Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разбились планеристы во Франции

 ↓ ВНИЗ

12

А.Гарнаев
04.08.2009 18:02
Боровик Дмитрий: 04/08/2009 [14:36:47]
"JIO, думаю Ваше сообщение (про разные глупости), относится не ко мне."

ИМХО мне Ваши суждения представляются наиболее компетентными и заставляют глубоко-о-о задуматься
P.S.:
- на планерах начал летать с 1975 года ;
- те места на юге Франции мне хорошо знакомы ;
- один из моих самых первых планер-инструкторов Евгений Арнольдович Африканов благополучно
покидал свалившийся, с разрушенным фонарём планер методом "самореза" на высоте ~ 15 м.
Anonim777
04.08.2009 18:21
я уже привел ссылку на NTSB report про катастрофу Nimbus-а 10 лет назад в очень похожей ситуации. так вот для тех кто с этой катастрофой незнаком, экипажем в том полете были президент Американского общества планеристов (Soaring Society of America) и член совета директоров этой же ассоциации, оба (особенно первый) планеристы с огромным опытом (помимо всех других их заслуг) ... но даже этого опыта не хватило ...

более подробный отчет вот

http://libraryonline.erau.edu/ ...
Lenny
04.08.2009 19:56
Аппарат nimbus 4 dm сложный,
необходимо контролировать отсутствие скольжения, положение элеронов, при сваливании быстро разгоняется до Vne, 8.5 сек при -45 градусах тангажа, выпуск щитков снижает максимально допустимую положительную перегрузку до 3.5 , и все это при необходимости нежного обращения с отклонением руля высоты.

У него фонарь хоть сбрасывается при v ne и выше?

в случае в неваде высота была 2.700 - время выйти должно было быть.
Сергей Т.
04.08.2009 20:18
/// У него фонарь хоть сбрасывается при v ne и выше? ///
Тут вопрос в другом - не заклинивает у него фонарь при сложении крыльев? Судя по чертежам и фото - запросто...
4019
04.08.2009 21:13
один из моих самых первых планер-инструкторов Евгений Арнольдович Африканов благополучно
покидал свалившийся, с разрушенным фонарём планер методом "самореза" на высоте ~ 15 м.

-----

Расскажите , очень интересно про метод...
А.Гарнаев
04.08.2009 23:17
2 4019
... сбросив фонарь - приподняться\изогнуться (~ на карачках) = высунуть любым боком (спиной)
ранец в поток и дёрнуть кольцо.
Купол наполняется от поступательной скорости (независимо от высоты и траектории) и выдёргивает
самого "бедолагу" ... конечно при этом может чем угодно об что угодно крепко треснуть ~ но это
по-любому лучше, чем вместе со всей конструкц-Ы-ей об родную планету
= шансов спастись заметно поболее !
В вышеупомянутом случае Евгений Арнольдович Африканов обошёлся вообще без серьёзных травм.
21-4
05.08.2009 00:04
...........

почему небо забирает опытнейших летчиков, душевнейших людей...
даже не много зная авиационную тусовку, каждый раз УЖЕ со страхом открываю форум чтоб не увидеть знакомую фамилию в обрамлении многоточий...
Василий ... не может быть...
Боровик Дмитрий
05.08.2009 11:09
Уже написано здесь достаточно по существу, особенно в отчете о подобном случае. Все там написано очень понятно и правильно.

1. Высота 800м - это MSL, относительно аэродрома -275 = 500. Относительно места нахождения на бугре еще - 100 - 150м. Итого от поверхности 350 - 400м.
2. Планер уже начал парение после уборки двигателя, соответственно закрылки +1 или +2, возможно даже L (иногда приходится в узком потоке на малой высоте).
3. Va = 180км/ч, максимальная перегрузка +5, 3. С закрылками +1, +2 Vfe = 160, c закрылками L Vfe = 160, но максимальная эксплуатационная 4 ! Это означает, что на этих скоростях можно получить максимальную эксплуатационную перегрузку, если потянуть ручку "до пупа". До разрушающей перегрузки коэффициент 1, 5. Скорость при которой можно достичь разрушающей 160*корень из 1, 5 = 195 км/ч.

Особенности планера, планер очень чувствителен (без усилий) по крену и тангажу, и "тугой" по направлению (педалям). ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ не любит скольжения, особенно на режимах близких к критическим, для этого педалями нужно работать очень четко "не стесняясь" их давить (в нужную сторону). При не координированных и не своевременных действиях, планер переходит в глубокую нисходящую спираль с опусканием носа с очень быстрым разгоном скорости.

По РЛЭ нужно тут же переводить закрылки в 0 -1, чтоб увеличить "запас" по скоости (тогда скорость при которой можно достичь разрушающей перегрузки будет прим. 220).

Сама по себе подобная ситуация, не вызовет желания у пилота прыгать. Но вот потянуть ручку энергично (инстинктивно, при этом не испытывая значительных усилий на ручке), особенно учитывая относительно не большую высоту от поверхности, вполне могли. А вот после этого, вылезти из кабины "практически" невозможно из-за перегрузки, да и высоты-времени уже небыло.

....

Васю знал с 1986 года, он начинал летать в нашем клубе на "Бузовой" в Киеве ... А еще несколько недель назад прекрасно вместе проводили время в Нитре в Словакии на ЧЕ ....
А.Гарнаев
05.08.2009 12:52
. . .
Viktor
05.08.2009 13:10
..
05.08.2009 14:12
Боровик Дмитрий
05.08.2009 14:32
Еще один похожий случай
http://www.gliding.co.uk/accid ...
bokr
06.08.2009 12:35
Место и время прощания остаются в силе. Пятница 07.08 13-00 Троекуровское кладбище.
bokr
06.08.2009 18:57
Для желающих проститься с Обуховым Василием и Авдеевым Игорем будет подан автобус до кладбища от метро Кунцевская. Время 11-30, выход из последнего вагона и налево к заправке BP.
.:
08.08.2009 20:54
Семья Василия Обухова ждет ВСЕХ, помнящих, на 9 дней в воскресенье 09.08 в 17-00 в кафе "Три богатыря", ул. Василевского 13. PS (Новосибирцы и ВАС!!)
Buxgalter
23.09.2009 16:32
Сожалеем, что только сегодня узнали...
Мы из Новосибирска.

Скорбим...
оллтл
23.09.2009 18:21
а не столкнулись ли они с птицами?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru