Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разбились планеристы во Франции

 ↓ ВНИЗ

12

А.Гарнаев
02.08.2009 00:46
По мере поступления\уточнения инфы просьба информировать (без греха-флуда):
http://news.mail.ru/incident/2 ...
:(
02.08.2009 02:55
Только не Обухов. Мастер спорта, налет за 15 тысяч, место знакомое, планер новый Nimbus. Эх. Не верю. Только вчера с ним разговаривал. Стакан водки выпью. Но пока не увижу сам - только за "долголетие".
olw
02.08.2009 04:14
Здесь пишут , что они задели высоковольтную линию , после чего планер упал в виноградники , погодные условия были нормальные , имён не сообщается

http://www.leparisien.fr/faits ...
Crash d'un planeur à Gréoux-Les-Bains : deux morts
01.08.2009, 19h16 | Mise à jour : 19h16
Deux Russes ont trouvé la mort samedi à Gréoux-Les-Bains (Alpes-de-Haute-Provence) après le crash de leur planeur. L'engin aurait heurté une ligne à haute tension, avant de s'écraser dans des vignes, à 14h20. L'appareil avait décollé quelques instants plus tôt de l'aérodrome de Vinon-sur-Verdon (Var) où les conditions météorologiques étaient normales.
L'identité et les âges des deux victimes, en cours de vérification, n'ont pas été communiqués.

Le préfet des Alpes-de-Haute-Provence s'est rendu sur les lieux de l'accident. Une enquête a été confiée par le parquet de Digne à la brigade des transports aériens de Marseille.
Дядя Вова
02.08.2009 04:23
.......
пиротехник
02.08.2009 09:38
Бывает всякое-возможно однофамилец и тезка Обухова Василия...Мало информации...Но то бы ни был-соболезнования семьям...Земля пухом нашим ребятам....
PV
02.08.2009 10:24
Таким мы его помним http://foto.mail.ru/mail/panaf ... Жаль фото Игоря у меня нет, земля им пухом.
пиротехник
02.08.2009 10:33
И все таки как то не верится что Василия нет....
olw
02.08.2009 14:23
Соболезнование родным и близким ...

Вот ещё одно сообщение во фр.прессе ,
/перевожу для друзей погибших ребят , не владеющих французским, зная , как цепляешься за каждое слово , дающее хоть какую-то информацию в подобном случае.../

"""Вчера , около 14 часов , двое сорокалетних мужчин , погибли при вынужденном приземлении их планера среди виноградников дворца/замка Rousset , находящегося в районе Gréoux-les-Bains. Планер , поднявшийся на соседнем аэродроме в Vinon-sur-Verdon, находился на высоте примерно 500 метров , когда он внезапно "рассыпался". Первым поднял тревогу пожарник-доброволец , который был свидетелем драмы . "Было похоже , что планер попал в трудности , затем внезапно его крылья сложились , в результате чего планер совершил ужасное падение"- объяснил вчера на месте один из полицейских. Удар от падения был настолько сильным , что в земле , посреди виноградника , образовалась яма .

Причина падения ещё пока точно не известна.

Было предположение , что это мог быть электрошок из-за столновения с линией электропередач, или сильная турбуленция , по мнению спасателей.
Сразу же после объявления тревоги , в течении нескольких минут , были развёрнуты большие средства для спасения/расследования . Полиция из Gréoux и пожарники этого и соседнего городков Manosque, Smur , а также техники-криминалисты , всего примерно представители десятка различных инстанций , занимаются расследованием. По первым результатам расследования , проводимого бригадой жандармов воздушных сообщений из Marignane , собственником планера был отдыхающий из России , проживающий в Vinon . За менее чем два месяца , это уже третий несчастный случай с планерами в этом департаменте. Первый был в июне в Motte-du-Caire , второй в начале июля около Barcelonnette ."""


http://www.laprovence.com/arti ...
Deux morts dans le crash d'un planeur à Gréoux-les-Bains
Publié le dimanche 2 août 2009 à 10H42
3e accident de ce type dans les Alpes-de-Haute-Provence
Les secours ont découvert des débris du planeur dispersés sur plusieurs centaines de mètres.
Hier aux alentours de 14heures, deux hommes d'une quarantaine d'années ont trouvé la mort dans le crash de leur planeur au milieu des vignes du Château de Rousset, situé sur la commune de Gréoux-les-Bains. Le planeur, qui avait décollé de l'aérodrome voisin de Vinon-sur-Verdon, se trouvait à une altitude d'environ 500mètres lorsqu'il se serait disloqué en vol.
C'est un pompier volontaire, témoin du drame, qui a été le premier à donner l'alerte. "L'avion semblait en difficulté, puis subitement, ses ailes se sont repliées, entraînant une chute vertigineuse, expliquait hier un gendarme sur place. L'impact a été très violent si l'on en croit le trou dans le sol, au milieu des vignes."
On ignore pour l'instant les causes de l'accident. Si l'hypothèse d'un choc avec une ligne électrique a été écarté, "de violentes turbulences pourraient être à l'origine du crash" selon les secours. Dans les minutes qui ont suivi l'alerte, d'importants moyens ont été déployés sur le site, assez difficile d'accès. La gendarmerie de Gréoux, les pompiers de cette commune et ceux de Manosque, le Smur, mais aussi des techniciens en investigation criminelle de Digne, au total plusieurs dizaines de professionnels sont intervenus.
Selon les premiers éléments de l'enquête confiée à la brigade de gendarmerie des transports aériens de Marignane, le propriétaire de l'avion serait un ressortissant d'origine russe, en villégiature à Vinon.
En moins de deux mois, c'est le troisième accident mortel de planeur dans ce département. Le premier a eu lieu à la Motte-du-Caire en juin et le deuxième début juillet près de Barcelonnette.
Алекс 1
02.08.2009 22:47
Земля пухом, соболезнования родным ...Неверится что это так
Подполковник ВВС
02.08.2009 23:06
((
Георгий Петров
02.08.2009 23:23
Господи, помилуй.
Fallschirm
03.08.2009 08:35
PV
03.08.2009 09:05
Одно из последних фото Василия http://foto.mail.ru/mail/panaf ...
Игоря http://foto.mail.ru/mail/panaf ...
Соболезнования родным.
halit
03.08.2009 09:59
.......
Lee
03.08.2009 10:04
.........
KAW.
03.08.2009 10:11
...
Боровик Дмитрий
03.08.2009 10:41
Земля пухом. Соболезнования родным.

Получил письмо от Режиса (начальник клуба в Виноне):

Yesterday was a bad day. two russian pilots (Vasily OBUKHOV and Igor EVDEEV) died in their new Nimbus 4DM. We suppose that they enter to a spin during thermalling between Vinon and Greoux. During vertical acceleration, the two wings broke and the fuselage stall vertically to the ground. no ejection possible !"
Alexander Rudenko
03.08.2009 11:43
Самые глубокие соболезнования родным и близким
Kukurusnik
03.08.2009 11:57
...
Ivan Rudenko
03.08.2009 12:03
Соболезнования семье, близким и всем, кто ребят знал. Пусть земля будет пухом.
А.Гарнаев
03.08.2009 14:32
Мой скромный лётный опыт (35 лет, начиная с планеров) Н-Е-позволяет понять 2 вещи :
1. Как могут ни-с-того-ни-с-сего (при ясном небе) у СЕРИЙНОГО, Сертифицированного Л.А.
(в т.ч. планера) в полёте вдруг (цит.) "сложиться крылья" ?
2. Как могут 2(двое) достаточно высокоподготовленных (судя по отзывам здесь) мужчин - падать
с высоты ~ 800 метров (довольно долго) и при этом НИКТО Н-Е-воспользовался средствами спасения ??
ИМХО ~ что-то здесь СИЛЬНО Н-Е-вяжется ... кто-нить ПО СУЩЕСТВУ (без эмоций) пояснить может ?
(R) (R) = просьба информировать без греха-флуда !
ПАН ПАКС
03.08.2009 15:04
ПАН ПАКС
03.08.2009 15:05
Авдеев Игорь Алексеевич

12.03.1973 - 01.08.2009



1 августа оборвалась жизнь Авдеева Игоря Алексеевича, Руководителя Департамента развития и инвестиций УК "ДС Холдинг", заместителя Генерального директора ООО "Индевес групп".

Он очень многое сделал для успеха нашей компании. Это был яркий и активный человек, уважаемый профессионал и хороший друг. Он всегда стремился к новым высотам, но трагическая случайность прервала его жизнь.

Коллеги выражают соболезнования семье, родным и близким Игоря Алексеевича и скорбят вместе с ними.



Коллектив ГК "ДОН-Строй"
ПАН ПАКС
03.08.2009 15:07
Опубликовали на главной странице нашей фирмы только что.... Скорбим....
Lenny
03.08.2009 15:19
Летал с Василием Обуховым на планерах и вертолетах.

Человек находился на пике своей профессиональной формы.

Очевидно авария произошла в диапазоне высот и скоростей в котором невозможно было применить средства спасения.

В условиях где погиб Василий, среднестатистическому пилоту делать нечего.

Очень мало информации для определения причин, планер был моторный, с убирающимся в фюзеляж винтом. Скорее всего подвела техника.
IgorGr
03.08.2009 15:22
...
Сергей Т.
03.08.2009 15:22
2 А.Гарнаев.

По вопросу №1. Помните, как в 80х годах прошлого века складывались крылья у сертифицированных Як-50/52? Так что могут. Тем более, что информации пока ноль. Известно только, что крылья сложились. Также известно, что сначала "поднял тревогу пожарник-доброволец", а потом сложились крылья. Раз поднял тревогу, значит полёт явно проходил нештатно: "The plane seemed in trouble, then suddenly, its wings were folded, resulting in a fall" (перевод с французского на английский при помощи гугля). А в чём именно заключалась нештатность - пока неизвестно.

По вопросу №2. Во первых во французком сообщении говорится не про 800, а про 500 метров. Так что по высоте происшествия тоже ещё нет достоверной информации. Неизвестно, также, это высота AGL или MSL. Так что возможны варианты. И кроме того неизвестно, что именно происходит при схлопывании крыльев у Нимбуса. И здесь тоже возможны варианты, которые могут не дать экипажу возможности покинуть борт с парашютом. Во избежание флуда не буду озвучивать свои предположения, хотя они имеются.

Резюме. Давайте не будем гадать, а подождём новых порций информации по этой катастрофе.
(((
03.08.2009 15:34
Сергей Т.:
"
....И кроме того неизвестно, что именно происходит при схлопывании крыльев у Нимбуса....
"

При потере консолей 99.9 пойдёт вертикально носом к земле. Другое трудно представить. :(
instructor
03.08.2009 15:38
......
Сергей Т.
03.08.2009 15:47
Про схлопывание крыльев. Я имел в виду не то, куда он полетит, а то, что происходит с конструкцией аппарата.
olw
03.08.2009 16:31
///Сергей Т...Резюме. Давайте не будем гадать, а подождём новых порций информации по этой катастрофе.///
вот поэтому я и не перевела сразу текст под фотографией здесь http://www.laprovence.com/arti ...

"""Les secours ont découvert des débris du planeur dispersés sur plusieurs centaines de mètres.""" = "спасатели нашли осколки/фрагменты планера разбросанными на нескольких сотнях метров" = то ли это литературная вольность журналистов , то ли и правда это были "сотни метров"... да и высота - 800 или 500 метров - определялясь ведь свидетелями на глаз ...
ФПВ
03.08.2009 17:53
--------
ФПВ
03.08.2009 18:31
А.Гарнаев:

"....We suppose that they enter to a spin during thermalling between Vinon and Greoux. During vertical acceleration, the two wings broke and the fuselage stall vertically to the ground. no ejection possible !"


Скорее всего планер на большой скорости влетел во что-то типа этого http://www.krugosvet.ru/enc/na ...
Высота небольшая, перегрузка, чтобы крылья сломались должна быть по самому минимому более 10.
пиротехник
03.08.2009 19:03
Очень даже может быть что была превышена перегрузка при попадании в мощный поток и на большой скорости, такие, как шило потоки встречаются в горной местности(да и на равнине тоже) и распознать и определить их местоположение практически невозможно(в отличии от смерчей, торнадо и прочих природных явлений).При попадании в такой поток происходит нечто подобное мощному удару по всей конструкции планера, плоскости в одно мгновение выгибаются в дугу и остается уповать на прочность летательного аппарата...
070
03.08.2009 19:20
проявите уважение к погибшим - прекратите треп.
срыв в спирале, затем некорректный вывод. перегрузка разрушила плоскости (не первый случай на данном типе).
информация от пилотов бывших на месте катастрофы. Об этом же пишет Режис в письме Боровику.

Вася был моим другом и научил летать на планере, с Игорем я был знаком.
Царствие им небесное.
Гагарин
03.08.2009 20:31
070 прав, прислушайтесь к мнению тех кто на типе летал. Парней жалко.
Земля им пухом...
пиротехник
03.08.2009 20:45
У ребят много было друзей...И это не треп с неуважением погибших.И если кому то что то известно о причине катастрофы будьте любезны-проинформируйте, в противном случае, во избежании "неуважительного трепа"не следовало эту тему открывать.Смысл выяснения причины гибели наших коллег, товарищей и друзей имеет одну цель-недопущение подобного в будущем с кем нибудь еще...Кто то кому то написал что не первый случай на этом типе...спасибо 070 что расшифровали послание иноземного коллеги Боровику, теперь кое что проясняется этот тип("Nimbus-4DM")имеет свои особенности(не первый случай)....
ака
03.08.2009 20:53
А.Гарнаев
03.08.2009 21:48
замалчивание (уж тем более извращенное толкование) причин\обстоятельств ВСЕГДА приводит к
ГОРАЗДО более многообразному\гнусному трёпу (поверьте опыту) = потому и отметил сразу
нелогичность первых сообщений ... теперь становится чуть яснее (в т.ч. почему не было
попыток спаситсь)
Anonim777
03.08.2009 22:06
Боровик Дмитрий
04.08.2009 13:40
Сообщение Дмитрия Тимошенко на форуме "Планерный спорт" Виктора Шкурова:

"Точный ответ на вопрос о причинах если и появится, то очень нескоро. Транспортная прокуратура Франции будет расследовать долго. Очевидно, что планер разрушился из-за перегрузки или превышения скорости с последующим возникновением флаттера. Конструктивные дефекты или недостатки весьма маловероятны. Таких случаев с этим типом в мире наберется не один и не два. Везде человеческий фактор. Пилоты имели время на исправление ситуации, но почему не сделали этого - главная загадка. Возможно, действия были неправильными, возможно, несвоевременными. Запись трека велась на LX8000, но ввиду того, что столкновение фюзеляжа с землей произошло на очень большой скорости и планер представлял собой после этого лишь малые фрагменты, использовать остатки логгера для дешифровки данных практически невозможно (для иллюстрации - ключ от арендованной машины, находившийся у одного из пилотов, сплющен страшным ударом и абсолютно неприменим). Опыт полетов на этом конкретном планере у Васи Обухова был. Он летал вторым пилотом на чемпионате Европы. Всего более 20 часов. За это время приходилось попадать в очень сложные погодные условия и разные ситуации, требующие знания всего диапазона возможностей планера. Нареканий на техническое состояние и поведение планера в полете в процессе соревнований не возникло. Выводы делать не буду. Желающие могут найти в инете описание подобных случаев и материалы их расследования. Полагаю, что с большой степенью вероятности эти случаи похожи один на другой.
Два человека на подъёме... "

От себя:
Полностью согласен с Димой. Могу добавить, что свалить его очень легко и разгоняется он ОЧЕНЬ быстро. Лично летал с опытными пилотами которые легко сваливали планер на спирали и действия по выводу были не правильными.


Alex R
04.08.2009 13:54
Единственное, чего я не понимаю - планеры же должны рассчитывать так, чтобы при любых маневрах срыв потока наступал раньше чем разрушающие перегрузки.
Сергей Т.
04.08.2009 14:17
Дим (который Боровик), а при вводе на Нимбус летают зоны на штопора (на срыв)?
JIO
04.08.2009 14:23
Боровик Дмитрий если ты не понимашь тогда не говори разные глупости.
Дюдюка
04.08.2009 14:28
......
Боровик Дмитрий
04.08.2009 14:36
JIO, думаю Ваше сообщение (про разные глупости), относится не ко мне.
bokr
04.08.2009 15:14
Прощание с ребятами и отпевание состоятся в пятницу 07.08 в 13-00 на Троекуровском кладбище. Внимание: возможны изменения по задержке с-та и документам. Следите за информацией.
Миишшаа
04.08.2009 16:07
2 ЛО: Я согласен с Дмитрием Боровиком. На территории СНГ лишь только 2 человека имеют Нимбус, и Дмитрий в числе оных. Соответственно и налет у него достаточный, что бы делать такие заключения.
123456
04.08.2009 16:24
1. Как могут ни-с-того-ни-с-сего (при ясном небе) у СЕРИЙНОГО, Сертифицированного Л.А.
(в т.ч. планера) в полёте вдруг (цит.) "сложиться крылья" ?


- срыв при выполнении спирали и действия по выходу
- неточные действия и крайне быстрый разгон скорости на выводе (особенности планера с качеством 60)
- чрезмерно энергичный вывод
- перегрузка выше расчетной, конструкция теряет устойчивость
- крылья летят отдельно, фюзеляж отдельно

Дело не в "серийном" и не в "сертифицированном". Для каждого планера есть "скорость грубого пилотирования" (до которой можно двигать ручкой с любым темпом), и она существенно ниже Vmax. Для сравнения: если Vmax ~290 км/ч, то "грубое пилотирование" допускается в районе до 160 км/ч. На выводе из сваливания скорость 160 перескочить очень легко, за секунду (если зазеваться). А далее - достаточно слишком энергично двинуть ручкой, и результат будет примерно тот, который и был.


2. Как могут 2(двое) достаточно высокоподготовленных (судя по отзывам здесь) мужчин - падать
с высоты ~ 800 метров (довольно долго) и при этом НИКТО Н-Е-воспользовался средствами спасения ??


- полет в горной местности, 800 м относительно аэродрома. А относительно местности - ??
- неизвестная динамика разрушения этого аппарата (композитные материалы ломаются не так, как металл)
- крайне малое время на решение "выйти в окно" и значительные перегрузки, которые могут сделать этот выход невозможным.

Увы...
Миишшаа
04.08.2009 17:09
Со слов Д.Тимошенко, до V max=285км/ч планер разгоняется за 8, 5сек, а через 1, 5сек наступает V max max, при кот. планер разрушается по скоростному напору. Вот вам и вся динамика развития ситуации.
До сих пор не верится в случившееся :-((((
Вася когда-то и меня выпускал на планере, потом на вертолете по-немногу учил летать. Я с ним виделся за неделю до случившегося, он рассказывая о недавних полетах на чемпионате мира с Д.Тимошенко , сказал : вот чего мне так давно не хватало в жизни!!!!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru