Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-52 под Питером.

 ↓ ВНИЗ

12345

пиротехник
02.08.2009 18:52
Наверное это и судьба...Но причина катастрофы как и аварии не обсуждается а выясняется и анализируется.Такова психология всех летунов, тело товарища, как говорится не успело остыть а мы уже пытаемся что то анализировать, выяснять причины(потому то обыватель иногда считает летунов не нормальными)Согласен с C-5k "Каждый сам выбирает свою судьбу, принимая решение лететь..." Но что, какие обстоятельства заставляют принимать такое решение или отказываться от его(решения)принятия?В большинстве случаев виной всему и "двигатель"таких решений - треклятые "бабки"...Возможно в этом случае и пассажир что то учудил.А пассажир бывает разный, могу привести массу примеров из личной практики когда требовалось не смотря на уплаченные "бабки"оценивая адекватность клиента (зачем это ему надо, понимает ли что полет на планере или на самолете-не поездка на трамвае)отказывать ему(клиенту)в удовольствии в воздушной покатушке или при наличии каких то моих сомнений в отношении клиента устраивать ему(клиенту)полный наземный тренаж по действиям в особых случаях и аварийному покиданию аэроплана(самолета или планера)с паращютом.В некоторых случаях после наземного тренажа клиенты сами отказывались от покатушки, тем самым вызывая неудовольствие начальства клуба в мой адрес-ну как же, распугиваю клиентов!Другой пример -на аэродром заехала веселая компания братанов с девицами и развлекухи ради и прикола запихивают одну из них в планер на покатушку с экстримом-а что?Какие проблемы-бабки уплачены ...Надо заметить что "прикид"на девице еще тот-коротенькая узкая юбченка по самое некуда и штиблеты на шпильке-мама не горюй, да и сама девица аэроплан, да еще такой-без мотора видит то в первые...А и что-бабки то уплачены...Прелестное создание с дивными длинными ногами в передней кабине, мой коллега-инструктор-в задней-поехали!Экстрим конечно был выдан по полной программе(как заказывали), чего только стоил колокол на высоте эдак на трехстах!Прилетели, сели...Девица от пережитого в шоке и с некоторой потерей пространственной ориентировки(и не мудрено), но все хорошо, все довольны, всем весело и заказчикам и исполнителям заказа.Отзываю в сторону коллегу инструктора, задаю вопрос -зачем это тебе нужно?Что бы ты делал если бы девица от испуга или восторга пождав свои прелестные ножки заклинила бы ручку на выводе из колокола, "квакнуть"бы не успели как был бы полный рот земли...Ответа внятного я от коллеги не услышал, махнул предплечьем он, что означало-нет повода для паники и разбирательств...Вот два примера я привел в которых были "выборы своей судьбы"...Не сочтите, уважаемые коллеги, первый пример самохвальством-таких примеров множество. Каждый сам принимает решение...
Директор
02.08.2009 20:18
2 скорбящий:
"В том клубе я летал 2 года и курсантом, и инструктором и могу сказать, в чем был бардак, а в чем - жесточайшая дисциплина."

Скажите, уважаемый, как за 2 года вы смогли побывать и курсантом и инструктором?
И какое училище вы заканчивали?
Вот это и есть та самая "жесточайшая дисциплина"?
Андрей Петров
02.08.2009 21:38
Всем "знатокам" ситуации на аэродроме и прячущимся за псевдонимами - господа, не будучи близко знакомыми с ситуацией, все ваши комментарии есть не что иное как словоблудие и треп.

Высказывать свое мнение о ситуации, с которой вы лично не знакомы, как минимум, просто некрасиво.

Таких людей как директор аэроклуба - сейчас днем с огнем не сыщешь. Низкий поклон ему и уважение.

По поводу дисциплины - там с этим все в порядке и не хер трепаться, если не знаете, как все на самом деле.

Леонид Васильевич был опытнейшим пилотом с огромным налетом и с мудростью 56-летнего человека. Никогда, слышите НИКОГДА, он не позволял никаких выкрутасов, самолет чувствовал 5-й точкой.

Я призываю тех, кто ничего в этом не понимает - не комментировать здесь происшествие. Ребята, мнение большинства всегда ошибочно. Скорее всего, все сложнее глупых и поверхностных домыслов. Давайте уважать других и себя и не мусорить словами.

Добрый Э-эх
02.08.2009 22:04
Првильно ли я понял что Леонид Васильевич был в передней кабине?
-=lion=-
02.08.2009 22:30
to Архангельск на Двине:
прежде чем обвинять всех направо и налево, подумайте, сходится ли с реальностью ваше мнение? и в праве ли вы обвинять кого либо?

p.s. и если уж так хотите выпендриться, поназывать марки авиационного бензина, можете почитать описание двигателя, в котором "разрешается эксплуатация автомобильного бензина с октановым числом не менее 85" (для Аи - не ниже 95)
Он же Питерский
02.08.2009 22:33
Ну вот и очередное "земля пухом"... Уважаемые россияне, вы сами-то не устали от этого? Что вас так всех тянет "на самолет"?
Подполковник ВВС
02.08.2009 22:35
((
047
02.08.2009 22:49
.........
V.Tamarovski
03.08.2009 02:02
to Андрей Петров:
Полностью согласен! Изгадили нужный и важный форум различные недоумки! Спрятались за НИКи, набрали полный рот д ерьма и плюют нас всех, забывая про 3-й закон Невтона, а есть и откровенные враги, саботажники из департаментов Россавиации, которым малая авиация как кость в горле. А катастрофы и аварии это только следствие развала все системы Советской авиации – ведь российская еще не создана, да и пока ея некому создавать…
komal_brn1
03.08.2009 06:24
.........
halit
03.08.2009 10:04
......
Lee
03.08.2009 10:35
.......
fei
03.08.2009 11:01
Земля им пухом.
.........
instructor
03.08.2009 11:12
......
тк300
03.08.2009 11:13
........
Сергей60
03.08.2009 11:25
..........
пиротехник
03.08.2009 11:40
Ну вот, договорились...Уже "Изгадили нужный и важный форум различные недоумки... ", "набрали полный рот дерьма и плюют нас всех...", -яркие эпитеты, нечего сказать...Причина(или причины) катастрофы так и не понятны, то ли отказ техники, то ли ошибка в пилотировании(о ошибке говорят СМИ)то ли еще что то...Если кто и знает то молчит как "рыба об лед"очевидно полагая что большинство на этой ветке задались целью опорочить погибших словоблудием и трепом...
По поводу НИКов-замечу что их(НИКи)выбирают и используют не для сохранения инкогнито, посему вот здесь(для подозрительны и мнительных собеседников) я подписываюсь своим именем -Александр Кудрявцев, г.Санкт-Петербург...За сим-удачи всем вам, и да хранит вас Всевышний...
xogok
03.08.2009 12:02
Дату и место похорон как узнаю -- сразу сообщу здесь. Если кто-нибудь узнает раньше меня -- тоже сообщите здесь, чтоб любой мог зайти сюда и сразу увидеть. Чтоб не мучить Николаича лишними звонками.
Galkin-79
03.08.2009 15:35
...
Гольдфингер
03.08.2009 20:35
.........
Арина
03.08.2009 20:40
Земляки, вечная Вам память...
po
03.08.2009 20:40
...
AK.
03.08.2009 20:48
Товарищи, а откуда такая информация - что ручку полностью на себя и ногу дали?
Кто-то вблизи видел взлетающий борт и видел положение рулей?
Потому как объективного контроля на 52-ом - только двухканальный самописец скорость-высота, и положение рулей по нему восстановить ну никак не получится.

А насчёт покатушек и пользования средствами спасения...
Ну, понятно, что в обсуждаемом случае если с 30-ти метров рухнули - то о каких средствах спасения может идти речь, ведь это ж не Як-52М с катапультными креслами, а обычный...
Но вот вопрос: при проведении покатушек - тренаж по вынужденному покиданию с катаемыми проводят ли? И - что и когда можно, а что и когда КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя делать рычагами управления - разъясняют ли? А умение пользоваться парашютом (хотя бы опыт пары-тройки прыжков с Д-1 или Д-6) от них требуют ли?
Алексей Сарбайцев
03.08.2009 21:09
...
Airhorse.
03.08.2009 21:17
AK:
Ничего конечно не проводят или проводят так, что человек естественно запомнить не в состоянии, поскольку это всё проводится в быстром темпе.
А по делу надо в кабине посидеть, потренироваться, а там очередь из таких же сидит и ждёт..

Может быть это не для этой ветки, но я считаю, что прокатить человека можно и на любом другом типе самолёта, используемом в клубе.

А людей-то не вернёшь...
xogok
03.08.2009 21:48
AK: тренажи проводились.
Skydefender
03.08.2009 23:50
Очень жаль. Энтузиазм в российской малой авиации наказуем юридически либо литальным исходом, а причины этого, я полагаю, всем известны...
Мои соболезнования...
USSR_Nic
04.08.2009 01:36
Мои большие соболезнования... :(
По поводу техники. В прошлые выходные летал в Тосно на Як-52. Первый раз. Вследствии небольшого оболдевания номер не запомнил, но кажется не на 51, а на другом борту. Там видел 2 самоля, один с виду постарше, другой вообще как новый. Летал на том, что постарше. Перед полетом был произведен полный осмотр самолета, как положено (я знаю как положено), в полете работали ВСЕ приборы, даже топливомер. Цилиндры не отказывали, рули не заклинивали, никуда не уводило, шасси убирались и выпускались, и вообще самолет походил на вполне исправный.(В этом я тож немного понимаю) Думаю на самолете, который выглядел поновее, все работало ишшо лучше.
Регламентные работы проводились у меня на глазах. Затем был облет самолета, и только после этого меня пустили в кабину. Инструктаж провели.(Не мальчик уже и так все знаю, но все равно провели) Так, что раздолбайства я там никакого не увидел, и подход к технике там идет по взрослому(а как может быть иначе? жить-то всем хочется) И инструктор там классный меня катал.(Тоже разницу понимаю) Так, что ваши иссинуации по поводу Тосненского аэроклуба Вы проводите по незнанию, основываясь на своих догадках и возможно по опыту в других аэроклубах.
ЗЫ И поскольку в этой ветке, как я понял, неприлично скрываться под ником, то меня зовут Медведевым Николаем Александровичем.
Директор
04.08.2009 01:39
ту Андрей Петров
Раз уж вы такой "смелый" и не прячетесь за ники то уж будьте добры развейте наши сомнения по поводу бардака в Любани. И пожалуйста, сделайте это аргументировано а не по принципу "см дурак". Дело в том, что на авиа ру много людей хорошо разбирающихся в авиации и аргумент типа "низкий поклон товарищу Колупанову" здесь не катит.
Расскажите нам например:
-какого года выпуска был самолет Як-52
-когда последний раз он проходил заводской капремонт и проходил ли вообще
-то же самое и про двигатель, ремонтировался ли он вообще (по одной из версий причиной а/к сал двигатель (не берусь утверждать)
-были ли вообще формуляры на планер и двигатель
-кто обслуживал самолет, квалификация, допуски
-какие инструкторские курсы заканчивал пилот инструктор
-когда он последний раз проходил инструкторские курсы повышения квалификации
-на каком бензине летал самолет и не повлияло ли это на работу двигателя (не по наслышке знаю как закипает автомобильный бензин в карбюраторе Як-52)

Вот так вот, Андрей Петров, с пистолетом наголо давайте успокойте авиационную общественость. А разговоры типа -мы сами с усами, а кто сомневается, тот дурак- это в авиации не проходит. Кто этого не усвоил того рано или поздно постигнет расплата.
К стати, подскажите пожалуйста, по какой причине в Любани упал в лес Ан-2? Дело то прошлое, может и причина известна.
xogok
04.08.2009 01:52
Директор, не подменяйте собой (транспортную) прокуратуру и не заставляйте делать это Андрея Петрова. Тем более на форуме. Он вам, между прочим, ничем не обязан (как и все остальные). Андрей совершенно прав, призвав не вякать тех, кто не знает настоящей обстановки и засунуть своё драгоценное ИМХО себе в жoпу. В этом с ним нельзя не согласиться.

USSR_Nic, благодарю вас. Согласен с вами.
Директор
04.08.2009 02:54
ту ходок
Можете послать меня хоть на 3 буквы, я не обижусь, т.к. в этой истории я, лицо незаинтересованное. А вот по существу и вы ничего добавить не смогли. Очевидно, то же, в авиационной безопасности ничего не смыслите. Все ваши аргументы сводятся к "не вякать" и "засунь себе в жопу".
Мне не нужны ответы на вопросы поставленые выше. Я и так знаю на них ответ.
Хотел лишь сказать этим , что культура эксплуатации самолетов в наших аэроклубах находится на низком уровне и вызвано это бедностью и плохой организацией с одной стороны и тотальными запретами государства с другой .
xogok
04.08.2009 09:39
Директор:

*** А вот по существу и вы ничего добавить не смогли. ***

Не "не смогли", а не захотел. Кроме того ряд ваших вопросов требует раскопок в документах, это делается компетентными органами, но это не форумный формат. Странно, что вы этого не понимаете.

*** Очевидно, то же, в авиационной безопасности ничего не смыслите. ***

Неочевидно. По кр. мере из факта неответа на некоторые вопросы -- не следует.

*** Хотел лишь сказать этим, ***

Подменяя нормальную профессиональную работу по расследованию авиапроисшествия эмоциональными заявлениями и непонятными требованиями вы обличаете в себе непрофессионала.

*** вызвано это ... тотальными запретами государства с другой. ***

Кто этого не знает? Зачем это говорить? Сколько ни говори "халва"...
Михаил_К
04.08.2009 10:36
..........
Любитель01
04.08.2009 10:50
Почитав форум отн. 3-х катастроф Як-52 у меня осталось впечатление, что последнее время знатоки предполагают основным фактором некомпетентное вмешательство в управлении самолета, человеком который не инструктор.

Действительно полезно бы знать достоверные случаи такого вмешательства. Интересно как с ними бороться. Мне кажется, в этом плане важно услышать впечатления т.н. "покатушников". Восприятия пилотажа отличаются сильно в зависимости от роли человека в этом интересном в целом процессе.

Чисто в форумном пространстве меня настораживают следующие случаи предполагаемого вмешательства:

1. Ввод в перевернутый плоский штопор с последующим невыводом.
2. Парашютирование и ввод в штопор с невыводом.
3. Попытка ввода в штопор на этапе взлета.

Такое впечатление, что народ любит жать на педали. Интуитивно понятно, что человек тянет ручку на себя, если что. Также замечу, что гуру предпочитают баловать себя привязными ремнями. В плане гипотез, есть мнение экспертов на предмет объяснения вышеперечисленных явлений?

Еще раз, земля пухом взлетевшим в последний раз. И пусть их пример будет не бессмысленным.
Андрей Петров
04.08.2009 11:18
1. Я не хочу общаться с человеком, который не представился и не хочу общаться или разводить болтовню здесь в принципе.

2. Все что хотел сказать - уже сказал, комментировать или доказывать непонятно кому ничего не буду.
*stealth*
04.08.2009 12:10
Ходок, Директор всё правильно расписал..
и ответ на эти вопросы должен был знать каждый кто летал на этом самолёте и с этим инструктором О_о
а вот действительная разница между бумажками и тем об чём все знали все, это уже да, это в прокуратуру ...
Андрей Петров
04.08.2009 12:31
для Стэлс и Директор - не хотел писать, но не удержался. То, что вы пишете, ну иначе как бредом не назвать. Почему, подумайте сами.
Мистер Директор, судя по-всему, как-то связан с авиацией, тем удивительней его перлы.
А что касается мистера Стэлса - непонятно что он хочет своим текстом сказать.

Коллеги - о чем мы спорим? И что вы хотите сказать своей писаниной?

Что у нас в стране все с авиацией плохо? Вы для кого это пишите? Это все и без вас знают? Зачем об этом разводить демагогию?

Вы посмотрите на чем летают крупные авиакомпании.

Смешно, если бы плакать не хотелось.
xogok
04.08.2009 12:48
*stealth*:

*** Ходок, Директор всё правильно расписал.. ***

Вопросы правильные, и в них сейчас разбираются те, кому положено. При чём тут авиафорум?

*** и ответ на эти вопросы должен был знать каждый кто летал на этом самолёте и с этим инструктором ***

Я не обязан помнить наизусть дату последнего кап.ремонта двигателя или дату окончания инструктором каких-то курсов для того, чтобы выполнять на нём полёты. Это есть в документах, и в них надо просто заглянуть, без надрыва и не бия себя пяткой в грудь. Сейчас это, несомненно, делается. Но опять же -- при чём здесь авиафорум?

Человек просто не понимает, для чего предназначены интернет-форумы. Ситуация неуникальна. Однако в теме, посвящённой гибели близких нам людей, можно было бы вести себя приличнее и сдерживать себя.

Наконец. В катастрофе много непонятного, даже для очевидцев происшедшего. Для авиации это нередкое явление. Причин правда пока не знает никто, это не по злонамеренности происходит, просто в самом деле непонятно, что там случилось. Особенно -- непонятно тем, кто знает обстановку и людей.
Дайте же разобраться!
Нуичто
04.08.2009 12:52
Директор пишет не бред, а вполне обоснованные вопросы.
Транспортная прокуратура, кстати, помимо них еще более интересные вопросы задаст.

А ответы на вопросы Директора, как раз и помогут понять, царит ли бардак в Тосно или нет.
То что там партизанами летают полбеды, но и партизаны ведут формуляры хотя бы для себя.
А уж ремонты и техобслуживаие это святое, ведь даже на своих авто регулярно масло меняете.
-=lion=-
04.08.2009 13:54
to всем "особо умным" или "особо важным":
транспортная пркуратура задаст эти вопросы, и другие, я не спорю. но спорсит она не с тех, от кого вы это все пытаетесь узнать. и вас, уважаемые, это трогать уж точно не должно. тем более на форуме. в конце концов эта тема открыта не для того, чтобы обсирать всех тех, кто летал в аэроклубе. постарайтесь вести себя хотя бы этично, если вы не способны уважать друг друга.
only to дирекутор: нахрена вы засоряете форум вопросами, если "не нужны ответы на вопросы поставленые выше." сказать, что все вокруг говно а вы самый понимающий? что ж, дело ваше, как хотите так и считайте. только не стоит об этом орать на каждом углу
to нуичто: вы - транспортная прокуратура? не вам решать кто виноват. и обвинять клуб в том, что там якобы бардак - а) не обоснованно, б) не в вашей компетенции.
и предлагаю завершить препирательста. хотите поорать друг на друга - создайте отдельную ветку.
як
04.08.2009 14:00
Ну чтоже, господа как и предполагалось обсуждать бардак или не бардак, не стоит на языке юридическом преступность, на простом языке то о чем вы тут спорите.НИ черта катастрофа в манушкино никого ничему не научила один взлетает зимой с попутным вером на груженом ан-2 зимой с закрылками на 40, это я про Соколова , другой ночью на газели на 50 ти метрах носится над всеволожском а снег то валит, Ну а у третьего инструктор опытный не имея очередного в л э к а катает пацана на самолете не имеющем летной годности .Вместо того что-бы думать как зад прикрыть Вова в запой ушел- это проблему не решит, а усугубит.Родители , которые дали добро на покатушки сына чем думали папе вместо того чтобы крючья загибать, думать головой надо было, куда совать сына это страшная действительность на аэродроме любань, б от нее не денешся ни куда.Могу про нарушения в любани написать еще , зачем там все сейчас прокурор наковыряет, а я хочу дать совет особенно петрову - начинающему летчику вы в свои 50 лет хорошо в бизнесе понимаете , но в авиации ноль и не ставьте под сомнение мнение профессионалов, и не надо обсуждать то о чем в жизни не подозреваете, завершить хочу так , все все понимают , поэтому те кто сегодня рядом пусть думають как колупанову помочь, думаю в этот раз прокуратура как в манушкино не даст срыву все что связано с этой катастрофой подсудно.
Андрей Петров
04.08.2009 14:13
Вы меня, скорее всего, с кем-то путаете, ну да это и не так важно.
Найдовский Кирилл
04.08.2009 14:29
Думаю стоит закрыть тему! Ждем оффициальных данных.
П.С.
Пилот ГА, Первый сам. 2005, выпускающий Феоктистов Л.В. Як-52, а/д Любань.

Андрюх надо собраться нам, может москвичей вытащим, помянуть надо, позвони мне если в курсе 79062693799.
Технарь1
04.08.2009 14:48
...земля пухом погибшим...
...соболезнование родным и близким...
xogok
04.08.2009 14:56
як:

Что, самооценку свою повышаешь, "профессионал"?

*** те кто сегодня рядом пусть думают как Колупанову помочь ***

Именно так. Но остальные ваши слова Колупанову отнюдь не помогают.
Боже, избавь меня от таких "помощников", а с врагами я и сам как-нибудь разберусь...
Летавший в Любани пассажиром.
04.08.2009 15:12
Земля пухом мужикам.
Назаров Артем
04.08.2009 16:25
Привет, Кирилл, Андрей (я так думаю, что угадал).
С андреем согласен на все 100%.
Кто не знает ситуации - в сад.

САМ на 02552 2006г. Тосно. Любань. Выпускающий - Феокистов Л.В.
Он же Питерский
04.08.2009 17:50
"....НИ черта катастрофа в манушкино никого ничему не научила..."
Вот это правильно сказано, кстати, и не только про Манушкино! В прошлом году из речки под Лугой тоже несколько дней доставали одного специалиста по полетам "под проводами". Некоторые после этого случая хотели обязать в законодательном порядке на всех столбах в России воздушные шарики вешать, чтобы "низколетящие самолеты могли их видеть...". Про другие случаи писать уже не буду, они тоже были в общем-то на "ровном месте". Поэтому уважаемые "любители авиации"! Бейте больше самолетов, бейтесь вместе с ними, а мы на этом форуме обязательно вам напишем - "земля пухом"!
А.Гарнаев
04.08.2009 18:06
. . .
-=lion=-
04.08.2009 19:15
товарищ он же питерский, фраза про этикет и уважение к вам тоже относится
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru