2 KDmitry
Расслабьтесь. Это была не очень удачная шутка. В ГА это происходит ещё до этапа "сызмальства", хотя тема разговора несколько о другом .....
З.Ы. Жить и ВАМ ВСЕМ в ВВС не хвораючи - всех благ !!!!
KDmitry
29.07.2009 00:12
Взаимно. :)
HobbyPilot
29.07.2009 00:22
MSL,
По английски понятно - при захвате локалайзера - Establishrd RW ##, после захвата глисады - Fully established RW ##.
Швейцарцы рекомендуют без "fully". Соответственно или "Established localizer" или "Established ILS"
Antonov-225
29.07.2009 00:57
Это была нормальная шутка!
В ГА 80% мечтают о таком раскладе.
ник ник
29.07.2009 01:21
у нас в кабине если ввзесесить все медали _ то серьезная передняя центровка получиться.
Ушкыш
29.07.2009 02:00
MSL:
У меня есть следующее затруднение. В портах, оборудованных ИЛС, частенько круг передает посадке до захвата глиссады. Что в этом случае докладывать диспетчеру? По английски понятно - при захвате локалайзера - Establishrd RW ##, после захвата глисады - Fully established RW ##. Но в российской фразеологии есть только "В глиссаде, к посадке готов". Т.е. после полного захвата глиссады. Что по русски докладывать диспетчеру после захвата локалайзера?
Особо продвинутые юзеры применяют в таком случае фразу - бла бла бла такой-то "На рубеже"высота такая то:)
ник ник
29.07.2009 02:09
а я вот не ху ... потому-что НЕ когда.
Аывиадом
29.07.2009 02:16
Flyingdog:
И чего им делать? Мы как монголы и китайцы отстаиваем свой язык в небе. Думаю у них тоже есть форумы подобного рода и они там тоже примерно такие темы постят.
К тому же не так уж много и знать нужно на английском чтобы вести связь. Если хотите что-то уточнить, перейдите на русский. Это не сложно и полагаю никто не осудит. Но в целом должен быть английский повсеместно.
Резонно. И прикольно. В любой компании томадой будет владелец авиаанглийского сленга.
Как в "Женитьбе Бальзаминова" :
- Молодой человек! А какую команду подают когда ветер зюйд-вест?
- Так точно, вашевысокбродь!
- А-а, знает! Бимсу наголо, товсь! Бромштерны на реях майнуй!
- Молодой человек! У какую команду дают при входе в глиссаду?
- Так точно, вашевысокбродь!
- А-а, Знает! Шасси к посадке товсь! Фары на полный, спойлеры убрать, полосу вижу!
kvf105:
- Чилдрн, Что в этом случае докладывать диспетчеру?
- Так точно, вашевысокбродь!
- А-а, знает! При захвате локалайзера - Establishrd RW ##, после захвата глисады - Fully established RW ##.
А у России есть резон отстаивать свой язые в небе, все-таки 17 млн.кв.км воздушного пространства контролирует (вона, кореец ОО7 не знал русского - и поплатился). Как и монголам (один аэропорт на 1, 5 млн.кв.км воздушного пространства). Китай тоже не малая страна, казахи свои 3 млн, кв.км контролируют.
FLYER
29.07.2009 03:29
Antonov-225:
Для ведения связи есть штурман.
Пилот должен пилотировать!!!
А если нету штурмана?!
Как жить/пилотировать – Х/З!
Джавдет:
Вот когда начинают злоупотреблять терпением двух-членного экипажа и переспрашивать всякую х.ню про букву "АТИС" в котором ничО не изменилось ….
В частности – Пермь: вот ведь дотошные там, хотя с виду – наши люди!
Сухопутная крыса
29.07.2009 08:42
Блин. Товарищи пилоты. За те бабки, которые Вам платят надо как минимум 2 языка знать. Помимо русского и английского скоро китайский будете учить поголовно.
Ангийский де факто международный язык общения. Лаконичный и с простой грамматикой. Развели воду на киселе
Джавдет
29.07.2009 09:22
Все затаив дыхание с трепетом ждали когда появится какая - нибудь "крыса" и станет считать чужие "бабки". Святая Русь велика, не стоит судить о корзине среднестатистического потребителя по столичным помойкам.....
Сухопутная крыса:
29.07.2009 09:34
Да никто и не считает.
Просто высокооплачиваемый профессионал, должен быть именно профессиионалом во всем :-)
Коль Вам доверили технику стоимостью в десятки миллионов долларов, будте добры знать ее, грамотно эксплуатировать, работать с документами на языке завода изготовителя, соблюдать технологию радиобмена (включая знание языка) и много многое другое.
А то как почитаешь, то машину сорвали в штопор, то ее бедную хвостом об бетон ебн.ли... небожители спуститесь на землю.
Controller_2000
29.07.2009 09:39
!!!:
2Джавдет:
А вы попробуйте потом, после посадки спросить у диспа с какой целью интересовался выпуском шасси.
Диспетчер интересуется не ради простого интереса, а из-за требований документов, хотя доклад о выпуске шасси отменили. Наши доки требуют много всего лишнего, тот же доклад о готовности к посадке считаю лишним, т.к. он не имеет смысловой нагрузки, и сообщение диспом о подходе к глиссаде, при заходе по ИЛС. Выше кто-то спрашивал, что говорить при входе на связь с посадкой на четвертом, фраза очень проста: "65000 на четвертом 500", а дисп отвечает: "65000, удаление 12, левее курса", цифры соответственно варьируются в зависимости от условий.
kvf105
29.07.2009 09:45
Сухопутная крыса: :
Да никто и не считает.
Просто высокооплачиваемый профессионал, должен быть именно профессиионалом во всем :-)
Коль Вам доверили технику стоимостью в десятки миллионов долларов, будте добры знать ее, грамотно эксплуатировать, работать с документами на языке завода изготовителя, соблюдать технологию радиобмена (включая знание языка) и много многое другое.
А то как почитаешь, то машину сорвали в штопор, то ее бедную хвостом об бетон ебн.ли... небожители спуститесь на землю.
29/07/2009 [09:34:04]
А Вы профессионал? Или так...поговорить?
Сухопутная крыса:
29.07.2009 09:56
В своей области могу (и надеюсь небезосновательо) считаться профессионалом. Даже несмотря на кризис востребован, да и денежку платют не снижая докризисную планку. К авиации имею косвенное отношение (хобби, летаю потихоньку уже много лет) хотя по работе приходилось серьезно сталкиваться и проекты имеются.
В последнее время (мое сугубо личное мнение) наблюдаю (общая тенденция) деградацию общего уровня подготовки летного состава (да и не только его). Конечно это не Ваша вина лично уважаемые, но сама тенденция не радует.
Валерий Михайлович
29.07.2009 10:19
Подскажите, где хорошо учат авиационному английскому (с нуля до 4 уровня),
за какой срок и во что мне это обойдётся на сегодняшний день?
Сколько сегодня стоит пройти ВЛК?
Спасибо.
kvf105
29.07.2009 10:27
Сухопутная крыса: :
В своей области могу (и надеюсь небезосновательо) считаться профессионалом. Даже несмотря на кризис востребован, да и денежку платют не снижая докризисную планку. К авиации имею косвенное отношение (хобби, летаю потихоньку уже много лет) хотя по работе приходилось серьезно сталкиваться и проекты имеются.
В последнее время (мое сугубо личное мнение) наблюдаю (общая тенденция) деградацию общего уровня подготовки летного состава (да и не только его). Конечно это не Ваша вина лично уважаемые, но сама тенденция не радует.
29/07/2009 [09:56:02
OK...I understand....Maybe You are a professional...But in what field-who knows))).....
But still, How can You judge the knowledge of language by a crew member....unless You were in the cockpit during some ATC conversations ( for example)
:---)))))
29.07.2009 10:35
....А вы попробуйте потом, после посадки спросить у диспа с какой целью интересовался выпуском шасси.
Controller_2000: Диспетчер интересуется не ради простого интереса, а из-за требований документов, хотя доклад о выпуске шасси отменили.
Вы сами то прочитали, что пишите? Так, что или кто у Вас требует запрашивать выпуск шасси?
А в остальном с Вами согласен.
KDmitry
29.07.2009 10:46
Сухопутная крыса: :
Коль Вам доверили технику стоимостью в десятки миллионов долларов, будте добры знать ее, грамотно эксплуатировать, работать с документами на языке завода изготовителя, соблюдать технологию радиобмена (включая знание языка) и много многое другое.
Правильно ли я понимаю, что наша авиатехника, работающая во многих странах мира, автоматом требует массового перехода экипажей, эксплуатирующих ее, на русский?
Кстати, не подскажете, эскадрилья "агрессор" в USAF ведет радиообмен на русском? А техники там с увлечением разбирают кириллицу в РТЭ?
Кстати, там пара Су-27 появилась...
И вот что интересно, кабины почему-то инозаказчикам делают англоязычными. Даже полетать проходилось на таких самолетах ...в России. А насчет международного языка можно поспорить. Посмотрите, какие из них являются официальными в ООН.
Отвыкший
29.07.2009 11:03
Сухопутная крыса: :
Коль Вам доверили технику стоимостью в десятки миллионов долларов, будте добры работать с документами на языке завода изготовителя,
Во, ребята, я порадуюсь за вас, когда мы начнём массово у китайцев самолёты брать!!!))))
Мухой китайский выучите! ))))
sorter
29.07.2009 11:08
Хорошая ветка, была...
Старпёр наивный... (Max405)
29.07.2009 11:16
2 Валерий Михайлович:
С "0" до Cat.4 ICAO Вас выучат в UK за один месяц и 2.5 тыщи долларов. Сам туда намылился в августе...
sorter
29.07.2009 11:19
Старпёр наивный... (Max405):
2 Валерий Михайлович:
С "0" до Cat.4 ICAO Вас выучат в UK за один месяц и 2.5 тыщи долларов. Сам туда намылился в августе...
29/07/2009 [11:16:39]
Довольно сложно. Очень срок короткий, за месяц до четыре ИКАО да ещё с нуля.
Отвыкший
29.07.2009 11:20
2 sorter:
Хорошая ветка, была...
Не всё ещё потеряно!
Побуксует немножко и дальше пойдёт. А без этого - ну, никак!
Dysindich
29.07.2009 11:27
To Старпёр наивный... (Max405):
"... С "0" до Cat.4 ICAO Вас выучат в UK за один месяц и 2.5 тыщи долларов..."
CAT.4 ICAO - это круто, за это никаких денег не жалко :-))). (Англия - впереди планеты всей.)
xolodenko
29.07.2009 11:32
Занялся б репетиторством хоть до ИКАО Level 100, но тока денег с летного состава много не поимеешь : (( А так рынок очень неплохой, спрос большой наверное.
kvf105
29.07.2009 11:33
Старпёр наивный... (Max405):
2 Валерий Михайлович:
С "0" до Cat.4 ICAO Вас выучат в UK за один месяц и 2.5 тыщи долларов. Сам туда намылился в августе...
29/07/2009 [11:16:39]
Важна практика ещё в языке...а то то терминов можно поизучать...но ведь их и говорить надо....
Отвыкший
29.07.2009 11:36
2 kvf105:
Важна практика ещё в языке...а то то терминов можно поизучать...но ведь их и говорить надо....
Говорить - не проблема. Труднее услышать и понять. Иной раз на великом и могучем - и то проблема.
sorter
29.07.2009 12:04
CAT.4 ICAO - это круто, за это никаких денег не жалко :-))). (Англия - впереди планеты всей.)
29/07/2009 [11:27:30]
Слабо верится что с нуля до четыре ИКАО можно за месяц. Я сдавал в Англии на уровень, языком надо лопотать не слабо, да и понимание должно быть на уровне. "клайм мэнтейн гудбай" не катит.
Dysindich
29.07.2009 13:35
To sorter:
"...CAT.4 ICAO - это круто, за это никаких денег не жалко :-))). (Англия - впереди планеты всей.)..."
Я , вообще-то про посадочные минимумы, а Вы? :-)))
"... Занялся б репетиторством хоть до ИКАО Level 100, ..."
Я первый на запись. Все готово.(Пиво, креветки..., экскурсии по местам "боевой славы", роялити , само собой :-)) ) Только вот, занесло меня в данный период далековато , в эту дыру вменяемого человека надолго не заманишь, хотя народ валит валом.
Dysindich
29.07.2009 13:37
Прошу прощения, ступил:
- вторая часть сообщения обращена к xolodenko, но думаю, и так понятно.
матерый
29.07.2009 14:31
Страна может защищать свой язык, как считает нужным. Но относится к коллегам с уважением, мы просто обязаны. Кто-нибудь представляет, что бы происходило в Нью-Йорке, если бы связь велась на нескольких языках. О какой оптимизации потока можно было вести речь. Пропускная способность, упала бы в несколько раз.
Закрытый рынок летного состава, привел к отсутствию конкуренции и, как следствие, к падению уровня подготовки. Нет смысла идти на 20 лет позади остальных (ВРЕМЯ НА ПЕРЕВОД ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ). Я могу, согласится с тем, что КВС, за 55лет, не хотят учить английский и переучиваться, но когда это говорит 30-летний юноша, это диагноз, системе подготовки.
В Китае, Украине летают иностранцы, все документы на английском языке, общение на английском. Ведение р/связи это лишь видимая часть айсберга.
Ви 1
29.07.2009 15:01
Дело не в том что не хотят английский учить. Я думаю все разумные люди хотят, потому что без языка нет МВЛ, нет переучивания на реальную перспективную технику. Хотя можно сидеть и ждать наших новых самолетов пока зубы на полку не поскладываешь:)
Мы не про Нью Йорк говорим (там английский родной и хошь не хошь летая туда будешь на нем балакать) , а про нашу многострадальную авиационную державу. Системный подход нужен сверху, если решили что радиообмен на англицком параллельно русскому необходим у нас по тем-то, по тем-то причинам, то будьте добры приведите фразеологию радиообмена к международным стандартам, обучите диспетчеров фразеологии по международным стандартам , обучите пилотов фразеологии по международным стандартам. А не так сбухты барахты, начальник в компании решил, отнюдь все ведем радиообмен на английском и понеслась кто во что горазд, бе ме на английском по русской фразеологии. Это не повышает безопасность полетов. В запретную зону уже влетали в МВЗ , пока бе ме уточняли схему выхода после взлета на англицком, а на русском нельзя, потому что насяльника запретил.
Dysindich
29.07.2009 15:19
To матерый:
"... Кто-нибудь представляет, что бы происходило в Нью-Йорке, если бы связь велась на нескольких языках..."
Интересный пример... Как Вы себе представляете в Нью-Йорке родной, национальный язык? Индейцев племени Гуроны , что ли?
"... КВС, за 55лет, не хотят учить английский и переучиваться, но когда это говорит 30-летний юноша, это диагноз, системе подготовки..."
Где и что, конкретно говорит некий 30летний юноша? (юность , кстати, у него не затянулась ли?).
Что-то не встретил я на ветке таких. Да и не слышал утверждений, что английский не нужен.
Другое дело, что Вы призываете Русский вообще исключить из национальной авиации, если я правильно Вас понял:
"... В Китае, Украине летают иностранцы, все документы на английском языке, общение на английском..."
Естественно, что без некоего третьего , общего языка специалисты , говорящие на двух разных языках не смогут вообще ничего. Такой язык в авиации есть - это английский.
Изучение его в учебных заведениях необходимо поставить должным образом. Когда наши документы не будут отличаться от Европейских, тогда можно будет перейти на изучение с оригинала на международном авиационном языке.
Но , пока же, наши правила, а стало быть и документальная база здорово отличаются. И изучать их необходимо только на родном языке, на том, на котором они создавались.
То, что связь - лишь видимая часть, не отрывает ее от этого самого айсберга. И если мы не изменим наши правила, то так и будем вести связь на Английском-Русском .
Часть наших терминов и процедурных вопросов не имеет аналогов в стандартной мировой практике, поэтому мы изощрились в некотором словоблудии и придумали свои, самобытные понятия, которые больше нигде не применяются.
Поэтому, Английскую фразеологию необходимо изучать и осуществлять в соответствии с мировыми стандартами, а уж национальную связь , - как вам пожелается, иначе, наша система будет несовместима с мировой и совместное функционирование будет осложнено (что сейчас и происходит в некотором роде).
Короче, мы сейчас на затяжном и мучительном переходном этапе принятия западных норм и рекомендаций, как бы это не маскировали наши корифеи в верхах. Все закончится футами , что бы там не утверждала ИКАО в своих рекомендациях. Останется только оснастить наше пространство стандартным оборудованием (поскольку свое все мы погромили, а взамен ничего не устанавливаем), и можно будет смело и безболезненно перейти на унифицированные со всем миром правила.
Ну, а пока, набраться терпения и продолжать учить "нормальный Английский".
яя
29.07.2009 15:29
С сегодняшнего для ЭВС А319 ПРИКАЗАНО предполетный брифинг проводить на англ.языке!!!В целях совершенствования оного!!!Будем совершенствовать, насрав на безопастность!Ура СИБИРИ!!
Бывший оптимист
29.07.2009 15:36
Хм-м..Тренироваться вести радиосвязь-здесь без вопросов, пусть бе, пусть ме-но не говоря-вести р\связь не научишься.Но делать брифинг на аглицкой мове??!!Смысл??!!
яя
29.07.2009 15:40
В целя "совершенствования", я-же написал!!!
FLYER
29.07.2009 15:43
Боюсь, вы просто не понимаете, какой это кайф - общаться с Боингом на языке Вилли Эдуардовича!
яя
29.07.2009 15:47
Кайф, зто когда что-нибудь нае.. после взлета, а куда лететь никто не знает!!!, т к нихрена не понял на брифинге, который был тупо рассказан по-агл.по шаблону
Бывший оптимист
29.07.2009 15:48
2 яя
Какое нах совершенствование!Заучить на память 10 стандартных фраз-это совершенствование?
Тогда приветствие паксов перед полётом-это тоже совершенствование?Абзац!Совершенствование-это раз в месяц в УТЦ на недельку с преподавателем.А брифинг-это профанация.
яя
29.07.2009 15:55
2 Бывший оптимист:Так и с вами полностью согласен!!Не все-же полиглоты, как некоторые!!!Да и брифинг придуман не для совершенствования, а для понимания действий PF в случае нестандартки!!!
матерый
29.07.2009 15:59
Насколько я знаю, к 5-му марта 2008 года, нужно было выучить английский язык на 4-й уровень. Вы хотите сказать, что "насяльник", заставляет вести связь на английском тех, кто не прошел подготовку или запомнить 4444 (после трехмесячных курсов) это большая проблема.
Векторение по приводам, метры, QFE(отсутствие вертикальной навигации, GPWS), отсутствие АТС сlearance, диспетчера, повязаны правилами Петра 1-го. Клиника.
Нью-Йорк приведен в качестве плотности потока, пусть будет Франфурт (много ли там немецкого или особых правил полетов, радиообмена).
2Bи1:
Delivery, ATC clearance, не нужно ничего придумывать, все давно придумано.
Приказ о обязательном ведении радиосвязи на английском языке, в верхнем воздушном пространстве России, для экипажей СНГ, датирован 01.01.1996.
К этой дате, должны были быть подготовлены диспетчеры. Об чем мы говорим через 13 лет.
яя
29.07.2009 16:03
При чем тут радиосвязь???Уже до внутрикабинки добрались!!!!Скоро и в конторе "мей ай кам ин"УСТРОЯТ
Бывший оптимист
29.07.2009 16:14
2 яя
Да дело не в полиглотстве.Зазубрить с десяток стандартных фраз-это ни для кого не составит проблемы.Вот только смысла в этом я не вижу.Может со зрением что-то?:-))))))))
матерый
29.07.2009 16:15
А у Вас, простите, брифинг, раньше на каком языке был?
С кем это я сейчас разговаривал?
Боюсь, что и паровозами, не все так просто.
Александр 2
29.07.2009 16:17
Насколько я знаю, у нас в АФЛ брифинг на английском. Вот только не вижу смысл всего этого. Моразм крепчает ((( ...........
FLYER
29.07.2009 16:34
Бывший оптимист & яя:
Вы просто не в теме - мне вас искренне жаль!
Dysindich
29.07.2009 16:40
To Александр 2:
"...Насколько я знаю, у нас в АФЛ брифинг на английском. Вот только не вижу смысл всего этого..."
Смысл может быть только один - подготовка персонала к работе в составе интернационального экипажа, больше объяснений придумать невозможно. Это вообще комедия, когда два чела , выполняя очень важное и ответственное дело используют в работе дополнительное звено, сомнительной надежности. И называют это тренировкой.
Другое дело, когда у тебя весь экипаж "разношерстный", в этой ситуации другого сценария нет, но чтобы вот так, заниматься клоунадой, да еще и небезопасной...
Давая указания, к сожалению, у нас люди не всегда отдают себе отчет, в том, что они творят.
Скорее всего, недостаточный уровень компетенции для занимаемого положения.
Бывший оптимист
29.07.2009 16:42
2 FLYER
Себя пожалейте.Ещё раз повторяю для тех, кто в танке:мне, глубоко по-барабану, на каком языке проводится брифинг-я его одинаково хорошо понимаю и по-русски, и по-английски.Но СМЫСЛА в брифинге на английском я не вижу.
FLYER
29.07.2009 16:43
Александр 2:
Насколько я знаю, у нас в АФЛ брифинг на английском. Вот только не вижу смысл всего этого. Моразм крепчает ((( ...........
Моразм у Вас в голове, а это просто тренинг в реальных обстоятельствах: разуйте глаза - там у вас все надписми по-аглийски!
Расслабьтесь. Это была не очень удачная шутка. В ГА это происходит ещё до этапа "сызмальства", хотя тема разговора несколько о другом .....
З.Ы. Жить и ВАМ ВСЕМ в ВВС не хвораючи - всех благ !!!!