изначально предназначался для полетов в горной месности.самолет отличный но ему бы профиль крыла потоньше. даже при коммунистах он был не рентабельный-это факт.
Курсант УВАУГА 5 курс
30.07.2009 23:30
To Kukurusnik
С удовольствием помогу, чем смогу...Скажите, что именно Вам сфотографировать...
Мой последний Як , СССР-87202.
На лыжах не видел, но лично садился на лед реки Таз, в п.Тазовский, из Надыма летали.
Kukurusnik
31.07.2009 10:04
sergmsk
Спасибо большое, но я уже писал выше и выкладывал фотографии которые у меня уже есть. Конечно же я первым делом прошелся по http://russianplanes.net и http://www.airliners.net Чертежи у меня тоже есть, все их открытых источников. Эту стадию я уже оставил за спиной. Еще раз спасибо.
Курсант УВАУГА 5 курс
Мне необходимы, четкие, читаемые фотографии ВСЕХ ВНЕШНИХ технических надписей. Вот такое скромное желание. :-) У кого есть возможность, пожалуйста помогите. Я делаю этот проект для всех, без всякой коммерческой выгоды. Спасибо.
Понятно, сегодня постараюсь все это сфотографировать...Куда Вам все это выложить потом?
Kukurusnik
31.07.2009 15:35
TO Курсант УВАУГА 5 курс
Почта подсвечена, можно прямо ко мне мылом. Или куда нибудь для свободного скачивания, мне в принципе все едино. Спасибо.
Rus
31.07.2009 17:12
киви:
На ледовую полосу он садится даже лучше, чем на ИВПП))))))
имею опыт - а/д Черский
nnn2
31.07.2009 18:31
Самолётик, конечно, супер.Какие там 15 по боковой(из РЛЭ, если правильно помню)!При 30 леталось.Кто севера видел, тот знает))))Движки дохловаты-что есть, то есть.Летом в жару взлетать, да с хорошей загрузкой....Трубу кочегарки поселковую стороной приходилось облетать(утрирую, конечно, но совсем немного))))).
А самая основная причина таких добрых воспоминаний-тогда мы были молодые, когда осваивали его))Правда же?
Летал с удовольствием когда то
31.07.2009 18:40
Парни, а что правда, что реверс можно на 15 метрах, перед касанием перекладывать?
ЗЫ В ХМАО его называли-"комарик":)
nnn2
31.07.2009 19:20
Правда.
Летал с удовольствием когда то:
31.07.2009 19:38
Отличный самолет!
Летал на нем с 80-х
В 4-ом году, сего веку летел из Домодедово в Бугульму.
Второго проверяющий согнал с рабочего места.
Общались в салоне.
Проверяющие, имейте совесть, дайте молодым попедалировать!
529
31.07.2009 23:22
Эстонские экипажи ЯК-40 летали на острова в Балтийском море(Сааремаа-а/п "Кингисепп", и Хийумаа-а/п Кярдла).Заход ОСП, ОСП+локатор, заход с обратным стартом, визуально.Полосы короткие, некоторые без КПБ:торец и сразу море.Для полетов на острова без провозки не допускали другие экипажи.Посадки на такие полосы выполнялись как правило с выключением еще В ВОЗДУХЕ боковых двигателей и с обязательным применением реверса.И это считалось в порядке вещей.Прилетел как-то из МГА инспектор Творогов М., слетал с нами на острова и "тихо ох@.л":кто вам разрешил ТАК летать?Минимум посадки подняли конечно, но по-другому садиться было невозможно, хоть острова закрывай!Так и "шнурковал" наш Ячек-кормилец, как трамвайчик, по 4-5 рейсов в день одним экипажем(по 30 мин) на один остров и по 2 рейса -на второй.Золотое было время!Спасибо Ячку!
Курсант УВАУГА 5 курс
01.08.2009 04:40
Kukurusnik
Сфотограифровал абсолютно все внещние надписи...На мыло неудобно отсылать Вам...там около 50 фотографий...
Kukurusnik
01.08.2009 19:15
Курсант УВАУГА 5 курс
Ну вот 90% дела успешно завершено... ;-) Ну сделайте так, что бы вам было удобно... я не знаю, залейте куда нибудь... цель то так близка! ;-) Спасибо за все, очень Вам благодарен!
yak40
01.08.2009 21:06
Да уж славное время было 70, 80-90 для Як40 Усть Илимск -Иркутск, Братск , Красноярск, Новосибирск, Железногорск, Улан-Удэ, для этих МВЛ был он создан и пахал в этом регионе что надо и зимой в -58с и летом за 30+с, и люди пахали на этой технике круглый год без ангаров под открытым небом ладно хоть северок теплом поддувал.
Не думаю что современная авионика выдержит такой метод эксплуатации да и тех персоонал
тоже, времена и отношение людей к работе изменились.
Kukurusnik
03.08.2009 11:05
Курсант УВАУГА 5 курс
Как вариант можно сжать ZIP и отправить несколькими "пакетами", одним словом на Ваше усмотрение. Жду, спасибо. Анатолий.
Джавдет
03.08.2009 11:18
2 етал с удовольствием когда то:
....Парни, а что правда, что реверс можно на 15 метрах, перед касанием перекладывать?....
Куда и чего "перекладывать"? Что за выражения такие! Реверс на Як-40 по РЛЭ можно было включать даже при полёте по глиссаде %-)
Отвыкший
03.08.2009 11:25
2 Курсант УВАУГА 5 курс:
Заленйте через http://www.radikal.ru/ Там всё просто. Даже я понял. )))))
Kukurusnik
05.08.2009 11:51
Наш Як-40 потерял три страницы высоты, держаться на эшелоне! Не спать всем экипажем! :-)
Курсант УВАУГА 5 курс
Я все еще на приеме...
Гоцман
05.08.2009 14:19
На Ямале в а/п Харасавэй милое дело. Правда при -42 и ветре 10м/с плохо запускается, но и это преодолимо. Спасибо Яковлецам!
НАА
05.08.2009 23:39
Привм.....ет Всем авиаторам......сидим с другом детства выпивакем и вспоминае
SLON
06.08.2009 00:23
Джавдет:
2 етал с удовольствием когда то:
....Парни, а что правда, что реверс можно на 15 метрах, перед касанием перекладывать?....
Куда и чего "перекладывать"? Что за выражения такие! Реверс на Як-40 по РЛЭ можно было включать даже при полёте по глиссаде %-)
Ну конечно, с его-то хилым реверсом только на 2-м движке... чо бы и не включить.:))))
vert7070
06.08.2009 13:23
слышал инфу о том, что планер в Северную Америку закупали и двигуны американские на него ставили.Кто что знает-поделитесь(если правда, то как название этой машины)И вообще , он только в пассажирском варианте выпускался или были другие модификации.Сам на вертушке работаю, но ЯК-40 мне сильно нравится аэродинамикой и энерговооруженностью(фанат вобщем)))), однако топливо он жрет огого, но это пожалуй его единственный серьезный недостаток.Заранее спасибо.Удачи всем
Курсант УВАУГА 5 курс
06.08.2009 18:22
Kukurusnik
Хорошо, я сожму все в архив, и в ближайшее время выложу...проблема вся в том, что у меня интернет через модем (так бы хоть сейчас выложил), и 173 мб никак не получится залить :( Как только получится скинуть, обязательно дам знать...
Ребят, вы немогли бы пожалуйста дать комментарии по поводу Г-образной штурвальной колонки як-40. Такая форма ШК только у як-40 и АН-2. Может кто уже летал. Плюсы, минусы в плане эргономики в отличии к примеру от ШК Ту-154, Боингов? Насколько удобно управление по крену и тангажу? Обзор приборов? Было бы лучше если у як-40 ШК была такая же прямая как и ту-154 к примеру и др. самолетов? Спасибо.
Alex19850611
07.08.2009 12:12
Да, а у нас в Ташкенте их только 2-3 штуки нераспиленных летающих осталось, жалко, раньше в основном только эти самолеты кассу и делали. Сейчас сервис на них прекратили, зато Ан-24 летают из-за 900-950 кг расхода против 1150-1350 у яка + у Ан(а) багажник, загрузка больше. Сейчас еще Ил-114-100 вводят, уже 2 или 3 шт. летающих, загрузка больше Ан(ской) и расход 450 кг
Alex19850611
07.08.2009 12:13
Да, а у нас в Ташкенте их только 2-3 штуки нераспиленных летающих осталось, жалко, раньше в основном только эти самолеты кассу и делали. Сейчас сервис на них прекратили, зато Ан-24 летают из-за 900-950 кг расхода против 1150-1350 у яка + у Ан(а) багажник, загрузка больше. Сейчас еще Ил-114-100 вводят, уже 2 или 3 шт. летающих, загрузка больше Ан(ской) и расход 450 кг
Kukurusnik
08.08.2009 19:06
Курсант УВАУГА 5 курс
Понятно :-) буду ждать. Еще раз спасибо.
2Ольга
08.08.2009 22:07
Самые опытные и квалифицированные пилоты на Як-40 в Бугульме! Здесь Як-40 до сих пор летают. :)
651
09.08.2009 00:10
Здесь Як-40 до сих пор летают. :)
Они до сих пор еще много где летают:-)
- Волга-Днепр
- Северсталь
- Вологда
- etc
Курсант УВАУГА 5 курс
09.08.2009 13:17
Самолет то понятно что супер, но вот как при 1200 в час на 36 человек, в авиакомпаниях умудряются получать прибыль?
vert7070
11.08.2009 13:35
КУРСАНТУ да они ВИПов сейчас в основном возят в салоны переделанные, а тем пофиг-сколько сказали, столько и платят.В Тюмени чартерная оплата за борт(всякие ОЙЛы ), тоже бабки по барабану или другими типами тянут(напр."восьмерками").Он даже в СССР нерентабельным был при копеечной стоимости керосина, а сейчас и подавно(если пассажиров обилечивать).Так что двигуны бы ему новые, тогда бы он конкуренцию на МВЛ тому же АН-24му составил.А так....увы(((((
Бывший оптимист
11.08.2009 21:22
2 vert
Зато, когда двигун крякал, Ан-24-потенциальный(с вероятностью 99, 99%)покойник был, а Як-добрый молодец!Оно, конечно, понятно-когда ЛЮБОЙ борт CRASHES-всегда виноват экипаж(мёртвые сраму не имут!), зато компании-производители изголяются в остроумии и взаимных упрёках.
Бывший оптимист
11.08.2009 21:28
2 Курсант
Ты не об экономике полётов на том или ином типе ЛА думай-это не твоя забота!Ты думай о собственной безопасности, в первую очередь!О своей жизни!А здесь Як-40-на три головы выше любого Ан-24.
vert7070
12.08.2009 07:35
2 БЫВШИЙ ОПТИМИСТ Зря ты на АН-24й едешь, он на одном двигуне не раз безаварийно садился и никакими 99, 99% там и не пахнет.....А ЯК-40 я очень уважаю, но это не значит, что недостатков у него нет, объективность-всегда хороший тон...удачи)))
Вот ссылка на скачивание...дайте знать, как скачаете, а то может повторно надо будет туда заливать....я не особо в курсе как работает летитбиит
Kukurusnik
18.08.2009 12:09
TO Курсант УВАУГА 5 курс
Спасибо огромное, все скачалось! Фотографии просто отличные, то что надо! При обнародовании модели, обязательно отдам Вам должное, к сожалению не знаю Вашего имени и могу упомянуть Вас только как "Курсант УВАУГА 5 курс" :-) Будет желание пообщаться пишите мне на почту или ищите меня на "одноклассниках". Удачи и мягких посадок. Еще раз спасибо Анатолий Баклашов.
Ли-2
20.08.2009 12:37
Господа, пролетал на Як-40 больше 10-ти лет. Ничего, кроме хорошего, сказать о нем не могу. Да, кушает он много, но это, как мне кажется, его единственный недостаток. Во мне 187см роста и я никогда не чувствовал себя тесно в пилотской кабине: ни слева, ни справа. Было очень много экстремальных ситуаций и то, что сейчас я пишу это, заслуга этой машины. Полетав на Эмбраере-120, на Ан-24, на Ан-12 и сев после этого на Як-40, испытал чувство сильного удовольствия.
Ан-3
20.08.2009 14:47
Ли-2, можно поподробней, что именно делает полет удовольствием? Боюсь, что на мой век этой машины не хватит..
andy810
20.08.2009 15:07
529:
Эстонские экипажи ЯК-40 летали на острова в Балтийском море(Сааремаа-а/п "Кингисепп", и Хийумаа-а/п Кярдла).Заход ОСП, ОСП+локатор, заход с обратным стартом, визуально.Полосы короткие, некоторые без КПБ:торец и сразу море.Для полетов на острова без провозки не допускали другие экипажи.Посадки на такие полосы выполнялись как правило с выключением еще В ВОЗДУХЕ боковых двигателей и с обязательным применением реверса.И это считалось в порядке вещей.Прилетел как-то из МГА инспектор Творогов М., слетал с нами на острова и "тихо ох@.л":кто вам разрешил ТАК летать?Минимум посадки подняли конечно, но по-другому садиться было невозможно, хоть острова закрывай!Так и "шнурковал" наш Ячек-кормилец, как трамвайчик, по 4-5 рейсов в день одним экипажем(по 30 мин) на один остров и по 2 рейса -на второй.Золотое было время!Спасибо Ячку!
мой батя в эстонских экипажах не один год отлетал на "сороковом".И в один прекрасный момент ( подробностей не знаю) " припечатал" его о бетонку.Все-бы ничего, но нашелся один дотошный пассажир....Долетывал на Яке, он уже в Якутске.