Зачем обязательно махонький и четырёхкресельный? Технологии сейчас позволяют сделать суперсоник с салоном, как у Ту-154 и даже А321. И насчёт Ан-24 не соглашусь: это лучший самолёт всех времён и народов. Сейчас при сравнительно небольших затратах его можно сделать на 100-150 км/час быстрее, процентов на 20-30 легче, экономичнее и вполовину тише. Почему бывшие братья этим не озаботились - другой вопрос.
Занятно. 81-й, ст.техник группы(наука, яд.физика) - 110 руб., премия, уральские. На жизнь хватало. В Москву - только самолётом, ибо в купе долго, в СВ дорого. Инженеры в наших группах получали примерно как вы, но плюсом шли учёные звания, публикации, им хватало в отпуск на пик Мак-Кинли сходить, например. Нач.лаб. под 900 получал - Волга, дача, загранкомандировки. Нормально жилось. Кубинские сигары Белинда 15 коп.стоили, курил с удовольствием.
Поделитесь, плз, нач лаб на Волге и з.п. 900 р. какой конкретно лабой заведывал? Что-нибудь типа ПО "красноярск-46"?
У нас во дворе двух 5ти этажных хрущевок (каждая по 60 квартир) стояло два Москвича и один жигуль. И это на 120 семей...
И почему же, интересно? Какой это другой вопрос?
Ответ-то прежний, тот-же самый - да запросто бы сделали, всё у них собственное - даже прекрасные запорожские движки, и алюминий, и титан, и нержавейка лучшая в СССР. Сделать - не вопрос. Кто платить будет? Кто летать-то будет? Куда? Украина в принципе удобнее всего предназначена для автобусного сообщения, ну паровозик иногда. Куда летать? На еврорынок никто их просто не пустит, не потому, что самолетик нехорош, просто там все уже занято. Если придумают эффективность 1 рубль за 100 км - ну, может быть.
Так что никакого вопроса нету.
Внутри Украины много рейсов на AT7, а АК "Sky Up" даже 738 гоняет.
Зачем обязательно махонький и четырёхкресельный? Технологии сейчас позволяют сделать суперсоник с салоном, как у Ту-154 и даже А321. И насчёт Ан-24 не соглашусь: это лучший самолёт всех времён и народов. Сейчас при сравнительно небольших затратах его можно сделать на 100-150 км/час быстрее, процентов на 20-30 легче, экономичнее и вполовину тише. Почему бывшие братья этим не озаботились - другой вопрос.
Поподробнее, какие такие технологии позволят сделать "суперсоник с салоном, как у Ту-154 и даже А321" ?
Физика сверхзвукового полета осталась вроде той же самой, "правило площадей" никуда не делось..
Да и что там из свежего сделано по "технологиям"?
Самыми новыми и самыми крупными СЗ самолетами так и остались B1 и ТУ-160 конца 70-х. ))
Ни тот ни другой на роль пассажира не подходят - пассажир должен иметь крейсерский СЗ режим, а эти его не имели и не имеют.
Кстати, в книжке у Цихоша был один интересный график и пояснение к нему, почему скорость СЗ пассажирского самолета должна быть именно М=2.2:
"......в предположении, что время выхода на полосу и ожидание взлета составляют 15 мин; разгон и подъем на крейсерскую высоту, а также торможение сверхзвукового самолета перед посадкой занимают в сумме 1000 км дальности. Из рисунка видно, что для дальности 2000 км экономия времени полета с крейсерской скоростью 2125 км/ч по сравнению с околозвуковой составляет 1 ч 15 мин, для дальности 4000 км-2 ч 45 мин, а для дальности 6000 км-более 4 ч. Сокращение времени полета самолета, имеющего скорость ~ 3200 км/ч, по отношению к предыдущему для тех же дальностей составляет соответственно только 10, 25 и 45 мин.
Приведенные выше рассуждения показывают, что самолет, летящий со скоростью, большей, чем, например, «Конкорд», будет иметь определенное преимущество только для относительно малого количества маршрутов. Выигрыш в 45 мин на дальности 6000 км не может оправдать затраты труда и средств."
Технологии тут ничего не изменят, пока не завезут другую атмосферу.
Внутри Украины много рейсов на AT7, а АК "Sky Up" даже 738 гоняет.
Значит, выгодней именно их гонять, а не 24. Опять же денежка на первом месте.
Как всегда и везде было и будет.
Орать "ура" это хорошо. Если деньги кто-то другой платит.
Балкунец
Старожил форума
13.06.2021 07:29
Вытащить из нафталина Ту-144Д, переработать, переосмыслить, облегчить, улучшить и т.д. - и будет нам счастье. Найдутся хотя бы в Питере, Москве и Салехарде желающие раз в жизни и на камчатские вулканы посмотреть, ии на сверхзвуке полетать. А там, глядишь, если с Америкой будет бхай-бхай, то и в Сан-Франциско...
Вытащить из нафталина Ту-144Д, переработать, переосмыслить, облегчить, улучшить и т.д. - и будет нам счастье. Найдутся хотя бы в Питере, Москве и Салехарде желающие раз в жизни и на камчатские вулканы посмотреть, ии на сверхзвуке полетать. А там, глядишь, если с Америкой будет бхай-бхай, то и в Сан-Франциско...
Простите за нескромный вопрос:
- А ЗА ЧЕЙ СЧЁТ будет происходить весь этот праздник ?
Вытащить из нафталина Ту-144Д, переработать, переосмыслить, облегчить, улучшить и т.д. - и будет нам счастье. Найдутся хотя бы в Питере, Москве и Салехарде желающие раз в жизни и на камчатские вулканы посмотреть, ии на сверхзвуке полетать. А там, глядишь, если с Америкой будет бхай-бхай, то и в Сан-Франциско...
Вот вроде бы и не пятница сегодня, а вот НА тебе! :)
yarbuz
Старожил форума
14.06.2021 20:22
Мир вступает в водородную эру. Уже есть дешёвые технологии, как получать его из метана, а та же Украина собирается через несколько лет экспортировать водород в Европу по тем же трубам, по которым сейчас идёт природный газ. Даже Чубайс засуетился в этом направлении, а у него, при всех недостатках, нюх есть. И даже Сечин при всём консерватизме высказался. Как только решатся все попутные проблемы, к пассажирским полётам на сверхзвуке вернутся.
Мир вступает в водородную эру. Уже есть дешёвые технологии, как получать его из метана, а та же Украина собирается через несколько лет экспортировать водород в Европу по тем же трубам, по которым сейчас идёт природный газ. Даже Чубайс засуетился в этом направлении, а у него, при всех недостатках, нюх есть. И даже Сечин при всём консерватизме высказался. Как только решатся все попутные проблемы, к пассажирским полётам на сверхзвуке вернутся.
Уф….. А я уже заволновался! Но пришёл yarbus и все стало на свои места!
Вытащить из нафталина Ту-144Д, переработать, переосмыслить, облегчить, улучшить и т.д. - и будет нам счастье. Найдутся хотя бы в Питере, Москве и Салехарде желающие раз в жизни и на камчатские вулканы посмотреть, ии на сверхзвуке полетать. А там, глядишь, если с Америкой будет бхай-бхай, то и в Сан-Франциско...
Не, ну попытки сляпать суперсоник из Ту-160 идут вовсю, с аргументацией - поскольку два салона по определению можно сделать только абсолютно изолированными, такой аппарат на-ура впарим арабам. С руками оторвут. А чо, женская половина, мужская половина. С гарантией, что никто не пролезет в пути. Это самое ценное качество втюхиваемого Ту-164.
Ле-Бурже
Старожил форума
15.06.2021 00:05
На один лётный час Ту-160 требуется 64 человеко-часа работы наземного персонала. У А-380 этот показатель около 7 ч-ч... "Мелочь" , а приятная...для эксплуатантов..
Не, ну попытки сляпать суперсоник из Ту-160 идут вовсю, с аргументацией - поскольку два салона по определению можно сделать только абсолютно изолированными, такой аппарат на-ура впарим арабам. С руками оторвут. А чо, женская половина, мужская половина. С гарантией, что никто не пролезет в пути. Это самое ценное качество втюхиваемого Ту-164.
В салонах хотя бы сидеть можно будет? Или только лежать?
Мир вступает в водородную эру. Уже есть дешёвые технологии, как получать его из метана, а та же Украина собирается через несколько лет экспортировать водород в Европу по тем же трубам, по которым сейчас идёт природный газ. Даже Чубайс засуетился в этом направлении, а у него, при всех недостатках, нюх есть. И даже Сечин при всём консерватизме высказался. Как только решатся все попутные проблемы, к пассажирским полётам на сверхзвуке вернутся.
Для авиации главные проблемы использования водорода - не в его стоимости. Пробовали на Ту-155 - тот еще геморрой получили...
Ясно, что очень пожаро и взрывоопасен, требует специального оборудования, теплоизолированных баков цилиндрической формы для выдерживания давления. Просто так его, как керосин, в крыльевые баки не зальешь.
Так еще, собака, имеет чрезвычайно низкую плотность: в одном литре его всего 70 г. И, хотя теплотворная способность его выше, чем у керосина, по расчетам, на ту же дальность полёта необходимо иметь баки как минимум в три раза больше объемом.
Куда тулить их прикажете? В пассажирский салон?
Вспомните конструкции "Шатла" и "Энергии" с водородными баками...
Не, ну попытки сляпать суперсоник из Ту-160 идут вовсю, с аргументацией - поскольку два салона по определению можно сделать только абсолютно изолированными, такой аппарат на-ура впарим арабам. С руками оторвут. А чо, женская половина, мужская половина. С гарантией, что никто не пролезет в пути. Это самое ценное качество втюхиваемого Ту-164.
Для авиации главные проблемы использования водорода - не в его стоимости. Пробовали на Ту-155 - тот еще геморрой получили...
Ясно, что очень пожаро и взрывоопасен, требует специального оборудования, теплоизолированных баков цилиндрической формы для выдерживания давления. Просто так его, как керосин, в крыльевые баки не зальешь.
Так еще, собака, имеет чрезвычайно низкую плотность: в одном литре его всего 70 г. И, хотя теплотворная способность его выше, чем у керосина, по расчетам, на ту же дальность полёта необходимо иметь баки как минимум в три раза больше объемом.
Куда тулить их прикажете? В пассажирский салон?
Вспомните конструкции "Шатла" и "Энергии" с водородными баками...
В блокадном Ленинграде 400 (четыреста) грузовиков работали на чистом водороде, потому что бензина практически не было. А ещё им заправляли аэростаты заграждения, потому что не было гелия. И как-то с пожароопасностью, оборудованием, баками и прочим проблемы как-то решались. Скорее всего потому, что их очень хотели решать. Про тогдашний уровень технологий, да в условиях войны, холода, голода и нехватки всего и вся, даже не упоминаю.
В блокадном Ленинграде 400 (четыреста) грузовиков работали на чистом водороде, потому что бензина практически не было. А ещё им заправляли аэростаты заграждения, потому что не было гелия. И как-то с пожароопасностью, оборудованием, баками и прочим проблемы как-то решались. Скорее всего потому, что их очень хотели решать. Про тогдашний уровень технологий, да в условиях войны, холода, голода и нехватки всего и вся, даже не упоминаю.
Поделитесь, плз, нач лаб на Волге и з.п. 900 р. какой конкретно лабой заведывал? Что-нибудь типа ПО "красноярск-46"?
У нас во дворе двух 5ти этажных хрущевок (каждая по 60 квартир) стояло два Москвича и один жигуль. И это на 120 семей...
"Лаба" называлась НИЭФЛ(научно-исследовательская экспериментальная физическая лаборатория). Ну, там циклотрон, микротрон, бетатрон и проч., плюс своя Наири-4 была. На хоз.расчётные деньги могли позволить себе построить 2-х этажную гелиевую станцию, например.
Почесав затылок репы и пошевелив от вежливости пальцами, разрешите поинтересоваться в порядке общей дискуссии (ничего личного)? : уральские 15% и дача на Волге?? где урал и где волга? Мак-Кинли это и вовсе Канада.
Инженеры в НИИ получали одинаково по всему Союзу 120-150 рублей, редко инженерам-практикам без В.О. подкидывали за стаж максимум до 180 (это если старик-производственник совсем без образования директору НИИ помогал диссер написать).
Кандидаты в отраслевых НИИ - ну еще плюс 50 рублей за степень, в Академии Наук 250-300р. у ст.н.с. или ГИПов. Плюс теоретически могло быть максимум пол-оклада по хоздоговорам, по итогам года могли премию подкинуть, 15-30% оклада. По закрытым тематикам могло быть побольше, но тогда никаких загранкомандировок и тем паче Мак-Кинли и Монбланов и в мечтах быть не могло.
Доктор наук, зав.лаб - 400 рублей оклад, ну хоздоговора, премии. Но не каждый месяц.
900 рублей - это доктор, зав.кафедрой крупного ВУЗа, типа УПИ.
Нормально жилось. Но не каждому. И не столь уж радужно.
Про дачу на Волге я не говорил). Дача отдельно, "Волга" отдельно. Мак-Кинли - это США, а не Канада. Жилось нормально - по труду, как тогда говорили. Военных разработок не вели, поэтому вполне себе ездили в загранкомандировки.
И как простой советский инженер мог поехать в отпуск в США?
S1N7T
Старожил форума
18.06.2021 16:29
Посмотрите в Вики - Сергей Ефимов, альпинист, 1977 г. пик Мак-Кинли, Аляска. В то время работал у нас инженером в радиогруппе циклотрона НИЭФЛ. Обычный инженер, что не так?
Посмотрите в Вики - Сергей Ефимов, альпинист, 1977 г. пик Мак-Кинли, Аляска. В то время работал у нас инженером в радиогруппе циклотрона НИЭФЛ. Обычный инженер, что не так?
Мастер спорта СССР. Предположу, что на Мак-Кинли он ходил при всемерной поддержке советского государства, а не в качестве хобби в свободное от инженерной работы время.
Посмотрите в Вики - Сергей Ефимов, альпинист, 1977 г. пик Мак-Кинли, Аляска. В то время работал у нас инженером в радиогруппе циклотрона НИЭФЛ. Обычный инженер, что не так?
Да ясен пень! У нас в СССР каждый инженер на уик-энде покорял либо Эверест, либо спускался на батискафе в Марианскую впадину! А отпуск проводил всей семьей на Канарах или, на худой конец, на Мальдивах!
Да ясен пень! У нас в СССР каждый инженер на уик-энде покорял либо Эверест, либо спускался на батискафе в Марианскую впадину! А отпуск проводил всей семьей на Канарах или, на худой конец, на Мальдивах!
Мастер спорта СССР. Предположу, что на Мак-Кинли он ходил при всемерной поддержке советского государства, а не в качестве хобби в свободное от инженерной работы время.
Видите ли, у нас 30% сотрудников были альпинистами и власть никак не мешала росту их спортивного мастерства - что в этом плохого? Но тогда это было именно хобби в свободное от работы время, т.е. во время отпуска - иначе никак. Я вот относился к другой группе - к спелеологам, так нас никуда не выпускали, типа - сначала дома всё исползайте, а там посмотрим).
Да чего не сходить-то? В отпуск, на отпускные простого советского инженера?
Так, средняя цена обычной, низко и средне-бюджетной экспедиции на Эверест для одного участника составляет 42 500 $ США, если подниматься со стороны Непала, при максимальной цене в 67 000 $ США; и 43 875 $ США если подниматься на вершину со стороны Тибета, при максимальной цене в 85 000 $ США.
https://4sport.ua/articles?id=13514
Плюс стоимость авиаперелёта в Непал и обратно, дорога до базы, проживание, питание - ну, это уж совсем какие-то мелочи. В районе 200 000 руб.
Ерунда! Всего лишь стоимость вполне приличной трехкомнатной квартиры в обычном Российском городе.
Да хоть каждый год! И жена не против...
Да чего не сходить-то? В отпуск, на отпускные простого советского инженера?
Так, средняя цена обычной, низко и средне-бюджетной экспедиции на Эверест для одного участника составляет 42 500 $ США, если подниматься со стороны Непала, при максимальной цене в 67 000 $ США; и 43 875 $ США если подниматься на вершину со стороны Тибета, при максимальной цене в 85 000 $ США.
https://4sport.ua/articles?id=13514
Плюс стоимость авиаперелёта в Непал и обратно, дорога до базы, проживание, питание - ну, это уж совсем какие-то мелочи. В районе 200 000 руб.
Ерунда! Всего лишь стоимость вполне приличной трехкомнатной квартиры в обычном Российском городе.
Да хоть каждый год! И жена не против...
Вы чё меня пытаете? Ходил советский инженер в 70-х на Мак-Кинли? Ходил. В рабочее время? Нет. Чё ещё надо? А Эверест - это уже в 90-е, по-моему, как и что я не в курсе деталей.
Вы чё меня пытаете? Ходил советский инженер в 70-х на Мак-Кинли? Ходил. В рабочее время? Нет. Чё ещё надо? А Эверест - это уже в 90-е, по-моему, как и что я не в курсе деталей.
Ну да. Ходил.
Но не потому, что "советский инженер, а потому, что мастер спорта по альпинизму плюс ещё и члены федерации альпинизму.
Ну да. Ходил.
Но не потому, что "советский инженер, а потому, что мастер спорта по альпинизму плюс ещё и члены федерации альпинизму.
Трудный вы какой-то. В лаборатории его "мастерство" никого не волновало. Есть план-график работы циклотрона, будьте добры его обеспечить. Если по вине группы опыты не будут проходить, как положено, то не взирая на "мастерство", остался бы он без работы и без поездок с федерацией альпинизма. Так что он прежде всего был именно простым советским инженером.
Трудный вы какой-то. В лаборатории его "мастерство" никого не волновало. Есть план-график работы циклотрона, будьте добры его обеспечить. Если по вине группы опыты не будут проходить, как положено, то не взирая на "мастерство", остался бы он без работы и без поездок с федерацией альпинизма. Так что он прежде всего был именно простым советским инженером.
Ну, значит дядя (Dynamo-MOW) прав:
"Да там целая орава инженеров и старших научных сотрудников под руководством академика на Эверест сходила. Накопили денег, подгадали отпуск и пошли."
Ну, типа, пошел в кассу Аерофлота, купил билет до Анкориджа, взял рюкзак с ледорубом и кошками/шеклтонами и полетел!
Видите ли, у нас 30% сотрудников были альпинистами и власть никак не мешала росту их спортивного мастерства - что в этом плохого? Но тогда это было именно хобби в свободное от работы время, т.е. во время отпуска - иначе никак. Я вот относился к другой группе - к спелеологам, так нас никуда не выпускали, типа - сначала дома всё исползайте, а там посмотрим).
В советское время не было ночных клубов, интернета, многоканального телевидения, хорошего алкоголя, качественного табака и много чего ещё. Вот и пёрли МНСы в альпинисты, спелеологи, байдарочники, парашютисты...
В советское время не было ночных клубов, интернета, многоканального телевидения, хорошего алкоголя, качественного табака и много чего ещё. Вот и пёрли МНСы в альпинисты, спелеологи, байдарочники, парашютисты...
В СССР, как известно, и секса не было. Наверное, поэтому инженер пошел в альпинисты.
В советское время не было ночных клубов, интернета, многоканального телевидения, хорошего алкоголя, качественного табака и много чего ещё. Вот и пёрли МНСы в альпинисты, спелеологи, байдарочники, парашютисты...
Хороший алкоголь и табак в советское время были, не надо выдумывать. Мне нравился французский арманьяк и наша Старка, например. А 3 кубинские сигары Белинда стоили 45 коп. Когда жил в ГДР, ещё и ночные клубы были. Но мы всё равно занимались спортом. Так что "пёрли", кто куда хотел.
Ну, значит дядя (Dynamo-MOW) прав:
"Да там целая орава инженеров и старших научных сотрудников под руководством академика на Эверест сходила. Накопили денег, подгадали отпуск и пошли."
Ну, типа, пошел в кассу Аерофлота, купил билет до Анкориджа, взял рюкзак с ледорубом и кошками/шеклтонами и полетел!
В конечном итоге примерно так и было. Достаточно было подать заявку в федерацию альпинизма и 1 отдел, т.к. лаборатория была режимной. А потом: рюкзак - билет - Анкоридж).
В конечном итоге примерно так и было. Достаточно было подать заявку в федерацию альпинизма и 1 отдел, т.к. лаборатория была режимной. А потом: рюкзак - билет - Анкоридж).
И что, и без всяких там ОВИРов, загранпаспортов, выездных виз, ...?
Хороший алкоголь и табак в советское время были, не надо выдумывать. Мне нравился французский арманьяк и наша Старка, например. А 3 кубинские сигары Белинда стоили 45 коп. Когда жил в ГДР, ещё и ночные клубы были. Но мы всё равно занимались спортом. Так что "пёрли", кто куда хотел.
Да у Вас, наверное, мама с папой во Внешторге работали, или типа того? Из 200-й секции ГУМа и Берёзок не вылезали? Да и жизнь в витринно-постановочной ГДР отличалась от простой советской примерно так же, как сейчас Москва от Сызрани )))
Gashetkin
Старожил форума
23.06.2021 20:01
Сверхзвуковые пассажирские лайнеры: новая эра или несбыточные мечты?
Хороший алкоголь и табак в советское время были, не надо выдумывать. Мне нравился французский арманьяк и наша Старка, например. А 3 кубинские сигары Белинда стоили 45 коп. Когда жил в ГДР, ещё и ночные клубы были. Но мы всё равно занимались спортом. Так что "пёрли", кто куда хотел.
А как же, были. Где надо, там и были. Как всегда в России по пословице "есть то оно есть, да далеко лезть!"
Были, конечно, возможности. Кое у кого. Вон врач Сенкевич сначала с Хейердалом поплавал на лодочке, а потом весь мир по пять раз обьездил. Простой советский врач. Правда, он слегка еще был офицером КГБ. Но это уже ненужные подробности и детали.
А так чо? Было...
Да у Вас, наверное, мама с папой во Внешторге работали, или типа того? Из 200-й секции ГУМа и Берёзок не вылезали? Да и жизнь в витринно-постановочной ГДР отличалась от простой советской примерно так же, как сейчас Москва от Сызрани )))
Мои родители на тот момент были военными пенсионерами. Вы, похоже, в Союзе и не жили? Помните комплексный обед за 37 коп.? Стакан сметаны, борщ, второе с мясом, салат, хлеб, компот. Арманьяк стоил около 7 руб. в любом магазине. Сигары Белинда никто не покупал - пачка Примы почти столько стоила, но там 20 сигарет, а я был малокурящий, мне 3 штуки надолго хватало. Кстати, в УПИ в студенческой столовой можно было в обед накушаться за 17 коп.
А как же, были. Где надо, там и были. Как всегда в России по пословице "есть то оно есть, да далеко лезть!"
Были, конечно, возможности. Кое у кого. Вон врач Сенкевич сначала с Хейердалом поплавал на лодочке, а потом весь мир по пять раз обьездил. Простой советский врач. Правда, он слегка еще был офицером КГБ. Но это уже ненужные подробности и детали.
А так чо? Было...
Сенкевич не был сотрудником КГБ. Он, вроде, полковником ещё в армии стал. Уважаю, таварища, кстати. А на счёт магазинов - в 71-м зашел в сельмаг пос.Монетный Свердловской области, а там - мои любимые Трюфели продаются! Попросил 100 гр., продавщица спросила(я тогда маленький был), а хватит ли у меня денег? 70 коп. - это было много, но ради любимых конфет!) Это в начале 80-х начались "косяки" в экономике, которые стали аукиваться гражданам страны, а тогда ещё остатки сталинской экономики работали.
EDD
Старожил форума
25.06.2021 17:56
S1N7T>В конечном итоге примерно так и было. Достаточно было подать заявку в федерацию альпинизма и 1 отдел, т.к. лаборатория была режимной. А потом: рюкзак - билет - Анкоридж).
Ну да. Скажем маркшейдеру с шахты в Прокопьевске достаточно было подать заявку в федерацию альпинизма (1 отдел побоку - шахта не режимная). И всё - можно в Анкоридж... Ну а чо - любой же инженер мог так. :D
Мои родители на тот момент были военными пенсионерами. Вы, похоже, в Союзе и не жили? Помните комплексный обед за 37 коп.? Стакан сметаны, борщ, второе с мясом, салат, хлеб, компот. Арманьяк стоил около 7 руб. в любом магазине. Сигары Белинда никто не покупал - пачка Примы почти столько стоила, но там 20 сигарет, а я был малокурящий, мне 3 штуки надолго хватало. Кстати, в УПИ в студенческой столовой можно было в обед накушаться за 17 коп.
Так, возможно, было в столичных городах, но в населённых пунктах поменьше точно не было. Даже сыр с колбасой не везде были. Берёзовый сок без мякоти в 3-литровых банках помню, арманьяк не помню.
Даже в Болгарию, 16-ую республику, далеко не всех выпускали, а уж в Штаты, логово капитализма...