Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Базовые летные навыки

 ↓ ВНИЗ

1234567

КВС Су-24:))
03.08.2009 22:35
Выход на ПК: удаление 1, 5 км, 150-200 м, 200-210 км/ч.

Это очень высоко...если конечно не по вороньи.как практиковалось в некоторых ВВАУЛ...
Для первоначального обучения ИМХО подходит только 2х180...вывозная меньше чем с кругами...хотя по времени где то там же, но полетов меньше...
Отвыкший
03.08.2009 22:39
2 авиакрестьянин:

Выход на ПК: удаление 1, 5 км, 150-200 м, 200-210 км/ч.

Меня смущает именно это.
Я помню, что полностью данная нога парируется креном 20гр., но что-то всё равно крутовато. С удаления 1, 5 и высоты 200 вертикальная должна быть 7, 5м/с. Не ошибся?
Это я с точки зрения курсанта, а не инструктора.
Шкраб
03.08.2009 22:44
КВС Су-24:)):

Для первоначального обучения ИМХО подходит только 2х180...вывозная меньше чем с кругами...хотя по времени где то там же, но полетов меньше...

2х180 вводилось по другой причине, в связи с приближением к системе боевой подготовки, так как в строевых частях полет "малым кругом" практикуется весьма редко.
Кстати, мы в 2003-м перешли обратно на "малый круг" (очевидно для экономии топлива), особой разницы по усвоению программы не было, но техника пилотирования у курсантов на выходе стала ощутимо выше...
матерый
03.08.2009 22:48
А.Гарнаеву
В США, на Боинги переучиваются сотни пилотов СНГ, некоторые по несколько раз. Практически у всех была возможность сдачи. Некоторым пилотам оплачивали авиакомпании, некоторые платили сами. Разница во времени подготовки, говорит о разных стартовых условиях. То, что для переучивающегося с КВС Б-767 на КВС Б-747 кажется очевидным, для проходящего путь от летчика-испытателя требует больше времени.
Справедливости ради, отмечу, что переучивание матерого КВС Б-747 на летчика испытателя может потребовать десятилетия.
В Европе, необходимо подтвердить знания в объеме высшей школы. Навстречу идти никто не хочет, поэтому необходимо учить, кроме специальных и, много общих вопросов, с которыми пилоты в обычной жизни не сталкиваются.


Согласно JAR, при переучивании на новый тип, требуется аэродромная тренировка.
Что на Б-737, что на А-320 визуальный круг занимает 5 минут.
КВС Су-24:))
03.08.2009 22:52
В ХВВАУЛ нас возили 2на180, в Барнауле визуально круг на 500м.Чисто по ощущениям неприятно делать третий на скорости 300 с креном 30 с выпущенными колесами...В Ахтырке была метода"жопу в торец", в торце скорость 210....в Камне-на Оби, рогом в ТНВ на 230км/ч.
На 4 курсе одному из наших дали 2 допа по кругам(человек имел налет 150 часов и сам где то 70 часов)тупо потерял скорость на третьем до 290км/ч...
авиакрестьянин
03.08.2009 22:56
Шкраб:
Цитирую предыдущий Ваш пост:"разворот с ОПК на ПК с креном 20 (но не более30) при падении скорости с 240 до 200"
Не находите, что для обучения полет на малых скоростях при заходе и на предпосадочном снижении не оставляет запаса на ошибку обучаемому?

А где тут малые скорости при её постепенном падении и крене 20? А висеть 4 км до ВПП на 200 км/ч как у нас это нормально?

КВС Су-24:)):
Отвыкший:
Выход на ПК: удаление 1, 5 км, 150-200 м, 200-210 км/ч.

Удаление 1, 5-2 км, (2 км - 200 м). БПРМ будет 100-90 м и это нормальная глиссада при 3-4 м/с.

А вообще, ВЫ ребята, мыслите нашими категориями, как нас учили и думаете что по другому не может быть. Мы там летали и не жаловались. Да, сперва, казалось ЭТО дикостью, а когда разобрались, то уже смотрели по другому.
А может я всё это выдумал? Спрашивается, а нафуя?
КВС Су-24:))
03.08.2009 23:05
Дело в том, что метода разная, ДПРМ были 260 метров и 230 и даже 210 метров, Ближний 60-80м.
Шкраб
03.08.2009 23:08
авиакрестьянин:

А вообще, ВЫ ребята, мыслите нашими категориями, как нас учили и думаете что по другому не может быть. Мы там летали и не жаловались. Да, сперва, казалось ЭТО дикостью, а когда разобрались, то уже смотрели по другому.

Вполне допускаю, но... Из личного опыта обучения в нашей системе и при изучении других систем (в том числе при посещении английского королевского колледжа ВВС) вынес одно - при формировании первоначальных летных навыков главное - условия безопасности для обучаемого. Основной задачей является именно формирование и закрепление летных навыков. При этом обучаемый в любом случае экспериментирует и убеждается в правильности его обучения. А для этого нужен ЗАПАС. Если формировать навыки без запаса, по пределу, это в любом случае приведет к неэффективности программы и вполне возможно к еще более худшим последствиям. У меня двое сослуживцев инструкторили в одной ближневосточной стране на Тукано, так вот по их отзывам, все-таки убедили арабов, что крутость надо показывать все-таки на боевых самолетах при устойчивых летных навыках, а до этого также по просьбе публики обучали пилотажу на околонулевых скоростях и подобных вышеописанному заходах и посадках.
авиакрестьянин
03.08.2009 23:20
2Шкраб:
... Из личного опыта обучения в нашей системе и при изучении других систем (в том числе при посещении английского королевского колледжа ВВС) вынес одно - при формировании первоначальных летных навыков главное - условия безопасности для обучаемого. Основной задачей является именно формирование и закрепление летных навыков. При этом обучаемый в любом случае экспериментирует и убеждается в правильности его обучения. А для этого нужен ЗАПАС. Если формировать навыки без запаса, по пределу, это в любом случае приведет к неэффективности программы и вполне возможно к еще более худшим последствиям

Никто и спорить не будет! Согласен полностью!
Шкраб
03.08.2009 23:23
авиакрестьянин:

Никто и спорить не будет! Согласен полностью!

Хорошо, что пришли к общему знаменателю! )))
Было дело
04.08.2009 02:30
Видно, что Шкраб - нормальный инструктор первоначального обучения.
Имеет опыт обучения, не терпит крайностей в этом процессе.
Согласен с ним: "При формировании первоначальных летных навыков главное - условия безопасности для обучаемого. Основной задачей является именно формирование и закрепление летных навыков. При этом обучаемый в любом случае экспериментирует и убеждается в правильности его обучения. А для этого нужен запас".
Прочитал честное мнение Гуревского про принципы обучения. Он там много чего отвергает: тренажер, рабочую тетрадь с планами полетов, схемы, теории, .. Короче говоря, проповедует принцип: "По коням! В полетах, на практике научим тому, что нужно на войне".
Для иракцев, в их тогдашнем положении, возможно и так. Но первоначальная летная подготовка, сегодня, в России, В Европе, не имеет целью иметь на выходе пилота с совершенными навыками. Приминительно к профессиональному обучению - только первый, иногда и второй, шаг к профессии.
Подготовка частного гражданского пилота на конкретном типе, за денежки - особая статья.
А.Гарнаев
04.08.2009 08:47
матерый: 03/08/2009 [22:48:11]
"А.Гарнаеву
В США, на Боинги переучиваются сотни пилотов СНГ, некоторые по несколько раз. Практически у всех была возможность сдачи.
Согласно JAR, при переучивании на новый тип, требуется аэродромная тренировка.
Что на Б-737, что на А-320 визуальный круг занимает 5 минут."

Уверяю Вас милейший, что ЛИЧНО знаю именно СОТНИ пилотов СНГ, прошедших переучивание в США
на Боинги, но при этом так и Н-Е-сдавших на ATPL.
Знаю также несколько человек, прошедших переучивания на бизнес-джеты и сделавших Э-Т-О !
А.Гарнаев
04.08.2009 08:49
Лукавство здесь заключается в том, что сдающий на FAA-ATPL подразумевается прошедшим в своё
время ПОЛНЫЙ курс\экзамен FAA-CPL (который в США более объёмен) и потому таковых Н-Е-"приговаривают"
к "Академическому курсу" по-ПОЛНОЙ программе - в т.ч. лётной, включающей (отнюдь Н-Е-на-тренажёре,
а в реальных полётах) то, что мне больше напомнило как нас учили в Школе лётчиков-испытателей
(сваливания в полётной и посадочной конфигурациях, остановы-запуски в воздухе, заходы\посадки
без двигателя и даже прерванные\продолженные взлёты при ИОД) ... а представая пред инспектором
FAA ты уже должен знать\выполнять ВСЁ !... В-С-Ё=100% !!!
Ты должен уметь сам-1-единственный пробрифинговать, зафайлить FPL, полететь по VFR\IFR по маршруту
на ЛЮБОЙ (иной) аэродром, там по ЛЮБОЙ схеме зайти-уйти (может Standard Misapproach, может Touch-&-Go,
может и Full-Stop) ... и где-то (соблюдая=100% Правила входа-выхода) в Зоне ожидания посваливаться
туда-сюда, повиражить и пр..., затем с 1 "отказавшим" движком зайти как ОН скажет (от ILS-Approach
... раньше D.A. шторку Н-Е-откроет ... и вплоть до самого крутого визуального захода).
Требование соблюдения В-С-Е-Х Правил\Процедур = безоговорочно ПОЛНОЕ=100% !!!
В-С-Ё вышеназванное = в РЕАЛЬНЫХ полётах !
А.Гарнаев
04.08.2009 08:57
Оговорюсь :
... отдельный смех у меня вызывают тутошние форум-квази-т.н."знатоки", в частности
упрекающие меня в особой тупости ;-)))
У меня сразу возникает встречный вопрос - а почему же тогда в столь тесном авиа-Мире, где
В-С-Е летуны моего уровня давно отслеживают\знают друг друга (и уж тем более в столь маленькой
"деревеньке" как российская авиация) ~ мне доселе про этих виртуальных квази-т.н."знатоков"
ваащ-ще Н-Е-доводилось слышать в реале Н-И-Ч-Е-Г-О !?!?...
Ответ находится быстро и очевидно = эти форум-квази-т.н."знатоки" имеют личный лётный опыт,
асимптотически приближающийся к 00, 00(нулю), и НИКАКИХ серьёзных лётных Школ
(ни российских, ни американских, ни др...) они Н-Е-проходили ва-а-а-а-ащщщщщ-ще)))))
А.Гарнаев
04.08.2009 09:02
Но ни данная моя оговорка, ни досадно жужжащие виртуальные мухи ~ сии форум-квази-т.н."знатоки"
(в т.ч. ряд чиновно-провокаторов, канащих тут под "профи") Н-Е-должны отвлекать от
ГЛАВНОЙ темы\задачи данной дискуссии :
1. Как заставить нашенские власти осознать ту глубокую задницу, в которую залезла отечественная авиация ?
2. В каком порядке выстроить действия (и какие именно) для вывода нашей авиации из этого злейшего штопора ?
матерый
04.08.2009 10:01
Никакого лукавства, здесь, нет. Вы, просто, не упоминали, про свой Type Rating.
Чтобы слышать о некоторых присутствующих здесь пилотах "В РЕАЛЕ-НАТУРЕ", нужно вращаться в той же среде.
В среде летчиков-испытателей, Вы бы разгадали, очень быстро, уровень подготовки, за каким ником он бы не прятался.
Выше, здесь приведен рассказ, очень уважаемого человека. Там можно поучиться-скромности.
Производить впечатление на форуме домохозяек-не представляет труда.
Героически "файлить" флайт-план, вписываться в зону ожидания......
Вы перешли на другой уровень (раньше, все гражданские пилоты, проходили несколько ступеней в своей карьере, каждый новый тип, начинался вторым пилотом (и можно было открыть, каким ты был инструктором на прошлом типе, командиром, человеком)) и начиная полеты в ГА (я надеюсь, вторым пилотом) отложите свой опыт в сторону. Он дорогого стоит, но он ДРУГОЙ.
Обратите внимание на ветки "Небесный разговор", "Как научиться летать"...
и другие. По них, можно представить уровень ГА, в данный момент.
И отвечая на Ваш вопрос, скажу, чтобы определить уровень, на котором находится, сейчас, российская авиация, необходимо сравнить.
Нужно открыть рынок летного состава. В конкурентной среде, сразу все станет на свои места.
А.Гарнаев
04.08.2009 10:59
матерый: 04/08/2009 [10:01:31]
"Выше, здесь приведен рассказ, очень уважаемого человека. Там можно поучиться ...
Нужно открыть рынок летного состава. В конкурентной среде, сразу все станет на свои места."

= вот как раз этот очень уважаемый человек на 100 % "укладывается" в описанную мной закономерность :
- он выступает от имени собственного, всегда подсвечивает свой ДОСТОВЕРНЫЙ E-maiL и
Н-Е-пытается "канать" под знатока FAA-ATPL и т.п...;
- его ЛИЧНО знаю не первый год как и Н-Е-скрываю своего к нему уважения (в отличие от
тутошних форум-квази-т.н."знатоков")!
Насчёт необходимости открытия рынка лётного состава - согласен на 100 % ... с оговоркой :
= обеспечить именно Р-Ы-Н-О-К, надёжно защищённый от коррупционного вмешательства
авиа-чинуш всевозможных уровней !!!
А.Гарнаев
04.08.2009 11:01
MAX: 02/08/2009 [09:22:11]
"Саш, ты же знаешь, что НИКОГДА.
Не надо утопий ПОЛНОГО искоренения коррупции не наступит ..."

Максим, а вот с ЭТИМ я Н-Е-хочу соглашаться и Н-Е-смирюсь = Н-И-К-О-Г-Д-А ((((
... был не так давно в высшем руководстве РФ эндакий чиновник в ранге министра по фамилии Кох.
Дык вот, по освобождению должности он выступил с широко опубликованными заявлениями - суть которых
сводилась к тому, что русским людям чуть ли не на генетическом уровне присущи ложь, грязь, воровство и т.п...
Сии словесные экзерц-Ы-сы мне живо напомнили цельную теорию его землячка по имени Адольф Гитлер
- с его совершенно "научным" обоснованием разделения рас на "высшие" и "низшие"!...
Последствия общеизвестны :(((
А.Гарнаев
04.08.2009 11:03
... но почему у тех же разно-расовых американиев, которые кстати весьма широко пользуются наличными
упрощенными расчётами, "слупить" неучтённого налика - удел не выше, чем у нью-йоркского таксиста
(кстати, как правило ~ нашего б.землячка), но даже при ООЧ-ЧЕНЬ большом напряге фантазии я
Н-Е-могу себе представить берущего взятку инспектора FAA (равно как и какого-угодно "авиатора",
подобную взятку дающего) ... а у нас нынче требуется О-О-О-ОГРОМНАЯ фантазия, чтобы представить
БЕЗ подобных явлений прохождение ЛЮБЫХ аива-официозов в каких-нибудь регионалках, ВЛЭК'ах и т.п...
(особенно "в глубинке"). А уж представить выпускника авиа-ВУЗ'а ~ успешно поступившего\окончившего
и получившего хорошее назначение по выпуску без каких-либо "пап-лап" = нынче НИКАКАЯ
фантазия уж Н-Е-поможет !!!
Дык что, выходит = мы на самом деле низшая раса, Н-Е-способная самостоятельно овладевать
современными экономическими, технологическими и правовыми методами цивилизованного развития ?
... с ЭТИМ я Н-Е-хочу соглашаться и Н-Е-смирюсь = Н-И-К-О-Г-Д-А ((((
Владимир Клязника
04.08.2009 11:09
"А.Гарнаев - Ты должен уметь сам-1-единственный пробрифинговать, зафайлить FPL, полететь по VFR\IFR по маршруту на ЛЮБОЙ (иной) аэродром, там по ЛЮБОЙ схеме зайти-уйти (может Standard Misapproach, может Touch-&-Go, может и Full-Stop) ... и где-то (соблюдая=100% Правила входа-выхода) в Зоне ожидания посваливаться туда-сюда, повиражить и пр..., затем с 1 "отказавшим" движком зайти как ОН скажет (от ILS-Approach ... раньше D.A. шторку Н-Е-откроет ... и вплоть до самого крутого визуального захода)." -

Ага, все это обязан уметь каждый private pilot с сотней часов налета и instrument rating...

Кстати, может прекратите ссылаться на несуществующую FAA ATPL ?
Знайка
04.08.2009 12:04
2 матерый:

Согласно JAR, при переучивании на новый тип, требуется аэродромная тренировка.
==

break break, correction:
Откройте и перечитайте JAR и посмотрите понятие ZFTT (Zero Flight Time Training - уже из названия понятно, о чем это). Не всегда. Но с малым опытом или если "малый опыт" у компании - да.
А.Гарнаев
10.08.2009 14:52
Владимир Клязника: 04/08/2009 [11:09:44]
"Кстати, может прекратите ссылаться на несуществующую FAA ATPL ?"

... батенька, от ВСЕЙ Души советую ~ чем с нелепым упорством всенародно демонстрировать собственную
некомпетентность = лучше (молча) занимаца самоликбезом, "стучась лбом" об официальные сайты
( например - тот же FAA http://www.faa.gov/ :-)
Title: How do I change the information on my FAA license (certificate) and have a new one sent to me?
Link: http://faa.custhelp.com/cgi-bi ...
Title: If FAA revokes my license (certificate), how long must I wait to re-apply?
Link: http://faa.custhelp.com/cgi-bi ...
Title: If I change the address on my pilot's license (certificate), do I need a new certificate?
Link: http://faa.custhelp.com/cgi-bi ...
Владимир Клязника
10.08.2009 15:46
Г-н Гарнаев, постучитесь лбом сами. И, если достучитесь, покажите в FARах хотя бы одно место, где говорится об FAA ATP license
Боби-Боба
10.08.2009 16:39
Одни эмоции, а еще на профи претендуете! Надоели...
Айболёт
10.08.2009 18:17
Эмоции-одно из отличий пилота и автопилота. И вообще, авиация сродни музыке:можно бегло играть на рояле, знать все нюансы композиции, мелодики и нотной грамоты-и не создать ни одной симфонии- нет эмоций, вдохновения, божьей искры...
Ух
10.08.2009 18:35
Гарнаеву надо в министры от авиации-не голова а Дом Советов!
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru