Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Базовые летные навыки

 ↓ ВНИЗ

1234567

Михаил М
25.07.2009 14:53
Lee:
"...Не было в Советское время СИСТЕМЫ подготовки.
Была массовая потогонная система. С большим процентом отсева."

Здесь есть доля правды, но реалии времени того требовали , только около 100 полков ИА ПВО было по перимитру Союза. Потом же Вы сами пишите: птогонная система, но всё же система :)) Выпускник училища с 250-300 часами налёта согласитесь всё таки неплохой показатель. Конечно как и любая система она имела свои изъяны, и следовательно требовала , СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, а не УНИЧТОЖЕНИЯ. И как пишет Dysindich 15 лет, а то более ни черта не делалось, жилось за счёт прошлых накоплений. И его прогноз о восстановлении через 5-7 лет считаю оптимистическим. И его могу понять , что значит посадить с Цессны на магистральнаю машину, т. к. в своё время стоял вопрос как лейтенанта с минимальным налётом около 100 часов сажать на Су-27 или Миг-31 (на 31-х вообще у штурманов яйца сидели :))) И нашли выход ( хотя это не решение вопроса) - опять возвращать ребят на стажировку в учебные полки, где они на элках часов по 40-60 часов в год. так кто выдержал в те годы 2-3 года полетав на элке остался в строю. Знаю это не по наслышке, мой брат прошёл подобный путь, примерно года два после выпуска вообще не летал ( серидина 90-х) потом, восстановился на элке, и с общим налётом примерно 250 часов его вывезли на Миг-29, сейчас вышел на уровень 1-го класса, в год налётывает 60-70 часов (для истребителя в наше время это не плохо). Т. е опять же вывод : без базовых навыков , что на военной , что на гражданской серьёзной машине летать мягко говоря не безопасно.
Томас Мор. "Утопия"
25.07.2009 15:38
Lee:
Правильно сказал Dysindich:
"Мое мнение - нужно брать и начинать работать в соответствии с нормами ИКАО, и не в соответствии, а буквально (если мы себя считаем Европейской державой) по JAARовским нормам. И всю их документальную базу необходимо взять и перенести к нам (естественно с адаптацией под некоторые особенности нац авиации), а не делать то , что у нас сейчас твориться - Незатейливая адаптация наших положений , созданных Бонч-Бруевичем, под современные мировые требования."

Дык беритесь за дело. Переводите дословно документы ИКАО, издайте Указ о введеии в силу всех документов ИКАО (коих 10 тысяч, 90% из которых - такая же болтология, как на этом форуме). Вводите в стандарт британскую систему мер, обязательное обучение авиаспециалистов в ВУЗах на английском языке, на макетах Боинга и Аэробуса. И так далее.... Всю документацию на русскоом языке - в топку!
Вот тогда наступит рай в авиации России....
А мы, симмеры, начнем по Вашим законам "летать".
@
25.07.2009 15:50
Авиадор.Прежде чем топтать клаву нужно в черепной коробке произвести определенные действия. Смог бы ты повторить что написал в открытую перед пилотами не прячась за дисплей?Я думаю, если бы сказал, то месяца три наверно был бы на бюлетне.У тебя какая то обида в месагах повышенные эмоции, недовольство-с тобой страшно летать.Удачи тебе.Будь добрей.Третий закон Ньютона и в жизни срабатывает.
Dysindich
25.07.2009 15:54
To Томас Мор. "Утопия" :
Вы сначала разберитесь со своим воспаленным воображением, и стем к чему же Вы призываете:, толи, к тотальному переводу всего английского на русский, то ли к зжиганию всего русского и введению английского в учебных заведениях...

"... А мы, симмеры, начнем по Вашим законам "летать"..."

Вы, симмеры никогда не начнете летать, ни по чьим законам, за исключением симмерских.
Для начала научитесь читать сообщения не по диагонали, чтобы понимать о чем в них речь.
Lee
25.07.2009 16:17
Для Dysindich:
Как то вы уж очень круто иногда заявляете. Может летать и симер. Может и должен дальше совершенствоваться пилот освоивший и Цесну, и Ан-2, если у них есть желание это делать.

И наверное, они тоже , имеют право высказаться на данном форуме.
Их данный вопрос тоже касается. Потому, что если бы у нас в стране была внятная система подготовки и квалификации летного состава, нормальная медицина - то скорее всего, они уже были бы нормальными и востребованными пилотами. У них есть главное. Они любят и интересуются летной профессией.
И они никогда не станут подобием одного из инспекторов в территориальном управлении, который на предложение слетать на достаточно большом выборе типов, от планера до турбопропа, заявил: летать это глупое занятие и удовольствия приносить не может, хотя за плечами почти 9000 часов, но тогда нужно было деньги зарабатывать.

Сейчас у нас законный и более менее понятный путь один - через получение гражданского высшего летного образования.
Но в летном деле высшее образование не самое важное. Даже в СССР пилот проходил по специальности в разряде рабочей сетки.
А законного(по Российским законам) внятного пути вырасти, при желании, до линейного пилота, за свой счет, для пилота любителя у нас нет. Хотя везде в мире, и Вы это знаете. это основной путь - любитель, коммерческий пилот, линейный.
Dysindich
25.07.2009 16:34
To Lee:
Да, я в общем-то и не против, летайте, только каждый на той технике, на которой обучен.
Просто Вы мне предъявляете геополитические претензии за государственный бардак.
Если Вы внимательно читали мои завиральные вирши, то я кратко объяснил реальную картину с системой подготовки летных кадров в стране и небольшую предысторию. И если в стране вся нац авиация в загоне, включая авиапром, то каких панацей Вы хотите добиться от меня?
Сейчас у страны есть уникальный шанс создать непревзойденную систему подготовки летных кадров, основываясь на своих традициях и методике, но в соответствии с мировыми требованиями. Попытки идут, - что получиться поглядим.
Михаил М
25.07.2009 16:51
Dysindich:

...Сейчас у страны есть уникальный шанс создать непревзойденную систему подготовки летных кадров, основываясь на своих традициях и методике, но в соответствии с мировыми требованиями. Попытки идут, - что получиться поглядим.


Скажите , а это реально, в условиях отсутствия единой централизованной структуры управления и регулирования в ГА (по типу FAA или JAA ) ? (оговорюсь я в этом вопросе подготовки в ГА ноль:) поэтому мне это интересно
Авиадор:
25.07.2009 17:32
2 @: В черепной коробке у меня все в порядке, не переживайте...Спорить об этом с кем-то в реальной жизни не имеет смысла, убедился на личном опыте, один в поле не воин-когда людям годами вбивали в головы высказанную здесь некоторыми идеологию, опровергнуть ее очень сложно даже при наличии очень сильных аргументов...А форум-это место, где можно свободно высказаться без лицемерия, но в допустимых пределах нравственности и морали...Кстати, я вас лично чем обидел?Только лишь тем, что моя точка зрения не совпадает с вашей?Или тем, что она у меня вобще есть?
адзига
25.07.2009 18:00
2Авиадор:
А стоит ли доказывать?
ИМХО, не достучитесь.
Он только себя и слышит.
Авиадор:
25.07.2009 18:16
2 адзига:Ну я так понял, что это способ уйти от поставленного вопроса(на который он, кстати, так и не ответил), сконцентрировав максимум внимания на моей неопытности, как жизненной так и профессиональной...

Я уже привык к тому, что любое предложение в сторону улучшения подготовки летного состава воспринимается на этом форуме как измена Родине...А ведь анализ начинается со взгляда в зеркало, а не с заглядывания другим в задницу...И были ли настоящими патриотами и крепкими последователями советской школы те не очень порядочные люди, что путали показания авиагоризонта?Они тоже наверняка гордились своим авиационным прошлым и считали его каким-то достоянием, наверняка посмеивались над западными коллегами, только вот смерти в глаза не посмеешься...И родственникам потом глубоко наплевать на то, что они считали правильным, если это ихнее правильное ну никак не состыкавалось с безопасностью полетов...Только не надо опять меня обвинять в эмоциональности и о необъективности, потому как вы, уважаемые мои оппоненты, не отличаетесь особой конструктивностью мысли.
sheva7
25.07.2009 18:30
Пиз....лы хватит уже лапшу на уши вешать по поводу ШКОЛЫ!
По несколько крупных катастроф в год(которые еще и скрывали)-это ШКОЛА?
Да разгонять такие школы надо!
Это просто чушь, что "у нас на руках летают, а у них кнопочки жмут"
Вы работали в крупных иностранных компаниях?Жали кнопочки?
Нет, вот и молчите!
У них Пилот может всё, на том типе на котором он летает!

А проблемы БП в менталитете!
Два русских человека договориться не могут ни по одному вопросу нормально.
Каждый тянет одеяло на себя.
И нет у нас такой исполнительности как у немцев.
Вы посмотрите на наших летчиков и на их- наши с пузом, в нервах, замученные, усталые!
А почему?Потому что думают не о полетах, а о том, что будет дальше(не выкинут ли на улицу после очередного кризиса, как отписаться в случае чего и т.д.)

И главное:"У них работает система, и Пилот-винтик этой системы, а у нас работает личность"
Михаил М
25.07.2009 18:45
sheva7:
.......Это просто чушь, что "у нас на руках летают, а у них кнопочки жмут"
Вы работали в крупных иностранных компаниях?Жали кнопочки?
Нет, вот и молчите!
У них Пилот может всё, на том типе на котором он летает!

А вот с этим соглашусь полностью , а за примером далеко ходить не надо : посадка на Гудзон явно не на кнопочках была....
пилот Ан-2
25.07.2009 18:54
Михаил М:
посадка на Гудзон явно не на кнопочках была....

Справедливости ради надо сказать, что до этого была посадка на Неву...задолго до Гудзона...
Авиадор:
25.07.2009 19:02
Справедливости ради надо сказать, что до этого была посадка на Неву...задолго до Гудзона...

Справедливости ради расскажите Михаилу о причинах той посадки...
Михаил М
25.07.2009 19:03
пилот Ан-2
Справедливости ради надо сказать, что до этого была посадка на Неву...задолго до Гудзона...

100% Бесспорно Ваша замечание справедливо !!!! :)))

пилот Ан-2
25.07.2009 19:12
Авиадор::
Справедливости ради расскажите Михаилу о причинах той посадки...

http://tainaveka.ru/?p=1120
http://forum.mymetro.ru/index. ...
Пролетевший
25.07.2009 19:18
2 Авиадор:: :
Завидуйте себе в том, что просто полемизируете с оппонентами на форуме, а не в реале своим инструкторам вопросы задаете.))) Забавно читать ваши диалоги.)))
@
25.07.2009 19:20
Авиадор меня уже сложно чем то обидеть. Я на свою авиажизнь ни как не могу жаловаться. Мрачного в ней нет. Прокольчики естественно были. Я ни в коей мере против чужой точки зрения не выступаю. Я против огульного охаивания все и вся. Не гоже , стены дома в котором живешь дерьмом мазать!Не нравится-собрал манатки и туда где тебя ждут, тем более сейчас никого тут не держат- если ты сильная личность, а из под заборчика попискивать, ну, мягко говоря не красиво. Это тоже мое мнение. Я его не навязываю.А базовые летные навыки мне дало летное училище и я ему очень благодарен. Колхозницы тоже были, как без них, но я это с такой злостью не вспоминаю как ты.Удачи тебе и мягких посадок!
Михаил М
25.07.2009 19:21
Да знаю я :)
пилот Ан-2
25.07.2009 19:25
Михаил М:
Да знаю я :)

И это радует... :-)))
one
25.07.2009 19:34
Прочитал все ветку очень внимательно. Сразу хочу сказать, что полностью придерживаюсь позиции denokanа... Мне сложно судить о советской подготовке, т.к. учился я уже в глубоко не советское время (мне 26 лет) и по правде сказать, очень коплексовал своим налетом 60 часов и то, на половину высосанным из пальца, а-ля в "качествве штурмана" и тд, очень переживал, боялся что, что-то может не получится при переучивании с таким то мизерным налетом, особенно после чтения на форуме "а вот я выпускался с 300 часами на ту-134" и тд и тп... Мое мнение такого, что все зависит от человека, от его желания и способностей. Я видел людей, которые с 20 часами фактического налета, летали как-будто уже часов 500, а бывало все наоборот - налета выше крыши, а летать не может. Видел на сессиях как летают пацаны после красного кута с "60" часами и как летают "супер" летчики с 10000. Есть дядьки, которые стараются, понимают, что техника новая и требует иного и у них рано или поздно все получается. А есть, у которых грудь синяя, от ударов... Вот они больше всех о советской школе и рассказывают.
Я никого не хочу обидеть, напротив, я уважаю очень старшее поколение.
С уважением, Начинающий.
Михаил М
25.07.2009 19:38
Да были и прикольчики :) , и девочки из близлежащих городков .....
А то что меня ЛЕТАТЬ, УПРАВЛЯТЬ , ПИЛОТИРОВАТЬ аэроплан научили именно в Советском училище, инструктора советской школы так низкий поклон им за это :)))
пилот Ан-2
25.07.2009 19:45
Михаил М:
Да были и прикольчики :) , и девочки из близлежащих городков .....
А то что меня ЛЕТАТЬ, УПРАВЛЯТЬ , ПИЛОТИРОВАТЬ аэроплан научили именно в Советском училище, инструктора советской школы так низкий поклон им за это :)))

+ 10000!!!
Михаил М
25.07.2009 19:49
"Самолёт величайшее творение разума, рук человеческих, он не подвластен никаким авторитетам, кроме людей уважающих лётные законы "
Жуковский Николай Егорыч

Эта цитата большими буквами была написана у нас в классе аэродинамики училища.
Коллеги давайте возмём её за основу нашего разговора и тогда я думаю не будет дрязг, а конструктив появится
С уважением Михаил.
@
25.07.2009 20:05
ЧЕЛОВЕК ПОЛЕТИТ АКО ПТИЦА, ОПИРАЯСЬ НЕ НА СИЛУ СВОИХ МУСКУЛОВ, А НА СИЛУ СВОЕГО ЗНАНИЯ!
@
25.07.2009 20:08
Пардон, РАЗУМА.
Айболёт
25.07.2009 20:31
...и вертолёт-вершина мирозданья (прошу простить, коллеги, был нетрезв)))
тестер
25.07.2009 21:08
В свое время зкончил ЦПЛИ ВВС ( класс инженеров). Поставили АРМ летчика.Меня, как человека наиболее удаленного от процесса пилотирования...усадили. Ну ничего..."взлетел" на "МИГ-29"...пролетел целых 2723 метра) "Залез" в запредельные углы" ....начал "дергать"...окончательно уронил самолет.
Потом "мою" тректорию" демонстрировали...гады) Смеялсь летчики....ладно)
CaptainNemo
26.07.2009 01:25
Не знаю, как в ВВС, а в ГА никакой школы не было вообще. Бывалые зелёных дрессировали скорее, чем учили. В УТО галиматью какую-то учили, к реальной работе никакого отношения не имеющую, НПП наизусть - зачем? Зубрёжка сплошная и дебилизм. За ерунду какую-нибудь драли нещадно, а на действительно серьёзные вещи закрывали глаза. Выруливает сугроб снега в начало полосы - даже тип определить невозможно, разбегается, смотришь - Як-40. А руление через снежные брусверы по тесному Быковскому перрону на режиме выше номинала - это нормально? И продолжался бы весь этот цирк по сей день, не приди вместе с Боингами и Аэробусами другая культура, где не только несчастный лётчик за всё в ответе, но и вся структура шевелиться начинает. А ура-патриотизм в нас оттого, что все мы оптимисты, плохое забывается быстро, а хорошее и весёлое остаётся в памяти. Пролетав 18 лет на двух типах Аэробусов, двух типах Боингов и сравнивая их с советскими предшественниками с огорчением сознаю, что сравнение это не в нашу пользу. А хотелось бы прорулить где-нибудь в JFK на действительно хорошем российском самолёте, чтобы они сдохли от зависти!
По теме
26.07.2009 04:02
CaptainNemo:
Не знаю, как в ВВС, а в ГА никакой школы не было вообще. Бывалые зелёных дрессировали скорее, чем учили. В УТО галиматью какую-то учили, к реальной работе никакого отношения не имеющую, НПП наизусть - зачем? Зубрёжка сплошная и дебилизм.

В ВВС школа была достаточно логичная.
1 курс - теория, 2, 3, 4 курс: летом - практика, зимой - теория.
В инструкторы набирали из выпускников, проявлявших желание и способности к первоначальному обучению курсантов. Я по молодости думал: почему не отбирают в инструкторы летчиков из строевых частей, пожелавших стать интструкторами в училище?
Потом понял, что обучение - марафон, который летчик, полетавший в строевой части, скорее всего не выдержит.
Про теоретическую часть обучения среди многих курсантов было такое мнение: не важно как я знаю теорию, важно - как я летать буду. На практике оказалось: кто успешнее осваивал теорию (любую), тот и летал лучше. Я, лично, конспектировал в блокнот инструкцию по эксплуатации всех самолетов, на которых пришлось летать, НПП тоже конспектирова в части, касающейся моих обязанностей. Вместо зубрежки.
Вот пример: стандартные типы маркировок аэродрома летчик должен знать назубок. Хош - зубри, хош рисуй каждый день, но помнить должен. В ВВС зачеты по всем авиационным и военным дисциплинам проводили два раза в год. И правильно делали.
* Классификация. В гражданской авиации хотят, по слухам, ее отменить. Только пусть те, кто отменяет, введут систему контроля знаний и уровня подготовки более жесткую, чем классификация. Классификация стимулирует специалистов в повышении своего теоретического и практического уровня. Особенно важна она в первой половине летной карьеры. Приходилось и теорию подтягивать, и за налетом гоняться. А не было бы классификации - получил допуска требуемые и успокоился. Да и весь летный состав, от лейтенантов до генералов, вовлечен в систематический процесс совершенствования теории и практики.
* Налет -навоз. Однозначно не скажешь, что он свидетельствует о мастерстве пилота, так как налет навозу рознь. Несомненный козырь, пожалуй, у тех, кто имеет его много - налетал и не убился. В любом случае, налет является показателем опыта.
* Базовое образование по специальности. На форуме мелькают возгласы: "Надо как во всем мире: полетал любителем, коммерческим, потом - в линейные". Не обязательно. Можно получить базовое образование (высшее, как в РФ), налет первоначального обучения, затем сразу - линейный пилот. Не командиром же, а вторым пилотом. Второму пилоту нужно уметь пилотировать данный самолет, от взлета до посадки, уметь выполнять свои обязанности. Учиться у командира выполнению командирских обязанностей. Созрел (по налету, опыту, иным качествам - допускаешься к программе подготовки в командиры. Вообще высшее образование полезно и в плане дальнейшей карьеры. Не всю же жизнь за штурвалом сидеть, высчитывая на калькуляторе налет и получку? Как в ВВС, так и в ГА.
По теме
26.07.2009 04:04
CaptainNemo:
Не знаю, как в ВВС, а в ГА никакой школы не было вообще. Бывалые зелёных дрессировали скорее, чем учили. В УТО галиматью какую-то учили, к реальной работе никакого отношения не имеющую, НПП наизусть - зачем? Зубрёжка сплошная и дебилизм.

В ВВС школа была достаточно логичная.
1 курс - теория, 2, 3, 4 курс: летом - практика, зимой - теория.
В инструкторы набирали из выпускников, проявлявших желание и способности к первоначальному обучению курсантов. Я по молодости думал: почему не отбирают в инструкторы летчиков из строевых частей, пожелавших стать интструкторами в училище?
Потом понял, что обучение - марафон, который летчик, полетавший в строевой части, скорее всего не выдержит.
Про теоретическую часть обучения среди многих курсантов было такое мнение: не важно как я знаю теорию, важно - как я летать буду. На практике оказалось: кто успешнее осваивал теорию (любую), тот и летал лучше. Я, лично, конспектировал в блокнот инструкцию по эксплуатации всех самолетов, на которых пришлось летать, НПП тоже конспектирова в части, касающейся моих обязанностей. Вместо зубрежки.
Вот пример: стандартные типы маркировок аэродрома летчик должен знать назубок. Хош - зубри, хош рисуй каждый день, но помнить должен. В ВВС зачеты по всем авиационным и военным дисциплинам проводили два раза в год. И правильно делали.
* Классификация. В гражданской авиации хотят, по слухам, ее отменить. Только пусть те, кто отменяет, введут систему контроля знаний и уровня подготовки более жесткую, чем классификация. Классификация стимулирует специалистов в повышении своего теоретического и практического уровня. Особенно важна она в первой половине летной карьеры. Приходилось и теорию подтягивать, и за налетом гоняться. А не было бы классификации - получил допуска требуемые и успокоился. Да и весь летный состав, от лейтенантов до генералов, вовлечен в систематический процесс совершенствования теории и практики.
* Налет -навоз. Однозначно не скажешь, что он свидетельствует о мастерстве пилота, так как налет навозу рознь. Несомненный козырь, пожалуй, у тех, кто имеет его много - налетал и не убился. В любом случае, налет является показателем опыта.
* Базовое образование по специальности. На форуме мелькают возгласы: "Надо как во всем мире: полетал любителем, коммерческим, потом - в линейные". Не обязательно. Можно получить базовое образование (высшее, как в РФ), налет первоначального обучения, затем сразу - линейный пилот. Не командиром же, а вторым пилотом. Второму пилоту нужно уметь пилотировать данный самолет, от взлета до посадки, уметь выполнять свои обязанности. Учиться у командира выполнению командирских обязанностей. Созрел (по налету, опыту, иным качествам) - допускаешься к программе подготовки в командиры. Вообще высшее образование полезно и в плане дальнейшей карьеры. Не всю же жизнь за штурвалом сидеть, высчитывая на калькуляторе налет и получку? Как в ВВС, так и в ГА.
@
26.07.2009 04:59
КАПИТАН НЕМО ЧТО ТО ВЫ ОПИСАЛИ КАКИЕ_ТО КОШМАРЫ, Я ЭАКАНЧИВАЛ ЛУГА, ВСЕ БЫЛО КАК ОПИСАЛ "ПО ТЕМЕ", ЕДИНСТВЕННО СРОК ОБУЧЕНИЯ БЫЛ МЕНЬШЕ.А КАК НАИЗУСТЬ НЕ НАДО ЗНАТЬ "КОГДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЗЛЕТ".ТУПИЗМ БЫЛ СОГЛАСЕН, ОН И СЕГОДНЯ ПРИСУТСТВУЕТ, А БАЗ НАВЫКИ ДАВАЛИ ХОРОШИЕ.МАКС ЧЕРЕЗ 2-3 ГОДА ВВОДИЛИСЬ КОМАНДИРАМИ, ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР НИКТО КОНЕЧНО НЕ ОТМЕНЯЛ, НО ТОГДА БЫЛО СРЕДИ КОГО ОТБИРАТЬ:В ГОД ВЫПУСК БЫЛ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ОКОЛО 1500 ПИЛОТОВ, НАЛЕТ В ГОД ОКОЛО 800-900 ЧСОВ.КТО "ДУДЕЛ" В ТЕМЕ КАРЬЕРА БЫЛА ОЧЕНЬ ДАЖЕ БЫСТРАЯ.ЧЕРЕЗ ЛЕТ 5-6 ЛЕТАЛИ УЖЕ НА ТВД.ОТЛИЧНЫЕ ВРЕМЕНА БЫЛИ.НИКТО НЕ НЫЛ И НЕ СКУЛИЛ.НАЛЕТ БЫЛ.ДЕНЬГИ БЫЛИ.ДЕВКИ ЛЮБИЛИ-ПОТОМУ ЧТО ДЕНЬГИ БЫЛИ.А ЧТО ЕЩЕ ПИЛОТУ НАДО?ЧТОБЫ Х..СТОЯЛ И ВИНТ КРУТИЛСЯ.УДАЧИ, МЯГКИХ ПОСАДОК!
aaaaaa
26.07.2009 05:13
Хорошо, советская школа самое плохое что может быть на свете в сфере подготовки пилотов. А чем же так хороша заграничная школа? Вы, кто её хвалит, знакомы с ней? Позвольте довести до вас, что где то лет 10 назад возможно было сдать все необходимые тесты кроме полётов, без обучения в лётной школе т. е. самоподготовкой, но вот почему то американцы отказались от этого и FAA обязало всех проходить курс наземной подготовки в школе. Не желаете выяснить почему? Может ваш величайший Airplane Flying Handbook ( тогда он кажется назывался Flight Traning Handbook ) не совсем хорош? А может быть FAA written Exam Book была очень простая, прочитай несколько раз, запомни ответы и, вперёд , главное не промахнуться когда нажимаешь кнопки. А может FAA решило что студент в период обязательной подготовке хоть немного приобретёт теории?
Может сейчас и есть смысл создать школу в которой бы нашло отражение как советского подхода так и зарубежного.
По поводу Перми о которой уще говорили и гоаорили. А кто сказал что у пилотов была за плечами советская лётная подготовка.? И второе, не надо п...ь про авиагоризонт. 10 секунд достаточно, что пристроиться к другому изображению.

one:
И для юного 26 летнего дарования. Во первых Вам надо ещё дожить до их возвраста , полетать с их и попить с их, а потом если ещё будете оставаться на лётной работе можете что то вякнуть. Спросите у своих родителей, в их годы, насколь им легко выучить что то новое
Владимир Клязника
26.07.2009 05:29
aaaaaa - ну зачем же так выставлять свое невежество ? Никаких изменений в части подготовки к теоретическим экзаменам в Штатах за последние 10 лет не было, никакой обязательной теоретической подготовки в школе не требуется.
тестер
26.07.2009 05:45
"Спираль" у меня получилась..."Без базовых летных навыков".
Помятовал о том, что "потенцальная энергия - переходит в кинетическую".
Только этим и старался "удержать". Т.Е. "не думал". Смотрел "на горизонт".
Когда начинал "завалитваться на крыло" - рефлекторно....добавлял обороты.


Получился...даже не "штопор"...Я сделал 4 спиральных оборота к Земле. Ну, и в "ней" оказался..
Поразила, ...скорость ( взрывность) ситуации. Это - секунды.
У людей, в случае опасности...." время - замедляется"....Мое "роняние" самолета произошло ( для меня) за милисекунды.
denokan
26.07.2009 06:44
2 @
Мне очень хорошо работалось на Ту-154, и я получал не меньшее удовольствие от работы на нем, чем от работы на Б-737. Мне кажется, это у Вас какой-то комплекс - не оценили, что ли?

2 Dysindych
Вы многое додумали за меня. Я нигде не упирал на необходимось обучать базовым навыкам на производстве. Я пишу о процесса обучения на новый самолет, о трудностях, связанных с этим, в том числе и из-за совка в головах.
Я не со слухов знаю, как сложно что-то пробить в верхах, где, опять же, сидит явно не мое поколение.
Дмитрий Сух
26.07.2009 08:55
Как блин расписался то этот Михаил М, а вот поднять трубку и получить поздравления с прошедшим Днем Рождения не соизволит. Ну вот и пусть теперь тут пишет диферамбы Советской школе пилотирования, а мы на кнопочках будем учиться летать, как завещал великий дядюшка Boeing (читай Airbus) Как учит FCTM (FCOM).
Хвала Вам Михаил М.
A.Garnaev from USA
26.07.2009 10:55
???... & how about Soviet\Russian = such School of Piloting :
http://garnaev.livejournal.com ...
... that is not America (actually - just not at all ;=)) !!!
Михаил М
26.07.2009 11:04
Димон привет, рад тебя лицезреть :) Спасибо за поздравления !!!! :) , но сороковник не отмечал, плохая примета , а вот ты то сам где учился ???:))), прежде чем на кнопочки нажимать :)))) Давай дерзай , просто зная тебя: тебе , что на руках , что на кнопочках, потому что ШКОЛА (да и опыт не пропьёшь :) Напиши в личку как дела, что нового , передавай привет всем нашим !
адзига
26.07.2009 12:10
Dysindich:

Сейчас у страны есть уникальный шанс создать непревзойденную систему подготовки летных кадров...

Слезьте с трибуны, Уважаемый.
:)



...основываясь на своих традициях и методике, но в соответствии с мировыми требованиями.

Вот именно, в соответствии со Стандартами и Рекомендуемой практикой ICAO.
А на основе своих традиций и методики - по МВЛ (местным воздушным линиям).
:)))
CaptainNemo
26.07.2009 12:24
2 "По теме" и "@:"
Полностью с вами солидарен, но речь в моём опусе шла не о подготовке курсантов в лётных училищах (там, слава богу, всё было на уровне), а о том, с чем мы сталкивались сразу после выпуска. Отгуляв отпуск, вы пребываете в лётный отряд и неожиданно обнаруживаете, что никому особенно здесь не нужны. Вам сразу выставляют кучу требований, о существовании которых в училище даже не намекали, но никто не говорит, где это можно изучить, поскольку никаких пособий, кроме первичных документов (НПП, РЛЭ)попросту не было. Заводишь блокнотик и начинаешь по крупицам собирать обрывочную информацию. Только через пару-тройку лет ты можешь более-менее сносно отвечать на вопросы, которые тебе постоянно не задаёт только ленивый - от дежурного штурмана до КЛО, плюс инспекции разных мастей, которые имели обыкновение постоянно торчать в штурманской и задавать свои зачастую идиотские вопросы любому транзитному экипажу (да и базовым тоже доставалось) - и всё это непосредственно перед вылетом, доводя экипаж до полуобморочного состояния. Подходишь после этого к самолёту, казалось бы самое страшное уже позади, ан нет - к тебе в экипаж проверяльщиком какой-нибудь дебил затесался, это, кстати, отдельная тема - очень много катастроф в ГА тех времён произошло именно из-за наличия проверяющего на борту. Плюс к этому огромное количество взаимоисключающих инструкций, написанных по принципу инсткукции канатоходцу - "держи центр тяжести на оси каната" - а как это сделать в инструкции не говорится. В общем время то ещё было - нервное и лихое!
адзига
26.07.2009 12:25
По теме:

На форуме мелькают возгласы: "Надо как во всем мире: полетал любителем, коммерческим, потом - в линейные". Не обязательно. Можно получить базовое образование (высшее, как в РФ), налет первоначального обучения, затем сразу - линейный пилот. Не командиром же, а вторым пилотом.

Где еще в мире Вам, за бутылку коньяка (реальный случай), "подмахнут" 750 часов липового налёта?
@
26.07.2009 12:40
КапНемо.С этими доводами я согласен на 150%.Особенно полеты с проверяющими.Это считался"особый случай полета".Особенно когда с тупым гонором.Удачи вам.
адзига
26.07.2009 12:47
denokan:


2 Dysindych
Вы многое додумали за меня. Я нигде не упирал на необходимось обучать базовым навыкам на производстве. Я пишу о процесса обучения на новый самолет, о трудностях, связанных с этим, в том числе и из-за совка в головах.

"Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой..."

Ваш оппонент сетует на то, что его посты некоторые читают по диагонали.
Я прочитал, всю ветку, дважды. Полностью согласен с Вами. Интересны мнения
Авиадора, igor 737, Захара, Было дело, Lee.
И у оппонента вашего дельные мысли нашел, в части стандартизации...


2 Dysindych
Вы многое додумали за меня.

ИМХО, чела. жаба душит...
:)
@
26.07.2009 13:04
Уважаемый Денока!Ты заставляеш меня заниматься авиастриптизом.У меня общий налет 17800часов.Самостоятельный(командирский)около 10000часов.Я понимаю тебе плевать на это.Дерзай.Догоняй.Это возможно нескромно афишировать, но ты где-то тут писал что тебе аплоднровали за полет на тренажере...., так что я наверно поскромней выгляжу.Все у меня в авиации состоялось, даже больше чем я ожидал.Чего и тебе от души желаю!
адзига
26.07.2009 13:20
Приношу извинения Dysindych(у)!

Слова: "ИМХО, чела. жаба душит... " - относились к реплике "@" :

"Мне кажется, это у Вас какой-то комплекс - не оценили, что ли?"
Михаил М
26.07.2009 13:54
Дмитрий Сух:
Кстати Дим , ты здесь поделись опытом, как переучивал на МиГ-29 в Багайке выпускников середины 90-х с "их базовыми навыкамии", я думаю ты как раз напишешь доходчиво.
@
26.07.2009 14:08
to адзига.Про какую жабу то разговор?
Dysindich
26.07.2009 14:33
To адзига:
"... И у оппонента вашего дельные мысли нашел, в части стандартизации... "

Ой , спасибо, за оценку.
Я так понял одно, с веткой я ошибся адресом.
Прошу, все, написанное мной здесь считать ненаписанным. (я просто подумал, что здесь присутствует инструкторский состав, и люди из системы подготовки летного состава, и мне было интересно обсудить близкую, когда-то мне тему- я ошибся, поэтому прошу прощения, что не туда влез).
Было дело
26.07.2009 17:03
Вот характеристика на полковника Дабровски, (ВВС США):

ОБРАЗОВАНИЕ

1984 – Бакалавр наук, Уголовное судопроизводство, Северо-Восточный Университет, г. Бостон, шт. Массачусетс

1991 – Военное авиатранспортное командование, Школа по подготовке экипажей боевых самолетов, авиабаза «Неллис», шт. Невада

1994 – Школа подготовки офицеров эскадрильи, дистанционное обучение

2003 – Магистр аэронавигационных наук, Аэрокосмический Университет Эмбри-Риддл

2003 – Командно-штабной колледж ВВС США, дистанционное обучение

2006 – Авиационный военный колледж, дистанционное обучение


ДОЛЖНОСТИ

Ноябрь 1984 – декабрь 1985, летчик-курсант, авиабаза ВВС США «Риз», шт. Техас


Декабрь 1985 – апрель 1986, ВС «C-141B», начальный квалификационный курс, авиабаза “Алтус», шт. Оклахома


Июнь 1986 – июнь1990, пилот по воздушным перевозкам; командир экипажа по воздушной дозаправке ВС «С-141В»; 30-я военно-транспортная авиационная эскадрилья; 438-е военно-транспортное авиационное крыло, авиабаза ВВС США «Макгвайер», шт. Нью-Джерси


Июнь 1990 – февраль 1991, пилот, офицер-инструктор ВС «С-21А»; отделение 1, 1401-я эскадрилья транспортной авиации; 375-е военно-транспортное крыло, авиабаза ВВС США Оффут, шт. Небраска


Март 1991 – март 1993, командир-инструктор воздушного судна; руководитель по подготовке; старший помощник командира ВС; отделение 1, 458-я транспортная авиационная эскадрилья; 375-е военно-транспортное авиационное крыло, авиабаза ВВС США, шт. Небраска.


6. Декабрь 1993 – сентябрь 1995, пилот ВС «С-12J»; 155-я группа поддержки оперативного обеспечения; 155-я оперативная группа; ВВС Национальной гвардии; г. Линкольн, шт. Небраска.


7. Октябрь 1995 – сентябрь 2005, командир экипажа, инструктор-пилот ВС «КС-135R»; 173-я заправочная авиационная эскадрилья, 155-е авиационное топливозаправочное крыло, ВВС Национальной гвардии, г. Линкольн, шт.


8. Октябрь 2005 – февраль 2008, Командующий, 173-я заправочная авиационная эскадрилья; 155—е заправочное авиационное крыло; ВВС Национальной гвардии, г. Линкольн, шт. Небраска.


9. Февраль 2008 – настоящий момент, Командующий 155-й Оперативной группы; 155-е заправочное авиационное крыло, ВВС Национальной гвардии, г. Линкольн, шт. Небраска.
(временное базирование на аэродроме Манас).

ЛЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Разряд: Командный пилот

Налет: Более 6 000 летных часов

Управляемые ВС: «T-37», «T-38», «C-141B», «C-21A», «C-12J», «KC-135R»


ОСНОВНЫЕ НАГРАДЫ И ОРДЕНА (штук 30, знаки воинской доблести)


Таков путь "резервиста" ВВС США.
То есть человек, получив "гуманитарное" гражданское образование, подписал контракт на службу в ВВС, год теоретического обучения, полгода практики - готовый второй пилот военно-транспортного самолета. Отслужив 5 лет, мог "свалить" на гражданку с должности второго пилота.
Видимо, подписал контракт еще на 5 лет. Тогда его вывезли на командира и перевели в другую часть. Прослужил бы эти 5 лет и - на "гражданку"? Нет, он решил еще 5 лет служить, тогда он быстренько заочно отучился на курсах, получил повышение в должности, прослужил еще 5 лет.
Теперь уж не стоит дергаться, а служить до пенсии. Еще три курса обучения заочно "пролетел", дослужился до полковника.

Кстати, в ВВС СССР приблизительно такую же карьеру мог повторить выпускник гражданского летного училища или выпускник Новочеркасского политехнического института (до 1975 года).
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru