БЫВШЕМУ ВОЕННОМУ
Не берусь судить, да и не вправе, о том каким был Ваш человек в Вооруженных силах. Скажу лишь то, что Вы бы лично тоже удивились и возмутились, если руководить балетной школой поставили бы человека, имеющего транспортное (автомобильное) образование. А начальником транспортного цеха-главрача ветеринарной больницы.Есть простое понятие в русском языке- ПРОФЕССИОНАЛ.Ведь никому в голову не приходит мысль о том, чтобы поставить главным тренером сборной России по футболу заслуженного полковника ВС прошедшего и Афган и Чечню. А здесь все можно. Как поет А.Розенбаум, ты можешь быть МАСТЕРОМ только в одном деле. Если ты пытаешься освоить еще одно дело, то ты уже НЕ МАСТЕР.Есть еще заключение исследователей о том, что мозг человека после 50-ти лет не в силах освоить то, что в корне отличается от того , что было до 50-ти лет! Представьте, что комэском в истребительной авиации поставили бы пилота освоившего только Ан-2 и его возраст около 50-ти. И куда бы он вас завел, чему научил, как руководил?
"На каком предприятии платят самую высокую среднюю зарплату?"
Катре Пилвински
16.09.2009 09:56
Танел Раутитс, руководитель госпредприятия Lennuliiklusteeninduse AS, на котором самая высокая в стране средняя зарплата, обосновывает ее размер сильной конкуренцией в Европе.
«В этой области деятельности мы конкурируем, в принципе, с работодателями, действующими в этой сфере в других государствах», - говорит Раутитс. По его словам, три диспетчера их фирмы переехали в этом году на работу в Германию, где месячный заработок диспетчера составляет 4000-10 000 евро.
«Поскольку в Европе наблюдается свободное передвижение рабочей силы, и, по данным на начало года, не хватает около 500 авиадиспетчеров, то от их зарплаты, конечно, зависит, уедут они из Эстонии или нет», - отмечает Раутитс. И все же средняя зарплата в Lennuliiklusteeninduse AS за год «похудела» по сравнению с 2008 годом более чем на 10% - в связи с сокращением объемов работы.
По словам Раутитса, важно учитывать и то, сколько на конкретную зарплату можно купить в конкретном государстве: «Поэтому мы точно не должны платить столько же, сколько платят в других государствах».
Раутитс отмечает также, что у авиадиспетчеров – сильный профсоюз, и идет постоянная торговля с работодателем. «В противовес их запросам мы должны учитывать, что осчастливить всех невозможно, и даже если повысить зарплаты ощутимо, какая-то часть авиадиспетчеров все равно уйдет», - добавляет Раутитс.
По словам заведующего отделом по связям с общественностью Министерства экономики и коммуникаций Калева Ваппера, фонд заработной платы в госфирмах устанавливают советы.
По данным Äripäev, брутто-зарплата авиадиспетчеров в Lennuliiklusteeninduse AS составляет 37 739 крон, в Eesti Loots – 30 995 крон, в Estonian Air – 26 851 крон.