Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 69

 ↓ ВНИЗ

1..212223..7778

Да ну
16.08.2009 19:17
Однако странные познания у Экзорциста о работе диспетчера ПК в МЦ.
Где в дырку смотришь, товарищ?
Экзорцист
16.08.2009 19:25
Да ну
Ты хоть вопрос сформулируй, если вообще хочешь о чем-то спросить.
Или обозначить на форуме свое существование решил? )
2 Да ну
16.08.2009 19:29
Не будет такого понятия как процедурщик при новых технологиях и внедрении новых средств, в том же МЦ, будет 5-6 человек, на весь центр (вместо сегодняшнего диспетчера ПК на каждом секторе плюс ГОП) координирующих взаимодействие и один!!! диспетчер на секторе. Поэтому забудьте про ПК в будущем. Экзорцист прав, всё заменит автоматика, и внедренные СИДы и СТАРы не потребуют никаких согласований.
Экзорцист
16.08.2009 19:42
уй:

Ну достали эти мудаки из верхнего руководства. На работе всякую херню несут, да еще здесь на форуме продолжают. УРОДЫ, вы бы лучше с таким рвением и упорством как собирали подписи, занялись документами для обустройства пространства в стране. Ведь уже не для кого не секрет, что не будет новых интервалов с 15 сентября. Гнать вас надо в шею или в жопу, ведь ничего нормального в стране нет. Где рвсн, где зональная навигация, где планирование вд на всю страну, где олди, где хоть что нибудь, что приближает страну к развитым авиационным станам? У вас же ничего нет, вы ГОЛОДРАНЦЫ.

16/08/2009 [10:17:56]

Прежде чем такое выкрикивать на всю Россию, направил бы взгляд чуть дальше своего носа.
клюв
16.08.2009 19:42
2Батагов Юрий:
... Мы в отличии от работодателя стараемся придерживаться законов, чтобы не выглядеть дураками.

15/08/2009 [21:48:10]


Вам не кажется, что до сих пор прав (даже если не прав в мелочах) совсем не тот, кто придерживается законов? Не задавали себе вопрос - почему? И кто в результате выглядит дураком? Я не сторонник незаконных действий, но на эти вопросы, хотелось бы, чтобы вы нашли ответы.
С уважением.
Сосед
16.08.2009 20:50
2 Да ну:

Не будет такого понятия как процедурщик при новых технологиях и внедрении новых средств, в том же МЦ, будет 5-6 человек, на весь центр (вместо сегодняшнего диспетчера ПК на каждом секторе плюс ГОП) координирующих взаимодействие и один!!! диспетчер на секторе. Поэтому забудьте про ПК в будущем. Экзорцист прав, всё заменит автоматика, и внедренные СИДы и СТАРы не потребуют никаких согласований.

А куда, простите, денется процедурщик? Кто согласовывать то будет? ОЛДИ? Ты с ОЛДИ то работал? И когда у тебя на связи 20 бортов, следить за ними лучше в 4 глаза, уж поверь.
клюв
16.08.2009 20:56
Почему рискуют жопой, а награды вешают на грудь... и почему эта грудь
часто не соответствует той жопе?
Батагов Юрий
16.08.2009 21:02

клюв:
Вам не кажется, что до сих пор прав (даже если не прав в мелочах) совсем не тот, кто придерживается законов? Не задавали себе вопрос - почему? И кто в результате выглядит дураком? Я не сторонник незаконных действий, но на эти вопросы, хотелось бы, чтобы вы нашли ответы.
С уважением.
16/08/2009 [19:42:42]



Знать законы и придерживаться их - это тоже разные вещи. В достижении своих целей мы также переступали эту черту и не раз. Но только тогда когда нас доводят до ручки.
Работодатель нарушает законы регулярно по одной причине. Это причина безнаказанность, поддержка ласти, прокуратуры, судов. Ответы на вопросы ищем, также как и пути их решения.

А дураком может выглядеть только дурак. Ведь дуракам закон не писан.
Экзорцист
16.08.2009 21:05
Кто про что, а мы всё с сегоднящней меркой к будущим технологиям УВД. А как насчет АЗН? С внедрением АЗН и ОЛДИ многое из технологии диспетчера РК будет убрано, а пропускная способность секторов увеличена.
Уже писал Инквизитор примеры - внедрение автоматизированных систем навигации и пилотирования позволило сократить экипаж до 2 чел. Новая АС в МЦ тоже позволит и сократить сектора и т.д. ...
Сосед
16.08.2009 21:15
А на счет зональной навигации могу сказать одно, что интервал мне легче и точнее посчитать, когда самолеты летят по прямой, без поворотных пунктов на трассе. Следовательно легче работать. А пропускная способность вдвое не увеличится, это факт. Так что сокращения диспетчеров ждать не придется
клюв
16.08.2009 21:23
2Батагов Юрий:
Спасибо за ответ. Сдается мне, что до ручки мы уже дошли, только простой народ, почему-то этого упорно замечать не хочет. Не потому-ли, что недопонимает, недоинформирован, недоверчив... сколько еще "недо" перечислить? Вы уверены, что председатели территорий реально владеют ситуацией, чтобы участвовать в принятии стратегических решений? Я уверен, что нет. Попробуйте пересмотреть состав центральных органов с упором на первички, думаю ситуация в корне изменится. И еще. Не надо "переступать черту" - себе дороже будет. Сейчас достаточно строго соблюдать рукдоки, для того, чтобы сразу стала ясна несостоятельность руководства.
Экзорцист
16.08.2009 21:24
АЗН - это не зональная навигация (для информации). Автоматическеое зависимое наблюдение - обоюдный процесс: пилоты сами смогут контролировать свое местоположение относительно др. ВС и выдерживать безопасные интервалы. Это в будущем, но дело к тому движется.
Mangool
16.08.2009 21:28
Инквизитор:

Всё это понятно.
Но именно после Перьми заговорили о необходимости внесения в цитируемые Вами документы [цитирую] "...дополнений, описывающих процедуры и фразеологию радиообмена диспетчера УВД при векторении."
Именно это обстоятельство и даёт повод отдельным лицам к таким вот категоричным заявлениям, типа приведенного мною.

Более того, если Вы уж начали цитировать ФАП ОР и ФАП ТРД, то не можете не знать, что векторение в районе аэродрома согласно этих документов сводится к т.н. "заходу векторением" с обязательным заключительным его этапом - выводу к предпосадочной прямой.

Из этого следует, что диспетчер ДПК, взявшийся векторить пролетающее транзитом ВС, обязан вывести его на предпосаточную прямую?!

Нет?!

Ну, как же нет, если [цитирую]:

"В целях регулирования интервалов между ВС диспетчер ДПК может задавать поступательные и /или вертикальные ... и применять векторение.
При применении векторения оно продолжается (обеспечивается) до выхода ВС на предпосадочную прямую..."

Другого варианта развития событий, как видите, в наших, Российских доках не дано...

С Уважением,
Сосед
16.08.2009 21:37
2Экзорцист:

АЗН - это не зональная навигация (для информации). Автоматическеое зависимое наблюдение - обоюдный процесс: пилоты сами смогут контролировать свое местоположение относительно др. ВС и выдерживать безопасные интервалы. Это в будущем, но дело к тому движется.



Ну обознался ;-)А вопрос про зональную навигацию звучал выше.
Mangool
16.08.2009 21:44
Разговор в кабине:

- Командир! Влево бы довернуть два-три градуса...
- Да ты о*уел?! Да я меньше чем на двадцать градусов никогда не доворачиваю!!!
- Понял, командир, влево тридцать!
[Командир] - Вааааааау!!!!
- А теперь вправо двадцать восемь...
Экзорцист
16.08.2009 21:48
Соседу
Нынешние СТАРы и СИДы, при всем своем, может быть, несовершенстве - и являются элементами зональной навигации. Но при современных методах УВД они сами по себе не облегчают работу ни диспетчера, ни пилота. В идеале, они могут выполняться пилотами самостоятельно с минимальным объемом взаимодействия с диспетчером.
Да ну
16.08.2009 21:50
Экзорцист, мне про светлое будущее рассказывают третий десяток лет.
И, судя по затыку на вопрос "Где в дырку смотришь, товарищ?", Вы очень далеки от канала :-)
Инквизитор
16.08.2009 21:51
И когда у тебя на связи 20 бортов, следить за ними лучше в 4 глаза, уж поверь.

С точки зрения сегодняшних технологий и процедур ДА. С точки зрения которые будут то не будет функциональных обязанностей у второй пары глаз. А если не будет обязанностей, то с учетом совершенствования процедур и технологий автоматически сокращается человеческое присутствие в системе. От этого не уйти. Поэтому особенно торопиться то может и не стоит.


2Mangool:
Логика есть в Ваших замечаниях, на что единственное могу ответить, что данный подпункт изложен в составе пункта 4.2 гласящего "при прилете ВС диспетчер ДПК обязан"

Кстати. Что интересно, в документах ИКАО регламентирующих векторение вообще указано, что необходимо при векторении указать причину и границу векторения. Но этот вопрос очень спорный, и славо богу на настоящий момент не попало это в наши документы.
Из приватного общения имею информацию, что данный вопрос уже инициирован ИКАО (по настоянию многих стран)на пересмотр, что б вернуться к старому варианту, т.е. при векторении цель наведения указывается при необходимости, а также граница векторения может указываться при необходимости. Т.к. во первых это забивает эфир, а во вторых не всегда диспетчер может определить границу окончания векторения (за исключение наведения для захода на посадку), особенно если при векторении ВС будет передано в соседний сектор. Вывод, ИКАО не есть идеал.
Батагов Юрий
16.08.2009 21:55
клюву
__________
Народ все понимает. Председатели всех территорий информированы полностью. Вопрос в другом. Готовы ли они к действиям. Также как и первички зачастую не выполняют решения ФПАД. Не выполняют даже те, кто голосует за них в Москве.
причин много, мы их знаем и понимаем. но к великому К СОЖАЛЕНИЮ не всегда можем исправить. Основная причина в первичках. Аморфность председателей, из-за того, что все вопросы решаются на уровне ФПАД России или территории. И основная причина на местах, как рядовых членов так и председателей, в нежелание вступать в конфликт с работодателем по разным причинам.
Сосед
16.08.2009 21:58
2Экзорцист:

Соседу
Нынешние СТАРы и СИДы, при всем своем, может быть, несовершенстве - и являются элементами зональной навигации. Но при современных методах УВД они сами по себе не облегчают работу ни диспетчера, ни пилота. В идеале, они могут выполняться пилотами самостоятельно с минимальным объемом взаимодействия с диспетчером.


Я про РЦ
Инквизитор
16.08.2009 22:00
В отношении СИДов и СТАРов. В РФ нет сидов и старов, есть схемы захода на посадку и схемы вылета. СИД и СТАР предполагают гак горизонтальную схему, так и схему с вертикальным профилем хоть до 10.000 метров, кроме того они безконфликтны и не пересекаются между собой. А если и пересекаются то разведены по высотам и вмешательства диспетчера не требуется. Высоты не задаются, всё выполняеть ЭВС. Задача диспетчера сводится к слежению за продольными интервалами, хотя и ограничения по скоростям по участкам СИДов и СТАРов тоже имеются. По этому весь мир обслуживает воздушное движение , а мы пока только слово это используем и продолжаем управлять, но и мы будем обслуживать. Выполняющие схемы ВС передаются из сектора в сектор на установленной этими СИДами и СТАРами высотах и удалении, поэтому никаких дополнительных согласований не потребуется.
клюв
16.08.2009 22:07
2Батагов Юрий:

Я уже писал раньше. Повторюсь. Информированнось председателей территорий НЕ ГАРАНТИРУЕТ(!) информированность рядовых членов, что бы они там вам не рассказывали. Первички потеряли былую активность В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ(!)потому что их оторвали с корнем от участия в принятии решений. Согласен, что на каждом уровне должен быть представительный орган, НО ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РАБОТОДАТЕЛЕМ(!), а не между собой. Человек "от станка" - основа основ и он обязан быть услышан легко и просто!
Экзорцист
16.08.2009 22:14
Соседу
Я про РЦ

На РЦ это не актуально. Особенно в МЦ, с ее изобилием запретных зон и зон с ограничениями.

Да ну
судя по затыку на вопрос "Где в дырку смотришь, товарищ?", Вы очень далеки от канала :-)

Логика стопудовая! Если на идиотский вопрос ответа не поступило - стало быть оппонент далек от канала. Можно конечно пошутить по этому поводу - что-нибудь вроде: Да, от Суэцкого канала я страшно далек... )
Смотрите сами в свою дырку, мне как-то в лом ИКО называть таким образом.
Чтоб не думалось - работаю диспетчером НОУВД 22 года.
не случайно хаглядывающий
16.08.2009 22:20
2инквизитору
Дааа движухи ты путней давно не видал, первый раз в своей жизни столкнулся с сидами и старами в Ташкенте в начале 90-ых, при всплесках интенсивности переходли на векторение-причин огромное количество-от расп№zдяиства ЭВС-до разнотипици самолей, на некоторые самоли температура воздуха действует так что они набирали несчастных 4200м болше 100км, а ты сиды и стары, а сколко раз за смену в МЦ ловят с переборами в наборе и в снижении при тех-же всплесках интенсивности, вот тут-то и выручают 4 глаза.
Всем удачи и спраздником.
Инквизитор
16.08.2009 22:24
2 Экзорцист.
Вы совершенно правы. Надо смотреть вперед дальше своего носа и понимать, что для личного состава органов ОВД принесут новые методы и технологии. Если бы, вложение средств в новые технологии не предусматривали сокращение присутсвия человека в системе, то вряд ли кто этим стал бы заниматься. Импонирует Ваш здравый взгляд на наше будущее.
С уважением,
Экзорцист
16.08.2009 22:28
2 Инквизитор
Уже говорил. Но повторюсь - ... и это радует. )
клюв
16.08.2009 22:38
2Батагов Юрий:
И самое главное. Это "человек от станка" должен решать что делать ФПАДу, а не ФПАД решать что делать "человеку от станка".
Инквизитор
16.08.2009 22:39
2не случайно хаглядывающий:
Я вам про фому, а вы про ерёму. Переборы в МЦ, из-за отсутсвия СИД, на сегодня 2 диспа это совершенно правильно, и я лично против сокращения присутсвия человека. Но давайте будем серьёзны в размышлениях. Мы говорим о будующем, уже сегодня при формировании укрупненных центров количество секторов входящих в эти укрупненные центры будет меньше, чем было, до передачи функций в укрупненные сектора, а далее всё пойдет как уже говорили выше.
Я Вам приводил пример с летным составом, хотя видимо сначала казалось как здорово всё автоматизировано, а по сути профессия штурман отмерла, бортинженер, бортмеханик тоже практически не нужны на современных лаенерах. И здесь только рассуждаем о том, что может ждать и не более того.
Ну а векторении, это лучший способ сокращения, в частности длинных процедур захода, а в РФ, это не способ избежать длинной СТАР, а головная боль диспетчера при именно всплесках интенсивности, т.к. прогнать поток по существующим схемам с кучей пересечения нереально.
Удачи.
Да ну
16.08.2009 22:49
И в третий раз "неправильно набран номер" :-)
Вопрос не про дырку, а про ГДЕ.
Определившись с "где", можно понять с кем.
Хотя я уже определился - не с кем.
Удачи в теоретизировании.
Олег ПАД
16.08.2009 23:04
2Центурион:

Олегу ПАД
Я не совсем всё понимаю, поэтому прошу разъяснить (не дайте помереть дураком).
Если наша ГК является ФГУП (и не подлежит проверке как госкорпорация по указу президента), то предусмотрена ли помощь/поддержка со стороны государства?
Или "Решайте ваши проблемы сами, а мы посмотрим". Ведь в период, так
называемого "кризиса" многие госпредприятия и даже банки получают поддержку из бюджета страны. А чем мы хуже? Возможно я в чем-то не прав, я не знаю.
С уважением.


Ввиду непонятной "нерасторопности" руководства, ГК не вошла в список системообразующих предприятий РФ, а, следовательно, рассчитывать на помощь "по умолчанию" ГК не может, но, учитывая реальную значимость предприятия для страны, думается, что при должной настойчивости, предприятие получит из бюджета необходимые средства.
Экзорцист
16.08.2009 23:29
Да ну

Вон ты о чем. Тогда отвечаю: везде кроме РЦ и МДП.
А зачем?
17.08.2009 00:40
Олег ПАД:
предприятие получит из бюджета необходимые средства

Тогда ГК подлежит серьезной проверке, отчету за рационально истраченные средства, как госкорпорация по указу президента. Оно надо нашим паханам? Бабла много не спилишь, а глубже копать начнут, глядишь и чьи скелеты из шкафов выпадут, на цугундер потянут.
Батагов Юртй
17.08.2009 01:00
КЛЮВУ
_________

Согласен с тобой полностью. Все должно быть снизу. Но для этого нужно расшевелить первички. Информацию они получают всю и регулярно, но некоторые месяцами не подходят к компу. А если подошел посмотрел при этом не прочитал даже, что он может рассказать тем, что у станка. Поэтому вынуждены пихать сверху вниз. При этом не навязываем, а предлагаем выполнить. Вот и пришлось на последнем Президиме ЦС принять решение, что за невыполнение решений, первички будут исключаться из ФПАД. Может так заставим председателей работать.
Ну да
17.08.2009 01:24
Да ну:
Удачи в теоретизировании.

Точно. Про 5-6 человек в центре на современной АС УВД я лет 15 назад слышал - на конференции к ОЗП начальник центра с бодуна бредил. Я тоже фантастику люблю, машины времени, гиперболоиды, параллельные миры - башню напрочь сносит )))))))
Rey
17.08.2009 01:32
Сори, что с другой ветки. Разъясните плз. разницу в терминах, нужно русское определение. Terminal airspace, Transition airspace, Terminal area. Заранее спасибо!
клюв
17.08.2009 02:46
2Батагов Юрий:

Вот, я и предложил способ расшевелить. Попробуйте это понять. Проанализируйте историю. Первички стали превращаться в болото, как раз после идеи всеобщего объединения в территории. Не в людях дело. Те же самые работают, кто бастовал, голодал и т.д. Дело в осознании ими(людьми) своей значимости и полезности. Погудели раз внутри коллектива, погудели два, реакции никакой - ну и чего гудеть-то? А была бы от этого ощутимая польза - все бы гудело как улей, и реакция была бы совсем другой, и перевернулось бы все с ног на голову, и работы бы вам добавилось конкретной по профилю, и не надо было бы основную долю энергии тратить впустую. Признайте, что попытка облегчить себе работу с помощью объединений - была ошибкой, и начнем все заново.
есть
17.08.2009 05:32
Клюву и Батагову! Не признают! Не умеют признавать! Да и толком не понимают что делать дальше! В этом я уже убедился. А то что людей теряем именно из-за территориалки и председателей профгрупп, которые под начальниками, это факт. И что самое интересное, ЦС ИК так решил. Якобы не вносить раздор в профгруппу. А люди и обращаются к вам из-за состоявшегося раздора в профгруппе. А вы опять их туда. Вот уходят в сторону. Кто кого не понимает?!
Арифметика?
17.08.2009 09:29
А кто нибудь проверял цифры в докладе Горбенко В.М. арифметику? У меня не сходятся ни люди, ни проценты?
Дмитрий Петрович
17.08.2009 09:32
Можно узнать - меня вот неделю назад угнали на Хабаровск, ибо в Хурбе заход был в СМУ на пределе по ОСП+РСП..он мне предложил - "..заход-локатор, контроль ОСП?" Ну давай, и уже на ТВГ - орет -не вижу ( отказал у них локатор).
Я к тому, что как лично диспетчера относятся к подобному - ну это я понимаю, что вы-то не причем, но все же..
!!!
17.08.2009 09:49
Дмитрий Петрович, что значит угнали, сегодня КВС сам принимает все решения.
Дмитрий Петрович
17.08.2009 09:57
Старое выражение тушечников - конечно, принимал решение я, КВС, только перспективы не видно было и крутиться на кругу тоже было бесперспективно, потому и ушел на Хабаровск. Извините, я немного не силен в компьтерах(каждую букву набираю одним пальцем). Зато на Новом отдам посадку правому в директорном - молодец! Ну посидели 2 часа и вылетили на Хурбу. Делов-то..
!!!
17.08.2009 10:03
Ну и делов то, удачи Вам и безотказных полетов.
Дмитрий Петрович
17.08.2009 10:08
Дмитрий Петрович, что значит угнали, сегодня КВС сам принимает все решения.

И кстати, если бы только я принимал все решения - повторю, заход был по ОСП. Минимум знаете? Да кто же мне позволит, если у меня 60-800 . а по ОСП 1200-10000 для правого.
яфйцычсву
17.08.2009 10:18
Новосибирск, не Лос-Анжелес - ТАМ ДУРАКОВ В УПРАВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВОМ СОТНЯМИ НЕ СКАПЛИВАЮТ.

******
О как правильно сказано.! Как точнаи пронзительна правда!
Вопль.
17.08.2009 10:29
Читаю. Столько проблем, обид, непониманий, взаимной ненависти и тотального неуважения, выпятивания!
Знаете, Вы в такие дебри уже залезли (или Вас затолкали в это болото), что легче распустить ГК ОрВД, самолеты продать шейхам, полосы и рулежки перекопать и посадить на них картошку, а навигационную аппаратуру сдать на лом, аэровокзалы сдать в аренду под офисы. Других способов "помирить" Горбенко Валерия Михайловича с профсоюзами невозможно.
:-)
17.08.2009 10:52
Вот вот, так и надо, гавкнул из кустов, все дураки, и хорошо.
Ваше предложение по перекопке ВПП недостойное, а иных как видно нет.
Инквизитор
17.08.2009 10:54
Мирить не надо никого, надо, что б каждый выполнял взятые на себя обязательства. ВСЁ, больше ничего не требуется!!!!
Дмитрий Петрович
17.08.2009 11:06
Давайте все же уважать друг друга! Делаем одно дело! Хотя недопониманий все же не избежать.
Кстати, кто работал на "Самара-контоль" 11.08.09 в 5.45 AIM..? Большой привет!
Привожу пример по памяти :
"..85849, 10600, Самара-контроль, засветка по курсу, угол 4, удаление 70, разрешите правым обход по своим средствам.."
"..85849, доброй ночи, Самара-контроль, запрещаю обход, набирайте 11600.."
Шт: "..кудаа? нижняя кромка 11300".
" 85849..Самара-контроль, подтвердите занятие 11600 с предварительным докладом.."
Я : "..ну полезли..номинал!"
Анатолий-Пулково
17.08.2009 11:41
Инквизитору
-----------
18-го буду в Вашем городе.
Анатолий-Пулково
17.08.2009 11:48
для Дмитрий Петрович:

Если Вы КВС, то меня удивляете. С Вами нянчиться надо ? Не можете обойти -на аэродром вылета или запасной.В доках всё прописано.И не надо рвать ж.... "Героя" у нас , как правило, дают посмертно. На запрет обхода может быть сотня причин, и не о всех Вам знать обязательно.
С уважением к летному составу. Анатолий.
1..212223..7778




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru