Для офигенных любителей пялиться в тупой зомбоящег сообчаю, что цЫтату про ентот авиЯциЁнный компАс я скопипастил из официяльной книжки про оборудование с-та ЯК18Т.
Пааавтаряю, чито в тех сцылках, которые я выложил на ентой ветке (если внимательно покопацццца) есть весьма подробное описание четырех моделей магнитных авиационных компасов.
Если Вам завернуть посрацца - пишите в личку и не засирайте форум.
Бугогого)))))))
Телезритель
21.07.2009 19:44
to Петрович :) Во я как раз об этом выше и писал ... :)
Петрович
21.07.2009 19:46
В личку, любезный, в личку. Главврач просматривает всю почту пациентов строго по четвергам с 12.00 до 15.00. Еще успеете.
обыватель
21.07.2009 19:54
Телезрителю:
..."заполнялось демпфирующей жидкостью, которая со времененм испарялась, понижался уровень"..., ..."В таких условиях картушку компасов клинило при виражах 30 град. и выше"...
Это касается КИ-11 , вами описанного ?
Да, это про КИ-11. Доливали чем-то "левым", после чего были видны одни пузыри. После окочания фигуры картушка начинала бешено вращаться, каждый раз после успокоения занимая несколько другое положение.
..."Теперь вопрос "новым пилотам": а, пятьдесят посадок за день, слабо?"
А самолёт не жалко ? ;)
Такая работа. Самолет на нее рассчитан.
Alexz2
21.07.2009 19:54
Телезритель :
..."Теперь вопрос "новым пилотам": а, пятьдесят посадок за день, слабо?"
А самолёт не жалко ? ;)
Это АХР-авиационнохимические работы, когда шла "масть" и погода, было и больше.
Телезритель
21.07.2009 22:39
:)) Понятно
для химии , а тем более еси на АН-2 , то нестрашно ;) , а вот в УТП на яке , долбить его на ковейерах просто до боли жалко . Тем более еси идёт закрепление и шлифовка посадки для курсанта - это просто сразу нужно на стоянке запасную стойку с комплектами держать :)
обыватель
21.07.2009 22:46
Если вы имеете ввиду Як-18Т, то да. Шасси с носовой стойкой не очень приспособлено к неподготовленному грунту.
Serju
21.07.2009 23:05
Alexz2:
Это АХР-авиационнохимические работы, когда шла "масть" и погода, было и больше.
Эт точно."Загашник" всегда был нужен.
ГАА
21.07.2009 23:09
КИ-13 это компас-индикатор, а если полностью то "совмещенный комбинированный компас-индикатор".
Dysindich
21.07.2009 23:28
To обыватель:
"...Если вы имеете ввиду Як-18Т, то да. Шасси с носовой стойкой не очень приспособлено к неподготовленному грунту..."
В мои годы так не считали. Самолет задумывался , как почтовик и воздушное такси. Но истинное предназначение он обрел именно в летных училишах. И именно благодаря носовой стойке, которая с первого дня приучает пилотированию , аналогичному серьезной авиации. И бывало и по 50т посадок в день (если инструктор мудак и не понимает, что нельзя вести группу всем скопом, летая по одинаковым упражнениям), но это случалось не часто . Не очень понимаю, что значит "неподготовленный грунт" (нельзя учить музыканта на хреновом инструменте), для учебных полетов всегда выбиралось и состояние грунта и погодные условия. И даже , несмотря на то, что, кто-то из особо умных додумался воткнуть САРП -12 на самолет первоначального обучения, процесс был налажен и самолет представлял из себя отличную учебную парту. И случаев замены "нежной" носовой стойки за, примерно 10 лет инструкторения я не припомню. Зато на командирских тренировках приходилось летать на самолете в самых разных, порой экзотических условиях. Впрочем один недостаток у самолета был : при полностью обжатой носовой стойке от кончика винта остается всего около 14 сантимов до земли, это требует повышенного внимания и осторожности на рулении. И случай разноса винта на моей памяти был, но лишь один, к тому же в кабине не было курсантов :-))).
обыватель
22.07.2009 00:19
"...В мои годы так не считали..."
Какие наши годы?
После войны 41-45г.г. Яковлев создал тренировочный истребитель Як-11. Ни Вас ни меня тогда еще в проекте не было. Но уже была возможность сравнить обе схемы шасси. Это пожалуй, единственный самолет, который выпускался в двух вариантах: с хвостовым колесом и с передней ногой. Во всех отошениях, сравнение было не в пользу последней. Но наступала эра реактивной авиации, которая диктовала иные правила. ВВС оснащались машинами с носовым колесом, значит и тренировки должны быть на похожей машине. Развитие военной авиации, а позже и гражданской подразумевало повышение скоростей, отказ от неподготовленных грунтовых полос. С передней ногой там делать нечего. Попробуйте забрать планериста с площадки, куда он приткнулся прозевав высоту, до последнего надеясь выпарить с 50 м? (вот это и есть неподготовленный грунт, подобраный планеристом с воздуха) Даже нежная Вилга не всегда может это выполнить, хотя и задумывалась, как буксировщик.
где то слышал
22.07.2009 00:34
КИ-13 курсовой индикатор
Dysindich
22.07.2009 01:35
To обыватель:
"... Это пожалуй, единственный самолет, который выпускался в двух вариантах: с хвостовым колесом и с передней ногой. Во всех отошениях, сравнение было не в пользу последней..."
"Во всех отношениях", да, да... У нас просто разные познания и взгляды на авиатематику.
Вы - энтузиаст авиации, где-то романтик, таковым и оставайтесь, и продолжайте высказывать свое мнение - это хорошо, - но будьте готовы к профессиональному аппонированию, раз уж форум профессиональный. Я с Вами спорить не буду, если Вам интересно- Вы примете новое для себя, если же Вам это не интересно, то и смысла в споре нет.
У хвостовой опоры только одно преимущество: простота конструкции и малый вес...(а, забыл еще одно... носовая стойка не обладала недостатком хвостовой - увязать в мягком грунте :-))) )
- все остальное у хвостовой опоры в недостатках:
дестабилизирующая раскладка сил и моментов (особенно на пробеге, у многих самолетов и на разбеге)- трудность выдерживания направления, даже для опытного пилота;
- очень ограниченный озор на самых ответственных этапах полета (капот заслоняет направление вперед), направление взгляда нетипично, даже абнормально;
- опасность и даже высокая вероятность капотирования;
- низкая эффективность торможения, опять же, из-за опасности капотирования.
Перечислил не все, но и этого вполне достаточно, чтобы понять в чем заключались "преимущества" хвостовой стойки и почему на смену ей пришла носовая, а вовсе не потому, что "... ВВС оснащались машинами с носовым колесом, значит и тренировки должны быть на похожей машине...", наоборот - появились новые машины в ВВС, потому, что прежние были менее совершенными. И Ан-24 замечательно эксплуатируется с грунта, далеко не всегда "подготовленного", а вот для новомодных СААБов - это смерть с их игрушечными колесиками.
Ну вот на этом позвольте и закончить с Вами полемику, для меня она смысла особого не имеет, просто надеюсь, что Вам будет хоть немного интересно узнать что-то новое, а не толочься в разряде обывателей.
Dysindich
22.07.2009 01:39
Ну, куда же без наших народных закидонов :
"... (а, забыл еще одно... носовая стойка не обладала недостатком хвостовой - увязать в мягком грунте :-))) )..."
- конечно же все наоборот! Зарапортовался.
обыватель
22.07.2009 03:18
Глубокоуважаемый Dysindich!
Если бы Вы знали, как приятно толочься на профессиональных форумах, находясь при этом в разряде обывателей! Какое не земное блаженство испытываешь от общения с НАСТОЯЩИМИ ВОЛКАМИ ПЯТОГО ОКЕАНА, а не с какими-то презренными энтузиастами и романтиками! Какое невыразимое наслаждение ощущаешь, получая что-то новое из уст настоящего профессионала, съевшего собаку в такой сложной и важной теме, как магнитный компас!
А рассуждения о схемах шасси, основанные на знании современной авиационной жизни – это песня!
Вы уж простите меня, начитавшегося всяких дешевых книжонок про авиацию дилетанта!
С какого-то лешего мне помстилось, что проходимость по раскисшему грунту у таких примитивных самолетов как Ли-2, Ан-2, Як-12 выше, чем у прославленного Як-18Т! При обучении на самолете с допотопным шасси с хвостовой опорой нам бессовестно врали, что на рулении достаточно держать ручку у пупка и все будет нормально! Коварно вводили в заблуждение, что перед взлетом достаточно прорулить 10-15 м по прямой и не сучить ногами на разбеге. В начале разбега ручка идет вперед и получается вполне удовлетворительный обзор. А беда-то была рядом! Проверяющий наше подразделение генерал решил не ограничиться формальной проверкой и захотел сам тряхнуть стариной. На посадке вцепился в ручку и зажал тормоза. Инструктор, его сопровождающий (летчик высочайшего класса) отключил ему тормоза (была такая кнопка на ручке) в тот самый момент, когда машина угрожающе подняла хвост. Из вредности, я думаю…
Ладно, шуточки – в сторону. Если Вы потрудитесь поднять ветку «Феномен Ан-2», то там есть фото таких посадок и взлетов, которые машинам с передней ногой и не снились. Там предлагалось в качестве самолета связи на бескрайних просторах сибири и дальнего востока использовать Цессну-караван…Я думал, что все споры о передней ноге и хвостовом колесе там и закончились, ан-нет!
С совершеннейшим почтением и уважением – обыватель.
P.S. Огромное человеческое Вам спасибо, что разрешили остаться мне романтиком и энтузиастом.
обыватель
22.07.2009 03:38
Кстати, чуть не забыл! Во ФЛА есть фото Як-18Т скапотировавшего в Тушино. Вы не знаете как такое могло получиться на самолете с передней ногой? Там было десятка два Ан-вторых- и ничего! Все нормально...
Dysindich
22.07.2009 07:35
To обыватель:
"...Кстати, чуть не забыл! Во ФЛА есть фото Як-18Т скапотировавшего в Тушино. Вы не знаете как такое могло получиться на самолете с передней ногой? Там было десятка два Ан-вторых- и ничего! Все нормально..."
Прнятия не имею, что произошло в Тушино, но могу сказать на вскидку, - это второй известный случай "капота" за всю историю существования типа (первый , тщательно изучался при мне, испытатели специальную программу приезжали к нам в училище отрабатывать по данному феномену-
их вердикт : Як - не капотирует! :-))) ). Так что могу сказать, что видимо в Тушино было тоже самое - прогрессирующий, низкоскоростной "козел" - издержки обучения (если таковое вообще присутствовало в данном случае), эффект "кроватных мастерских". Приведенный Вами пример - исключение, которое подтверждает все мной сказанное. Зато весь инет изобилует случаями и снимками "капотов" самолетов с хвостовым колесом и Ан-2 в частности.
Так, что Вы, не только интуазист и романтик, но еще и писатель, - один , подобный, на форуме, мне уже известен.(но Вам до него, все-таки еще далекова-то).
Так, что лучше не участвовать в подобных обсуждениях , чтобы не заниматься доказыванием того, что отраслевой люд изучает, как учебный материал, а не как предмет исследований и доказательств.
АрА
22.07.2009 08:30
Ну просто опупеть, вроде вопрос "невинный" был, а раздули на две страницы, и уже на личности перешли , и вообще в другую сторону крениться начали
А там ещё ветка про АГД образовалась........
обыватель
22.07.2009 13:13
АрА. то ли еще будет! Как только Dysindich поганой метлой выметет из авиации ( и в первую очередь с форума)всех еше оставшихся романтиков и энтузиастов (т.е. людей беезаветно любящих свою профессию) тут-то и начнется самое интересное! Кстати, он уже проследовал на ветку про АГД и с успехом громит там недоучек из "кроватных мастерских".
Этимология КИ-13 "Бычий глас"
22.07.2009 13:36
КИ-13 не индукционный!
Обыкновенный компас, стрелка которого трансформирована в плавоющий в чистом спирте шар, похожий на чёрный, немигающий бычий глаз.
обыватель
22.07.2009 13:44
Этимология КИ-13 "Бычий глас": КИ-13 не индукционный!
Обыкновенный компас, стрелка которого трансформирована в плавоющий в чистом спирте шар, похожий на чёрный, немигающий бычий глаз.
Да, наверное, не индукционный...Тогда-истребительный?!
Насчет чистого спирта могу сказать: картушка магнитного компаса помещена в среду демпфирующей (т.е. вязкой)жидкости (помнится, лигроин). Спирт там не нужен. Он гораздо более нужен для других целей...
обыватель
22.07.2009 14:22
Уважаемый Dysindich!
Экспресс-анализ Ваших постов показывает, что Вы занимаете несколько странную позицию, по отношению к авиации и к авиаторам вообще, и к самолету Як-18Т в частности. Ваше презрительное отношение к специалистам «из кроватных мастерских» бросает тень на самого создателя (кстати – тоже писатель! Его за это совершенно справедливо ругал Никита Сергеевич) самолета Як-18Т. Почему-то, из ворот этого презренного заведения успешно вышли такие самолеты, как УТ-1, УТ-2 и несколько других, правда их, к сожалению, строили настоящие энтузиасты и романтики, и все эти самолеты получились с хвостовым колесом (костылем)…
Из истории создания Як-18Т следует, что его разработка, происходившая в инициативном порядке, осуществлялась группой молодых специалистов (опять эти романтики и энтузиасты!) и на стадии макета встала перед фактом: подобный самолет никому не нужен! Положение спасло министерство ГА. Оно согласилось иметь этот самолет в качестве учебного, при условии, что он будет иметь расширенный набор авионики, свойственный большим машинам, применяемым в ГА.
Примечательно, что Сасовское училище, по-моему, в 79г. Перешло на допотопные Ан-2, закончив эксплуатировать Як-18Т.
Как-то по долгу службы меня занесло на Винницкий авиаремзавод, где в те времена ремонтировали Ан-2 и Ка-26. Грунтовая полоса аэродрома этого предприятия имела в точке касания огромную лужу. Облетываемые после ремонта Ан-2 при посадке поднимали тучу брызг и грязи, что ни коим образом не вредило этому самолету. Интересно, смог бы совершить нормальную посадку в этих условиях самолет с передней ногой?
ГАА
22.07.2009 22:21
Коллеги повторяюсь:
КИ-13 это компас-индикатор, а если полностью то "совмещенный комбинированный компас-индикатор". Это из паспорта. (А сам я из 13 ГНИИ - для тех кто знает)
обыватель
22.07.2009 22:38
Знаем такое заведение.
Телезритель
23.07.2009 00:45
Не забывайте , почему самоли с хвостовым колесом в основной массе эксплуатировались на грунте . в основном это высокопланы , с предкрылками\закрылками и мощными амортизационными стойками , да и на грунте то рулить особо никуда не надо . Тэха и 52-й , как ни крути при эксплуатации на грунте просто сыпятся потихоньку , то ли дело зимой по укатанному снегу или на лыжах ...
А вот КИ-13 пофиг де стоять , лишь бы наводки было мало и уровень был в норме :)
обыватель
23.07.2009 12:08
Телезрителю: Вы забываете о периоде 41-45г.г. Весь парк самолетов был с хвостовыми опорами, в том числе и истребители с посадочными скоростями за 150 км/час.
Ичключение составляли лишь импортные "кобры"
Отвыкший
23.07.2009 12:22
2 Alexz2:
вта:
Я тогда очень удивился и задал вопрос "Не знаешь, чем отличается "бычий глаз" от КИ-13, а еще в МА служил?"
Трудно оскорбить ВТА сильнее, чем тем, что он служил в МА. :-))))
loksakomi
Старожил форума
13.06.2011 09:23
Скиньте, будьте добры, инфу, как списать девиацию на КИ-13 с картинками и графиками, если есть такая, (вертолет ми-8). Спасибо.
adan
Старожил форума
13.06.2011 09:31
loksakomi:
Скиньте, будьте добры, инфу, как списать девиацию на КИ-13 с картинками и графиками, если есть такая, (вертолет ми-8). Спасибо.
Никак. Это не АРК.
Злой Черкес
Старожил форума
13.06.2011 12:40
adan:
loksakomi:
Скиньте, будьте добры, инфу, как списать девиацию на КИ-13 с картинками и графиками, если есть такая, (вертолет ми-8). Спасибо.
Никак. Это не АРК.
На АРК, батенька, РАДИОДЕВИАЦИЮ списывают. На КИ-13, списывают ПОЛУКРУГОВУЮ девиацию.
мордатый
Старожил форума
13.06.2011 14:40
Когда люди не знают, как расшифровывается КИ, то пишут МЖК.
МАГНИТНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ КОМПАС КИ-13БС –
ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Магнитный жидкостный компас КИ-13БС (далее КИ-13) предназначен для определения магнитного
курса самолета в прямолинейном горизонтальном полете.
Принцип действия основан на взаимодействии его постоянных магнитов с магнитным полем Земли.
Основные технические данные
Инструментально-шкаловая погрешность (без девиационного
устройства) ………………………………………………………………...
±1°
Угол застоя картушки …………………………………………….…..…. не более ±1°
Собственная девиация компаса на курсах С, 90°, Ю, 270° …….… не более ±2°
Угол увлечения картушки при температуре от + 50 до минус 60°С и
угловой скорости 18 °/с …………………………………………………..
не более ±35°
Время полного успокоения картушки ………………………………… 17 с
Масса ………………………………………………………………………. 0, 150 кг
2. ОПИСАНИЕ
В корпус компаса (рис. 1) заливается лигроин марки ЛВ-2, служащий для демпфирования
колебаний картушки. С задней стороны корпус закрывается крышкой.
Герметичность достигается резиновой прокладкой и зажимным кольцом. Заливочное отверстие
закрывается пробкой с резиновой прокладкой. На передней части корпуса, на его продольной оси,
с внутренней стороны окна нанесена курсовая нить. Шкала картушки – равномерная, с ценой
деления 5° и оцифровкой через 30°. Для устранения полукруговой девиации снизу к корпусу
компаса крепится девиационное устройство.
Компас установлен в крепежном кольце, которое, в свою очередь, установлено на кронштейне с
индексом и крепится к нему винтами. Кронштейн через резиновые шайбы с помощью болтов
крепится к кронштейну, жестко крепящемуся болтами к верхнему пульту.
Левый вырез в кронштейне имеет овальную форму, что позволяет поворачивать его с крепежным
кольцом вокруг вертикальной оси на угол ±5° относительно планки со шкалой
МАГНИТНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ КОМПАС КИ-13БС –
ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1. Перед установкой компаса на самолет убедитесь в целости корпуса и отсутствии течи лигроина из-под прокладок. Проверьте надежность крепления девиационного устройства и убедитесь в отсутствии заедания червячной пары.
2. Установите компас так, чтобы плоскость, проходящая через курсовую нить, была параллельна плоскости, проходящей через ось симметрии самолета.
3. Девиационные работы проводить при выключенных вентиляторах ДВ-302Т обдува лобовых стекол кабины экипажа и установке по полету и вертикальном положении их кронштейнов крепления.
Orville Wright
Старожил форума
13.06.2011 17:16
Злой Черкес:
На КИ-13, списывают ПОЛУКРУГОВУЮ девиацию.
Причем только в воздухе - при убранной передней ноге.
Злой Черкес
Старожил форума
13.06.2011 18:58
Orville Wright:
Злой Черкес:
На КИ-13, списывают ПОЛУКРУГОВУЮ девиацию.
Причем только в воздухе - при убранной передней ноге.
Для офигенных любителей пялиться в тупой зомбоящег сообчаю, что цЫтату про ентот авиЯциЁнный компАс я скопипастил из официяльной книжки про оборудование с-та ЯК18Т.
Пааавтаряю, чито в тех сцылках, которые я выложил на ентой ветке (если внимательно покопацццца) есть весьма подробное описание четырех моделей магнитных авиационных компасов.
Если Вам завернуть посрацца - пишите в личку и не засирайте форум.
Бугогого)))))))