Для сержс:
Расшифровывается как "Компас истребительный".
Несмотря на "военное" название, устанавливался на многих типах гражданских самолётов как дублирующий прибор.
сержс
19.07.2009 23:25
еще раз спасибо!
Вообще-то
19.07.2009 23:25
Компас Индукционный 13, а Бадаеву пора на процедуры...
Петрович
19.07.2009 23:29
Патрис Лумумба в соседней палате велел кланяцца. Лиловые йайцы в средней полосе России редко встречаюцццо)))))))
Alexz2
19.07.2009 23:34
Петрович:
Ей богу, простой вопрос, люди по-человечески ответили, а вы пытаетесь здесь устроить цирк, кстати ВТА, еще недавно, не знал в чем различие между КИ-13 и "бычим глазом".
профессор Хачикян - эндокринолог
19.07.2009 23:35
КИ-13К -
Компас истребительный 13-ой серии красный подсвет.
Петрович
19.07.2009 23:40
Естественно, цирк и устраиваю)))))))
В тырнете навалом расшифровок аббревиатуры КИ-13К, а варианты ответов "специалистов" тут мене радують взор и встряхивають моск.
Давайте, повышайте посещаемость тупых веток, хлопцы
Бугогого)))))))))
Alexz2:
19.07.2009 23:44
Петрович:
Было бы что встряхивать, извините большие сомнения.
обыватель
19.07.2009 23:59
Вообще-то - правильно сказал. Компас Индукционный. Слово "истребительный" связывают лишь с прибором АГИ-1
223
20.07.2009 00:27
Про расшифровку пусть ответят спецы АО-шники и РЭСО-шники. В паспорте "бычары" чётко написано.
А я застал ещё на простом Ми-6 КИ-12...
Вообще-то, найдите в сети описание индукционного датчика, сравните его с конструкцией бычьего глаза, и если найдете что-либо общего в их конструкции, то пишите...
Viktor
20.07.2009 08:26
Я тоже согласен с Обывателем, что КИ-13 компас индукционный таки, если позволите =:) Поскольку работа компаса основана на индукции - наведении, а я бы робко добавил - взаимодействии, магнитного поля земли на намагниченную же стрелочку.
2Dysindich:
Позволю себе вставить словечко за ув.Обывателя:
Так он и не утверждает что в них есть что-то общее, если я правильно понял =:)
А у индукционного датчика отличие - в появлении электрического тока, как результат взаимодействия магнитного поля земли и проводника (контура), обмотки.
А зачем нам ток-то ?;)
"Оно" и так работает.
ВВФ
21.07.2009 00:29
"Смотри по ки-13-му" - иносказательное выражение, т.н. Эзопов язык.
-----
А когда человек пускается в рассуждения о малознакомом предмете это что за язык?
Dysindich
21.07.2009 00:58
To Viktor:
"... А у индукционного датчика отличие - в появлении электрического тока, как результат взаимодействия магнитного поля земли и проводника (контура), обмотки..."
Слишком много букаф... Другими словами, принцип работы в корне отличается от того, что реализован в магнитной картушке КИ-13го.
Похоже, что ферромагнитный сердечник и его свойства Вам тоже неизвестны, а дело даже не в этом. Названия данных "сложнейших приборов" изучаются в любом профильном учебном заведении ГА. Это азбучные основы.
Иногда создается впечатление, что люди просто никогда не обучались в этих самых заведениях. (возможно, что просто подросло "новое поколение" на волне хаоса и разгрома системы подготовки кадров в последние 10ть лет). К счастью , этой вакханалии приходит конец, и курс на прикрытие всех, расплодившихся кроватных мастерских уже взят.
Так, что скоро любой пилот снова будет знать, как расшифровывается название самого главного навигационного прибора в самолете.
KAW.
21.07.2009 01:14
Dysindich:
Названия данных "сложнейших приборов" изучаются в любом профильном учебном заведении ГА. Это азбучные основы.
Иногда создается впечатление, что люди просто никогда не обучались в этих самых заведениях. (возможно, что просто подросло "новое поколение" на волне хаоса и разгрома системы подготовки кадров в последние 10ть лет).
21/07/2009 [00:58:21]
Меня в училище учили, что это компас истребительный. В тонкости не вдавались, поскольку СД-к
ВВФ
21.07.2009 01:15
Что означает "Смотри по ки-13-му"?
-------
В ситуации, когда Ту-154 летит без работающих генераторов, до момента запуска ВСУ электроснабжение самолета осуществляется только от аккумуляторов, при этом большинство приборов неработоспособно, в такой ситуации КИ-13 оказывается одним из немногих приборов используемых для выдерживания, контроля курса. Незадолго до фразы "Смотри по ки-13-му" был доклад бортинженера об отказе генераторов.
Dysindich
21.07.2009 01:21
To KAW.:
"..Меня в училище учили, что это компас истребительный. В тонкости не вдавались, поскольку СД-к..."
И меня тоже .
Возген Гургенович
21.07.2009 01:22
профессор Хачикян - эндокринолог:
КИ-13К -
Привет, земляк !
парапланерист-осеменитель
21.07.2009 04:13
что такое ЭМИ-3К у меня ф кабини стаит эта хрень низнаю для чиво! фсем спасиба!!
вта
21.07.2009 07:54
Alexz2:
кстати ВТА, еще недавно, не знал в чем различие между КИ-13 и "бычим глазом".
19/07/2009 [23:34:39]
Чегоооооо???
А ссылочку на ту темку не кинешь, мил человек? :-))))Умничать мы все горазды.
обыватель
21.07.2009 11:20
Была такая ветка:Как обстоят дела с чувством юмора у форумчан.
Она здорово проясняла вопрос...
МАГНИТНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ КОМПАС КИ-13К
служит для указания магнитного курса самолета.
Принцип действия компаса основан на взаимодейтвии магнитного поля постоянных магнитов компаса с горизонтальной составляющей магнитного поля Земли.
Рис. 8 Компас КИ
а - шкала компаса б - устройство компаса в - девиационный прибор компаса 1, 7-магниты 2-пробка винт 3-компенсационная камера 4-корпус котелка 5 - втулка подпятник 8 курсовая нить (черта) 9-колонка 10-амортизационная пружина 11 девиационныи прибор 12-картушка 13-корпус прибора 14 - магниты компенсаторы 15-удлиненные валики 16-поперечные валики 17 - предочоные валики
Основные данные
Инструментальная погрешность 1°
Работает при кренах самолёта до 17°
Собственная девиация, не более 2, 5°
Director
21.07.2009 12:02
Версия с "компасом истребителя" кажется более правдоподобной.
Интересный приказец попался.
ПЕРЕЧЕНЬ
ВООРУЖЕНИЯ И ИНЖЕНЕРНОЙ ТЕХНИКИ КРАСНОЙ АРМИИ,
РАЗРЕШЕННОЙ К ОТКРЫТОМУ ОПУБЛИКОВАНИЮ В ПЕЧАТИ:
УПОМИНАНИЕ НАЗВАНИЙ, МАРОК, КАЛИБРОВ, ПОЛНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОПИСАНИЕ, ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ, ПРИМЕНЕНИЕ
(все ограничения оговорены)
Аэронавигационные приборы
Трубка Вентури малая и большая.
Вакуумный насос АК-У.
Вауумные краны.
Редукционные клапаны на 1 и на 3 прибора (АН-ГМК-2, УП).
Указатели поворота У-П-1, положения шасси УШ-17, угла закрылков УЗ-17.
Авиагоризонт АГ-1.
Трубка Пито с электрооборудованием.
Указатель скорости на 200, 600, 800 км/час.
Высотометры: однострелочный на 8, 12 км; двухстрелочный на 12 км (ВД-12); самописец на 12 000 м, АД-9.
Для ВВФ:
А когда человек пускается в рассуждения о малознакомом предмете это что за язык?
Уважаемый! Изучение мною магнитных компасов происходило в 72г., я мог что-то забыть... В то лето стояла страшная жара, курсанты на занятиях поголовно засыпали. Вас в то время. наверное, голенького накрывали тюлем в коляске от мух...Мы же не смели даже расстегнуть крючок воротника.
Точно помню, что капитан, проводивший занятия не заострял внимания на расшифровке названия прибора. Особое внимание уделялось устройству коррекционного механизма, видам девиации, способам устранения и списания.
Т.к. внутреннее пространство компасов заполнялось демпфирующей жидкостью, которая со времененм испарялась, понижался уровень. Долить ее было нечем - дефицит! В таких условиях картушку компасов клинило при виражах 30 град. и выше. Шкалу такого компаса, как КИ-11 в ясный день разглядеть невооруженным взглядом трудно, а когда она еще себя ведет по -разному...Именно поэтому, все полеты в районе аэродрома выполнялись по указывающим приборам других систем, или по простому ГПК-48, хотя в описании этого прибора сказано, что после 15 минут работы из-за прецессии накапливается ошибка.
Надеюсь, я что-то прояснил? С уважением, обыватель.
Viktor
21.07.2009 13:11
Dysindich:
=:)
Скобарь
21.07.2009 13:14
обыватель:
Какая крутая распальцоффка
обыватель
21.07.2009 13:23
Ни слова лжи! Все истинная правда.
Скобарь
21.07.2009 13:39
На грудях синяков еще нет?
обыватель
21.07.2009 13:44
Dysindich:
Названия данных "сложнейших приборов" изучаются в любом профильном учебном заведении ГА. Это азбучные основы.
Иногда создается впечатление, что люди просто никогда не обучались в этих самых заведениях. (возможно, что просто подросло "новое поколение" на волне хаоса и разгрома системы подготовки кадров в последние 10ть лет).
"...Глазычев съездил в Киров, закупил там трех новых собак, привез их в питомник.
Сквозь проволочную сетку Мухтар видел, как выводили их на тренировочную площадку. Он смотрел на них сурово: они были еще совсем глупые, неопытные, необученные.
А молодые собаки тоже видели Мухтара, когда его два раза в день вели мимо них выгуливать на задний двор, поросший лебедой.
Они презрительно глядели на старого, хворого, колченогого пса, не зная его жизни и не понимая, зачем он еще ковыляет на этом прекрасном белом свете." - И.Меттер. "Мухтар".
Viktor
21.07.2009 14:00
Похоже на то, ув. Обыватель, что в названии КИ-13, нигде не просматривается слово индукция, как я предположил было, вначале =:) Просто "Магнитный компас КИ...." Мдааа.
Пожалуй, назвавшие этот замечтельный прибор таким образом, и не подозревали, что аббревиатура КИ вызовет такое бурное обсуждение и расцвет фантазии.
И у меня в.т.ч., каюсь =:)
А выражение "компас истребительный", впервые в жизни слышу, хоть и "мучали" нас в гражданских УТО и проч. Видно "военным" можно сказать было, как он называется, а гражданским не положено. Секрет, однако.
=:)
Хекс
21.07.2009 14:15
В ситуации, когда Ту-154 летит без работающих генераторов, до момента запуска ВСУ электроснабжение самолета осуществляется только от аккумуляторов, при этом большинство приборов неработоспособно...
2 балла за матчасть.
1. Запуск остановившихся моторов, в воздухе, осуществляется без участия ВСУ.
2. Даже в случае выключения всех генераторов, от акк. через преобразователи запитываются все основные компоненты ПНК. В т.ч. основной комплект ТКС. Надобности в использовании КИ 13 нет.
А в случае со 185й, все хозяйство было автоматом и целиком переключено на генератор 2 СУ, работавший до финала.
Хекс
21.07.2009 14:17
Это было для ВВФ
Обыватель
21.07.2009 14:26
Уважаемый Victor!
Да, Бог сним, с названием!
Примечательно то, что обсуждение этой темы (как и многих других на форуме)обозначило конфликт поколений (это отнюдь не мои личные комплексы). Изменилась жизнь, изменилась авиация.
Заставило написать (наверное, зря) желание гордых своими успехами молодых "урезонить некомпетентных".
Я совершенно не собираюсь ставить под сомнение их успехи и квалификацию. Удачи им во всем! Великолепное знание матчасти (и КИ-13 в частности) способно вывезти их из любой ситуации. Но немного усмирить свой гонор им, наверное, стоит.
Теперь вопрос "новым пилотам": а, пятьдесят посадок за день, слабо?
вта
21.07.2009 14:30
Хекс:
В ситуации, когда Ту-154 летит без работающих генераторов, до момента запуска ВСУ .....
2 балла за матчасть.
1. Запуск остановившихся моторов, в воздухе, осуществляется без участия ВСУ.
Мне почему то всегда казалось, что неработающие генераторы и остановившиеся моторы несколько разные понятия.:-)))
Миха.
21.07.2009 14:36
Дааа, тут на АН-2 то, он привлекал внимание только тем, как весело булькалалась его
картушка в глицирине. На Туполе на него ваабще наверно жевачку лепили, чтобы не пропала... А увидеть такое на Туполе, как бешено он вращается, означало понять, что летим в тар-тарары, или вернее, уже на небесах, страшное дело...
Кстати, сам знал его всегда, как индукционный!
Viktor
21.07.2009 14:41
2Обыватель:
Конечно, не стоит принимать всё близко к сердцу и название втч =:)
Я думаю, что в первую очередь - это не конфликт поколений, а свойство характера и привычка отстаивать свое мнение. Ну а если к этому "подключить" разновозрастность "оппонентов" и горячность - может выйти жаркий спор.
Если без оскорблений и унижений, то в результате может и "откопаем" истину.
Пятьдесят посадок за день - это очень непросто, подтверждаю =:)
Хекс
21.07.2009 14:42
2 вта
Согласен, это я сразу ситуацию на Донецкий вариант примерил. Выкл. генераторов по причине остановки 1 и 3 СУ.
Но по пункту 2 все в силе, 2 за матчасть и в техкласс на учебу.
обыватель
21.07.2009 14:58
Как все пересекается! Давно, в годы обучения в заведении (располагалась в подвале пятиэтажки, тесно, везде колонны, углы и повороты) протискиваясь сквозь толпу курсантов шел мой приятель, который работал инженером на летающей лаборатории Ту-16. Под бомболюком был подвешен экспериментальный двигатель, которым он управлял в полете, делая необходимые записи на КЗА. Он как-то объяснил мне, что для запуска в полете достаточно авторотации ротора.
Пробираясь сквозь толпу он не мог разойтись с пожилым человеком, в обязанности которого входил сбор членских взносов ДОСААФ. На его неосторожную фразу, типа "ходят тут всякие", старик вдруг вскинул на него ярко-голубые, совсем молодые глаза и резко поставил его на место. Как потом нам рассказали - это был Петр Казьмин, знаменитый испытатель, который за один подход к танкеру мог выполнить десяток контактов!
Alexz2
21.07.2009 17:22
вта:
Я тогда очень удивился и задал вопрос "Не знаешь, чем отличается "бычий глаз" от КИ-13, а еще в МА служил?"
Так что ВТА, за язык вас никто не тянул.
Телезритель
21.07.2009 19:30
Обыватель , Благодарю за интересные посты - Приятно почитать ваши соображения ;) , в отличие от Петровича . Вроде знаток , а такую чушь порет в основной своей массе :))))
..."заполнялось демпфирующей жидкостью, которая со времененм испарялась, понижался уровень"..., ..."В таких условиях картушку компасов клинило при виражах 30 град. и выше"...
Это касается КИ-11 , вами описанного ?
Насколько припоминаю у КИ-13 ( на як-18т) , показания компаса при крене до 30 , далее верить ему можно , только после устаканивания .
..."Теперь вопрос "новым пилотам": а, пятьдесят посадок за день, слабо?"
А самолёт не жалко ? ;)