Дык пароход, как и самолёт, строят сотни организаций разной ведомственной принадлежности. Тех, кто делал корпус, обеспечивали всем необходимым в первую очередь, распределяли к ним из институтов лучших специалистов, и непрерывно дрючили за результаты работы - ибо эти результаты были масштабными и у всех на виду. Контору, где разрабатывали брашпили, наверное, тоже обеспечивали неплохо - так как продукция тоже уникальная и заметная.
А ваш насос, вероятно, делали в каком-нибудь тихом болотце, населённом глубокими троечниками. Сколько таких "болотцев" было у нас в стране - ужас! Грамотных спецов нет, современной техники нет, контроля сверху нет, есть ненапряжный план и атмосфера всеобщего пофигизма. И экономические результаты тоже никого не интересуют, поскольку всё вокруг колхозное. Результат - налицо...
Но они почему-то всегда были большими.
Вот БелАЗ карьерный - нормальный был аппарат.
А Волга Газ-24 того же периода - мдяяяя... "это не Рио де Жанейро"(с)
У нас была. Ээээээ...весьма своеобразная техника. То есть когда отец сел в Жигули
2107 - он вздохнул и сказал: "это машина мечты".
(хотя сейчас он резко поменял мнение и уже давно) =))))