===
Был бы знаком с Кондолизой, отправил бы ей этот текст про выученные ею наизусть предприятия ВПК - пусть бы посмеялась
===
Борис, вот Вы ж умный и образованый человек. Я вроде как тоже с образованием.
На память вроде грех жаловаться нам.
Вот взялись бы мы "в свободное от работы время" выучить данные по сорока тысячам предприятий?
Я бы - точно нет. Это на мой взгляд технически невозможно (ну если только Кондолиза не гений мнемоники).
А главное - это бессмысленно.
Какой смысл в знании данных по предприятиям - чисто хобби?
тест
31.07.2009 17:04
2 Подполковник ВВС
===
И мои добавьте
===
Он таки разбогатеет =)))
Director
31.07.2009 17:06
Какой смысл в знании данных по предприятиям - чисто хобби?
---------
Я когда то УГиКС наизусть знал. )))
тест
31.07.2009 17:07
2 Директор
=))))
"Услышав лай караульной собаки..."
Arina Vasilevna
31.07.2009 17:16
2 Director:
Нашла в интернете плакаты
Некоторым сейчас ближе изобразительный ряд со стороны фашисткой Германии,
и очень раздражительно действуют плакаты Красной Армии,
но что поделаешь,
историческая память стирается....
==========
Советские плакаты 1941 год
http://users.i.com.ua/~zhistor ...
тест, Director: А я правила дорожного движения в 1974 году практически наизусть выучил. А что было делать? Инспекторы ГАИ требовали на экзамене точных формулировок, пойди попробуй не выучи. Правда, нужно отметить, что ПДД - это такая тоненькая книжечка, причем очень логично изложенная. Ее выучить наизусть, даже при средних способностях, вполне возможно. А перечень только предприятий авиационной промышленности, с адресами, телефонами и фамилиями руководства - это довольно серьезный фолиант. Я его в руках пару раз держал. Он лежит у нас на фирме у секретаря Главного конструктора, никаких грифов секретности на нем нет. Но выучить даже только его наизусть невозможно ни при каких способностях, а речь шла вообще обо всех предприятиях ВПК. Думаю, что это по объему сравнимо с выученным наизусть энциклопедическим словарем. Полный, абсолютный и законченный бред! Тяжелый случай.
Director
31.07.2009 17:21
Некоторым сейчас ближе изобразительный ряд со стороны фашисткой Германии,
Кому? Кто эти некоторые?
Для Вас, плакаты второй мировой - СССР :: США :: Германия :: Великобритания :: Канада :: Австралия :: Италия :: Франция :: Япония :: Финляндия :: Греция :: Венгрия
2 Подполковник ВВС:
Я что-то не понимаю,
у Вас такой волнующий женщин, можно сказать сексопильный ник
- а Вы так же озадачены экономией денег
ЦРУ и их Госдепа?
==========
БP:
Пилот Ту-22:
Не занимайтесь уравниловкой-Вас и кое-кого уже можно вычеркнуть из числа страждущих. А мне они нужнее-жаждю перевоспитаться.
Ну ладно, уговорили! Не буду получать свои 6 рублей на перевоспитание. А в ЦРУ сообщу, что я денег сэкономил по Вашей инициативе, пусть мне и Вам зачтется.
Подполковник ВВС:
И мои добавьте))))
Edmonton
31.07.2009 17:27
test:Какой смысл в знании данных по предприятиям - чисто хобби?
А какой смысл знаний вообще? Чтобы на форуме годами свистеть?
все же трудилась на свое государство изо всех сил. Получила бакалавра, затем мастера, затем докторат. Отличилась знаниями по России и Восточной Европе, помогла папаше Бушу в его предвыборной кампании, помогла унифицировать Германию, помогла развалить Советский Союз, заслужила доверие у следующего Буша, стала советником президента по национальной безопасности. Принесла государству США несомненную пользу в деле укрепления позиции страны как мирового лидера. А что Вы со своими высшими и невьебеннo-перевысшими достигли?
тест
31.07.2009 17:32
2 Арина В
Вы лучше ответьте на вопрос о Ленине и обо мне - Президенте.
Arina Vasilevna
31.07.2009 17:37
2 тест:
2 Арина В
Вы лучше ответьте на вопрос о Ленине и обо мне - Президенте.
=====
иНТЕРЕСНО....
Вы -Президент*
И чего президентуете?
Edmonton
31.07.2009 17:42
Director:
А я не отдам! У меня пенсия маленькая
Дмитрий, она и тут очень маленькая. В 45 демобилизуются и потом стучат как медные котелки на складах, грузят мебель, устанавливают плитку в строительных фирмах, или рисуют картины на темы природы, а жены стоят в моллах и продают. Правда дороговастенько. Чай счета и страховки платить надо.
Так что молодец!!, не отдавай и неси все домой!:о)))))))
Edmonton
31.07.2009 17:42
Director:
А я не отдам! У меня пенсия маленькая
Дмитрий, она и тут очень маленькая. В 45 демобилизуются и потом стучат как медные котелки на складах, грузят мебель, устанавливают плитку в строительных фирмах, или рисуют картины на темы природы, а жены стоят в моллах и продают. Правда дороговастенько. Чай счета и страховки платить надо.
Так что молодец!!, не отдавай и неси все домой!:о)))))))
тест
31.07.2009 17:43
2 Арина В
У Вас с памятью плохо?
Я задал вопрос - если к примеру я - Президент и отдаю приказ о расстреле всех женщин по фамилии Иванова - остаюсь ли я в Ваших глазах белым и пушистым?
БP
31.07.2009 17:45
тест: Я не согласен Вас в президенты, Олег! Вместо хорошего собеседника получим ... просто президента. Да ну их всех, а? Ничего там хорошего нет. Если кризис в России продлится еще года два - три, а цена на нефть упадет ниже 30, то всех ныне стоящих у власти ждет судьба Гайдара и Чубайса - их будут дружно ненавидеть и обвинять в развале страны по указке из ЦРУ.
Arina Vasilevna:
31.07.2009 17:49
2 тест:
2 Арина В
У Вас с памятью плохо?
Я задал вопрос - если к примеру я - Президент и отдаю приказ о расстреле всех женщин по фамилии Иванова - остаюсь ли я в Ваших глазах белым и пушистым?
====
Такие вопросы задавайте своей супруге,
а меня избавьте от этого.
Меня совершенно не волнует какой Вы белый и пушистый,
у меня вот морковь подгорела,
которую тушила для овощной икры,
пойду сковородку чистить.
тест
31.07.2009 17:56
2 БР
===
Да ну их всех, а? Ничего там хорошего нет.
===
Борис, да я в курсе. Почему и не участвую в "крысиных гонках" - знаете такой термин.
И не хочу быть ни Президентом ни Абрамовичем.
А вот Арина Васильна на вопрос о расстрелах женщин по фамилии Иванова отвечать не хочет.
Ну естественно - это ж рушит мировоззрение.
Ну как же ответить?
Если ответить - остаюсь белым и пушистым - смешно.
Ответить - убийца - ну тогда Ильич вообще палач.
Вот они и не отвечают...
Пилот Ту-22
31.07.2009 18:02
тест:
А вот Арина Васильна на вопрос о расстрелах женщин по фамилии Иванова отвечать не хочет.
Ну естественно - это ж рушит мировоззрение.
Ну как же ответить?
Если ответить - остаюсь белым и пушистым - смешно.
Ответить - убийца - ну тогда Ильич вообще палач.
Кстати об Ильиче-Ваши потомки были потомственными дворянами или как и все-из грязи в князи?
Шкраб
31.07.2009 18:04
тест:
На память вроде грех жаловаться нам.
Вот взялись бы мы "в свободное от работы время" выучить данные по сорока тысячам предприятий?
Тааак, а откуда такая цифирь взялась? )))))))
Действительно пытался учить что ли, а, Олег?
Пилот Ту-22
31.07.2009 18:05
тест:
Я конечно имел в виду предков.
Пилот Ту-22
31.07.2009 18:10
Edmonton:
Дмитрий, она и тут очень маленькая. В 45 демобилизуются и потом стучат как медные котелки на складах, грузят мебель, устанавливают плитку в строительных фирмах, или рисуют картины на темы природы, а жены стоят в моллах и продают. Правда дороговастенько. Чай счета и страховки платить надо.
Так что молодец!!, не отдавай и неси все домой!:о)))))))
Да он ни за что не отдаст-я так и думал. Он даже когда выпьет-разорвёт чужую рубаху.
Edmonton
31.07.2009 18:17
Пилот Ту-22:
Edmonton:
Дмитрий, она и тут очень маленькая. В 45 демобилизуются и потом стучат как медные котелки на складах, грузят мебель, устанавливают плитку в строительных фирмах, или рисуют картины на темы природы, а жены стоят в моллах и продают. Правда дороговастенько. Чай счета и страховки платить надо.
Так что молодец!!, не отдавай и неси все домой!:о)))))))
Да он ни за что не отдаст-я так и думал. Он даже когда выпьет-разорвёт чужую рубаху.
А я бы еще и пуговичку от чужой рубахи деранула. Всегда пригодится.;о)))
Arina Vasilevna
31.07.2009 18:53
2 Director:
Привожу отрывок из статьи Калашникова,
по теме
Ленин и авиация
=======
Июнь 1918-го. В Москве проходит второй Всероссийский авиационный съезд. Хотя магазины уже пусты, хлеб дают по карточкам, Жуковский предлагает создать авиатехникум и высший авиаинститут. Советская власть воплощает это в 1920-м, ставя во главе дела Жуковского.
9 октября 1918 г. Высший совет народного хозяйства красной России (в лице своего научно-технического отдела) одобряет план создания аэрогидродинамического научного центра.
1 декабря 1918 года. Ленин поддерживает решение Совнаркома о создании ЦАГИ - Центрального аэрогидродинамического института. Во главе ЦАГИ становится коллегия во главе с Николаем Жуковским и будущей суперзвездой мирового авиастроения - Андреем Туполевым. Общетеоретический отдел возглавляет В.Ветчинкин, помзавом экспериментально-авиационного отдела становится А.А.Архангельский - будущий создатель советских скоростных бомбардировщиков. Последняя машина, в создании коей он участвовал - Ту-154. При Сталине и репрессирован был, и при нем же - осыпан тремя государственными премиями. Заведующим же отделом винтомоторной группы в ЦАГИ назначается еще один титан: гений русского моторостроения Борис Стечкин. Репрессированный, но затем - лауреат Сталинской премии (1946 г.), Стечкин - создатель турбореактивных двигателей, а с 1962 г. - сподвижник знаменитого Сергея Королева.
Любопытная деталь: ЦАГИ был первым в мире институтом такого рода - интегрирующим самые разнообразные исследования. И его создали в самый критический для Советской России период!
Весна 1919 года. Страшное время. Нет хлеба. Города замерзают без топлива. На Юге идут бои с Деникиным, с Востока напирает Колчак. Размеры Советской России сжаты до нескольких центральных губерний и «ствола» вдоль Волги. Однако в Москве при Главвоздухофлоте создается комиссия по развитию тяжелой авиации - КОМТА. Уже в расчете на мирное время.
В кровавом и голодном 1920 году Съезд советских металлургов постановляет: «Заслушав доклад т. Соколова о значении алюминия для авиации, съезд полагает важным широко поставить электролитический способ получения магния». Для алюминиево-магниевых сплавов. С чем бы это сравнить в масштаба дня сегодняшнего? С тем, как если бы в РФ 1995 года была бы поставлена государственная задача: в кратчайшие сроки построить полукосмическо-полувоздушную авиацию.
20 ноября 1920 года Совет труда и обороны (СТО) РСФСР постановляет: начать мобилизацию инженеров, техников и квалифицированных рабочих, в последние десять лет работавших на авиазаводах или на воздушном флоте. Цель: восстановление авиастроения. Создается Институт инженеров Красного Воздушного флота, будущая ВВИА имени Жуковского.
1 января 1921 года. Голод и тиф в стране. Большевики отнимают золото у церкви. Продолжаются бои на Дальнем Востоке. Только что проиграна война с Польшей. Но на заводе в Сарапуле начинается постройка первого советского гражданского самолета - тяжелого триплана «КОМТА».
26 января 1921 года. СТО по указанию Ленина учреждает комиссию для выработки программы развития «воздухоплавания и авиастроительства».
Конец 1922 - начало 1923 года. В Москве проходит дискуссия «Авиапроизводство на новых путях». Редактор технического отдела «Вестника воздушного флота» Виноградов заявляет: впереди - эра металлических аэропланов.
Arina Vasilevna:
31.07.2009 18:57
2 тест:
Чем Вам не нравятся достижения советской власти при Ленине?
Почему смотрите на историю через черные фильтры?
======
Это продолжение статьи Калашникова
В октябре 1922 года при ЦАГИ создана комиссия по постройке металлических самолетов во главе с Туполевым. 25 октября наши войска занимают Владивосток - целостность страны, наконец, восстановлена. Советская власть только-только взяла под контроль всю Россию. Страна разорена - но правительство ее уже думает, как выйти на самые передовые рубежи в глобальном авиастроении.
Весной 1922 года на моторостроительном заводе «Большевик» трудится всего 58 рабочих. Угля нет - в цехах холодно. Паек - 7 фунтов хлеба на 5 человек ежедневно. То есть - по полбуханки на брата в день. Голодно. Но моторы стараются делать. Они, правда, не кормят. Выручает заказ на дрели - за них дают три вагона картошки.
Декабрь 1922 года. Провозглашение Советского Союза. СТО утверждает трехлетнюю программу восстановления, дооборудования и расширения авиапрома.
8 марта 1923 г. создается Российское общество друзей воздушного флота, куда входят глава ВЧК Дзержинский, знаменитый Ворошилов, красный полководец Фрунзе (победитель Врангеля, покоритель Средней Азии), Туполев, Чаплыгин. Сергей Чаплыгин - выдающийся русский физик-гидроаэродинамик, Герой социалистического труда (1941 г.).
Декабрь 1923 года. В СССР начинается освоение производства 400-сильного авиамотора (американского «Либерти»). Запорожский завод «Большевик» (бывший ДЕКА и нынешняя «Мотор Сечь) осваивает в производстве 300-сильные двигатели «Испано-Сюиза». До этого коллектив завода дружно отбивает попытку Наркомата тяжелой промышленности закрыть завод как неприбыльный и нерентабельный. Идет работа над запуском в серию чисто советского мотора - М-11 конструкции А.Швецова.
1924 год. Год смерти Ленина. Страна - еще в обмотках и обносках. Но Туполев на деньги государства строит перспективный «концепт-самолет» - цельнометаллический АНТ-2. Начинается работы над первым в мире цельнометаллическим двухмоторным бомбардировщиком ТБ-1.
Создается единый Госавиатрест - тогдашний аналог нынешней ОАК. И если в 1923-1924 гг. в стране построено всего 13 аэропланов (сравнимо с нынешними показателями 90-х и «нулевых» годов), то в 1924-1925 гг. - уже 264! Моторы - пока только на 30% отечественного производства. Но - лиха беда начало...
Edmonton
31.07.2009 19:10
Ага, Арина Васильна, а еще вот это...
это Ленин на портрете в рамке зелени густой
был он лучше всех на свете
и великий, и простой.
Продолжайте лекцию. Не буду мешать;о
Arina Vasilevna
31.07.2009 19:14
2 Edmonton:
Я прочитала текст, страна в обмотках и обносках,
кругом гражданская война и закладается костяк советского авиапрома.
И кадры решают все.
А где сейчас эти кадры -
которые должны решать проблемы страны?
Director
31.07.2009 19:17
Чем Вам не нравятся достижения советской власти при Ленине?
-----------
Процитирую Вашего Калашникова (это который Максим?)
Страшное время. Нет хлеба. Города замерзают без топлива.
Угля нет - в цехах холодно. Паек - 7 фунтов хлеба на 5 человек ежедневно. То есть - по полбуханки на брата в день. Голодно.
Голод и тиф в стране. Большевики отнимают золото у церкви. Продолжаются бои на Дальнем Востоке. Только что проиграна война с Польшей
Страна разорена - но правительство ее уже думает, как выйти на самые передовые рубежи в глобальном авиастроении.
Страна - еще в обмотках и обносках. Но Туполев на деньги государства строит перспективный «концепт-самолет»
Это - не нравится.
Российское общество друзей воздушного флота, куда входят глава ВЧК Дзержинский, знаменитый Ворошилов, красный полководец Фрунзе - друзья тоже - не очень.
Пилот Ту-322
31.07.2009 19:20
Edmonton:
Ага, Арина Васильна, а еще вот это...
это Ленин на портрете в рамке зелени густой
был он лучше всех на свете
и великий, и простой.
Продолжайте лекцию. Не буду мешать;о
Ленин молодец-он и письмо американским рабочим написал(канадские тоже могли его прочитать), везде поспевал. А нонешние вожди по-моему до сих пор не поймут: куда они попали и что от них требуется.
Arina Vasilevna
31.07.2009 19:21
2 Director:
А кто развязал интервенцию!
Кто финансировал нападение на СССР?
Кто украл государственный золотой запас?
Edmonton
31.07.2009 19:22
2 Edmonton:
Я прочитала текст, страна в обмотках и обносках,
кругом гражданская война и закладается костяк советского авиапрома.
И кадры решают все.
А где сейчас эти кадры -
которые должны решать проблемы страны?
Кто где. Глобус пока никто не запретил,
Arina Vasilevna
31.07.2009 19:24
2 Director:
А вот скупые цифры
И если в 1923-1924 гг. в стране построено всего 13 аэропланов (сравнимо с нынешними показателями 90-х и «нулевых» годов),
то в 1924-1925 гг. - уже 264!
Умели же большевики организовывать производство.
И зачем же предавать забвению
опыт созидания.
А где потомственный дворянин Островитянин-уже занял очередь за госдеповской подачкой?
Arina Vasilevna
31.07.2009 19:29
2 Director:
Извечная мечта о справедливости.
Это чисто русская тема сказок.
Ленин постоянно исправлял и закидоны Троцкого,
и других "революционеров".
Director
31.07.2009 19:33
Ленин постоянно исправлял и закидоны Троцкого,
и других "революционеров".
-----------
Да уж, исправлял...
"…1) Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц.
2) Опубликовать их имена.
3) Отнять у них весь хлеб.
4) Назначить заложников – согласно вчерашней телеграмме.
Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц-кулаков.
Телеграфируйте получение и исполнение.
Ваш Ленин.
P.S. Найдите людей потверже".
(В.И. Ленин. «Неизвестные документы», 1999 г. Письмо в Пензу В.В. Кураеву, Е.Б. Бош, А.Е. Минкину. 11.VIII. 1918 г.)
БP
31.07.2009 19:34
Пилот Ту-22: А где потомственный дворянин Островитянин-уже занял очередь за госдеповской подачкой?
Так ведь он благородно в Вашу пользу отказался, забыли? А Вы разве еще не получили? Безобразие! Наказать и разобраться!
Пилот Ту-22
31.07.2009 19:38
Director:
Да уж, исправлял...
"…1) Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц.
2) Опубликовать их имена.
3) Отнять у них весь хлеб.
4) Назначить заложников – согласно вчерашней телеграмме.
Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц-кулаков.
Телеграфируйте получение и исполнение.
Ваш Ленин.
P.S. Найдите людей потверже".
(В.И. Ленин. «Неизвестные документы», 1999 г. Письмо в Пензу В.В. Кураеву, Е.Б. Бош, А.Е. Минкину. 11.VIII. 1918 г.)
Очень даже актуально и сегодня: только должности и фамилии заменить-вот была бы радость для народа! Вожди всегда знают, что хочет народ, а которые не знают, тех самих вскорости могут того-с...
Пилот Ту-22
31.07.2009 19:44
БP:
Так ведь он благородно в Вашу пользу отказался, забыли? А Вы разве еще не получили? Безобразие! Наказать и разобраться!
Да вот и верь после этого людям! Вообще там(в Госдепе) конечно не понимают, какую бы силу они обрели в моём лице! Я бы даже затмил самого Гринго(чего-то его давно не слышно-может помер?). Но без денег с места не сдвинусь...
Director
31.07.2009 19:45
Умели же большевики организовывать производство.
И зачем же предавать забвению
опыт созидания
-----------
С созиданием большие напряги у большевиков были. Не хотелось бы, что еще кто нибудь заплатил такую цену за "созидание", какую народы России заплатили.
Про первый советский бомбардировщик:
Далее И.Шелест пишет, что создавшееся положение даже привело Томашевского к мысли о самоубийстве, однако прознавшие о беде товарищи-летчики предложили ему испытать КОМТу- дескать, чего так в пустую пропадать, лучше уж рискнуть ради общего дела.
"В конце концов Томашевский рискнул предложить свои услуги Комиссии тяжелой авиации..,
- Я Томашевский, - представился он комиссии, - готов испытать вашу "Комту". Только позвольте откровенно сказать: мною сейчас руководит не столько любовь к полетам, сколько материальный интерес...
- Вот как? - переглянулись члены комиссии. - Каковы, однако, ваши условия?
- Условия? - помедлил Томашевский.
- Я хотел бы, чтобы все испытания были разделены на три этапа...
- И деньги, предназначенные за риск, тоже должны быть разделены на три равные части и выплачены немедленно после завершения каждого из этапов.
....
Летчик, однако, не торопился соскакивать на землю и, судя по выражению лица, вовсе не намеревался разделять восторг толпы. Когда крики "качать" усилились, он огрызнулся:
- Да идите вы все к черту с вашим качанием!
Все разом притихли.
- Послушайте лучше, что я вам скажу. - Томашевский поискал глазами членов комиссии. -Да, да, вот вам...
Летать на ней нельзя.
Воцарилась мгновенная тишина. Потом кто-то спросил угрюмо:
- А в чем все-таки дело, позвольте спросить?
- А в том, что у нее максимальная скорость не больше минимальной, устойчивости никакой и потолок три ста метров! Мне никогда еще не было так худо в полете. Словом дальше я пас! С меня хватит".
Пилот Ту-22
31.07.2009 19:52
Director:
Умели же большевики организовывать производство.
И зачем же предавать забвению
опыт созидания
-----------
С созиданием большие напряги у большевиков были. Не хотелось бы, что еще кто нибудь заплатил такую цену за "созидание", какую народы России заплатили.
Про первый советский бомбардировщик:
Немного доработали и всё стало летать. Думаете, у американцев было лучше? Посмотрите историю жизни Сикорского в Америке-ещё хлеще.
БP
31.07.2009 19:52
Пилот Ту-22: Гринго - чего-то его давно не слышно
А и правда, пропал. Думаю, скорее всего, забанили за что-нибудь. Вы бы тоже, Н.Ф., поменьше призывали к смертоубийству. Терпение-то у админов не беспредельное. Не хотелось бы применения санкций к постоянным авторам нашей ветки.
Arina Vasilevna
31.07.2009 19:52
2 Director:
Это только показывает с какими трудностями столкнулась страна
вна на начальных этапах создания авиапрома.
===
Как бы то ни было, летные данные машины сочли неудовлетворительными, и история самолета КОМТА фактически закончилась весной 1924 г. Далее его передали в школу "Стрельбом" в Серпухове. О дальнейших полетах триплана данные отсутствуют. Скорее всего, его использовали лишь в качестве наземного учебного пособия. Второй экземпляр достроен не был.
Завершить статью можно известной фразой, что отрицательный результат это тоже результат, а ценная информация, полученная при создании КОМТЫ, помогла начинающим советским авиаконструкторам избежать многих ошибок в дальнейшем
А и правда, пропал. Думаю, скорее всего, забанили за что-нибудь. Вы бы тоже, Н.Ф., поменьше призывали к смертоубийству. Терпение-то у админов не беспредельное. Не хотелось бы применения санкций к постоянным авторам нашей ветки.
Да, наверное почил безвременно. А я к смертоубийству не призываю-я стараюсь его предотвратить, призывая сдать награбленое(а то хуже будет)-разве это призыв к насилию?
БP
31.07.2009 20:06
Пилоту Ту-22: Ну, призывайте. Только тут, на форуме, вряд ли найдутся те, кого Вы призываете.
Arina Vasilevna:
31.07.2009 20:07
2 Director:
Вы привели трактовку событий и окончания испытаний в изложении летчика и писателя Игоря Шелеста.
====
Думается, что она довольно близка к реальным событиям, однако существует и другая версия. Она изложена в альбоме "Постройка самолета КОМТА", отпечатанном в ОКБ завода п/я № 116 в 1954 году. По этой версии Томашевский все же совершил еще несколько полетов. В частности согласно акту от 4 марта 1924-го (сам акт, к сожалению, пока не найден) он выполнил круг над аэродромом на высоте 250 м, причем "самолет легко набрал высоту, хорошо планировал и летал вполне устойчиво, однако плохая работа моторов "Фиат" не дала возможности провести планомерные испытания".
.....
И тут в Москве появился Аполлинарий Иванович Томашевский. Он успел поработать где-то на Севере (занимался разведкой лежбищ тюленей в Белом море с самолета, -прим. авт.), возвратившись с фронтов гражданской войны. На Севере у него произошли какие-то неприятности личного характера, в результате которых он задолжал крупную сумму денег. Деньги нужно было возвращать, а их у него не было".
Далее И.Шелест пишет, что создавшееся положение даже привело Томашевского к мысли о самоубийстве, однако прознавшие о беде товарищи-летчики предложили ему испытать КОМТу- дескать, чего так в пустую пропадать, лучше уж рискнуть ради общего дела.
"В конце концов Томашевский рискнул предложить свои услуги Комиссии тяжелой авиации..,
Первый этап был относительно прост. Томашевский, порулив на "Комте", сперва побегал по аэродрому взад-вперед и затем, разбежавшись против ветра с угла аэродрома, оторвался от снега метра на три. Взмыл, покачиваясь из стороны в сторону, и плюхнулся, как подгулявшая Солоха.
Все очевидцы на аэродроме закричали: "Ур-р-ра!". И комиссии пришлось выплатить треть суммы, предназначенной на летные испытания. Ничего не поделаешь: уговор дороже денег!
Радость новоявленного испытателя была столь велика, что, получив деньги, он тотчас решил устроить праздник. Тогда еще функционировал небезызвестный ресторан "Стрельня", и Томашевский решил отметить выполнение первого этапа именно в нем.
В "Стрельне" в ту ночь выступали цыгане. Увы, они-то и внесли "коррективы" в намеченные Томашевским "благочестивые" планы.
Словом, наутро денег нет, долгие возвращен, и на душе все тот же мрак.
Director
31.07.2009 20:07
Завершить статью можно известной фразой, что отрицательный результат это тоже результат, а ценная информация, полученная при создании КОМТЫ, помогла начинающим советским авиаконструкторам избежать многих ошибок в дальнейшем
----------
И до середины 20-х годов в Голландии, Италии, Англии, Франции и США приобрести более 700 истребителей и разведчиков, авиадвигатели BMW, «Лоррен-Дитрих», «Сидлей-Пума», «Либерти» на сумму 11 млн. рублей, а также заключить концессию с Юнкерсом на постройку самого крупного авиазавода в Филях.
БP
31.07.2009 20:12
Director: Вполне типичная ситуация. На нашем заводе даже существовала много лет фраза "Проклятые нас никогда еще не подводили". Сдирали всё "по-черному".
Arina Vasilevna
31.07.2009 20:12
2 Director:
Заметьте - не строили себе дворцов,
не хранили деньги в зарубежных банках,
а покупали самолеты.
И откуда деньги брали?
Заемов у Валютного фонда не было,
в долг не брали?
Строили заводы и покупали технику для государства за грницей.
А сейчас заводы разрушаются
и для госудаства ничего не приобретается.
Другой вектор развития.
Пилот Ту-22
31.07.2009 20:18
Director:
И до середины 20-х годов в Голландии, Италии, Англии, Франции и США приобрести более 700 истребителей и разведчиков, авиадвигатели BMW, «Лоррен-Дитрих», «Сидлей-Пума», «Либерти» на сумму 11 млн. рублей, а также заключить концессию с Юнкерсом на постройку самого крупного авиазавода в Филях.
Ну да, лучше было использовать эти деньги на побрякушки для Надежды Константиновны или Инесски. Вам не угодишь...
Американцы никогда не брезговали поковыряться в чужих самолётах: Миг-25 распотрошили начисто беленковский.