Подскажите пожалуйста, кто служил в 812 УАП, Купянск, у кого есть схема камуфляжа для МиГ-21? Если есть бросьте на alkut2004@rambler.ru буду очень благодарен.
lorenz
Старожил форума
18.05.2010 16:02
2 interceptor1974:
Краткая история 29 отдельного учебно-тренировочного авиационного полка с 1987 по 1996 г.г.
до декабря 1989 г. 29 ап (в/ч 21323) 222 офицерских курсов (подготовки летчиков-инструкторов и командиров звеньев) ВВС ОдВО
декабрь 1989 – сентябрь 1990 г. – 29 ап (в/ч 21323) 222 офицерских курсов (подготовки летчиков-инструкторов и командиров звеньев) ВВС СКВО
сентябрь 1990 – декабрь 1992 г. – 29 ап (в/ч 21323) 1270 учебного авиационного центра (подготовки летного состава) ВВС СКВО
декабрь 1992 – ноябрь 1995 – 29 ап (в/ч 21323) 1270 учебного авиационного центра (подготовки летного состава) 17 ВА
ноябрь 1995 – декабрь 1996 – 29 бап (в/ч А2416) 32 БАД 5 АвК.
По рассказам более старших товарищей: Полк в 1980 году перебазировался из Ситал-Чая (Азербайджан). В Бердянске до этого базировались Бе-12, которые ушли в Мариуполь. На стоянке 1-й эскадрильи до 1985-86 г. базировалась отдельная эскадрилья буксировщиков мишеней Ил-28, которую затем расформировали. В полку 1-я аэ была вооружена самолетами Су-17 (М2 –М3)??. 2-я и 3-я аэ имели Миг-21 боевые и спарки. Всего в полку было более 100 самолетов. Переучивание на Су-24 началось с 1986 года. Самолеты пришли из Степи (ст.Оловянная) и по-моему Джиды и Бады (могу ошибаться). С июля – августа 1987 г. начались полеты на Су-24. Позывной Нагорье.
В 1988 году приняли 4 борта их Хурбы (Комсомольск-на-Амуре). Сам принимал в этом участие. В 1990 еще приняли около 16-20 бортов их Хурбы. Там стояли самолеты, которые перегнали из Возжаевки и Десятки (Десятого участка???). Таким образом в каждой эскадрилье стало до 20 бортов. На полеты выдавали до 9 самолетов с одной аэ на смену, ЦЗТ больше 18-ти не позволяло. В неделю 5 летных дней.
2 rex:
29 бап в 1996 году РАСФОРМИРОВАЛИ, а не перевели в Николаев, в 33ЦБП. Да действительно часть самолетов, особенно более новые серии, были переданы в 33ЦБП. Еще передали Су-24 в Черляны, Поставы?, Овруч, несколько осталось на рембазах, 7 шт. списали и разобрали на месте.
Командиры полка: - до 1987 п-к Ощепков, с 1987 по 1989 п-к Милеев, с 1989 по 1992 п-к Очеретяный, с 1992-по 1996 п-к Басистый. (За точность дат не уверен).
Личный состав полка: значительная часть уволилась, даже не имея выслуги на пенсию, многие перевелись в части по 5 АвК и другого подчинения. Бывая на многих аэродромах потом практически везде я встречал бывших сослуживцев по Бердянску.
спасибо.значит 6-бап степь в 1987г. часть передали 29 полку у них были ранние серии.а вот про 26 гв.бап калинка(10-й участок)не знал что они тоже в Бердянск сдавали
ВК-1А
19.05.2010 21:57
Для Viktor S.
Давно не видел Вас в сети.Наверное пропал интерес к истории?
ВК-1А
19.05.2010 21:57
Для Viktor S.
Давно не видел Вас в сети.Наверное пропал интерес к истории?
Миргородчанин
22.05.2010 15:50
831 иап
Миргород
Кто знает на каких МиГах полк прилетел в Миргород. И что там было до него ?
Каштанобатон
22.05.2010 19:54
С 1974 были БИСы и СМ, на них и убыли в 77-м. В Миргороде стояли Ту-16, потом их убрали.
interceptor1974
Старожил форума
26.05.2010 22:22
230 бап Черляны , кто располагет инфой по истории освоения су-24(1977 г.) а затем и су-24м (1988 г)какие серии были, старье или с з-да?интересна история полка до 1992 г
Uncle Bu
26.05.2010 23:33
\\\\\\\Мороз в своей монографии пишет "...Далее МиГ-29 поступили в 119-ю дивизию 5-й ВА (Одесский ВО). В составе этой ИАД имелись два полка - 86-й Гвардейский (аэродром Маркулешты, Молдавия) и 161-й (Лиманское, Крым). ... . В 1989 г. 119-я дивизия из ОдВО была переподчинена Черноморскому флоту, переименована в 119-ю Морскую ИАД, а ее полки - в 86-й ГМИАП и 161-й МИАП. Они стали единственными частями Авиации ВМФ СССР, эксплуатировавшими МиГ-29."Т.е из текста следует, что в 119 ИАД было ДВА полка, которые получили на вооружение 29-ые. Да и на сайте Каршиева в сводке по авиации ВМФ СССР на 1991 год в составе 119 дивизии только 2 полка.\\\\\\
На момент передачи в ЧФ в 119 иад был один полк на МиГ-29 и лиманский на миг-23М. Тираспольский полк не дожил до "морской" службы. Мороз видимо в какчестве второго на МиГ-29 имел в виду "обезьяновский" 642 апиб.
interceptor1974
Старожил форума
31.05.2010 14:26
92-й иап.Мукачево позывной "Призовой"
с октября 51 г. базируеться в г.Мукачево.закарп.обл.
освоил следующие самолеты:
с 1951г.-миг-15
с 1954г.-миг-17
с 1962г.-миг-21
с 1974г.-миг-23м с з-да
с 1987 г.-миг-29.так как и в другие части самолеты поступали не новые.первые перегнали летчики 145 иап в июне 87 г.а немного позже своими мигами с 92-м иап поделился подмосковный полк из кубинки.аварий и катастроф с миг-29 не было .у кого есть более подробная инфа дополняйте историю
В\Ч 78710 какова судьба части и её командира Воронова Александра Николаевича?
A-V-R
Старожил форума
25.02.2011 21:18
2 NavMNS
Прилуки - "Корнет", Полтава - "Ястреб", \\\
А разве Прилуки не "Близнецы", а Полтава не "Таловка"?
A-V-R
Старожил форума
25.02.2011 21:26
161-й (Лиманское, Крым). ...
Особенно умиляет, что Лиманград "посадили" в Крым.
A-V-R
Старожил форума
25.02.2011 21:55
2 stiv:
Не помните номер в/ч уап на "Миллионщике"?
Дмитриев Владилен Иванович
Старожил форума
07.04.2011 00:15
168 ИАП ордена Суворова 3ст. в осенью 1951 г в составе 131 Новгородской ИАД перебазировался под Владимир-волынск на аэ.Жовтневое( Могильное), где обосновался на срочно положенной железной полосе (из железных плит).Для жилья были собраны 29 щитовых домиков.Полк нес боевое дежурство на самолетах Миг-15 и Миг17. Штаб 131 ИАД находился в г.Стрый . В 1956 г. 168 ИАП в связи с преходом на новую технику ( Миг-19с, -19св, -19пфм) перебазировался на аэ.Староконстантинов. До перебазирования в ПрикВО полк прошел путь из Польши в Германию (Гроссенхайн 1949-51г.г.)и ПрикВО (Стрый-Жовтево-Староконстантинов) В этом полку я пошел путь от летчика до зам.командира авиаполка с 1949 до 1962г. Далее моя служба проходила в 779ИАП, ЗЗ ИАП, 19гв.АПИБ . Жаль, что нет весточек от однополчан. Интересно знать судьбы сослуживцев. Горжусь, что наши летчики не опозорили знамя 168 ИАП ордена Суворова 3 ст.
группа АО
Старожил форума
07.05.2011 18:41
Кто знает что сейчас происходит на б. аэродроме б. 806 апиб в Луцке? Есть ли какие фото?
Oleg K
Старожил форума
25.10.2011 22:23
Уважаемые соратники!
Прошу откликнуться тех, кто служил в 69-м бап после перебазирования в Черляны.
По некоторым данным в 1999-2000г. на КП полка служил мой однокурсник ПРУДНИКОВ Виктор Панфилович. Через год состоится празднование 40-летия нашего выпуска БВВАУЛ-73. Из 153-х ребят удалось выяснить судьбу 151. К сожалению, после аварии на Су-24 в декабре 1980 года Виктора списали с ЛР и далее он 3 года служил РСП в Дебрецене и еще год в Кедайняе (600 втап). С 1984 года след теряется.
potemkin
Старожил форума
26.10.2011 00:04
Здесь не вспомнили аэродром Изюм, в конце 80-х еще гудел...
Для Viktor S:
Не спец я, но конкретно, по Украине, Вы очень важный забыли: Кульбакино.
ВЕРХУ:
"11.Кульбакино. Ранее временно базировались Ту-142. Сегодня единственный полк на Су-25."
Там ещё точно Ту-16 и Ту 95 были. Сам видел. И кто-то ещё, периодически, на сверхзвук переходил.
Не далеко - Молдавия - в 1988-м МиГ 21 на бешеной скорости, на юг и обратно пролетали...
Ну, что глазами видел, то и пишу...
В Нежине стоял 199 одрап на Ту-22(р, П)ДА 46 ВА ВГК, до этого 2 отбак ДА. Год передачи с отбак 46 ВА надо уточнить
В Белой Церкви стоял полк Да на Ту-16 две аэ ракетоносцы и одна танкеры-заправщики. Номер полка не помню.
NavMNS
Старожил форума
31.10.2011 18:35
Сейчас в Нежине базируется Специальный Авиационный Отряд МЧС Украины. Ан-26, Ан-30, Ан-32П, Ми-8 разных модификаций, ВК-117С-2.
Уточняю по Белой Церкви.Гарнизон назывался "Гайок", на укр.языке это дубовая рощица.Полоса 2700на 80м.После войны в конце 50х перелетел из Борисполя полк Ту-4, который потом пересел на Ту-16.Назывался он 251 ТБАП(полностью регалий не помню наизусть, но при необходимости могу выяснить.Бортовые номера были желтые в синей окантовке.А.И.Чупин верно раньше написал состав:2 АЭ ракетоносцев и одна заправщиков.От них осталось два памятника, на которые без кома в горле не возможно смотреть.При освоении Ту-16 было 2 катастрофы, обе в 1959 году.Погибли 2 экипажа, один майора Хижняка И. и другого командира по памяти не могу вспомнить.Первого сначала списали на ошибку в пилотировании, но катастрофы тех годов происходили из-за обрыва рулевых тяг.Позывной аэродрома был "Мяч".На эту же полосу базировался серьезнейший в Союзе АРЗ Дальней Авиации-в\ч 13845.Завод производил средние и капитальные ремонты Ту-95 и Ту-16.Также ремонтировались четыре типа авиадвигателей, самым серьезным из них были РД-7М2 второй и третьей серии от Ту-22.В последние года два-три существования завода был освоен двигатель НК-25 от Ту-22М3 и шло освоение НК-32 от Ту-160.В 1991 должен быть сесть первый Ту-160 на освоение ремонта, полным ходом шел монтаж стендов(некоторые были чудом в буквальном смысле).Должна была быть построена гигантская моторо-испытательная станция.Кроме этого, на заводе производилась серьезная модернизация Ту-95 по теме "Кама".Первую "Каму"выкатили весной 81го, и всего их было...бортов.
Если кому-то нужна более подробная информация, особенно по АРЗ, готов ее составить, начиная с первого года его существования.На заводе видел самолеты, про которые можно писать книги о каждом в отдельности.Чего стоили только Ту-95В, с которого экипаж ГСС А.Дурновцева Царь-бомбу сбрасывал, или например по заводской терминологии изделие"Л", на котором Хрущев в Америку летал...
Mr.Turnpike
Старожил форума
23.11.2011 22:28
Кстати про Умань.
EL AL изучае аэродромы Умань, Узин и Черкассы. ПРичем точно известно, что не для сезонных перевозок хасидов.
badger1
Старожил форума
02.03.2012 12:00
Уважаемый Technotron! А может ветерану холодной войны стоит подумать о мемуарах, и описать все то, чем занимались их отцы и деды и те уникальные машины с которыми они работали, думаю молодежи будет интересно. Ну ели не на книгу то на статью точно надо, поделитесь воспоминаниями. Полка нет, завода нет, музея - что полка , что завода тоже не осталось, а есть люди которым дорога память.Я сам вырос под кругом, хотя и не жил в Гайке.
П.С. Номер борта Минакова не помните?
technotron
Старожил форума
02.03.2012 20:19
Я сейчас не могу абсолютно точно сказать, живет ли сейчас в гарнизоне ком.полка по кажись 1987 год Минаков(не помню имя/отчество), что-то в гастрономе встречать и не доводится...Опять же не берусь достоверно утвердить, что памятник Ту-16 напротив штаба его. Но очень может быть.Все знают, что это командира полка машина.Не крайнего, а, увы, последнего...
Пучеглазъ
Старожил форума
02.03.2012 21:47
Каштанобатон:
С 1974 были БИСы и СМ, на них и убыли в 77-м. В Миргороде стояли Ту-16, потом их убрали.
Поправляю сам себя : с 1974 в Борисполе были 21-е СМы, на них и убыли. 21-е БИСы были в канатовскаом полку.