Каждый полк использовал 2 аэродрома: основной и лагерный. Лагерный периодически менялся.
В 70-е годы это были:
Чернигов – Первомайск.
Умань – Ивангород.
Городня – Добрянка.
Конотоп – Малейки.
В 80-е вместо Малеек – Нежин и Климово. Ранее – одно время – Лебедин.
В 80-е Городня и Конотоп имели по 6 АЭ и эксплуатировали по 2 аэродрома – круглогодично (120 бортов). Плановый годовой налет одного полка достигал 28 000 часов.
1954
04.08.2009 16:09
А в Девладово зап.аэродром 6 ВТАД.Забыли?
Viktor S
07.08.2009 23:24
С Гугла смотрел возле Попельни (Житомирская. обл) аэродром. Там что базировалось?
мастак
08.08.2009 09:17
Запасной аэродром Васильковского полка там в своё время был.
Viktor S
08.08.2009 11:04
А какого именно полка?
мастак
08.08.2009 13:27
146гвардейского краснознамённого ИАП им. ЛКСМ Украины
Синие - военные аэродромы, красные - гражданские, перечеркнутые - закрытые к 1991 году.
AVR
08.08.2009 21:21
Регляжу:
Добрый день! В Умани, насколько я знаю, базировался не 102-й, а 702-й уап (в/ч 62508). 102-го полка в Чваче, вроде бы, не было.
НПП
08.08.2009 22:08
703 - городня в\ч 78733, работал до 94 года с курсантами.
barabanCo
08.08.2009 22:11
701 - Чернигов
702 - Умань
703 - Городня
vazgen
09.08.2009 03:44
Забыли легендарный аэродром Широкое, летная база училища летчиков ДОСАФФ, который всегда мешал заходу на Мокрую, здесь мне крылья и прилепили, эх, времена были
Юрий_2
10.08.2009 12:04
Полоса ВВАУШ в ныне Луганске.
На стоянках музей АРЗ. На полосе рейсеры гонки устраивали.
Миха74
10.08.2009 13:40
Рядом с Житомиром, Озерное. Бомберско ПВОшный аэрподром. Одно время ИАП в Озерном входил в одну дивизию с ИАП В Староконстантинове, но это было не долго...
ЛВВ
10.08.2009 13:54
Нет, ребята. что ни говорите, но самой МОЩНОЙ базой был Узин - аэродром СТРАТЕГИЧЕСКОЙ авиации. См.uzin.narod.ru - полюбуйтесь развалинами.
Ключ
10.08.2009 15:30
Аэродром "Подгороднее", г. Днепропетровск.
хабир
28.08.2009 07:19
Аэродром Жовтнвое в 1987 сформирован 442 отдельный вертолётный полк (боевой и управления)в/ч 78710. Две смешанные эскадрильи, в каждой два звена МИ-24 В, П, два звена Ми-8 Т, МТ (МТВ1, МТВ2), звено МИ24К и Ми-24РХР, и два экипажа на Ми-8 ВЗПУ, МИ-9. До 1992 года командовал Полковник Воронов Александр Николаевич. 1-я эскадрилья командир Мокренко, 2-я комэска Федченко Владимр Васильевия, затем Тюкин Михаил Палыч. Потом бардак.
tag1967
28.08.2009 10:40
Да, все верно, Жовтневский полк формировали в 1987 году, молодежный полк был с разных училищ пришли служить 62 молодых лейтенанта, поначалу под общежитие приспособили бывший кинозал, а рядом есс-но кинобудка и два оконца под проектор. Так вот там стояла кроватка, приводит вечерком молодец дивчину и начинает убалтывать, а народ в кинозале затаился, и как только процесс переходил в активную стадию, дружный хохот нескольких десятков глоток. Да... Весело было. Воронов живет и здравствует в Питере, дай бог ему здоровья. Многие ветераны живут во Владимире-Волынском. От аэродрома остались одни разавлины, плиты поснимали, здания разобрали, даже те, что были построены еще в 60-х, когда бригаду расформировывали, 1-го октября 1998 года, пехота принимала все вплоть до того, что бы лампы в рабочих кабинетах светились, и двойные комплекты ключей, а через некоторое время тракторами начали валить стены казармы, продали все, даже булыжник с дороги, как и всю Украину... Был там в прошлом году, зрелище не из приятных. Выставлял в одноклассниках фотки этого развала, но убрал, ругают сослуживцы, не хотят смотреть, тоскливо...
Мазутный
28.08.2009 20:47
аэродромы ХВВАУЛа :
1.в городе Ахтырка с 1968 г. базировался 809 учебный авиационный полк.Закрыт в 1999 году.На територии остались КПП, казарма и вроде бы столовка. ВПП растащили.Остались вроде бы только ЦЗТ и часть рулёжки.
2.Лебедин, Купянск, Великая Круча, Левковка - закрыты. Если не изменяет память то только в Купянске осталась и ВПП и рулежки.Есть охрана. Про остальные ничего сказать не могу.
3.Чугуев - действует и по сей день.На базе 203 учебной авиационной бригады осуществляеться лётная подготовка курсантов.Летают на Л-39, Ан-26, Ми-8.
Конотоп - не знаю как сегодня , но еще в прошлом году вроде был действующим вертолетным полком.Возможно база хранения.Техника : Ми-8 , Ми-24.
Умань - там стоял 702-й уап. Умань была учебным аэродромом ЧВВАУЛа. В годы независимости Украины туда часто отправляли на полёты летчиков из 85-го ИАП(Старкон) ради экономии денежных средств и топлива.Закрыт примерно в конце 90-х годов после катастрофы л-39 ( пилотажная група УКРАИНСКИЕ КОЗАКИ , при проходе над полосой вверх ногами на предельно малой высоте свалилась одна ЭЛКА , пилот погиб.)
Ивангород - тоже аэродром ЧВВАУЛа. На сегоднешний день закрыт, растащили все плиты , но на траве до сих пор видно след от ВПП.
Миргород - на сегодня там находиться 831-й иап.Единственный полк на су-27 в Украине, Кроме ЛИИ в Феодосии.
Озерное - действующий аэродром. Стоит иап на миг-29.
Коломыя - действовал вроде бы до 2006 или 2005 годов.Стояли су-24 и су-24 мр, которые позже перегнали в Старкон. Сам аэродром закрыт.
Васильков - 40 бригада тактической авиации.Из техники - миг-29 и л-39. Действует и по сей день.
Староконстантинов - до 2003 года в Старконе стояло два полка 85-й ИАП и БАП ( какой не помню). В 2003 году 85 ГИАП на миг-29 серии 9-12 расформировали. Самолёты частично переданы в Озерное, частично проданы в Африку. На сегоднешний день в Старконе базируються 7-я бомбардировочная бригада ( если не ошыбаюсь ) на су-24 и су-24мр , часть из которых пригнана из Коломыи вместе с личным составом. Аэродром действующий , считаеться одним из самых летающих.
Мазутный
28.08.2009 20:47
аэродромы ХВВАУЛа :
1.в городе Ахтырка с 1968 г. базировался 809 учебный авиационный полк.Закрыт в 1999 году.На територии остались КПП, казарма и вроде бы столовка. ВПП растащили.Остались вроде бы только ЦЗТ и часть рулёжки.
2.Лебедин, Купянск, Великая Круча, Левковка - закрыты. Если не изменяет память то только в Купянске осталась и ВПП и рулежки.Есть охрана. Про остальные ничего сказать не могу.
3.Чугуев - действует и по сей день.На базе 203 учебной авиационной бригады осуществляеться лётная подготовка курсантов.Летают на Л-39, Ан-26, Ми-8.
Конотоп - не знаю как сегодня , но еще в прошлом году вроде был действующим вертолетным полком.Возможно база хранения.Техника : Ми-8 , Ми-24.
Умань - там стоял 702-й уап. Умань была учебным аэродромом ЧВВАУЛа. В годы независимости Украины туда часто отправляли на полёты летчиков из 85-го ИАП(Старкон) ради экономии денежных средств и топлива.Закрыт примерно в конце 90-х годов после катастрофы л-39 ( пилотажная група УКРАИНСКИЕ КОЗАКИ , при проходе над полосой вверх ногами на предельно малой высоте свалилась одна ЭЛКА , пилот погиб.)
Ивангород - тоже аэродром ЧВВАУЛа. На сегоднешний день закрыт, растащили все плиты , но на траве до сих пор видно след от ВПП.
Миргород - на сегодня там находиться 831-й иап.Единственный полк на су-27 в Украине, Кроме ЛИИ в Феодосии.
Озерное - действующий аэродром. Стоит иап на миг-29.
Коломыя - действовал вроде бы до 2006 или 2005 годов.Стояли су-24 и су-24 мр, которые позже перегнали в Старкон. Сам аэродром закрыт.
Васильков - 40 бригада тактической авиации.Из техники - миг-29 и л-39. Действует и по сей день.
Староконстантинов - до 2003 года в Старконе стояло два полка 85-й ИАП и БАП ( какой не помню). В 2003 году 85 ГИАП на миг-29 серии 9-12 расформировали. Самолёты частично переданы в Озерное, частично проданы в Африку. На сегоднешний день в Старконе базируються 7-я бомбардировочная бригада ( если не ошыбаюсь ) на су-24 и су-24мр , часть из которых пригнана из Коломыи вместе с личным составом. Аэродром действующий , считаеться одним из самых летающих.
Не нашел о Белой Церкви-тоже ведь база была огромнейшая.Что один тока ремзавод стоил.В городке все выкуплено-сейчас склады, таможня, какие то цеха, фирмочки...Взлетку вроде не разокрали.Планировали с американцами вроде воздушний грузовой терминал сделать от Киева.Даже бумаги о намерениях подписали.Но что то захлохло.Или мало на лапу дали, или патриоты отстояли с экологами-пусть лучше коровы ходят.Хотя кероса после СССР там в земле немерено.Военных нет, кроме микроскопичной части, смвязанной с проверкой КПА, и нескольких складов.
Серж-2
31.08.2009 21:02
Великая Круча - аэродром полностью демонтирован, даже кабеля выкопали рачительные местные жители. Остались руины КП и фундаменты техпостроек. На травяной запасной полосе по выходным летают СЛА-шники.
volynyanin
31.08.2009 21:50
Знающие люди, расскажите будь-ласка про судьбу аэродрома Луцк
Bear
01.09.2009 11:33
В Луцке сейчас база хранения, вроде Су-24
Юра 64
01.09.2009 14:36
Кто, что знает, как сейчас дела с аэродромом "Северный" в Кировскуом (Крым). Что-то летает? Слышал издан приказ о восстановлении Соколов и их базировании там.
Владимир_гость
20.11.2009 23:22
Для Фотограф
Добрый вечер Фотограф
Вы упомянули в этой теме
сайт http://avio.at.ua/ как нацисты владельцы
общаются :) Слово Россия вызывает
гнев "с пеной у рта".
Не знаете случайно почему?
Евг
21.11.2009 12:05
1. Лебедин. В 1938-41-м базировался 60 СБАП (СБ, АР-2, Пе-2). 300САМ (стационарные авиамастерские). Еще базировались ББ-22 (временно), И-16.
После войны Ил-4 Высш.офиц. школы ночн. экипажей - ВОШНЭ ДА (штаб к-рой был в Конотопе, нач. школы ген.-майор Жуков, кстати, родн. брат Г.Жукова ). В 49-50 - полк Ту-4 (К-рАП полк. Найдён).
2. На аэродроме Белая Церковь в 44-45 г.г. базировался истребительный АП ПВО Киевского р-на на Аэрокобрах и Харрикейнах. Два полка: 328 и 329 БАП ДА (к-ры Подоба и Митянин) на самолетах Ер-2 на дизелях АЧ-30Б.(Я служил в 328-м).Штаб 18 АД ДА
4. Умань (Войтовка или Родниковка - два назв. одного села). До марта 45-го 341 АП ДД на Б-25 (Митчел). С марта 45-го по апрель 46-го - 328 БАП ДА (из Б.-Церкви) на Ер-2.
5. Мукачево. 49- пятидесятые года - истребительная авиадивизия на Ла-11, затем, на МИГ-15.
UR74010...
21.11.2009 13:35
Можно добавить по будущему Узина, есть надежда что аэродром будет сохранен как грузовой хаб в будущем, включен в инвестиционую програму Киевской обл от 2009 года. По родной базе ЛИиДБ Гостомель-Антонов , до создания в 1957 году ЛИиДБ , там базировался ОШАП на ИЛ-10М включая до 1958 года. Аэродром до 1972 года был с грунтовой впп, в 1995 году удленили до нынешних 3350 метров и свето-техническое оборудование по №15 запустили в 1996 году.Международный статус в 1992 году, комерческая зона с ограждением появилась с САБ с осени 1995 года. Малый ангар с КДП и отделами, построили к 1968 году, большой ангар-корпус стоили 1984-90, закончели 1997-2001.Черляны и Коростень уже все нет. А уроды депутаты ВР только в этом году, задумали законопроект об спасении-консервации, брошеных аэродромов ВВС и ПВО , АВМФ .Как всегда бросаются спасать а спасать уж не кого будет. Озерная жива база, были не давно, чистенко и порядочек есть как для сего часу.
vladimir pashuk
23.11.2009 01:48
А что слышно о Луцке?
ОЛЕГ ЛЬВОВРАДАР
23.11.2009 02:35
vladimir pashuk:
А что слышно о Луцке?
В Луцке планируется создание аэропорта на базе военного аэродрома
На очередном заседании рабочей группы по реализации проекта "Создание в Луцке на базе военного аэродрома международного авиационного грузово-пассажирского комплекса" обсуждались предложения к плану стратегического развития ОАО "Луцкое авиапредприятие" до 2020 года и на перспективу, который разработан Украинским государственным проектно-техническим научно-исследовательским институтом гражданской авиации „Украэропроект”
В областном центре Волыни на базе военного аэродрома создадут международный авиационный комплекс, который будет служить запасным аэропортом во время проведения в Украине Евро-2012. На возведение комплекса, по подсчетам экспертов из Германии и Австрии, необходимо будет направить около 100 млн. евро.
По словам представителей Волынской облгосадминистрации, аэропорт будет построен до 2012 года в три этапа. Работа над грузопассажирским комплексом должна начаться уже через год. Изначально будет решен вопрос финансирования - ведь авиационный комплекс будет построен за счет инвесторов. На втором этапе построят терминал, пультаж, стоянки, гостиницы, привокзальную площадь. Эта работа будет выполнена в 2010-2011 годах. В ходе третьего этапа планируется проверить авиационный комплекс на практике во время проведения еврочемпионата.
Гриценко вместе с главой Государственной службы по надзору за обеспечением безопасности авиации Николаем Марченко подписал совместный приказ "Об определении военного аэродрома "Луцк" как аэродрома совместного использования военной и гражданской авиацией Украины".
20.11.2009 15:16 Ще вчора, 20 листопада, минув останній день подачі документів учасників конкурсу з продажу акцій ВАТ «Луцьке авіапідприємство». Втім, як повідомив голова Волинської облради Анатолій Грицюк, станом на ранок п’ятниці перспективи продажу підприємства, на яке робили неабиякі ставки волинські владці, були примарними.
Грицюк сказав, що вранці 20 листопада відбулася представницька зустріч зацікавлених у приватизації осіб. «Був голова Волинської ОДА Романюк, керівник авіапідприємства Чисюк, був керівник «Богдана» Гунчик», - повідомив голова Волинь ради. Стосовно останнього, то Грицюк пояснив, що влада пропонує викупити авіапідприємство консорціуму тобто кільком юридичним особам.
Анатолій Грицюк нарікав на те, що потенційні покупці (а раніше називалися імена відомих бізнесменів Алфьорова та Столяра) не поспішають із ухваленням рішення. «Почитавши умови конкурсу. Їх щось там не влаштовує. Ми шукатимемо інші варіанти», - сказав голова облради.
У випадку ж, коли станом на 20 листопада в обласний аукціонний центр не надійде жодної заявки ця установа 24 листопада прийме відповідне рішення.
Стосовно ймовірних причин, за якими потенційні інвестори не поспішають купувати авіапідприємство, то вони можуть лежати в площині додаткового навантаження на покупця. Адже, наприклад, тільки станом на 1 вересня 2009 року борг підприємства із зарплати становив більш як 400 тисяч гривень, крім того авіапідприємство мало несплату до Пенсійного фонду, при чому передбачалося, що ці борги мусив би погасити інвестор, - пише СіД.
Cюжет: Луцький аеропорт
vladimir pashuk
23.11.2009 03:18
20.11.2009 15:16 Ще вчора, 20 листопада, минув останній день подачі документів учасників конкурсу з продажу акцій ВАТ «Луцьке авіапідприємство». Втім, як повідомив голова Волинської облради Анатолій Грицюк, станом на ранок п’ятниці перспективи продажу підприємства, на яке робили неабиякі ставки волинські владці, були примарними.
Грицюк сказав, що вранці 20 листопада відбулася представницька зустріч зацікавлених у приватизації осіб. «Був голова Волинської ОДА Романюк, керівник авіапідприємства Чисюк, був керівник «Богдана» Гунчик», - повідомив голова Волинь ради. Стосовно останнього, то Грицюк пояснив, що влада пропонує викупити авіапідприємство консорціуму тобто кільком юридичним особам.
Анатолій Грицюк нарікав на те, що потенційні покупці (а раніше називалися імена відомих бізнесменів Алфьорова та Столяра) не поспішають із ухваленням рішення. «Почитавши умови конкурсу. Їх щось там не влаштовує. Ми шукатимемо інші варіанти», - сказав голова облради.
У випадку ж, коли станом на 20 листопада в обласний аукціонний центр не надійде жодної заявки ця установа 24 листопада прийме відповідне рішення.
Стосовно ймовірних причин, за якими потенційні інвестори не поспішають купувати авіапідприємство, то вони можуть лежати в площині додаткового навантаження на покупця. Адже, наприклад, тільки станом на 1 вересня 2009 року борг підприємства із зарплати становив більш як 400 тисяч гривень, крім того авіапідприємство мало несплату до Пенсійного фонду, при чому передбачалося, що ці борги мусив би погасити інвестор, - пише СіД.
В Калиновке Винницкой области на полосе, судя по объявам в Инете, устраивают гонки. То есть аэродрома нет. В Калиновку. Ми-8 из нашей эскадрильи ганяли на регламенты. По тем рассказам что слышал во второй половине 80-х аэродром строили немцы для прикрытия ставки.
Юрий_2
23.11.2009 17:30
А вообще подобное наверно можно увидеть только на просторах бывшего СССР. Когда просто бросили такие сооружения. А ракетные шахты взорвали.
соседМазутного
23.11.2009 23:39
Просмотрел карту авиабаз Украины на предыдущей странице и задался вопросом: а в Близнюках кто сидел?
С удовольствием внесу свой вклад в историю! )))) После рапада СССР Укране досталось не много не мало МИГ-29 245шт СУ-24м 205шт ТУ-95 18шт (в 1999г 3шт ТУ-95МС в счёт долга за энергоносители были переданы России (как будто им своих мало)) ТУ-160 19шт были ''приватизированы'' Украиной (объявившей себя безъядерной державой)Посл нескольких лет переговоров 8 бортов переданы России осальные уничтожаются К сожалению по остальным самолетам информация неточная Но еслиб после распада союза вся Украинская авиация одновременно взлтела в небо то я думаю птицам там точно было бы места мало а что осталось сейчас????? Теперь по полкам; СУ-24 7 БАП Старокостантинов на анный ммент единственый полк фронтовой бомбардировочной авиации 11Краснознамённый Витбский ОРАП Оставался в составе 16 ВА по июнь 1990г когда был выведены в Укрину в Чернигов. 69 БАП аэродром Овруч. 118 ОАПРЭП г Чертков после распада СССР переименован в 118 АППП ВВС Украины. 306 БАП г Луцк в нстоящее время база хранения СУ-24. 511 ОГРАП п Буялык Одесской обл. 727 БАП п Канатово Кировоградская обл (разформирован в 2004г). 947 БАП аэродром г Дубно Ровенская обл. 43 ОМШАЭ ВВС ЧФ аэродром Гвардейское АР Крым 1270 ЦПЛС АВМФ размещён на авиабазе Бердянск проводил подготовку экипажей морской авиации на самолеты СУ-24 СУ-17. Вроде был полк БА в Лиманском Одеской обл но инфы нет. Рад буду если информация пригодится
Господа!! По поводу Умани - возле аэродрома находится село Родниковка, кабеля пока не растащили, а Ивангород был запасным при полетах на аэр Умань, там летом летал 4 курс, действительно его там нет плит тоже (и никто за это не сидит, а зря)