Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ВТА Полеты в Афганистане?

 ↓ ВНИЗ

12

papajons
03.07.2009 00:23
в нелегкий период ведения войны на терр-и Афганистана, как происходило авиасообщение с ним со стороны и севера и юга, гражданской и военной авиации? Наших и зарубежных линий.
wet
04.07.2009 10:04
с помощью диспетчеров УВД.Во Внуково и Чкаловскую тоже по одним и тем же трассам летают и с юга и с севера и с востока и с запада
ВТА шник
04.07.2009 10:24
И к чему эта тема?
wet
04.07.2009 10:36
хз
Авиасвязь
04.07.2009 11:01
Нормально всё происходило - КАМ ЭЙР. АРИАНА. В офис заходишь, деньги даёшь, летишь. Проблема на регистрации потолкаться. В Россию афганцы не очень лайк.
Р Е В Е Р С
04.07.2009 11:33
Из Ташкента(Южный)на Кабул выполняли гражданские рейсы два Ил-76МД 339втап, переоборудованные в Шереметьево под перевозку пассажиров. Экипаж был военный, стюарды гражданские.
papajons
04.07.2009 16:30
wet:Во Внуково и Чкаловскую тоже

и в шереметьев и домодедовск?
papajons
04.07.2009 16:32
Р Е В Е Р С: и что 10 лет обеспечивали все транспортные перевозки 2 самолета?
болт
04.07.2009 17:14
красивее взлета и посадки ИЛ-76 в Кабуле не видел ничего
не-а
04.07.2009 17:32
болт.Ан-12 в Джелалабаде покруче будет.Там охраняемая зона намного меньше-такое пике!
papajons
04.07.2009 18:00
болт.Ан-12 в Джелалабаде покруче будет.Там охраняемая зона намного меньше-такое пике!

им вообще была разница кого сбивать?
76849
04.07.2009 18:12
Чувствуется, знатоки полезли....
болт
04.07.2009 18:37
может у кого есть видео посадки или взлета Ила(АНа)в Афгане?
papajons
05.07.2009 01:31
76849: сказали б чего умного..чего тушеваться?
шо
05.07.2009 19:13
шо нэмае Авганцiв?
.................
06.07.2009 08:38
Болт:
Посмотреть взлёт и посадку можно на основе западных
новостей , они выложены в ю.т.
Или вот о вертолётчиках http://www.youtube.com/watch?v ...
papajons
10.07.2009 04:29
интересно..вероятно людей знающих по поводу моей ветки нет..кругом тинейджеры и м....ки.Дядьки вместо мемуаров расскажите пожалуйста мне-нам..художественно не прошу как можете...
JET
10.07.2009 04:44
papajons:
К чему сарказм? Отец летал туда на ТУ, будучи гражданским КВС в АФЛ, прикрывали с двух сторон исттребители. Заход по крутой глиссаде, слава богу - не сбили
Пакс
10.07.2009 12:21
JET:
А сеткой маскировочной не накрывали?
Владимир Николаевич
10.07.2009 12:35

ВТА работала из "Тузеля" заводской аэродром Ташкента. Два три месяца группой 10 - 15 экипажей отработаем, потом нас меняют другие группы из других полков или с нашего -Кировабадского. Два дня экипаж летает в Афганистан, на третий день профилактика. (Помывка в бане членов экипажа и подготовка самолёта к следующим вылетам). До 8 часов 30 минут утром не взлетел - не выполнение боевого задания - можно и под трибунал попасть!!!
В декабре 1984 года приходим утром на аэродром а все самолёты покрыты льдом (самолёты не чехлили надеясь что погода не подведёт!) и тогда начали (7 или 8 экипажей) друг у друга на зубах вырывать КПМку с горячей водой (а она одна!!!). Дюритовыми шлангами весь экипаж с крыла и физзюляжа отбивал лёд. ДО запуска 5 минут, поднимаюсь для проверки работы по удалению льда на верх, ст.бт. Гена Здышенко уже скручивает страховочный трос. Даю команду ему убрать остатки льда с левой плоскости - в районе элерона кусочек льда размером в две ладони. Борттехник старый опытный сказал "есть". И я ему поверил. Взлетаем 8- 20 (УСПЕЛИ!!!). Над полосой 15 метром убираем шасси, а самолёт не слушаясь элеронов кренится влево!!! Элероны отклонил до УПОРА - а самолёт кренится в лево!!!!

Правую педаль РН до упора, выдвинул левую плоскость вперёд, "дополнительную подъёмную силу" добавил и только этим прекратил опасное кренение самолёта загруженного "под завязку".

Дал команду стрелку осмотреть левую плоскость - а на ней ТОТ ЛЁД, что не убрал СТАРЫЙ ПЕНЬ!!! Чуть не убил экипаж!! (Да и сам виноват - не ПРОКОНТРОЛИРОВАЛ исполнение приказа!)

Д-30
11.07.2009 22:48
Владимир Николаевич:ВТА работала из "Тузеля" заводской аэродром Ташкента
ну работали еще и с Каршей (ХАНАБАД)мы сидели 4 экипажа и грузились еще в Кокайтах и Марах!В Ханабаде еще жили в брошенных казармах без окон на стене была надпись: 15 сьезду ВККб достойную встречу!!!
n.hg
12.07.2009 08:55
Владимир Николаевич
12.07.2009 09:50

В Ханабаде бывал неоднократно. И из Ферганы работали как ферганцы, так и наши экипажи, но
после того как в октябре 1984 года сбили Ил - 76 (Бондаренко) Работали около года только Кировабадцы, так как только наши самолёты были обрудованы специальными автоматами по "отстрелу тепловых ловушек". После того как переоборудовали и Ил - 76 такой аппратурой они снова начали летать. Нас регуляроно обстреливали (по докладам наблюдателей на аэродромах) практически каждый день (душманы в начале осени 1984 года получили большую партию Стингеров), мой стрелок (азербайджанец)один раз доложил (после взлёта с Кабула) "командЫр ракета!!", я не успел дать команду радисту перевести отстрел "ловушек" с автоматического на ручной, а радист уже нажимает кнопки с такой частотой, что на обычных тренировках (во время тренажа) он бы не смог, при всём желании, отстрелить и половины этих пиропатронов в таком количестве за эти 9 секунд (что летит ракета)!

А виделоролик уже смотрел, спасибо за воспоминания!
iPhone-AVIA
12.07.2009 10:42
Заходил с толпой на 76-ом, далее -26 до Джелика. С профика возвращался из Тузика в апреле 88 на летающем госпитале мирном голубе - Ил-18. Приятного мало заходить практически по схеме ДНЁМ в Кабуле и без АСО
А в Джелалабад к нам еженедельно приходил 26-ой с харчами из Фрунзе и РТ-ка из Кабула 2 р/нед с почтой. Одну из которых завалили в авг-87 на крутом заходе (кр-52, танг-48, Vy-много). Это я о "мирном охрaняемом" Джелалабадском небе
803
12.07.2009 14:13
Выдержка из сайта skywar.ru по РТ-ке:
22 октября 1987 г.боевая потеря самолета Ан-26 2-й аэ 50-го осап (Кабул). Экипаж к-на М.Мельникова выполнял свой третий боевой вылет в Республике Афганистан, совершая рейс по маршруту Кабул - Джелалабад. Ночью, при маневре захода на посадку, самолет был поражен ракетой ПЗРК "Stinger" и столкнувшись с землей разрушился. Кроме командира корабля погибли его помощник ст. л-т Симонян, борттехник к-н К.Зинченко, штурман ст. л-т Б.Литвинов, старший бортмеханик ст. пр-к С.Русак, радист пр-к А.Курило и два пассажира.
papajons
12.07.2009 16:09
вероятно были и сми разных стран, они прилетали как то специально на выделенных для них самолетов?Американцев не били со стингеров случайно?))
Владимир Николаевич
12.07.2009 17:00

Здесь на форуме есть ветка о всех погибших в авиаторах в Афганистане по фамильно, с инициалами, должностями и датой! Царство Небесное всем не вернувшимся с задания!!!!
223
12.07.2009 19:35
Низкий поклон ВТА-шникам за Ваш риск и мастерство.
В принципе по шалопайству у вас разложили единицы...что не скажешь про нас - ВЕРТОЛЁТЧИКОВ (далеко не единицы)
Владимир Николаевич
12.07.2009 22:19

223:

Я учился в академии им. Ю.А. Гагарина с вертолётчиками по общался, да и груз 200 в основном десантники и вертолётчики отправляли, поэтому не могу ни СЛОВА плохого, ни намёка на плохое слово в их адрес сказать! СЛАВА ГЕРОЯМ живущим и не вернувшихся с задания. А в остальном БОГ судья!
АВ57
27.07.2009 18:05
Мужики-вертолетчики, низкий вам поклон за прикрытие на заходе и на взлете. АПП нужны были только для самоуспокоения, не более того.
С Тузели с Ферганы на Кабул, Кандагар, Шинданд - 1986 год. Борт № 86917(13)
С-8
27.07.2009 18:46
Помотался по командировкам в Афгане.Действительно, в Джелалабаде взлет-посадка-действительно такое пике.Вначале вообще казалось-все, звиздец, приехали.Пронесло.
С-8
27.07.2009 18:47
Пассажиром, конешно.
Владимир Николаевич
27.07.2009 20:07
АВ57:

Мужики-вертолетчики, низкий вам поклон за прикрытие на заходе и на взлете. АПП нужны были только для самоуспокоения, не более того


Ну это вы зря!

Нам каждый день сообщали наблюдатели с аэродромав Афгагнистана, кого обстреляли при взлёте. Из 10 эикпажей каждый день обстреливали 7 - 8, но мы все применяли АПП. Старший
группы Н.А. Качанов (цартсво ему небесное) персонально заходил в номер гостиницы к командиру, ставил задачу на следующий день и доводил сводку об обстрелах наших экипажей.
Спасали тепловые ловушки - РЕАЛЬНО!!!!
с-8
27.07.2009 20:12
Владимир Николаевич.Это какой Качанов-не командир Бродовского ВП?
kabul91
27.07.2009 20:20
Могу рассказать как закончился советский воздушный мост в 91
Владимир Николаевич
27.07.2009 21:12
Качанов Н.А. выпускник Балашовского ВВАУЛ 1972 или 1973 года выпуска, в Кировабадском ВТАП был замкомандира полка, потом перевёлся на долность командира. Заканчивал службу в Иваново.
___________

А мост закончился срочной эвакуацией Российского посольства из Кабула, про неё был телерепортаж по телеканалу "Звезда". Бывший зам.командира 708 втап (Кировабадского полка) п-к Зеленов Е.А. (потом был два срока депутатом Госдумы РФ) и мой однокурсник п-к А.С. Копыркин получили звание Героев РФ за эту командировку(Зеленов Е.А. командовал Кречевицким полком, а Толя был командиром АЭ).
Если есть подробная информация об этом вылете из Кабула - рад буду прочитать подробности которые ещё может быть не знаю.
kabul91
27.07.2009 21:46
Воздушный мост закончился 15, 12, 91, плюс эпопея с вывозом советников ставки ГВС в конце декабря 91, получилось всё почти день в день 79-91 а эвакуация посольства это особая песня из 92 года, вместе с лётчиками отличились и парни из ВДВ, там тоже есть ГСС, сгорел после попадания один из бортов на земле, и часть пасажиров уже на машинах через Мазари выезжала из АФГ
АВ57
28.07.2009 00:39
2Владимир Николаевич:
В ноябре 86-го я лично вывозил из Афгана ракету с двойной ГСН, на тепло и на силуэт. Дальше объяснять, я надеюсь, не надо.
Р Е В Е Р С
28.07.2009 00:43
п-к Зеленов Е.А. (потом был два срока депутатом Госдумы РФ)

А ему за что Героя дали? За то что он уепал, а Копыркин вернулся?
АВ57
28.07.2009 01:04
А не было бы под пузом вертолетов, то сбитых было бы как минимум в 2 раза больше. Это на свистках АПП давали хороший положительный эфект, при возможности резкого отворота(противо-ракетного маневра). А какие ПРМ на заходе мишенью в пол неба, да еще со скоростью быстро бегущего ишака? Да обстрелы были, не спорю, но при наличии вертолетов и + АПП, цель была достигнута. Духи, купившие ПЗРК "за свои", тоже не очень-то голели желанием выбросить деньги просто в небо, они как крокодилы очень долго ждали удобного случая.
KDmitry
28.07.2009 01:20
Р Е В Е Р С:
А ему за что Героя дали? За то что он уепал, а Копыркин вернулся?

Он типа с воздуха руководил.
Р Е В Е Р С
28.07.2009 01:20
АВ57: А не было бы под пузом вертолетов, то сбитых было бы как минимум в 2 раза больше. Это на свистках АПП давали хороший положительный эфект

Не надо 3, 14деть, в 84-ом когда пиндосы подвезил стингеры в Афган, то в Капустин Яре проводились целые мероприятия по изучению и противодействию этим болванкам. Потом ни одного Ил-76 не сбили.
АВ57
28.07.2009 01:28
2Р Е В Е Р С:
А в каком году завалили ИЛ-76 с букварями, карандашами и тетрадками?
KDmitry
28.07.2009 01:32
Владимир Николаевич:

Если есть подробная информация об этом вылете из Кабула - рад буду прочитать подробности которые ещё может быть не знаю.

Вот тут почитайте. http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
KDmitry
28.07.2009 01:38
АВ57:
А в каком году завалили ИЛ-76 с букварями, карандашами и тетрадками?

27.10.84 Ил-76 в/ч 06965 командир корабля Бондаренкою Борт СССР-86739.
Две потери в Афгане моего полка: Головчин и Бондаренко.
Р Е В Е Р С
28.07.2009 01:39
АВ57:

2Р Е В Е Р С:
А в каком году завалили ИЛ-76 с букварями, карандашами и тетрадками?

Ты бы не пестел. Там люди были, пацаны. И после этой катастрофы пендосы остались без оружия.
АВ57
28.07.2009 01:55
2Р Е В Е Р С:
Не досконально ты знешь ту катастрофу. Да, первым должен был взлететь борт с пацанами, который ждали духи, но по воле случая но взлетел вторым. А первым ушел борт с канцтоварами.
Р Е В Е Р С
28.07.2009 02:20
У мене отец расследовал эту катастрофу.
АВ57
28.07.2009 02:36
Видать ты ее чуток подзабыл. Здесь http://www.forumavia.ru/forum/ ...
кое-что есть.
Р Е В Е Р С уточни пожалуйста с какого времени или после какого случая под брюхо ИЛам повесили вертушки?
Еще вопрос, а твой отец и сейчас в комиссии или на пенсии?
Р Е В Е Р С
28.07.2009 02:50
АВ57:

В 85-ом полностью изменили подвеску АПП-50 на Ил-76 после учебных стрельб в Капустин Яре. Наш экипаж туда летал на программу. По поводу моего отца даже глупо отвечать, на глупый вопрос.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru