Объясните на пальцах, почему истинная скорость увеличивается с высотой, при сохранении приборной?
блин
26.06.2009 09:59
плотность воздуха ниже становится.
Трахтарист
26.06.2009 10:00
Да! Именно так
приборист
26.06.2009 10:02
Да нет...Просто прибор так устроен.
Если раздражает-можно разобрать, расщплинтовать тягу сектора, снять ее и опять собрать...
бабан
26.06.2009 10:24
Если на пальцах то так:
К примеру у земли приборная скорость (скросной воздушный напор) и путевая скорость (скорость относительно земли) примерно будут равны (в спокойном воздухе без ветра).
При наборе высоты разница начнет увеличиваться и на высоте 12 тыс. метров будет примерно в два раза (из-за снижения плотности воздуха) к примеру приборная 500 тогда путевая 1000, в спокойном воздухе без ветра.
DJ Pax
26.06.2009 10:37
Истинной скоростью называется скорость самолета относительно воздушной среды. Истинная скорость зависит от аэродинамических качеств самолета, его полетного веса и плотности воздуха. Ветер не оказывает влияния на ее величину.
Приборная скорость характеризует величину скоростного напора, воздействующего на самолет. Приборная скорость зависит от истинной скорости и массовой плотности воздуха.
Путевой скоростью называется скорость самолета относительно земной поверхности. Ее величина зависит от истинной скорости самолета, скорости и направления ветра.
Dysindich
26.06.2009 10:42
To бабан:
Какое вообще отношение имеет путевая скорость к обсуждаемому вопросу, если в ней вообще не идет речь о воздухе??? Лучше оставить эту скорость для навигаторов и любителей автоGPS .
Так, как воздух на высоте разрежен, то при той же скорости движения самолета относительно "воздушных частичек" (это и есть воздушная скорость), с профилем будет взаимодействовать меньшее количество этих "воздушных частичек" в единицу времени, стало быть, они будут создавать меньший скоростной напор (а скоростной напор и есть приборная скорость, если не учитывать погрешности прибора).
Отсюда следует, чтобы сохранять постоянном приборную скорость при разряжении воздуха (при уменьшении его плотности) нужно увеличить скорость движения относительно воздушной среды.
обыватель
26.06.2009 11:02
Истинная скорость и истинная воздушная скорость, это ведь, разные величины и понятия?
Ромашкин
26.06.2009 11:03
То есть, из-за меньшей плотности воздуха, самолёту требуется лететь быстрее, чтобы сохранить то же давление воздуха в трубке ПВД и ту же приборуную скорость.
На самом деле, вопрос был про путевую скорость. Я, просто, не знал, что есть ещё скорость, относительно окружающей среды, которая истинной и называется.
А каким образом прибор определяет скорость самолёта, относительно земли?
А для каких целей используют истинную скорость?
бабан
26.06.2009 11:15
Прибор наз. ДИСС (доплеровский измеритель скорости и сноса)
В самолете нет прибора показывающего истинную скорость.
Есть «приборная» (скоростной воздушный напор), «воздушная» (скорость относительно воздушной среды), «путевая» (скорость относительно земной поверхности) «число М» (отношение воздушной скорости к скорости звука в той-же среде)
Понятие истинной скорости используется в аэродинамике.
Ромашкин я так и подумал что имеешь в виду путевую а не воздушную потому и написал
Dysindich
26.06.2009 11:21
To Ромашкин:
"... Я, просто, не знал, что есть ещё скорость, относительно окружающей среды, которая истинной и называется...."
Надеюсь, теперь все встало на свои места.
Истинную скорость используют для решения задач навигации, для счисления пути, определения путевой скорости и определения ветра.
На современных самолетах задача вычисления путевой скорости сведена к простому считыванию показаний, поступающих от соответствующих систем (это могут быть радиосистемы, определяющие Доплеровскую частоту, могут быть инерциальные системы, определяющие параметры движения из ускорений, могут быть, наконец-то, всеми любимые спутниковые системы).
Тот прибор, который Вы имели в виду, сам определить путевую не может, это делает штурман, или пилот, а для этого ему и необходима истинная скорость (скорость движения , относительно воздушной среды, исправленная с учетом погрешностей метода измерения и конструкции прибора).
Для обывателей вполне достаточно отождествление истинной и "воздушной" скоростей.
Прибор наз. ДИСС (доплеровский измеритель скорости и сноса)
В самолете нет прибора показывающего истинную скорость.
Вообще-то тонкая всегда истиной называлась, и в документах (РЛЭ) в том числе, а вот воздушная - это навигационное понятие. И вообще, всё что в кабине на приборах к своему смысловому названию прибавляет индекс "индикаторная", потом берутся поправки, потом пересчет, можно на НЛ, вот тогда получится воздушная.
Любитель01
26.06.2009 12:42
А порой говорят истинная воздушная скорость. Любят шутит по пятницам. И всегда найдется объясниение истинной воздушной скорости, и, почти сразу, немедленное злостное почему-то опровержение этого объясниения. Это феномен анонимных форумов.
А скорость как была, так и остается. Ветер в голове.
бабан
26.06.2009 12:47
Ромашкин:
А еще есть вертикальная скорость, но это уже другая история.
Главное, это чтоб вертикальная не была равна воздушной :-)
обыватель
26.06.2009 12:52
забыл я многое, но учили так: указатель скорости КУСИ-2500к. Комбинированный прибор, показывает приборную скорость (толстая стрелка) и истинную воздушную скорость (с учетом массовой плотности воздуха)- тонкая стрелка.
А ДИССы - это на малых высотах.
Director
26.06.2009 13:00
А ДИССы - это на малых высотах.
--------
И где указатель ДИСС находится? Не притягивайте к воздушным скоростям путевую.
Ромашкин
26.06.2009 13:01
Угу.
А на практике истинная от путевой сильно отличается?
hohol
26.06.2009 13:04
Ромашкин:
Угу.
А на практике истинная от путевой сильно отличается?
Ты вообще то читаешь ответы, или тебе это не надо, ты сюда так, ради прикола зашел.
118Ш
26.06.2009 13:04
Ромашкин:
Угу.
А на практике истинная от путевой сильно отличается?
Не сильно, но отличается.
118Ш
26.06.2009 13:05
На величину составляющей скорости ветра
118Ш
26.06.2009 13:07
Хотя бывают такие ветра! И на 100-150 км/ч может быть отличие!( А то щас закидают)
Dysindich
26.06.2009 13:08
To Ромашкин:
На практике истинная отличается от путевой на величину влияния ветра. На высоте вполне встречается разность до 300 км/ч., но возможны и случаи более мощных струйных течений (до 600 км/ч.)
Само, собой разумеется, что от того, встречный ветер , или попутный, истинная скорость будет больше , или меньше путевой на величину ветра.
Воздушня (истинная) скорость определяется статикой и динамикой (трубки Пито);
Приборная скорость - воздушная с учетом поправок на ветер;
Путевая скорость определяется ДИСС.
обыватель
26.06.2009 13:26
Directorу:
И где указатель ДИСС находится? Не притягивайте к воздушным скоростям путевую
На той технике, на которой приходилось работать, ДИСС работал на автопилот (обкатывалась программа зависания над точкой). Имелись световые секторы, показывающих по какому азимуту отрабатывает.
бабан
26.06.2009 13:26
Приборная скорость - воздушная с учетом поправок на ветер;
Ну это ты сильно сказал!
адзига
26.06.2009 14:13
2Ромашкин:
Вы, простите, сколько классов закончили?
Если векторное сложение скоростей осилили, попробуйте освоить навигационный
треугольник скоростей. Тут сноску на курс навигации (СВЖ) давали, тогда и поймете
чем истинная воздушная скорость от путевой отличается.
А отличие приборной (индикаторной)скорости от истинной воздушной ... неделю назад
на этой ветке разбирали:
Извините, если докучаю вопросами, но векторное сложение я не проходил. Я человек творческий.
Director
26.06.2009 15:00
Я человек творческий.
---------
Ну так вам камрад Dysindich, по-моему, попытался объяснить, проще уже некуда.
Приборная скорость - это мера кинетической энергии (физика, пятый класс, масса на скорость в квадрате деленная на скорость пополам). Путевая скорость это скорость материальной точки (самолета) относительно поверхности Земли. Т.е. производная по времени радиус вектора (перемещения) этой точки.
Ромашкин
26.06.2009 15:10
Всё-всё-всё.
Я уже понял. Больше объяснять не надо. :)
Serju
26.06.2009 15:16
Интересно читать "бои" .Налил вискаря, устроился в кресле.Вперёд
Вот еще тема...
26.06.2009 15:16
Наблюдал как то ан-24 на заходе - видимо ветер был - так он почити стоял на месте - я двигался параллельно по трассе - и самоль летел практически на той же скорости... ветер ??
а может случится такаяя ситуевина что скорость вообще скомпенсируется встречным потоком ветра ??? Что тогда делать ?
адзига
26.06.2009 15:17
Ромашкин:
Извините, если докучаю вопросами, но векторное сложение я не проходил. Я человек творческий.
В таком случае Вам советую познавать пространственно - временные категории по произведениям Сальвадора Дали. Геометрические фигуры по Малевичу, а их пропорции по Марку Шагалу.
адзига
26.06.2009 15:19
PS.
И вообще, ИМХО, Вы ошиблись дверью.
;)
Serju
26.06.2009 15:21
Вот еще тема...:а может случится такаяя ситуевина что скорость вообще скомпенсируется встречным потоком ветра ??? Что тогда делать ?
Дык, очень просто.Самоль выходит над стоянкой, и плавно приземляеться прям на неё.Все довольны, и с радостными лицами покидают папелаз.
адзига
26.06.2009 15:24
Director:
Приборная скорость - это мера кинетической энергии (физика, пятый класс, масса на скорость в квадрате деленная на скорость пополам).
Ну загнул, Батенька!
Последнее упоминание о скорости явно излишнее.
:)))
Director
26.06.2009 15:25
Последнее упоминание о скорости явно излишнее.
Почему же?
адзига
26.06.2009 15:28
Director:
Последнее упоминание о скорости явно излишнее.
Почему же?
Ну нахрена мне надо сначала умножать на скорость в квадрате, а потом на неё же делить...
Ромашкин Wi-Fi
26.06.2009 15:28
To Admin:
Считаю бан не справедливым. Он тоже был не прав, не имел права так говорить.
Прошу вернуть мне право голоса. Больше не буду.
saflyer
26.06.2009 15:30
Ромашкин, объясняю как человеку творческому: Воздух(да и все что нас окружает) состоит из таких маленьких штучек-назовем их частичками...Плотность -это количество вещества в теле, или предмете, воздухк, жидкости , в единице его объема(объем-это сколько может поместиться внутри)...Вобщем, плотность воздуха - это сколько частичек находится в единице объема воздуха...Ну, грубо говоря, берем 1 м3 воз-ха, смотрим на него под микроскопом и считаем эти частички...Так вот с увеличением высоты таких частичек становится гораздо меньше, можете себе представить это так : в мире много разных людей, но до вершины карьерной лестницы добираются немногие...Также и с этими частичками - у Земли их куча, все они хотят наверх, но добираются только самые опытные и умудренные и остается их там очень мало...Так вот, в кабине есть такой прибор который показывает скорость (у вас в машине тоже такой есть), а на самом деле он показывает не скорость, а то, как эти частички проходя через специальную трубку давят на то, что находится за самим прибором, то есть прибор нам по сути показывает силу, с которой частички оказывают давление, но умные люди откалибрировали (т.е. подкрутили разные там шестеренки, колесики) этот прибор так, что он как-бы показывает скорость...У земли вам ясно, что при той же скорости движения через прибор будет проходить больше частичек, а там где очень высоко - меньше и давить они будут меньше, следовательно прибор будет показывать меньшее значение...Чуткий и ответственный пилот замечает такую неразбириху и сразу добавляет газу, чтобы прибор показывал так же, как и у земли, скорость относительно воздуха увеличивается, а прибор больше не показывает...Вот в этом и есть разница между истинной воздушной скоростью и приборной...Надеюсь доступно объяснил?
Ромашкин Wi-Fi
26.06.2009 15:37
Скажу ещё раз:
Я УЖЕ ВСЁ ПОНЯЛ!!!
СПАСИБО!
Serju
26.06.2009 15:52
saflyer:
Круто замутил, аж голова закружилась.
Любитель01
26.06.2009 15:55
Ромашкину:
Может Вы уже все и поняли, но я уже запутался.
Требую продолжения банкета! Тем более, что погода на выходные спорная. Прочитав ветку, я хотел бы уточнить у спецов:
При заходе на посадку как быстро в уме определить разницу в путевой скорости, воздушной и приборной с тем чтобы не выкатиться при визуальном заходе на короткую полосу?
Для определеннности - на отрезке захода с высоты 30 м от земной поверхности.
адзига
26.06.2009 15:57
saflyer:
...(объем-это сколько может поместиться внутри).
Лектор готов!
адзига
26.06.2009 16:04
Любитель01:
При заходе на посадку как быстро в уме определить разницу в путевой скорости, воздушной и приборной с тем чтобы не выкатиться при визуальном заходе на короткую полосу?
Если в уме, то достаточно, ИМХО, помнить, что на малой высоте в условиях стандартной атмосферы приборная и воздушная скорость отличаются незначительно. И главное правило -
не садиться с попутным ветром.
АВЛ
26.06.2009 16:05
адзига:
И главное правило -
не садиться с попутным ветром
Да вы что, вот так и низя садиться с попутным?
Serju
26.06.2009 16:07
адзига:
Если посмотреть вооружённым глазом, то можно увидеть 2-ве, 3-и, 4-ре, лучше , конечно, 5 звёздочек...