Кинетическая энергия поступательного движения тела равна произведению его массы на скорость тела в квадрате деленной на два.
Скоростной напор равен произведению массовой плотности воздуха на скорость потока в квадрате деленной на два.
Массовая плотность воздуха - это масса воздуха в объеме одного метра кубического.
Следовательно, скоростной напор есть кинетическая энергия одного кубического метра воздуха.
А так как скоростной напор пропорционален квадрату скорости потока, то прибор (индикатор) его измеряющий можно откалибровать в значениях индикаторных (приборных) скоростей полета самолета пропорционально величинам скоростного напора.
Все было бы хорошо, но т.к. величина скоростного напора зависит еще и от плотности воздуха то, строго говоря, показания стрелки нашего прибора (индикатора) будут соответствовать истинной воздушной скорости только при одном определенном значении массовой плотности воздуха - плотности воздуха в момент калибровки.
Нашелся выход и из этого положения - путем барометрической коррекции стало возможно по скоростному напору определять истинную (воздушную) скорость на различных высотах.
Таким образом на указателе скорости появилась и вторая – тонкая стрелка.
А почему вторая, - почему бы не убрать первую?
/статья не закончена....
PS.
При неизменном значении Сy доп. минимальная индикаторная скорость не зависит от высоты полета и определяется только лишь массой самолета.
Скоростной напор есть функция двух переменных – скорости и плотности и потому прибор основанный на принципе его измерения, указателем скорости, строго говоря, не является.
|