Бетонная, если ее забросить, в ср.полосе, грунты обычные.Т.е. спустя сколько лет простоя ВПП будет уже непригодна?
118Ш
20.06.2009 01:13
Нужен анализ специалиста.
PROEN
22.06.2009 09:43
Для чего пригодна? Для Ан-2 или Ту-160??? Если никто по ней не будет ездить на танках, то что ей будет?
Петрович
22.06.2009 09:48
2 PROEN:
Не, у простого ненапряженного неармированного бетона гарантийный срок, при соблюдений всех кондиций при укладке, около 20 лет.
Арматура, под действием проникающей влаги, ржавеет и разрушает монолит изнутри. Также и под действием осадков бетон начинает "щебениться".
В общем, это тема для десятка кандидатских и пяти докторских, которые уже давно написаны)))))))))
cnfhsq
22.06.2009 13:45
В общем случае, через 20 лет ВПП становится непригодна?Цель-эксплуатация малой авиации с одного из заброшенных аэродромов.15 лет как заброшен точно.:)
Петрович
22.06.2009 13:52
2 cnfhsq:
Нужна комиссия с правом выписки Акта и дальнейшие процессуальные действия по обязательному наличию ССО, РТОП и всяко-разно.
Вопрос очень сложный. Все процедуры расписаны и должны соответствовать рукдокам.
С Прокуратурой в этом вопросе будет тяжело, не дай Бог, спорить(((((((((((
aerodrome
22.06.2009 13:59
...И самое важное - получение Свидетельства о регистрации аэродрома.
aerodrome
22.06.2009 14:04
cnfhsq:
В общем случае, через 20 лет ВПП становится непригодна?Цель-эксплуатация малой авиации с одного из заброшенных аэродромов.15 лет как заброшен точно.:)
В частном случае, в Мурманске бетонка 33 год справляет
Петрович
22.06.2009 14:21
1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ АЭРОДРОМОВ
(ВЕРТОДРОМОВ)
1.1.1. Содержание и ремонт летных полей аэродромов
(вертодромов) представляют собой комплекс мероприятий, направленных
на поддержание и восстановление первоначальных эксплуатационных
качеств и обеспечение постоянной эксплуатационной готовности.
1.1.2. Содержание летных полей аэродромов (вертодромов)
заключается в контроле их технического состояния и обеспечении
готовности летного поля для производства полетов.
Эксплуатационное содержание включает в себя работы,
направленные на обеспечение функционального назначения элементов и
сооружений летного поля, а также мероприятия по проверке и оценке их
состояния, а именно:
- систематический контроль (инспектирование);
- детальный осмотр, контроль, в том числе инструментальный и
выполнение работ по содержанию;
- выполнение ремонтных работ.
1.1.2.1. Систематический контроль включает мероприятия,
необходимые для проверки и оценки эксплуатационного состояния
покрытий сооружений и других элементов летного поля, как плановые,
так и внеплановые, т. е. вызнанные аварийными или другими
обстоятельствами.
1.1.2.2. Работы рекомендуется выполнять по специально
разработанным технологическим документам (планам) с указанием
времени и характера выполнения работ с отметкой (отчетом) об
исполнении.
В плане должны указываться: характер подготовки и вид контроля
(проверки), отчет о результатах с их оценкой, на основании которого
решается вопрос о необходимости проведения дополнительных
мероприятий (очистки, маркировки, ремонта и т. п.).
1.1.3. Ремонт заключается в устранении дефектов с целью
восстановления в первую очередь, работоспособности покрытий,
сооружений и других элементов летного поля, а затем и полной
исправности.
Поверхность аэродромных покрытий, особенно ИВПП и площадок для
запуска двигателей, должна поддерживаться в таком состоянии, которое
исключало бы возможность появления посторонних предметов - продуктов
разрушения покрытий.
1.1.4. Под работоспособностью понимается способность покрытия
(сооружения) или другого элемента летного поля аэродрома
(вертодрома) выполнять заданные функции, сохраняя значения их
основных параметров, изложенных в разделе 2.1. Руководства.
1.1.5. Под исправностью понимается такое состояние покрытия
(сооружения, элемента летного поля), когда оно соответствует всем
требованиям нормативных документов.
1.1.6. Качество элементов летного поля определяется
совокупностью свойств: несущей способностью, прочностью, ровностью,
фрикционными свойствами, влагостойкостью, атмосферостойкостью,
морозостойкостью и др.
1.1.7. Обобщающее свойство качества покрытий, сооружений,
элементов летного поля определяется надежностью.
1.1.8. В аэродромных покрытиях различают следующие свойства:
долговечность, безотказность, ремонтопригодность, надежность.
1.1.8.1. Долговечность - характеризуется продолжительностью
сохранения работоспособности элементов аэродрома с перерывами на
ремонт (текущий, капитальный) до наступления предельного состояния.
Долговечность аэродромных покрытий или других сооружений аэродрома
измеряется сроком службы.
Под предельным состоянием понимается такое состояние, при
котором эксплуатация должна быть прекращена из-за невозможности
аэродромного обеспечения полетов воздушных судов.
1.1.8.2. Под безотказностью понимается свойство непрерывно
сохранять работоспособность в течение заданного времени.
Петрович
22.06.2009 14:22
1.1.8.3. Ремонтопригодность - приспособляемость покрытия
(сооружения) или элемента летного поля к выполнению ремонта или
техническому уходу.
1.1.8.4. Под надежностью понимается такое обобщающее свойство
аэродромного покрытия (сооружения), элемента летного поля, которое
обусловлено их долговечностью, безотказностью, ремонтопригодностью и
обеспечивает выполнение заданных функций.
1.1.9. В зависимости от объема и характера, а также возможности
выполнения ремонтные работы на аэродроме (вертодроме) подразделяются
на текущие и капитальные. Основные положения по видам ремонта, а
также методы, материалы и технологии выполнения ремонтных работ
приводится в "Руководстве по ремонту аэродромных сооружений".
1.1.10. К текущему ремонту относятся работы по систематическому
и своевременному предохранению элементов летного поля и их
сооружений от преждевременного разрушения и износа путем устранения
мелких повреждений и неисправностей. Он подразделяется на плановый,
проводимый регулярно по плану на основе актов технических осмотров
(см. прил. 15), и непредвиденный.
1.1.11. К капитальному ремонту относятся такие работы, в
процессе которых производится исправление или смена разрушенных,
деформированных и изношенных конструкций в значительных объемах или
замена их на более прочные и экономичные.
1.1.12. Организация и выполнение ремонтных и других работ
строительными организациями на летном поле действующего аэродрома
должны отвечать требованиям, изложенным в разд.5.5. настоящего
Руководства.
1.1.13. Необходимость и назначение вида ремонта зависят от
технического состояния искусственных покрытий (сооружений),
элементов аэродрома, оцениваемого критериями предельного состояния,
при которых дальнейшая эксплуатация покрытий недопустима.
На критерий оценки предельного состояния главное влияние
оказывает степень разрушения покрытия, в особенности его
поверхностного слоя, поэтому оценка производится путем
количественного определения степени разрушения, деформирования,
неровностей и износа покрытия на момент обследования (см. прил. 15).
1.1.14. Степень разрушения аэродромных покрытий определяется на
основании их обследования, по результатам которых составляются акты
и планы дефектов покрытий с выводом о степени соответствия состояния
покрытий требованиям НГЭА и оценкой их технического состояния (см.
прил. 15).
1.1.15. Для определения технического состояния аэродромных
покрытий и прогнозирования сроков их службы рекомендуется
использовать различные методы оценки.
По результатам обследований рекомендуется строить графики
зависимостей значений оценки технического состояния от времени
эксплуатации покрытия и посредством экстраполяций определить
примерный ресурс, который позволит судить о долговечности покрытия,
прогнозировать его дальнейшее состояние и вовремя наметить
проведение тех или иных ремонтных мероприятий.
1.1.16. Назначение вида ремонта взаимосвязано со сроками службы
покрытий до капитального ремонта. Примерная периодичность
капитальных ремонтов покрытий приведена в "Руководстве по ремонту
аэродромных сооружений" и может использоваться для планирования
ремонтных мероприятий.
22.06.2009 16:41
Петрович:
Помнится во времена СССР видел норматив амортизационных отчислений на ВПП - 4%
То есть нормативный срок службы ВПП был установлен в 25 лет. Хотя пришлось видеть аэродром, на котором самая высокая комиссия аэродромщиков не поверила, что асфальт положен значительно больше десятка лет назад, выглядел на один год максимум. Правда эксплуатация практически нулевая и зимой никаких солей. :))))
Петрович
22.06.2009 16:51
Гы)))))))))))
Пример.
Объект основных средств имеет стоимость 90 ед. Срок его
полезного использования в соответствии с едиными нормами
амортизационных отчислений (ЕНАО), утвержденными постановлением
Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072 "О единых нормах
амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов
народного хозяйства СССР" - 9 лет (108 месяцев), годовая норма
амортизации - 11, 1% (в месяц - 0, 926%). Годовая сумма амортизации
-10 ед. (в месяц - 0, 83 ед.). Объект амортизировался 6 лет (72
месяца), за этот период величина самортизированной стоимости
составила 60 ед.
Согласно Классификации данный объект относится к пятой группе -
имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет
включительно. При начислении амортизации по данному объекту после 1
января 2002 г. может быть выбран любой вариант срока полезного
использования в месячном исчислении в пределах, установленных для
этой группы, начиная с 7 лет и одного месяца (85 месяцев) и
заканчивая 10 годами (120 месяцев).
АВЛ
22.06.2009 16:56
:
Хотя пришлось видеть аэродром, на котором самая высокая комиссия аэродромщиков не поверила, что асфальт положен значительно больше десятка лет назад, выглядел на один год максимум. Правда эксплуатация практически нулевая и зимой никаких солей. :))))
знаю один аэродром в мос. обл., так там одна из ВПП (построена где-то в 89-90 гг.) до сих пор не по-чувствовала запаха взлетающего/содящего ВС...по ней можно было тока ВС с помощью АПА тоскать...а чичас часть плит уже разобрали... а вы там про 25 лет))))))
Петрович
22.06.2009 17:04
Вить, Олег приветы!
Аэропроект написал тонны макулатуры на этот счет.
Журнал "Аэропорты" почти в каждом номере статью публикует про содержание аэродромов.
22.06.2009 17:14
Петрович:
Вить, Олег приветы!
Это конкурс "Харакири другу"? :))))))))
Петрович
22.06.2009 17:15
Харакири по-русски: удар топором в спину в темной комнате