2D900: я бы сел в НСБ, и мне кажется любой экипаж бы сел, молодняк это был, который орёт на соседней ветке-дайте мне 1 класс
штурманёнок
20.06.2009 22:49
спасибо за ответы коллеги, поддождём время Ч :) safe skies!
@фоня
20.06.2009 22:59
штурманёнок
:Я вообще принципиально при принятии решения беру только один запасной в МВЗ и все.А когда УВД в МВЗ меня спрашивает про ЗА вне МВЗ, я говорю, что у меня только один ЗА, тк при принятии решения все было тип-топ
Вот это наизусть выучи и ...Удачи
@фоня
20.06.2009 22:59
штурманёнок
:Я вообще принципиально при принятии решения беру только один запасной в МВЗ и все.А когда УВД в МВЗ меня спрашивает про ЗА вне МВЗ, я говорю, что у меня только один ЗА, тк при принятии решения все было тип-топ
Вот это наизусть выучи и ...Удачи
D900
20.06.2009 23:08
2 @фоня:
Да я думаю они и сами бы сели с удовольствием, коли не проверяющий. Вроде как и не молодняк там был (я, если честно, не в теме), а то бы спланировали не так удачно. Моя мысля в том, что чётко по бумажкам можно улететь в конкрентную жопу и виновных вроде как не будет...
@фоня
20.06.2009 23:14
2D900: Проверящий на борту-это предпосылка:-D
D900
20.06.2009 23:23
2 @фоня:
Есть такое дело:) Не надо мешать людям работать
@фоня
20.06.2009 23:30
2D900:
Но-если ты командир, к тому же проверяющий не идиот(это нереально, что идиот)принимай решение согласно руководящих документов.Это очень просто.
D900
20.06.2009 23:46
2 @фоня
Я, если честно, к летной работе вообще никак не отношусь, так что мнение мое - чисто совещательное:) Наверное, в небе все не идиоты, но, тем не менее, идиотизм иногда случается. Почему - не мне судить, с земли не видно
111333
21.06.2009 00:33
На мой взгляд в этом вопросе забыли отразить один момент - поведение диспетчеров. В случае если хотя бы есть подозрение на ухудшение погоды в МАУ у них появляется дикое рвение вытолкать всех за пределы МВЗ , лишь бы подальше, хотя ты может и провозки не имеешь на предлагаемый запасной и не знаешь где это. Советую уяснить некоторые моменты. Вне МВЗ запасной нужен только если не подходит другой в МВЗ. Как второй вне МВЗ не нужен потому что всегда пройдёт один по критерию 100 х 1000.
Запасной выбирается исходя из прогноза а не фактической как как часто понимает УВД
Если по листам аэродром чистый тот он не может создавать вводные, как у нас принято. Например отсктствием стоянок во Внуково. Могут поставить между стоянок а потом растаскивать. Кстати если Вас вдруг перенацелят например в Казань советую сказать что вы туда не готовились, чтобы в случае какого либо инцендента диспетчер напавивший Вас тоже нёс ответственность.
Поэтому при принятии решения в АП вылета не указывать никакие запасные вне МВЗ.
И если в эфир сказали что у Вас есть запасной вне МВЗ, то тут у диспетчера появляется право туда Вас и угнать.
Ушкыш
21.06.2009 02:53
С каких пор у нас диспетчера угоняют самолеты на запасные? Последнее слово об уходе всегда за КВС. Диспетчер предоставляет информацию об метеорологической и аэронавигационной обстановке, максимум может посоветовать что-либо, но решение принимает КВС. Ну единственно бывает иногда, что УВД закрывает сектора в МВЗ из-за фронтальных гроз. Тут уж ничего не поделаешь, сектор закрыт, топай на запасной...
Sergei Ivanovich
21.06.2009 04:54
Здравствуйте!
п.5.5.11.9.НПП ГА: При ПРИНЯТИИ решения на вылет/здесь не написано, что и в ПОЛЁТЕ тоже/на один из аэродромов М.аэроузла разрешается выбирать в качестве з.а. другой аэродром этого аэроузла, если ко времени прилета на з.а. прогнозируется высота Н.Г.О..не ниже 200м. и видимость не менее 2000м.
п.7.5.11.На основании анализа аэронавиг. и мтеообст.КВС предоставляется право выбора з.а. в полёте.
Думаю, что для многих здесь открываю Америку, но первый пункт служит только для ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ в М.аэроузел.Как только убрали "ботики"после взлёта второй пункт НПП даёт право выбора З.А.уже в ПОЛЁТЕ, а это уже п.5.5.11.4.в том числе и для Московского аэроузла.
Никакого противоречия между подпунктами 9.и10.нет, учитывая выше сказанное!
П5.5.11.10даёт пилоту право произвести посадку при фактической погоде не ХУЖЕ МИНИМУМА на любом аэр.М.аэроузла при отсутствии таковой в пункте назначения, имея топливо для полёта с этого запасного на запасной вне МВЗ.
Вопрос
21.06.2009 16:36
to Sergei Ivanovich:
ИТОГО
Ещё находясь в Мухосранске если хочешь иметь запасной в Москве даже при CAVOK будь добр иметь керосин с этого запасного до запасного вне Москвы.
Sergei Ivanovich
21.06.2009 17:06
2 Вопрос:Пункт и подпунктик, пожалуйста.
Вопрос
21.06.2009 17:30
то Sergei Ivanovich:
П5.5.11.10даёт пилоту право произвести посадку при фактической погоде не ХУЖЕ МИНИМУМА на любом аэр.М.аэроузла при отсутствии таковой в пункте назначения, имея топливо для полёта с этого запасного на запасной вне МВЗ.
-------
п.5.5.11.9 разрешает взять запасной в
мвз.
п5.5.10.11 определяет условия на запасном в МВЗ. Чтобы выполнить условия нужно иметь керосин, там ведь написано АНЗ.
Либо выполняй пункт 10 , либо бери запасной вне
МВЗ.
Или не так ?
Александр 2
21.06.2009 17:41
1. Находясь в Мухосранске и выполняя полет допустим в ШРМ, берешь единственным запасным ДМД (ВНК) (200х2000) и все. Пришел в ШРМ, там плохо. Ушел в ДМД, пока шел тоже стало плохо. Встал в зону и предупредил диспетчера. На край сел на запасном ниже минимума.
2. Находясь в Мухосранске и выполняя полет допустим в ШРМ, берешь единственным запасным НН (на 100х1000 больше минимума). Пришел в ШРМ, там 100 метров, а в ДМД или ВНК все хорошо (но ты их не брал запасными). У тебя два пути: сразу в НН или в ДМД(ВНК) по согласованию с диспетчером, но если топлива с ВПР этого аэродрома хватает до НН.
Ещё находясь в Мухосранске если хочешь иметь запасной в Москве даже при CAVOK будь добр иметь керосин с этого запасного до запасного вне Москвы.
На мой взгляд ты не так понимаешь пункт 5.5.11.10. Тут говорится то, что я написал выше. Т.е. придя в Москву, не имея запасного в Москве, ты можешь сесть на любом пригодном если есть условия, но только если сможешь дотянуть до запасного, который у тебя был в не Москвы.
Александр 2
21.06.2009 17:47
Ну, а если ты сразу брал ДВА запасных, допустим ДМД И НН, то хочешь не хочешь у тебя должно быть топливо до НН.
Сар320
21.06.2009 19:37
@фоня:
2сар320:ты меня удивил-надо садиться всегда на а/д назначения при наличии условий
20/06/2009 [20:38:06]
Так это-то ясно, как божий день.Вопрос в другом, если погоды нет ни ШРМ, ни в ДМД, ни во ВНК, а летишь ты в ДМД.Погоды нигде нет, будет однозначно посадка ниже минимума, ворос в том куда садиться ниже минимума?))))
Просто, если сядешь на основном и не дай бог в это время улучшится погода на твоем ЗА, потом натянут мама не горюй...Я так думаю)))))Поэтом будет правильно в этих условиях сесть ниже мин на ЗА.
Sergei Ivanovich
21.06.2009 19:39
2вопрос:
1)Просветите, пожалуйста, насчёт п.5.5.10.11-в оригинале такого пункта нет.
2)Согласен с Александром2 насчёт п.5.5.11.10
2Александр2:
А где насчёт НН(на 100/1000 выше мин)написано, плиз?
Александр 2
21.06.2009 20:23
2 Sergei Ivanovich:
Я имею ввиду, что если мы берем один запасной по первому или третьему варианту, то увеличиваем существующий минимум на 100 метров и на 1000 метров
Sergei Ivanovich
21.06.2009 21:19
2Александр2:
По вариантам(как частный случай)согласен.
НЕ нашёл, где написано, что даже если на запасном в М.аэроузле CAVOK, необходим"керосин с этого запасного до запасного вне Москвы", поясните, пожалуйста.
Александр 2
21.06.2009 21:42
2 Sergei Ivanovich:
НЕ нашёл, где написано, что даже если на запасном в М.аэроузле CAVOK, необходим"керосин с этого запасного до запасного вне Москвы", поясните, пожалуйста
Так я этого и не говорю. Это ВОПРОС говорил. Такого пункта нет.
Захар
21.06.2009 22:38
А здесь только практические вопросы обсуждают, или философские тоже можно? У меня такой: а ввиду каких таких особенностей принятие решения на вылет в МВЗ обставлено такими чудесными условностями? Я понимаю, лет 20 назад, когда нашим полет в МВЗ был типа как во Франкфурт для остальных, ну а теперь? Извините за офф...
Захар
21.06.2009 22:39
Кстати, пр № 108 введен в действие с 1-го июля не будет. Есть новый проект оного ФАП, напрочь другой.
Макар Захару
21.06.2009 22:46
Захар, а что изменилось в структуре ВП МВЗ за последние 20 лет, чтобы что-либо кардинально менять?
Sergei Ivanovich
22.06.2009 04:44
2Александр2:
Извиняюсь-напутал.А"Вопрос" сдулся, очевидго понял, что не прав...
Серж
22.06.2009 06:28
там коммунисты победили разум, и сразу совершили подвиг.
говорить подходу над ларионово о рубеже - тебя нах обязаны послать, информировать должен при входе в зону ответственности. посадка ниже минимума хоть где - инцидент, и мозг в первую очередь будут долбить капитану, а не штурманёнку. капитану же и талон откоцают за неверное принятие решения на вылет. экипаж принимает участие только в обсуении, а решение принимает только один ответственный за это командир. это решение имеет юридическую силу и не пересматривается.
vvs 65
22.06.2009 12:12
анз на 1ч , остаток на впр до НН 1.15-1.20 Ради чего весь сыр бор?
Вопрос
22.06.2009 14:47
то Sergei Ivanovich:
С пунктом п5.5.10.11 ошибся спешил , это п5.5.11.10.
5.5.11.9. При принятии решения на вылет на один из аэродромов Московского (ШРМ) аэроузла разрешается выбирать в качестве запасного другой аэродром этого аэроузла(ДМД), если ко времени прилета на запасном аэродроме прогнозируется высота нижней границы облаков не ниже 200 м и видимость не менее 2000 м. (Погода допустим 250-2500 или ХОРОШАЯ, керосин льём по запсной ДМД. ).
При отсутствии запасного аэродрома(ТРЕБОВАНИЯМ СООТВЕТСТВУЕТ БЕРЁМ ОДИН –ДМД), соответствующего указанным требованиям, командир воздушного судна должен выбрать запасной аэродром (аэродромы) вне Московского аэроузла.
5.5.11.10. При выполнении полетов на аэродромы Московского аэроузла (УЖЕ ЛЕТИМ В ШРМ), если посадка на аэродроме назначения невозможна (ШРМ) из-за метеоусловий (или по другим причинам), командиру воздушного судна разрешается ( А НЕ ЕМУ ДОЛЖНЫ) по согласованию с диспетчером произвести посадку на другом аэродроме Московского аэроузла (ДМД) при фактической погоде на нем не ниже минимума и наличии АНЗ (Только где его взять в небе ???), обеспечивающего полет с ВПР второго аэродрома до запасного вне Московского аэроузла.
Очень хочется чтобы ХМУРЫЙ ДЯДЯ ТАК НЕ УТВЕРЖДАЛ , СИДЯ НАПРОТИВ КВС
Вопрос
22.06.2009 16:37
то all
Летим в ШРМ , запасной в ДМД . Погода более 200-2000 , временами гроза , керосину льём естественно под ДМД. Проходим рубеж запасного вне МВЗ , погода в ШРМ пока есть. Приходим в ШРМ , угоняют с ВПР , боковик не проходит , летим в ДМД , ДМД закрывается грозой , естественно летим во ВКО , т.к. керосину хватает только для МВЗ и погода есть, а там улетают ОНИ , аэродром вдруг закрыт... на неизвестное количество минут... Что нужно сделать чтобы не попасть в такую ЖЖЖЖЖ ??? Юридески ведь чисты и решение при вылете было правильное.
Юридически чисты ЛИ ???
Ответ простой - нужно иметь керосин для ухода на запасной вне МВЗ. Или имея его (керосин)для перелёта на запасной вне МВЗ, диспетчера в МВЗ смогут маневрировать ( а у них свои интервалы и дистанции (ТОЖЕ СВЕРХУ СМОТРИТ ДЯДЯ) и спасибо что понимают) когда таких красивых гирлянда , а в баках НИ Х..Я НЕТ...
Александр 2
22.06.2009 17:30
2 Вопрос:
Как так, имея запасным ДМД, ты проходишь рубеж? Расчет с рубежом выполняется если нет возможности уйти на запасной с ВПР аэродрома назначения.
Летишь в Москву.
1 Вариант. Берешь запасным ДМД (запасной вне МВЗ не брал). Пришел на назначенный-закрыт. Ушел на запасной-пока пришел, тоже закрыт. Встал в зону-ждешь удачи. Если её не было-сел ниже минимума. Юридически чист. Спросят почему не сел на другом аэродроме МВЗ-ссылаешься на пункт 5.5.11.10.
2 Вариант. Берешь запасной вне МВЗ (запасной в МВЗ не брал). Пришел в Москву, аэродром назначения закрыт. У тебя два пути: сесть в Москве, если у тебя хватит с ВПР этого порта дойти до запасного вне МВЗ (а это возможно, если ты заранее предусмотрел такое развитие ситуации и плеснул в баки лишку топлива, опять же если позволяли условия), либо сразу следовать на запасной.
З Вариант. Берешь два запасных, один в МВЗ, другой вне её.
4 Вариант. Берешь с рубежа.
5.Вариант. Не берешь запасной вообще.
Вопрос
22.06.2009 17:43
то Александр 2:
Алексанр ВЫ ПИЛОТ или шашки двигаете ???
1 Вариант. Берешь запасным ДМД (запасной вне МВЗ не брал). Пришел на назначенный-закрыт. Ушел на запасной-пока пришел, тоже закрыт. Встал в зону-ждешь удачи. Если её не было-сел ниже минимума. Юридически чист. Спросят почему не сел на другом аэродроме МВЗ-ссылаешься на пункт 5.5.11.10.
Встал в зону-ждешь удачи. Таких удачливых бортов 10 между засветками прыгают. УДАЧУ ИСПЫТЫВАЙТЕ САМИ !!!
С остальными вариантами ВСЁ ЯСНО.
Александр 2
22.06.2009 17:52
Так если ясно, что тогда по десять раз спрашиваешь одно и тоже?
Да Уважаемый, иногда бывает. Так вот чтоб не прыгать между засветками, внимательно смотрите метео и читайте НОТАМы. А там уже выбирайте вариант подходящий.
Вопрос
22.06.2009 18:12
Смотрю , чиитаю не переживайте.
Как вот только перевести ХМУРОМУ ДЯДЕ слово БЫВАЕТ ??? Бывает чуть-чуть не хватило керосина ??? Бывает...
СПАСИБО ВСЕМ УДАЧИ !!! И взаимного уважения в небе !
Александр 2
22.06.2009 18:30
Н-да, мы видимо на разных языках общаемся (( или Вы читаете между строк. Все, хватит, я не учительница
Вопрос
22.06.2009 18:36
то Александр
Кто знает , тот поймёт , ничего личного.
@фоня
22.06.2009 18:56
2Александр 2-согласен
Sergei Ivanovich
23.06.2009 19:19
2Александр2:
Согласен +100%
2Вопрос:
Прокуроров бояться-в лес не ходить!
Штурман ёмоё
23.06.2009 21:46
я топикстартер
с рубежом принимать решение нельзя (можно в воздухе уже брать свободно), подтвердил старший наш, был приказ тока где он, следов не найти, к НПП поправок не было, но все в один голос твердят что нельзя и всё тут. В АДП интересовался - диспетчера не вкурсе такого дела.. Как бы потом не оттянули, найдя приказик в нужный момент..
Цена вопроса 15 минут считаешь? АНЗ 2, 5 беру до ДМД, до НН надо 4, когда далеко, короткая полоса и жарко, и куча народа, ещё не так выкручиваться приходится
Александр 2
24.06.2009 00:11
2 Штурман ёмоё:
я топикстартер
с рубежом принимать решение нельзя (можно в воздухе уже брать свободно), подтвердил старший наш, был приказ тока где он, следов не найти, к НПП поправок не было, но все в один голос твердят что нельзя и всё тут.
Поправку в студию.
Sergei Ivanovich
24.06.2009 05:47
2Штурман ёмоё:
п.5.5.11.7.никто не отменял.Это, скорее всего, инсинуации вашего лётного руководства, чтобы исключить не всегда оправданные экономические потери...
vvs 65
24.06.2009 10:35
Цена вопроса 15 минут считаешь? АНЗ 2, 5 беру до ДМД, до НН надо 4, когда далеко, короткая полоса и жарко, и куча народа, ещё не так выкручиваться приходится
Прости, друг не понял.Ты же собрался в Москву и берёшь один зап.внутри мвз, тоесть анз(топливо от а/д. назначения до зап.+ 30мин по кругу) тебе хватит и 45 мин.но согласно 5.14.3 должно быть не менее 1ч. А до Нижнего надо иметь 1.15 на впр. А если ты в Москву пришёл и остаток на 2.5 так тебе пол-страны зап подойдёт.
ЯкутЭйр
24.06.2009 11:12
А мы Ярославль запасным берем-нормально вроде, если паксов в самолете держать.
Штурман ёмоё
24.06.2009 11:53
vvs 65
2.5 тонны, не часов
Александр 2
я бы сам её в студию попросил.. нету, как объяснили, после посадки того самого ту-204, с прикзом все были ознакомлены, на разборах доводилось, расписывались и т.д.
читая ФАП, по ссылке MSN, там с рубежа всё впорядке, так что сомнениям быть недолго
Кстати, НН запасным не обеспечивает до 7 месяца, как объяснили - крайне нежелательно брать его даже по запросу, короче если начнётся свалка, НН примет ограниченное кол-во. Вот вам и цена вопроса, остаётся из ближних только Воронеж с 2300 полосой и т.д. Белгород, Казань, Самара уже цена вопроса слишком дорога
Александр 2
24.06.2009 12:35
НН не обеспечивает запасным в определенный промежуток времени (сейчас не помню этот период), или по предварительному согласованию в этот промежуток. Берите Питер.
Александр без номера
24.06.2009 16:35
Александр 2, НОТАМы не вечные, тем более по запасным.
Александр 2
24.06.2009 17:27
2 Александр без номера:
Вы сделали для меня настоящее открытие. Вот что называется, век живи, век учись. А как понять, "тем более по запасным" ))) Чем они заслужили к себе такого особого отношения )))
Я же Вам не Бюро Аэронавигационной Информации.
P.S. Иногда лучше жевать, чем ...
87654
24.06.2009 17:43
Все таки как решается сия задача? Даже при CAVOK льем керосину до з/а вне МВЗ? Зачем тогда нужен п.5.5.11.9?
Штурман ёмоё
24.06.2009 17:52
Александр 2
Никаких промежутков, прочитайте нотам внимательнее. про промежуток времени речь идёт о закрытых стоянках. на период ремонта аэродром не обеспечивает запасным. я запрашивал НН с воздуха, сказано было до 7 месяца идёт ремонт и не расчитывать на него как на запасной, только в исключительных случаях