Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24 разбился

 ↓ ВНИЗ

123

Линк1
18.06.2009 14:36
Ну я еще разбираться и оправдываться буду -читайте выше я всё написал
Отвыкший
18.06.2009 14:39
Всем доброго дня!
Повеселило: "Всегда только "чёрная, вечно пьяная технота"?
Как говорил у нас один инженер.
В первую очередь, я докажу, что виноват лётчик. Если не удастся, то КПН.
А вот если не пройдет и это, вот только тогда, может быть, техники.
Александр Ваничкин
18.06.2009 14:57
Техник в предварительную подготовку ошибится может, но это один шанс из тысячи.Там ему ошибаться негде, маршрут так прописан и ошибки или недосмотр в предварительную обычно лего исправляется в предполетную.
Ошибки теехсостава приводящие к плачевному исходу могут быть на регламентных работах или на серьезных осмотрах, например управления, когда на самолет загоняется толпа постороннего народа всех специальностей для вскрытия лючков.Работа тупая винты крутить, но были случаи оставления инструмента в люках.
Регламентные ошибки сложне выявить, но самолет после их выполнения идет на облет, осмотры проводит уже инженерный состав.Если самолет облетан без замечаний и уже несколько смен после регламента отлетал, то говорить об ошибках техсостава несерьезно.
serg_l
18.06.2009 15:01
Припоминаю, что пока инструмент по ящикам не проверен, никто со стоянки не уезжает.
Сомнительно, чтоб могли оставить в лючке.
Александр Ваничкин
18.06.2009 15:09
serg_l:
Можете не сомневаться.Инструмен по ящикам лежит.Но прикиньте, что надо отвинтить несколько тысячь винтов со всех верхних люков.Собирается толпа механцов всех мастей и раскраса и трех отверток техника им явно не хватит.Обычно осмотры серьезные идут не в укрытиях, а вытаскивается весь самолетный парк на ЦЗ и вот эта толпа, а еще и не одна а несколько бригад крутит винты на всех самолетах парка.Из запасников достается все, чем более или менее можно винты крутить, много несется из дома, имхо обьем работы большой и ночевать никому не охото на аэродроме.
Монтировку от автомобиля оставляли в люках, а вы говорите отвертку не оставить))).
И нихрена не сделаешь.Вот и сейчас, если бы остановили полеты на осмотры, то во всех полках пошли бы осмотры всего парка и кправления в первую очередь, повышая шанс еще чего нибудь оставить в следущем самолете...
serg_l
18.06.2009 15:49
Может у меня в памяти стало кое-что стираться, и воспоминания
несколько идеализировались за давностью лет.
Я служил 89-91гг здесь в полку ПВО. И не припомню, чтобы у нас в эскадрилье использовались нештатные инструменты. Печально, что это происходит сейчас. При мне был только один случай ,
когда была где-то забыта отвертка. И уехали со стоянки часа на три позже, только после того как ее нашли.
Александр Ваничкин
18.06.2009 16:18
serg_l:
Ага, ага, это не вспомнилось)))
Зайти надо было тогда в ТЭЧ и посмотреть сколько всевозможных самодельных приспособ делалось для откручивания винтов на люках.На СУ-24 завод нихрена не поставлял для этих целей, ну уж хоть бы шуруповерт электрический вложили(((.Была одна механическая отвертка, но такого качества, что ломалась через месяц эксплуатации, зато винтов не жалели.Да хрен бы с колличеством вмнтов, так они длмнне нужного размера в два раза.Им то на заводе похрен что ставить видать, да вот откручивать бы то колличество их разок заставить!
Я и в экадрилиях намаялся с этими винтами и в ТЭЧ насмотрелся как ребята проклинают те винты.Конструктора, мать их так!
57
18.06.2009 17:13
Александр Ваничкин:

"... Конструктора, мать их так!"


Вот это уже лучше!

С 1975 г. у меня была возможность полетать на Су-24, но я не испытывал большого желания.
Моё место занял мой друг. Через год я узнал, что он перевернулся при ... сруливании с ВПП.
Узковата у него колея, однако.
serg_l
18.06.2009 17:23
Дааа.... Помню это было типа изощренной пытки.
"Тээксс...Почему опоздал на построение?..Ладно..Сегодня будешь
откручивать 50 винтиков под крестик..."
Мне было непонятно. Часть лючков была на "защёлках", часть на винтах.
Почему не сделать все на "защёлках"? А откручивать винтики на ветру
в странной полуприсядке, скособочившись и изогнувшись...
Камасутра с воздушным кораблем.
Leonid
18.06.2009 17:28
to 57:
Моё место занял мой друг. Через год я узнал, что он перевернулся при ... сруливании с ВПП.
Узковата у него колея, однако.

Это не в Черняховске было? Если да, то ширина колеи в этом случае ни при чём. Просто сруливание с ВПП на РД производилось на повышенной скорости, самолёт перевернулся со стреловидностью крыла в 16 градусов и лёг на спину. Лётчиков извлекали из кабины, разбив остекление кувалдой.
Александр Ваничкин
18.06.2009 17:31
57:
Если вы говорите про переворот Черняховских ребят на чужом аэродроме, так тоже непонятно за что самолет ругать?
При сруливании на повышенной скорости , на повороте слетели одной стойкой на мягкий грунт после дождя, крылом цепанули за землю, вот и переворот...
Если это тот случай 1978 года.
Leonid
18.06.2009 17:40
Александру Ваичкину:

Саша, это произошло в Черняховске с черняховскими лётчиками (один - молодой, второй - инструктор) на рядовых полётах, в каком году, увы, не вспомню. Самолёт лежал на осевой линии РД носом к ЦЗ.
Александр Ваничкин
18.06.2009 17:42
Леня, здравствуй! Мы слышали, что это было в Черлянах.
Но сама суть была такова, что слетели на повороте.Там большая ступенька что ли была?
57
18.06.2009 18:01
Leonid:

Это не в Черняховске было?


Конечно, в Черняховске!
Можно было, конечно, и фамилии назвать, но пока в этом нет необходимости.


Александр Ваничкин:

Немного о скоростях руления.
Представил я как-то своего ст. лейтенанта командиру полка для контрольных полётов перед самостоятельным вылетом.
Говорю ему напоследок:
-Делай всё сам. Не надейся на инструктора. В любом случае останешься крайним.
Взлетели. Боковик тогда приличный был.
Сели нормально. И вдруг их потащило влево.
Сергей потом уже мне рассказывал:
- После посадки стали уклоняться влево. Я "дал правую ногу". Всё равно тащит. Я дал ещё. Не помогает. Мы уже на левом краю ВПП. И тут я тормознул правую тележку при развёрнутом вправо переднем колесе. Меня, говорит, мгновенно развернуло вправо поперёк полосы. Резина визжит, всё дрожит, самолёт юзит и скачет боком, но ... не переворачивается!
Вот это "правильный" самолёт!
Leonid
18.06.2009 18:08
to 57:
Можно было, конечно, и фамилии назвать, но пока в этом нет необходимости.

Я тоже так считаю. :-))
Leonid
18.06.2009 18:12
to Александр Ваничкин:

Здравствуй, Саша! Да, вроде не было там ступеньки.
Александр Ваничкин
18.06.2009 18:20
57:
Согласен, это правильный самолет!
Но СУ-24 тяжелая машина.30 тонн грунт не держит, тем более в европейской части.Да и в ЗАБВО у нас ребята выкатывались с полосы, хоть там грунт каменистый а сели почти по брюхо! .Помню у нас такого и не ожидали.Привезли подушки резиновые поднимать самолет, а они оказались все прелыми в ящиках)))Ну, это уже к скорости руления не имеет отношения.Скажу, чт по шее тогда техсостав получил, но машину вытянули на третий день...
Enisey.
18.06.2009 21:40
Мемуары в других ветках. Обстоятельства аварии и фамилии ребят не подскажете?
Круг
18.06.2009 21:46
Enisey.:

Какой ты быстрый!
Отсюда и мемуары, что никакой инфы ещё нет.
ЗЦ ЕС
18.06.2009 21:53
Круг:

Enisey.:

Какой ты быстрый!
Отсюда и мемуары, что никакой инфы ещё нет.

Ну инфа уже предварительная есть, только звиняйте енто не для инета.
.:grunge:.
18.06.2009 21:54
to 57Ж
Дата 20.01.1978
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Черляны
Время
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант 63 БАП (аэродром Черняховск)
Экипаж:

Обстоятельства при выполнении вывозного полета после выполнения посадки на V=290км/ч, после опускания носового колеса без выпуска ТП летчик неграмотно выполнил торможение, инструктор в управление не вмешивался. Самолет при сруливании с ВПП на большой скорости сошел правым колесом на размокший грунт, коснулся правой плоскостью земли и перевернулся.
Исход Экипаж невредим, самолет получил значительные повреждения - восстановлению не подлежит.

Это произошло в Черлянах или все-же в Черняховске?
.:grunge:.
18.06.2009 21:54
to 57:
Дата 20.01.1978
Страна-эксплуатант СССР
Место аэродром Черляны
Время
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант 63 БАП (аэродром Черняховск)
Экипаж:

Обстоятельства при выполнении вывозного полета после выполнения посадки на V=290км/ч, после опускания носового колеса без выпуска ТП летчик неграмотно выполнил торможение, инструктор в управление не вмешивался. Самолет при сруливании с ВПП на большой скорости сошел правым колесом на размокший грунт, коснулся правой плоскостью земли и перевернулся.
Исход Экипаж невредим, самолет получил значительные повреждения - восстановлению не подлежит.

Это произошло в Черлянах или все-же в Черняховске?
Александр Ваничкин
18.06.2009 22:55
Леонид живой свидетель с первого самоляв Черняховске.Можно смело исправить, что это аэродром Черняховск.
Enisey.
19.06.2009 00:59
ЗЦ ЕС
Выкладывай, если в теме. Это не государственная тайна. Всё равно все узнают на днях.
Поговорим об ошибках, если были. Может, не повторятся.
Подполковник ВВС
19.06.2009 07:43
2Enisey.:


Поговорим об ошибках, если были. Может, не повторятся.



На страницах какой газеты?
57
19.06.2009 08:58
ЗЦ ЕС:

Ну инфа уже предварительная есть, только звиняйте енто не для инета.


Что ты ломаешься, как девочка?
Говори, если есть что сказать.
Всё равно же узнаем.
24
19.06.2009 10:11
прогрессирующий козёл....посадка на переднюю и правую основную стойки...
Александр Ваничкин
19.06.2009 11:16
Летчики должны летать постоянно, а не раз в месяц!
Павел Ш
19.06.2009 16:45
Еще один
http://www.rian.ru/incidents/2 ...
главное что все живы
АВЛ
19.06.2009 16:46
ептыть, да чтож это такое((((((
тестер
19.06.2009 17:12
Слухами, 1995 - 1998 гг., именно про эту машину пользуюсь...
"Самолет Сухой - летчкик - мокрый".
Проблемы - с воздухозаборниками при изменении "стреловидности крыла".
Главное - все жиивы.
Александр Ваничкин
19.06.2009 17:21
Они, что, ебтить, весь парк самолетный решили разложить за несколько дней...
Александр Ваничкин
19.06.2009 17:33
"Экипаж бомбардировщика несколько раз заходил на посадку, однако из-за технических неисправностей в системе управления самолета сделать этого не удавалось. Руководителем полетов была дана команда уйти из зоны аэродрома в безопасное место, и там катапультироваться"

Вот в прессе проскочило.
Это уже серьезней.Тут пахнет невыходом стоек...
Паша 61
19.06.2009 18:28

Привет, ребята! Отвечу нащет проклятых конструктров (много винтиков в планере) - соединение на винтах рассматривается как неразъемное(!) соединение. И соответственно учитывается прочнистами. А лючки на "дзусах" - просто навешены на каркас- удобно, но проигрыш в весе... Я свою долю конструкторской вины за обилие винтикоф на самолете искупил кровью, разбитыми пальцами - когда выкручивали их проклятых на Т154...)))) Молотком, керном, крепким словом...
Александр Ваничкин
19.06.2009 18:35
Паша, да знали мы, что так и положено, сверзвуковой самолет чай, а не какой то ПЕ-2))).
Да и в длине винтов конструктора не виноваты, это ведь в цехе работяги с мастером за длиной должны следить.Поди написано было в чертежах то и диаметр и длина, так может небыло длиной на 16 мм, вот и ставили на 24.Токо хреновато, согласись, их то выкручивать, да еще через герметик...
Отвыкший
19.06.2009 18:40
2 Паша 61:
Привет, ребята! Отвечу нащет проклятых конструктров (много винтиков в планере)

"Александр Ваничкин:

...зато винтов не жалели.Да хрен бы с колличеством винтов, так они длмнне нужного размера в два раза."

Так что "за много" речи нет. Мы понятливые. Надо, так надо!
Речь за "зачем такие длинные"!))))
Александр Ваничкин
19.06.2009 18:49
Отвыкший:
Вот про то и разговор.На заводе скулят, что за каждый грамм веса приходится бороться, а на деле им похрен вес то самим был.Если на самолете покопать, то килограмм 200 влегкую за счет всякой ерунды типа не той длины винтов, ла дядей федей заводским специфически нахеровертенной контровки, которую он крутил типа по ыирменному, не взирая на техдокументацию.
Отвыкший
19.06.2009 18:54
2 Александр Ваничкин:
Помню на Л-29 самоконтрящиеся винты. Акцентированный удар молоточком по отвертке и пять (или около этого) оборотов, как по маслу. Винтики - один к одному.
А потом Ил-28. Осмотр тяг управления... Боже ж мой!!! От носа до хвоста!!!
Почувствуйте разницу!
Александр Ваничкин
19.06.2009 19:04
Отвыкший:
Л-29 ведь не нашего производства, по сути производились на экспорт, вот и старались.А у нас?
Поехали переучиваться на су-24.Екарный бабай.Цех клепальный и мы вроде образованные люди зашли поглядеть сборку.Ага.Ставит дядя Федя с помошником люки
Пацан полуфабрикат накинул, дядя Федор дрелбю по периметру где не попадя насверлил, тут же как ни поподя приклепал резьбовую часть, пацан воткнул какие попало винты и впуть.Все готово, можно наряд закрывать.Спрашиваем, а что, мол лекал нет что ли для разметки винтов, на что дядя Федор отвеил, а нах?Я мастер!Вопросы у нас отпали, да только возникли в полку попозже, когда обнаружили, что сухари, это единственный самолет в мире с незаменяемыми лючками.Вот тебе и войсковой ремонт с быстрым восстановлением!
Отвыкший
19.06.2009 19:07
2 Александр Ваничкин:
Паша 61
19.06.2009 19:14
Э-ээ, дарагой!... Длинный винтик - это достижение технологов и, б...дь, конструкторов (и меня тоже!) - называеца - "унификация нормалей". Удешевление...Понятно - меньше номенклатура крепежа - какая-то выгода заводу (НАПО, например у нас).Вместо трех разных винтоф по длине - один! Ну и червонец за рацуху мне. Или технологу, если он вперед успел... В общем - простите...))))Ну а мне это прилетело в Толмачеве - хлебнул этих выкручиваний.. И в ангаре, и на свежем воздухе. Было - и приходилось высверливать. И ведь ни-ка-ких приспособлений так и не придумали, тока отвертка, керн, молоток. А сначала было слово... Матерное))))
4458T
19.06.2009 19:16
Насчёт завода-производителя не верю , что на НАПО им В.П Чкалова винты вкручивали абы как по длине, у них бюро контроля до крайности бдительное(было во всяком случае).Работяги сами жаловались на обилие винтов и размеров оных, просто на заводе и пневмоинструмент имеется и слесарная бригада для отвёртывания сорванных винтов, да и работают они в цеху.А для сравнения-попробуйте верхнюю панель бака№3 на Ту-154 снять.Тоже четыре варианта винтов по длине и диаметру и фиг их открутишь.Паша-61 мне на заказ несколько кернов из развёрток делал, спасибо тебе-до сих пор требуется.Се ля ви
Александр Ваничкин
19.06.2009 19:18
Отвыкший:
Это сейчас смешно вспоминать, а в полку не до смеха было.Двух одинаковых сушек не найти ни по конструкции ни по их норову.Каждый самолет со своим характером и привычками, как дети.К каждому индивидуальный подход и требовался.Эти заразы столько нервов техсоставу выматывали, прямо жуть...Один на запуске температурит, ты хоть что с ним делай, другой трясет в полете на определенных режимах, третий боком летает, на четвертом САУ вечно барахлит...Ну, нет дву даже чуток одинаковых!
igorgri
19.06.2009 19:28
Бомбардировщик Су-24 разбился из-за сбоев в системе управления

Причиной падения фронтового бомбардировщика Су-24 в Ростовской области 19 июня стали неполадки в системе управления, сообщает 19 июня агентство "Интерфакс" со ссылкой на представителя главного штаба ВВС.

По словам представителя штаба, летчики несколько раз пытались зайти на посадку, но сбои в системе управления мешали им приземлиться. Поэтому руководитель полета приказал им уйти из зоны аэродрома и катапультироваться. Приказ был успешно выполнен: летчики выжили, жертв и разрушений на земле также удалось избежать.

Расследованием крушения самолета занимается комиссия Минобороны. "Черные ящики" бомбардировщика уже обнаружены.

Авария в Ростовской области - второе за несколько дней крушение самолетов Су-24. 17 июня такой бомбардировщик разбился при заходе на посадку на аэродроме города Мончегорск Мурманской области. В результате крушения также никто не пострадал. По предварительной версии, причиной крушения стала ошибка пилота. Однако версия технической неисправности также рассматривается.

Главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин 19 июня приостановил полеты Су-24. 18 июня, после первого крушения, ВВС решили не приостанавливать полеты бомбардировщиков. Это объяснили тем, что в результате падения самолета никто не погиб.
АНДРЮС
19.06.2009 19:32
Ну раз ролики здесь так популярны, вот целый фильм о 455-ом бомбардировочном.)
http://rutube.ru/tracks/385590.html
Паша 61
19.06.2009 19:34
А.Ваничкину. Н-да, стыдно за свое НАПО. Орденоносное, удостоенное, заслуженное...А мы после первого курса в 79г. там же на практике - дядя Вася (пенсионер, опытный!) проверял готовые топливные патрубки - чпок воздух, на 2 сек.под воду -нормально!Мы сунулись- положено типа несколько минут ведь опрессовывать(как раз изучали технологию)" Да вы че, я тут всю жизнь отдал!"- типа мы же с пониманием! Так вот и жили...И монтажи сдавали:)))))
Паша 61
19.06.2009 19:44
2 4458: Вот от обилия крепежа и старались уходить потом в процессе пр-ва. В плановом порядке - на стоко-то сократить! Унифицировать! Рацухи подать! Завод понять можно. А вот когда крутишь на перроне, срочно!...По другому думаешь...Ладно хоть дошли до эл.гайковертов! А в 86г. помница крутил МиГ 23П сверху для спецов - жрко было!Холодной Самарской зимой...
Александр Ваничкин
19.06.2009 19:55
Паша 61:
Да, Паш, жизнь технарская не сахар))).Делали мы сами шуруповерты со всяких двигателей на 27 вольт.Делали и прятали)))Иначе не прожить!С простой отверткой много руками не накрутишь!
Костромич
19.06.2009 19:56
Что касемо изобилия винтов под крест на ентом ероплане слыхал я што задумано было многа легкосьёмных люков типа как на первых сериях, но так-как чертёжникам платили што под простой крест нарисовал , што замок для лёгкосьёмного со всякими пружинками-пазами вычерчивать-а оплата одинаковая. А нах енти пружинки вырисовывать!Мона и крестом заменить прочности не убавицца.Как начертили так и сделали, не четёжникам енти винты под крест крутить.
А на "элках-29" и пальцем открывали некоторые лючки , потому и называли их иногда "телевизор", на них и в белой рубахе мона было работать.
Ссу один
19.06.2009 20:01
igorgri:

Бомбардировщик Су-24 разбился из-за сбоев в системе управления


Два самоля Су за два дня это черезчур. Куда смотрит армянское солнце Русской авиации Погосян?
Генеральные мундиры надел и Су и МиГ . Головокружение от денег. Деньги выпрашивать мастер. Гнать его пинками до горы Арарат. Можно конечно и на колыму.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru