из мануала не могу- их мануалы для них писаны, а они нашими картами не пользуются :)
а если пользуются- перепривязывают в WGS
ошибка в 250-300 метров- характерна
как ввести поправку- могу описать
1.вводишь поправки в разделы User- положение своего центрального меридиана (долготу своего миллионнного листа)
2 User Greed- коэф. пересчета от их геоида в наш
на GPS-форумах - полно подетальнее описаний
так вводили наши или нет?
армейская карта 1:50000 как раз с километровой сеткой, градусы там нахрен не нужны
Не верится, чтоб не знали
у артиллеристов геодезия в основе расчетов
Немецкий Русский
Старожил форума
29.10.2011 00:48
кому:
Ы17
ой, нечаяно задел святое святых, конечно же кабрирование...что же вы эпитетов то для меня не подобрали? Вначале этой страницы Вы были так великолепно вульгарны. Кстати кобра раздувает не шею, которой у неё, нет, а капюшон, но это конечно же тема не для Вас.
тестер
Старожил форума
29.10.2011 01:01
То Виталя27:
А используется ли GPS-навигаторы летчиками на отечественных самолетах при заходе на посадку?
Для этого ЛЕТЧИКУ - надо чувствовать себя и ИНЖЕНЕРОМ....- Это- вопрос..- "самодостаточности"..., или - это перерастет в вопрос...-"доволен ли ты, своей женой?"
rook
Старожил форума
29.10.2011 01:14
Ы17:
"Кобрирование" — это, наверное, раздувание шеи и шипение. До точки нулевой скорости.
+++!
Я плакать.
slava_z
Старожил форума
29.10.2011 01:23
я спрашивал про артиллеристов и их прибор
есть ли в авиационных Гарминах опции перехода на местные системы-я не знаю
Но опять же в простых туристических есть масса вариантов Грида, от Новой Зеландии до Швейцарии, просто наша поправка не называется Пулково-42 или Рашн Грид, а вводится как пользовательский- и это правильно, так как сколько там той Зеландии?
неужели в крутом авиационном приборе сидит только WGS, и нету местных сеток??
тестер
Старожил форума
29.10.2011 02:44
slava_z:
я спрашивал про артиллеристов и их прибор
есть ли в авиационных Гарминах опции перехода на местные системы-я не знаю
Но опять же в простых туристических есть масса вариантов Грида, от Новой Зеландии до Швейцарии, просто наша поправка не называется Пулково-42 или Рашн Грид, а вводится как пользовательский- и это правильно, так как сколько там той Зеландии?
неужели в крутом авиационном приборе сидит только WGS, и нету местных сеток?
В "артиллерии" используются разные - другие "системы координат"...
Например, территория США - более "плоская", т.е. более плоская, чем планета Земля - так удобней и точней удар наносить, зона, штата...например.."Техас" - более плоская, чем территория США, зона города Хьюстон - более "плоская", чем вся территория США, штата Техас;
- дом в-городе-Хьстон-штата-Техас-США - более-плоский чем...- и т.д.
тестер
Старожил форума
29.10.2011 02:53
slava_z:
Проще говоря, в "мозги" ракеты - закачивается точная карта местности. Работа эта - трудоемкая, месяцами делается, но благодарная.
болат балагур
Старожил форума
29.10.2011 05:22
Про преобразование Молоденского известно еще с того века !
Что это -поймут инженеры.
Кто имеет опыт захода на посадку по GPS и на каких типах ?
NavMNS
Старожил форума
29.10.2011 07:59
rook:
Соори всем за очепятки, глюки.
Рипитирую:
Немецкий Русский:
полюбопытствовал что же такое эти "таинственные" "СК-42 vs WGS-84"
абревиатуры, оказалось очень просто:
Цитата:
Привязка карт. WGS-84 и СК-42
....Кто захочет точнее, читайте например вот здесь:
http://forum.qrz.ru/thread1236 ...
С Добрым Утром! :). Снимайте лыжи, зима закончилась еще 7 месяцев назад.:).
Прочитал статейку. Стало очень интересно. Не ожидал увидеть свое сообщение, написанное в ветке про NavGPS Pro !:)
Кстати сиуация с координатами с тех пор в Украине сильно изенилась.
GPS можно и нужно использовать при заходе на посадку. Но только как вспомогательное оборудование, кроме тех аэродромов, где такая схема опубликована и при наличии соответсвующего бортового оборудования. Тогда можно заходить по GPS как по основному средству с контролем по другим.
Я лично для тех аэродромов, где заход по GPS не определен, координаты проверяю-перепроверяю и обязательно пересчитываю при необходимости в WGS-84. И тем не менее - NDB, ILS, VOR, глаза в конце концов, в таких случаях основное средство.
и читайте. GNS430 сертифицирован для GPS заходов, а при WAAS апгрейде и для точных GPS заходов.
бывалый дисп
Старожил форума
29.10.2011 22:27
ТУ-95мс:
Скоро грят ГПС умрет. Как летать то будете?
Да по большому счету он и не нужен...Инерциальные навигационые системы гораздо более точные...
Приплыли...Вот она, наша ARMY.
И что МИС и через 5 часов полета без КС точность 50 м обеспечит?
паломник22
Старожил форума
29.10.2011 22:48
...Приплыли...Вот она, наша ARMY.
И что МИС и через 5 часов полета без КС точность 50 м обеспечит?
---------
а надо точность 5м. мин
тестер
Старожил форума
29.10.2011 22:55
болат балагур:
Про преобразование Молоденского известно еще с того века !
Что это -поймут инженеры.
Кто имеет опыт захода на посадку по GPS и на каких типах ?
МИГ-31, 1998 год. "Жасмин". Ахтубинск. Тема не "секретная".
igors
Старожил форума
29.10.2011 23:40
Только что провели летную проверку двух ILS по CATI и CATII где в качестве опорной т.е. заведомо более точной была система GPS+DGPS, с проверкой аварийных пределов по углу глиссадыи и ширины сектора глиссады.
болат балагур
Старожил форума
30.10.2011 08:34
2 тестер
МИГ-31, 1998 год. "Жасмин". Ахтубинск.
опыт захода на посадку по GPS ?
какая связь ?
в этом году я осваивал garmin 100 в Джибути .
у военных понятий о них не было в то время !
Пакс
Старожил форума
30.10.2011 11:17
Было у военных, не только теоретически.
В 91м нам в Жуковском поставили новое оборудование на Ан-24РР, так туда - к штурману - воткнули приемник (ящик с лампочками отклонения от ЛЗП, все надписи по-русски).
Строго предупредили, что пользоваться можно только по маршруту и ни в коем случае при заходе на посадку.
Меня по первоначалу все время тянуло проверить показания.
Чуть позже я узнал, что в 89м ИКАО рекомендовало принять в качестве стандартной системы отсчета WGS-84, кот. была разработана для американской спутниковой навигационной системы GPS.
А в тот иомент думал, что это МЫ впереди планеты всей.
В это же время "Витязям", "Стрижам" купили штук пять Гарминов и они успешно пользовались ими при дальних перелетах, даже нам давали пользоваться взаймы.
А потом пришли продвинутые молодые ребята, так они уже пользовались личными Гарминами, сами бегали по торцам, снимали координаты.
тестер
Старожил форума
30.10.2011 14:13
болат балагур:
2 тестер
МИГ-31, 1998 год. "Жасмин". Ахтубинск.
опыт захода на посадку по GPS ?
какая связь ?
в этом году я осваивал garmin 100 в Джибути .
у военных понятий о них не было в то время !
Я немного остерегаюсь, выдать рекламу....
Ставили - Тримбл.
болат балагур
Старожил форума
31.10.2011 06:21
2 тестер
не могу найти в поисковике ничего про этот случай,
есть только про случай под Челябинском.
C Тримблом я то же работал , но мало.
B 1998 году только начинали осваивать GPS,
понятий о компьютерах тогда почти ни у кого не было.
Путались в самих настройках GPS приемников,
поэтому при заходах на посадку использовали только
маршрутные точки и торец полосы.
slava_z
Старожил форума
31.10.2011 09:33
"WGS-84 ....кот. была разработана для американской спутниковой навигационной системы GPS. "
ИМХО- не специально для GPS, просто это их очередной вариант геоида (модели Земли), можно назвать и системой координат-- как нашу Пулково-42, СК-63 и так далее
semd
Старожил форума
31.10.2011 12:47
определить точку пересечения этой линии с землёй, чего достаточно водителю машины, а лётчику нужно знать точно своё положение на этой линии, поэтому нужен ещё один спутник, четрвёртый, он позволяет, грубо говоря, получить ещё одну плоскость, и определив точку пересечения этой плоскости с имеющейся линией, мы получаем точное положение в пространстве.
---
Это не так. В теории 3 разнесенных в плоскости спутника дают достаточную определенность - две точки, одна из которых - вероятная (приближенная к поверхности геоида), а вторая где-то на высоте прим. 60 тыс км над Землей.
На практике - приемник просто не имеет достаточно точных средств измерения времени, поэтому для устранения неопределенности используется корректировка (корреляция) по сигналам как минимум еще одного спутника.
Вторая по значимости неопределенность - скорость и путь прохождения сигнала в атмосфере и погрешности исчисления положения и хронометража самих спутников. Единственное достаточно надежное средство коррекции - наземные станции в зоне нахождения приемника. зная погрешность определения спутниковых координат относительно заведомо известного положения наземной станции, можно достаточно точно скорректировать погрешность определения координат.
Но... в для ГПС таких станций (WAAS и EGNOS) на территории, покуда известно, нет.
Пакс
Старожил форума
31.10.2011 15:48
slava_z:
ИМХО- не специально для GPS, просто это их очередной вариант геоида (модели Земли), можно назвать и системой координат-- как нашу Пулково-42, СК-63 и так далее
Не путайте общественность.
Не геоид, а эфимерный эллипсоид, где все координаты математически рассчитаны. Потому и расстояния/высоты ортометрические.
В России для спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС была разработана геодезическая опорная система отсчета «Параметры Земли – 90» (ПЗ-90, сейчас серия II), съемка в СК-95.
Системы ПЗ-90 и WGS-84, разрабатывались изолированно друг от друга с использованием разных методов и средств наблюдений, имеют различия.
Основное различие - не совпадают центры эллипсоидов (читай: математической Земли).
Есть ГОСТ пересчета. Поэтому сейчас практикуют по трассам ГЛОНАСС/GPS.
Но, т.к. в России нет СВОИХ цифровых карт, то к жопессену нужно относиться вееесьмааа осторожно. Неизвестно, что он туда нафигачил.
Alexlw
Старожил форума
31.10.2011 16:05
2болат балагур:
Кто имеет опыт захода на посадку по GPS и на каких типах ?
Да я так думаю что вертолетчики повсеместно. А с залитым рельефом так вообще шоколад. В любой попе спасает.
Попробуйте на буровую над белой тундрой и при пасмурной погоде. да еще если снежек идет..
rook
Старожил форума
31.10.2011 23:00
болат балагур:
Про преобразование Молоденского известно еще с того века !
Что это -поймут инженеры.
Кто имеет опыт захода на посадку по GPS и на каких типах ?
==========
МиГ-23, Су-25, Л-39. Классная штука.
semd
Старожил форума
01.11.2011 16:53
А сраццо обязательно?
В чем не интеграция?
Вопрос стартпостера, собственно, в том, есть ли GLS в родных гражданских планидах, али нет.
Ответ - нет. Хотя отдельные товарисчи вполне себе, на свой страх и риск, разрабатывают.
Будет ли? скорее всего - да. Лет так через 10-15, когда уже у всех будет, включая систематизацию и наших опорных фактов, обязательно...
Ы17
Старожил форума
01.11.2011 17:05
semd, ну, к примеру, в Рощине она есть, хоть и с таким НОТАМом:
(А1755/11 НОТАМН
Щ)УСТР/ЩНГАС/ИЖ/БО/АЕ/000/999/5710С06519В025
А)УСТР Б)1106020400 Ц)1112312359
Е)ЛОКАЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРУЮЩАЯ СТАНЦИЯ
ЛККС-А-2000 (GBAS) НЕ РАБОТАЕТ.
ТО4НЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПО GBAS GNSS(СНС) НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.)
;-)
Ы17
Старожил форума
01.11.2011 17:19
semd, ну и хоть не GLS, но неточные заходы по GNSS есть в том же Рощине, Курумоче и Кольцове .
Пакс
Старожил форума
01.11.2011 18:14
rook:
Какой смысл в интеграции ДжиПИЭс с РСБН? У РСБН точность никакая, тогда уж с РСДН.
МАЛАЛЦА! Сечешь фишку!
Если бы Аэронавигацию не разогнали, то этот проект раскрутили бы.
Целый отдел планировали создать, аж 16 человек!
рефери, а чо нет-то? GBAS он и есть GBAS. Если заработает, конечно, а не как в Рощине:
(А1755/11 НОТАМН
Щ)УСТР/ЩНГАС/ИЖ/БО/АЕ/000/999/5710С06519В025
А)УСТР Б)1106020400 Ц)1112312359
Е)ЛОКАЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРУЮЩАЯ СТАНЦИЯ
ЛККС-А-2000 (GBAS) НЕ РАБОТАЕТ.
ТО4НЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПО GBAS GNSS(СНС) НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.)
ip
Старожил форума
15.11.2011 19:09
"У РСБН точность никакая, тогда уж с РСДН."
не стоит спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел(((
особливо, учитывая возможность ТОЧНОГО захода с использованием РСБН)))
Блин...
Старожил форума
15.11.2011 19:23
Alexlw:
2болат балагур:
Кто имеет опыт захода на посадку по GPS и на каких типах ?
Да я так думаю что вертолетчики повсеместно. А с залитым рельефом так вообще шоколад. В любой попе спасает.
Попробуйте на буровую над белой тундрой и при пасмурной погоде. да еще если снежек идет..
Если будет принято решение о проведении съемок в СК-95 (WGS-84) и опубликовании схем маневрирования и захода на посадку в ПЗ-90 (WGS-84), то целесообразно и перспективно проработать вопрос о взаимодействии с Европейской службой геостационарного навигационного покрытия (EGNOS). Они, используя свои геостационарные спутники и независимую сеть наземных стаций, могут предоставить спутниковую навигацию соответствующую I категории захода на посадку.
рефери
Старожил форума
16.11.2011 08:44
2 Блин...:
Что ви имеете ввиду?
rook
Старожил форума
17.11.2011 21:43
ip:
"У РСБН точность никакая, тогда уж с РСДН."
не стоит спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел(((
особливо, учитывая возможность ТОЧНОГО захода с использованием РСБН)))
==========
То, что вы взяли в кавычки к точному заходу отношения не имело.Вынимательнее плиз.:). Это из интеграции было GPS c РСБН
rook
Старожил форума
17.11.2011 21:50
В продолжение: по РСБН в общем то не заходят. По РМС (ПРМГ-4, 5 и тп).
а если пользуются- перепривязывают в WGS
ошибка в 250-300 метров- характерна
как ввести поправку- могу описать
1.вводишь поправки в разделы User- положение своего центрального меридиана (долготу своего миллионнного листа)
2 User Greed- коэф. пересчета от их геоида в наш
на GPS-форумах - полно подетальнее описаний
так вводили наши или нет?
армейская карта 1:50000 как раз с километровой сеткой, градусы там нахрен не нужны
Не верится, чтоб не знали
у артиллеристов геодезия в основе расчетов