Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посадка по GPS

 ↓ ВНИЗ

1234

Ы17
Старожил форума
26.10.2011 00:41
rook, героическим гастарбайтерам–жополётам, последователям не менее героических гастарбайтеров–жополётов из Баукау — пламенный привет.
Гром
Старожил форума
26.10.2011 02:33
Ну, самолёты - это понятно. Автомобили - ладно. Но сегодня в новостях, не помню по какому каналу... Ну это ладно не важно, сказали, что теперь, уборочные комбайны GPS-навигаторомаи оборудовать будут... А для чего??? Я в... Даже не знаю, в чём... Комбайнёры поля попутать могут? Или так: " Поверните на 180 градусов налево, справа Вы уже собрали, всё что можно!" )))))
болат балагур
Старожил форума
26.10.2011 05:11
2 Гром

Поля обработанные штатовскими Джондирами и голландскими
Кейсами легко отличить от полей обработанных пьяным
Ванюшей на Кировце .
Да и аргентинские агрегаты очень не плохи !
Иногда выезжайте в провинцию ! 21 век добрался и туда.
болат балагур
Старожил форума
26.10.2011 05:46
2 Lee:

2 Балагур:
тогда с Вами полностью согласен - режим VNAV реализуется без участия GPS.



Дак, такие же расчеты и делает компьютер на странице VNAV.
До точки IAF ваш профиль снижения контролирует диспетчер,
да не плохо и самому , не надо слепо доверять компьютеру !
На этом этапе особая точность не нужна.
Снижение с эшелона перехода до высоты круга ? VNAV ?
Другой разговор cнижение на посадочной прямой .
freefly
Старожил форума
26.10.2011 08:18
2 Гром: Ну это ладно не важно, сказали, что теперь, уборочные комбайны GPS-навигаторомаи оборудовать будут..

Не навигаторами, а треккерами. Они не доступны для управления, только передают на следящий компьютер координаты, скорость, расход топлива и т.д. Вы же хотите жить лучше? Контроль использования с.х. техники с помощью треккера один из таких шагов. Оптимизируются затраты, исключается воровство той же соляры.
Немецкий Русский
Старожил форума
26.10.2011 10:25
Для тех, кому интересно как же оно работает (GPS) , буквально в двух словах:
1. Спутники "синхронно" пикают, и с этим пиком передают инфу о себе и своём положении в пространстве.
2. У нас есть только приёмник и он эти пики принимает. Приходят они не одновренменно, т.к. спутники находятся на разном от нас удалении.
3. Теперь пример. Предположим что в текущий момент времени наш приёмник принял два сигнала от двух спутников, причём они пришли одновременно. Исходя из этой информации мы можем заключить что мы от этих спутников равноудалены, другими словами находимся где-то в плоскости, перпендикуляной линии, соединяющей эти спутники, и равноудалённой от обоих спутников. (если один сигнал пришёл раньше, то эта плосткость сместилась к ближнему спутнику) Далее, если у нас есть ещё и третий сигнал, то тогда у нас есть минимум две плоскости, на которых мы находимся, и эти плоскости пересекаясь образуют линию. Таким образом мы получили координаты линии в пространстве, на которой мы находимся. Далее, имея координаты поверхности земли, можно определить точку пересечения этой линии с землёй, чего достаточно водителю машины, а лётчику нужно знать точно своё положение на этой линии, поэтому нужен ещё один спутник, четрвёртый, он позволяет, грубо говоря, получить ещё одну плоскость, и определив точку пересечения этой плоскости с имеющейся линией, мы получаем точное положение в пространстве.
Желаю всем точного и лёгкого движения в нужном вам направлении и с нужной скоростью.
болат балагур
Старожил форума
26.10.2011 10:42
2 Немецкий Русский

данке шен !! большой рахмет !
freefly
Старожил форума
26.10.2011 12:28
2 Немецкий Русский:

ну вот.. а как же быть с GPS которое не работало в Грузии во время 888?
Abdurahman
Старожил форума
26.10.2011 14:03
Военные летчики по ним тольо и заходят, да и по маршрутам по ним только и летают.))) глонасс плюс gps, математическая глиссада, интегрированная с системой рсбн. Но это по военным.
ИЛ76тд
Старожил форума
26.10.2011 14:33
Abdurahman:Что ты несешь???:)
Немецкий Русский
Старожил форума
26.10.2011 15:51
кому: freefly

К сожалению а не знаю ничего об этом случае. Но понимаю, что вся система GPS находится во владении своих хозяев, в том чисте и софт, который работает на всех GPS приёмниках. А раз так, то можно как угодно управлять выводимой информацией. Например в зависимости от определённых координат и управляещего сигнала выводить информацию с желаемой ошибкой, или не выводить вообще и т.д. При достачно экстремальной в глобальном смысле ситуации, можно и просто глобально выключить для начала коммерческий, а если ракеты долетели то и военный каналы системы, однако я думаю, что достаточно управления через встроенный софт. Косвенно уверен, что когда хозяева решили заняться коммерцией и продавать сигналы JPS, они очень крепко подумали, как обезопасить себя от появления пиратских приёмников, на которых они не смогут заработать, да и вообще могут потерять весь рынок. Как они этот вопрос решили, я не знаю, есть много способов, возможно какой-то хитрый чип, как например карточка платного телевидения. Ну а если такая мера была принята, то одновременно она же обеспечила возможность манипулировать легальным(хозяйским) приёмником, передавая его софту нужные команды прямо со спутников. Прошу прощения за многословность.
freefly
Старожил форума
26.10.2011 16:12
Для военных пользователей дополнительно доступны сигналы в диапазонах L1/L2, модулированные помехоустойчивым криптоустойчивым P(Y) кодом (модуляция BPSK(10)). Начиная с аппаратов IIR-M введён в эксплуатацию новый М-код (используется модуляция BOC(15, 10)). Использование М-кода позволяет обеспечить функционирование системы в рамках концепции Navwar (навигационная война). М-код передается на существующих частотах L1 и L2. Данный сигнал обладает повышенной помехоустойчивостью, и его достаточно для определения точных координат (в случае с P-кодом было необходимо получение и кода C/A). Еще одной особенностью M-кода станет возможность его передачи для конкретной области диаметром в несколько сотен километров, где мощность сигнала будет выше на 20 децибел. Обычный сигнал М уже доступен в спутниках IIR-M, а узконаправленный будет доступен только при помощи спутников GPS-III.
C запуском спутника блока IIF введена новая частота L5 (1176.45 МГц). Этот сигнал также называют safety of life (охрана жизни человека). Сигнал на частоте L5 мощнее на 3 децибела, чем гражданский сигнал, и имеет полосу пропускания в 10 раз шире. Сигнал смогут использовать в критических ситуациях, связанных с угрозой для жизни человека. Полноценно сигнал будет использоваться после 2014 года.
Ы17
Старожил форума
26.10.2011 16:44
Немецкий Русский, не несите бред про софт в приёмниках.
Немецкий Русский
Старожил форума
26.10.2011 17:08
кому: Ы17
Ах как вы изначально недружественны. На всех JPS приёмниках дело кончается тем, что на экран выводится цифровая информация, а если это цифровая информация, то я с трудом могу себе представить, а пожалуй и не могу, как эта информация может быть сформирована и выведена без софта, т.е. без исполняемой программы. А кроме того полагаю, что всё достаточно сложные для аналоговой обработки расчёты делаются тоже исполняемой программой. Желаю удачи, и прошу поменяйте стиль, раздражает...
Ы17
Старожил форума
26.10.2011 17:26
Немецкий Русский, если мы говорим про GPS, а не про какой-то „JPS”, то софт (в т.ч. DSP/ЦОС) там пишется не хозяином сигнала (который хозяин сигнал этот не продаёт, кстати, никак), а производителем приёмников по опубликованным хозяином сигнала в открытом доступе спецификациям. Так что ещё раз повторю — не несите бред.
Smileyface
Старожил форума
26.10.2011 17:26
"Но понимаю, что вся система GPS находится во владении своих хозяев, в том чисте и софт, который работает на всех GPS приёмниках."

Неправильно понимаете. Обработка сигналов (в том числе, программная) осуществляется так, как реализует каждый конкретный производитель. И все производители используют один и тот же пользовательский ИКД системы, где описаны и сигналы, и форматы информационных сообщений и еще многое другое. Ровно то же справедливо и для ГЛОНАСС. ИКД обеих систем общедоступен - скачивайте и конструируйте свой терминал. Так, кстати, некоторые любители-энтузиасты и поступают.
Smileyface
Старожил форума
26.10.2011 17:33
"Косвенно уверен, что когда хозяева решили заняться коммерцией и продавать сигналы JPS, они очень крепко подумали, как обезопасить себя от появления пиратских приёмников, на которых они не смогут заработать, да и вообще могут потерять весь рынок."


Судя по таким фантазиям, Вы очень далеки даже от основ темы, на которую пытаетесь рассуждать. Сигналы L1 (C/A) GPS (именно те, которыми пользуются все гражданские пользователи) никто никогда не "продавал". Они (как и их спецификации) общедоступны всем. Ровно то же относится к открытым сигналам и Глонасс, и Галилео.
rook
Старожил форума
26.10.2011 17:35

freefly:

2 Немецкий Русский:

ну вот.. а как же быть с GPS которое не работало в Грузии во время 888?
===========
Откуда такие данные? Для грузин работало а для россиян нет. Странно. И откуда мыльницы в войсках? Сколько штук на полк было? Не считая встроенных на 25см.И для гражданских бортов не работало?


Smileyface
Старожил форума
26.10.2011 17:43
А по поводу точности локализации, все сказано здесь еще 11 лет назад
http://clinton4.nara.gov/WH/EO ...

"Additionally, we have demonstrated the capability to selectively deny GPS signals on a regional basis when our national security is threatened. "

и уточнено в 2003

U.S. Policy Statement Regarding GPS Availability, March 21, 2003
* The United States Government recognizes that GPS plays a key role around the world as part of the global information infrastructure and takes seriously the responsibility to provide the best possible service to civil and commercial users worldwide. This is as true in times of conflict as it is in times of peace.
* The U.S. Government also maintains the capability to prevent hostile use of GPS and its augmentations while retaining a military advantage in a theater of operations without unduly disrupting or degrading civilian uses outside the theater of operations.
* We believe we can ensure that GPS continues to be available as an invaluable global utility at all times, while at the same time, protecting U.S. and coalition security requirements.

Smileyface
Старожил форума
26.10.2011 17:48
" как же быть с GPS которое не работало в Грузии во время 888?"

А можно фактом или документом подтвердить, что это действительно имело место в данном регионе?
Ограничить лишь столь небольшим районом БД точность позиционирования технически невозможно. Так что, фактов должно быть много: от пользователей (в той же ГА) Краснодарского края, Армении, Турции. И от судоходства в Черном Море.
freefly
Старожил форума
26.10.2011 17:49
2 rook: Откуда такие данные?

Да эта фишка наверное "Вестями" была вброшена в умы юных путинцев..

"Фенёк:(без заголовка)
19/02/2011, 22:22
грузию победили, но эта война дала и ещё кой-чего полезного. Показала и слабые места армии. Например когда пин-досы отключили GPS вся авиация осталась без навигации, вроде взялись за ГЛОНАСС. поняли наконец, что без средств РЭБ самолетам в небе делать нечего, сейчас что-то делается и в этом направлении."
freefly
Старожил форума
26.10.2011 17:52
..сорри, не могу пропустить..


"По мнению собеседника издания, эта возможность уже использовалась американцами ранее. В частности – во время отражения нападения Грузии на Южную Осетию в 2008 году. Тогда российские артиллеристы столкнулись с проблемой сдвига в гражданском сигнале GPS. Американцы тогда сдвинули в этой зоне координатное поле на 300 метров, намеренно исказив гражданский канал и российские корректировщики огня не могли пользоваться гражданскими устройствами GPS. Предположения подтвердились, когда у грузинской стороны были захвачены штабные «хаммеры» с жесткими дисками с резервным ПО для управления GPS."
Ы17
Старожил форума
26.10.2011 17:54
Smileyface, можно ставить местную глушилку и/или ложные передатчики. Локально на земле, естественно, а не со спутников. И кто кого там глушил — это ещё смотреть надо. Если, конечно, действительно глушили, а не просто отмазки про.бавшихся сапогов.
Ы17
Старожил форума
26.10.2011 17:57
freefly, ха. „300 метров”. Навевает про СК-42…
ИЛ76тд
Старожил форума
26.10.2011 17:58
Ы17: Ты полегче. Я тебе могу рассказать как глушат.
Ы17
Старожил форума
26.10.2011 18:01
ИЛ76тд, так чё б не рассказать? Просим, просим!
Smileyface
Старожил форума
26.10.2011 18:02
"Smileyface, можно ставить местную глушилку и/или ложные передатчики. "

Первое является весьма и весьма "местным". Настолько, что практическое применение возможно лишь в очень специальных случаях.
Второе - можно, но только в кино.

"Предположения подтвердились, когда у грузинской стороны были захвачены штабные «хаммеры» с жесткими дисками с резервным ПО для управления GPS."

Это бред, который и комментировать было бы странно. Круче "желтого пенопласта".

rook
Старожил форума
26.10.2011 18:04

Abdurahman:

Военные летчики по ним тольо и заходят, да и по маршрутам по ним только и летают.))) глонасс плюс gps, математическая глиссада, интегрированная с системой рсбн. Но это по военным.

счас из-за тебя военных за долп--в примут. При чем здеся РСБН? С ИНС (ИКВ)не перепутал? И как часто военные так заходят? особенно в России? Че-та не видел я этога Глонасса на экваторе.


Ы17
Старожил форума
26.10.2011 18:05
Smileyface, так про локальность речь и идёт. А второе — было реально продемонстрировано: http://www.schneier.com/blog/a ...
rook
Старожил форума
26.10.2011 18:07
Если, конечно, действительно глушили, а не просто отмазки про.бавшихся сапогов.


Отмазки.
Smileyface
Старожил форума
26.10.2011 18:23
Это печально, если наши военные пользователи открытых сигналов не в состоянии обнаружить факт spoofing. Который обнаруживается по скачкообразному или слишком быстрому изменению мощности сигнала от конкретного аппарата и потому интересен как академический эксперимент, но не более. Кроме того, ложный передатчик должен находиться в пределах прямой видимости.
Немецкий Русский
Старожил форума
26.10.2011 18:47
кому: Smileyface
Да, я действительно далёк от темы, но не от основ, с которыми я познакомился ещё в 1985 году, когда ещё было не ясно где кончится военное и как начнётся мирное использование системы NAVSTAR. Я уже тогда был очарован таким изящным решением всех навигационных проблем. А рассуждать я не пытаюсь, а рассуждаю и анализирую и вижу, что это приносит результаты. В данном случае я попытался объяснить непроверенный факт отказа или отключения GPS (JPS-непростительная дремучесть....спасибо ЫЛ7)в небольшом отдельном районе. Как выяснятся есть два варианта: истина, с которой Вы меня ознакомили, при этом утверждение об отказе GPS в Грузии во время 888 становится ложным, спасибо, и второй вариант - моё ложное, но технически возможное предположение. Рад был узнать, что сигнал GPS общедоступен и каждый производитель приёмников и вообще каждый может пользоваться им бесплатно, значит здесь нет коммерции, а есть забота о нашем общечеловеческом доме. Что-же, не всё так плохо в мире.

кому: ЫI7
Хочу Вам заметить, что бред о наличии софта в приёмниках общественность вроде как-то вскользь, без явных на то указаний, признала, в том числе и Вы сами ЫI7(чтобы Ваше имя ввести, нужно всякий раз переключать клаву, неудобно). А формулировка Ваша обидна, видимо у Вас есть такая цель, обидеть собеседника, я бы с Вами общаться не хотел, но вынужден, игнорировать не могу.
freefly
Старожил форума
26.10.2011 18:56
2 Ы17: А второе — было реально продемонстрировано

Про 300м вылазит не первый раз и скорее всего причина действительно одна СК-42 vs WGS-84.
Про спуффинг - что бы именно подменить сигнал нужны 3-4 синхронизированные между собой передатчика. толку с одного?
Ы17
Старожил форума
26.10.2011 19:26
freefly, а какие проблемы? Где 1, там и 3-4, и полный набор для RAIM. Можно даже на той же платформе — синхронизировать легче. Вопрос совсем небольших денег.
Немецкий Русский
Старожил форума
27.10.2011 19:11
смещение на 300 метров получится, если сделать смещение сигнала на 1мс.
Alex R
Старожил форума
27.10.2011 20:32
Да тут даже штурмана получают смещение аэродрома на 300 метров, что уж говорить о сапогах в том конфликте.... напутали там все а потом оправдываются мол сигнал искажали... Там у грузин было столько гражданских GPS что навряд ли кто-то что-то исказил или даже помеху поставил.
Smileyface
Старожил форума
27.10.2011 21:47
"смещение на 300 метров получится, если сделать смещение сигнала на 1мс."

Мда...совсем плохи дела.
болат балагур
Старожил форума
28.10.2011 19:42
2 Lee

На каком типе вы используете GPS в режиме VNAN
для снижения и захода на посадку ?

Специально истыкал всю FMS .
Профиль снижения формируется вертикальной скоростью
снижения , которую вы зададите , или приборной скоростью.
из GPS берется информация о путевой скорости ,
на основе которой кмпьютер и делает расчеты .
striker
Старожил форума
28.10.2011 19:56
С Грузией смешно было.
GPS работало нормально.

Российские артиллеристы даже его использовали для стрельбы.

Вот только для координат целей использовали карты Генштаба.

Тот, кто знает разницу между wgs-84 и Пулково, юмор поймет.

Отсюда слухи про "нерабоющий GPS" и пошли.

болат балагур
Старожил форума
28.10.2011 20:27
2 striker:

GPS работало нормально.

Подтверждаю ! Работал в то время в Тбилиси .
Стоял обычно на стоянке 105 напротив Катарского Геркулеса.
GPS работало как всегда .
Вино в Вазиани было отличное !!
Немецкий Русский
Старожил форума
28.10.2011 23:18
прошу прощения за ошибку, для смещения на 300м сигнал нужно сместить не на 1мс а на 1мкс или по международному 1µs.

Конечно такое смещение произойдёт глобально, а не только в Грузии, так что вряд ли это имело место быть. Кстати интересно, как должны вести себя приёмники при попытке подмены сигнала, и как они вообще выбирают какими спутниками из всех видимых, а их может быть больше четырёх, пользоваться в текущий момент времени. Наверное теми от которых сигнал сильнее или теми, у которых наиболее выгодное взаимное расположение для расчётов, вероятно наиболее удалёнными друг от друга, или просто во внимание принимаются все имеющиеся, и в комплексном расчёте вычисляются более точные координаты? Но в таком случае поддельные спуктники должны быть умными, для того чтобы вписаться в общую картину, Кстати расстояние до спутника приёмник измерить не может, его можно только вычислить на основании сравнения с приходом сигналов от другого спутника, в этом-то вся соль.
Немецкий Русский
Старожил форума
28.10.2011 23:40
полюбопытствовал что же такое эти "таинственные" "СК-42 vs WGS-84"
абревиатуры, оказалось очень просто:
Цитата:
Привязка карт. WGS-84 и СК-42
....многие любители APRS сталкиваютя с проблемой
несоответствия координат при использовании отечественных карт и заморских
навигационных приёмников и подумал, что надо выделить это в отдельную ветку.
И так легкое пояснение проблемы с которой мы вынуждены сталкиваться:
WGS-84 и СК-42 - это координатные системы, применяемые в геодезии, картографии,
вобщем везде, где нужны географические координаты. Первая принята как основная
в международной практике, вторая принята как основная во времена СССР, и до
сих пор применяется на всей территрори СНГ.
конец цитаты.
Кто захочет точнее, читайте например вот здесь:
http://forum.qrz.ru/thread1236 ...
slava_z
Старожил форума
28.10.2011 23:48
"GPS работало нормально.
Российские артиллеристы даже его использовали для стрельбы.
Вот только для координат целей использовали карты Генштаба."

А какие у них приборы? самый простой гармин позволяет ввести поправку на Пулково
И получать координаты в метровой армейской сетке
или просто не умели?
rook
Старожил форума
28.10.2011 23:57
Немецкий Русский:

полюбопытствовал что же такое эти "таинственные" "СК-42 vs WGS-84"
абревиатуры, оказалось очень просто:
Цитата:
Привязка карт. WGS-84 и СК-42
....многие любители APRS сталкиваютя с проблемой
несоответствия координат при использовании отечественных карт и заморских
навигационных приёмников и подумал, что надо выделить это в отдельную ветку.
И так легкое пояснение проблемы с которой мы вынуждены сталкиваться:
WGS-84 и СК-42 - это координатные системы, применяемые в геодезии, картографии,
вобщем везде, где нужны географические координаты. Первая принята как основная
в международной практике, вторая принята как основная во времена СССР, и до
сих пор применяется на всей территрори СНГ.
конец цитаты.
Кто захочет точнее, читайте например вот здесь:
http://forum.qrz.ru/thread1236 ...

Еще может расскажете ароду авиационному про таблицу про кэф.подьемной силы? :) С Добрым Утром!

rook
Старожил форума
29.10.2011 00:01
Соори всем за очепятки, глюки.
Рипитирую:
Немецкий Русский:

полюбопытствовал что же такое эти "таинственные" "СК-42 vs WGS-84"
абревиатуры, оказалось очень просто:
Цитата:
Привязка карт. WGS-84 и СК-42
....Кто захочет точнее, читайте например вот здесь:
http://forum.qrz.ru/thread1236 ...

С Добрым Утром! :). Снимайте лыжи, зима закончилась еще 7 месяцев назад.:).

rook
Старожил форума
29.10.2011 00:04
slava_z:

"GPS работало нормально.
Российские артиллеристы даже его использовали для стрельбы.
Вот только для координат целей использовали карты Генштаба."

А какие у них приборы? самый простой гармин позволяет ввести поправку на Пулково
И получать координаты в метровой армейской сетке
или просто не умели?

==========
В авиационых Гарминах нет СК-42, надо специально пересчитывать, есть оперативные электронные программы.
Ы17
Старожил форума
29.10.2011 00:13
slava_z, а можно цытаточку из мануала любого гармина про СК-42?
Немецкий Русский
Старожил форума
29.10.2011 00:16
кому:
rook.

Вы так заметно размножили моё скромное сообщение, что создаётся впечатление, что у Вас есть личный интерес.... :-) или авиационному народу досуг, по три раза читать одно и то-же? Например я здесь на авиафоруме читал прерлоджение одного авиатора перевести полёт в костюме бэтмэна в кобрирование, добраться до точки нулевой скорости и потом уже открывать парашют (что-то в этом роде), после этого я понял, что могу высказываться смелее, и многое из сказанного упадёт на благодатную почву. Надеюсь что никого лично этим не задеваю.
Ы17
Старожил форума
29.10.2011 00:21
"Кобрирование" — это, наверное, раздувание шеи и шипение. До точки нулевой скорости.
Serju
Старожил форума
29.10.2011 00:31
Немецкий Русский:
Привязка карт. WGS-84 и СК-42
....многие любители APRS сталкиваютя с проблемой
несоответствия координат при использовании отечественных карт и заморских
навигационных приёмников и подумал, что надо выделить это в отдельную ветку.

Думать надо сидя на унитазе.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru