А используется ли GPS-навигаторы летчиками на отечественных самолетах при заходе на посадку?
вта
13.06.2009 18:28
Ну держись аФФтар.Ща круги по воде пойдут от такого пука.
Есть понятие во всём мире, как катигорированные системы посадки.
GPS туда не входит.
Ответ, как система посадки, GPS навигаторы, НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.
Вопрос
13.06.2009 18:31
Скоро грят ГПС умрет. Как летать то будете?
Виталя27
13.06.2009 18:35
вта
А как ЧТО они используются?
как жпс навигаторы они используются.
13.06.2009 18:38
вот тупых то земля понаражала
Siver
13.06.2009 18:39
А ктонить слыхал про систему захода СНС, как например в Самаре? В ВТА конечно про это не слышали :)
Виталя27
13.06.2009 18:43
как жпс навигаторы они используются
+100! Ржунимагу! ))))
И все же, вроде где-то читал, что по ним коробки крутят. Нет?
ip
13.06.2009 18:49
выше MDA - пожалуйста)))
кручу-верчу, запутать хочу
13.06.2009 18:51
Крутить коробки и заходить на посадку - это также одинаково, как крутить гайки и забивать гвозди.
Виталя27
13.06.2009 18:52
А что есть MDA?
...vintyara
13.06.2009 19:00
Виталя27:
Используются в режиме OBS аналогично заходу по ILS в режиме ПСП, вот только по глиссаде пользоваться не рекомендую, в Ираке и Афгане закладываются военными ошибки.А в общем по курс заходи до высоты пока нервы выдерживают, при точных координатах торца ошибка по курсу до 5м.
...vintyara
13.06.2009 19:01
Виталя27:
Используются в режиме OBS аналогично заходу по ILS в режиме ПСП, вот только по глиссаде пользоваться не рекомендую, в Ираке и Афгане закладываются военными ошибки.А в общем по курс заходи до высоты пока нервы выдерживают, при точных координатах торца ошибка по курсу до 5м.
...vintyara
13.06.2009 19:05
Виталя27:
А что есть MDA?
так, понятно, верхний пост можете не читать)))))))
Игорь61
13.06.2009 19:21
2vintyara
Вов, привет!Скинь тел.моб. без кода.
...vintyara
13.06.2009 19:38
2Игорь61:
296780771моб.только я сейчас даже не в роуменге, телефонов не хватает, через пару дней иншала дома буду.
...vintyara
13.06.2009 20:00
2Игорь61:
0503169020местный.
vl5760
13.06.2009 20:40
Термины: Заход по GPS, Заход по ГЛОНАСС/GPS упоминаются в наших документах только в ФАП "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАДИОСВЯЗИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 14 ноября 2007 г. N 109).
Фактически, несмотря на публикацию такого типа захода в некоторых аэропортах России (например Самара), эти заходы в России официально не используются. Причина - отсутствие такого типа захода на посадку во всех отечественных РЛЭ. В зарубежных аэропортах экипаж вынужден иногда на свой страх и риск заходить на посадку по GPS, потому что другой системы просто нет (например Гандер ВПП 21 заход по VOR не дает диспетчер). Однако ни методики захода, ни эксплуатационных минимумов в России нет. ФАВТ хранит олимпийское спокойствие, так как вообще не способно выполнять свои функции.
ТУ-95мс
13.06.2009 21:49
А используется ли GPS-навигаторы летчиками на отечественных самолетах при заходе на посадку?
13/06/2009 [18:21:09]
ТО виталя27:Используются, как вторичное средство контроля, на свой риск...В некоторых РЛЭ
Прописан прямой запрет на использование данной системы для посадки.ИМХО:Использовать
можно, но с контролем от наземных средств навигации, особенно при заходе на горный аэро-
дром.Из своего опыта:4.08.08 при работе с приёмником обратил внимание, что работавший до
этого точно прибор +-10 метров, начал выдавать погрешность около 200-250 метров...
Похоже перед Ю.Осетинскими событиями...No comments!
....................................
13.06.2009 23:07
Вопрос:
Скоро грят ГПС умрет. Как летать то будете?
Да по большому счету он и не нужен...Инерциальные навигационые системы гораздо более точные...
Пакс
13.06.2009 23:09
Ребяты!!!
Уж раз 800 рассказывал.
Надоело повторять!
ЖПС снимает координаты ВЖС!
У нас в России только 2 аэродрома опубликованы для неточного захода для использования ВЖС, где произведены съемки и одобрены национальными госорганами в системке ВГС: Курумоч (Самара) и Чукаловский (Москва).
Усе остальные опубликованные координаты аэродромов у нас в СК-42, а то и в угломерных от КТА!
-----==[]0[]==-----
13.06.2009 23:17
GPS равно как и ГЛОНАСС использовать для целей посадки в качестве основного средства невозможно теоритически. Все дело в том, что приемники космических радионавигационных систем (простое название GPS-навигаторы) измеряют координаты и скорости с некоторой ошибкой. Так вот если изобразить трехмерной геометрической фигурой область пространства которой принадлежат измеренные приемником координаты одного и того же места, то получится эллипсоид вращения большая полуось которого расположена вертикально. То есть наибольшие ошибки приходятся на вертикальный канал (высоту), причем различия между ошибкой в плоскости и в вертикали составляют величины от полупорядка до порядка если мне не изменяет память (могу соврать, поищите в wikipedia.org если не лень). Эти ошибки обусловлены технологией измерений. Если упрощенно, то для вычисления своих координат надо измерить расстояние до спутников положение в пространстве которых заведомо известно. Большая часть проекций этих расстояний приходится на вертикальную ось (спутники то вверху в любом случае), а значит и большая часть ошибок измерения этих расстояний тоже прийдется на вертикальную ось. А вот на посадке как раз очень важно выдерживать в каждый момент времени заданную высоту и вертикальную скорость. Это первая неприятность. Вторая заключается в том, что частота выдачи координат и скоростей от приемника макс по моему 1 Гц, что также маловато. Вообщето человечество все эти проблемы уже давно обошли путем комплексирования (совместного взаимодополняющего использования) СНС приемника и прочих навигационных систем, например инерциальных навигационных систем. Но gps-навигатор это просто приемник со всеми присущими ему недостатками. Посему если коротко ответить на Ваш вопрос, то: Использование только gps-навигатора на посадке как средства измерения координат и скоростей весьма небезопасное занятие :-). Но если Ваш приемник работает в составе бортового навигационного комплекса, то этот комплекс обеспечиват Вашу приятную посадку. Удачи. :-)
Пакс
13.06.2009 23:21
-----==[]0[]==-----:
Красиво и заумно написано, НО! с технической точки зрения НЕ ВЕРНО!
-----==[]0[]==-----
13.06.2009 23:29
2 Пакс:
Готов прочитать аргументированные претензии к технической верности поста. :-)
Смотрите в сборниках - есть такой вариант захода !
13.06.2009 23:33
GPS Approach распространенный вид захода на посадку по всему миру. Что необходимо для полета с использованием данного вида захода на посадку?! - Наличие схемы в сборнике, наличие данного оборудования на ВС, если это компания - то наличие разрешения компании для захода на посадку с использованием данного типа захода, необходимая точность навигации ( она определяется схемой захода ). Снижение выполняется по траектории захода от точки FAF до MDA ( миним. высота снижения - в среднем около 250 футов на уровнем ВПП ).
Su-17
13.06.2009 23:34
Да уж давно заходят официально по RNAV(GNSS). И схемы в сборниках Джеппесена есть. Минимум только высокий. У нас, например, MDA 412 футов и видимость для А и В 1600м
прононс
13.06.2009 23:41
Пакс:
-----==[]0[]==-----:
Красиво и заумно написано, НО! с технической точки зрения НЕ ВЕРНО!
Ладно придираться-то... Все правильно сказано. Нельзя. По документам. Кто желает - пусть пробует. Дуракам закон не писан...
Пакс
13.06.2009 23:43
Понимаете, не сил и желания расписывать нюнсы.
Пр элипсоид правильно. Про ортометрические координаты, включая и вертикальные тоже...
Есть, конечно у нас ГОСТовские матрицы перехода из СК в ВГС.
В целом проблема решаема, при условии:
В случае наличия цифровых топографических карт масштаба 1:100 000 в системе СК-95 (в настоящее время на всю территорию России их нет), одобренных уполномоченными государственными органами и обеспечивающими целостность аэронавигационных данных, возможно использование единых параметров перехода.
При этих же условиях для обеспечения требований ИКАО к точности определения координат аэронавигационных ориентиров в районе аэродрома в равнинных районах необходимо иметь цифровые топокарты в масштабе 1:25 000, а для горных районов и предгорья в масштабе 1:10 000.
Ну, примерно так.
Так штаааа...
Пакс
13.06.2009 23:47
Su-17:
Да уж давно заходят официально по RNAV(GNSS). И схемы в сборниках Джеппесена есть. Минимум только высокий. У нас, например, MDA 412 футов и видимость для А и В 1600м
Про РНАВ.
НЕТ у нас наземного оборудования для такой точности самолетовождения!!!
-----==[]0[]==-----
13.06.2009 23:50
2 Пакс:
Возможно мы не договорились о понятиях. Указанную выше проблематику я изложил приментильно к участку посадки от точки входа в глиссаду до касания ВПП, то есть движения по глиссаде. Выход на точку входа я думаю вполне реально произвести и только с использованием СНС приемника. Я не пилот и в терминах FAF и MDA не объясню, но физику процесса и посадки и определения координат представляю себе, как мне кажется, не плохо. Поправьте если не прав в чем-то. :-)
Да! Коллеги авиаторы если затруднит коротко объсните плиз, что такое FAF и MDA? Заранее благодарен.
-----==[]0[]==-----
13.06.2009 23:58
2 Пакс:
Про наличие необходимых карт и узаконненных схем захода не знаю не сталкивался и врать об этом не буду :-). Видимо Вы с этим более конкретно сталкивались. Но эти проблемы на мой взгляд носят организационно-юридический характер, а не технический. Так мне кажется :-)
А еще
13.06.2009 23:59
Смотрите в сборниках - есть такой вариант захода !:
GPS Approach распространенный вид захода на посадку по всему миру. Что необходимо для полета с использованием данного вида захода на посадку?! - Наличие схемы в сборнике, наличие данного оборудования на ВС, если это компания - то наличие разрешения компании для захода на посадку с использованием данного типа захода, необходимая точность навигации ( она определяется схемой захода ). Снижение выполняется по траектории захода от точки FAF до MDA ( миним. высота снижения - в среднем около 250 футов на уровнем ВПП ).
А еще ВС должно быть сертифицировано с таким оборудованием и экипаж должен быть подготовлен и допущен к таким заходам на посадку.
..........................
14.06.2009 00:00
FAF : final approach fix
MDA : minimum descent altitude
Араб
14.06.2009 00:07
FAF - финальная точка захода, как правило это ТВГ (точка входа в глиссаду),
MDA - минимальная высота снижения, имеется ввиду на глиссаде. При достижении этой точки экипаж должен прекратить дальнейшее снижение и перевести ВС в горизонтальный полет до точки MAP (точка ухода на повторный заход).
to Su-17
Дима, неужели в Киншассе стали летать по R-NAV? Я отстал от жизни!
Геостационар
14.06.2009 00:10
Пакс:
Понимаете, не сил и желания расписывать нюнсы.
Пр элипсоид правильно. Про ортометрические координаты, включая и вертикальные тоже...
Есть, конечно у нас ГОСТовские матрицы перехода из СК в ВГС.
В целом проблема решаема, при условии:
В случае наличия цифровых топографических карт масштаба 1:100 000 в системе СК-95 (в настоящее время на всю территорию России их нет), одобренных уполномоченными государственными органами и обеспечивающими целостность аэронавигационных данных, возможно использование единых параметров перехода.
При этих же условиях для обеспечения требований ИКАО к точности определения координат аэронавигационных ориентиров в районе аэродрома в равнинных районах необходимо иметь цифровые топокарты в масштабе 1:25 000, а для горных районов и предгорья в масштабе 1:10 000.
Ну, примерно так.
Так штаааа...
Исключительно все правильно написано. В поздних 80-х уже американцы на глиссаде меряли ЖПСом отклонения +- метр. При этом не все спутники еще висели.
Другой вопрос, они сразу признались, есть 2 канала шифрования, точный для их военной авиации, другой для остальных.
А зачем остальные потребители? Да просто чтобы отбить дорогущую систему.
Поэтому и помчались наши давно-давно Глонасс разрабатывать. Тупых не было.
Затем что случилось, многие знают, главное банки открыть, ростовщичество это так неимоверно сложно, несколько тысячелетий люди бьются. А тут какая-та ерунда что-то мерит.
-----==[]0[]==-----
14.06.2009 00:13
Я правильно понимаю что FAF - Точка входа в глиссаду, а MDA - высота принятия решения?
-----==[]0[]==-----
14.06.2009 00:15
2 Араб:
Спасибо понял! :-)
Пакс
14.06.2009 00:17
Продолжим, хотя завтра собрался на рыбаку, типа "спать пора"...
Про технический аспект.
При съемке и предоставлении данных в уполномоченый орган ГА производится эксперная оценка безопасности предоставленных данных в целях определения безопасности самолетовождения.
При этом могут изменяться градиенты набора/снижения, вплоть до изменения схемы захода.
Так, в Курумоче схемы захода по разным системам координат не совпадают.
Про ошибку показаний датчика в вертикале при заходе на посадку не выдерживают критики.
Сегодня, продвинутые и не ленивые члены летных экипаже снимают СВОИ координаты приемниками ЖПС на торцах полос и успешно "заходят" с приемлемой точностью (конечно используя ЖПС как вспомогательный/консультативный прибор).
Араб
14.06.2009 00:20
Почти правильно. Но MDA не всегда точка принятия решения. На MDA нужно прекратить снижение и в горизонте лететь до точки принятия решения (по видимости). Если экипаж увидел полосу до MAP, то может садиться, а если нет, то с MAP обязан уйти на повтор. Примерно так.
-----==[]0[]==-----
14.06.2009 00:30
2 Пакс:
Так всё-таки из вашего поста не совсем понятно "продвинутые пилоты" своими ЖПС-ами определяют положение ЛА относительно ВПП в плоскости или и положение в плоскости и высоту и вертикальную скорость? Про положение в плоскости верю. Но про вертикальное с трудом. С какой же точностью они определяют высоту и используется ли при этом режим дифференциальных поправок?
-----==[]0[]==-----
14.06.2009 00:32
2 Араб:
Пасиб дружище :-)
-----==[]0[]==-----
14.06.2009 00:42
2 Пакс:
Кажется я понял. Если для снижения по глиссаде только до точки MDA, то видимо реально возможно использовать ЖПС навигатор. Вероятно MDA для таких схем (с использованием ЖПС) назначают с учетом макс ошибок вертикального канала. Тогда действительно возможно использование ЖПС до MDA, в этом я был не прав , каюсь :) Но дальше (в смысле ниже) то уж точно нельзя. Так?
Геостационар
14.06.2009 01:02
-----==[]0[]==-----:
2 Пакс:
Так всё-таки из вашего поста не совсем понятно "продвинутые пилоты" своими ЖПС-ами определяют положение ЛА относительно ВПП в плоскости или и положение в плоскости и высоту и вертикальную скорость? Про положение в плоскости верю. Но про вертикальное с трудом. С какой же точностью они определяют высоту и используется ли при этом режим дифференциальных поправок?
Извините. что я за Пакса ответил. Показалось, вы не много путаетесь. Главное в навигации точно определить свое место. Относительно планеты Земля.
Остальное вторично. Сегодня ТВГ на схеме здесь, завтра там. Наклон 3 или 2"40. Радиал сюда или оттуда. Это все чертежные упражнения. С которыми справится любой вычислитель. Для облегчения жизни.
А с определением местоположения относительно Земли уже 20 лет справляются спутники, желательно три, даже по грубому каналу.
Su-17
14.06.2009 01:07
Араб
Ну, так ILS окончательно сдох, а чтобы ни Air France и прочие не прекратили летать быстренько и ввели. Вот и схемка тут.
По GPS-навигатору, бытовому прибору, конечно с высотой тяжело.
А при наличии авионики, предусматривающей такие заходы - запросто.
Погуглите по ключевым словам APV, LPV, BaroVNAV, SBAS, узнаете много интересного.
Еще в 2007 добрались до LPV200 - MDH в 200 футов и cовершенствование продолжается.
Ну а про GBAS (GLS) вообще молчу, там уже речь идет о СатII и CatIII.
-----==[]0[]==-----
14.06.2009 01:30
2 Геостационар:
Путаюсь в чем? ИМХО Пакс пытается мне объянить, что помимо технической стороны использования ЖПС как основного средства посадки (чем он являтся пока не может), существуют еще и организационно-юридические(отсутствие карт и узаконенных схем захода). Но в повседневной практики "продвинутые не ленивые пилоты" используют ЖПС навигаторы как дополнительно средство навигации, повышающее их уверенность в правильности своих действий. Но пользоваться можно только до MDA (ну если не совсем безшабашный пайлот конечно :) ).
Про возможность пересчета чего-то в что-то и торжество современной вычислительной техники спору по-моему не было, понятно что можно.
Про возможности определения координат относительно земли тоже наслышан: для неподвижного объекта на поверхности земли, кстатие, достаточно и одного спутника. Для подвижного объекта в пространстве (ЛА например) необходимо минимум 4 (три замера разрешают неопределенность по псевдодальностям, а четвертый нужен для разрешения неопределенности по времени в соответствующей системе уравнений).
Так в чём же я путаюсь? :)
-----==[]0[]==-----
14.06.2009 01:39
2Нолику с крыльями:
Вы не дочитали мой первый пост) наверное "многа букофф"
Rad-X
14.06.2009 01:44
ТУПАКС:
- Ребяты!!!
- Уж раз 800 рассказывал.
- Надоело повторять!
- ЖПС снимает координаты ВЖС!
- У нас в России только 2 аэродрома опубликованы для неточного захода для использования ВЖС, где произведены съемки и одобрены национальными госорганами в системке ВГС: Курумоч (Самара) и Чукаловский (Москва).
- Усе остальные опубликованные координаты аэродромов у нас в СК-42, а то и в угломерных от КТА!
Пора бы тебе "сПЕЦИАЛИСТ" и просветитель вы наш, запомнить:
Угломерных координат не бывает. Бывают угловые координаты и угломерные приборы.
Третий раз уж, и никто не поправит:
Заход по GPS есть, но он относится к неточным заходам. то есть без наведения электронной глиссады, как например заход по ОСП. Только что с сайта Джеппсена скачал правила выпонения такого захода в Испении и Германии и парочку вариантов захода для разных немецких портов, но не знаю как это впендюрить на форум. Все в формате PDF. Могу выслать на почту, но тогда с английским сами разбирайтесь. Мне лень на клавишах стучать.
-----==[]0[]==-----
14.06.2009 01:53
2Skydog:
b4exchange@yandex.ru
stri ker
14.06.2009 01:53
На Ан-140 в Исфахане без ума попробовали использовать...