Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Подъёмная сила, теория и практика.

 ↓ ВНИЗ

1234

adzyga
13.06.2009 02:33
Теория гласит, что согласно уравнению Бернулли единичный объем идеального несжимаемого потока воздуха обтекая верхний контур профиля крыла ускоряется и создает разряжение воздуха, другими словами - подъемную силу.

Практика показывает, что при крейсерских скоростях современных самолетов порядка 850 км/ч
и средней аэродинамической хорде крыла порядка 5-ти метров, время обтекания контура крыла единичным объемом воздуха составляет две сотые доли секунды.

В свете вышеизложенного, для меня не являются очевидными по меньшей мере два момента:
Первое, природа возникновения той чудовищной силы, которая способна за такой короткий промежуток времени вызвать какое-либо существенное ускорение воздуха и второе, сохранение характеристик несжимаемости воздушного потока подвергшегося такому чудовищному ускорению.
neustaf
13.06.2009 02:44
вы абсолютно правы, толъко не говорите об этом болеее никому; а не то в ту же секунду тысычи тонн металла упадут тот же час на землю.


и еще я не дежурю, просто так получилось
адзига
13.06.2009 02:51
neustaf:

вы абсолютно правы, толъко не говорите об этом болеее никому...

Фиглярство не порок, а большое свинство.
:)
ip
13.06.2009 02:52
на 850 км\ч про несжимаемость можно забыть
тем более на эшелоне в 10-11 км)))
адзига
13.06.2009 02:59
ip:

на 850 км\ч про несжимаемость можно забыть
тем более на эшелоне в 10-11 км)))

Забодай Саша бяку!
neustaf
13.06.2009 03:16
Алексей; извините отчество забыл (но это не подколки, а действителъно, память не та, а мыло ворошить лень),
я пытался лекциями профессора из Аахена подтолкнутъ народ к дискуссии; там кстати и этот якобы феномен присутствует,
но на современном форуме те вещи, которые для нас с вами азбука, для остальных к сожалению оченъ темный лес, поэтому и эта ветка мне кажется умрет быстро, наши с вами терки, мы и по мылу сможем порешать, а эти вопросы для нонешнего форума не актуальны, вот если про собачек или семитов с славяновиломи, тогда да до бесконечности. будет . что интересное, чиркните в мыло.
neustaf
13.06.2009 03:20
про ip: зря вы так, редкий гостъ на форуме -летчик, тем более на винтах летал, частенько объясняет толково, как там на винтах все происходит.
адзига
13.06.2009 03:26
2neustaf:
Проверь почту.
Из разряда
13.06.2009 03:33
Взлетит ли самолет если земля будет вращаться на него
neustaf
13.06.2009 03:33
пока не пришло, а по што ночами не спите?
адзига
13.06.2009 03:34
Саша, есть на форуме толковые ребята и их, поверь, не мало.
Один из них "ip:"
Выражение "забодай бяку" всего лишь обозначает - попробуй поспорь с ним если мне не веришь.
Relax, pleace!
паблик и никак иначе
13.06.2009 03:35
ой а можете и мне рассказать?
story88@bk.ru
neustaf
13.06.2009 03:44
адзига:

естъ, к сожалению, с каждым днем все меньше и меньше,


паблик и никак иначе:

а ты под этим ником обозначься на месяцок другой, тогда и прикинем, чего тебе по мылу скинутъ мурзилку
или пару лекций из Аахена.
адзига
13.06.2009 03:47
2neustaf:
Письмо продублировал с другого ящика.
паблик
13.06.2009 03:47
на мыло могу написать свои биографию)) могу и прямо здесь!

месяцок другой был здесь под ником ipablo но к сожалению забыл пароль!!!оч прошу!
по национальности турбинист)) по возрасту молод) ну оооооооочень прошу!
Ну и как бы тарификаторами занимаюсь еще! так что вроде имею отношени!
адзига
13.06.2009 03:51
паблик и никак иначе:

ой а можете и мне рассказать?

Рассказывайте! Слушаем.
:)
паблик
13.06.2009 03:59
родился в спб (мама инженер папа военный ПВО)
до трех лет себя не помню(как раз переехали в мск)
пошел в школу
в 97 папа привез на МАКС и началось (далее МАКС был каждые 2 года)
2002 перешел в энергофизический лицей
в 2005 встал выбор между МЭИ и МАИ (получилось МЭИ в виду опр обстоятельств)
в 2007 стал работать в компании которая занимается чартерами (private jets- вот тут то я и дорвался!!!!
проработал год с лишним до прошлого сентября
ушел оттуда- ибо диплом стал писать

в МЭИ на кафедре ТЭС учусь- занимаюсь турбинами всякими- пар газ уголь и т.д.

подробнее на мыло))

ну что мурзилку или все таки лекции?


neustaf
13.06.2009 04:00
паблик и никак иначе:

не бойсъ, пиши , поможем,
паблик
13.06.2009 04:02
story88@bk.ru
можете скинуть?
просто с аутлук очень заморачиваться под утро((
focus
13.06.2009 04:09
adzyga:
В свете вышеизложенного, для меня не являются очевидными по меньшей мере два момента:
Первое, природа возникновения той чудовищной силы, которая способна за такой короткий промежуток времени вызвать какое-либо существенное ускорение воздуха и второе, сохранение характеристик несжимаемости воздушного потока подвергшегося такому чудовищному ускорению.

Бернулли исходил из следующего понятия равновесия: объем воздуха, находящийся перед крылом, после прохождения через него крыла должен вернуться в такое же состояние (давление, плотность и т.д.) Из чего заключил, что поток, обтекающий крыло сверху должен прийти в некую условную точку за крылом одновременно с потоком, обтекающим крыло снизу, соответственно, верхний поток должен двигаться быстрее.
Поэтому для меня "та чудовищная сила" - это сила разрежения, которая выравнивает давление...
neustaf
13.06.2009 04:10
¬б¬С¬Т¬Э¬Ъ¬Ь:
©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬
¬б¬а ¬б¬С¬в¬е, ¬е¬Ф¬Э¬р ¬Ъ ¬д¬С¬Ь ¬Х¬С¬Э¬Ц¬Ц ¬д¬С¬Ю ¬Х¬Э¬с ¬У¬С¬г ¬Я¬Ъ¬й¬Ц¬Ф¬а ¬Ъ¬Я¬д¬Ц¬в¬Цc¬Я¬а¬Ф¬а ¬Я¬Ц¬д, ¬У¬г¬Ц ¬д¬С¬Ь¬Ъ
¬С¬п¬в¬а¬Х¬Ъ¬Я¬С¬Ю¬Ъ¬Ь¬С.
focus
13.06.2009 04:10
adzyga:
В свете вышеизложенного, для меня не являются очевидными по меньшей мере два момента:
Первое, природа возникновения той чудовищной силы, которая способна за такой короткий промежуток времени вызвать какое-либо существенное ускорение воздуха и второе, сохранение характеристик несжимаемости воздушного потока подвергшегося такому чудовищному ускорению.

Бернулли исходил из следующего понятия равновесия: объем воздуха, находящийся перед крылом, после прохождения через него крыла должен вернуться в такое же состояние (давление, плотность и т.д.) Из чего заключил, что поток, обтекающий крыло сверху должен прийти в некую условную точку за крылом одновременно с потоком, обтекающим крыло снизу, соответственно, верхний поток должен двигаться быстрее.
Поэтому для меня "та чудовищная сила" - это сила разрежения, которая выравнивает давление...
адзига
13.06.2009 04:10
паблик:

story88@bk.ru
можете скинуть?
просто с аутлук очень заморачиваться под утро((

Лови! Там много чего.

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
паблик
13.06.2009 04:15
ой я это уже закотировал!
и еще выкладывали ссылки на учебники какого то (просто не помню) английского университета. но я на вопрос из темы ответа не нашел( меня тоже именно он интересует!!!
адзига
13.06.2009 04:17
паблик:

ой я это уже закотировал!
и еще выкладывали ссылки на учебники какого то (просто не помню) английского университета. но я на вопрос из темы ответа не нашел( меня тоже именно он интересует!!!

Сформулируйте свой вопрос, плиз!
паблик
13.06.2009 04:22
все ок)) уравнение неразрывности меня спасло))
гуси лапчатые
13.06.2009 04:23
забудте за бернули. представте мысленно сами как это происходит. кароче. возмите медецынский шприц. хахахаха. кто то задавал вопрос как зделать чтоб крыло невходило в пикирование без стабилизатора. подсказываю. профель должен быть S образный.
паблик
13.06.2009 04:27
просто меня вопрос в теме запутал)))
сила то не сотые доли секунды действует!! а постоянно! а я че то всерьез задумался)))
за ссылки большое спасибо!!!!
адзига
13.06.2009 04:29
focus:

Поэтому для меня "та чудовищная сила" - это сила разрежения, которая выравнивает давление...

Что бы создалось разряжение поток воздуха должен ускориться, так?
Вот я и удивляюсь: это какая же должна быть сила, согласно второго закона Ньютона,
чтобы поток воздуха смог ускориться за две сотые секунды до величины создающей разрежение
воздуха позволяющее удерживать многотонный лайнер в горизонтальном полете.
адзига
13.06.2009 04:34
паблик:

просто меня вопрос в теме запутал)))
сила то не сотые доли секунды действует!! а постоянно!

А вот я в сомнениях...
гуси лапчатые
13.06.2009 04:39
ну какая. возмите площадь крыла и посчитайте сколько там квадратных сантиметров. а потом все эти сантиметры сложите до кучи. вот вам и сила.
паблик
13.06.2009 04:40
ну тогда на него действует огромное количество сил от каждого "клочечка" воздуха- только постоянно с одного края клочечки пропадают а с другого появляются! складываем все это дело и получаем силу вверх.
рассмотрим случай со срывом потока: клочечки перестают действовать на крыло и оно разворачивается ибо уже не равновесие(силы можт и равны но моменты появляются новые)
че то я как то совсем на пальцах!)
паблик
13.06.2009 04:46
а сила давления заставляет воздух разгоняться!
после крыла по сути образуется вакуум, в который подсасывается воздух с огромной силой! только внизу крыла ему меньше пути надо пройти а наверху больше, поэтому ему нужно двигаться быстрее.
паблик
13.06.2009 04:52
это как туалет в самолете по сути)) там же не смывает а всасывается.
в тут приблизительно так же воздух всасывается.

можете представить как это происходит- возьми ладонь, в нее вложите яблоко, потом уберите яблоко, опустите ладонь в воду не меняя положения и быстро наружной стороной вперед проведите под водой. у вас в ладони (там где яблоко был:-) образуется разрежение и вода его стремится заполнить. так и после крыла
гуси лапчатые
13.06.2009 04:59
возми лист пенопласта или бумаги и попрактикуйся. позапускай. можно разной формы повырезать какие тебе известны типы крыльев. потом раскажеш опишеш как чего летало.
адзига
13.06.2009 05:03
паблик:
че то я как то совсем на пальцах!)

Это высшая степень понимания - когда на пальцах...

Ответьте мне на один вопрос: "Какова зависимость подъемной силы от толщины слоя разряжения на верхней поверхности крыла?"
паблик
13.06.2009 05:21
нам важна не толщина слоя а получение максимального отношения скоростей вверху и внизу и как следствие разности давлений. а вот толщина как раз будет зависеть от скорости. это при движения прямо. что бы добиться максимальной скорости мы уже изменяем угол набегания потока(вероятно можно назвать его углом атаки)- именно при срыве потоков (когда они после крыла не соединяются) происходит превышение по углу атаки

толщину слоя можно связать с толщиной скоростью и расстоянием которое необходимо преодолеть воздуху. это значит что у большого самолета с толстым крылом перелопачивается больше воздуха(n/t больше воздуха нужно что бы заполнить вакуум после крыла).
паблик
13.06.2009 05:30
Режим течения в динамическом Пограничный слой зависит от Рейнольдса числа Re и может быть ламинарным или турбулентным. При ламинарном режиме отдельные частицы жидкости (газа) движутся по траекториям, форма которых близка к форме обтекаемого тела или условной границы раздела между двумя жидкими (газообразными) средами. При турбулентном режиме в Пограничный слой на некоторое осреднённое движение частиц жидкости в направлении основного потока налагается хаотическое, пульсационное движение отдельных жидких конгломератов. В результате интенсивность переноса количества движения, а также процессов тепло- и массопереноса резко увеличиваются, что приводит к возрастанию коэффициента поверхностного трения, тепло- и массообмена. Значение критического числа Рейнольдса, при котором происходит переход в Пограничный слой ламинарного течения в турбулентное, зависит от степени шероховатости обтекаемой поверхности, уровня турбулентности внешнего потока, Маха числа М и некоторых др. факторов. При этом переход ламинарного режима течения в турбулентный с возрастанием Re происходит в Пограничный слой не внезапно, а имеется переходная область, где попеременно чередуются ламинарный и турбулентный режимы.


тут короче фишка в том что бы режим течения сохранить!

ну вот еще про Re http://ru.wikipedia.org/wiki/Ч ...

адзига
13.06.2009 05:49
паблик:

ну вот еще про Re http://ru.wikipedia.org/wiki/Ч ...

А пальцы, пальцы то куда делись? :(

Всем спокойной ночи.
DRiSH
13.06.2009 11:16
О... снова ОНА - аэродинамика. Устраиваюсь поудобнее, достаю попкорн...
адзига
13.06.2009 11:29
паблик:

проработал год с лишним до прошлого сентября
ушел оттуда- ибо диплом стал писать

И тема вашего диплома: "Влияние пульсационного движения жидких
конгломератов на величину подъемной силы крыла при возрастании
числа Рейнольдса.", а защита в Кащенко, я угадал?
адзига
13.06.2009 11:36
DRiSH:

О... снова ОНА - аэродинамика. Устраиваюсь поудобнее, достаю попкорн...

Впрягайтесь, Уважаемый.
Ветка без драки - попкорн на ветер. (с)
:)))
ip
13.06.2009 11:46
кто ещё помнит опыт Торичелли с "пустотой"?
разница давлений мааааааааааленькая, а лошадки тянули боооооооольшущие(((
история науки иногда интереснее самой науки)))
leango
13.06.2009 11:58
1."Теория гласит, что согласно уравнению Бернулли единичный объем идеального несжимаемого потока воздуха обтекая верхний контур профиля крыла ускоряется и создает разряжение воздуха, другими словами - подъемную силу.

2. Практика показывает, что при крейсерских скоростях современных самолетов порядка 850 км/ч и средней аэродинамической хорде крыла порядка 5-ти метров, время обтекания контура крыла единичным объемом воздуха составляет две сотые доли секунды.

3. В свете вышеизложенного, для меня не являются очевидными по меньшей мере два момента:
Первое, природа возникновения той чудовищной силы, которая способна за такой короткий промежуток времени вызвать какое-либо существенное ускорение воздуха и второе, сохранение характеристик несжимаемости воздушного потока подвергшегося такому чудовищному ускорению.

4. Ответьте мне на один вопрос: "Какова зависимость подъемной силы от толщины слоя разряжения на верхней поверхности крыла?"

Ээээ... по п.1 - позвольте однако, прокашлять, что хоть пульверизатор и работает - но РАСЧЕТ подъемной силы крыла по Бернулли - не получается...
Иначе говоря - то, что дело в ЗСЭ - это Данило правильно измыслил... но для расчета - грубо, однако...

К п.3... - ускорение, которое следует из Бернуллии - и в то же время - стационарность.
Нет ли в природе какого-то похожего движения? Чтоб и ускорение, и стационарность? - думал себе ЖУКОВСКИЙ Николай Егорович (1847—1921)—русский учёный в области механики, основоположник современной аэро- и гидромеханики. ...
- Есть, конешно... в природе все есть... это же просто ВРАЩЕНИЕ!
То есть - думал Егорыч - надо как-то приспособить к крылу картинку ВРАЩЕНИЯ воздуха... что таковое ускорение можно представить как вращение эдакого воздушного цилиндра, касающегося крыла - он эээ... как это принято плоагать - во сне увидел...

В следующем сне, скажем, он увидел, что вращающийся воздушный цилиндер может быть и полым, с осью врашщения где-то НИЖЕ крыла...

Будучи человеком образованным, Егорыч знал, что вращение таких цилиндрообразных масс в математикэ называют ЦИРКУЛЯЦИЯ... rotf говорят... и что еще важно - математики понапридумывали способов представлять такое вращение даже вокруг довольно сложных профилей... типа изогнутой капельки... математики это называют конформное отображение - замена сложного вращения далеко не круглого потока - на вращение просто полого воздушного цилиндера.

leango
13.06.2009 12:15
...математики это называют конформное отображение - замена сложного вращения далеко не круглого потока - на вращение просто полого воздушного цилиндера.

...Цифры стали ближе к гирькам на весах - и Егорыча, естессно, занесли в аналы.
Что же НА САМОМ ДЕЛЕ происходит вокруг крыла -... оно сложнее.

Например, ведь поток не только несется мимо крыла, да к этому еще и крутится вокруг крыла - он же теперь, при наличии этих паяльных ламп больших размеров, кои принято называть двухконтурными - он же, поток, теперь и ВОЗНИКАЕТ в них!

...Машущее крыло не потому трудно обдумать, что оно машет... хрен бы с ним... но вокруг такого крыла (Гуси-гуси! Га-га-га!) существенно образование вихрей, ВИХРЕЙ!
А вихри - вешь для понимания очень неудобная... так, например, в трубках Ранка, даже иногда возникают условия тепловой машины второго рода, то есть, тепло может переходить в механическую энергию!
Это как бы чудно было - воздух себе охлаждается, а самолет себе летит... и керосина не надо...
Ну, до математики натянуть на это дело - еще не так близко... но уже ясно, что процессы далеко не описываются малыми добавками к решаемым уравнениям... нелинейные, туды их, процессы...
Ясно, что размер вихря играет! И структура...
...Задумывались ли вы, что веревка - гениальное изобретение, куда как гениальнее колеса - преобразует разрывное усилие в усилие сжимающее?
Веревка - застывший вихрь...
Поэтому
4. Ответьте мне на один вопрос: "Какова зависимость подъемной силы от толщины слоя разряжения на верхней поверхности крыла?"

- Хотелось бы и мне знать ответ на этот вопрос... там еще есть несколько разных режимов турбулентности, могут быть несколько слоев, с разными разряжениями и разными рейнольдсами...

С уважением,
просил бы папочки с диагнозами складывать отдельно. Они не яснят картину обтекания.
адзига
13.06.2009 12:19
leango:

Иначе говоря - то, что дело в ЗСЭ - это Данило правильно измыслил... но для расчета - грубо, однако..

Не стоит обижать и ЗСМ частным случаем которого является уравнение неразрывности.
адзига
13.06.2009 12:34
leango:

4. Ответьте мне на один вопрос: "Какова зависимость подъемной силы от толщины слоя разряжения на верхней поверхности крыла?"

- Хотелось бы и мне знать ответ на этот вопрос... там еще есть несколько разных режимов турбулентности, могут быть несколько слоев, с разными разряжениями и разными рейнольдсами...

С уважением,
просил бы папочки с диагнозами складывать отдельно. Они не яснят картину обтекания.

Спасибо Вам огромное, Уважаемый!

Вот пища для пытливого ума! Нет, не пища - настоящий десерт.
Будем разбираться с тем, что Вы тут милостиво "наваяли".

На пункт четвертый внимание не обращайте - то был тест местному халдею.

За сим откланиваюсь, восхищённый.
:)

leango
13.06.2009 12:45
...А вот видите, мэтр Адзига!
... для меня как раз вопрос о толщине слоя - как ягодка бруснички в тушеное мясо для Ниро Вульфа... я как раз об это место бьюся тем, чем ем... последние несколько ... недель... с Вашего ответа мне об АН72 и АН74, об их аэродинамических особенностей.

...Здесь же, мнится мне, я угадал Ваш подход, мэтр... и позволил себе тсзть поиметь угол зрения с разных сторон... мне так легче, может - и другим тоже?

С изъявлениями и уверениями в совершенном почтении, и вооще с симпатией - ваш leango, quasigomonoid
DRiSH
13.06.2009 12:55
То leango:
.. не забываем, что интегралы Бернулли (их несколько) являются (что следует из названия) решением уравнений переноса импульса. А решения задач обтекания с применением "особенностей" и как следствие конформных отображений является методом решения задачи от обратного, путем суперпозиции простых функций, удовлетворяющих уравнению неразрывности в заданной области. Кстати вихрь не единственная особенность которую используют, есть еще исток, сток и диполь, которые особенно полезны при моделировании не тонкого тела.
Рассчитать крыло по Бернули и только невозможно в принципе, т.к. этот интеграл не дает представления о поле скоростей на профиле.
Толщина "вытеснения" назовем ее так, в общем случае зависит от относительной тощины профиля и реализуемой подъемной силы, загромождение потока. В идеальной постановке внешнее поле скоростей не влияет на профиль пристеночных скоростей и как следствие на величину давления на стенке.
Не путайте ускорение потока в струйке тока (которое есть следствие закона неразрывности) и нестационарное течение. Это абсолютно разные задачи в Аэродинамике.
При всем уважении к Н.Е. Жуковскому - он основоположник российской и советской школы.

При обсуждении вопросов связанных с пониманием простых вещей я скромно предложил бы абстрагироваться, по меньшей мере, от явлений вязкости и теплопередачи, т.е. рассматривать идеальную среду, а процессы происходящие в ней адиабатическими... а то получится такой жесткий замес взаимных влияний и допущений. что конечная цель просто потеряется.
адзига
13.06.2009 13:04
leango:

...А вот видите, мэтр Адзига!
... для меня как раз вопрос о толщине слоя - как ягодка бруснички в тушеное мясо для Ниро Вульфа... я как раз об это место бьюся тем, чем ем... последние несколько ... недель... с Вашего ответа мне об АН72 и АН74, об их аэродинамических особенностей.

...Здесь же, мнится мне, я угадал Ваш подход, мэтр... и позволил себе тсзть поиметь угол зрения с разных сторон... мне так легче, может - и другим тоже?

С изъявлениями и уверениями в совершенном почтении, и вооще с симпатией - ваш leango, quasigomonoid

Про аэродинамические особенности АНов не помню, в отличии от нашей встречи на
ветке "Аэродинамика", произведшей приятное впечатление. Спасибо за участие в дискуссе
и оригинальный стиль изложения. А сейчас дела...
Всего доброго!

PS.
Мыло в начале ветки подсвечено.
;)
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru