В.А.К.:
однажды в процессе развития всякой системы наступает момент перехода кол-ва в качество, например введение ГПС и приравнение этого показателя к основным, как в нашем случае основным фактором изменение скорости является изменение оборотов двигла. Поэтому при одновременном существовании всех источников сигналов для компа главным, те контрольным эталоном должны стать именно более надежные для безопасности полета по определению сигналы. Ими являются спутники на орбитах и параметры работы двигателей в нашем случае. Если ГПС говорит, что высота и координаты - такие-то, а высотомер врет, что делать? Система автоматически запрашивает другой спутник, наземный радар, одновременно акцентируя внимание пилота на возникшей аварийной ситуации и в результате анализа всех постоянных и неизменных данных с точки зрения заложенной в машине логики-эталонных сигналов, делает вывод. Почему она не реагирует на параметры двигла, который делает скорость, а начинает верить какому-ту чисто измерительному датчику? Это нонсенс - все равно, что отменить законы природы. То есть изначально в прогу была заложена совершенно неправильная логика работы компа. Разумеется, при подобных коллизиях сразу должен вызываться экипаж, вопрос лишь в неправомерности самоотключения автопилота. Управление объектом после проявления признаков возникновения нестандартной ситуации должно продолжаться автопилотом на основе заложенных в него базовых фундаментальных основ, которые подчиняются незыблемым законам физики, а не случайности с каким-то датчиком.
И насчет залета не туда тоже явный косяк разработчиков, если верно показывает метеорадар, значит должна быть соотв-я реакция системы. Усилить эту реакцию, чтобы лягушатник, которому стюра делает минет приподнял свою задницу и бросил взгляд на индикаторы. И вообще, давно пора сделать для пелодов отдельный бокс со всей системой жизнеобеспечения, чтобы они не могли шастать по салону.
Поэтому у меня все еще сомнения, был ли кто-то из пилотов в кабине и в сознании в 2:10.
Ну да, в жизни всякое бывает. Хотя вероятность мала.
Ну, например могли быть террористы захватившие самолет и нейтрализовавшие экипаж. Вести самолет с помощью АП до своей цели они умели, по типу ситуации 9/11. А вот как попали в небольшую передрягу с погодой, АП вырубился и назада не врубился. А с пилотированием не справились. Вот вам и версия.
И таких можно придумать мнооооого. Вот только фигня все это....
Вообще, у меня какое-то тягостное чувство после этой катастрофы именно из-за отсутствия информации.
Думаю это у всех так. По сути той информации что мы знаем вообще не достаточно чтобы делать какие либо предположения. Там могло быть практически все что угодно.
Но то, что в 2009 году современный межконтинентальный лайнер пропадает, как на заре авиации, без следов переговоров, записей самописцев и т.д., кажется мне совсем уж диким.
:))))) А как вам морские пираты в 21 веке? Вот это уже даже не заря авиации, а вообще сценарий 300 летней давности. :)))))))))) И ничего, уже даже все привыкли что так оно и должно быть....
На самом деле это только напоминание природы о том что мы полезли не в свою стихию. И так будет всегда. Увы, даже морские перевозки иногда приводят к таким последствиям и это при том что моря мы осваиваем тысячи лет...
про происшествия сегодняшнего дня в ведущей авиакомпании, выясняется, можно узнать еще меньше, хотя BEA оперативно подготовило отчет.
Они не рассказали всего что у них есть. Это точно. После завершения расследования, даже если ящиков не найдут, мы узнаем значительно больше про эту катастрофу чем знаем сейчас.
Ведь сейчас даже спутниковые телефоны есть в продаже,
Есть. В кабине А-330 спутниковый телефон висит на стенке за капитаном.
Интернет - тоже... Неужели нельзя хотя бы на межконтинентальные лайнеры ставить аппаратуру непрерывной передачи хотя бы 20-30 основных парметров полета и 1-2 звуковых каналов из кабины?
Можно. Но дорого. И, как говорится - оно того не стоит. Катастрофы бывают крайне редко, ящики находят практически всегда. А другой пользы от этих расходов вообще никакой не будет.
Неужели этого не потянет современная промышленность или сами авиакмомпании?
Промышленность, в плане технологий, потянет. Компании, в плане рентабельности, это уже спорный вопрос, они и так через одну на грани выживания.