Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

A-330 просто так не падает!!!

 ↓ ВНИЗ

1..656667..7879

гы
08.07.2009 12:07
ох уж эти экономичные двухдвижковые пепелацы - когда надо, они не выходят из штопора. Вот и афл не смог вывести свой арбуз, делали бы тогда хоть форсаж нормальный что-ли. Во всем мире готовятся к природным катаклизмам, кол-во молний выросло в сотни раз, ураганы почти каждый день, а эти чмудаки гонятся за дешевизной. Как гриться, не гонялся бы ты, поп....
Po
08.07.2009 12:53
2 Dysindich
В чем проблема прослушать речевые рекордеры бортов бывших рядом 300 – 500км и четко установить были попытки связи или нет и во сколько? Да, отраженный “проход” на КВ штука капризная, но на прямой идет не хуже УКВ. И “дури” там, в сотни Вт, иногда и кВт. В комиссии не дураки сидят. Раз молчат, значит, сообщений не зафиксировали.
Dysindich
08.07.2009 13:04
To Po:
"... В чем проблема прослушать речевые рекордеры бортов бывших рядом 300 – 500км и четко установить были попытки связи ..."

Вопрос не ко мне....

"... В комиссии не дураки сидят. Раз молчат, значит, сообщений не зафиксировали..."

Причины молчания могут подразумевать очень многое, нам этого знать не дано. Даже понятие "не зафиксировали" - не означает - не было. (возможно, по результатам проверки были получены спорные результаты...)

"... Да, отраженный “проход” на КВ штука капризная, но на прямой идет не хуже УКВ..."

Бывает, что и не хуже, а бывает, что уже по УКВ связь установили, а по КВ так и не смогли... Потому я и написал, что КВ связь - это песнЬя...
Po
08.07.2009 14:14
2 Dysindich
После событий 11 сентября, молчание лайнера такого класса, способного дотянуть практически до любого крупного города Европы или США, не могло остаться не замеченным. Вранье это все, про 4 часа и т.д. Я думаю через 30 мин, может через час, вояки были уже в курсе. Потеря связи -это не шутки, вспомните греческий Боинг. Удивительно отсутствие в данном случае твердых фактов. Одни домыслы. А вообще, если бы кому-то нужен был классический “несчастный” случай с “концами в воду” для любимого дяди ли заклятого друга – это само то, что надо.
62
08.07.2009 14:47
связь по КВ-радиостанции зачастую не так просто настроить, много факторов влияет на это дело исходя из особенности распространения радиоволн в этом дипазоне.УКВ же связь с диспетчером без ретрансляторов достигает максимальноно расстояния на высоте 11600 или 12100 порядка 400-450 км и то без системы шумоподавления в приемнике.Иное дело связь УКВ по каналу самолёт-самолёт.там дальность связи (без ретрансляции) на данной высоте доходит до 700-800 км.летящие ВС в этом радиусе от 330 просто обязаны были слышать его.
Simmer
08.07.2009 14:56
В любом случае он должен был ответить на последний запрос Бразильцев. Связь с ними была установленна и надежна, а разрывать ее они не должны были пока не свяжутся с африкой. Поскольку возникновение каких либо технических причин именно за эти несколько секунд маловероятно, похоже дело в ошибке пилота.
62
08.07.2009 15:01
Simmer:

это достаточно вероятно
Интересная информация
08.07.2009 16:11
Во французском Ле-Бурже была собрана специальная пресс-конференция, на которой выступил руководитель следственной группы Аллен Буйяр. Данное мероприятие, правда, оставило больше вопросов, чем ответов. Причины, по которым погибли 228 пассажиров рейса AF 447, так и не выяснены.

Впрочем, кое-что следователям удалось узнать. В частности, Буйяр объявил, что самолет мог разбиться из-за чего угодно, но не из-за плохих погодных условий. Мнения о том, что именно это стало причиной крушения, напомним, придерживались многие специалисты. Исключена и версия об ударе молнии, погубившем самолет.
Утро.ру сегодня...

Ну вот вам официально сняли версии молний и восходящих-нисходящих потоков, а так же "ужасного града", гусей и прочего.Ну и что дальше будем обсуждать?
BVB
08.07.2009 16:21
Для 62 и Simmer:
А какую ошибку в ведении связи могут допустить два пилота или один пилот?
Мимо пробегал
08.07.2009 17:24
2Po
В чем проблема прослушать речевые рекордеры бортов бывших рядом 300 – 500км и четко установить были попытки связи или нет и во сколько?


В отчете австралийцев о глюках рейса VH-QPA Airbus A330-303 говорится, что речевых самописцев хватает на 2 часа а затем по кругу. А если их только через 4 искать стали, то к тому времени уже все было затерто.
Игорьй
08.07.2009 17:51
да это просто 3.14здец, в век цифровых технологий "речевых самописцев хватает на 2 часа а затем по кругу". Просто слов нет. Видать а@#%ть какая сложная задача сконструировать и производить прибор, способный записывать хотябы 2.5 часа...
Po
08.07.2009 18:04
2 Мимо пробегал

Да, удивили. Как на дальнемагистральниках со временем полета в 6-9 часов такое возможно? Вот вам и компьютеризированные самолеты... Наше старье МС 61 – пять часов тянуло, П-шки 9! Может врут, супостаты?
Glider
08.07.2009 18:25
2 Po
Да нет, не врут, 2 часа.
http://www.pprune.org/rumours- ...

Specifications
...
Cockpit Voice Recorder
Time recorded = 30 min continuous, 2 hours for solid state digital units
Number of channels = 4
Impact tolerance = 3400Gs / 6.5 ms
Fire resistance = 1100 degC / 30 min
Water pressure resistance submerged = 20, 000 ft
Underwater locator beacon = 37.5 KHz; battery has shelf life of 6 years or more,
with 30-day operation capability upon activation
--------
Кстати, в отчете по Б777 БА, который разложили в Хитроу в 2008г, тоже был 2-часовой CVR
Из отчета AAIB:

Flight Data
In accordance with regulatory requirements, the aircraft was equipped with a 25 hour duration FDR and a 120  minute Cockpit Voice Recorder (CVR).
------

В наш век, когда флэш-память стоит 5 копеек за гигабайт, это действительно сложно понять...
S-go
08.07.2009 18:53
В наш век, когда флэш-память стоит 5 копеек за гигабайт, это действительно сложно понять...

Плюс мильон.
Это же не проволоку мотать в МСРП. И нагрузить можно хоть терабайтом и прочным сделать и с положительной плавучестью.
Непонятно.
scorpions
08.07.2009 19:08
А что с вашей флэшкой будет после 1100 град в течении 30 мин. Там какая-то другая запись используется, не на чипах с транзисторами. А то мона было б и видео с салона и снаружи писать. Сразу стало бы понятно что хвост отвалился или крыло.
флэшка
08.07.2009 19:13
scorpions:

А что с вашей флэшкой будет после 1100 град в течении 30 мин. Там какая-то другая запись используется, не на чипах с транзисторами. А то мона было б и видео с салона и снаружи писать. Сразу стало бы понятно что хвост отвалился или крыло.
'


Так в дополнение ставить. Если 1100 град х 30 мин то всплывать точно не надо, а вот если вода ...
S-go
08.07.2009 19:14
А что с вашей флэшкой будет после 1100 град в течении 30 мин.
---
практически то-же, что и с лентой
---
Там какая-то другая запись используется, не на чипах с транзисторами
---
А какая?
Glider
08.07.2009 19:16
2scorpions
Time recorded = 30 min continuous, 2 hours for _solid state digital units_

Имхо, это словосочетание значит не что иное, как твердотельный накопитель.
Может, это не такие же самые микросхемы Flash RAM, какие паяют в бытовые приборы,
а в защищенном исполнении, либо что-то подобное, но принцип тот же.
S-go
08.07.2009 19:22
Ленту асбестом защищали и металлом, проблема температур была всегда самой серьезной. Твердотельные тем же самым.
S-go
08.07.2009 19:23
Ленту асбестом защищали и металлом, проблема температур была всегда самой серьезной. Твердотельные тем же самым.
Dysindich
08.07.2009 19:31
To S-go:

"...В наш век, когда флэш-память стоит 5 копеек за гигабайт, это действительно сложно понять..."

Опять речь о пустом... Да есть уже , давно разработаны и у них, и у нас твердотельные накопители с соответствующей защитой, все сертифицировано... Почему не ставят? Вопрос другой... Наверное, на новых самолетах ставят, заменять на уже выпущенных ранее?, вопрос компаниям (так , как и старые отвечают предъявляемым требованиям), видимо, теперь будут пересмотрены требования, возможно, что установка новых накопителей станет обязательно, хотя и не факт.
Я не стал сразу писать, почему нет записей с других самолетов, потому, что, скорее всего по обычному головотяпству. Европейцы логично полагали, что самый надежный метод - запросить по официальным каналам информацию с диспетчерских пунктов, а когда стали понимать какой бардельеро там твориться, то прошло уже пару-тройку дней и запрашивать самолетные накопители не имело смысла, они были уже расшифрованы проанализированы и запущены в цикл , независимо от того, какими характеристиками обладали.
Поэтому, причинмолчания комиссии может быть много. Да и вообще заявления были сделаны для общественности, а не для специалистов, поэтому и делал их "замполит".
S-go
08.07.2009 19:39
Да и вообще заявления были сделаны для общественности, а не для специалистов, поэтому и делал их "замполит".
---
То что заявления были сделаны для "общественности" понятно даже "общественности", или ее части. После заявления больше вопросов, чем ответов.
Glider
08.07.2009 19:47
Dysindich,
речь не о том, что у меня лично есть какие-то претензии к производителям CVR :)
просто очевидно, что 2 часа речевой записи - это очень мало.

Особенно, как справедливо заметил Po, на самолетах, которые бороздят по 6-8-10 часов
над океаном. Где нет не только радарного покрытия, но даже устойчивой р/связи.

Впрочем, это действительно речь о пустом..
Достать CVR и FDR с упавшего а330, очевидно, уже невозможно.
Dysindich
08.07.2009 20:03
To Glider:
" ... Достать CVR и FDR с упавшего а330, очевидно, уже невозможно..."

Более того, такое положение дел, как нельзя лучше устраивает всех (может быть, кроме семей погибших). Это обстоятельство вносит некий элемент пикантности в происходящее и своеобразного отношения ко всем "предварительным " заявлениям. Поэтому, думаю, что накопители найдены не будут никогда.
Po
08.07.2009 20:11
2 Dysindich
Более того, такое положение дел, как нельзя лучше устраивает всех (может быть, кроме семей погибших). Это обстоятельство вносит некий элемент пикантности в происходящее и своеобразного отношения ко всем "предварительным " заявлениям. Поэтому, думаю, что накопители найдены не будут никогда.
---------
Полностью согласен с Вами. Добавил бы еще пилотов. Все таки, предупрежден - вооружен. Супостаты дальше пошли, ребята на соседней ветке пишут: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Glider
08.07.2009 20:13
Dysindich,
самому Airbus это тоже выгодно? ведь стоит вопрос о (возможном?) отказе
матчасти. И без рекордеров это подозрение снять невозможно...
А ведь на кону репутация конторы и продажи новой техники. я не прав?
Dysindich
08.07.2009 20:32
To Glider:
"...А ведь на кону репутация конторы и продажи новой техники. я не прав?..."

Не прав. Вы исходите из посыла заведомой непогрешимости Эрбаса и ждете от накопителей подтверждения этого. А если накопители подтвердят косяки техники? Тогда это будут уже не подозрения или предполажения..., вот тогда, действительно пострадает репутация.( вот Боинг почему-то выбрал нашу концепцию реализации ЭДСУ, а не Эрбасовскую).
А так, - нет никаких объективных доказательств в ущербности доктрины Эрбаса, а позже можно подогнать изящную версию, которая понравится и общественности и даже специалистам .( и , к слову сказать, не будет уверенности, что эта версия неверна). Эрбас может молчаливо подразумевать косяк экипажа, точно так же, как и АФ будет молчаливо подразумевать косяк техники..., так как сами расследователи почти исключили оставшуюся из возможных третью причину - воздействие внешней среды .
Из Калифорнии
08.07.2009 21:27
Dysindich: - "Эрбас может молчаливо подразумевать косяк экипажа, точно так же, как и АФ будет молчаливо подразумевать косяк техники..., так как сами расследователи почти исключили оставшуюся из возможных третью причину - воздействие внешней среды ."

Честно говоря, мне пока даже неверится, что официальный представитель BEA именно так выразился - "самолет мог разбиться из-за чего угодно, но не из-за плохих погодных условий". Если подумать, то это приговор системе управления A330. Падение скорости, снимаемой с трубок Пито на 30миль/час за 1сек у машины НА АВТОПИЛОТЕ (!) экипаж сделать не смог бы. И отключить все системы - тоже. Обслуживаюшие техники ... трубки отказали бы еще на взлете.

Если верить его словам и их же собственному промежуточному раппорту, вывод один - серьезные неисправности в системе управления A330... Видно это не первый косяк у A330 (Quantas, например), а Айрбас не чешется... в BEA решили что хватит, доколе!

PS. Личный вопрос - а правда, что у A340 та же система управления?
Dysindich
08.07.2009 21:47
To Из Калифорнии:
"...PS. Личный вопрос - а правда, что у A340 та же система управления?..."

Я не летаю на Эрбасе, поэтому не могу сказать насколько идентичны системы управления на 330 и 340, - думаю, что достаточно близки.( что та же система - не вызывает сомнений. Начиная с 320го Эрбас использует ЭДСУ). На 320 и 330 - практически идентичны.
pasha-technic
08.07.2009 21:54
Попробуйте выключить ВСУ на Ил-86 если электричество пропадёт и акк. сядут - не получится даже если очень захотеть. Интересно , что эти французы придумают дальше вместо джостика- педали от велосипеда ? Это как из расследования катастроф по NG: мыли самолёт, заклеили скотчем статику , забыли отлепить. Парни взлетели и упали в море. А где ДИСС, РВ-5 в конце концов путевая на GPS ? Хорошие самолёты.Как мой дед говаривал: Даёшь стране угля- мелкого да много.
mat
08.07.2009 22:12
2Dysindich
[cut]А так, - нет никаких объективных доказательств в ущербности доктрины Эрбаса, а позже можно подогнать изящную версию, которая понравится и общественности и даже специалистам[/cut]
Если проблема в технике и Аирбас ее не исправит, то следующая катастрофа - всего лишь вопрос времени. И следующая. И еще одна. И т.д. А если исправит, то эксплуатанты будут знать, ведь так? Ну и пилоты наверное тоже?
Из Калифорнии
08.07.2009 22:19
mat: - "А если исправит, то эксплуатанты будут знать, ведь так? Ну и пилоты наверное тоже?"

Тогда вопрос к пилотам и эксплуатантам - что было исправлено в системе управления Айрбаса после случая с Quantas и после того случая, когда в машине вдруг отключились все дисплеи (забыл с кем и когда это упоминалось, но упоминалось неоднократно)?
В.А.К.
08.07.2009 22:41
Что мне показалось примечательным на этой ветке... :)
Много чего. Например, на этом же форуме есть ветка "Анализ и расшифровка ПИ". ПИ означает - полетной информации. На этой ветке на вопросы желающих отвечает один из лучших специалистов в этом деле - БР, проработавший над темой дольше, чем прожили на белом свете большинство авторов здешних постов. Но ни одного обращения к этой ветке я не нашел. Ошибаюсь? Поправьте! Вывод - для многих присутствующих ответ на вопрос не интересен. Первичен вопрос, заданный с легкой ноткой истерики. Дальше уже не интересно.
mkl
08.07.2009 22:55
В.А.К.
При всем уважении к специалистам, всю жизнь положившим на свое дело, какие могут быть вопросы к тому, чего нет?
А если пройдут предложения из соседней ветки, то и в принципе не будет?
(Вам, как разработчику, я, между прочим, вопрос задавал... относительно независимого метода получения воздушной скорости в окрестности ВС)
vladchan
08.07.2009 23:04
А если исправит, то эксплуатанты будут знать, ведь так? Ну и пилоты наверное тоже?



Не факт - исправления могут быть запакованы в один из апдейтов которые они периодически рассылают по эксплуатантам, без шума и пыли. Косяк они пофиксят если он есть, и наверняка в А сейчас сидят дни и ночи спецы роют.
В.А.К.
08.07.2009 23:05
mkl,
я думаю, БР объяснил бы, почему нет. Но ведь и в голову никому не пришло спросить! Вот что характерно! Кстати, свое объяснение этому у меня есть, но, как не моя епархия, лезть не буду. Насчет Вашего вопроса - извините, в запарке... Я такого метода не знаю. Кстати, вот на мой взгляд, парадоксальная (но верная) цифра, озвученная завкафедрой аэродинамики МАИ Ю.А.Рыжовым. В авиации, по его мнению, от идеи до ее воплощении в серии проходит 40(!) лет. Если Вам известна дата рождения идеи о том, как можно по-новому измерить скорость обтекающего самолет потока, прибавьте :) Лет 40 :)
mat
08.07.2009 23:11
2vladchan
а что, список изменений в апдейте не прилагается? В IT вот нормальная практика - описывать внесенные изменения
Dysindich
08.07.2009 23:17
To mat:
"...Если проблема в технике и Аирбас ее не исправит, то следующая катастрофа - всего лишь вопрос времени. И следующая. И еще одна. И т.д. А если исправит, то эксплуатанты будут знать, ведь так? Ну и пилоты наверное тоже?..."

Современные самолеты представляют из себя столь сложные изделия, что всегда есть возможность вносить исправления (даже исправлять ляпы), под видом дальнейшего улучшения, - даже не сомневаюсь, что если в данном случае имелся глюк системы, то Эрбас сделает все, чтобы его исправить. Не может быть и речи о том , чтобы заподозрить столь солидного и ответственного производителя в нечистоплотности. Просто ни одна компания в мире не будет терять свое лицо, если есть возможность этого не делать.(особенно , если учесть, как ревностно сейчас дышит в затылок ближайший доброжелатель по террариуму).
Для пилотов ничего не измениться, как не измениться и для обслуживающего персонала, потому, что это совсем другой уровень. И те , и другие будут , к примеру знать, что установлены трубки Пито новой, более совершенной конструкции, и даже если будет изменена логика работы отдельных подсистем - отследить это будет почти невозможно эксплуатационникам.
Так, что коррективы и изменения непременно будут (они происходят постоянно и без катастроф), тем более, что замена пресловутых трубок Пито была заявлена задолго до катастрофы. Возможно изменят и способ управления обогревом, переведя его на "обычный", неинтеллектуальный режим. (кстати, - это будет косвенным подтверждением, того, что не все было в порядке). Так, что для глобальной паники и всеобщей истерии нет никаких оснований, а трагедия - есть трагедия, - плата за освоение человечеством чуждой среды.
В.А.К.
08.07.2009 23:20
В.А.К.
08.07.2009 23:25
Извиняюсь за не вовремя нажатую кнопочку.
Весь документооборот КБ - завод - АК - персонал регламентирован, и в до исполнителей доходит только та информация, которая касается исполнения ими своих обязанностей. Гласность и демократия в авиации неприемлемы.
suland
08.07.2009 23:26
Народ, а чем 2 часа записи мало? Борт 447 же не падал в течение 2-х часов. Как и не падают так долго все остальные. Как только происходит что-то очень плохое, рекордеры останавливаются. Мало того, я думаю, что при каких-то нештатных ситуациях всегда есть аварийный резерв, который оставляет время на случай, если как раз в этот момент заканчиваются 2 часа.
В.А.К.
08.07.2009 23:28
suland,
вот, в самую точку :)
Лимонадный Джо
08.07.2009 23:32
Попробую ответить на этот вопрос.
Пространственно предикативная заявка на квантор речи фиксируется
уже готовой таблицей, поэтому использовать не закольцованную запись
на небольшой промежуток (более 2 часов) времени нельзя.

В категориях Allquantor иногда просроченный по времени доклад
имеет металингвистические последствия, а именно материальные выводы
(отключение дисплеев, изменение САХ, включение или выключение реверса и др.).

Система общения с диспетчером построена так, что на условия полета
метеоусловия ПОВЛИЯТЬ НИКОГДА НЕ МОГУТ.

А что же повлияло на предикативные заявки отчетов в полете ?

Учитывая сверхнадежность лайнера 330, можно предположить только каким то
образом влияние спектра сдвига тектонического разлома на дне океана.

Если бы был 330 полностью металлическим, то этого бы не произошло, а композиты
вносят помехи своими свойствами на "все, что угодно".

ПОстановка системы AMDAR сглаживает этот эффект, поэтому со всеми соседними
бортами ничего не произошло.

Однако имхо Amdar - это не панацея, поэтому утвердительно сказать,
что вина в неустановке системы замера погодных условий AMDAR, - это
не верно.

Значит должна существовать более совершенная система сглаживания
предикативные спектров ответов систем.

Расшифровка данных с черных ящиков может дать ответ, какая именно.

Хотя это не обязательно. Можно и с помощью AMDAR, но за промежуток

времени достаточно большой, найти ответы на все вопросы.

Поэтому всё, что угодно, но не погодные условия !

Поэтому и было сказано - все что угодно, кроме погоды.
mat
08.07.2009 23:33
Так что же, получается, что замалчивание информации, даже если такое имеет место быть, не сказывается на безопасности перевозок?
В.А.К.
08.07.2009 23:37
mat:

Так что же, получается, что замалчивание информации, даже если такое имеет место быть, не сказывается на безопасности перевозок?



Именно так.

Точно так же, как непубличность работы патологоанатома не сказывается на средней продолжительности жизни.
suland
08.07.2009 23:39
Не погода... Но вспомните, как дотянул 747 над Тихим океаном на пути в Окленд, Новая Зеландия. Когда у него вырвало багажную дверь, а вместе с ней и часть пассажиров из салона. Если такое произошло на AF447, то очень вероятно, что машина просто стала неуправляемой и электроника усугубила дело, не дав пилотам вовремя одуматься. Причем еще говорят, что в самый плохой момент капитана не было в кокпите.
Dysindich
08.07.2009 23:52
To suland:
"... Народ, а чем 2 часа записи мало?..."

Вы просто невнимательно читали ветку и не поняли о чем речь. (по записям эфира с других бортов можно было бы прояснить ситуацию со связью рейса 447).
suland
08.07.2009 23:59
Извиняюсь... А народ там вроде с головами на других бортах был и наверняка помнит, что было в ту ночь, как никогда.
vladchan
09.07.2009 00:06
А куда девался аварийный радиомаяк? Судя по фото найденных элементов самолет не то чтоб рассыпался в порошок, маяк мог бы и пропиликать в космос.
В.А.К.
09.07.2009 00:11
vladchan,
судя по количеству найденных обломков, оказался на дне океана вместе с ненайденными фрагментами фюзеляжа.
1..656667..7879




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru