Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

A-330 просто так не падает!!!

 ↓ ВНИЗ

1..646566..7879

не летчик
07.07.2009 15:48
2 Любитель01

Сам-то понял, что написал?
Ektock
07.07.2009 16:00
После изучения предварительного отчета: я пока никак не могу объяснить 35-минутное молчание экипажа в эфире до самой катастрофы, когда он просто перестал отвечать диспетчеру в 1:35:46. Ведь не было постепенного ухудшения КВ-связи, помех, неуверенности и пауз в репликах экипажа, свидетельствующих о возниколвении внештатной ситуации. Они просто замалчали, и все. А ведь еще 2 контрольные точки борт прошел за это время, и экипаж должен был сам выйти на связь. Если КВ-станции отказали, то хотя бы по УКВ с соседними бортами.

Если бы в этот момент, допустим, произошла разгерметизация и экипаж потерял сознание, то ведь через ACARS должен был бы сразу уйти сигнал о падении лавления в кабине? Но нет, сигналов не было вплоть до 2:10:14. Такое впечатление, что у них отказали обе КВ-радиостанции, возможно, начался пожар а отсеке радиооборудования и т.д. Далее вновь возможен вариант с потерей сознания экипажем из-за задымления или пожара.

В общем, у меня такое впечатление, что самолет вошел в зону болтанки уже без контроля экипажа, и когда автопилот, возможно, штатно отключился, то вручную управлять было уже некому. И все сообщения об отказах приходили с уже свалившегося в спираль и разрушающегося от скоростного напора самолета. Конечно, это всего лишь версия.
Из Калифорнии
07.07.2009 20:05
Гусь Мартин: - "Мне в официальных месиджах неясна нестыковка: нашли две группы тел людей на большом расстоянии."

Не совсем. Есть некая локализация в два кластера, однако между ними тоже были обнаружены тела.
Из Калифорнии
07.07.2009 20:12
Rins: - "некую проблему несоответствия с пометкой hard с туалетом...Что оно означает в рамках ACARS Аирбаса?"

Ничего. Сообщений про отказы оборудования в хвосте не было, сообщение про рули реально относилось к системе управления. И до того момента, пока кто-то с детальным знанием устройства А330 не выдвинет теорию как засорившиеся в хвосте туалеты смогли повлиять на трубки Пито на носу самолета об этих сообщениях смысла говорить нет.

Это не означает окончательный приговор этим сообщениям, например при падении рейса TWA в Нью-Йорке были все-таки вычислено, как 2 часа работы кондиционера на взлетной полосе могли привести к вспышке топлива в центральном баке, через который проходит какая-то часть кондиционера. Но на такое надо очень детально знать самолет.
Из Калифорнии
07.07.2009 20:29
В.А.К.: - "про информацию можно уверенно сказать одно - данных, позволяющих судить о происшедшем нет. Есть информация агентств, которая представляет набор гипотез. На основании этих гиподез мы строим свои догадки (еще более производнные гипотезы). Не более того :)"

Уважаемый В.А.К.! Окончательным и бесповоротным является только глас бога, который вы лично услышали. Все остальное, включая бормотание священника в церкви - не больше чем разной степени достоверности гипотезы. Даже информация в черных ящиках НЕ является 100% достоверной по разным причинам.

Поэтому привыкайте жить с гипотезами. Правда наука предлагает нам разные хитрости, как резко поднять достоверность какой-либо гипотезы, например привязав ее к другим гипотезам, которые пользуются популярностью много времени и которые никто не сумел опровргнуть. Но методы науки - тоже основаны на неких гипотезах.

Некоторые из нас (я вот например) работают даже с качественными оценками гипотез, достоверность которых трудно оценить численно. Поэтому мы чаще угадываем, какая гипотеза в конце концов будет официально объявлена предпочтительной.
Фрёкен Снорк
07.07.2009 20:31
"Некоторые из нас ...работают даже с качественными оценками гипотез, достоверность которых трудно оценить численно. Поэтому мы чаще угадываем, какая гипотеза в конце концов будет официально объявлена предпочтительной."
----------
статистика?
Из Калифорнии
07.07.2009 20:36
Ektock: - "я пока никак не могу объяснить 35-минутное молчание экипажа в эфире до самой катастрофы, когда он просто перестал отвечать диспетчеру в 1:35:46."

Судя по всему это близко к норме в тамошних широтах. После падения А330 в 2:14 его еще ДВА ЧАСА виртуально вели, и даже ухитрились "передать" из дакарской зоны ответственности на острова Заленого Мыса.

Однако надо заметить, что экипаж судя по всему пытался связаться с Дакаром, он даже 3 сообщения им посылал (похоже, что голосовой связи там в тот момент не было). Хотя ему надо было попросить это сделать бразильцев. Но... французы, сэр!
Из Калифорнии
07.07.2009 20:41
Фрёкен Снорк: - "статистика? "

Нет, точнее статистика - один из инструментов, но далеко не всегда главный. Очень часто в историях типа катастрофы надежная статистика отсутствует.
Фрёкен Снорк
07.07.2009 20:46
2 Из Калифорнии:
просто было интересно узнать, какую специальность нужно получить, чтоб заниматься качественными оценками гипотез. прикольно!
..
07.07.2009 21:06
имхо, кэп мог пойти в хвост к толчку лишь по веской причине, связанной либо с захватом кого-то там, либо с обнаружением подозрительного устройства, либо капризом важной особы, либо действительно что-то техногенного, ибо от него персонально по результатам проверки требовалось принятие принципиального решения - например, на возвращение пепелаца, экстренную посадку, либо проведение переговоров... Все-таки надо рыть среди паксов тоже, что за хрен там летел, может претендовал на власть, а муслимы - они известные сучата, не пожалеют и своей шкуры.
Кстати роль религии и православия в нашей истории до сих пор не изучена с этой точки зрения. Пока попы не объединили всю Русь под одним знаменем веры, междоусобица приводила лишь к бесконечным поражениям. Этим и сильны муслимы сейчас и боятся их западники. Только одни мы не боимся, и эвреи тоже. Была бы воля, отвернули бы всем пришлым нацменам бошки и установили бы порядок в этой стране. Однако власть ссыт за свои украденные ярды на заграничных счетах, а также того, что следующей после черных будет она сама
vladchan
07.07.2009 21:22
Остается найти какое-то подтверждение что именно экипаж посылал мессаги в Дакар. И зачем он это делал находясь в зоне ответственности диспа бразилии. Судя по описанию эта автоматическая система ADS-C просто транслирует местоположение, курс и тд вс
nicola
07.07.2009 21:38
pitoty zamorozilis v neobyichnyh usloviah!!!!
Из Калифорнии
07.07.2009 21:39
vladchan: - "Остается найти какое-то подтверждение что именно экипаж посылал мессаги в Дакар. И зачем он это делал находясь в зоне ответственности диспа бразилии."

А кто еще? Автоматизирования система должна быть настрена на посылку дакарцам. С чего бы это экипаж настроил какую-либо часть своей системы на посылку автоматизированых сообщений в Дакар, если они еще не перешли в зону ответственности Дакара (1), они еще не связались с Дакаром и не предупредили их, что будут им чего-то посылать (2) - это же не Интернет со своими спамовскими штучками.

А вот экипажу имело прямой смысл посылать - связаться с диспетчером Дакара. Они думали, что бразильцы сообщат дакарцам про борт и те действительно сообщили, но экипаж забыл сообщить бразильцам про оценочное время пролета точки ответственности и дакарцы завели борт "условно". Или просто связь держал 3-й пилот, который летал-то в той зоне всего 5 раз и мог не знать про особенности дакарского сопровождения, поскольку всегда связывался голосом с Дакаром до этого.

Из Калифорнии
07.07.2009 22:00
Фрёкен Снорк: - "просто было интересно узнать, какую специальность нужно получить, чтоб заниматься качественными оценками гипотез."

Э-э-эм... Во первых - математика, во вторых - по профилю, в третьих - все остальное вне профиля, хотя бы основы...

Честно говоря мне самому интересно бы узнать :)
Фрёкен Снорк
07.07.2009 22:29
2 Из Калифорнии:
:))
Po
07.07.2009 22:51
2 Из Калифорнии
но экипаж забыл сообщить бразильцам про оценочное время пролета точки ответственности и дакарцы завели борт "условно". Или просто связь держал 3-й пилот, который летал-то в той зоне всего 5 раз и мог не знать про особенности дакарского сопровождения, поскольку всегда связывался голосом с Дакаром до этого

Довелось в свое время походить над Атлантикой в тех же широтах но с другой стороны Океана. “Экипаж забыл доложить” – полная ерунда. Нарветесь на грандиозную порку, можно и в зиндан загреметь. Вторички там нет и приходится подробно, голосом докладывать расчетное всех точек. При невыходе кого-то на связь в расчетное, диспетчер обязательно начнет дергать всех. В реале, от потери связи с бортом Кука, до поисковых, часа два прошло, не более. Хоть и Африка. И еще. В ночных полетах, тем более над Океаном, экипажи обычно выходят на связь между собой, особенно с соотечественниками. Любой пилот слушает радиообмен и постоянно мысленно в голове “держит картинку” кто и где находится. Даже на УКВ, на эшелоне друг друга слышно очень далеко. Если слышат, что у кого-то проблемы со связью с землей, всегда стараются продублировать информацию. Я к тому, что если подтверждается, что не было голосовой связи 35 мин, то это вероятнее всего и есть точка отсчета начала “событий”. Что 2 КВ и 2 УКВ разом сдохли?
Advisor
07.07.2009 23:04
Ро, да Вы почитайте отчет ! они тревогу подняли через 6 (!!!) часов после пропажи борта.
Po
07.07.2009 23:14
2 Advisor
Вы почитайте отчет ! они тревогу подняли через 6 (!!!) часов после пропажи борта.

Я не понимаю этот факт.
Из Калифорнии
07.07.2009 23:23
Po: - "“Экипаж забыл доложить” – полная ерунда. Нарветесь на грандиозную порку, можно и в зиндан загреметь. Вторички там нет и приходится подробно, голосом докладывать расчетное всех точек. При невыходе кого-то на связь в расчетное, диспетчер обязательно начнет дергать всех. В реале, от потери связи с бортом Кука, до поисковых, часа два прошло, не более."

Я вынужден вас огорчить: реально два диспетчера (Дакар и Cape Verde - острова Зеленого Мыса) обнаружили непорядок у себя только после того, как через 2 часа (в 4 утра) диспетчер островов Зеленого Мыса увидел на радаре следующий рейс. И еще два часа после этого по всей Африке шел шмон - где рейс? И как минимум 2 других диспетчерских зоны на запросы французов отозвались, что рейс через них проходил, и французы поначалу искали его где-то аж в районе Азор аж до 8 утра.

Все это вместе дает основование утверждать, что порядка там мало и угрозы грандиозной порки - всего лишь попытки его навести.


"Если слышат, что у кого-то проблемы со связью с землей, всегда стараются продублировать информацию."

Из отчета видно, что голосовая связь с Дакаром была проблемой в то время у многих в том районе - все три опрошеных рейса не могли связаться с Дакаром, а один вообще сумел это сделать много позже, обойдя грозу и выйдя обратно на трассу далеко за расчетной точкой.


"Я к тому, что если подтверждается, что не было голосовой связи 35 мин, то это вероятнее всего и есть точка отсчета начала “событий”. Что 2 КВ и 2 УКВ разом сдохли?"

Вряд ли, сразу после последнего радиообмена с бразильцами, бразильцы пытались три раза спросить экипаж о расчетном времени прохода TASIL. Они не ответили, однако посылали 2 сообщения в Дакар. Да и в 2:01 они послали еще одно сообщение в попытке связаться с Дакаром. Они просто не учли, что Дакар их сообщения не получит из-за того, что он не поставил их борт на реальное сопровождение (на Дакар, ни бразильцы не знали расчетное время появление борта в TASIL, а без координат и времени сопровождать борт трудно).

А про то, что бразильцы их спрашивали, пилот борта уже забыл после неудачных попыток связи с Дакаром. Кроме того, не забывайте, что обломки и тела нашли все-таки около TASIL, а не в районе INTOL где была последняя голосовая связь.

Да, кстати, ни бразильцы, ни дакарцы логов радиообмена не предоставили. Вот так. Бразильцы вообще похоже недоверяют французам - они до сих пор не предоставили рез-тов вскрытия. Это наверно после того, как их ославили на весь мир, когда они по неправильной наводке из-за ветра нашли кусок деревянного ящика, морской буй и куски тел морских животных, а пресса их высмеяла. Они не хотят, чтобы их оставили крайними в этой истории.
S-go
07.07.2009 23:39
Больше всего, в выводах комиссии, интересно мнение о разрушении планера, вследствии удара о воду с высокой вертикальной скоростью. Им видно картину на месте. Откуда разброс тел и обломков на изрядное расстояние, или эти расстояния придумала пресса со слов, не понятно. Сколько там разброс? По фото буфетных ящиков впечатление, что скорость была и не так высока. Деформации налицо, но при ударе о воду, или о бетонную плиту с действительно высокой скоростью разбираются не в деформациях, а в фрагментах. Про пассажиров заднего салона тоже мелькало, но вот присутствие среди них командира... загадка. Тела одеты и не фрагментированы. Двойной удар о воду, с обрывом киля? Так и горизонтальная скорость должна быть приличной. Целая переборка с креслами надломилась вообще против направления удара. Мистика.
Из Калифорнии
08.07.2009 00:04
S-go: - "Откуда разброс тел и обломков на изрядное расстояние, или эти расстояния придумала пресса со слов, не понятно. Сколько там разброс?"

Разброс находок - до 200км. Причем обломки - равномерно вдоль полосы движения урагана с юга на север. Учитывая задержку в несколько дней - ничего удивительного.


"По фото буфетных ящиков впечатление, что скорость была и не так высока. Деформации налицо, но при ударе о воду, или о бетонную плиту с действительно высокой скоростью разбираются не в деформациях, а в фрагментах."

Насколько я понял отчет BEA, критическое замечание - крепления пола кабины были вырваны в направлении вверх, и часть багажных полок (содержимого ?) была смята ударом снизу. Возможно - гидродинамической удар воды. Насчет буфетных ящиков, помимо гипотезы отрыва хвоста до удара есть еще предположение, что пол сломало не по всей длинне самолета, а удар задней части корпуса мог саммортизировать буфет. Короче, второе дилетанское суждение, основаное на неясном замечании BEA - самолет вошел в воду под остым углом с большой скоростью (вытягивали из пике), нижняя передняя часть корпуса сразу разлетелась и багажное отделение прияняло огромную массу воды, которая давлением вбила пол в потолок. Что же касается кухни, то пол под ней уже принял гораздо меньший удар из-за перегородок внутри и прочего.

Однако если действительно тела в основном с хвоста, то тогда все-таки скорее всего на каком-то этапе хвост оторвало.
В.А.К.
08.07.2009 00:04
Из Калифорнии,
"Уважаемый В.А.К.! Окончательным и бесповоротным является только глас бога, который вы лично услышали. Все остальное, включая бормотание священника в церкви - не больше чем разной степени достоверности гипотезы. Даже информация в черных ящиках НЕ является 100% достоверной по разным причинам."

Мы люди более приземленные, и, несмотря на р-р-романтику авиационную, достаточно формальны (как и вся авиация, впрочем). Согласно этим формальностям, именно (и чаще всего - только) информация бортовых аварийных накопителей может являться основой для выводов. Что поделать, такова проза...
С уважением...
Po
08.07.2009 00:07
2 Из Калифорнии
А про то, что бразильцы их спрашивали, пилот борта уже забыл после неудачных попыток связи с Дакаром. Кроме того, не забывайте, что обломки и тела нашли все-таки около TASIL, а не в районе INTOL где была последняя голосовая связь.
-----------
Все не так просто. При установке связи со следующим диспетчером по маршруту, всегда один комплект оставляешь на предыдущей частоте. Вторым комплектом вызываешь следующего. После установки связи обязательно возвращаешься, говоришь, что связь установлена, благодаришь и только потом переходишь постоянную работу со вторым. При этом второй комплект либо на трафик информашин, либо 121.5, либо на третьего диспетчера, по ситуации. Далее, даже если нет связи с землей, положено периодически квакать в эфир свое место и расчетные точки. А теперь посмотрите, сколько “косяков” у французов. Чего вдруг?
Loise Lane
08.07.2009 00:07
Loise Lane, всегда с большим удовольствием читаю Ваши сообщения, милая девушка. Прошу Вас, пишите чаще, больше, интереснее.

Спасибо, Холоденко, на добром слове
В.А.К.
08.07.2009 00:09
Из Калифорнии,
добавлю, много значат и обломки, но только когда их много, и можно определить место первоначального разрушения, или - когда на них отчетливо видны следы воздействия пожара или взрыва. В данном случае и обломков-то всего ничего.
S-go
08.07.2009 00:18
Из Калифорнии:
багажное отделение прияняло огромную массу воды, которая давлением вбила пол в потолок
---
возможно, не буду спорить... никогда не видел последствий ударов о воду, ни под каким углом. Сомнения в скоростях
---
самолет вошел в воду под остым углом с большой скоростью (вытягивали из пике)
---
Что-то подсказывает, что не войдет он в воду. При такой скорости. Или войдет, но настолько же, насколько в землю. Твердая она, вода.
Все равно мистика.
Loise Lane
08.07.2009 00:35
После изучения предварительного отчета: я пока никак не могу объяснить 35-минутное молчание экипажа в эфире до самой катастрофы, когда он просто перестал отвечать диспетчеру в 1:35:46. Ведь не было постепенного ухудшения КВ-связи, помех, неуверенности и пауз в репликах экипажа, свидетельствующих о возниколвении внештатной ситуации. Они просто замалчали, и все. А ведь еще 2 контрольные точки борт прошел за это время, и экипаж должен был сам выйти на связь. Если КВ-станции отказали, то хотя бы по УКВ с соседними бортами.

Неисправность какая-то была с радиопанелями, 2 из них куда-то там напрямую соединил техник в Рио де Жанейро. Неудивительно, что были траблы со связью

Из отчета:
On arrival of the Paris-Rio de Janeiro flight the day before the accident, the Captain reported a problem at the level of the VHF1 selection key on RMP1. The aircraft has three RMPs: RMP1 on the left-hand side, RMP2 on the right-hand side and RMP3 on the overhead panel.The ground engineer had switched round RMP1 and RMP3 to allow the aircraft to leave, in compliance with the regulations (departure covered by a MEL). The departure covered by
this MEL item did not have any operational consequences.

RMP (Radio Managment Panel)
VHF (Very-High-Frequency) Radio
Loise Lane
08.07.2009 00:47
даже если нет связи с землей, положено периодически квакать в эфир свое место и расчетные точки.

последний раз АФ447 "квакнул" свою позициюв 2.10 (F-GZCP was programmed to automatically transmit its position approximately every ten minutes.)
После этого никто 4 часа не чесался куда подевался самолет :-(((
Из Калифорнии
08.07.2009 00:49
В.А.К.: - "Согласно этим формальностям, именно (и чаще всего - только) информация бортовых аварийных накопителей может являться основой для выводов"

Вообще-то бортовые аварийные накопители только помогают вам надежно понять ситуацию. Выводы будут сделаны уже не вами в любом случае.
В.А.К.
08.07.2009 00:52
Из Калифорнии,
"Выводы будут сделаны уже не вами в любом случае."

- да я и не претендую :) Есть специально обученные люди :)
Из Калифорнии
08.07.2009 00:57
Po: - "При установке связи со следующим диспетчером по маршруту, всегда один комплект оставляешь на предыдущей частоте. Вторым комплектом вызываешь следующего."

Ну вот и я удивлен. Однако то, что они посылали сообщения в Дакар - вряд ли изобретение дакарских диспетчеров. И из разных соображений я считаю, что речь идет не об автоматически сгенеренных сообщениях - автоматике надо все-таки сказать "шли в Дакар" (если это не броадкаст сообщения, но такие там не дойдут)


Loise Lane
08.07.2009 01:03
2 В.А.К.
как погода в Тулузе? У вас дожди?
В.А.К.
08.07.2009 01:05
Loise Lane,
дожди... Это специально для меня, чтобы "безударно" вписаться в московскую погоду в четверг :) А потом - обратно :)
Из Калифорнии
08.07.2009 01:07
S-go: - "Что-то подсказывает, что не войдет он в воду. При такой скорости. Или войдет, но настолько же, насколько в землю. "

Я не претендую на специалиста в области разрушений, но однажды я видел замедленную съемку крушения реального широкофюзеляжного самолета (крыло сверху фюзеляжа) в землю на большой скорости под острым углом (ну типа как при посадке) и она очень запомнилась. Самолет как бы уходил в замлю по траектории движения сминая переднюю нижнюю часть, затем всю нижнюю часть и так далее. Он точно не отскочил, по крайней мере до того, как "вошел" в землю до уровня острого конца носа.
Loise Lane
08.07.2009 01:13
дожди...

а на Стокгольм в субботу обрушился какой-то небывалый тропический ливень! Я как раз рулила по автостраде - так в полуметре впереди ничего не видно было- сплошная стена дождя! Как-то я стала беспокоиться насчет необратимых изменений климата...
В.А.К.
08.07.2009 01:20
Loise Lane,
щас меня попинают за флуд, но до такого не дошло, как у вас, так прихолоднуло чуток, и иногда по три капли... Жить комфортно :)
vladchan
08.07.2009 01:38
2 Loise

Неисправность какая-то была с радиопанелями, 2 из них куда-то там напрямую соединил техник в Рио де Жанейро. Неудивительно, что были траблы со связью

***********

Это у тебя неисправность с чтением
vladchan
08.07.2009 01:44
А вот экипажу имело прямой смысл посылать - связаться с диспетчером Дакара. Они думали, что бразильцы сообщат дакарцам про борт и те действительно сообщили, но экипаж забыл сообщить бразильцам про оценочное время пролета точки
***********

Т.е они сообщали Дакару что забыли сообщить Бразилии еще ДО того как забыли?? Ты хоть сам понимаешь что пишешь?
Loise Lane
08.07.2009 01:47
Я не претендую на специалиста в области разрушений, но однажды я видел замедленную съемку крушения реального широкофюзеляжного самолета (крыло сверху фюзеляжа) в землю на большой скорости под острым углом (ну типа как при посадке) и она очень запомнилась.

Коморские острова, кажется 96 год

http://www.youtube.com/watch?v ...
В.А.К.
08.07.2009 01:50
vladchan,
"Это у тебя неисправность с чтением"

А в чем Loise Lane не права?
vladchan
08.07.2009 01:54
А кто еще? Автоматизирования система должна быть настрена на посылку дакарцам. С чего бы это экипаж настроил какую-либо часть своей системы на посылку автоматизированых сообщений в Дакар, если они еще не перешли в зону ответственности Дакара (1), они еще не связались с Дакаром и не предупредили их, что будут им чего-то посылать (2) - это же не Интернет со своими спамовскими штучками.



Типа

ADS-B рассылает инфу о полете всем вокруг веером, ADS-C адресно. Это просто замена радара.
Из Калифорнии
08.07.2009 03:14
Из КалифорнииЖ - А вот экипажу имело прямой смысл посылать - связаться с диспетчером Дакара. Они думали, что бразильцы сообщат дакарцам про борт и те действительно сообщили, но экипаж забыл сообщить бразильцам про оценочное время пролета точки

vladchan: -"Т.е они сообщали Дакару что забыли сообщить Бразилии еще ДО того как забыли?? Ты хоть сам понимаешь что пишешь?"

Уважаемый vladchan, просьба вместо местоимения "они" вставить то, что вы тут подразумеваете. Тогда будет понятно, по крайней мере мне станет более понятно, кто сообщал Дакару с вашей точки зрения. В моем тексте, во фразе со словом "они" - упомянуты "они", "бразильцы" и "дакарцы" и согласно правилам русского языка (так как я их понимаю) - все трое различаются.
Из Калифорнии
08.07.2009 03:16
vladchan: - "ADS-B рассылает инфу о полете всем вокруг веером, ADS-C адресно."

Спасибо за информацию.
Из Калифорнии
08.07.2009 03:22
Loise Lane: - (видео про крушение самолета в воду)

То, что я видел было снято по видимому специально, с оси самолета спереди, под большим увеличением, кинокамерой и с очень большим замедлением. Самолет медленно, как в кошмарном сне "входил" в землю держа ровно крылья как при посадке. Зарываясь в землю он слегка вспучивал ее небольшим валиком.
мну
08.07.2009 07:01
2Из Калифорнии:

Видимо, вы имели в виду этот вот ролик: http://www.youtube.com/watch?v ...
По описанию подходит, хотя констеллэйшн не высокоплан.
Лимонадный Джо
08.07.2009 08:40
мну:

2Из Калифорнии:

Видимо, вы имели в виду этот вот ролик: http://www.youtube.com/watch?v ...
По описанию подходит, хотя констеллэйшн не высокоплан

WOW !!!
Po
08.07.2009 08:42
2 Из Калифорнии
А вот экипажу имело прямой смысл посылать - связаться с диспетчером Дакара. Они думали, что бразильцы сообщат дакарцам про борт и те действительно сообщили, но экипаж забыл сообщить бразильцам про оценочное время пролета точки

Думать надо над другими вопросами, а при ведении связи просто соблюдается технология.
В отсутствии вторички, при установлении связи, рапорт экипажа очень длинный и обязательно включает:

- позывной рейса;
- пункты вылета и назначения;
- текущий эшелон;
- регистрационный номер (тот, что на хвосте);
- тип ВС;.
- остаток топлива в часах;
- количество пассажиров и членов экипажа на борту;
- время вылета из аэропорта;
- расчетное точек ответственности данного диспетчера;
- расчетное аэропорта назначения.

Очень часто диспетчер еще и место или радиал запрашивает.

И пропусти вы чего из списка, от вас не отцепятся, пока все не выяснят. Мне говорили, что у диспетчеров что-то вроде бланка, в который они обязаны занести все данные. Кроме того. Бразилец обязан был проконтролировать установление связи с Дакаром. Если нет – тревога. Он для этого там и сидит. Дакар, имея на руках данные из флайт плана рейса, не обнаружив его в своей зоне в назначенное, время обязан связаться с соседями (Бразильцем) и выяснить, в чем дело. Если потеряли – тревога. Не многовато ли нарушений на один рейс?
Haloid
08.07.2009 10:13
судя по тому, как диспетчеры и т.д. вели рейс, ну по тем данным которые мы знаем там у них полное отсутствие дисцеплины. вплоть до того, что в кабине могла сидеть макака которая песпорядочно нажимала на кнопки.
или над теми широтами всегда так и подругому быть не может и есть мертвые зоны, где нет ни локаторов ни связи.
Лимонадный Джо
08.07.2009 10:19
Тут в общем то простая ситуация - очень длинный доклад экипажа, поэтому и не всегда
читается.
Dysindich
08.07.2009 11:48
To Лимонадный Джо:

"...Тут в общем то простая ситуация - очень длинный доклад экипажа, поэтому и не всегда
читается..."

Ситуация со связью не простая и не сложная, -
- связь на КВ - это песня, сама по себе. Частенько просто не удается связаться- и все.
Но доклад, адресован не только диспетчеру, но и бортам , находящимся в данном районе, для информации о "нас , любимых". А уж , если связь установлена, то длина сообщения роли не играет, сеанс не будет завершен, пока стороны не уяснят все пункты сообщения...
Так, что данному борту - просто не удалось установить связь, да и не ему одному. Вполне вероятно, что дисп слышал обрывки вызова и просто закатал борт в таблицу, используя услышанный позывной и данные флайт-плана. (конечно, вопросы по технологической дисциплине есть, - но это же Африка...).
Так, что вопрос со связью и попытки притянуть его за уши к ситуации, тупиковая ветвь в разбирательстве.
Аргументы про касательное столкновение с водой на большой скорости - не убедительны, самолет превратится в "пыль". Другое дело "низкоскоростной" вход в воду в режиме близком к "свободному падению", но для этого нужен , или штопор, или глубокая спираль со сваливанием (что, в общем-то , одно и то же). А здесь уже возможны только две причины, или их комбынации: пресловутый человеческий фактор, или глюк системы. А так, как Система Воздушных Сигналов наиболее критична по своей интеграции со всеми остальными самолетными, то и наиболее вероятным представляется ее глюк. Если углубится дальше, то можно пофантазировать на тему роли ППД в этой системе (они являются ее датчиками). А предположив
определенный вариант обледенения , можно смоделировать вариант, когда будет отбракован один "правильный сигнал", а два неверных начнут использоваться, серьезно усугубив развитие ситуации, и на момент, когда эта ситуация начнет проясняться - положение будет действительно очень и очень серьезным.
Непонятность отказа TCASа, мне не понятна. TCAS то же получает сигналы от СВС, и если они бракуются (перестают поступать), то TCAS, так же уйдет в отказ. Дифиренциации сигналов при их отбраковке не происходит (если бракуется сигнал от какой-то СВС - то он исключается из использования полностью), то есть, если сигнал забракован, то вся информация с данной СВС блокируется, не разделяя на сигнал скорости, или высоты.
1..646566..7879




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru