КАНОПУС:
Вы заблуждаетесь! Всё правильно чем больше композита тем опаснее статическое ЧАСТЬ ВОЗДУШНОГО ПРОМЕЖУТКА ПРОБИТОГО СТАТИЧЕСКИМ РАЗРЯДОМ. молнии просто удобнее и легче пройти по корпусу самоля чем прошивать воздушную среду.
Хорошо, давайте поспорим.
Ключевой момент в Ваших рассуждениях это "ВЫБОР ОЧЕВИДЕН!!" вот тут кроется подвох :)
закон ома мало знать, его надо понять.... в разомкнутой цепи будет ток ? ответ (вот тут то как раз) очевиден.
А почему Вы считаете что "молния коснувшись крыла" будет вообще идти кудато ?
Вы случайно горячее с мягким не путаете ? ;) шучу...
Давайте определимся есть два вида молний (ну считаем их основными) это "воздух-земля" и "воздух-воздух". Итак первая это попадание самолета в обратный(м это важно!) канал молнии, но длительность обратного канала это не просто минимальная величина, а мизер.. до десятой доли секунды (это максимум).
Попадание в такие случаи не просто редкость, а просто вообще стремиться к нулю (я таки навскидку помню только дельту с оплавленым кокпитом). Ну да мы увлеклись.... при попадании в обратный канал молнии что у люминевого, что у пластикового что у титанового самолета шансов мало.... это как кусок пенопласта резать горячей проволокой.....
эта "проволочка" - сотни тысяч ампер и около 30 тысяч градусов......
Теперь давайте рассморим второй тип В-В он во первых зарактеризуется полным, ну для буквоедов практически полным отсутствием обратного канала(теоретически он бывает- практически не наблюдали если я помню). Лидер (это у молнии первая стадия) не сравним с обратным каналом, он значительно меньше. И тут происходит самое смешное...... Путание горячего и мягкого......
попадание такой молнии в самолет(кстати почему попадание ? может этот лидер от самолета рванул :) означает электризацию по большому счету то есть приобретение\теряние потенциала - если совсем по босяцки..... что случается довольно часто, и пока по крайней мере не приводило к сколько ни будь серьезным последствиям....
этот потенциал собственно гулять будет по всей поверхности (оппа - по железной разумеется) и попадая на самые банальные "громотводы" (С) босяцкое, шеточки на краях крыла будут стекать в атмосферу.....
Для сего и замеченные вами проволочки на пластике......
Для вас не будет сюрпризом что самолет в любом полете имеет статический потенциал ? бо банально простите "трется" об воздух.....
летать надо на исправных самолетах и вовремя менять запчасти по предписанию.
Кстати, в первые дни после катастрофы в западных СМИ промелькнуло сообщение, что BEA (франц МАК) собиралась выпустить какую-то рекомендацию для экслуатантов про менее интенсивное торможение. Потом вроде все заглохло