Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

A-330 просто так не падает!!!

 ↓ ВНИЗ

1..565758..7879

neustaf
24.06.2009 17:32
Чипполлинно
Капитан там был конечно суперопытный, но его опыт его обманул. На любом судне, на котором он плавал раньше, он успел бы отвернуть от айсберга, а на таком огромном не успел.


капитана "Титаника" на мостике не было в момент столкновения, в рубке был первый офицер William Murdoch, инфу по подъездам собираете?
Чипполлинно
24.06.2009 17:34
Бойцы, Вы вообще понимаете

Замечательно! Гендиректора АК видимо писают в потолок от роста прибыли, а что с безопасностью? Ну с прочностью, видимо все не плохо. А с защитой от молний? Это вообще тестировалось как-то? На земле не протестируешь. Неужели были испытатели-камикадзе, целыми днями летавшие на А380 в грозовых облаках, чтобы собрать статистику по реакции систем самолета на попадания молний? Едва ли. Эту "статистику" будут собирать линейные пилоты на обычных маршрутах. Процесс уже идет. ИМХО при определенном (значительном) проценте композита уже любая молния попавшая в фюзеляж будет отправлять всю бортовую электронику на тот свет, куда следом будут отправляться и пассажиры. А вот максимально допустимый процент можно будет определить только экспериментальным путем.
Чипполлинно
24.06.2009 17:44
капитана "Титаника" на мостике не было в момент столкновения, в рубке был первый офицер William Murdoch, инфу по подъездам собираете?

Знаю, что не было.
А если бы был, то что бы это изменило? Титаник быстрее бы развернулся? Скорость задал капитан, все остальные выполняли его приказы, за все несет ответственность капитан, а не матрос, крутящий штурвал, верно? Так что... Кстати такое же могло повториться и на авиалайнере, капитан отошел попИсать, второй пилот типа тупее пня как William Murdoch да? А тут внезапная турбулентность, молния, отказ систем или еще что-то и вперед, кормить акул.
Старик Изергиль
24.06.2009 17:59
Чипполлинно:

Неужели были испытатели-камикадзе, целыми днями летавшие на А380 в грозовых облаках, чтобы собрать статистику по реакции систем самолета на попадания молний?


А что на "металлических" самолетах были? Расскажите, очень интересно.

P.S. Были же кадры как молния епанула в 747-ой насквось - спокойно дальше плетел, ничего электронного не глюкнуло.
Australicus
24.06.2009 18:11
Чипполлинно:

Чем меньше в конструкции самолета металла и больше всяких диэлектрических композитов, тем страшнее ему молния. Факт :( К сожалению, применение композитов это устойчивая тенденция, вызванная чисто экономическими причинами, требующими облегчения самолета для увеличения топливной эффективности.

Не порите чушь - ей же больно!
Где вы высосали этот факт ?В очередной очень страшной газетке ?
во первых углепластик (широко применяемый) таки проводит электрический ток - чем мало отличается от метала применительно к молнии, чистый пластик - изолятор что еще таки лучше опять же применительно к молнии.....
Вы блин на птичек поглядите на сотнях киловольт - сидят.... а будь воздух проводником.. тото бы их поджарило.....
У нас (ау) человеки линии проверяют киловольтные.... под тягой, цепляются к линии и вперед..... потенциал огромный - току нет......
Так же и к самолету - потенциал молниии охренеть.... а току.. току откуда......
вот если на самолет проволочку присобачить с заземлением.. да запустить его в грозу......
хрена с ним что будет- проволочка сгорит!
neustaf
24.06.2009 18:13
второй пилот типа тупее пня как William Murdoch да?

в отличие от катастрофы А330 на Атлантикой о трагедии Титаника известно практически все, можете почитать и об офицере о котором вы непочтительно отозвались, на самый болъшой кораблъ в мире отбирали лучших,
троллейбус
24.06.2009 18:33
Электронную аппаратуру на молниестойкость испытывают как минимум 2 раза - на стендах. Сначала отдельно, т.к. это проще и дешевле, затем в составе самолета.
Трахтарист
24.06.2009 19:47
Ну чё нового с 330? Новостей нет?
КАНОПУС
25.06.2009 01:28
Australicus:

Чипполлинно:

Чем меньше в конструкции самолета металла и больше всяких диэлектрических композитов, тем страшнее ему молния. Факт :( К сожалению, применение композитов это устойчивая тенденция, вызванная чисто экономическими причинами, требующими облегчения самолета для увеличения топливной эффективности.

Не порите чушь - ей же больно!
Где вы высосали этот факт ?В очередной очень страшной газетке ?
во первых углепластик (широко применяемый) таки проводит электрический ток - чем мало отличается от метала применительно к молнии, чистый пластик - изолятор что еще таки лучше опять же применительно к молнии.....
Вы блин на птичек поглядите на сотнях киловольт - сидят.... а будь воздух проводником.. тото бы их поджарило.....
У нас (ау) человеки линии проверяют киловольтные.... под тягой, цепляются к линии и вперед..... потенциал огромный - току нет......
Так же и к самолету - потенциал молниии охренеть.... а току.. току откуда......
вот если на самолет проволочку присобачить с заземлением.. да запустить его в грозу......
хрена с ним что будет- проволочка сгорит!

Вы заблуждаетесь! Всё правильно чем больше композита тем опаснее статическое электричество для самолёта. Говорить о проводимости углепластика некорректно поскольку он имеет какое-то сопротивление, но оно в разы больше чем у металла. И не следует думать что молния коснувшись крыла будет мучительно раздумывать куда ей дальше пойти ....по углепластику или по какому нибудь металлическому проводу. ВЫБОР ОЧЕВИДЕН!! В самолях с композитами применяют, как средство пассивной молниевой защиты, металлические шины вдоль корпуса самолёта и его плоскостей соединённые меж собой. естесственно у самолёта нет своего потенциала и если сопротивление корпуса или крыльев близко к нулю ( а это у большинства металлов ) то при мгновенном прохождении большого тока/напряжения ни нагрева и прочего не случиться. Насчёт отсутствия тока---поспорю!!! Ток- величина зависящая от сопротивления!! и от напряжения. Закон ОМА Вы явно не знаете! Хотя сами пишите что "проволочка сгорит" Если тока нету отчего сгорит? По поводу ЛЭП. Да работы производяться без снятия напряжения, но попробуйте взяться двумя руками за провод а потом попросите напарника меж руками провод перерубить---вы естественно сгорите!!! САМОЛЁТ ЗАМЕЩАЕТ СОБОЙ ЧАСТЬ ВОЗДУШНОГО ПРОМЕЖУТКА ПРОБИТОГО СТАТИЧЕСКИМ РАЗРЯДОМ. молнии просто удобнее и легче пройти по корпусу самоля чем прошивать воздушную среду.
Чипполлинно
25.06.2009 07:45
в отличие от катастрофы А330 на Атлантикой о трагедии Титаника известно практически все, можете почитать и об офицере о котором вы непочтительно отозвались, на самый болъшой кораблъ в мире отбирали лучших,

Так я же с вопросительным знаком написал, полагая, что это ваше мнение, ведь вы вроде бы утверждали, что причина гибели Титаника в отсутствии капитана на мостике. Вот если бы он был, то ничего бы не случилось, а мистер Мурдок своет бестолковостью и неповоротливостью его погубил. На самом деле я так не считаю. Думаю, проблема в том что опыт этих людей, полученный на других судах оказался неприменим на новых с новыми качествами. В случае с Титаником слишком большая инертность и низкая маневренность, в случае с аэробусом - бОльшая критичность машины к турбулентности и разряду молнии.
Victor N.
25.06.2009 12:07
2 Чипполлинно
********
в случае с аэробусом - бОльшая критичность машины к турбулентности и разряду молнии.
********
Ты это САМ придумал (или, может, какие исследования проводил), или подсказал кто?
deemon
25.06.2009 13:06
Насчёт того , что углепластик проводит ток ..... вот сейчас у меня на столе лежит карбоновая трубка , диаметром 1 см и длиной 15 см . Измерение обычным тестером показывает сопротивление 10-15 ом , в зависимости от качества контакта . Но это вдоль волокон , а поперёк - такое же сопротивление получается при измерении по диаметру трубки ! То есть сопротивление анизотропно , в отличие от металла , и поперёк - значительно больше . У алюминиевой трубки такого же размера - сопротивление меньше 0, 1 ома ( его невозможно измерить тестером ) . А если учесть , что ток в канале разряда молнии может достигать тысяч ампер - эти "небольшие" омы очень даже скажутся . ПОэтому любой человек , хоть немножко знающий физику ( на уровне закона Ома ;-) ) , может понять , что композитный фюзеляж намного меньше защищает аппаратуру от молнии , чем металлический . Тут просто не о чем спорить .
Аноним22
25.06.2009 13:28
Да и экранирующее действие у композитного фюзеляжа явно хуже, чем у цельнометаллического.
Морской царь дядька Черномор.
25.06.2009 14:08
Во мля, допИсались.КВС оказывается по большой нужде удалился в гальюн, а в это время, когда КВС справлял нужду, и ударила молния.Т.к. унитаз на А-330 из нержавеющей стали, то КВС ощутимо получил удар током, и видимо вырубился.Тут вспоминается такой случай.Середина 80х, обычная пивнушка, где почему то не было отхожего места.А так как народ, в большенстве своем, не сильно претендовал на культуру пития, то и отливать ходил в ближайшие гаражи.Моча, как известно, вещь довольно таки агрессивная для металла, и гаражи буквально проржавели насквозь, что само сабой разумеется не вызывало восторга у владельцев.Попытки устного внушения сыкунам, оканчивались безрезультатно.Были случаи рукоприкладства, причем бит был хозяин гаража.И вот один инженер, работавший в каком то "ящике", создал конструкцию, которая должна была защитить имущество от обсыкания.А именно бить током в причинное место, когда струя мочи, замкнет цепь.Но толи инженер чего то перемудрил, толи ссыкун оказался "нетокоприемным", одним словом помер.Так и с КВС А-330, замкнул цепь об унитаз, в момент прохождения молнии.И все, амбец котеночку.В кабине отказ за отказом.Второй пилот в истерике.Далее неконтролируемое снижение, выход на нерасчетную перегрузку, и разрушение планера в районе заднего буфета.Это объясняет нахождение тел из задних рядов.Сам же самолет, при ударе, с большой скоростью, просто ушел на дно.
Нашли пилота и стюру
25.06.2009 14:56
Zak
25.06.2009 15:53
Посмотрите расследование авиакатастроф, про крушение вертолета Пума. Там как раз молния попала в композитный винт на хвосте, который после этого разорвался и обуглился. Комиссия по расследованию пришла к заключению, что причиной катастрофы было попадание молнии в композитный винт, который в результате этого частично ращрушился, а потом совсем отвалился.
Соленый
25.06.2009 16:16
Знатоки электрических свойств композитов и металлов. Вы хотя бы знаете, какие элементы конструкции планера у А330 из композитов?
Lx
25.06.2009 16:31
Им это незачем.
знатоки
25.06.2009 16:37
Соленый
25.06.2009 16:40
знатоки

А илух здесь тогда всякую шнягу несете?
Трахтарист
25.06.2009 16:49
Морской царь дядька Черномор.:

Во мля, допИсались.КВС оказывается по большой нужде удалился в гальюн, а в это время, когда КВС справлял нужду, и ударила молния.Т.к. унитаз на

Откуда эта охинея?
Чипполлинно
25.06.2009 16:49
Композитное хвостовое оперение молния разнесет на раз, так же как разнесла хвостовой винт на том вертолете. Без рулей самолету останется только упасть.
знатоки
25.06.2009 16:52
разрушение планера произошло вероятно из за превышения допустимых скоростных режимов.
Чипполлинно
25.06.2009 16:57
разрушение планера произошло вероятно из за превышения допустимых скоростных режимов.

А превышение допустимых скоростных режимов скорее всего было следствием неуправляемого падения из-за повреждения рулей ударом молнии.
Чипполлинно
25.06.2009 17:00
Хотя, "скорее всего" это не те слова, лучше так: "могло быть"
Соленый
25.06.2009 17:01
Чипполлинно

Киль мы видели. Он не обугленный. То есть в него них не попало. Думаете стабилизатор? Ну в хучшем случае оторвет одну консоль - в горизонтальном полете не столь критично, что бы сразу же упасть в режиме радиомолчания.
Чипполлинно
25.06.2009 17:23
Ну в хучшем случае оторвет одну консоль - в горизонтальном полете не столь критично, что бы сразу же упасть в режиме радиомолчания.

Пара десятков сообщений о неполадках в течение нескольких минут это не совсем полное радиомолчание. Верно? Почему сами пилоты ничего не передавали в эфир - вопрос. Возможно, ущерб от удара молнии не ограничился только рулями. Ведь многокиловольтный разряд в оконечные узлы систем управления в том же киле мог стать причиной выхода из строя значительной части электроники вплоть до главных компьютеров. В этом я как электронщик почти уверен. Опыт ремонта телевизоров и прочей техники показывает, что выход из строя даже незначительной детали может вызвать выход из строя еще десятка других по цепочке и полный вывод из строя всего аппарата. Сколько не дублируй, а всегда где-то в схеме есть деталька, выход из строя которой приведет к полному коллапсу. Как в Ту154, гидросистем 3, но есть такое место, при повреждении которого все они вытекают одновременно.
Соленый
25.06.2009 17:40
Чипполлинно

Как в Ту154, гидросистем 3, но есть такое место, при повреждении которого все они вытекают одновременно


Это что за место такое, чтобы 3 сразу ушли? Две могут, а три?
Чипполлинно
25.06.2009 17:57
Красноярск и Иркутск
leango
25.06.2009 19:49
Опознан труп КВС?

http://zman.com/news/Article.a ...

Значит ли это, что он был в задней части пассажирского салона?

Официально - имеет ли право КВС сходить в туалет?
Морской царь дядька Черномор
25.06.2009 20:45
Я же написал уже.Конечно имеет право сходить по нужде, или Вы полагаете, что он должен под себя гадить!!!Только нах идти в задний гальюн, если есть два горшка в переднем тамбуре?
Loise Lane
25.06.2009 20:48
да, капитан Marc Dubois и стюард опознаны.
Вряд ли капитан был в туалете, скорее всего кокпит разломался при ударе о воду. Грустно всё как...
Serg256-01
25.06.2009 20:53
Администратуру: ну где гласность

Сегодня были опознаны еще две жертвы с разбившегося самолета А-330. Это пилот и стюард лайнера Air France. Об этом сообщил сегодня официальный представитель компании.
На настоящий момент поисковыми бригадами обнаружены тела 50 пассажиров и членов экипажа. Всего в катастрофе над Атлантикой, которая произошла пока по невыясненным причинам, погибли 228 человек. Поиски черных ящиков самолета по-прежнему продолжаются.
Рейс Air France 447 вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в мире за последние восемь лет.

Значит пилота не было за штурвалом- иначе его нашли вместе с креслом (пристегнут): поставили на автопилот. Пошли в салон за пивом, стюардом, стюардессой, другие варианты: никогда не узнаем.
Далее либо молния ударила в самолет и отрубила автопилот, либо там управлял Windows - критическая ошибка, отправьте сообщение Microsoft, еще вариант, было нечего делать сидели в Интернете и словили вирус на бортовые компьютеры, самое хреновое если А г. , спешили, чтобы нагадить Б. Жаль погибших. Ящики будут искать хрен знает сколько, не найдут, потом скажут ничего не знаем, платить никаких страховок ни кому не будут (виноватых нет).
Еще раз жаль погибших.
Соленый
25.06.2009 21:05
Чипполлинно:

Красноярск и Иркутск

25/06/2009 [17:57:15]


1. Вы имеете ввиду Красноярск в 84 г. с 85338? Там гидросистемы разрушены не были.
2. Иркутск 94 г. Там был обломками 2СУ и пожаром был повреждены панели гидросистем - на Ту-154 и баки и панели всех гидросистем рядом находятся. На А330 немножко по другому сделано.
Zak
25.06.2009 21:35
Serg256-01:
было нечего делать сидели в Интернете и словили вирус на бортовые компьютеры

Улыбнуло ;)
sergk25601
25.06.2009 22:10
Для Zak:
По крайней мере 154 я управлял, сажал в Раменском
Haloid
26.06.2009 00:17
Я уже как версию предлагал, что дали кому то "порулить" самолетом. было же это у АФЛ под междуреченском, закончилось падением на ровном месте. и второй пилот не помог. а тут еще удар молнии и не успели принять нужных мер. от того и молчание в эфире.
sergk25601
26.06.2009 00:41
Не удивлюсь, если пилоты пошли пивка попить: типа у нас там автопилот, все компьютер сделает, посадили стюардессу, обламался компьютер и .т .д. Я сисадмин, у меня был случай, когда баба прислонилось задницей к розетке сервера и выключила его (славу бога на земле).
Victor N.
26.06.2009 00:49
Чипполлинно:
*********
... К сожалению, пока гром не грянет... пока молнии не собьют несколько таких чудес техники
*********

Serg256-01:

... Далее либо молния ударила в самолет


Haloid:
**********
... а тут еще удар молнии и не успели принять нужных мер.
**********

А что, уже установили, что молния-таки была? Вроде бы пока никаких подтверждений о наличии молний в районе катастрофы самолета НЕ БЫЛО! Или я что-то пропустил?
variator
26.06.2009 07:08
В продолжение темы про гусей..
Большая подборка фотографий с результатами столкновений самолетов и вертолетов
с самонаводящимися птичками различных классов.
(Гусям до 2 лет не смотреть)

http://www.webpark.ru/comment/51393
Ну-ну...
26.06.2009 08:16
variator:

В продолжение темы про гусей..
Большая подборка фотографий с результатами столкновений самолетов и вертолетов
с самонаводящимися птичками различных классов.
(Гусям до 2 лет не смотреть)

http://www.webpark.ru/comment/51393

Размотавшийся стекло/углепластик впечатляет...
пилот Ту
26.06.2009 08:45
variator:

В продолжение темы про гусей..
Большая подборка фотографий с результатами столкновений самолетов и вертолетов
с самонаводящимися птичками различных классов.
(Гусям до 2 лет не смотреть)

http://www.webpark.ru/comment/51393


Это все не те самолеты , им до А 330 далеко
leango
26.06.2009 11:48
"...имеет право сходить по нужде, или Вы полагаете, что он должен под себя гадить!!!Только нах идти в задний гальюн, если есть два горшка в переднем тамбуре?"

- Ну, это как раз понятно... хочется же не только пописать, но и ноги размять.

Не повторяю, уже писал с самого начала - в салоне летела его жена... но для всего этого сценария должна быть совершенно безмятежная ситуация, никаких гроз и угроз.
Бухаев
26.06.2009 12:07
23 июня в СМИ появились сообщения об обнаружении "черных ящиков" аэробуса, однако впоследствии они были опровергнуты: выяснилось, что зафиксированный французскими военными кораблями сигнал исходил не от "черных ящиков" A330-200.
http://www.lenta.ru/news/2009/ ...


Интересно а от чего может исходить сигнал, предназначанный для идинтификации местоположения специальной аппаратуры посреди Атлантического океана??
Йпть
26.06.2009 12:16
Да нашли их, нашли. Замяли дело потихоньку, всем выгодно текущая ситуация с непонятками, так и спустят на тормозах.
Любитель01
26.06.2009 12:20
Не всем выгодно не найти причину падения арбуза. Как минимум производителю выгодно найти ее, тоже АФ выгодно. Вот уже двум лицам выгодно. Плюс выгодно еще и страховым компаниям. Получается многим выгодно. Выгодно тоже и Бойнгу. Да и мне самому выгодно.

Поэтому в другом мире их находят обычно.
Зато в кабине нет будильников и штурвалов
27.06.2009 12:39
Эксперты: к катастрофе аэробуса привел сбой компьютера
09:18 «Вести.Ru»
Катастрофа самолета А-330 «Эр Франс» над Атлантикой могла произойти из-за сбоя компьютерной системы управления, после которого летчики не смогли справиться с пилотированием лайнера.
Сбой компьютера могла спровоцировать неправильная работа датчиков скорости лайнера. К такому предварительному выводу пришли эксперты, пытающие установить причину крушения, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на западную прессу.
Современные самолеты управляются в автоматической режиме, так что обязанности пилотов сводятся, в основном, к контролю за электроникой, пишетгазета. Специалисты отмечают, что пилоты нынешнего поколения, меньше, чем их предшественники, приспособлены к самостоятельному управлению самолетом.
«Существуют специальные контрольные списки сбоев для каждой последовательности событий, однако чтобы сэкономить на издержках обучения, авиакомпании обычно ограничивают время работы пилотов на тренажерах, в ходе которого они могут отработать полный ряд неполадок», — пишет «Уолл-стрит джорнэл».По данным газеты, пилоты обычно имеют возможность отработать на тренажере действия при неполадках компьютера лишь один раз в несколько лет. Полный сбой электронных систем, подобный тому, что произошел на А330 «Эр Франс», происходят крайне редко.
«Трудность в том, что они (масштабные неполадки автоматики) достаточно редки, так что пилоты могут быть не подготовлены, однако они достаточно вероятны, чтобы представлять реальную угрозу», — сказал Билл Восс, глава американского Фонда безопасности полетов.
Поскольку до сих пор не найдены «черные ящики» аэробуса «Эр Франс», погибшего над Атлантикой в ночь на 1 июня, эксперты изучают данные о показаниях приборов, которые лайнер автоматически передавал в диспетчерский центр перед катастрофой.
«Пилоты, возможно, сбитые с толку бурными колебаниями в показаниях датчиков скорости, позволили лайнеру набрать чрезмерную скорость, что, возможно, привело к тому, что некоторые части самолета оторвались от него, — таковы предварительные выводы экспертов. — Согласно теории, выдвинутой исследователями, пилоты “Эр Франс”, полагавшиеся на аппаратуру поддержки, очевидно, пытались перезапустить управляющие полетом компьютеры даже в тот момент, когда их самолет разваливался на части из-за слишком высокой скорости»,
По данным газеты, в последнее время с самолетами «Эрбас» А330 дважды происходили инциденты, подобные тому, что, скорее всего, привел к крушению
лайнера «Эр Франс» над Атлантикой. К счастью, в обоих случаях пилоты справились с ситуацией и благополучно довели самолеты до места назначения.

Гусь Мартин
27.06.2009 13:34
Эксперты:некоторые части самолета оторвались от него, — таковы предварительные выводы экспертов

Да, создаётся впечатление что некоторые самые опытные эксперты по способности пронзать глубокой мыслью пространство и время приближаются к самому ОлегуТ.
Кстати где он? Олег, разъясните пожалуйста особенности углепласта в разрезе учения о жёлтом пенопласте!А то тут тупик наметился, 7-8 заход по нам, Гусям да по молниям, да по компьютерам...Может наш советский железный арифмометр надёжнее будет?К молниям у него полный иммунитет, так , разве корпус чуть подплавит...
leango
27.06.2009 13:51
Эксперты: к катастрофе аэробуса привел сбой компьютера

- во-во... комп, оно конешно, человека заменит... но торописса нету...

Пилот и оператор - это таки две большие разницы... хотя боссам, конешно, понятнее оператор... и дешевле... а паксы - да бросьте, вона их скока по очередям торчит... и потом - они ведь самовоспроизводятся! Какие проблемы!
А самолет хороший!
27.06.2009 15:13
1..565758..7879




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru