То Пилот Ту-22:
Корогодин убил себя сам, своими руками. гроза была фактически непричем....
С французами мне пока импонирует такая версия- глюк компа, пикирование, разгон до скорости звука, звездец.
*** Про молниезащиту самолётов и прочую лапшу на уши. ***
Господа пилоты, я знаю как вы ненавидите физику, физиков, и вообще любые ссылки на школу, и всё же... Позволю себе опровергнуть несколько устоявшихся штампов по поводу данной темы.
1) "Все современные самолёты имеют надёжную молниезащиту". - Бред сивой кобылы. Единственная сравнительно надёжная защита от молнии - отвести её энергию по хорошему проводнику (громоотводу, металлическому корпусу) от защищаемого объекта в другой объект, способный эту энергию утилизировать без катастрофических последствий (земля, вода). Вы видели громоотвод на самолёте? А цепь, идущую от него к ведру, зарытому в землю?.. Таким образом, всё, что в самолёт ёпнет - в нём и рассеется. И повреждения будут всецело зависеть лишь от энергии этого ёпа и места её приложения.
2) "Молнии попадают в самолёты в среднем раз в год и оставляют незначительные следы." - Колибри - тоже птица. Если в ваш самолёт попадёт настоящая, уважающая себя молния - то это уже от него останутся "несначительные следы", ибо энергия молнии иногда сравнима с небольшим ядерным взрывом. Следы, о которых говорят в прессе, скорее не от молний, а от затушенных о борт окурков. Но самое главное - мощные молнии по самолётам в воздухе НЕ бьют. Те, что лупят по самолётам - притягиваются зарядом самого самолёта, который невелик, ибо ёмкость самолёта столь мизерна, что энергии такой молнии только на прикопченый пятачок и хватит.
3) "Молния не может уничтожить современный самолёт." - Ещё как может, даже если не попадёт в него непосредственно. Я лично был свидетелем, как небольшая молния обрушила кирпичный фасад 2-этажного дома, ударив в нескольких метрах от него. Молния - это временный проводящий канал в газе, состоящий из раскалённой плазмы. Резкий нагрев воздуха вокруг канала обеспечивает взрывообразное расширение его вокруг трассы молнии, и от того мы слышим гром, и по дальности и мощности этого грома, дорогие авиаторы, вы можете оценить эквивалентную мощность взрыва. Причём, особо обращу внимание, что большая часть энергии молнии уходит не в звук грома, а перетекает в виде заряда, и, в конечном итоге, подогревает землю или море. Так что если самолёту не повезёт и его внесёт в этот плазменный канал, то дальше полетит уже фарш. Ещё раз, чтобы стало ясно: опасность представляет не та молния, что бьёт по самолёту. Энергия заряда (физика) - C*U*U/2, где С - ёмкость, а U - потенциал. Какой бы потенциал не накопил самолёт, ёмкость конденсатора "самолёт-облако" - детский лепет в сравнении с "облако-земля" или "облако-облако". Поэтому испарит самолёт не та молния, которая в него прицелилась. А та, в которую он случайно влетел сам.
Так что просьба не подменять свет науки зайчиками. Молния запросто могла погубить этот А330. Однако, я не думаю, что прямым попаданием. Скорее, это мог быть разряд между двумя кумулосами, прошедший слишком близко к самолёту. Если вспомнить, что обшивка самолёта переохлаждена и хрупка на высоте 10 км, да ещё и распёрта изнутри избыточным давлением порядка 5 тонн на квадратный метр, то взрывная волна, ударившая по корпусу, вполне могла его развалить. Как, впрочем, и резкий вход в восходящий поток из нисходящего (метео рапортовало вертикальные потоки до 50 м/с в тех краях). Такой динамический удар может и крылья обломить (не утверждаю, мне не известен их запас прочности и гибкость).
Так, или иначе, виновата не гроза. Виноват лев из бородатого анекдота, который "с разбегу не перепрыгнул". Как видите, господа, не только русские лётчики страдают комплексом "царя природы" (Донецк). Я, в принципе, не против, - пусть страдают, но только не с пассажирами на борту. Согласны?..
предсказательница
05.06.2009 22:25
Ну, специалистов гадания на кофейной гуще хватает.
Тогда предскажите следующую катастрофу А-330.
Помешивая ложечкой, прикидываю:
26 июля над Атлантикой произойдет катастрофа.
Готовьтися. Все к тому идет. Тыща причин сойдутся в одном фокусе.
Haloid
05.06.2009 22:26
Олег Т1:
Да, бывает гуси летают на высоте 9-10 километров.
И температура под -40-50 им не мешает. Во время полета они выделяют много энергии, которая согревает их. Так же как движущийся человек лучше выдерживает холод чем неподвижно стоящий.
а чем они там дышат?
3-5 км да гуси летают легко. но че ему делать на высоте 10 км? зачем ему туда залезать?
SAM
05.06.2009 22:29
че ему делать на высоте 10 км? зачем ему туда залезать?
-----
Чтоб на сверхзвуке летать, знамо дело
Олег Т1
05.06.2009 22:30
Deheyuenfy:
Пролетающий гусь причина бафтинга во звучит!
Вы видимо ни бельмеса не понимаете что такое бафтинг.
На самом деле Бафтинг - это автоколебания хвостового оперения возникающие при превышении самолетом допустимой скорости которые могут привести к его разурушению.
Житель Нижнего Новгорода
05.06.2009 22:31
(_|_):
Куда и откуда летел гусь на эшелоне при 50 С в кромешной темноте,
громе, молниях и урагане в 1000 километров от берега? Какой-то героический гусь.
Вполне объяснимо.. Несчастная птица спасалась от грома, молний и урагана улепётывая во все крылья. А на такой высоте воздух имеет меньшую плотность, значит скорость выше. (любой нормальный гусь об этом знает и непременно пользуется в случае преследующих стихийных бедствий). Вобщем, как то так..
Олег Т1
05.06.2009 22:35
(_|_):
Куда и откуда летел гусь на эшелоне при 50 С в кромешной темноте,
громе, молниях и урагане в 1000 километров от берега? Какой-то героический гусь.
05/06/2009 [22:21:00]
Вы не заметили что командиры двух других авиалайнеров пролетающих в том же месте за полчаса и через пятнадцать минут после этого Аэробуса НЕ ОТМЕТИЛИ НИКАКОЙ СУЩЕСТВЕННОЙ БОЛТАНКИ то есть все упоминания о супершторме - это БЕЛФ нужный АК чтобы придумать хоть какую-нибудь причину гибели этого самолета.
Поэтому и гуси и другие птицы вполне могли там лететь. А что если сухопутная птица над океаном вдруг попадает в ураган или шторм - разве у нее есть какой-нибудь выбор: лететь или падать в воду?
Житель Нижнего Новгорода
05.06.2009 22:35
Олег Т1:
Вы видимо ни бельмеса не понимаете что такое бафтинг.
На самом деле Бафтинг - это автоколебания хвостового оперения возникающие при превышении самолетом допустимой скорости которые могут привести к его разурушению.
Чё бы мы без тебя делали, ума не приложу.. Всё то он объяснит, всё растолкует. Ну прям БСЭ какая то ходячая..
Эир Франс
05.06.2009 22:37
все упоминания о супершторме - это БЕЛФ
Это у тебя белка, Олежка, а не у авиакомпании...
zeus
05.06.2009 22:42
это не белка а шиза....
maxreals
05.06.2009 22:47
А что, если рассмотреть другую версию? Может и не было никакого самолета, не было того полета, все фальсификация, все эти переговоры с бортом, все неполадки? Не может так просто исчезнуть такой самолет, да и тем более пропасть из обзора локаторов. Пусть гражданская авиация ничего и не видела на локаторах, есть кроме них и военные РТС, постоянно действующие. Кто-нибудь вообще интересовался такими вопросами? Или спутниковые системы, постоянно следящие, разве не могли они не заметить ничего необычного? Абсурд. Еще одна спровоцированная мистификация, как и попадание авиалайнера в пентагон../ 11 сентября 2001 ???
ну-ну
05.06.2009 23:01
а двести с лишним паксов тоже не было?
а кого на рейс регистрировали
Старик ВВС
05.06.2009 23:02
2: VC:
*** Про молниезащиту самолётов и прочую лапшу на уши. ***
Господа пилоты, я знаю как вы ненавидите физику, физиков, и вообще любые ссылки на школу, и всё же... Позволю себе опровергнуть несколько устоявшихся штампов по поводу данной темы.
1) "Все современные самолёты имеют надёжную молниезащиту". - Бред сивой кобылы. Единственная сравнительно надёжная защита от молнии - отвести её энергию по хорошему проводнику (громоотводу, металлическому корпусу)
Любителю физики - громоотвод это чё, глушитель от звука молнии?
sistem
05.06.2009 23:07
турбулентностью и FMC связано исчезновение скорее всего сбился с курса и упал там где его ни кто неищет
kvf105
05.06.2009 23:10
Олег Т точно знает где он......
встречный ветер
05.06.2009 23:15
Полностью согласен с VC: молнии необузданная человеком стихия, обладающая колоссальной энергией, которой человек не научился управлять! Поэтому вероятность вывода из строя оборудования аэробуса очень велика, плюс сильные восходящие потоки!
maxreals
05.06.2009 23:16
И двести с лишним паксов.. Те люди вообще существуют? россиянина на борту по сообщению новостей не было, интересно, где же он? родственники тоже не знают где он, или у него нет телефона? // Как и те два десятка террористов 11 сентября 2001г, кто в это время был дома, кто еще где нибудь, кто уже давно не в живых.., не вдаюсь в подробности
maxreals
05.06.2009 23:18
''Самолет-призрак'' и никаких сведений..
Мораль
05.06.2009 23:18
Про 2001 поподробнее? А то никто не знает. Не надоело параноить?
айпишник
05.06.2009 23:19
Забрали, как Бодрова.
Anonymus
05.06.2009 23:22
Раньше был человеческий фактор, теперь будет "нечеловеческий" фактор. Хотя на мой взгляд, человеческий лучше. Компьютеру жизнь и смерть не различает, ему все равно.
Air France меняет датчики скорости на лайнерах
Вопрос дилетанта
05.06.2009 23:22
А были случаи в новой истории авиации, когда причины катастрофы так и оставались загадкой? Пропадали самолёты над океаном или это первый случай?
Олег Т1
05.06.2009 23:23
kvf105:
Олег Т точно знает где он......
А вы в этом сомневаетесь?
Возьмите подробную карту, точно проложите на ней маршрут Аэробуса по которому он должен был лететь и можете быть уверены что от этого маршрута Лайнер не отклонился больше чем на 10 км.
Затем возьмите время его исчезновения и помножьте на среднюю путевую скорость - получите пройденную м длину пути. Отложите эту длину пути на карте - на его линии маршрута и получите ТОЧКУ ЕГО ПАДЕНИЯ. Вряд ли он отклонился от этой точки больше чем на 10-20 км. Для корабля со скоростью 10 узлов (18 км/ч) - это примерно ОДИН ЧАС ПОИСКА! Достаточно ему включилть свою шумопеленгаторную станцию и они могли бы ЗАПЕЛЕНГОВАТЬ гидроакустический маячок черных ящиков Аэробуса.
Вот только тут может возникнуть прикол: дело в том, что все эти тупицы авиаконструкторы безусловно полагают что каждый самолет якобы распадается на мелкие кусочки при ударе об воду. А как уже написал slax и я сним полностью согласен - вероятнее всего что этот самолет лежит на дне ПРАКТИЧЕСКИ ЦЕЛЫЙ! А это значит, что все черные ящики остались ВНУТРИ НЕГО! То есть их звук по идее возможно экранируется ОБШИВКОЙ САМОЛЕТА!
Поэтому найти его может быть будет не так просто.
ОДНАКО _ ВСЕ РАВНО НАЙДУТ! С помощью корабельных гидролокаторов или подводных буксируемых телевизионных камер - но найдут! И вот тут начнется самое ПИКАНТНОЕ! ВОТ после этого вас всех СРАЗУ НАЧНУТ ОБМАНЫВАТЬ!
maxreals
05.06.2009 23:26
А что параноить? не молния, это факт. Как выше упомянуто, физика и математика науки точные. крушение или взрыв? Где же осколки? Или по вашему энергии взрыва хватило на полное молекулярное расщепление лайнера? Область фантастики, не кажется?
АН-22 в Чили
05.06.2009 23:28
АН-22 послали в Чили на помощь жертвам землетрясения в 70-м или 71ю Не долетел без всякой информации. Нашли кое-что из остатков груза.
terio
05.06.2009 23:30
Alex R: от турбулентности самолет раздеталировало
Какие изящные формулировки!Поэт...
УКРАИНА:
Бразилия и так банкрот, по сути. Про уровень жизни можно молчать. Коррупция, знаете до добра не доводит! Типичный пример тоталитарного режима, эдакой смеси олиграхии с военной диктатурой. Военные всегда на стреме! Не дай бог, народ возбухнет! Губернаторы и мэры контролируют все и вся, включая и наркотрафик о котором вы здесь говорили.
ой, это вы точно про Бразилию?:) а то всё один в один как у нас
Anonymus:Поговорил с коллегами из Франции…Сказали "не переживай так сильно".
Действительно, распереживались так, что французы стали советовать не напрягаться...
Пидагог:
Мы не рабы, рабы не мы!
НЕ точная цитата, в оригинале так:Мы не рабы - рабы немы.Вот вроде мелочь, а смысл совсем другой.
точка ру
05.06.2009 23:31
Олег Т1:
Действительно - все, оказывается, так просто... Авиаконструкторы - тупицы... Чё ж мы раньше-то не знали?!
Житель Нижнего Новгорода
05.06.2009 23:31
Олег Т1:
И вот тут начнется самое ПИКАНТНОЕ! ВОТ после этого вас всех СРАЗУ НАЧНУТ ОБМАНЫВАТЬ!
Ну кто ж сомневался то.. Всемирный заговор спасателей. Ты уже про это вещал..
Олег Т1
05.06.2009 23:33
Потому, что В ТАКОМ СЛУЧАЕ ДАЖЕ ЕСЛИ САМОЛЕТ НАЙДЕН - ТО ПОДНЯТЬ ЧЕРНЫЕ ЯЩИКИ С НЕГО станет большой проблемой! Дело в том, что государственные ласти стран у которых самолеты упали в воду изо-всех сил стремятся обманут народ, что каждый самолет при падении в воду якобы разбивается на мелкие кусочки. И если бы этот аэробус захотели поднять со дна океана ЦЕЛЫМ, то тогда весь народ ВОЗМУТИТЬСЯ потому, что в самолете многие погибшие пассажиры окажутся ОДЕТЫМИ В СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ! То есть для обмана народа ни в коем случае нельзя поднимать самолет ЦЕЛЫМ! Вот точно такая же проблема встала перед российскими властями при катастрофе Аэробуса А-320 у Адлера. Тот самолет тоже лежал на дне практически целый, и черные ящики из него поднять было НЕЛЬЗЯ не подняв на поверхность ЦЕЛЫЙ САМОЛЕТ! Но это было смертельно для гос власти! И вот тогда они придумали снабдить механическими дисковыми резаками ПОДВОДНЫЕ АППАРАТЫ и вырезать ЧЯ из самолета ПРЯМО НА ДНЕ, а потом подняли их, очистили от крепления и СНОВА ПОЛОЖИЛИ НА ДНО! А затем сняли на видео ПОВТОРНЫЙ ПОДЪЕМ со дня черных ящиков!
Goodwin
05.06.2009 23:35
Ладно вам!Вот Звонил мой знакомый (Бымший военый летчик-Воевал в Анголе)В Люберцы!
Они сразу исключают 2 версии;
1-попадание молнии!
2-Торбулентность!
А вот гусь....ТЕМА!!!!)))
qqqq
05.06.2009 23:39
Олег Т1: ВОТ после этого вас всех СРАЗУ НАЧНУТ ОБМАНЫВАТЬ!
с кем или чем столкнулся ? конкретно ? это вопрос Олег Т1
Житель Нижнего Новгорода
05.06.2009 23:40
Олег Т1:
И если бы этот аэробус захотели поднять со дна океана ЦЕЛЫМ, то тогда весь народ ВОЗМУТИТЬСЯ потому, что в самолете многие погибшие пассажиры окажутся ОДЕТЫМИ В СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ!
Действительно, это ужасно... Какое право они ваще имеют надевать спасжилеты!!! Вот и пускай таких в самолет..
Олег Т1
05.06.2009 23:42
Но пикантность в тмо, что с бразильским аэробусом А-330 утонувшим в Атлантическом океане подобный номер - не пройдет! Дело в том, что на Черном море глубина залегания А-320 была порядка 500 м - а на самом деле наверное и меньше. Поэтому для работы подводных аппаратов - для полдачи электроэнергии к ним легко можно былло использовать обычный электрический кабель. По нему подавалась электроээнергия, и подводные аппараты включив свои дисковые пилы спокойно ПИЛИЛИ АЭРОБУС НЕ ЖАЛЕЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ! Но и при этом у них ушло на эту операции свыше 20 дней!
А там где утонул Бразильский аэробус глубина порядка 4 700 м - это значит что длина кабеля должна быть БОЛЬШЕ 5 километров! Этот кабель будет весить ТАК МНОГО, что у подводного аппарата просто НЕ ХВАТИТЬ собственной плавучести чтобы ТАСКАТЬ за собой ЭТОТ КАБЕЛЬ!
Потому французским аппаратам придется использовать свои собственные аккумуляторные батареи ДЛЯ РЕЗКИ АЭРОБУСА НА ДНЕ ОКЕАНА! А запас энергии в аккумуляторах НА САМОМ ДЕЛЕ ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ! Поэтому операция резки может затянуться НА МНОГИЕ МЕСЯЦЫ!
Так что французским и Бразильским властям ОЧЕНЬ ТРУДНО БУДЕТ ОБМАНУТЬ НАРОД ВСЕГО МИРА!
Strashillo
05.06.2009 23:46
звонил железный дровосек!!!!
онсразу исключает все версии!!!!
маслёнка!!!
qqqq
05.06.2009 23:46
с кем или чем столкнулся ? конкретно ? это вопрос Олег Т1
Житель Нижнего Новгорода
05.06.2009 23:47
Олежек, у тя чё, сосед в огороде коноплю сжигает?
Не дыши так глубоко, все щели мокрыми тряпками протыкай, выпей парного молока и спать...
Аноним И.В.
05.06.2009 23:47
мля, зaбaньтe этого дeбилa, олeгa т.
mikle
05.06.2009 23:48
уважаемые, лог передачи с борта через спутник ясно показывает, что на борту в течении 4 мин развивался отказ электроники. Так вот, именно отказ электроники, даже не отказ источников питания - сначала правда отказ некоторых систем руления (сервомоторы элеронов и/или рулей похоже) но затем совершенно четко - отказ электронных приборов один за другим
Это может шаровая молния была по обшивке каталась
Житель Нижнего Новгорода
05.06.2009 23:49
Аноним И.В.:
мля, зaбaньтe этого дeбилa, олeгa т.
У него осталось немного времени. Пятница заканчивается через 12 минут.. )))
Олег Т1
05.06.2009 23:52
qqqq:
с кем или чем столкнулся ? конкретно ? это вопрос Олег Т1
Ну уж не с молнией - это точно! И не от порыва ветра он упал.
А столкнулся он по всей вероятности с птицей, хотя мог и с каким-нибудь метеорологическим зондом.
Кстати: самолет Юрия Гагарина свалился в штопор по моему мнению именно по причине СТОЛКНОВЕНИЯ С МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИМ ЗОНДОМ! И картина его падения очень близко напоминает картину падения бразильского аэробуса: сначала из простого горизонтального полета после столкновения - сразу сваливание в штопор, затем пикирование и пилоты начинают выводить самолет в горизонтальный полет. Но Гагарин ЧУТЬ-ЧУТЬ НЕ УСПЕЛ! высота у него была слишком мала для этого - 3700 кажется - 200 метров не хватило...
А у Бразильского аэробуса начальная высота была побольше 10 км - и они почти успели вывести самолет в горизонтальный полет, но видимо все же немного ЗАЦЕПИЛИ ВОЛНЫ...
qqqq
05.06.2009 23:53
с кем или чем столкнулся ? конкретно ? это вопрос Олег Т1
и где ваша версия ?
Varezka
05.06.2009 23:55
предсказательница:
Помешивая ложечкой, прикидываю:
26 июля над Атлантикой произойдет катастрофа.
Вы это бросьте! У меня билеты уже куплены на это число.
Куда и откуда рейс будет?
.....
05.06.2009 23:57
Олег, а как же физика???Вода не сжимается, как он тогда при ударе о нее целым остался?
qqqq
05.06.2009 23:57
если знаете где , знаете и что или кто , а так неконкретно
Точка ру
06.06.2009 00:01
qqqq:
и где ваша версия ?
Сказано же - немного зацепил волны! Как Гагарин. Правда, Гагарин чуть-чуть не успел... И не зацепил.
qqqq
06.06.2009 00:01
если знаете где , знаете и что или кто , а так неконкретно назовите
Корогодин убил себя сам, своими руками. гроза была фактически непричем....
С французами мне пока импонирует такая версия- глюк компа, пикирование, разгон до скорости звука, звездец.