Dysindich:
в случае недостаточных навыков (а достаточным взяться неоткуда)
Боюсь поинтересоваться, а у вас о недостатке ИМЕННО этих навыков откуда такая информация?
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
↓ ВНИЗ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
-думаю, что некий специалист в своем заявлении несколько слукавил заявив, что неверные показания датчиков скорости могли вызвать большие отклонения РН и спровоцировать его разрушение и всего киля... Его слова верны для нормальной работы цифрового контура при поступлении на вход сигнала о малой скорости полета...
Мне представляется, что в тот момент цифровой контур в боковом канале приказал долго жить, именно поэтому было послано автосообщение, что-то вроде "НЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ РВ", чего не могло быть (посылки подобного сообщения) при поступлении просто неверных данных о скорости.
Если откажет демпфирование в боковом канале, то возникнет необходимость корректировать педалями, а в случае недостаточных навыков (а достаточным взяться неоткуда), а главное, при отказе цифрового контура в боковом канале, когда отклонения РН соответствуют отклонению педалей, а не заданному закону регулирования, в таких условиях попытка победить Голландский шаг запросто может закончиться разрушением Хвостового оперения, особенно, если учесть, что показания скорости могли быть маленькими, в то время, как на самом деле самолет уже подходил к ограничению по М. Необходимость шуровать ногами на современных самолетах должна быть очень веской - здесь на ум приходит только что-то неординарное, вроде частичной потери управляемости (кстати, в одном из автосообщений упомянуты ручки пилотов), возможно самопроизвольный клевок самолета из крейсерской конфигурации, или попадание в глубокую спираль. Непонятно самое начало, что могло послужить причиной для начала развития ситуации?
Но в основе всего, видимо лежат неполадки с электрикой, при некорректной перекоммутации источников питания в условиях начавшихся отказов в электрике, глюки в системе управления явление очень вероятное.
Тем непонятнее слова того же некоего специалиста, что при некоторых условиях компьютер может отключить питание??? Все же надеюсь, что это вольная обработка журналистом нормального технического заявления. Потому, как ни при каких условиях, никакой компьютер не должен отключать питание с аварийной шины, а на ней в том числе и управление висит.
При любом раскладе в подобной ситуации никакой экипаж не смог бы сработать правильно, потому, что загруженность двух членов превысила все мыслемые пределы и возможности человека. Вот здесь и можно было бы поговорить об обоснованности концепции двучленного экипажа.
Сложность современного авиалайнера вполне сопоставима с океанским лайнером с командой под сотню человек, только в самолете эта сотня "зашита" в современной высокоинтеллектуальной автоматике, которая двум членам экипажа заменяет команду.
Но вот, в экстремальной ситуации, когда эта сотня начинает призрачно исчезать ввиду отказа этой самой автоматики, то очень бы не помешал борт инженер, у которого была бы возможность заняться электрикой пока пилоты воевали с потерянной управляемостью.