*Круг*
(Взрыв - КЗ)
Вообще-то взрыв с гораздо большей долей вероятности вызывает к жизни Первую Проблему Электроники (отсутствие контакта где он нужен), нежели Вторую (наличие где не нужен).
Но я поделюсь с вами сокровенным - личным 1/4 вековым опытом. Возможно для многих моя статистика окажется неожиданной или даже шокирующей.
Основной причиной вызывающей короткие замыкания в кабельных шлейфах в мобильных объектах, а также - в стационарных объектах, содержащих мобильные объекты (например - вентилляторы), являются постоянные вибрации корпуса, передающиеся на кабеля через места креплений или прокладки.
Например, повышенная вибрация вентиллятора на процессоре может стать причиной КЗ на корпус в плоском шлейфе Хард драйва.
Что уж тут говорить о шлейфах в автомобилях и самолётах.
В детстве я посещал городскую свалку ЦветМета, где добывал из останков самолётов провода и прочее добро. Даже тогда мне казалась странной весьма беззащитная прокладка кабелей в крыльях и других местах, подвергающихся сильным вибрациям. Хочется надеяться, что сейчас к этому относятся серьёзней, однако то, что иногда удаётся увидеть - особого оптимизма не внушает.
Если TWA-800 действительно взорвался от искры, а не от ракеты, то причиной была халтурная проводка, протёршаяся от вибрации, а не какой-то сраный пробой изоляции от статэлектричества или таракана. Это моё заднее слово.
Peter Goelz, a former managing director of the U.S. National Transportation Safety Board: "If the victims found in one part of the ocean mostly came from one part of the plane, and the victims in the other area came from another part of the plane, that is really telling you something, " he said — perhaps what parts of the plane had broken up in the air.
Identification of injuries suffered by passengers also will help investigators. Goelz noted that the pattern of injuries found on passengers of TWA Flight 800 — which went down in 1996 off the coast of Long Island, New York — helped investigators confirm that the nose broke off and fire blew back from the fuel tank.
Goelz said that damage to the larger pieces of debris fished from the ocean can tell experts where the pieces of the plane broke apart and perhaps why — by forces in air or by impact with the sea.
Может мне дальше помедитировать?