2Старый лётчик:
Категоричность ваша несколько пугает, однако, действительно, колоссальный град (бывает же и с куриное яйцо размером) мог привести к последствиям, о которых вы говорите.
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
↓ ВНИЗ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
"Боинг хотя бы не трогали, спецы..."
а) как я сказал, я не претендую на роль спеца конкретно в авиации, но определенные аспекты проектирования и надежности меня, как инженера в области разработки программного обеспечения, заставляют задуматься
б) я не говорю о конкретном типе ВС, я говорю о надежности функционирования автоматических систем вцелом, и, особенно, об аспекте взаимодействия между автоматикой и человеком и за кем последнее слово в критической ситуации.
Если за человеком, имеем такую вещь, как человеческий фактор.
Если за компьютером, имеем такую вещь, как надежность работы датчиков, и корректность обработки выхода их из строя. Предположим имеется 50 датчиков состояний. При выходе из строя одного, случайного, из них, компьютер должен обработать 50 вариантов состояния. При выходе двух - 2500 вариантов, при выходе трех - 50 в третьей степени и т.д. При проектировании комерческого продукта, когда речь идет о сроках и бюджете, заложить корректную обработку ВСЕХ возможных ситуаций двойного отказа уже сложно, тройного - практически не возможно. Поэтому, зачастую обрабатываются только наиболее вероятные и распространенные состояния. Но остальные, корректно не обработанные, могут рано или поздно "выстрелить" в достаточно критической ситуации.