Не хочу умолять профессий машинистов и моряков. Ну хотя бы просто подумайте в скольких плоскостях надо удержать паровоз и в скольких ВС. По причине не качественного топлива поезд встанет. А самолет не зависнет. Полетит закон Ньютона доказывать. Паровоз ветром врядли перевернет, а вот самолетик потрясет. Да и при заходе не сладко будет. Ну и так можно перечислять до бесконечности. Одно только то, что если все встане и 6000 тонн за спиной потянут назад на профиле, есть хотя бы время на покидание.
А может, вы тоже подумаете, что в отличие от самолёта на эшелоне, у локомтивной бригады нет возможности даже кофе себе приготовить в движении? Если экипаж самолёта в основном работает по приборам, то на ЖД помимо контроля режима движения по приборам, нужно еще и вперед смотреть.на всякий случай.а это утомляет, особенно в условиях плохой видимости и погодных условий.Вот, ролик посмотрите
Чем больше автоматики , тем больше вероятнось быть не готовым к сложной и даже к простой ситуации[Сочи, Пермь] а электрические самолёты вообше вначале пути.Так что по меньше эйфории по поводу А и Б, молодёж.
Юрий Н
10.06.2009 19:03
машинистам,
умОляют Бога, прошу заметить.
К слову, человеки, не способные грамотно изъясняться на родном языке, пилотами быть не могут. Только - если пилотами апостола Петра.
Машинист тепловоза ТЭП70-ХХХХ
10.06.2009 19:06
Георгий Петров:
Стой, сам себе думаю, а не дурак ли я ...
Кроме хорошей реакции у лётчика должна быть в мозгу некая "линия задержки", способность обдумывать свои действия и предвидеть их последствия.
Это должно быть у каждого разумного человека, независимо от профессии.
Олег Т1
10.06.2009 19:08
Я конечно не хочу сюда влезать, но мне тяжело видеть все эти глупости которые вы пишете: вот образчик полнейшего непонимания
scorpions:
Странный облом киля, руль снизу должен быть с ровной кромкой, а он выдран кусками. Киль похоже отломился в полете и пошел по потоку назад, заваливаясь на эту нижнюю кромку руля, кромсая ее. При ударе об воду киль пошел бы вперед и кромка была бы целая. Интересно еще что в большинстве катастроф киль остается на хвостовой части фюззеляжа как на самой крепкой части, по сравнению с корпусом и крыльями, а у басов это слабая часть, срезается начисто.
Никто здесь на форуме не понимает науки прочности. А причина облома киля у аэробусов на самом деле весьма интересна и неординарна.
Все обыватели не знакомые с найкой прочности обыденно полагают, что при превышении нагрузки любая конструкция ломается. Это так, но вот процесс разрыва может происходить всеьма различным способом. Дело в том, что стеклопластики и углепластики - они в принципе по удельной прочности более прочные материалы чем металлы - тот же авиационный дюралюминий. Однако - вот эти боле прочные неметаллические материалы оказываются отламываются легче, чем металлы! Дело в том, что любой металл после превышения нагрузки в зоне упругости переходит в зону пластических деформаций - он вытягивается. Тогда как в противоположность этому стекло-углепластик - СРАЗУ РАЗРЫВАЕТСЯ! Поэтому при ударе на изггиб металлическая (дюралюминиевая конструкция - крыло или киль) - запросто может согнуться, скрутиться и тому подобное. А стеклоуглепластиковая конструкция - тут же треснет и оторвется от общей конструкции ПО ЛИНИИ ГИБА!
И вот все бараны на форуме наивно думают, будто киль у аэробусов сделан СЛАБЫМ И НЕПРОЧНЫМ. На самом деле - все наоборот! Он изначально прочнее чем чисто дюралюминиевый киль! Потому, что все авиационные конструкции расчитываются в принципе на одинаковую нагрузку - примерно 5 g. В любом случае авиаконструкторы стремяться чтобы разрушение самолета во всех его частях при превышении допустимой нагрузки началось бы ОДНОВРЕМЕННО во всех местах! Поэтому углепластиковый киль абсолютно РАВНОПРОЧЕН Дюралюминиевому фюзеляжу и крыльям. Однако, при НЕБОЛЬШОМ превышении ДОПУСТИМОЙ НАГРУЗКИ - все дюралюминиевые конструкции СОМНУТЬСЯ, ИЗОГНУТЬСЯ и тому подобное - а КИЛЬ - ОСТАВШИСЬ ЦЕЛЫМ - ПРОСТТО ОТЛОМИТСЯ!
Олег Т1
10.06.2009 19:11
Таким образом - если вы видите ЦЕЛЫЙ киль Аэробуса оторвавшийся от фюзеляжа - это означает что разрушающая нагрузка в момент аварии БЫЛА СОВСЕМ НЕБОЛЬШОЙ! И это означает, что все остальные дюралюминиевые конструкции самолета хотя и получили ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ДЕФОРМАЦИИ, но все же сохранили форму подобия самолета, а вот углепластиковый КИЛЬ оставшись целым - ОТЛОМИЛСЯ! Что из этого следует? Известны три катастрофы Аэробусов: А-30 в Нью-Йорке - отломился вертикальный киль. А-320 - у Адлера упавший в Черное море - тоже отломился киль, и бразильский А-330 - упавший в Атлантику - тоже отломился киль.
Всем дуракам наглядно показали в фильме как плохой КВС взлетая над Нью-Йрком так неправильно работал рулем направления что УМУДРИЛСЯ ОТОРВАТЬ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КИЛЬ! А на самом деле этого просто не могло быть! Потому, что прочность крепления вертикального киля к фюзеляжу - РАВНОПРОЧНА С НИМ! То есть если бы создалась такая сверхнормативная нагрузка - то у того аэробуса разрушился бы и фюзеляж!
На самом деле следствие той катастрофы полностью СФАЛЬСИФИЦИРОВАНО! Аэробус упал совсем ПО ДРУГОЙ ПРИЧИНЕ - не связанной с килем и РН. А когда самолет упал на землю и взорвался - то у него ОТОРВАЛО вертикальный киль, и ОТБРОСИЛО ЕГО ДАЛЕКО от места падения - в нью-Йоркскую бухту.
Примерно такое же следствие и с катастрофой армянского аэробуса: его киль оторвался только от удара ОБ ВОДУ! И значит что нагрузка на отрыв киля была не такой уж большой!
И следовательно это правило применимо и к бразильскому аэробусу А-330 - несомненно он оторвался ПРИ НЕБОЛЬШОЙ НАГРУЗКЕ! То есть не было никакого ни взрыва, ни флаттера!
Юрий Н
10.06.2009 19:12
Господи, какие пэдорасы в стране существуют, а, Олег Т?
/\0X
10.06.2009 19:13
According to the New York Post:
At 11pm (2am GMT) pilot Marc Dubois sent a manual signal saying he was flying through an area of 'CBs' - black, electrically charged cumulonimbus clouds that carry violent winds and lightning.
At 11.10pm, automatic messages relayed by the jetliner indicated the autopilot had disengaged.
This suggested Dubois and his two co-pilots were trying to thread their way through the storm manually.
At this point a key computer system had switched to alternative power and controls needed to keep the plane stable had been damaged.
An alarm also sounded, indicating that the 'fly-by-wire' system on the Airbus that controls the flaps on the wings had shifted to 'alternate law'.
Alternate law is an emergency back-up system that kicks in after an electronic failure. It enables the plane to keep functioning with less energy - but reduces stability, which would have been desperately needed as the pilots battled to bring the jet safely out of the turbulence.
At 11.12pm, two key computers monitoring air speed, altitude and direction failed. These would have increased the pilot's loss of control over the plane.
The loss of instruments showing air speed in particular would have been detrimental. The pilot was trying to fly a fine line between slowing the plane enough to navigate through the turbulence, and not slowing so much that the plane stalled mid-air, which would have been catastrophic.
The messages show there was an inconsistency between the different measured airspeeds shortly after the plane entered the storm zone.
At 11.13pm, control of the main flight computer, back up system and wing spoilers also failed.
The last automatic message, at 11.14pm, indicated complete electrical failure and a massive loss of cabin pressure - catastrophic events, indicating that the plane was breaking apart and plunging toward the ocean.
elplata
10.06.2009 19:14
Машинист тепловоза ТЭП70-ХХХХ:
А может, вы тоже подумаете, что в отличие от самолёта на эшелоне, у локомтивной бригады нет возможности даже кофе себе приготовить в движении? Если экипаж самолёта в основном работает по приборам, то на ЖД помимо контроля режима движения по приборам, нужно еще и вперед смотреть.на всякий случай.а это утомляет, особенно в условиях плохой видимости и погодных условий.Вот, ролик посмотрите
Встречаються таксист и лётчик. Заспорели силино, кто из низ круче.
Садит лётчик таксиста в самолёт ( маленький, думаю) и так его крутил. и наоборот, а в конце говорит: видиш облако впереди, вот влетаем, и летим, а Я УПРАВЛЯЮ ПО ПРИБОРАМ.
...
Таксист позвал лётчика. посадил его в такси, и давай возить по горным серпантинам и вверх, и вниЗ. и в стороны, а потом говорит: видиш впереди туман непроглядный, так я буду управлять по приборам; через ДЕСЯТЬ РУБЛЕЙ ПОВОРОТ НАЛЕВО
just aircraft
10.06.2009 19:16
2 scorpions:
киль отломан ровно так как отламывается от удара об воду. Какая нах ровная кромка должна быть?Что за бред сивой кобылы? Проушины крепления испарится что ли должны? Прежде чем с умным видом свистеть здесь, хотя бы матчасть подучили. Если изгибающий момент был такой, что разрушил крепления, то тут всё равно какой самолёт.После Нью-Йорка тестировали крепления всех типов ВС, при той нагрузке, которая отломала киль арбузу, гарантированно ломались кили бобиков и прочих ВС, так что хватит нести бредятину и заниматься базарными сплетнями не разбираясь в сути вопроса.
Машинист тепловоза ТЭП70-ХХХХ
10.06.2009 19:20
Машинистам::
Одно только то, что если все встане и 6000 тонн за спиной потянут назад на профиле, есть хотя бы время на покидание.
Угу....А сзади пассажирский стоит на станции или по удалению следует.....
Вы вообще в курсе, что 6 000 тонн топлива/нефти могут вызвать очень большие жертвы?
А если химсырье?
Машинист тепловоза ТЭП70-ХХХХ
10.06.2009 19:27
Юрий Н:
К слову, человеки, не способные грамотно изъясняться на родном языке, пилотами быть не могут. Только - если пилотами апостола Петра.
А я встречал....
Фрёкен Снорк
10.06.2009 19:28
2 Юрий Н:
???
плохое настроение чтоль?
ЗЫ не говорите мне что мне делать и я не скажу вам куда вам идти.... (цитата из неизвестного гения..)
Машинист тепловоза ТЭП70-ХХХХ
10.06.2009 19:31
А вообще, не стоит делать какие-то конкретные выводы по причинам катастрофы 330-го,
вероятность находки черных ящиков пока еще существует.А все преждевременные выводы могут быть обманчивы.
А погибших уже не вернуть....(((
Fox
10.06.2009 19:36
Кстати киль то не целиком поломался.
Посмотрите внимательно на фото найденного обломка и на фото целого киля.
Figura
10.06.2009 19:43
Таким образом - если вы видите ЦЕЛЫЙ киль Аэробуса оторвавшийся от фюзеляжа - это означает что разрушающая нагрузка в момент аварии БЫЛА СОВСЕМ НЕБОЛЬШОЙ! И это означает, что все остальные дюралюминиевые конструкции самолета хотя и получили ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ДЕФОРМАЦИИ, но все же сохранили форму подобия самолета, а вот углепластиковый КИЛЬ оставшись целым - ОТЛОМИЛСЯ! ...
А на самом деле этого просто не могло быть! Потому, что прочность крепления вертикального киля к фюзеляжу - РАВНОПРОЧНА С НИМ! То есть если бы создалась такая сверхнормативная нагрузка - то у того аэробуса разрушился бы и фюзеляж!
Превышение допуска по прочности как правило происходит не во всех плоскостях одновременно. Энергичная работа рулём направления не вызывает безусловного роста поперечной перегрузки и совсем трудно себе представить, как можно превысить перегрузку 5 в продольном канале.
При обламывании киля по крепежу гарантированно деформируются сопряжённые металлические конструкции.
Таки да, фюзеляж частично разрушается, частично деформируется. Получается кривой фюзеляж без киля.
А вы что имели в виду, что фюз разлетается в клочья?
DM40
10.06.2009 19:55
2 Scorpions
соглашусь, что полная муйня с электронными самолетами.
имхо необходимый и достаточный уровень автоматики etc
в самолетах был пройден около 10 лет назад.
как и в автомобилях. тоже увы. последнее
чем меня удивил автомобиль (хороший, марку называть не буду)
в последний раз - сталь подтраивать, как выяснилось на диагностике:
из-за сбоя расходомера воздуха (грязь), САМ отключал 1 цилиндр,
типа воздуха ему не хватает!!! ну нафига такие заморочки?!
а там весь ероплан такой, ихнюю маму...
я в последнее время по работе частенько летал на Ил-76,
проникся большим уважением к этой надежной
и доброй Машине для мужиков.
Нос
10.06.2009 20:05
А если случайное столкновение с подлодкой при вынужденном приводнении? Такое теретически возможно!
just aircraft
10.06.2009 20:18
интересно почему в моей стране при наличии таких экспертов, которые по одной новости на ленте.ру о катастрофе могут сразу назвать причину (а то и десяток), а также непревзойдённых спецов, которые легко определяют допустимый уровень автоматизации на глазок (а также какой он был 10 лет назад)..почему у нас авиапром в такой заднице???
ещё мучает вопрос почему у наших самых лучших самолётах Ту/Ил/итд. статистика аварийности хуже этих "электронных самолётов"?
А также почему те же янки и европейцы выкатывают по 300-400 самолётов в год каждые, а мы при наличии ТАКИХ мозгов которые обитают на этом форуме никак не можем несколько десятков осилить? Ну разве что РРЖ парочку сделали, хрен с ним, что бюджет превышен и что передрали большую часть с тех же бобиков и арбузов.
DM40
10.06.2009 20:24
2 just aircraft,
а сами в каком полку служили, а? вот и я о том же)))
Соленый
10.06.2009 20:27
just aircraft
Пистеть не мешки таскать. Больше нечего сказать.
Крюк
10.06.2009 20:28
Машинист тепловоза ТЭП70-ХХХХ:
Вообще-то в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
инопланетянин
10.06.2009 20:37
just aircraft
это не вопросы, а утверждения. Вы используете более утонченные фигуры речи, чтобы заняться тем же самым, за что "осуждаете" участников форума. Который, кстати, и предназначен, чтоб "пистеть"..
подтекст Ваших "вопросов" также понятен. Очевидно, преклонение перед б. и а. может быть воспринято участниками дискуссии как скрытая реклама. Что в ветке по поводу событий с А-330 не кажется уместным.
ничего личного.
Килевой
10.06.2009 20:39
Я не видел прочностных расчетов арбузного киля, но если вдуматься - то как вообще можно допустить утверждения проекта киля, который можно отломать моментом от руля? Ну допустим сознательно пошли на уменьшение веса и как следствие прочнности, возложив на электронику демпфирование отклонений руля и создаваемых им моментов. Т.е. посчитали, что в полете ни при каких обстоятельствах не возникнет необходимость создать управляющий момент превышающий прочность узла. Да еще как бы ни сучили педалями - раскачать рулем киль до резонанса должно быть нельзя.
А если по кренам надо энергично приходится работать - то что: крылья могут отвалиться?
Скорее самоль должен перестать управляться от таких воздействий, но не разрушатся же в период ресурса!
Т.е. либо версия с отламывающимся у Арбузов килем полная лажа либо борьба за экономические показатели вышла за пределы безопасности.
Соленый
10.06.2009 20:45
инопланетянин
Не являясь поклонником, ни А, ни Б, ни Ту (а просто работая на них) одно могу сказать - нех утвердительно писать о чем ты не знаешь. Для этого существуют слова типа "по-моему", "по слухам", "наверное", "одна бабка сказала" и т.д.
первоклассник
10.06.2009 20:52
а сам наружный корпус у А обсуждаемого
полностью металл
частично металл
больше пластик?
звиняйте за некомпетентность
Fox
10.06.2009 20:54
первоклассник, полностью металл.
для придурка
10.06.2009 20:56
DM40:
долбоеб, что б не было грязного МАФа, или тебе, по колхозному - расходомера, надо фильтр воздушный, как и масло, менять раз в 8000 км. тогда проблем просто нет.... так и в авиа, обслуживайте когда надо и все
первоклассник
10.06.2009 20:57
thx.
знач теория с молнией становится все призрачней....
лыксовод
10.06.2009 21:00
DM40:
еще можно ездить на москвиче, и быть довольным, что ничего не троит и все заводится, при этом искренне недоумевать, почему ж лексус не переваривает бензин 76и ?!?!?!
лыксовод
10.06.2009 21:00
DM40:
еще можно ездить на москвиче, и быть довольным, что ничего не троит и все заводится, при этом искренне недоумевать, почему ж лексус не переваривает бензин 76и ?!?!?!
DM40
10.06.2009 21:05
2 для придурка :
сам ты 3.14 рас, купи себе w203, поезди,
потом и сравни с предыдущими автомобилями от мерседес (w202, w124)
учить меня будет когда на сервис машину гонять....
пока у тебя мозга хватает только анонимничать..
Гром
10.06.2009 21:07
Уважаемый господин модератор, а почему? Два раза... Не в тему? Нарушаю правила? Вроде не было такого ничего... Просто пытался разъяснить. Не спорю! Просто интересно.
Соленый
10.06.2009 21:08
первоклассник
За A330 не скажу. На А320 механизация крыла, люки, зализы и обтекатели, стабилизатор, носок киля, руль направления.
если стабилизатор не утонул, то из чего он все такт сделан? да, там много композита, но ведь и метала хватает. почему он черт побери не тонет?
Tigra
10.06.2009 21:19
Нельзя же так, в нашей больнице ! Начальник транспортного цеха уже выступал . А почему до сих пор не выступали Наполеона с Прокурором ? Просьба к санитарам , отнести клавиатуру в палату N6 ! Рекомендуется без системного блока , они и так напишуть !
первоклассник
10.06.2009 21:19
не эт я к тому спрашивал:
гулял под дождиком с зонтиком
ножка у него железная да и в правильном состоянии как антенна вертикально торчит
сантиметров 70
рука контакт имела
а рядышком в пределах микрорайона молния шухнула
ну короче зонтик я лихо метнул
по опыту работы с электричеством вольт 100-150 было без вопросов
наведенка от шнура молнии на короткий штырь
а теперь если вдоль(именно вдоль) корпуса шнурок молнии просвистит? да и экранировка импульса корпусом слабая то по всем проводочкам такой шухер будет
что ни одна защита и экранировка кабелей не поможет.
а все что подключено повышибает на раз - два
ну а если корпус металл то вроде все проволочки типа во внешнем не подключенном ни к чему экране ...хм
Dysindich
10.06.2009 21:23
To Zara1:
"...если стабилизатор не утонул, то из чего он все такт сделан? да, там много композита, но ведь и метала хватает. почему он черт побери не тонет?..."
Во, во, - заодно объясните, почему не тонут все современные корабли? - они ведь из стали сделаны... (на площадь этого киля взгляни, и внутренний объем прикинь, поройся в инете, чтобы заметить, что даже терминология конструкции одинакова в авиации и во флоте, - может и вопрос отпадет сам собой.)
mkl
10.06.2009 21:26
Смотрел карту http://www.fab.mil.br/portal/v ... Если правильно понимаю, прослеживается, что места обнаружения обломков расположены вдоль линии юго-юго-восток - северо-северо-запад (относительно линий сетки).
Он что, летел, разваливаясь? Или потом растащило?
Zara1
10.06.2009 21:29
to Dysindich:
все-таки это не совсем так (не смейтесь, но я физик по образованию и закон архимеда знаю). в данном случае нет замкнутого пространства и следовательно объема выталкиваемой жидкости, точнее он вроде бы минимальный?
To Zara1:
"..в данном случае нет замкнутого пространства..."
Есть, причем значительного объема, а если предположить, что композитные детали включают еще и сотовый наполнитель, то такая конструкция не просто "хорошо плавает", но и утопить ее достаточно проблематично.
Вообще-то, к делу это не относится, но уж лучше такой флуд, чем измерение крутизны пилота и железнодорожника.
krolik
10.06.2009 21:46
/\0X:
According to the New York Post:
At 11pm (2am GMT) pilot Marc Dubois sent a manual signal saying he was flying through an area of 'CBs' - black, electrically charged cumulonimbus clouds that carry violent winds and lightning.
Не могу понять, "saying" здесь относится к пилоту Марку Дюбуа или к "manual signal"? Если последнее то можно предположить, что пилоты что-то говорили в эфир но вся запись засекречена по каким-то причинам
е
10.06.2009 22:01
По-моему всё-таки теракт. Посмотрите новости.
just aircraft
10.06.2009 22:22
2 инопланетянин: никакого подтекста, просто злобная ирония над кучкой подростков и представителей офисного планктона (в хорошем смысле), которые мнят из себя спецов во всём, даже в том чего не знают и несут такую околесицу с понтами претендующими на нобелевскую премию.Эпюру от нервюры не отличают, но про то как киль сломался скажут с пол-оборота.
Rolgen
10.06.2009 22:37
Теракт отменяется:
Полиция исключила причастность к террористам двух пассажиров A330
Французские полицейские источники исключили причастность к террористическим кругам двух пассажиров погибшего над Атлантикой самолета AF 447, на котором находились 228 человек.
Ранее журнал «Экспресс» со ссылкой на спецслужбы сообщил, что два пассажира рейса Рио-Париж могли быть связаны с исламистскими террористическими группировками. «При проверке списка пассажиров французские спецслужбы обнаружили двух человек, которые, судя по именам, известны своими связями с исламистским терроризмом», - сообщил журнал.
«Эта версия отметена, - заявил представитель полиции журналистам. - Речь идет просто о совпадении фамилий. Связь этих двух пассажиров с исламистским терроризмом не подтверждается».
Касаясь вероятных причин гибели аэробуса А330, представители французских властей не исключают версии теракта. Но при этом они постоянно подчеркивают, что пока нет никаких доказательств ее подтверждения.
ИТАР-ТАСС
elplata
10.06.2009 22:43
25 страниц. это много.
Друзья мои, попробуйте мыслить ЛОГИЧНО(если возможно)
..
Посыл первый: Почему экипаж, даже "не пискнул"?
Варианты ответа (своё можно добавлять)
-Столкнулся с НЛО
-Столкнулся с метиоритом
-Заснул
-Объелся рыбы и "выубился"
-Не имел времени, для сообщения.
...
Давайте попробуем все вместе, ответить а этот вопрос.
Дядя Вова
10.06.2009 22:46
Так кто мне ответит, что за чушь с ПВД и МАП?И как можно самолёт разогнать из-за их неисправности.Эти азы ещё в училище и последующих переучиваниях вдалбливают!И что это наш Заслуженный пилот И.Ф.Васин о скорости СТ 400-600км\час рассказал?Более 220км\ч о СТ за 36 лет, что отслужил в ГА, не слышал.А вот последние сведения о террористах, очень даже.Вспомните катастрофу индийского Б-747.
Не хочу умолять профессий машинистов и моряков. Ну хотя бы просто подумайте в скольких плоскостях надо удержать паровоз и в скольких ВС. По причине не качественного топлива поезд встанет. А самолет не зависнет. Полетит закон Ньютона доказывать. Паровоз ветром врядли перевернет, а вот самолетик потрясет. Да и при заходе не сладко будет. Ну и так можно перечислять до бесконечности. Одно только то, что если все встане и 6000 тонн за спиной потянут назад на профиле, есть хотя бы время на покидание.
А может, вы тоже подумаете, что в отличие от самолёта на эшелоне, у локомтивной бригады нет возможности даже кофе себе приготовить в движении? Если экипаж самолёта в основном работает по приборам, то на ЖД помимо контроля режима движения по приборам, нужно еще и вперед смотреть.на всякий случай.а это утомляет, особенно в условиях плохой видимости и погодных условий.Вот, ролик посмотрите
http://vkontakte.ru/video-1093 ...