Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

A-330 просто так не падает!!!

 ↓ ВНИЗ

1..111213..7879

пионер
07.06.2009 08:41
Все таки я думаю, что электроника должна помогать, но не заменять управление
самолета летчиком. И все эти джойстики надо спрятать от греха подальше.
LuftPilot
07.06.2009 08:50
пионер:
===========
оно то удобно и хорошо, когда всё работает исправно....а вот в таких случаях-да, лучше бы на руках по старинке летали
kvf105
07.06.2009 09:16
ТО Олег Т:

Двигатель у А-330....турбовентиляторный....
Если интересно как строят современные двигатели и их лопатки...и тестируют птичками....можно отгуглить и найти Дискавери-видео именно об этом...
Может оказаться
07.06.2009 10:17
что найдены тела пилотов другого самолета.
LuftPilot
07.06.2009 10:20
не может, по тв сказали, что нашли сумку с билетом на этот рейс....
b737
07.06.2009 10:23
пионер:

Все таки придурки эти англосаксы, все в узлах, милях, фунтах меряют.

Вы ещё скажите, что и наши моряки тоже придурки. У них тоже мили и узлы. Как всегда весь мир не в ногу, одни мы правильные.
пионер
07.06.2009 10:51
b737:

Вы ещё скажите, что и наши моряки тоже придурки. У них тоже мили и узлы. Как всегда весь мир не в ногу, одни мы правильные.

И что? Помогла вам ваша идиотская система исчисления?
Много вы в уме можете прикидочных операций в ней провести?
Наверное без спец калькулятора ни как?
Не порите чушь. Английская система мер самая дебильная в мире.
b737
07.06.2009 10:59
Пионер он и есть пионер. Юноша я уже более 40 лет за штурвалом и могу сделать вывод, что вертикальная в метрах в секунду хуже чем вертикальная в футах в минуту. И так по всем параметрам.
tapi
07.06.2009 11:04
4 пионер: "Ну про 17.5 км - откровенная брехня. Самая высокая точка 8 км нахрена еще 10 сверху, у них что там, автозаправщик наверху."

А выше тропопаузы температура растет. Им там ТЕПЛЕЕ! :о)
Instructor A-320...
07.06.2009 11:08
Здравствуйте, всем.
Произошло ужастное событие, горе, беда.
Я бы очень был признателен, людям (пока еще позволю себе их так назвать), которые флудят своей некомпетентностью, снобизмом и т.д..ПРЕКРАТИТЬ муссировать нелепые гипотезы, теории, версии.Не смешно уже. А СТЫДНО читать подобное!

To b36tc: разница, О КОТОРОЙ Вы пишите, мало что понимая и представляя...составляет 32-37.
Источник:Эйрбас ФлайтДепартмент+мой ЛИЧНЫЙ опыт (более 9 тыс...with Airbus).

То Петров: Вы 5 раз спросили, в каких случаях выключать(...ется) АП...Но это никак не вяжется с Вашим личным опытом(как Вы пишите), расследования АП в ВВС (тем более в ВВС))).

То РЕВЕРС: Не нужно называть самолет ГАВНОМ (да простят дамы)...Это по меньшей мере не корректо, и наводит на мысль, что Оное, именно в Вашей голове.
пионер
07.06.2009 11:17
Ну вот. Инструкторы по A-320 прибыли.
Сейчас они нам быстро объяснят что можно говорить,
что нельзя. Какой самолет хороший, какой плохой,
у кого что в голове и что с чем вяжется.
пионер
07.06.2009 11:20
b737:

Пионер он и есть пионер. Юноша я уже более 40 лет за штурвалом и могу сделать вывод, что вертикальная в метрах в секунду хуже чем вертикальная в футах в минуту. И так по всем параметрам.

Да хоть 200 лет.
Сколько вам понадобится времени решить такую задачу.
Самолет из пункта А в пункт Б долетел за 1 час 20 минут
а обратно за 80 минут. Как вы думаете почему такая разница?
b36tc
07.06.2009 11:41

Instructor A-320...

Отсутствие профессионального жаргона есть свидетельство незнания? Я впрочем писал не для вас + не хотел применять иностранные термины на русскоязычном сайте (точных русских эквивалентов к сожалению не знаю - например как будет flight envelope?) Единственно что я написал, что из всех версий наиболее вероятная

- неправильные показания датчиков (были случаи ранее об этом писалось)
- выход скорости за пределы flight envelope
- скорее всего превышение, при сваливании пилоты бы что нибудь сказали в эфир
- скоротечное разрушение
- датчики продолжают рапортовать о неисправностях в уже почти разрушенном ВС

Инструктор - вместо того, чтобы всех поносить, лучше бы ты объяснил народу особенности пилотирования этих ВС на предельных высотах (если ты конечно действительно инстпуктор!)
Аноним И.В.
07.06.2009 11:44
дa инструктор-то откудa знaeт, зaшeл, понты кинул и ушeл..
Кто заказывал мнение специалистов?
07.06.2009 11:49
Цитата из белорусской комсомолки:

"Вот что пишет об этом в своем интернет-дневнике ЖЖ-пользователь Hectop, известный в Сети специалист по авиации: «Для примера возьмите модель аэробуса в масштабе 1:100, бросьте ее в реку шириной метров 500 и попробуйте там найти... А теперь представьте самолет 60х60 метров в океане между Бразилией и Африкой, который в самом узком месте достигает 2848 км...»" :)))))) Они б еще Олежку Т процитировали :))))))

http://kp.by/daily/24306/50001 ...
VC
07.06.2009 12:07
* Про птичек на высоте 10 км *
Не летают они там, потому что мёртвые не летают. А если вы поднимите туда живую птушку - она сдохнет по причине закипания крови и плазмы в клетках (эти хохмы у высотных альпинистов называются "эдема"). Птушки, как и люди, расчитаны на атмосферное давление, а не на почти вакуум.
Самая высотная птушка - кондор (андский орёл/стервятник). Он добирается до "мёртвой зоны" - 7...7, 5 км. И это, между прочим, самая ширококрылая птушка на Земле (размах - 3, 5 м).
Что касается "встреч" на высотах до 20 тысяч - то здесь всё чистая правда, если сделать скидку на "lost in translation". У граждан определённой профессии есть стойкая привычка заодно переводить и футы в метры "as it". 20 тысяч футов - это 6 км. Выше начинается "Thin Air" - полубезвоздушное пространство, несовместимое с жизнью. Так что хватит уже всерьёз обсуждать всякую чушь. Если вы это где-то прочитали - вспомните Козьму Пруткова...
Жексон
07.06.2009 12:07
b36tc, flight envelope мне видится в переводе как летная амплитуда, нет?
Георгий Петров
07.06.2009 12:08
Instructor A-320...:


Суть моего вопроса (к сожалению) до Вас не дошла.
Что сделает АвтоПилот (АП) (на эйрбасах), если перегрузка (при вертикальном порыве) превысит 4g (или максимально допустимую на данном типе).

П.С. Я и на самом деле принимал участие в расследовании АвиаПроисшествий (АП) в 1976 году и ранее.
Подполковник ВВС
07.06.2009 12:09
А что (сегодня пробубнели по радио) срочно меняют на самолетах А - датчики какие то?
Instructor A-320...
07.06.2009 12:10
2 b36tc:
Во первых, разумеется, я никого не поносил, если Вам ЭТО удалось заметить.
Ни слова оскорбления-воспитание НЕ ТО...Тем более, когда речь идет о таком горе.
И уж поверьте, мне проф.этика не позволяет писАть, то, о чем Вы меня попросили в Вашем предидущем постЕ. Ну какие могут быть комментарии о пилотировании на больших высотах НА ЭТОЙ ветке? А самое главное КОМУ? Вам ? Или Анониму И.В.?
Примите пожалуйста, как Аксиому (Истина-не требующая доказательств.прим.Автора), у меня нет желания и времени, для доверительных бесед, касающихся проф.деятельности с вислоухими щенками, подобными Вам (ласково так сказал, без злости, с улыбкой на лице)))
И уж тем более, Вам у меня нет никакого желания доказывать свою. проф.компетентность и квалификацию. Мне еще до конца этого месяца, 6 человек выкАтывать придется.Терпение и нервы не имею привычку растрачивать...на подобных Вам.
И Вы постарайтесь взять себя в руки и быть чуть достойней.
Не забывайте-речь идет о небе...
Авансом, я принимаю Ваши извинения.
точка ру
07.06.2009 12:17
b737:

Пионер он и есть пионер. Юноша я уже более 40 лет за штурвалом и могу сделать вывод, что вертикальная в метрах в секунду хуже чем вертикальная в футах в минуту. И так по всем параметрам.

Это тоже самое, только вид сбоку. В футах высоту обозначь или в метрах - она от этого не изменится.

VC:

* Про птичек на высоте 10 км *
Не летают они там, потому что мёртвые не летают.

Вы неправы - летают птички на таких высотах. И ничего у них не закипает.
Георгий Петров
07.06.2009 12:22
Instructor A-320...:


А какое у Вас "воспитание"?
Stasflying
07.06.2009 12:23
Off-top
2 Instructor A-320

Приятно видеть культурных людей здесь. А то я уж было совсем потерял надежду..
LuftPilot
07.06.2009 12:24
ппц...6 человек ему выкатывать...попроще будь! Я лётчик, дед мой лётчиком был и батя (дай Бог ему здоровья)тоже ПИЛОТ и между прочим тоже инструктор. Но он так себе не когда не позволяет с другими надменно общаться, будь то курсант или КВС с сединой на висках.
Виктория Л.
07.06.2009 12:28
Инструктор, БРАВО !!!
Спокойствие, рассудительность, хладнокровие, ДОСТОИНСТВО+обалденная доля иронии и юмора.
Вы-профи, высший класс!!!
Формат чувствуется Ваш.
Искренне, Ваша...Вика!
What about your mob#...?!
Виктория Л.
07.06.2009 12:29
Инструктор, БРАВО !!!
Спокойствие, рассудительность, хладнокровие, ДОСТОИНСТВО+обалденная доля иронии и юмора.
Вы-профи, высший класс!!!
Формат чувствуется Ваш.
Искренне, Ваша...Вика!
What about your mob#...?!
Георгий Петров
07.06.2009 12:31
Виктория Л.:

Инструктор, БРАВО !!!
Спокойствие, рассудительность, хладнокровие, ДОСТОИНСТВО+обалденная доля иронии и юмора.
Вы-профи, высший класс!!!
Формат чувствуется Ваш.
Искренне, Ваша...Вика!
What about your mob#...?!


Так его Вика!!!
LuftPilot
07.06.2009 12:32
Я не спорю, может как профи Вы и отличный в своём деле, но по Вашему надменному тону как о человеке не очень хорошее мнение о Вас складывается. А там ХЗ кто Вы. И по поводу того кто, что тут знает и кто не знает...сдесь люди разные с разными тараканами. Один рассказывал про то как он 5тыс. налетал на Арбузе, а когда увидел на фотке кабину, то его первый вопрос был "где штурвал"? Но к счастью тут таких не оч много людей.
точка ру
07.06.2009 12:38
2 Mazuta:
На бомбере у экипажа катапульты под задницами и пассажиров за спиной нет. Там электронное управление вполне оправдано, оно даже повышает боевую живучесть. А на пассажире лучше бы придерживаться здорового консерватизма.
Георгий Петров
07.06.2009 12:40



LuftPilot:

Я не спорю, может как профи Вы и отличный в своём деле,


Птицу видно по полёту, а добра молодца - по соплям.
Профи тем и отличается от НЕспециалиста, что не выёЖивается, а спокойно делает своё дело ... ему не требуется ПОДЧЁРКИВАТЬ профессионализм и этим он отличается от людей с завышенной самооценкой.
Я так думаю!

VC
07.06.2009 12:42
* Расшифровка автоматических сообщений *
[кто-то спрашивал и давал линк к логам; я расшифровал как мог, но не могу запостить - видимо какой-то фильтр не пропускает. Так что кратко пощу только выводы]
1) Это не серия отдельных сообщений, это один непрерывный поток, разбитый на 500-байтные пакеты для надёжности синхронизации (телетайпный режим, скорость - 400 бод)
2) Практически все строчки в логе - сообщения об отказах, ошибках, конфликтах и переходе в режим "техобслуживания". На самом деле - это, вероятно, просто обрыв связей (кабелей).
3) Лог никаким образом не рисует картину "последовательных отказов систем". Он представляет собой последовательный опрос систем и рапорты об очередном обнаруженном отказе.
4) У меня сложилось впечатление, что на самом деле лог представляет собой просто пост-мортемный перечень отказов (потерь электрических соединений с устройствами), идущий в реальном времени из падающего обломка самолёта. Он начинается после развала самолёта и длится вплоть до удара об воду.
*
Моё мнение - катастрофа произошла моментально, сопровождалась развалом самолёта на несколько частей, которые падали в океан порядка 4 минут. Насчёт причин - гадать не стану, поскольку в логе на них ничто не указывает.
Instructor A-320...
07.06.2009 12:46
2 LuftPilot: Коллега, никаких надменных тонов.Ни к чему это. И Вы поймите меня:здесь такого флуда начитаешься...Поэтому порой и вырывается (((
А посемУ, у тех кого обидили мои высказывания я искренне прошу прощения.Но в свою очередь и призываю к более сдержанным высказываниям со стороны участников форума.
И на счет штурвала...Вы правы(смеялся долго))).И к счастью таких здесь не очень много.

2 Виктория Л.: Эх...милая...Я уже 9 лет не был дома, в Москве))) Командировочка затянулась, мягко говоря.Инш алла, как говорят мои коллеги из Эмирэйтс...Буквальный перевод:Даст бог! Но обещаю, соберусь, приехать цветы полить)))) найду тебя)))
Всем привет, уважаемые коллеги!
Георгий Петров
07.06.2009 12:47
Т.е. одномоментное событие произошло на ИСПРАВНОМ самолёте?
LuftPilot
07.06.2009 12:50
Георгий Петров:

Того же мнения...но тут даже фанаты сразу же появились у него...

Инструктор, БРАВО !!!
Спокойствие, рассудительность, хладнокровие, ДОСТОИНСТВО+обалденная доля иронии и юмора.
Вы-профи, высший класс!!!
Формат чувствуется Ваш.
Искренне, Ваша...Вика!
What about your mob#...?!

даж номер просят...интересно зачем? Я вот лично себя не оч удобно чувствую когда за спиной сидит инструктор, и даже зная, что он летит встречным или попутным бортом стараюсь кнопку на штурвале лишний раз не нажимать....мало ли чё он там в моих словах неправельного найдёт..
Георгий Петров
07.06.2009 12:52
LuftPilot:


А по моему Вика его таким образом "подколола" ... хотя , КТО их, современных женщин знает.
Виктория Л. м.Сокол
07.06.2009 13:05
Не проблема ЭТО, Уважаемый Инструктор!
Два дня-и я в Дубаи !!! Тем более...отпуск скоро.
Ну а по возвращению...я и цветы САМА могу полить.Я способная...
Вы как ...?...
Доверяете)))
Бэ
07.06.2009 13:09
Не нуна было андроповский колбасер запускать! Теперь налетит куча отморозков со всей вселенной опыты на нас делать.
ну вот
07.06.2009 13:12
глядишь, Инструктор и личную жизнь устроит
между делом
и срачем на форуме
Георгий Петров
07.06.2009 13:12

Вопрос эйрбасовцам:

Что сделает АвтоПилот (АП) (на эйрбасах), если перегрузка (при вертикальном порыве) превысит 4g (или максимально допустимую на данном типе).
LuftPilot
07.06.2009 13:15
Instructor A-320 и Вы если чем нагрубил извините!
Игорь1
07.06.2009 13:22
to VC интересный вывод.
Это предположение и точно установленная истина что все сообщения о неисправностях шли одним потоком? Если предположить(как Вы) что он развалился на эшелоне, возникает вопрос, на арбузе не разнесены антенна передатчика и сам опросник? А если разнесены(в чем я лично не сомневаюсь) то это а)счастливое совпадение что опросник работал и имел связь с антенной, т.е. падал в одном куске б)успел передать то, что успел передать пока не потерял связь с антенной ещё на эшелоне, а не пока падал до воды. Ну и аналогия с Шаттлом наводит на грустную мысль что это может оказаться правдой. Плюс проскакивало тут и в новостных лентах сообщение пилота рейса Лима-Мадрид о некоей вспышке.
tapi
07.06.2009 13:23
4 LuftPilot: "Я вот лично себя не оч удобно чувствую когда за спиной сидит инструктор..."

Не примите за нравоучения, но констатирую, как факт: все зависит от человека. И того, который за штурвалом, и того, который за спиной.
Среди тех инструкторов, с которыми приходилось летать, были такие, кто свою задачу видел в том, чтобы помочь понять свои недостатки, а не выпороть за них. Такие люди просили в полете все делать так, как будто инструктора в кабине нет. Излишний психологический напряг, и желание сделать "как надо" в отличие от устоявшейся практики, приводят к дополнительным ляпам в работе. Вот за это многие инструкторов и не любят.
Мне довелось перед уходом на пенсию некоторое время побыть таким инструктором, которые мне всегда нравились. Вроде, получалось, и никто от меня не шарахался.
terio
07.06.2009 13:27
Обсуждение превратилось в трёп.Срочно просим ОлегаТ. с ГУСЁМ!Пора обсудить реальные версии.
LuftPilot
07.06.2009 13:32
Среди тех инструкторов, с которыми приходилось летать, были такие, кто свою задачу видел в том, чтобы помочь понять свои недостатки, а не выпороть за них.

О чём и речь, в принципе меня мало это трогает, сидит там кто-то или нет, я делаю просто свою работу так как учили, но тот фактор контроля всё равно даёт о себе знать. Одно дело когда КВС на тебя прикрикнет, (слава Богу, что уже прошёл тот рубеж, когда прикрикивали)а другое инструктор, каким бы он человеком не был. Президента не разу не возил, но думаю что это чем то похожее, когда на борту в салоне один президент или 200 паксов. Ответственность одна и та же, но чувство её чуть другое. ИМХО!
leango
07.06.2009 13:44
Господа летуны... я из другой епархии, и если что - то предварительно и дико извините.
Абер, если не взрыв... то позвольте вот что прокашлять.
Было сообщено, что КВС взял в этот полет жену.
Аналог имел место... кто-то уже сажал, не жену, правда, а ребенка, кажется, в кресло пилота, было дело, и кончилось тоже плохо.
Это сообщение более не муссировалось.
Далее. Трубки Пито забились мерзлой водой, и электроника скомандовала пикировать.

Представим, что в это время на месте пилота сидела его жена. А правый был не прав... пошел по кофе, скажем.
Как вы полагаете, ребята -
1. Отключится ли автопилот?
2. Что дальше будет, в те полминуты, что пилот будет выковыривать жену из кресла?
Да и можно ли это успеть? Куды ее там складировать-то?
Или попытается влететь в правое кресло?

Еще и еще раз - никто не упомянул такую возможность, вот я и... я очень уважаю профессионалов, и труд ваш, и позволил себе это прокашлять отнюдь не из неуважения к этой работе.

...Просто как-то, тоже как бы по дружбе, мне дали посидеть в левом кресле, и даже за ручку подержаться... но автопилот был включен... это было очень давно, ИЛ-14фк, для ясности, чтоб не уподозрили во лжи.
Гусь лапчатый
07.06.2009 13:52
VC:

* Про птичек на высоте 10 км *
Не летают они там, потому что мёртвые не летают. А если вы поднимите туда живую птушку - она сдохнет по причине закипания крови и плазмы в клетках (эти хохмы у высотных альпинистов называются "эдема"). Птушки, как и люди, расчитаны на атмосферное давление, а не на почти вакуум.
Самая высотная птушка - кондор (андский орёл/стервятник). Он добирается до "мёртвой зоны" - 7...7, 5 км. И это, между прочим, самая ширококрылая птушка на Земле (размах - 3, 5 м).


Срочно учить матчасть...орнитологию в смысле.Вы подходите к птицам с точки зрения человеческой физиологии, что крайне неправильно.

Созданы для полета. У этих птиц не менее сложно и целесообразно устроены тело, органы и комплекс систем, которые обеспечивают им возможность летать. Для этого, согласно неким общим законам построения пернатых, гусеобразным даны крылья и обтекаемое тело с черепицеобразно уложенным перьевым покровом. Они, как и все птицы, наделены облегченным скелетом с полыми костями, специальными системами дыхания, кровообращения, интенсивного пищеварения, управления движением и многими другими.

За счет чего гусеобразные сохраняют тепло своего тела в холодной воде, на суше и в воздухе? Оказывается, они наделены не только плотным, «надутым» воздухом оперением и большим количеством пуха, но и оптимальным слоем подкожного жира (так называемого «гусиного сала») и уникальной системой обогревающего кровоснабжения по типу теплообменника.

Так что тему гусей на высоте 10 км можно закрыть.
епархия епархии рознь
07.06.2009 13:54
leango:

Господа летуны... я из другой епархии, и если что - то предварительно и дико извините.
Абер, если не взрыв... то позвольте вот что прокашлять.

ты лучше будь здороф и не кашляй
здесь...
To leango
07.06.2009 13:57
Не авиатор я:
06/06/2009 [00:37:36]
правда-матка
07.06.2009 14:01
А мне вот интересно: почему в век интернета и прочих глонассов "бортовые самописцы" до сих пор торчат "на борту", а не передают всё в реальном времени на базу?
VC
07.06.2009 14:05
* Игорь1 *
Я инженер минус электроник, а не ГК А-330-200, так что просто не знаю где и что там размещено (хотя однажды летел в таком в кабине с пилотами). Я просто расшифровал лог на базе своего четверть-векового опыта работы с подобными системами. Эта конкретная - ACARS - мне была доселе неизвестна, но я ее мысленно "опространствил" достаточно точно, что впоследствие подтвердилось через Википедию, - она там весьма подробно описана.
Абсолютных истин я не выкладывал, все сказанное - мое личное мнение как системотехника. Точно интерпретировать логи может только разработчик диагностического контроллера, пропевшего этот похоронный марш через ACARS, ибо он его слепил и запрограммировал звездеть на таком языке.
Что касается непрерывности - это практически очевидно исходя из времени (4 мин), скорости передачи (на КВ и спутниках для телетайпного режима принято 400 бод, или 50 байт в секунду) и объема переданных данных (24 пакета, каждый из которых - страничка лога, байт этак в 500 объёмом, что в сумме составляет 12 килобайт). Разбиение потока на пакеты (аналогично TCP/IP протоколу в Интернете) принято ради повышения надёжности передачи данных и облегчения синхронизации.
1..111213..7879




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru