Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

23 ВА в конце 80-х

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

СТАРЫЙ ДИКОБРАЗ
09.03.2010 21:09
Романюк он и в Африке Романюк
kochewnik28
09.03.2010 21:11
Да.а.а! Бриан это голова!
СТАРЫЙ ДИКОБРАЗ
15.03.2010 20:05
PLANER
Штойта я не узнаю Вас в гриме.Вы что поделывали в 126 полку? И не Ваш ли далекий родственник, слегка изменив фамилию, рисовал ведмидей сидящих голым задом на колючей елке?
PLANER
16.03.2010 17:16
СТАРЫЙ ДИКОБРАЗ:
Про ведмидей с колючими елками, это не про меня.Если Вы имели ввиду Шишкова Игоря, то я был с ним знаком.Но ближе, мне кажеться с ним должен быть знаком KOCHEWNIK28.
kochewnik28
19.03.2010 10:24
Планеру
Да, Игоря Шишкова я помню. О нем есть у Вас есть какая информация?
PLANER
21.03.2010 22:56
О Игоре Шишкове у меня информация очень скудная. Он в середине 90-х уехал служить в центральную часть России. А семья его еще долго оставалась в Степи ждала пока он решал свой квартирный вопрос.Все! Больше к сожалению я о нем ничего не слышал.
kochewnik28
25.03.2010 18:56
PLANER
Спасибо!Баню не восстановили? Пробойцев, балбес, спалил её на пару с зам.прокурора.Такая баня была....
Седой паромщик
26.03.2010 13:10
Нашел старые фотографии, отсканировал, жаль их оказалось мало.
Но что есть!

На реке Керулен
http://i002.radikal.ru/1003/2f ...
http://s19.radikal.ru/i192/100 ...
http://i023.radikal.ru/1003/c6 ...
Седой паромщик
26.03.2010 13:12
Комдив Дмитриев И.М. приказал вырыть пруд и сделать зону отдыха!
Чем не райский уголок? Гы-гы!
http://s49.radikal.ru/i125/100 ...
http://i069.radikal.ru/1003/fe ...
Собрались в Налайху, в профилакторий
http://s51.radikal.ru/i132/100 ...
http://s43.radikal.ru/i100/100 ...
Седой паромщик
26.03.2010 13:19
Налайха, перед летной столовой
http://s43.radikal.ru/i099/100 ...
На реке Тола
http://s42.radikal.ru/i095/100 ...
Сборы командиров звеньев на базе 246 иад, гарнизон Чойрэн
http://i062.radikal.ru/1003/ef ...
Седой паромщик
26.03.2010 13:21
Налайха, перед летной столовой
http://s43.radikal.ru/i099/100 ...
На реке Тола
http://s42.radikal.ru/i095/100 ...
Сборы командиров звеньев на базе 246 иад, гарнизон Чойрэн
http://i062.radikal.ru/1003/ef ...
Седой паромщик
26.03.2010 13:24
Ссоры, сбой произошел!

Мой экипаж
http://s51.radikal.ru/i132/100 ...
Таким я оттуда уехал
http://s59.radikal.ru/i166/100 ...
kochewnik28
26.03.2010 19:07
Ну теперь буду знать как выглядят Седые паромщики
PLANER
28.03.2010 23:47
kochewnik28:
Пробойцев лично вместе с бойцами, Баню и восстановил. Получилось у него не хуже чем была. Мы потом не однократно проверяли качество выполненных работ. В дальнейшем, до моего увольнения она нас только радовала.
kochewnik28
29.03.2010 18:59
Дунаев долго еще пробыл на базе?
A-V-R
29.03.2010 20:50
Седому паромщику:

Значит, в 104 иап и ПФы были, не только ПФМы. А бортовой, судя по всему, красный.
kochewnik28
01.04.2010 12:55
Седой паромщик
Я тут присмотрелся повнимательней и мне показалось что на Керулене Вы находитесь "у камня".Мы всегда отдыхали на этом месте и там был большой камень, отсюда и название.
kochewnik28
06.04.2010 15:19
Славная там была рыбалка и охота, особенно на коз.У меня всегда зимой пара туш на балконе хранилось.Летом на Керулене с фарой и острогой ночью хорошо побродить.Сетку таскать не любил.Там непонятно кто кого тянет.
Сергей Р.
06.04.2010 20:44
Н-да... Мать как-то суп с козьим мясом сварила. Вкусный! Но цвет был, доложу я вам... Как бы это помягче - темноватый!
Земляки, вот кто подскажет: почему в Чойре по карточкам хлеб давали только чёрный, глинообразный, а в той же Маните изумительные пахучие и пышные пшеничные буханки пекли?
kochewnik28
06.04.2010 21:09
Да, белый, но крошился сильно.
A L I G A T O R
06.04.2010 21:20
СЕДОМУ ПАРОМЩИКУ. ПОДСКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА НАЗВАНИЕ АЭРОДРОМА НА ЮГО-ВОСТОК ОТ ЧОЙРА 93км ВДОЛЬ ЖД. КООРДИНАТЫ АРБАЙ-ХАРЭ????
Седой паромщик
07.04.2010 18:46
A L I G A T O R:
Кроме Сайшанды - ничего на ум не приходит? Но постоянно там никто не базировался.
Прилетел полк с Беларуссии (примерно в 1977 гоуд???), при отлете уже домой разбился один пилот (не закрыли фонарь).
Шайтан
07.04.2010 18:53
Седой паромщик:
Наверное 927 ИАП Осовцы.
Седой паромщик
07.04.2010 18:55
Седому паромщику:

Значит, в 104 иап и ПФы были, не только ПФМы. А бортовой, судя по всему, красный.

Нет, все самолеты были ПФМ, только часть с СК креслом, а другие - с КМ.
Бортномера - да, красные.
С СК самолеты были с бароспидографами, а с КМ - уже с САРППами, при хулиганстве этот вопрос учитывался. Но мы, нет, нет, не хулиганили!
А в Налайхе на МиГ-17 убили жеребца (придумал, сцуко, встать без предупреждения на задние ноги, ну и стукнулся головой о самолет).
Слышал со слов, так что за что купил, за то и продал.
Седой паромщик
07.04.2010 19:01
kochewnik28:

Славная там была рыбалка и охота, особенно на коз.У меня всегда зимой пара туш на балконе хранилось.Летом на Керулене с фарой и острогой ночью хорошо побродить.Сетку таскать не любил.Там непонятно кто кого тянет.

Особенно злобствовала пехота, эти коз стреляли из пулемета и АКМов, рыбачили только на "саперскую" удочку, БУХ в омут - и собирают на перекате!
Седой паромщик
07.04.2010 19:03
Шайтан:

Седой паромщик:
Наверное 927 ИАП Осовцы.

Да, да! Береза - Картужская ...
Седой паромщик
07.04.2010 19:14
kochewnik28:

Седой паромщик
Я тут присмотрелся повнимательней и мне показалось что на Керулене Вы находитесь "у камня".Мы всегда отдыхали на этом месте и там был большой камень, отсюда и название.

Чесно говоря, не знаю, но почти строго на север (а може и не почти) от Чойрэна на Керулене.
Вдоль Керулена +/- 1 км, больше и не ходили.
kochewnik28
07.04.2010 19:26
Седой паромщик
Фонарь на самолете как на ПФ, но возможно это ПФС-Фонарь как на ПФ, а парашют тормозной под килем.
Да, пехота доходила до полного идиотизма.Один зашел по эт самое (вообщем вам по пояс будет)в воду, а второй РГД-5 бросил.Рев полчаса сотрясал окрестности, Гидроудар никто пока не отменял .
PLANER
07.04.2010 22:44
А вот интересно, есть у кого какая инфа о том, в каком году и как 126 иап перевооружился на МИГ-23М?Так как изначально, как писал на ветке "седой паромщик"они летали на МИГ-21ПФМ.А когда я попал в этот полк в 1985г они уже летали на МИГ-23М.
interceptor1974
07.04.2010 23:09
126 иап вроде с 1975 г.на МиГ-23М.И ДО САМОГО РАСФОРМИРОВАНИЯ В 90 Г.
PLANER
07.04.2010 23:16
Сергей Р.
Я удивлен насчет черного хлеба в Чойре.Мы получали в прод.службе раз в месяц талоны на хлеб, но только белый и отличного качества.Его пекли бойцы в пекарни, я до сих пор помню его вкус.Может это было до 1985г.
Прочнист
07.04.2010 23:18
Да, где-то так, но скорее все же это 1976 год. Все боевые самолеты были 1975 г. выпуска, а вот УБ - не помню.
KAV
08.04.2010 11:24



Прилетел полк с Беларуссии (примерно в 1977 гоуд???), при отлете уже домой разбился один пилот (не закрыли фонарь).



В 1979 году. Во время войны Китая с Вьетнамом.
kochewnik28
08.04.2010 11:24
Насколько я слышал ПФМ из 126 ИАП отдали Монголам и они до конца нашего прибывания на них летали. А как там дальше...? В 1989г у них советником при ком полка был п\п-к Ёлгин из 812 УАП.
Седой паромщик
08.04.2010 11:38
Чойрэн начал летать на МиГ-23М в июне 1975 года.
До этого, было два происшествия в 246 иад, в один день, в конце мая (28 числа?), в 104 иап разбился на пилотаже начальник разведки полка майор Клюев, а на аэродроме Белой, при перегонке в наш полк самолетов с Луховиц летным составом 32 гв. иап (Шаталово), при газовке МиГ-23М представителем МАП, самолет "перепрыгнул" колодки, в результате чего сгорело 3 Ту-16 (местных) и 2 х МиГ-23М.
Шуму и "оргвыводов" было много!
Седой паромщик
08.04.2010 11:49
kochewnik28:

Седой паромщик
Фонарь на самолете как на ПФ, но возможно это ПФС-Фонарь как на ПФ, а парашют тормозной под килем.

Нет, тормозной парашют вставлялся в гондолу над фюзеляжем, это точно! Назывался "ПФМ с СК".

Насчет хлеба, мы же начали осваивать Маниту и Чойрэн одновременно, среди двухгодичников манитинских был выпускник какого-то пищевого технологического института (возможно в ОБАТО местном), который наладил производство хлеба на местной пекарне.
С Чойрэна заказывали хлеб в Маниту, когда оттуда ехали или летели в командировку к нам.
На стол комдива эти "издели" привозили на Ан-2 (попутно, конечно).
Нач. ПО полковник Ена летал на нем много и часто!

Приятно, что о качестве хлеба и через 10 лет шла былая слава!
kochewnik28
08.04.2010 12:12
Седой паромщик
Ну и я о том же, парашют вставлялся в контейнер под килем, сверху фюзеляжа.Серия , видимо , была очень маленькая .На чистом ПФ тормозной ставился "к всеобщей радости техников", снизу фюзеляжа.
Сергей Р.
08.04.2010 20:51
PLANER, ты правильно понял: я говорил про хлеб в 76-78 годы.
Вот и Седой Паромщик дополнил.
Кстати, отец не раз именно с Маниты хлеб привозил! (Бортмехаником на Ан-2 был.)
Александр Ваничкин
08.04.2010 21:27
kochewnik28:
На чистом ПФ тормозной ставился "к всеобщей радости техников", снизу фюзеляжа.

Виноват, что встрял.Вот фотка, это МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с широким килем, без СПС, с СК :
http://radikal.ru/F/i055.radik ...
A-V-R
08.04.2010 21:47
///на аэродроме Белой, при перегонке в наш полк самолетов с Луховиц летным составом 32 гв. иап (Шаталово), при газовке МиГ-23М представителем МАП, самолет "перепрыгнул" колодки, в результате чего сгорело 3 Ту-16 (местных) и 2 х МиГ-23М.
Шуму и "оргвыводов" было много!

Вот как описано это происшествие в книге "История Дальней Авиации СССР 1946-2000гг." (стиль, падежи и терминологические неточности на совести автора книги):
"1975 год. Черный день на аэродроме Белая. На аэродроме в то время базировался авиаполк 8 отбак ДА. Реактивные бомбардировщики Ту-16 готовились к учениям. Под самолетами на тележках находились авиационные бомбы калибра 200 и 100 кГ без взрывателей.
Напротив одной из стоянок Ту-16 1229 тбап в тот день на грунт были поставлены четыре истребителя МиГ-23. Звено летело в Монголию. Возглавлял перелет командир аэ капитан Колотухин. Истребители МиГ-23 сравнительно недавно поступили на вооружение и имели ряд недоработок в конструкции. Они выявлялись и устранялись уже в ходе эксплуатации.
При выруливании на одном из МиГ-23 обнаружилась течь топлива. Для проверки неисправности топливной системы представитель завода запустил двигатель и начал его опробовать на разных режимах. Но вдруг из сопла двигателя вырвался острый оранжевый меч пламени. Похоже, что форсаж включился самопроизвольно, случайно… Тормоза были не в силах удержать, и самолет врезался под крыло Ту-16.
Из воспоминаний полковника запаса Колотухина:
«…Это был огненный ад. Перископ МиГ-23 вспарывает плоскость бомбардировщика, и из неё вырываются вниз тонны керосина. На извергающий пламя истребителя, на приготовленные к подвеске бомбы обрушивается поток топлива. Закружился, заревел огненный смерч, охватывая намертво сцепившиеся самолеты. Вдруг яркая вспышка, по стоянке проносится ударная волна. Визг осколков. Взлетают в воздух куски дюраля, колеса, какие-то горящие обломки – это начали рваться бомбы. На горящей стоянке пылали самолеты, рвались бомбы и снаряды авиационных пушек».
Личный состав бомбардировочного полка, так и звена истребителей в этой обстановке проявил смелость и мужество. Техники бросились к горящим тележкам с бомбами, откатывали их в стороны, накрывали чехлами и тушили.
Экипажи Ту-16 отгоняли свои самолеты на безопасное расстояние.
Совсем рядом с разверзшейся огненной геенной ещё стояли два истребителя, когда к ним перебежками, ползком, пережидая разрывы бомб, добрались летчики В. Колотухин и М. Ковалев. Им удалось запустить двигатели и отрулить самолеты.
В результате происшествия на аэродроме Белая огнем было уничтожено четыре бомбардировщика Ту-16 и два истребителя МиГ-23. Удивительно, но люди не пострадали. Серьезно был ранен летчик бомбардировщика, когда он бежал к своему самолету.
После разбора происшествия командир корпуса генерал-лейтенант Агурин Л.И. и командир полка подполковник Казаков Л.П. были сняты с занимаемых должностей».

Сергей Р.
08.04.2010 21:53
Интересно, не после этого ли случая в Белой командиром полка (или начштаба?) стал Дудаев?
PLANER
13.04.2010 22:25
Сергей Р
Д.Дудаев только в 1976 году стал Зам.Ком. полка на Белой, а в 1978 году Начальником штаба.
SSV
14.04.2010 23:51
если кто не видел свежие снимки

аэродром а Налайхе
http://www.legendtour.ru/rus/m ...

аэродром в Сайншанде
http://www.legendtour.ru/rus/m ...

Чойбалсан
http://www.legendtour.ru/rus/m ...
Яковлевич
15.04.2010 00:04
PLANER:

Сергей Р
Д.Дудаев только в 1976 году стал Зам.Ком. полка на Белой, а в 1978 году Начальником штаба.

13/04/2010 [22:25:44]

В тех годах было поветрие - назначать на должность командира полка (и не только) через должность НШ. Потом рассосалось как-то...
SSV
Старожил форума
20.04.2010 22:14
Мандал-Гоби

Грунтовой аэродром и окрестности
Очень хорошего качества снимки

http://www.scitech.minidns.net ...
SSV
Старожил форума
20.04.2010 22:15
Мандал-Гоби

Грунтовой аэродром и окрестности
Очень хорошего качества снимки

http://www.scitech.minidns.net ...
kochewnik28
Старожил форума
21.04.2010 15:18
!!!!
Сергей Р.
24.04.2010 00:56
Мужики! Не забываем Забайкалье, не забываем!!!
Делитесь воспоминаниями!
SSV
Старожил форума
24.04.2010 22:36
Много воспоминаний можно прочитать на www.mongol.su
PLANER
Старожил форума
26.04.2010 17:58
1985-1990г, 126ИАП Командиры полка: П-К Хорошавин, Горбачев(погиб), Будасов, Куля.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru