Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

23 ВА в конце 80-х

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Седой паромщик
10.09.2009 14:33
Со своим первым техником самолета (а я был у него - первый командир экипажа) в 1970 году, после 3-ей выпитой, только и разговоров про МНР, Чойрэн. Мы были молоды и нам было все по х..!
Забайкальцы, мы еще те перцы! Хе-хе!
(Ветка очень хорошая, читал на одном дыхании). Автору - респект!
UUWW
11.09.2009 21:51
2Седой паромщик:

UUWW!
Если ты занимался ОК, будучи двухгодичником, то мы должны знать друг друга? Я - Голубев Василий.
И еще, мне кажется, был ты в Мониту? ...

Все точно. Но Голубева Василия я, к сожалению, не припоминю.
Ехал я из Читы на должность ОБУ. Нас было четверо. Но в Маниту "клетка" нашлась только для одного (в штабе армии считать умели).
Коху деваться с двухгодичником было некуда. Поставили на совершенно ненужную в этом полку должность техника по спецбомбовооружению. Ну, какие в Маниту могли быть "спецбомбы".
Был там инженер по вооружению майор Остапенко. Му-ак редкостный. Но, правда, понимал, что из меня техника по вооружению не сделаешь.
Месяц стоял я на этой должности без всякого дела. Куда пошлют. Надоело мне все это. А тут случаем "подвернулся" разговор с тогдашним начальником ВОТП майором Давлетшиным. Алмаз Сагитович мне и говорит: "Хочешь, займись ОК. С командиром я этот вопрос решу". В Вооруженные Силы я пришел из промышлености с испытаний. Чтение этих бортовых и наземных пленок для меня было, что чтение газеты по утрам. Согласился. И дело пошло. Да с таким интересом, что для меня эти два года пролетели птицей. Эта служба, по-существу, оказалась для меня стартовой площадкой после демобилизации. Но это уже совсем другая тема.
А.В.
12.09.2009 09:02
Аэродром и гарнизон Манита на видео :
http://www.youtube.com/watch?v ...
А.В.
12.09.2009 09:18
Налайх на фото.Аэродромы в Монголии все законсервированы на сегодня:
http://www.legendtour.ru/rus/m ...
UUWW
12.09.2009 18:28
2А.В.:

Налайх на фото.Аэродромы в Монголии все законсервированы на сегодня:

Ну, неужели нельзя было остановиться и снять все номально, не из движущейся машины???
Хотелось бы там побывать. Но уже не суждено.
А с другой стороны, будет горько смотреть, во что монголы превратили аэродром и гарнизон.
UUWW
12.09.2009 18:31
А.В.:

Аэродром и гарнизон Манита на видео :

Прошу прощенья. Мой предыдущий пост относится, конечно, к Маниту.
Седой паромщик
14.09.2009 09:16
UUWW:

2Седой паромщик:

UUWW!

Да, я так и понял из разговоров того времени о том "манитинском спеце по дешифрированию пленок САРПП", который пленку читает как книжку.
Когда разбился Бояренок Володя, то тебя, вроде и приглашали как специалиста, при расследовании катастрофы к нам в гарнизон.
У меня там служили два одкласника по училищу, Возов Саня и Витя Ивашина. А так потом из 104 полка к нам в Чойрэн пришли Качанкин, Бацаценко, Авраменко, Гарнов.
Всех благ по жизни, с уважением,
kochewnik28
14.09.2009 09:49
Ну вот ровно через 20 лет увидел родной Маниту.От дерна, который укладывали и поливали ежедневно в гарнизоне, остались островки, ясный перец, Мамай прошел.
Сергей Р.
14.09.2009 16:16
Седой паромщик:

...У меня там служили два одкласника по училищу, Возов Саня и Витя Ивашина...


Седой паромщик, а это не тот Возов, который потом, в начале 80-х был в Чойре начальником политотдела дивизии, а ещё позже стал орденоносцем за аварийную посадку уже на новом месте службы?
Седой паромщик
14.09.2009 18:29
Да, он самый!
Здесь мы на МАКСЕ.
http://i026.radikal.ru/0909/16 ...
http://s56.radikal.ru/i151/090 ...
Яковлевич
14.09.2009 19:47
Седой паромщик:
А это не тот Витя Ивашина, отец которого был когда-то командиром ОБАТО при 36-ом осап (Чита-Черемушки)? Спросил в стиле Сергея Р. ))))))
UUWW
15.09.2009 01:03
2Седой паромщик:

Да, я так и понял из разговоров того времени о том "манитинском спеце по дешифрированию пленок САРПП", который пленку читает как книжку.
Когда разбился Бояренок Володя, то тебя, вроде и приглашали как специалиста, при расследовании катастрофы к нам в гарнизон.
У меня там служили два одкласника по училищу, Возов Саня и Витя Ивашина. А так потом из 104 полка к нам в Чойрэн пришли Качанкин, Бацаценко, Авраменко, Гарнов.
Всех благ по жизни, с уважением,

Все так оно и было.
Все эти фамилии знакомые. Качанкина и Бацаценко только видел в Чойре. С Ивашиной, Авраменко и Гарновым вместе служили, но после окончания службы больше не встречал.
С Сашей Возовым была однажды встреча на Кубинке. Было это году в 1986-ом. Я приезжал туда от промышленности на большое совещание по освоению и внедрению Су-27 в строевых частях ВВС. Он был уже полковником и начальником политотдела центра.
Седой паромщик
15.09.2009 09:43
Яковлевич:

Седой паромщик:
А это не тот Витя Ивашина, отец которого был когда-то командиром ОБАТО при 36-ом осап (Чита-Черемушки)? Спросил в стиле Сергея Р. ))))))

Да вроде, нет.
А вот сын его закончил с золотой медалью школу, потом тоже с золотом закончил Качу, но им не повезло, в полках они просто не летали и это столько поломало судеб.

Мы своим выпуском встречаемся с 90 года через 5 лет в Волгограде, думаем и на следующий год тоже, юбилей Качи и наш "40 лет по выпуску"!
В течении последних 5 лет, каждый год узким кругом встречаеся на Ахтубе.
Крайний раз встречались в августе этого года, выложил это на форуме.
Кстати, Виктор Федоренко тоже командовал 104 иап, в году 85 - 86.
Так что перенимайте опыт.
http://forum.for-ua.com/read.p ...
(Из пятого океана - мой ник)
Сергей Р.
15.09.2009 13:08
Седой паромщик:

Да, он самый!


Седой паромщик, спасибо за ответ. Почему я вспомнил Возова? Когда мой отец прочитал в "Красной звезде" статью о происшествии с Возовым и награде, сразу сказал, мол, достойный мужик! Отец был в Чойре бортмехаником на Ан-2, а Возов довольно часто летал на "аннушке" самостоятельно то в Маниту, то в Мандал-Гоби, то в Батор. Явно человек удовольствие получал от этих полётов!..
Седой паромщик
15.09.2009 13:44
Не знаю, тот был Ан-2 или нет, но у меня воспоминания с ним следующие.
В 1974 году погнали Ан-2 на ремонт в Спасск-Дальный. Командир экипажа, механик, а в помощь дали еще зам. командира АЭ, как штурмана.
Эпипаж прилетел в Чойболсан, пошли в кафе, попили пивка с водочкой, поспорили, а потом подрались с пехотой в этом кафе, да еще и со стрельбой из ПМ.
Короче, поменялись мы с ним должностями, он взял мое звено, а я принял должность зама.
В авиации многое случалось.
Саша закончил летную службу инспектором боевой подготовки в КФА.
Встречаемся достаточно часто, особенно на днях рождения, особенно когда нашим исполнялось 60 лет.
kochewnik28
16.09.2009 12:35
Самое интересное то, что на замену Виктора(не помню отчества)Федоренко, командира 104 ИАП в конце 1986 г.прибыл....Федоренко Николай Васильевич, так что в документации после "Утверждаю" бритвочкой инициалы поскребли и все.
Сергей Р.
16.09.2009 13:40
Седой паромщик:

Не знаю, тот был Ан-2 или нет, но у меня воспоминания с ним следующие.
В 1974 году погнали Ан-2 на ремонт в Спасск-Дальный. Командир экипажа, механик, а в помощь дали еще зам. командира АЭ, как штурмана.
Эпипаж прилетел в Чойболсан, пошли в кафе, попили пивка с водочкой, поспорили, а потом подрались с пехотой в этом кафе, да еще и со стрельбой из ПМ...


Прикольно они погуляли!
А почему Спасск-Дальний? Отец с командиром экипажа (капитан Шевченко) гоняли Ан-2 в Хабаровск аж. И тоже через Чойбалсан летели, но как-то без приключений обошлось, насколько я знаю. Это было в году 79м или 80м.
Яковлевич
16.09.2009 14:43
Седой паромщик:

А есть ли у Вас сведения об Александре Чиркове, качинец, бывшем комэске 101 -го орап (Чиндант). Может подскажете где он осел после долгих скитаний и мытарств, а если и телефон его найдется - вообще будет класс!
Седой паромщик
16.09.2009 15:34
kochewnik28:

Самое интересное то, что на замену Виктора(не помню отчества)Федоренко, командира 104 ИАП в конце 1986 г.прибыл....Федоренко Николай Васильевич, так что в документации после "Утверждаю" бритвочкой инициалы поскребли и все.

Петрович!
Виктор Петрович Федоренко.
Седой паромщик
16.09.2009 15:41
Сергей Р.:

А почему Спасск-Дальний? Отец с командиром экипажа (капитан Шевченко) гоняли Ан-2 в Хабаровск аж. И тоже через Чойбалсан летели, но как-то без приключений обошлось, насколько я знаю. Это было в году 79м или 80м.
Так Спаск-Дальный - это на юг от Хабаровска в сторону Владика.
Это уж как ИАС ВА договориться, где какие типы ремонтировать.

Седой паромщик
16.09.2009 16:00
Яковлевич:

Седой паромщик:

А есть ли у Вас сведения об Александре Чиркове, качинец, бывшем комэске 101 -го орап (Чиндант). Может подскажете где он осел после долгих скитаний и мытарств, а если и телефон его найдется - вообще будет класс!

Есть сайт Качинского авиаучилища, если знаешь год окончания, то можно зайти на форум и спросить у однокашников.
Я лично такого летчик не знаю.

http://kacha.ru/
http://kacha.ru/php/baza/search.php
http://kacha.ru/php/phpbb3/

Успехов в поиске!
Яковлевич
16.09.2009 16:02
Седой паромщик:
Спасибо! )))))
Седой паромщик
23.09.2009 12:40
Яковлевич:

Седой паромщик:
Спасибо! )))))

Ну что, нашел?
Яковлевич
23.09.2009 18:26
Седой паромщик:
Пока не нашёл, но надежды не теряю.
SSV
24.09.2009 09:17
возвращаясь к теме наших аэродромов в МНР.
В интернете появились свежие (этого года!) снимки аэродрома Сайншанда

ВОСТОЧНО-ГОБИЙСКИЙ (ДОРНОГОБИ) АЙМАК
Бывший Советский военный аэродром в городе Сайшанда.
http://www.legendtour.ru/rus/m ...

Любуйтесь, кто бывал в тех краях :-)
asddffgfg
24.09.2009 11:48
qwerty
Сергей Р.
24.09.2009 16:57
Ух ты!
SSV! Класс!!!
А я вот ещё там же нашёл:
http://www.legendtour.ru/rus/m ...
Седой паромщик
25.09.2009 12:47
Нашел дом, в котором я жил с 1971 по 1975 год!
Здесь прошла моя молодость ... как все быстро в жизни проходит.
Сергей Р.
25.09.2009 16:00
Василий Павлович, а какой номер дома? 102 103 104 или 101? Может мы в вашей квартире после Вас жили?
SSV
25.09.2009 22:58
Монгольцы!

Сегодня дата, однако:

25 сентября 1992 года официально объявлено о завершении вывода войск. Последние российские солдаты покинули Монголию в декабре 1992 года.

http://infopravo.by.ru/fed1993 ...
Сергей Р.
28.09.2009 00:11
М-да... Всё бросили! А сейчас глянешь на состояние - сердце кровью обливается: всё порушено, вынесено, ни деревца не осталось...
Седой паромщик
10.10.2009 21:46
Сергей Р.:

Василий Павлович, а какой номер дома? 102 103 104 или 101? Может мы в вашей квартире после Вас жили?

Крайний слева, если идти из жилого городка в сторону полка и дивизии (какой номер, уж и не помню)
Сергей Крона
16.10.2009 18:40
Добрый вечер! Я Сергей Тихонов. Служил с мая 76 по май 78, Из них в Монголии на аэродроме Чойр 2 с 1 января 77. Специальность - метеоспециалист. Служил в роте управления при штабе дивизии п/п 23291. А ник Крона - это был наш позывной.
Сергей Крона
16.10.2009 18:51
думаю, что вы говорите о... Чойре. Дело в том, что монгольский городок на ж.д. станции Чойр называется Сумбер. О том, что там стояла отдельная вертолетная эскадрилья, я слышал от какого-то прапорщика в Чите. Но когда я сказал об этом кадровику в штабе округа (армии), тот меня жестко оборвал, мол, нет там никаких вертолетов. Потом я бывал несколько раз в этом Чойре - склады видел, стационарных вертолетов не видел. Да и ребята из 126 иап никогда не говорили о соседях-вертолетчиках. Я уж подумал - сбрехал тот прапорщик...
А теперь вот вы опять эту старую историю поднимаете. Было бы действительно интересно, если бы кто знающий просветил в этом вопросе.

Может этот вопрос решили, про вертолеты в Чойре на станции. Были они пока я служил в 77-78 годах. Я сам несколько раз туда звонил на Культ -Подвозник. И у них была метеослужба, мы на метео звонили. Причем база у них там постоянная было. Еще говорили, что там стояли беспилотные разведчики. Но это так, солдаты между собой говорил. А вертолеты были, факт
KAW.
16.10.2009 21:11
Для Сергей Крона:
Про "сумберские" вертолёты речь шла на момент вывода т.е. на 1989-90 гг.
М. Ю.
16.10.2009 22:43
О Сумбэре. Южнее ст. Чойр где-то км 12-15 находилась так называемая "вертолетка" и базировались там: отдельная вертолетная эскадрилья(номер к сожалению не помню) и 272 отдельная эскадрилья беспилотных самолетов-разведчиков, в которой я имел честь служить с 1987 по 1990 годы в должности начальника ТЭЧ. Было там всего две жилых пятиэтажки, которые называли белыми домами.В начале 1990 года обе эскадрильи расформированы. Площадка брошена, смотрел в Гугле-одни развалины. Последним командиром ОВЭ был п/п-к Есауленко, а ОЭБСР-п/п-к Киселев К.М.
Эта площадка была построена где-то в 1983-84гг., до этого эти обе эскадрили базировались где-то в гарнизоне Чойр на базе мотострелковой дивизии.
KAW.
16.10.2009 22:49
Для М. Ю.:
Вот Вы и расставили все точки над i. Спасибо!
Прочнист
17.10.2009 05:59
Да, спасибо М.Ю., информация довольно подробная.

Но о вертолетной эскадрилье в Чойре я слышал в начале 1981 г. Возможно ли, что вертолеты там были до того как "эта площадка была построена"? Или "где-то в 1983-84 гг." может означать и 1980 -81 гг.? А могла эта вертолетная эскадрилья не входить в состав 23 ВА?
М. Ю.
17.10.2009 20:41
Прочнисту.
Эскадрилья была. Насколько я знаю сформирована она где-то годах в 1976-77, только отдельной площадки не было, базировались где-то в Чойре на базе мотострелков.
Прочнист
17.10.2009 21:02
М.Ю., спасибо.

И Сергею с Кроны спасибо - не заметил его постов поначалу.

Пожалуй, вопрос закрыт. Получается, вертолетная эскадрилья была у мотострелков с с самого начала (конца 70-х годов). В 1989 г. там же в Чойре/Сумбере разместили еще вертолетчиков, выведенных из Афганистана.
манмар
19.10.2009 11:58
Помню в гг.1987 или 1988 пронеслась как-то пара МиГ-21 в Маните между 2 и 3 ДОСами на уровне 3-го этажа. на сколько мне не изменяет память, то это была пара капитан Панченко - капитан Тараканов. Да, умели ребята...
Седой паромщик
19.10.2009 18:36
Седой паромщик:

В Чойре стояла мсд, так вот, тогда ее усилили звеном Ми-8, которые летали на нашем посадочном курсе, но не выше, по-моему, 300 м. Вот за точность, что это был "Сумбер", не ручаюсь, но что звено вертолетов было в мсд в Чойре - ручаюсь.

М. Ю.:

О Сумбэре. Южнее ст. Чойр где-то км 12-15 находилась так называемая "вертолетка" и базировались там: отдельная вертолетная эскадрилья(номер к сожалению не помню) и 272 отдельная эскадрилья беспилотных самолетов-разведчиков, в которой я имел честь служить с 1987 по 1990 годы в должности начальника ТЭЧ. Было там всего две жилых пятиэтажки, которые называли белыми домами.В начале 1990 года обе эскадрильи расформированы. Площадка брошена, смотрел в Гугле-одни развалины. Последним командиром ОВЭ был п/п-к Есауленко, а ОЭБСР-п/п-к Киселев К.М.
Эта площадка была построена где-то в 1983-84гг., до этого эти обе эскадрили базировались где-то в гарнизоне Чойр на базе мотострелковой дивизии.

16/10/2009 [22:43:43]

Так вроде все сходится, но я постил про вертолеты, когда служил в МНР 1971-1975 г.г.
манмар
24.10.2009 22:57
Седой паромшик! Ты был летчиком или кто?
Сергей Р.
25.10.2009 23:07
Манмар, ты даёшь! А в первый пост хотя бы этой страницы не смотрел? (Не говорю про всю тему!). Василий Павлович (Седой паромщик) - качинец! И помотало его - будь здоров!
Сергей Р.
25.10.2009 23:08
Манмар, ты даёшь! А в первый пост хотя бы этой страницы не смотрел? (Не говорю про всю тему!). Василий Павлович (Седой паромщик) - качинец! И помотало его - будь здоров!
манмар
28.10.2009 18:09
Прошу прощения.
igor p
30.10.2009 22:26
седой паромщик

Василий Павлович! Может помните по Чойру? Полупанов Игорь, Вы служили с моим отцом. Часто Вас вспоминал. Классные быи времена.
Сергей Р.
04.11.2009 23:04
Не забываем, не забываем Забайкалье!!!

манмар, извини, может резковато подсказал! Ничего личного!!!
манмар
04.11.2009 23:48
Да нет проблем
Седой паромщик
07.11.2009 02:41
igor p:

седой паромщик

Василий Павлович! Может помните по Чойру? Полупанов Игорь, Вы служили с моим отцом. Часто Вас вспоминал. Классные быи времена.

30/10/2009 [22:26:30]
Игорь, здравствуй дорогой!
Конечно помню, мы с тобой встречались крайний раз, когда я учился в Монино в году 1975 или 76.
Всегда с теплотой вспоминаю наших наставников еще с Ивано-Франовска, а Георгия Селиверстовича - особо. Был моим командиром АЭ.
Удачи тебе по жизни.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru