Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

23 ВА в конце 80-х

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Александр Ваничкин
13.06.2009 16:44
Вот что конкретно пишут ребята из 120 иап:
"Двадцать третьи" 120-го ИАП летали до 1993 года, когда им на смену стали приходить МиГ-29. Зимой, освоив новые самолеты, сдала свои МиГ-23 1-я эскадрилья, а к концу марта и остальные самолеты полка были перегнаны на базу хранения в Степь. Часть самолетов подверглась переделке в радиоуправляемые мишени на АРЗ, а несколько МиГ-23 с "грифами" ранее передали в другие части, включая и ЦБП в Липецке, откуда они затем попали на базу хранения под Оренбургом (в частности, там находится и борт № 15, в числе первых получивший эти эмблемы).
http://domna.ucoz.ru/publ/31-1-0-4
kochewnik28
13.06.2009 18:23
Привалов, Привалов, это не он попал под ракетную атаку пакистанца Халеда , по моему?Тогда ему "сайдуиндер" дырок насверлил?Может я что путаю?
sergejtisin
13.06.2009 19:43
одну минуточку, а су-24 из 733 бап вроде на местную БРС, я так понял после подписания довсе самолеты не хотели резать а решили часть в авиацию вмф она не попадала под договор а часть "за Урал"как и с бронетехникой .да все таки су-24 были на базе?
Александр Ваничкин
13.06.2009 20:22
Нет, небыло СУ-24 на базе хранения.Их всеми силами хотели сохранить и тогда в 1989 году сохранили.
sergejtisin
13.06.2009 20:53
получаеться новые СУ-24 с Европы перегоняли на Дальний Восток.189 апиб/бап принял 11 су-24 из 89 бап СГВ, другие самолеты откуда?
Александр Ваничкин
13.06.2009 21:17
СГВ отдала 20 самолетов простых СУ-24 (89 бап и 3 паб). Все пошли в полк в Борзю в 1989 году.Из шпротавы (89 бап) они и взлетали все.Вечером взлетели в 16.00 в Воронеже заночевали и на следущий день уже в Борзе были.Такую технику кто бы стал резать?Так это простые Сушки, которые и дозаправочных узлов не имеют.И тех видать боялись амеры.
sergejtisin
13.06.2009 21:22
возможно из 42-го и 3-го бап?у них сверх штата было на 1988-90гг.
Александр Ваничкин
13.06.2009 21:27
42 бап ничего не отдавал, он полностью остался на СУ-24М.
Вот смотри на выводе 42 полк стоит на Союз:
http://www.youtube.com/watch?v ...
sergejtisin
13.06.2009 22:43
вот например 3-й бап имел к концу 1988г.расширеный штат 40 су-24.10 самолей пригнали из черняховска, но уже к концу 1990г.имел обычный штат в 30 су-24.89 бап в 89г.простые су-24 2 аэ сдал 722-му бап смуравьево.да а 42-й бап как в 84г. получил су-24м так на них вернулся в Союз!
Александр Ваничкин
13.06.2009 22:51
Ну, правильно! Кщива (3бап) остался на простых -30 штук.
Жагань (42 гв.бап)остался всем полком на СУ-24М , колличество надо уточнить, имхо была катастрофа в полку.
А Шпротава (89 бап) отдал 10 простых СУ-24 из третьей эскадрилии и осталась недойкомплектованным полком.Хотя в 1989 году один борт успели дополучить с завода (41 борт).
sergejtisin
13.06.2009 22:57
а кому отдал 3-й бап 1 аэ в 89/90гг?
Александр Ваничкин
13.06.2009 22:59
sergejtisin:
Стоп!В 89 году шпротава перешла на СУ-24М.
Я в полк приехал осенью и ребята возвращались со сдачи простых.
Зимой и третью эскадрилию вот перегнали.
Кстати третья эскадрилия имела Мки, правда вроде 6 штук всего..
Блин, памяти бы побольше!
Совсем запутался я с этими полками и самолями.)))Надо перекурить, посмотреть записи.
Александр Ваничкин
13.06.2009 23:02
sergejtisin:

а кому отдал 3-й бап 1 аэ в 89/90гг?

А были они у них лишние то?
Шайтан пишет, что перегоняли из Шпротавы, это скорее всего Кшивские летчики перегоняли Шпротавские простые самолеты в Борзю.
Получается, ято Борзя получила 30 штук СУ-24 и все из 89 бап.
Александр Ваничкин
13.06.2009 23:10
89 бап отдал все самолеты в Сиверское.Они до сих пор там все летают.
sergejtisin
13.06.2009 23:24
правильно все су-24м он отдал сиверское, но летом 89г. 24 су-24 в 722-й бап смуравьево, 2 в шауляй на арз.11су-24 в ноябре 90г.в борзю.то есть все простые по-роздавал а получил су-24м но не знаю новые с з-да скорее всего
Александр Ваничкин
13.06.2009 23:52
Нет, 89 бап СУ-24М получал не с завода.К осени они стояли уже по укрытиям, я как раз приехал и принял 42-й борт.Если бы они были с завода, то через год я бы свой не погнал в Пушкин на ремонт.А вот откуда приняли я тоже вспомнить не могу, но могу уточнить.
sergejtisin
13.06.2009 23:55

- бортовой номер: 42
- заводской номер: 0415303
- дата выпуска:
- когда и от кого принят: 1989 г.
- подразделение:
N-ский ТР 2-го АТО (1989 г. - начало 1993 г.)
- старшие техники самолёта:
ВАНИЧКИН А.И. (1989 г. - начало 1993 г.)
- когда и кому сдан: начало 1993 г., 67-му бап (СИВЕРСКАЯ)
sergejtisin
13.06.2009 23:58
ну да логично, ваш самолет 3-й серии это наверное начало 80-х г. выпуска.я мог бы догадаться что не с з-да.потому и на ремонте был
Александр Ваничкин
14.06.2009 00:00
Вот из нашей полковой справки по 89 бап:

К концу 1982 г. - Cу-24

К концу 1991 г. - Су-24М (24 ед.)

Бортовые номера Су-24 (белого цвета) с лета 1986 г. по 1989 г. [1]:
1-я АЭ - 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10
2-я АЭ - 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 51, 52, 53, 54
3-я АЭ - 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29

Бортовые номера Су-24М (белого цвета) на 07.07.1992 г.[2]:
1-я АЭ - 01 (0715331), 02 (0715334), 03 (0715333), 04 (0715321), 05 (0715325), 06 (0715326), 07 (0715327), 08 (0715328), 09 (0715329)
2-я АЭ - 41 (1141616), 42 (0415303), 43 (0415313), 44 (0415301), 45 (0415320), 46 (0415316), 47 (0415309), 49 (0415309)
3-я АЭ - 10 (0715330), 20 (0715310), 21 (0715312), 22 (0715306), 23 (0715307), 24 (0715309), 50 (0415319)

[1] Самолёты 10, 11, 12 серии были получены из 230-го бап (Черляны) летом 1986 года.
[2] Не все указаны, часть самолётов на момент вывода находилась на АРЗ.
sergejtisin
14.06.2009 00:05
да это уже история!!вот бы кто справочник по истории полков издал, интерестно было бы почитать
Александр Ваничкин
14.06.2009 00:32
sergejtisin:
А что издавать то?Материала с гулькин нос.Мы вон сколько лет по одной СГВ материал собираем и всего процентов 10 набрали.
Ну, если фамилии не собирать, а голые цифры только сделать, то это не справочник будет))).
Так мы правда пытаемся все же охватить от 45 года до 92-го ))).Да еще фамилии всего летно-технического состава, да номера самолетов, да блин чего только не зацепили.Короче при жизни не успеем))).Если все ветераны входили в сеть, да еще бы память имели, было бы проще...Так, когда начали системно это делать, так нас еще чуть ли не шпионами сделали.!
А без систематизации нихрена не получается все учесть.В СГВ шла постоянная замена, люди тусовались постоянно.Ну, вроде сейчас устаканили.Ждем каждый день появления толи самого служивого, толи хоть детей, толи внука какого зацепишь.Многие проявляют интерес лезут по сундукам, ищут дедовы документы, а многим это дело пофиг!
Некоторые пишут, например, мой дед Иванов служил в СГВ.Ну и хрен ли, что он служил там.Что бы его в справку занести, нужны хоть минимальные данные, хотя бы полк и должность.
Начинаешь спрашивать номер полка, все, пипец!Им сразу кажется, что мы шпионы)))).
Я уже не говорю про такие славные части, как РТБ, к тем вообще на хромой кобыле не подьедешь.
Александр Ваничкин
14.06.2009 00:49
Вот уточняю сдачу простых СУ-24 из 89 бап.
Су-24 в Смуравьево: 31, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 39, 69 - 27 июля 1989 года.
01, 02, 03, 04, 05, 07, 08, 09, 10 - 16 августа 1989 года.
19, 23, 25, 26, 28, 29 - 5 сентября 1989 года.
Это основные сроки сдачи АТ, т.к. некотырые одиночно сдавались в АРП, а от туда уже в Смуравьево.
В Заб ВО 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ушли 14 ноября 1990 года.
Яковлевич
14.06.2009 02:04
Александр Ваничкин:
Одноармеец! Молодчина Вы! Такую память показал, что хоть сейчас на предполетную!
Александр Ваничкин
14.06.2009 11:36
Яковлевич, я на полеты ходил с удовольствием!По нескольким причинам, тебе понятным.На полетах технарь занят делом и его никто не трогает.Тебя не планируют в наряды и не теребит супруга по разным пустякам.На полетах списывается спирт, что тоже не маловажно)))
Ну и в конце концов, ради полетов в авиацию идут и летчики и техники.
Адреналина по самое немогу!Пока летает твой самолет, успеваешь выкурить полпачки сигарет, если бы не отвлекаться на домино, то выкурить можно и пачку!)))
Ради того, что бы поглазеть на полеты люди покупают билеты по 500 рублей и едут на МАКС, нам это удовольствие было предоставлено бесплатно!
kochewnik28
14.06.2009 14:02
В Степи до конца лета 1989г существовало "буксировочное звено"-4 самолета МИГ-23М, которые потом вместе с л.с. плавно переместилось на БРС. Там-же в Степи одно время базировалась, якобы, какая-то воздухоплавательная часть, но на этом и вся информация. Я тут запросил ребят, как что сообщат, выложу. И ещё. В Чойрене одно время базировалась группа ИЛ-20-х, порядка 3-4 с-та.(Разведвариант ИЛ-18) У меня сними произошел забавный случай. Приехав, как-то в Чойрен и увидев их, спросил у шефа:"А это кто?" "А это "ушпики"-ответил тот и добавил, что летают вдоль границы с соседями. Ну "ушпик" и "ушпик", как расшифровывается спрашивать не стал , дабы не демонстрировать свою авиадремучесть в этом вопросе, сам допру."Шпик"- это ясно, думал я, шпион значить, но вот это проклятое "У"?Год , примерно, репу напрягал , а потом не выдержал и по приезду шефа в Маниту после третьей "РУМКИ ЧАЯ" спросил.Его ответ просто убил меня:" Ушпик ? Да никак не расшифровывается. Командир этой группы МАЙОР УШПИК -фамилия у него такая" После этого я понял, не знаешь -спроси.
sergejtisin
14.06.2009 14:29
да интерестный случай, вообщето очень мало инфы по гарнизону Степь, так что пишите это уже история, все очень интерестно.жаль мало известно про 21-й бап, 266 апиб, 126 иап, 101 орап
Александр Ваничкин
14.06.2009 15:06
kochewnik28:
Эта букса, которую перевели с Домны.Они там свои ИЛ-28 попилили и их в Степь кинули.
Раз в неделю к женам в Домну мужики приезжали потом, вот была у них ситуэйшин))).
sergejtisin
17.06.2009 10:40
???????
Яковлевич
19.06.2009 16:08
В 30-й АДИБ (Степь) было звено управления (2 Ан-2 и 2 Ми8) и командовал им майор Селезнев.Летал он на "Аннушке", его знали очень и очень многие пилоты и техники ВА. Классный и надежный летчик, широкой души человек, порядочный мужик. На этой ветке можно и нужно вспоминать о командующих ВА разных лет. И я надеюсь мы это сделаем. На командующих нашей родной 23КВА "хронически" везло, без преувеличения и возвеличивания! Но, сейчас мне вспомнился этот простой и бесхитростный человек, настоящий Булочкин из "Небесного тихохода".))))
Александр Ваничкин
19.06.2009 16:14
Яковлевич, в годах где-то 84-85 прислали в армию начщтаба в звании аж ген-полковника.
Фамилию не помню, но запомнилось, как он умел матерится.Закладывал даже не семиэтажным, а восемнадцатиэтажным.Такое надо было слышать, ему народного артиста СССР надо было давать.
Суровый дядька был, но на него не обижались, за его умение матерится!
Яковлевич
19.06.2009 16:31
Александр Ваничкин, а каков был педант Дмитриев? Настоящий интеллигент с пролетарскими корнями. Исключительно филигранен в технике пилотирования, предельно вежлив в обращении, аристократически требователен!
Ключ
20.06.2009 12:53
Землякам - Воинам - Забайкальцем - Привет и Уважение !

Дополнение:

304 овэ - Даурия (Арабатук) – 122 мсд. В 1987 г., перебазирована на о. Сахалин железнодорожным транспортом.
289 овэ - Хада - Булак (до 1984 г. - Чиндант - 2) - 26 ОВА; 906 одшб.
221 осаэ - Чита-Черёмушки - Управление 23 ВА.
205 овэ – Безречная – ПСС обеспечения космических запусков. Может быть, и обеспечивала 24 обрсн.
7 осаэ - Улан – Батор, на территории международного аэропорта - Управление 39 ОВА.
овэ - Арвай – Хэрэ (Монголия - 20 орбр (ГК ВН/ЗабВО).
осаэ – Чойболсан (Монголия) - управление 44 сак
7 ово - Кяхта (Бурятская АССР), Ми – 26


Старику Изергиль:

В Белой:
отаэ – управление 31-й тбад.
5 одраэ, Ан – 30б (Нерчинск (1950-58г.г., Чита (1958-59г.г.), Домна (1959-70-г.г.). Далее – г. Братск – Белая.

Яковлевич, Вы не подскажете по Черёмущкам:
- базировался ли там отдельный траспортный отряд (звено)ПВО ?
- когда отдельная авиационная эскадрилья пограничных войск стала полком ?
Яковлевич
20.06.2009 14:40
Ключ:

Рады увидеть Вас на форуме и приветствуем! "Ну, чё, моя, кого делать будем?" Надеюсь еще не забыли? Причем применялось это выражение коренных забайкальцев безотносительно к полу собеседника. Спасибо Вам за неравнодушие к авиации ЗабВО, "ясный ум и трезвую память"! ))))) По порядку, задам и свои вопросы, и отвечу на Ваши. В Черемушках(Чита) базировалась еще и осаэ РВСН(Ан-12, 24, 26, Ми-8, Ми-6), номер не помню, в обиходе звалась эскадрилья ракетной армии. Также была осаэ ПВ (Ан-24, 26, Ми-8, Ми-6), при мне таковой и оставалась, о преобразовании ее в полк речи не шло. Аэродром Арабатук (близ Краснокаменска) строился для отдельного апиб, который так и не сформировали.Он использовался в 1983-84гг. для подготовки молодого летного состава 189апиб и 101орап(Чиндант)на класс. Производились реальные полеты, принимались борта с 36осап(Черемушки)для обеспечения жизнедеятельности в полевых условиях. Затем, видимо на нем базировалась 304овэ, так я понял из Вашего поста. Интересно, что рыбача с друзьями на близлежащих озерах, в 1993г. мы встретили там начальника комендатуры(в прошлом летчика 289овэ).Не постижимы судьбы забайкальцев! Так на аэродроме еще хранился БК(правда разносортица)189 уже бап.
Яковлевич
20.06.2009 15:12
KAW.:
Для Яковлевич:
Карт
ографы (Ан-30) стояли в Красноярске. А какие были в Белой? Не тираспольские? Но тех вроде вывели в Воронеж

03/06/2009 [00:30:34]
Чтобы мы с Вами не потеряли нить, нам уточнил Ключ - 5 одраэ, Ан – 30б (Нерчинск (1950-58г.г., Чита (1958-59г.г.), Домна (1959-70-г.г.). Далее – г. Братск – Белая.
sergejtisin
22.06.2009 23:55
а 193-й гв. орап на момент расформирования летал на як-28р или як-27р
KAW.
23.06.2009 02:18
Для Яковлевич:
Понял. Спасибо Ключу. Значит они после Белой ушли в Красноярск.

To sergejtisin:
Як-27 к тому времени (1989) уже не было нигде
Прочнист
23.06.2009 06:08
"sergejtisin:
жаль мало известно про 21-й бап, 266 апиб, 126 иап, 101 орап"


Ищите Седого паромщика. Он вам про 126 иап и 246 иад много может рассказать. По-моему, в теме про заброшенные аэродромы он рассказывал об истории создания дивизии.

Я служил в 126 иап в 1981 - 1983 гг. Забываться детали стали...
Яковлевич
23.06.2009 08:35
sergejtisin:

а 193-й гв. орап на момент расформирования летал на як-28р или як-27р

22/06/2009 [23:55:23]
По состоянию на 1987-88гг. 193 гв.орап (командир п-к Салтыков), 1АЭ МиГ-25р, 2АЭ Як-28р(комэска п\п-к Яковлев). Царствие небесное Салтыкову, умер в кабинете, на служебном посту, не выдержало сердце старого пилота и отличного человека...
KAW.
23.06.2009 09:43
Для Яковлевич:
Я Вас поправлю: в 1987-88, Яковлев командовал 1-й АЭ (МиГ-25), а 2-й (Як-28) - п/п-к Илюкин. После смерти Салтыкова (26.06.89), до расформирования, ВРИО к-ра был п/п-к Водолазский
Яковлевич
23.06.2009 09:54
KAW.:
И как же я дал такого махаря? Ведь я был знаком и с Яковлевым, и с Водолазским! Илюкина не знал, к сожалению. Ну, надо же какая у меня дырявая стала память!!! Неужели действительно стареем? Как же этого не хочется...
KAW.
23.06.2009 11:13
Для Яковлевич:
С Илюкиным Вам наверное не удалось познакомиться по той причине, что в 1987-88 у него были проблемы со здоровьем и он много времени провёл в Читинском госпитале, ЦВНИАГЕ и реабилитационных отпусках. Вместо него эскадрильей командовал Джурко. До Укурея Илюкин служил в Бжеге в 151-м ОАП РЭБ, которым командовал Салтыков. Яковлев - тоже из Бжега, только из 164-го ОГРАП. Все троём они заменились в Укурей в 1987 г.
А Водолазский закончил службу командиром воронежского 455-го БАП

Для Ключ:
А про вертолётчиков из Улан-Удэ (Мухино) у Вас инфа есть?
И хотел бы спросить про монгольский Сумбер. Честно, не знаю такой аэродром (или вертолётную площадку). Но служил в парнем, приехавшим оттуда. Мы его за-глаза называли "Миша с Сумбера". Из его рассказов, которые помнились, это было где-то на задворках Монголии
sergejtisin
23.06.2009 22:24
САМОЛЕТЫ 101-ГО ОРАП ПОСЛЕ РАСФОРМИРОВАНИЯ КУДА ДЕЛИ?В ДРУГИЕ ЧАСТИ?
Прочнист
24.06.2009 04:51

KAW.:

И хотел бы спросить про монгольский Сумбер. Честно, не знаю такой аэродром (или вертолётную площадку). Но служил в парнем, приехавшим оттуда. Мы его за-глаза называли "Миша с Сумбера". Из его рассказов, которые помнились, это было где-то на задворках Монголии


Ну, вы затронули тему...

Меня самого этот вопрос волновал в некоторой степени, ибо чуть не загремел в какой-нибудь забытый богом гарнизон из-за, возможно, этого самого Сумбера.

Я думаю, что вы говорите о... Чойре. Дело в том, что монгольский городок на ж.д. станции Чойр называется Сумбер. О том, что там стояла отдельная вертолетная эскадрилья, я слышал от какого-то прапорщика в Чите. Но когда я сказал об этом кадровику в штабе округа (армии), тот меня жестко оборвал, мол, нет там никаких вертолетов. Потом я бывал несколько раз в этом Чойре - склады видел, стационарных вертолетов не видел. Да и ребята из 126 иап никогда не говорили о соседях-вертолетчиках. Я уж подумал - сбрехал тот прапорщик...

А теперь вот вы опять эту старую историю поднимаете. Было бы действительно интересно, если бы кто знающий просветил в этом вопросе.

Правда, сейчас я думаю, может это какой другой Сумбер, их несколько в Монголии. Хоть с какой стороны был тот Миша - с юга, с Чойбалсана, или с севера (за Улан-Батором)?
sergejtisin
25.06.2009 11:00
в/ч 94014 3 аэ конец 1978 года
Зам. по ИАС - Ситников Виктор Иванович
Бортовые (серийные) номера самолетов Су-24:
02 (08-02) - Иванов Саша;
03 (08-03) - Денисюк Сергей ;
04 (08-04) - Татарников Миша;
05 (08-05) - Парашин Алексей ;
06 (08-06) - Каминный Володя;
09 (08-09) - Гавриленко Николай (батя);
25 (11-05) - Пойдунов Вася ;
31 (11-01) - Калеменев Саша;
33 (11-03) - Вдовин Вася;
37 (11-07) - Панченко Володя;
Токарь Витя, Толюпа НТЗ

2 аэ 1979-83 годы:
Зам. по ИАС - Давыдов (в 82 ушел нач. ТЭЧ ап)
Пом. зам. по ИАС Калюжный Саша (в 82 уехал в СГВ по замене)
Бортовые (серийные) номера самолетов Су-24:
1 звено НТЗ Степаненко Сергей
34 (03-04) - Стрельченко Сергей;
35 (03-05) - Косовец Толя;( с 82 г. самолет в 3 аэ)
07 (18-07) - Косовец Толя;( получен в Воронеже летом 1982 г.)
67 (06-07) - Богуш Саша; (с 82 г. самолет в 3 аэ)
19 (18-09) - Богуш Саша; ( получен в Воронеже летом 1982 г.)
25 (11-05) - Пойдунов Вася ;
2 звено НТЗ Толя
20 (07-10) - Парашин Алексей ;
43 (07-03) - Строк Стас; (1978 г посадка с недовыпущеной стойкой ГНШ, восстановлен)
22 (07-12) - разбился на разведке погоды при срабатывании ЗРВ (п/п-к Зубарев)
46 (08-09) - Сутурин Николай;
2 звено НТЗ
21 (07-11) - Пойдунов Вася ;
24 (11-04) - Гниленков Саша; самолет разбился в 1980 г. по вине летного состава
61 (11-01) - Заболоцкий Степа;
47 (11-07) - Бычкович Володя;


эти самоли сохранились до момента расформирования?или позже получали более новые.

kochewnik28
25.06.2009 13:18
sergejtisin:
Насколько я помню в Сайн-шанде полигона небыло, по крайней мере и Маниту и Налайх работали на полигоне "Баянджаргалан"
Относительно Сумбера.Эта точка часто была на слуху, а один пилот с Налайха сказал что это был поворотный пункт при полете по сигналу к южному соседу.Авиации там по моему небыло, а стояла какая-то пехота, не исключено наличие верт. площадки.
sergejtisin
26.06.2009 17:15
по 733 бап может кто ответить
Прочнист
26.06.2009 18:26

kochewnik28:
Насколько я помню в Сайн-шанде полигона небыло, по крайней мере и Маниту и Налайх работали на полигоне "Баянджаргалан"


Совершенно верно. В Сайн-Шанде (или Сайншанде) был аэродром подскока (или запасной). На полигон Баян-Джаргалан летали также и из Чойра (126 иап).


kochewnik28:
Относительно Сумбера.Эта точка часто была на слуху, а один пилот с Налайха сказал что это был поворотный пункт при полете по сигналу к южному соседу.Авиации там по моему небыло, а стояла какая-то пехота, не исключено наличие верт. площадки.


Похоже, так и было. Вероятно вертолеты иногда таки садились там. Я разок видел Ми-8 (правда, с монгольской звездой), обходившего наш аэродром, но шедшего явно в Сумбер-Чойр.

kochewnik28
26.06.2009 19:27
Цифры, цифры, аэродромы, фамилии устать можно.Может немножко лирики?
Рук.состав из дивизии(чойрен) прилетал к нам в Маниту на Ан-2, пилот помню был Днепровский.Ветер в Монголии почти всегда дует в одну сторону, в данном случае от Маниты к Чойрену.Наблюдать прилет и отлет этого "ераплана" было сплошное удовольствие , особенно в апреле(самые сильные ветра)Самолет замечали издалека и казалось что он просто висит в воздухе.Примерно через пол часа!! он наконец-то зависал над полосой и старательно пытался коснуться планеты(напоминал человека неохотно заходящего в холодную воду, пробуя несколько раз её пальцем)Наконец почти по вертолетному угнездившись сразу же сруливал.Классического пробега просто не было, касание и руление.Не меньший интерес вызывал взлёт.Порычав для солидности на торпаганов, подпрыгнув буквально со второй- третьей плиты являя при это отменную вертикальную скорость, закладывал крен и в этот момент он уже напоминал шкодливого кота которого "любящий" хозяин "элегантным" пинком указывает последнему его истинное место под солнцем.Самолет просто сдувало в сторону Чойрена.Пара минут и его уже нет
Поговаривали что зам. комдива Ренчинов Бимба Бадмаевич крутил на нем бочку..(а пилот и человек он был отменный) Не знаю, сам не видел.
sergejtisin
26.06.2009 20:30
КОНЕЧНО ИСТОРИИ ЭТО КУДА ЛУЧШЕ !!
kochewnik28
26.06.2009 21:40
А я думал что информация о том в каких условиях жили и работали забайкальцы истории не повредит, тем более что они сами её и творили, ну извини...
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru