Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК 130 - восьмое чудо света?

 ↓ ВНИЗ

123456

КарКарыч
Старожил форума
05.06.2015 17:29
FoxbatRU

Хвостовой расслабился)))

СТЕКЛО

Так в этом и смех.
Ветка закончилась в 2009 году, когда машина ещё в серию не пошла. И все измышления о ней чисто симмерские.
А как машина залетала, так все и замолчали. Авионика на нём самая продвинутая из всех, что стоят на современных наших бортах. Индикация лучше, чем на А и Б.
Как первоначальный самолёт может использоваться. Весь вопрос в том, куда потом этих лётчиков девать? Машина настолько умная и безопасная, что на других самолётах летать будет невозможно. По аналогии, учиться на коробке автомат, а ездить на древней ВАЗ-2106.
Как промежуточный самолёт перед 5м поколением - самое то. Относительно дёшево, возможности неисчерпаемы, режимы боевой работы позволяют делать всё.
Хорошая машина.
Ariec 71
Старожил форума
05.06.2015 17:55

Старожил
форума

КарКарыч:

Весь вопрос в том, куда потом этих лётчиков девать? Машина настолько умная и безопасная, что на других самолётах летать будет невозможно.

В этом и весь смысл, к машине претензий нет. Выпускника необходимо в сжатые сроки усадить на бд на реально эксплуатируемых типах.


Как промежуточный самолёт перед 5м поколением - самое то. Относительно дёшево, возможности неисчерпаемы, режимы боевой работы позволяют делать всё.

Пятого еще нет, когда будет, видимо не скоро.

BaddyM
Старожил форума
05.06.2015 18:36
КарКарыч:

Как первоначальный самолёт может использоваться. Весь вопрос в том, куда потом этих лётчиков девать? Машина настолько умная и безопасная, что на других самолётах летать будет невозможно. По аналогии, учиться на коробке автомат, а ездить на древней ВАЗ-2106.

Так ведь ходили разговоры что она перепрограммируется, надо как СУ-27 летает, надо как МИГ-29?
КарКарыч
Старожил форума
05.06.2015 19:07
BaddyM

Проведу ликбез ещё раз.
Каждый самолёт обладает своими уникальными динамическими характеристиками. Они зависят от конструктивного решения(размер, площадь, профиль крыла, мидель фюзеляжа, взаимное расположение частей самолёта), мощности и приёмистости двигателя, характеристик устойчивости и управляемости. Я не говорю про расположение приборов и органов управления.
И эти характеристики уникальны для каждого типа.
Улучшить их изменением коэффициентов в системе управления невозможно. Даже электродистанционной. Возможно только ухудшить, т.е. загрубить параметры устойчивости и управляемости. Между собой эти параметры тесно связанны и изменение одних. тянет за собой изменение других.
Поэтому все разговоры о имитации всех подряд самолётов на одном типе - не более, чем реклама. Ухудшить можно, улучшить нельзя. Иначе бы в фюзеляж Л-39 воткнули ЭДСУ и получили Су-35.
BaddyM
Старожил форума
06.06.2015 08:34
Ну так я и думал, что построили чудо самолет, и путем выборочного ухудшения его характеристик будут имитировать другие самолеты.
Комиссар первого ранга
Старожил форума
06.06.2015 08:56
Первым делом дать бы почти бесплатно, да, да, желающим роботизированный Як-130 "сам взлетел", им разницы нет Тойота с ракетой или Як, включая бородатых по всей Африке и Азии. Деньги вернуть за счет боеприпасов, ТО, двигатели, Глонасс, управляемое оружие(оно по цене Тойоты).
FoxbatRU
Старожил форума
26.06.2015 01:52
Агрессивный анфас сабжа: http://www.airliners.net/open. ... :)
OldChap
Старожил форума
26.06.2015 04:44
to Комиссар первого ранга:

Первым делом дать бы почти бесплатно, да, да, желающим роботизированный Як-130 "сам взлетел", им разницы нет Тойота с ракетой или Як, включая бородатых по всей Африке и Азии. Деньги вернуть за счет боеприпасов, ТО, двигатели, Глонасс, управляемое оружие(оно по цене Тойоты).


Сам-то понял, что сказал ? )))
КарКарыч
Старожил форума
26.06.2015 08:01
Чукча не читатель- чукча писатель:-)
BravoSierraAlpha
Старожил форума
04.07.2015 20:17
http://www.airliners.net/photo ...

Ячок очень резвый самолет, с весьма коротким разбегом.
КарКарыч
Старожил форума
04.07.2015 21:22
Гы-гы, оказывается фара горит даже в нише шасси)
КарКарыч
Старожил форума
04.07.2015 21:22
Гы-гы, оказывается фара горит даже в нише шасси)
Graz899
Старожил форума
05.07.2015 19:13
Я каждый день ваши "чудеса" читаю, и никогда не мог подумать, что так много "чудес" может быть у одного самолета.
BravoSierraAlpha
Старожил форума
07.07.2015 20:44
http://www.airliners.net/photo ...

Ячок рвет небо
КарКарыч
Старожил форума
07.07.2015 22:08
Graz899
Идет процес боевой учебы и опытной эксплуатации.
Это ты еще не все знаешь:-)
Graz899
Старожил форума
07.07.2015 22:11
КарКарыч:

Graz899
Идет процес боевой учебы и опытной эксплуатации.
Это ты еще не все знаешь:-)

Не первый год замужем, догадываюсь.
559
Старожил форума
07.07.2015 23:07
а что у него с БРЭО?
есть САУ, ИКВ, ДИСС?
На сколько современный учебный самолет ушел от
САУ-22М1, ПрНК-23, С-17ВГ ???
КарКарыч
Старожил форума
08.07.2015 10:19
559
--------
Вы это серьезно спрашиваете или прикалываетесь?
Если по пунктам, то :
БРЭО -есть;
САУ, ИКВ, ДИСС, ПрНК, С-17 - нет и небыло никогда.
От третьего поколения ушел очень далеко, от четвертого-просто далеко, на уровне 4+. До 4++ не хватает РЛС и сверхзвука.
559
Старожил форума
08.07.2015 12:07
Что Вы! Какие приколы!
Всего навсего многолетняя отсталость...
- ИКВ нет, а начем же построена навигация?
какие еще могу быть варианты кроме: инерциалка с коррекцией по GPS?
- САУ нет. При наличии ЭДСУ весьма странно...
- нет РЛС, вполне понятно, но что нибудь типа Клена должно быть? Или
опять все в подвесных контейнерах?

Вопрос для меня- насколько он "учебный"? Для первоначалки- вроде как
сильно избытычен, и без самолета типа L 39 не обойтись.
Как выпускной, вместо боевого- ???
КарКарыч
Старожил форума
08.07.2015 12:37
Просто я думал, что человек, интересующийся историей вопроса, немного в теме.
Есть хороший рекламный фильм от Иркута http://www.youtube.com/watch?v ...
Там более-менее все понятно.
Пересказывать архитектуру комплекса у меня не хватит сил.
Вместо ИКВ стоит система на лазерных гироскопах, коррекцию комплекс берет от всего подряд: ГЛОНАС, GPS, VOR, РСБН, ВВО.
Сисиема управления типа КСУ, реализованны все режимы, кроме автоматической посадки, реализован учебный штопор и еще куча режимов.
Лазерного дальномера на серийных нет, стоит только на фирменнтй машине 02. Но и без него точность феноменальная.
Задача по РЛС не ставилась, но место под нее есть и борт позволяет.
Как учебный он подходит полностью, но с одной оговоркой-после него летать только на нем или аналогичном самолете. Но и дороговато.
Как первоначальный рассматривался Як-152, но в 90е денег хватало только на один проект, поэтому пошел только 130й, а 152 начали двигать пару лет назад.
Как выпускной - аналогов не имеет. Можно даже на бои летать, не поднимая цель:-)
559
Старожил форума
08.07.2015 13:17
Спасибо за разъяснение!
Фильм смотрел. Но на то он и рекламный, что бы все там было
"ну просто замечательно"!
Позволю себе еще один вопрос:
Как все это нынче изучается в училище? Пишут конспекты или
создали что то типа СВТ ? И какова "глубина" изучения мат.чсти?
Величиной момента затяжки гайки телескопического вала ротора
двигателя уже не интересуются? (как же занимательно было пол
зать указкой по схеме НР 53Б !!! :-) )

И еще одно: работа по виртуальной ВЦ- как оно реализовано?
Это набор каких то готовых сценариев или генерация маневров
в соответствии с какой то тактической логикой?
(намного безопасней чем, "сначала ты гоняешся за КЗом, а потом
он за тобой по ЦЗ с маской" ! )
КарКарыч
Старожил форума
08.07.2015 15:41
Как в училище я не сильно знаю, я в другом месте учился.
Но из их рассказов: лекция-практика на тренажере, зачет теория+практика.Конспекты тоже ведут, но именно конспекты, а не переписанные учебники. Потом наземка и непосредственно тренажер по полетным заданиям. Размером носового колеса и количеством лопаток турбины никто не загоняется. И без этого материала выше крыши.
Есть электронный вариант РЛЭ и РТЭ, к имеющимся бумажным вариантам.
Есть учебные электронные класса из комплекта, как в фильме.
Точно знаю, что топливной автоматикой не интересуются. На все есть ответ: Такой закон управления реализуется в ЭСУД( электронной системе управления двигателем).

Виртуальная цель реализуется на ИЛС по одной из многочисленых логик.
Это не мой профиль, я глубоко не вникал, но знаю, что есть режим прямолинейного полета, обусловленного и свободного маневра. Гоняешь метку по ИЛСу, загоняешь в марку и "пускаешь".
На тренажере задается 20 типов воздушных целей, с любым маневром, который задается с рабочего места наземного инструктора.

По уровню отработки наземного комплекса, логики работы бортового комплекса и систем обеспечения безопасности очень близок к Аэрбасу.
559
Старожил форума
08.07.2015 16:50
Спасибо за просвещение!

В чисто эксплуатационном плане: при такой насыщенности
системами, есть какой нибудь электронный check list? Всего ж
не упомнишь...
Много вообще технологических действий в кабине?
Graz899
Старожил форума
08.07.2015 17:27
КарКарыч:

Как в училище я не сильно знаю, я в другом месте учился.
Но из их рассказов: лекция-практика на тренажере, зачет теория+практика.Конспекты тоже ведут, но именно конспекты, а не переписанные учебники. Потом наземка и непосредственно тренажер по полетным заданиям. Размером носового колеса и количеством лопаток турбины никто не загоняется. И без этого материала выше крыши.
Есть электронный вариант РЛЭ и РТЭ, к имеющимся бумажным вариантам.
Есть учебные электронные класса из комплекта, как в фильме.
Точно знаю, что топливной автоматикой не интересуются. На все есть ответ: Такой закон управления реализуется в ЭСУД( электронной системе управления двигателем).

Виртуальная цель реализуется на ИЛС по одной из многочисленых логик.
Это не мой профиль, я глубоко не вникал, но знаю, что есть режим прямолинейного полета, обусловленного и свободного маневра. Гоняешь метку по ИЛСу, загоняешь в марку и "пускаешь".
На тренажере задается 20 типов воздушных целей, с любым маневром, который задается с рабочего места наземного инструктора.

По уровню отработки наземного комплекса, логики работы бортового комплекса и систем обеспечения безопасности очень близок к Аэрбасу.

СКУЧНО!
КарКарыч
Старожил форума
08.07.2015 19:58
Graz899

У вас же стоит тренажер, слетай, ради интереса. Офигенный игровой аппарат:-)

559
----------
Вот не помню в этом фильме или еще в какой рекламе, есть кадры предполетной проверки самолета.
Есть циклограма для тех.состава на предполетной, есть для летного-на запуске и опробовании систем.
В кабине действийминимум: вошел в меню- нажал тест или запрос - по окончании нажал ДА или НЕТ.
Пока не снимется запрещающее сообщение - рулить и взлетать нельзя.


559
Старожил форума
08.07.2015 21:32
Занимательно.
Вопросов много, но совесть надо иметь...
Получается это единственный у нас самолет с оборудованием
4+ и без грифа на книжке "Инструкция летчику".
Graz899
Старожил форума
08.07.2015 21:46
КарКарыч:

Graz899

У вас же стоит тренажер, слетай, ради интереса. Офигенный игровой аппарат:-)

С чего ты взял, что у нас сей девайс стоит. Даже интересно, но интерес остался в прошлой жизни. Просто за вас рад!
КарКарыч
Старожил форума
08.07.2015 22:52
559
-----------
Задавайте, раз интересно. Грифа нет, самолет идет на экспорт.
Есть еще такие моделисты из команды РуссДжет, так вот они такие реактивные модели делают, что закачаешься. А их Як-130 постоянный чемпион мира в классе реактивных моделей. Рекомендую глянуть видео.
http://www.youtube.com/watch?v ...
Есть еще фильм " Ключ к небу", но у меня ссылка не хочет становится на планшете.

Graz899

Виноват, спутал вас с другой конторой. У них их должно быть два.
559
Старожил форума
09.07.2015 19:31
Что тут скажешь- охота пуще неволи!
Титанический труд. Модели конечно
впечатляют!
559
Старожил форума
16.07.2015 11:46
еще пара вопросов по системе управления и аэродинамике:
- система ограничивает max угол атаки. это ограничение можно
"преодолеть" (override) или в данном случае система имеет
абсолютный приоритет? тогда возможность демонстрации
штопора, это всего лиш некая траектория, выполняемая системой
управления, а не реальная авторотация крыла?
-на сарае системы Airbus, система управления, при достижении @prot
выводит двигатели на max режим и уменьшает тангаж не допуская
превышения @max. но на то он и сарай, что бы не выходить на
такие режимы, плюс система вообще ограничивает пространственное
положение величинами: тангаж +30/-15 и крен +/-67' а как работает
система управления маневренным самолетом? потеря скорости на
вертикали? в верхней точке петли/полупетли? при перетягивании
ручки в таких условиях? потеря скорости при высоком выравнивании?
самолет ведь предлагается для первоначального обучения.
BravoSierraAlpha
Старожил форума
18.07.2015 11:09
Все ячки снова посажены на землю и снова причина в КСУ.

http://www.airliners.net/photo ...
FoxbatRU
Старожил форума
18.07.2015 13:55
Надеюсь разберутся, если так. Хорошо, что на Армии-2015 всё-таки показали.
http://www.airliners.net/photo ...
http://www.airliners.net/photo ...
КарКарыч
Старожил форума
18.07.2015 15:30
559
--------
У машины абсолютный приоритет. Но этих приоритетов два.
Первый предельные режимы, второй максимальные углы. При полете на включенном ограничителе не происходит превышения максимального эксплуатационного угла атаки. Можно отклонять все поверхности с любым темпом, на любые углы. Машина все отработает и не допустит выхода за границы безопасного пилотирования.
При отключении ограничителя ограничивается максимальный угол атаки(почти в 2 раза больше эксплуатационного), но при этом есть огранчения по углам скольжения. На этом же режиме реализуется режим штопора.
По скорости ограничение не реализуется, только выдаются инструкции, информационная и исполнительная.
Потеря скорости на самолете не приводит к каким-либо последствиям. "Стрижи" на нем колоколили без провозки, если я не ошибаюсь.
Насчет высоких выравниваний, фирма гарантирует достаточную энергоемкоть шасси. По неофициальной информации в Алжире с 4х метров роняли и аэроплан остался цел.
559
Старожил форума
18.07.2015 21:46
не совсем понял:
"ограничивается максимальный угол атаки(почти в 2 раза больше эксплуатационного), но при этом есть огранчения по углам скольжения. На этом же режиме реализуется режим штопора"
максимальный в данном контексте больше @критического? и сколько это будет в градусах? :-)
ограничение углов скольжения осуществляется системой ?

и если не затруднит, еще несколько цифр из инструкции:

скорость эволютивная и скорость ввода в переворот.
скорость ввода в петлю/полупетлю.
ограничение по приборной скорости и числу М
КарКарыч
Старожил форума
19.07.2015 01:10
На самолете "установлен" ограничитель предельных режимов. В нормальной эксплуатации он включен и ограничивает аэродинамические углы, для недопущения выхода за безопасную зону пилотирования.
Также машина "списывает" углы скольжения и обеспечивает прямое обтекание самолета, даже при отклоненных педалях.
Приотключении ограничителя самолет можно вытащить на критический угол атаки, но нельзя его превысить. Здесь уже заботу об угле скольжения переносится на летчика.
В градусах не скажу, ибо величина не фиксированная. Критический угол атаки между 40 и 50ю градусами. Эксплуатационный между 25 и 30ю.
Эволютивная скорость отсутствует, ибо самолет не сваливается.
По скоростям ввода не помню, а РЛЭ под рукой нет. Но в пределах 300-650 в учебных целях.
Скорость и число М постоянно меняется, машина подскажет, если что:-) Примерно 900 и .9м.
559
Старожил форума
19.07.2015 09:23
м да... далеко ушла аэродинамика от @мах=26 при стреловидности 63...
занимательный ероплан получается.
Комиссар первого ранга
Старожил форума
19.07.2015 10:40
На данный момент Иран нуждается в 400 гражданских судах для обновления воздушного флота. Иран купит у России 200 самолетов Sukhoi Superjet.
Должность отдать зам.Сухого представителю Ирану пожизненно и в Ярославле Сатурне само-собой.
Флаги президента Ирана в офисах на стене рядом с В.В.Путиным.
Як-130 20 бесплатно.
КарКарыч
Старожил форума
19.07.2015 15:25
Комиссар первого ранга

Хотелось бы в общих чертах узнать о чём интурист речёт (с)
Комиссар первого ранга
Старожил форума
19.07.2015 15:42
15.07.2015г.
Россия и Иран ведут переговоры по поставкам самолетов Sukhoi Superjet. Об этом рассказал министр транспорта России Максим Соколов.
"Не только самолеты семейства «Сухого», но и другая, в том числе автомобильная, техника вызывает определенный интерес у наших партнеров, наравне с использованием инфраструктуры".
По его данным, Ирану необходимо примерно 400 гражданских самолетов.
КарКарыч
Старожил форума
19.07.2015 17:53
А-а-а) Сразу не понял и про Як там не увидел и сейчас.

559
---------
Я даже боюсь представить, что что могут новые боевые машины, если учебный так далеко прыгнул.
BaddyM
Старожил форума
19.07.2015 19:33
Кстати кто нибудь знает, как там итальянский аналог-Aermacchi M-346? Чем отличается, лучше, хуже? Из интернета у итальянца немного больше дальность и мощность двигателей, при почти одинаковом весе, а также цена причем в два раза.
КарКарыч
Старожил форума
19.07.2015 20:13
Есть неофициальная информация, что малазийцы опробовали все три самолёта: М346, L15 и Як-130 и выбрали Як.
Итальянец отличается системой управления, у них она традиционная. Со всеми достоинствами и недостатками. У китайцев ЭДСУ, но у них с надёжностью совсем всё плохо.
На данный момент Як опережает конкурентов как по глубине проработки, так и по количеству выпущенных и летающих самолётов.
FoxbatRU
Старожил форума
21.07.2015 08:51
Да, интересный самолёт.

Вот очередная фота для поддержания темы: http://www.airliners.net/photo ...
В определённом ракурсе не то что включенную фару видно в нише шасси, а видно небо насквозь! :)
559
Старожил форума
21.07.2015 10:52
что с двигателями у данного аэроплана?
не из рекламных буклетов, а из суровой окружающей действительности.
степень духконтурности и насколько она пагубно сказалась на приемис
тости и соответственно пилотировании?
при электронной системе управления, какие ограничения остались?
тяговооруженность по ощущениям?
жрет много? на маршруте, на пилотаже
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
21.07.2015 11:02
Ну опосля 9-12 секунд приемистости АИ-25ТЛ, на Л-39, сказка наверное:-)
559
Старожил форума
21.07.2015 11:37
Ну это чудо пассажирского транспорта трудно переплюнуть.
Если склероз не изменяет, там одних ограничений два листа
было. И вариантов по запуску в воздухе с, без, на основной,
аварийной...
Тут вопрос сравнить цифири с чистым ТРД где 10 ВНА из
14 регулируются.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
21.07.2015 14:03
Время приемистости, при работе на основной САУ, от режима малого газа до получения 95 % частоты вращения ротора ВД на максимальном режиме при перемещении РУД за время не более 1 секунды, составляет на земле не более 4 секунд, в воздухе не более 3 секунд.

Время непрерывной работы двигателя на основных режимах:
максимальный режим, мин, не более...10
режим малого газа, мин, не более....30
остальные режимы не ограничено в пределах
разрешенного ресурса

1.3.1. Данные двигателя по режимам:

1.3.1.1 Максимальный режим:

1.3.1.1.1. Максимальный режим в условиях:

Мп = 0; Рн = 760 мм рт. ст.;tн = +15°С; ВХ=1, 0

тяга, кН (кгс), не менее……………………………………… 24, 52 (2500)

удельный расход топлива, кг/(кгс*ч), не более…………………… 0, 675

Мп = 0; Рн = 746 мм рт. ст.; tН = +27 °С; вх = 1, 0

тяга, кН (кгс), не менее………………………………………24, 52 (2500)

1.3.1.1.2. Максимальный режим в условиях:

Мп = 0, 6; Нп = 5000 м; международная стандартная атмосфера (МСА);

вх = 0, 97

тяга, кН (кгс), не менее………………………………………. 14, 22 (1450)

1.3.1.2. Учебный режим:

Мп = 0; Рн = 760 мм рт. ст.; tн = +15 °С; вх = 1, 0

тяга, кН (кгс), не менее………………………………………. 21, 58 (2200)

Мп = 0; Рн = 746 мм рт. ст.; tН = +27 °С; ВХ = 1, 0

тяга, кН (кгс), не менее
21, 58 (2200)

1.3.1.3. Крейсерский режим:

Мп = 0, 6; Нп = 10000 м; МСА; вх = 0, 97

тяга, кН (кгс),
2, 94(300)

удельный расход топлива, кг/(кгс*ч), не более
0, 875

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
21.07.2015 14:09
1.3.1.4. Режим малого газа:

Мп = 0; Нп = 0 м; МСА; вх = 1.0

тяга, кН (кгс), не более
1, 17 (120)

ПРИМЕЧАНИЕ. Основные параметры работы двигателя, указанные в пп. 1.3.1.1- 1.3.1.4, даны при работе на основной САУ без учета:

- нагружения приводов самолетных агрегатов, установленных на двигателе;

- потерь, связанных с отбором воздуха от двигателя на самолетные

нужды.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
21.07.2015 14:13
Что интересно, тяга на малом газу меньше чем у АИ-25ТЛ.
Ну и степень двухконтурности 1.18
FoxbatRU
Старожил форума
21.07.2015 17:49
Голубой в ракурсе "на просвет" - http://www.airliners.net/open. ...
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru