Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК 130 - восьмое чудо света?

 ↓ ВНИЗ

123456

akatenev
23.05.2009 12:20
Вопрос то стоит вполне определённо -что делать с самолетом первоначального обучения.
Переход на трехуровневую систему подготовки - отметается( дорого)\
-----
Вы что, издеваетесь? На нее все и перешли уже давно, именно потому, что это ДЕШЕВО. Лихо отметаете, нечего сказать.

Для примера, с 2006 года ВСЕ курсанты USAF проходят курс первоначального обучения в одном единственном месте - DOSS IFS в Пуэбло. И сюрприз - DOSS это частная компания, с AETC у нее обычный гражданский контракт. Парк самолетов для этого дела - 44 DA-20, еще 10 таких же используются по другому контракту с Академией ВВС. И ВСЕ. Общая стоимость этих даймондов - около 10 миллионов долларов. Это три Як-130. В цене летного часа разница тоже примерно такая же.

То есть всех пилотов USAF ставит на крыло одна частная компания, с вложениями в парк самолетов 10 миллионов. Стоимость самого контракта можете найти на сайте USAF, такие вещи они выкладывают в общий доступ. Замечу, что USAF - самые большие ВВС в мире, в год у них около 1900 новых курсантов, ничего, справляются. И насколько я знаю, ни единой катастрофы с начала программы. Инструктора - частники, точно такие же как и в любой другой летной школе Америки.

До 2006 года использовались различные схемы первоначальной подготовки, все они оказались дороже.

Так что дело в нашем отечестве отнюдь не в деньгах.
Слава
23.05.2009 17:17
MAX:
Скажите, а Вы правда считаете, что у нас наделают Як-130 в должном количестве и будут на них курсантов в первый САМ отпускать?

Что наделают - сильно сомневаюсь. Что можно выпускать в 1 САМ.- нисколько не сомневаюсь.

akatenev:
Не издеваюсь.С точки зрения подготовки квалифицированного пилота и дальнейшее его использование в ВВС, ГА в конечном итоге будет дешевле, чем при существующей ныне системе подготовке. НО.....В трехуровневую систему первоначально необходимо вложить гораздо более средств, чем на замену авиапарка в существующей системе.
Нынешняя правящая элита не готова к получению дивидендов через 10-15 лет, им надо всё и сейчас, уж не говоря о том, что в содержании вооруженных сил на должном уровне НИКТО из них не заинтересован....Вот газовую трубу бросить через моря, чтоб денежка в ИХ ЛИЧНЫЙ карман капала - это всегда пожалуйста....
Может вы хотите сказать, что руководители авиакомпаний заинтересованы в подготовке авиаспециалистов????? Таже самая история - снять сливки, а дальше трава не расти....
KTA
23.05.2009 22:04
Итог сей басни:самолёта первоначального обучения в стране нет, имеющиеся Л-39 плавно перемещаются в калашный ряд, кроме форумян никого это не интересует и подготовка курсантов в ВВС скоро будет аналогична гражданам- специальность по диплому:лётчик-теоретик.
Pit.
24.05.2009 06:06
"Может вы хотите сказать, что руководители авиакомпаний заинтересованы в подготовке авиаспециалистов????? " - так уж вышло, что УТО остались практически либо в составе крупных а/к, либо рядом с ними. Так что как бы не были они НЕ заинтерисованы, фактически большую часть обучения специалистов обеспечивают крупные а/к. А система базового образования в компетенцию авиакомпаний никогда не входила.
Слава
24.05.2009 09:15
Pit.:Мне так видится, что подготовка авиаспециалистов проводится с целью получения разного рада "сертификаций", что бы на законных основаниях специалист выполнял работу. О качестве такой подготовки руководители компаний мало заботятся(формальности соблюдены...)
Мне на днях один товарищ поведал о критериях отбора лётного состава ( выпускников ВУЗов) в одну крупную А/К.Так характеристика как пилота, налет, освоенные типы вообще мало кого интересуют....Скажу только одно - уровень английского на 3 месте, догадайтесь что на первых двух...Этим все сказано(:::
У235
24.05.2009 09:34
На первом - наверняка количество занесенного кадровикам бабла.
Шкраб
24.05.2009 10:00
KTA:
Значит бебский.Я пользуюсь полностью официальными данными, а не телевизором+неформальное общение с однокашниками.И знаю как вы ввели в перечень команд ПРП , c подачи Гадючки, фразу типа:"Рус от себя", и через неделю убили недоученного курсанта.
Не надо так рьяно защищать свою систему.Я с вашей продукцией замучался бороться.
И какая вам разница на чём учить, всё равно вы всех выпускаете.Ибо план.

Даже и сказать нечего. Вы не в теме (и про введение команды, и про причины этой катастрофы, и про выпускаемых всех поголовно) (((
Далее, я не бебский, и с продукцией бороться не надо, а надо учить. Постарайтесь побороть в себе высокомерие.

Теперь по теме. Я буквально недавно прослеживал тенеденции развития летного обучения в наших ВВС. Трехуровневая подготовка у нас планировалась еще в начале 90-х. Но хорошо делать выводы теоретические, на практике все оказалось не так. Первый этап (первоначальное определение летных навыков на легком самолете) не сработал по причинам финансовым и малого количества привлекаемых организаций РОСТО. Да и программы летной подготовки по всем уровням не были БЕСШОВНЫМИ, т.е. преемственность отсутствовала.
В Каче на 92-м году набора провели этот эксперимент (2 курс - Як-52, 3 и 4-й Л-39, 5-й МиГ-29 и Су-27). Так вот результаты не потдвердили ожидаемое. Количество вывозных полетов на Л-39 сократилось практически незначительно. Про полеты на боевом вообще молчу.
Здесь можно говорить очень много. Кому интересно спросят.
Теперь про Як-130. Я четыре года назад был в группе офицеров, знакомившихся с данным самолетом. Тогда слетали только начальник КВВАУЛ и начальник ЛМО. Мне довелось слетать только на тренажере и ознакомиться с оборудованием. Отсюда я вынес одно - первоначальное обучение на Яке возможно, но трудностью станет перестройка учебного процесса, дороговизна этого самолета и самое главное, трудности его технического обслуживания в период интенсивных полетов с курсантами.
MAX
24.05.2009 12:12
Слава:

Что наделают - сильно сомневаюсь. Что можно выпускать в 1 САМ.- нисколько не сомневаюсь.

А я вот сильно сомневаюсь, что будут выпускать. Понятно, что это принципиально возможно. Но вряд ли под первоначалку отдадут такой дорогой и сложный (с точки зрения оснащения, а не пилотирования) самолет, которых еще, как Вы со мной согласились, в достатке не наделают. Вот и Шкраб приводит аргуметы, подтверждающие, что так вряд ли будет.
Вывод: в отсутствии иного самолета первоночального обучения курсантов еще долго будут в 1 САМ выпускать на Л-39, а удел немногочисленных Як-130 - узкая прослойка между Л-кой и боевым самолетом, и роль УБС в строевых частях.
Не маловато!?
ака
24.05.2009 12:31
Наверное можно на базе Як-130 создать дешевую модификацию для первоначальной подготовки.
Урезать все по максимуму плюс серия побольше.
Шкраб
24.05.2009 12:51
MAX:

А я вот сильно сомневаюсь, что будут выпускать. Понятно, что это принципиально возможно. Но вряд ли под первоначалку отдадут такой дорогой и сложный (с точки зрения оснащения, а не пилотирования) самолет, которых еще, как Вы со мной согласились, в достатке не наделают. Вот и Шкраб приводит аргуметы, подтверждающие, что так вряд ли будет.
Вывод: в отсутствии иного самолета первоночального обучения курсантов еще долго будут в 1 САМ выпускать на Л-39, а удел немногочисленных Як-130 - узкая прослойка между Л-кой и боевым самолетом, и роль УБС в строевых частях.
Не маловато!?

Совершенно справедливо. Трудностей в освоении пилотирования у курсантов возникнет не так уж много, но косвенные затраты (соответствие технического обслуживания, соответствие средств НОП этому типу и тд) могут сделать эту задачу практически невыполнимой. (((
Хотелось бы помечтать (но вряд ли это будет реализуемо) о первом этапе летного обучения на Л-39, второй - Як-130, третий - боевой. Здесь предстоит очень много интересной работы по определению содержания летной программы (что и в каком объеме осваивать на каждом типе). Есть данные, подтверждающие что дешевле сформировать летные навыки на более простом самолете, а затем переучивать на боевом (учебно-боевом), чем сразу учить на боевом. К сожалению, Як-52 в эту схему ну никак не вписывается, и напрашивается вывод именно по Л-39 в качестве самолета первого этапа.
Мечты ))))
MAX
24.05.2009 13:37
Шкраб:

Хотелось бы помечтать (но вряд ли это будет реализуемо) о первом этапе летного обучения на Л-39, второй - Як-130, третий - боевой.

Ну, может все-таки так и будет.

К сожалению, Як-52 в эту схему ну никак не вписывается, и напрашивается вывод именно по Л-39 в качестве самолета первого этапа.

Я все-таки не совсем согласен. Як-52, может, и не вполне подходит. А вот Як-152 или некий тип с ТВД и с современной авионикой был бы лучшей альтернативой. Короче, как мне кажется (я себя высоким специалистом в этой области не считаю), в идеале нужен все же более дешевый и простой, но более современный самолет, чем Л-39. Не даром такая схема существует в системе подготовки летчиков ВВС большого числа стран.

Приведу пример из другой области. Я крайнее время много летаю на Cessna 182sp. Это новая версия 182-ой с современной авионикой, FMC, Garmin 1000.
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
Это, конечно, не Boeing. Но тренировать полеты по ППП, ночью, заходы по КГС можно РОВНО С ТАКИМ ЖЕ УСПЕХОМ.
И курсантам для того, чтобы отрабатывать значительное колличество базовых летных навыков МиГ-29 и даже Л-39 не нужен.
MAX
24.05.2009 13:39
ака:

Наверное можно на базе Як-130 создать дешевую модификацию для первоначальной подготовки.
Урезать все по максимуму плюс серия побольше.

Нет, это невозможно. Дешевой она не будет.
Шкраб
24.05.2009 14:42
MAX:
Короче, как мне кажется (я себя высоким специалистом в этой области не считаю), в идеале нужен все же более дешевый и простой, но более современный самолет, чем Л-39.

Именно так!
Слава
24.05.2009 17:51
MAX:"Вывод: в отсутствии иного самолета первоночального обучения курсантов еще долго будут в 1 САМ выпускать на Л-39..."

Я разве против? Процитирую себя :
..Вопрос то стоит вполне определённо -что делать с самолетом первоначального обучения.
Вложить деньги в модернизацию существующего парка, или поставить Як-130 ( на сегодняшний день все равно ничего лучшего нет и не будет).
Только маленький ньанс повторю - НЕ БУДЕТ У НАС ДРУГОГО САМОЛЁТА ДЛЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, не надейтесь. Или ЯК, или модернизировать Л-39.( ну ещё лет 5-7 продержимся..., а дальше? А почему бы не согласится с предложением "ака" Здесь нужно мнение авиастроителей. А выбор за специалистами.Только хочу напомнить, в своё время и Л-29 считали сложным.
ака
24.05.2009 22:24
4 Слава
Распространенное явление (особенно у нас в России): мол все не так, надо сделать по другому, все сломать и ..Мы наш, мы новый мир построим..
то же и про автоваз вон пишут дескать дешевле обанкротить,
ИМХО легко мечтать, что если все заново то получится, но реальнее упорно трудиться и доводить до ума то за что взялся.
MAX
24.05.2009 23:31
Слава:

Только хочу напомнить, в своё время и Л-29 считали сложным.

Искренне считаю, что Л-29 во многом сложнее, чем Л-39. И, безусловно, оба этих типа куда сложнее, чем Як-52, или Grob G-115, или T-6A.
тот же слава
25.05.2009 10:19
MAX: Сравнить Л-29 и Л-39 не могу. Что то мне подсказывает, что на посадке Як-52 не проще Л-29. Вообще то мы отвлеклись от темы.
Сапсан
25.05.2009 12:00
Слава:

MAX:"Вывод: в отсутствии иного самолета первоночального обучения курсантов еще долго будут в 1 САМ выпускать на Л-39..."

Я разве против? Процитирую себя :
..Вопрос то стоит вполне определённо -что делать с самолетом первоначального обучения.
Вложить деньги в модернизацию существующего парка, или поставить Як-130 ( на сегодняшний день все равно ничего лучшего нет и не будет).
Только маленький ньанс повторю - НЕ БУДЕТ У НАС ДРУГОГО САМОЛЁТА ДЛЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, не надейтесь. Или ЯК, или модернизировать Л-39.( ну ещё лет 5-7 продержимся..., а дальше? А почему бы не согласится с предложением "ака" Здесь нужно мнение авиастроителей. А выбор за специалистами.Только хочу напомнить, в своё время и Л-29 считали сложным.

Вопрос обывателя (не бейте сильно, просто спрашиваю): А что насчет МиГ-АТ?
Шкраб
25.05.2009 12:22
Сапсан:
Вопрос обывателя (не бейте сильно, просто спрашиваю): А что насчет МиГ-АТ?

Тихо почил (((
ИМХО, проталкивание МиГа было следствием лоббирования Дейнекина. После его ухода приоритеты поменялись, а Михайлов вообще лез из кожи вон, пробивая дорогу Як-130...
Конкурса между этими типами по большому счету не было, только личные симпатии основного заказчика.
Сапсан
25.05.2009 12:37
А в реальности как обстоят дела? Может кто-нибудь из местных летал на них и может высказать свое мнение?
ака
25.05.2009 14:22
Сапсан:

А в реальности как обстоят дела? Может кто-нибудь из местных летал на них и может высказать свое мнение?



так нету же СИМы еще :)
MAX
25.05.2009 15:40
тот же слава:

MAX: Сравнить Л-29 и Л-39 не могу. Что то мне подсказывает, что на посадке Як-52 не проще Л-29. Вообще то мы отвлеклись от темы.

Я могу.
И Як-52, конечно, на посадке проще, чем Л-ки. Кроме всего прочего скорости посадочные весьма ощутимо отличаются.

Сапсан:

А в реальности как обстоят дела? Может кто-нибудь из местных летал на них и может высказать свое мнение?

В реальности я говорил с испытателями, которые на них летали. Мнение Таскаева здесь уже упоминали. Конкурса, действительно, настоящего не было. Есть только субъективные мнения. Но все эти субъективные мнения в пользу Як-130.
Так что, думаю, МиГ-АТ тихо почил не случайно.

...
25.05.2009 15:43
имхо, и вообще яковлевцев незаслуженно задвигают, что-что, а в области новинок и идей они впереди всех у нас
Сапсан
25.05.2009 16:39
MAX:

В реальности я говорил с испытателями, которые на них летали. Мнение Таскаева здесь уже упоминали.


Если я ничего не путаю, то это как раз он проводил испытания МиГ-АТ, когда у последнего отвалилось хвостовое оперение, или что-то типа того, да?
пчеловод
25.05.2009 17:04
2 MAX
Одной из причин проигрыша МИГ-АТ (по крайней мере формально главной) стали импортные двигатели - Ларзаки.
пчеловод
25.05.2009 17:13
Попытка разработать двигатель на МИГ-АТ РД-1700 предпринята в Тураево. Кроме того этим летом собирались провести испытания МИГ-АТ с сатурновскими АЛ-55И.
MAX
25.05.2009 20:20
Сапсан:

Если я ничего не путаю, то это как раз он проводил испытания МиГ-АТ, когда у последнего отвалилось хвостовое оперение...

Не путаете.
ака
26.05.2009 21:14
видео
http://rutube.ru/tracks/34048. ...
Роман Петрович - Мужик.
Слава
26.05.2009 22:22
ака:а по моему это как раз и Як, с какого бодуна Таскаев будет Микояновскую машину испытывать?
leha-lp
26.05.2009 22:57
Слава: Таскаев и в ОКБ Микояна работал, и прилетал к нам в Саваслейку на МиГ-АТ для ознакомительных полетов на нем.
MAX
27.05.2009 00:36
2 Слава
leha-lp, конечно, прав.
Слава
27.05.2009 07:40
leha-lp:Он у Микояна работал примерно года до 97.
MAX
27.05.2009 08:44
2 Cлава
Роман Таскаев работал в КБ Микояна с 1983 по май 1998 года. Именно он поднимал МиГ-АТ в 1996 г. Случай с разрушением стабилизатора и аварийной посадкой произошел зимой 1997 г.
А с 1998 г. он стал зам. Генерального директора ОКБ Яковлева по испытательной работе. И естественно вел программу испытаний Як-130. Так что его мнение по этим самолетам, пожалуй, наиболее авторитетное.
Слава
27.05.2009 12:21
MAX:Ну значит так и есть:)))
vvcavia
27.05.2009 15:35
У нас на ИАЗ собирают Як для инозаказчика. Это наверное единственный самолет в Росии, который собран в цифре, с применением новых технологий и наверное единственный в котором кроме МФЦИ больше нет ни каких приборов. вся Авионика Российская, все системы новые. С моей точки зрения-самолет хороший. Считаю, что ВВС такой самолет нужен, есть возможность изучить современные самолетные системы и т.д. другой вопрос, что после окончания летного училища, курсант попадет на МиГ-29 или Су-27, в которых все БРЭО, АО, ПНК старое. Я думаю, что у этого самолета есть будущее, по крайней мере на экспорт (обидно).
akatenev
27.05.2009 15:49
Не единственный. SSJ тоже в цифре собирают.

Ну и пока Як-130 попадет в училища, пока на него попадут курсанты, пройдет скорее всего столько времени, что на момент выпуска Су-27 и МиГ-29 в строевых частях просто не останется...
ака
27.05.2009 18:14
точнее будет тогда единственный полностью цифровой отечественного производства
ну если ЭРИ не считать
BravoSierraAlpha
Старожил форума
28.05.2015 18:59
Подборка Армавирских Ячков из крайней серии на Параде в Минске
http://www.airliners.net/photo ...

http://www.airliners.net/photo ...

http://www.airliners.net/photo ...

http://www.airliners.net/photo ...
КарКарыч
Старожил форума
28.05.2015 19:22
Интересно эту ветку читать в 2015 году:-)
FoxbatRU
Старожил форума
29.05.2015 16:24
Да, читаю, читаю. Не наделают, МиГ на крыло... а год только потом увидел. :)
FoxbatRU
Старожил форума
03.06.2015 20:32
Освежим ветку. :) Взлёт Як-130 из Бэбска в Клину. Пилотажная группа "Крылья Тавриды".
http://www.airliners.net/open. ...
КарКарыч
Старожил форума
04.06.2015 07:39
Очень даже, очень вышло фото:-)
А машина летает и продается. Даже, экзотический Бангладеш закупил.
FoxbatRU
Старожил форума
04.06.2015 09:23
Спасибо. :) ИМХО Як - "фотогеничный" самолёт.
FoxbatRU
Старожил форума
04.06.2015 20:53
Взлёт "Крыльев Тавриды" двумя тройками:
http://www.airliners.net/open. ...
http://www.airliners.net/open. ...
FoxbatRU
Старожил форума
04.06.2015 22:16
Плюс вся линейка, включая и резервные борта: http://www.airliners.net/open. ...
КарКарыч
Старожил форума
05.06.2015 06:30
Интересуюсь: большой еще запас неопубликованного ? :-)
Заинтересованные лица говорят-Спасибо!
FoxbatRU
Старожил форума
05.06.2015 10:23
Это всегда пожалуйста, рад что понравились. :) Сняли мы много, и карточек ещё интересных получилось не мало. Но, пока не успел обработать ещё.
СТЕКЛО
Старожил форума
05.06.2015 15:04
Как же так? Вроде доказали тут на форуме что самолет Як-130 гавно и авионика у него гавно и что америка это круто.... а они взяли и стали делать самолет.
Путин виноват?
FoxbatRU
Старожил форума
05.06.2015 15:23
Ещё фоточка: http://www.airliners.net/photo ...
Не такая эффектная, но как фото-факт имеет смысл. Проход группы над точкой перед роспуском.
Ariec 71
Старожил форума
05.06.2015 16:02
СТЕКЛО:

Как же так? Вроде доказали тут на форуме что самолет Як-130 гавно и авионика у него гавно и что америка это круто.... а они взяли и стали делать самолет.
Путин виноват?

Кто доказал. Самолет красавец.
Как промежуточный тип большой вопрос.
Для первоначалки вопрос еще больше.
В принципе, всё.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru