Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Диспетчер предотвратил авиакатастрофу

 ↓ ВНИЗ

12345678

Шасси на 7800
14.05.2009 12:22
Ну да чего уж там, ясное дело -
уборка шасси на 7800 с переводом в горизонт при наборе эшелона - обычная практика, дисп должен был знать и не бояться :)
Слава богу все целы.
Кстати, а чем рейс-то закончился? Убрали шасси, вышли на трассу/эшелон и сели в Самаре?
Или вернулись?
Петрович
14.05.2009 12:23
Я опять повторю, что чисто субъективно никакого героизма не было. Если начать перечислять все разруленные "косяки" мной и моими коллегами, а потом взять и посчитать неразруленные косяки и этажерки в РА, где интервальчики, кстати, не такие, как в РЦ или на подходе, то нас сначало стоило обсыпать золотом, а потом разорвать голодными собаками)))))))))
Хотя у меня в трудовой книжке штук пять благодарностей и пара премий за тот период есть)))))))))))а выговорешника не одного и талоны все на месте))))))))))

2 qw12: Дык, коллеги, только я с 91 года больше за тангенту не дергаю)))))))))
Kyzja
14.05.2009 12:24
По радио в каждом выпуске новостей это смакуют. Во, страху-то на народ нагнали!
b737
14.05.2009 12:26
Ершов
Ну, то, что нашу кабину, "на острие прогресса", спроектировали бездарно, знают все мои коллеги. На всех типах самолетов шасси убирает бортмеханик, а у нас -- только правый летчик и никто другой. Ты и пилотируй, ты и убирай шасси.
И как это мы на боингах и пилотируем и шасси убираем без бортмеханика? По ершовской трактовке командир просто мешок и контролировать работу экипажа не обязан. Ну, я понимаю ещё, что при уходе на второй круг с одним отказавшем двигателе в запарке можно забыть убрать шасси, что иногда случается на тренажёре и с чем постоянно борются инструкторы на тренажёрных сессиях. Можно, в конце концов, забыть выпустить шасси на посадке, тоже может быть запарка в кабине по какой- то причине. Но забыть убрать шасси при обычной рутинной работе и не увидеть этого до 7200. Перепились они там все что ли? Причём тут Нерадько или журналисты? Факт неуборки шасси есть? Есть. Свалились с эшелона? Свалились. Диспетчер вовремя заметил? Заметил. Что фантазировать. Какая заказуха?
Animal
14.05.2009 12:26
qw12:

Слава богу что хоть вовремя рюхнулся не допустил беды! Прямая его вина!!! Нарушение эшелонирования! технологии работы ! целый букет нарушений диспетчера!
-----
Если не трудно, напишите, пож., подробнее, какие нарушения допустил диспетчер.
Спасибо!
als2007
14.05.2009 12:27
24 апреля 2009, самолет Ту-154М 85069, авиакомпания «ЮТэйр». Экипаж выполнял рейс по маршруту: Внуково – Самара. На борту ВС помимо экипажа находилось 134 пассажира.
При полете ночью в районе ОПРС «ЧЕРУСТИ» МВЗ, в наборе высоты, на высоте около 7500 метров, по объяснениям членов экипажа, произошел резкий бросок самолета вниз с одновременным отключением автопилота, кренением до 10-15-ти градусов и потерей высоты до 7200 метров. После замечания диспетчера УВД о потере высоты экипаж выполнил команды диспетчера и продолжил набор высоты, а затем полет до пункта назначения.
Посадка в аэропорту Самара благополучно. ВС повреждений не получило, экипаж и пассажиры не пострадали.

Алексей
Р Е В Е Р С
14.05.2009 12:28
Шасси на 7800:

Ну да чего уж там, ясное дело -
уборка шасси на 7800 с переводом в горизонт при наборе эшелона - обычная практика, дисп должен был знать и не бояться :)
Слава богу все целы.
Кстати, а чем рейс-то закончился? Убрали шасси, вышли на трассу/эшелон и сели в Самаре?
Или вернулись?

А ты хотел, чтобы они так и летели с выпущенными шассями, и не менять диспетчеру подгузники? МЧС на Ил-76 летал так же из Еревана в Раменское, в Ростове сел, топливо закончилось.
sorter
14.05.2009 12:30
Если не трудно, напишите, пож., подробнее, какие нарушения допустил диспетчер.
Спасибо!

14/05/2009 [12:26:45]

Я так понял что человек с сарказмом писал.

взять и посчитать неразруленные косяки и этажерки в РА

Хех, а пилоты сколько раз закрывали глаза на ляпы? Иногда и серьёзные. Работа это всё, и прав Петрович героизмом там и не пахнет.
Да, реврс умнее вольдемара!
14.05.2009 12:31
""Р Е В Е Р С:

ИМХО: Пилоты Ту-154 перевели самолёт в горизонт чтобы уменьшить приборную скорость и убрать шасси.""
Вот так, Олежка отдыхает: из набора - в горизонт (а на самом деле даже в снижение), ЧТОБЫ УМЕНЬШИТЬ СКОРОСТЬ!

Весна, однако...
Р Е В Е Р С
14.05.2009 12:34
2b737: Факт неуборки шасси есть? Есть. Свалились с эшелона? Свалились

Боже мой, кто нас возит! Потеря 300м на экране мудака считает сваливанием!
про интервал
14.05.2009 12:34
Реверс, 4 км - БОКОВОЙ интервал во время расхождения. Какая была дистанция - хз. Наши журналюги даже "со слов" могут так наврать, что потом ни один прокурор не разберется...
qw12
14.05.2009 12:35
Не трудно!!! Он должен был на экране и по докладам экипажа контролировать набор высоты самолетом , освобождение эшелона и занятие следующего и только после этого убедившись что тушка заняла своой разрешать занятие боингу.либо поддерживать между ними безопасный интервал. Он этого не сделал и в результате допустил ОС. нарушив технологию своей работы. Причем все это перед ним на экране хорошо видно в формулярах обоих ВС.
Видимо спохватился когда увидел что боинг догоняет на эшелоне а тушка еще не заняла вышестоящий по каким то причинам (шасси выпущены, уснули или еще чего)
Lx
14.05.2009 12:37
Капитан, ты на своём 777 посмотри, как правильно Ти-кас пишется на родном языке производителей самолёта.
Параноик
14.05.2009 12:38
Это заказ РЖД направленный на дискредитацию гражданской авиации, а Нерадько его отрабатывает. Предлагать наградить диспа, допустившегн грубые нарушения технологии это верх цинизма и идиотизма.
belomor86
14.05.2009 12:38
Да, реврс умнее вольдемара!:

Ага, надо было гасить скорость в наборе, с последующим срабатыванием АУАСП :)

Весна не на всех действует :)
Р Е В Е Р С
14.05.2009 12:39
2qw12:
Видимо спохватился когда увидел что боинг догоняет на эшелоне а тушка еще не заняла вышестоящий по каким то причинам (шасси выпущены, уснули или еще чего)

Не спохватился, а обосрался что пустил пенку. Поэтому тут же начал яухчить докладную, чтобы очко себе прикрыть.
Петрович
14.05.2009 12:40
2 qw12:
Именно так. Радостно поднимать бобика в зад туполю, чтобы поскорее передать их на смежный сектор и продолжить ковыряние в носу за пультом, причем вполглаза.....когда понял, что нагоняет, стал чесать репу и проявлять героизм.
Цена вопроса - две минуты пораньше и две типовых фразы....
Никакого творчества)))))))))))
ник ник
14.05.2009 12:41
уважаемые господа внимательно прочитав ветку хочу внести некоторые коррективы (информация представленная журналистом слегка купирована и не точна).
1. набор высоты 7800м производился в режиме стабилизации Vпр на скорости 500км/ч:
2. уменьшение высоты полета произошло вследствии перевода КВС-ом РУД всех двигателей в положение МАЛЫЙ ГАЗ (кстати зачем он это сделал, он досих пор внятно объяснить не может), соответственно АБСУ-154 , чтобы поддержать скорость перевела самолет в режим снижения:
3. кстати про сваливание да действительно произошла потеря скорости до Vпр примерно 437км/ч (что согласитесь для полетной массы примерно в 85т и высоты 7800м явно маловато) ну это вопрос уже к разработчику АБСУ.
Еще можно много говорить об ошибках экипажа в данном рейсе. НО ВОТ ГОВОРИТЬ О КАКОМ-ТО ГЕРОИЗМЕ ДИСПЕТЧЕРА считаю не уместным , он делал свою работу (ну ладно).
Полагаю , что данное авиационное проишествие не закончилось катастрофой только благодаря Счастливым стеченям обстоятельств и только.
maybach
14.05.2009 12:41
Ту-154м с бортовым 85069 оборудован TCAS...
sorter
14.05.2009 12:41
2qw12
Это как??? У тебя гребёт два в наборе с вертикальным интервалом в 600 метров. Ты даёшь набор ступеньками (туполь пересёк такойто этот "такой то" даёшь "айрбасу") какое нарушение?
Нормально всё там было, и нехрен журналистам всё подряд из зала выносить.
Жоржъ_Милославский
14.05.2009 12:41
Геша в при проявлении такого героизьма, путёвку в санаторий дают?
Петрович
14.05.2009 12:43
Жоро, как сейчас - не знаю, а раньше выдавали баночку с вазелином и предлагали вместе с РП зайти к ЗНА и нагнуться
maybach
14.05.2009 12:44
Пять из поставленных в авиакомпанию «ЮТэйр» самолетов (бортовые номера 85013, 85016, 85018, 85056, 85069) прошли модернизацию на «Внуковском авиаремонтном заводе № 400» (г. Москва). В ходе модернизации на лайнеры был установлен полный комплект оборудования для МВЛ, в том числе:

- KLN

- стационарная кислородная система для пассажиров и экипажа

- система RVSM

- система СРПБЗ

-аварийные радиомаяки АРМ-406

- T²CAS

http://avialeasing.biz/about/3 ...
Жоржъ_Милославский
14.05.2009 12:44
Героическая профессия!!!
Петрович
14.05.2009 12:45
...а вазелин еще надо заслужить!
sorter
14.05.2009 12:46
...а вазелин еще надо заслужить!


14/05/2009 [12:45:34]

Это точно, по молодости в основном на сухую ))), со всей пролетарской ненавистью.
qw12
14.05.2009 12:47
sorter:

Нормально всё там было, и нехрен журналистам всё подряд из зала выносить

Что нормально то????? А интервал то между ними кто должен конторлироваать!!! дядя??? или все же диспетчер!! Тем более боинг более скоростой!!!!
С.Данилов
14.05.2009 12:47
ОФФ:
Такой всегда улыбчивАй, с подстриженными усиками, в галстуке и костюме.
ДобрАй, обаятельнАй дяденька-хозяин неба - Нерадька! Любо дорого глядеть!

Госнаграду в студию самому полезному, добыдчливому, опрятному хозяйственнику!

http://compromat.ru/imgup/conv ...



Про инцидент - ни куя не знаю, на взлете негоже спать. Диспетчер добросовестно выполнил свою работу и, может быть за того парня.
Пассажир Лёха
14.05.2009 12:47
Как будто на рынок за картошкой пришёл...Ляляляляля, конкретика где???
Заказная статья ОДНОЗНАЧНО!
ник ник
14.05.2009 12:48
а вазелин ребятам уже не поможет.
b737
14.05.2009 12:50
Тем более боинг более скоростой!!!!

Всё же более скоростной 154.
СОСЕД
14.05.2009 12:50
Ну вы б.. все такие классные диспы, аж в попу вас поцеловать охота за знания правил эшелонирования. А на х.. скажите мне пожалуйста продольный на разных эшелонах? Уж если Вы ни хрена не сечете в нашей работе, хоть не пиии... чего не знаете, АСЫ блин. Мы же не учим Вас когда шасси убирать и РЕВЕРС включать, свою задницу прикройте, а мы сами разберемся...
Петрович
14.05.2009 12:52
Ихъ бин адвокатен?
qw12
14.05.2009 12:54
А на х.. скажите мне пожалуйста продольный на разных эшелонах?

а для того чтобы такая фигня не случилась!!!!! тем более не на эшелонах а в наборе!!Знаток ты наш!!
sorter
14.05.2009 12:55
Что нормально то????? А интервал то между ними кто должен конторлироваать!!! дядя??? или все же диспетчер!! Тем более боинг более скоростой!!!!

14/05/2009 [12:47:38]

Да ёлкин цвет, интервалы есть горизонтальные и вертикальные. На хрена мне уводить айрбас в сторону если между ними 600 метров вертикального????
Я ограничу вертикальными, дам ступенями набор, на боковой выводить буду если "фантомас" и эйрба идут (разница в вертикальных приличная". А "лэвл бастов" хватает по всему миру, вертикальный начал сокращатся "автобус" отвернул и все дела (он так и сделал), причина понятна.
А то мы сейчас обтекателей на жопы наставим...
отвертка
14.05.2009 12:58
Петрович:

2 qw12:
Именно так. Радостно поднимать бобика в зад туполю, чтобы поскорее передать их на смежный сектор и продолжить ковыряние в носу за пультом, причем вполглаза.....когда понял, что нагоняет, стал чесать репу и проявлять героизм.
Цена вопроса - две минуты пораньше и две типовых фразы....
Никакого творчества)))))))))))

Сдается мне, что не были Вы никогда диспетчером(в частности Подхода или РЦ)если х..ню такую постите.Аль чужие лавры покоя не дают?

2 Тормоз, который Реверс:Про то, что в твоей жизни кругом диспетчеры виноваты, мы уже слышали.Чего-нибудь умнее изобрази, умник.А перед тем как оскорблять человека, сам подумай не мудень ли ты?Картошку-то посадил, пялот хренов?Вот и займись делом
qw12
14.05.2009 13:00
Где же вертикального 600??? если он не занял след эшелон и мало того потерял скорость валится!!
А у диспа нет между ними горизонтального интервала???? Что народ то вводить в заблуждение!
Смотрящий
14.05.2009 13:01
Вывод:Данная система УВД ни УПРАВЛЯТЬ ни ОБЕСПЕЧИВАТЬ движение не способна и является
обузой для экипажа.
Веталь
14.05.2009 13:01
События действительно реальные и действия диспетчера своевременные.
Диспетчер не спал ибо на связи находилось 6 ВС.
УТА и ТСО следовали на СФ, продольный интервал был более 7 км., УТА набирал высоту 9100, по мере освобождения высот диспетчер давал набор ТСО.УТА освободил 7500 и продолжал набор высоты, после этого диспетчер дал указание ТСО о наборе 7500.УТА забрался на 7800, потом начал медленно терять высоту и путевая скорость стала падать.... Тем временем ТСО подходил к 7000 м., диспетчер дал указание ТСО задержаться на 7200 и отвернул вправо на курс 110. Далее с третьей попытки диспетчер дозвался до УТА....., сообщил что он теряет высоту и дал указание на отворот влево на кус 050.... Экипаж УТА сказал, что на борту была небольшая проблема, но все нормально и они готовы дальше продолжать полет... В то время интервал между бортами действительно составлял 4 км....
ник ник
14.05.2009 13:02
господа да не надо собачиться выясняя кто там прав кто виноват, надо чтобы в дальнейшем не сидели за штурвалами наших самолетов мягко-сказать не адекватные КВС-ы и Вторые пилоты с налетом 200 часов (на Ан-2). Неужели катастрофа под Донецком нас ничему не научила?
Петрович
14.05.2009 13:03
2 отвертка:
Именно. На Подходе и РЦ сидел только на тренажерах. Основная часть рабочего времени приходилась на УВД в РА и зоне взлета и посадки и управлением самобеглыми механизмами на аэродроме.
Простите, о великий и ужасный ментор, что посмел вякнуть не так, как хотелось бы Вам.
qw12
14.05.2009 13:04
В то время интервал между бортами действительно составлял 4 км

Так на одной высоте или на разных????
Петрович
14.05.2009 13:07
Ладно, предлагаю проявить корпоративную солидарность и посчитать, что весь пар уже спущен и умолкнуть, а журналисты - это нехорошие люди и от этой статьи всех переполняют эмоции
sorter
14.05.2009 13:07
qw12:

Где же вертикального 600??? если он не занял след эшелон и мало того потерял скорость валится!!
А у диспа нет между ними горизонтального интервала???? Что народ то вводить в заблуждение!

14/05/2009 [13:00:31]

"Валился" точнее снижался он 600 метров, перед этим оба шли в наборе с вертикальным 600 (один 7200 пересекал второй 7800 просто пример), гребли выше. Тот который выше начал снижение без доклада и без всяких явных признаков что он сейчас это дело исполнит. Дисп это дело узрел и отвернул автобус, вот и всё.
qw12
14.05.2009 13:08
Согласен!!!! Люди живы и это главное!!
СОСЕД
14.05.2009 13:08
2 qw12:
Слушай иди в школу или тренажер посети диспетчерский чтоли, а чтоб тебе диспа учить как работать..., да ладно материться не хочу. И к стати Петровичу: на горьковском направлении МЦ в это время Х уснешь, говорю тебе как сосед МЦ, а уж какой ты был диспетчер сразу видно... Лайтесь дальше, ушел с ветки.
qw12
14.05.2009 13:09
Люди живы и это главное!!
ник ник
14.05.2009 13:10
to sorter
СОВЕРШЕННО ВЕРНО!
Пассажир Лёха
14.05.2009 13:13
Петрович - Вы правы на 100%
qw12
14.05.2009 13:14
Дисп это дело узрел и отвернул автобус, вот и всё.


Абсолютно верно !!! Потому что продольного интервала между ними он не выдерживал!!!!
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru