Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Иркутск, опять катастрофа

 ↓ ВНИЗ

1..567..2223

ФГУП
12.05.2009 14:17
Вопрос ФГУП:

"Врет кокаиновый друг и не краснеет"

Почему Цоколь "кокаиновый друг"?



Не утверждаю, но в городе всякое судачат. Про то, что его в реанимацию с овердозом доставляли.

В ночных клубах очень частый гость. Что в Красноярске постоянно "тусил", что в Иркутске.
Про гламурный образ жизни, про любовь к мотоциклам и спортивным автомобилям...
Ну да Бог ему судья, не о нем тема.

Давайте по теме.

Потерпевший аварию 10 мая в Иркутской области вертолет Bell-407, на котором разбился губернатора Игорь Есиповский, проходил периодическое техобслуживание на Казанском авиапредприятии, сообщил РИА Новости источник в Росавиации. "Вертолет проходил предполетный техосмотр в Германии в городе Баден-Баден, а потом периодическое техническое обслуживание проводилось на Казанском авиапредприятии", - сказал собеседник агентства. Он также напомнил, что 6 мая Росавиация выдала на это воздушное судно сертификат летной годности.
Сергей60
12.05.2009 14:25
Вообще присутствие ВИПа в кабине - а если он еще и сидел в кресле второго пилота - это всегда нехорошо. Командиру, сколь бы он ни был устойчив, психологически всегда в этом случае тяжелее. Даже если не было попыток порулить - ручка перед тобой, так и хочется положить на нее руку, даже просто в режиме слежения за ходом. А силушкой и габаритами он обижен не был. В быстроразвивающейся критической ситуации мог просто помешать непроизвольно...
В воспоминаниях маршала Пстыго был эпизод про любимое место полета маршала Гречко, тогда министра обороны СССР. Он входил в вертолет и... спокойно садился на левое сиденье. И никто никогда ему не перечил, пока Пстыго не сказал одному капитану или майору - отказывайся от полета, ответственность - моя. Когда Гречко привычно устроился в кресле КВС, офицер, пугаясь самого себя, провозгласил - товарищ маршал, вылета не будет, пока Вы не займете место в салоне... Гречко поперхнулся... но молча встал и пересел туда, куда положено. И больше никогда в кресло пилота не садился. А что мог министр обороны СССР - сами понимаете... Но ума и понимания ситуации хватило...
Timur
12.05.2009 14:44
Дилемма или послать на три буквы и в дальнейшем неясные перспективы в профессиональной области, или согласиться на "авось пронесет" и в ближайшей перспективе жена превращается в вдову. Каждый для себя решает сам. ВИП-пофигизм провоцирует пилотов быть соучастниками нарушений.
Здесь либо солидарность пилотов (нормальный профсоюз - это в РФ утопия?), либо одни законы для всех (ну хотя бы в плане безопасности полетов - тоже утопия?). Что более реально?
тест
12.05.2009 14:49
тест
А.Н. Оним
12.05.2009 14:49
"Пройти Афган, Чернобыль и погибнуть на элитной иномарке в сердце России. Жизнь человеческая непредсказуемая..."

да уж, а конструктор Тойоты-Приус (которая гибрид), разбившийся пару лет назад в Америке на самолетике российского производства?
Кому суждено быть повешенным- -тот не утонет.
Грабля
12.05.2009 14:49
Справка для "Цоколя", чтобы нам горбатого не лепил:

Реестровый номер торгов №045-ОА/09

Наименование, заказчика:
Управление делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

Предмет государственного контракта с указанием объема оказываемых услуг:
Оказание услуг на оказание услуг авиационных вертолетных перевозок.
Объем оказываемых услуг приведен в части III «Заказ на оказание услуг» документации об аукционе

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота):
4 526 000 руб. (Четыре миллиона пятьсот двадцать шесть тысяч рублей)

Источник финансирования:
Областной бюджет Иркутской области 2009 года

Место оказания услуг: г. Иркутск, Иркутская область
Срок (период) оказания услуг: с момента заключения государственного контракта в течение 2009 года, по заявке Заказчика

Контракт заключен с ЗАО «Авиакомпания «ИркутскАВИА», 664009 г. Иркутск, ул. Ширямова, 9, тел. 287-733, 287-730
Грабля
12.05.2009 14:51
Часть III «Техническая часть»
Количество рейсов: 10 рейсов по 6 часов, 2 рейса по 1 часу по территории Иркутской области.
Требования к качеству оказываемых услуг:
1. Исполнитель должен удовлетворять требованиям, предъявляемым при выполнении рейсов под литером «ПК» - подконтрольных (перевозка глав субъектов Российской Федерации, официальных делегаций и т.д.) на основании распоряжения Минтранса России № АН -47-р (ФС) от 05.03.05 г.;
2. Возможность предоставления резервного воздушного судна (в соответствии с требованиями Минтранса России, предъявляемых при выполнении подконтрольных рейсов);
3. Осуществление вылетов из аэропорта г. Иркутска;
4. Выполнение заявки Заказчика в минимальные сроки – не более 1 суток с момента подачи заявки;
5. Исполнитель незамедлительно информирует Заказчика обо всех обстоятельствах, которые могут явиться препятствием для выполнения полета:
а) неудовлетворительное состояние посадочных площадок
б) неблагоприятные метеорологические условия
в) ограничения по линии ПВО, УВД.
6. Исполнитель должен выполнять авиационные полеты по заявке Заказчика в установленные сроки, в соответствии с нормативными актами действующими в гражданской авиации.
юрист
12.05.2009 14:51
---------а пилот виноват однозначно. это уже отсюда видно. отклонился, задел за дерево или сопку несущим винтом или хвостовым. мгновенный перехлёст лопастей от дисбаланса или удар по балке. со стороны это и выглядит как взрыв

О, да вам впору возглавить следственную комиссию, а то они там, на месте, не видят прчины, а вы отсюда все видите.
Я хоть и не пилот, но понимаю, что вертолет, упавший с высоты дерева, не долбанет так, чтобы останки людей собирали в радиусе 500м.
Грабля
12.05.2009 14:51
Требования к безопасности оказываемых услуг:
1. Исполнитель при осуществлении своей деятельности обязан руководствоваться:
- Нормами воздушного кодекса Российской Федерации
- Федеральными авиационными правилами «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации» Приказ Минтранса России от 04.02.2003 г.
- Приказом Минтранса России от 29.10.2003 г. «Технические средства для выполнения авиационных работ. Требования и процедуры сертификации»
3. Формирование экипажей воздушных судов должно осуществляться в соответствии с правилами и требованиями, установленными в государственной и гражданской авиации;
4. Услуги должны осуществляться на технически исправных воздушных судах, имеющих соответствующие разрешительные документы от контролирующих организаций.
РБС отжег...
12.05.2009 14:56
В 14:34 мск было установлено, что потерпел катастрофу вертолет Bell-407, RA-01895, заявка на использование воздушного пространства в адрес Иркутского РЦ (радиоцентра) не поступала - говорится в сообщении Министерства транспорта (Минтранс) РФ
Аэронавигатор
12.05.2009 16:33
Ну что тут говорить, официальная версия будет и послушаем, а там авиаторам виднее будет что правда а что ложь.
То что я знаю:Губернатор разбился вечером, может даже ночью 9 мая, говорят что ещё у них был прибор ночного видения, хотя тупость пилоту этот прибор одевать, как так потому что, без него можно ночью определить только авиагоризонт, имею ввиду то что горизонт между небом и землёй или другими препятствиями.Летели они охотиться на медведей, как что дальше было, пока не известно, но половину из тех кто был на борту были под градусом.Заявки на полёт не было, что и требовалось доказать:"нарушения использования воздушного пространства"...ааа...да и ещё это нарушение было лицо региона Иркутской области, ой как не хорошо, то что говорят новости и другие там соколы и коршуны, хотят отмазать Губернатора, а сами все в говне...может в том же самом, сидели где нибудь в голоустном и ждали Губернатора с медведем через плечо...а нет..получили шыш с маслом!!!
Skyrouter
12.05.2009 17:15
Так чей вертолет был, какого эксплуатанта ?
ФГУП
12.05.2009 17:19
Skyrouter:
Так чей вертолет был, какого эксплуатанта ?




Ну уже второй день известно. На имя Сергея Александровича Шмаков, любителя вертолетов и главу холдинга "Сапсан".

Удосужтесь прочесть, что до вас написано.
изиркутска
12.05.2009 18:14
7 марта проходили автогонки на льду и из 36 участников только авто Есиповского перевернулось встало на крышу, наверно это был знак..извиняюсь что не по теме
ФГУП
12.05.2009 18:21
изиркутску
Еще прошлым летом было знатное землетрясение - то же знак. Когда вопрос с БЦБК еще можно было решить.
Байкал не терпит хамов.
.
12.05.2009 18:33
http://irk.kp.ru/daily/24290/4 ...
видео с лесником, говорит правдоподобную вещь, я думаю наш дикий народ мог.
Максим_ИРКУТСК
12.05.2009 19:00
В субботу 9 мая вечером (с 19.00 до 19.30) кортеж Есиповского (Его Ауди и несколько ГИБДД) проезжал по Байкальскому тракту в сторону Листвянки (видел около строймаркета "БАЙКАЛ").

Соответственно трагедия произошла после 19.30...

То что видел именно кортеж Есиповского - 100%
Antony Black
12.05.2009 19:13
Всем - привет!!!

Извините за нестандартный вопрос:

В отдельных (непонятно уже - жёлтых-нежёлтых) сообщениях в и-нете, когда пишут в перечислении версий произошедшего, с одной из версий - "ошибка пилота" постоянно прицепляют что-то вроде "до семи лет" и тому подобное..

кому пишущие эти статьи собираются назначить такое наказание за "ошибку пилота"?

Яковлевич
12.05.2009 19:18
12 мая, AVIA.RU – Старший помощник руководителя Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП России Нина Калюш опровергла сегодня информацию об обнаружении «черных ящиков» среди обломков вертолета.
Об этом пишет сегодня "Газета.ru".
Напомним, 11 мая появились данные, что в обломках вертолета, на котором разбился губернатор Иркутской области, были найдены два бортовых самописца. Об этом рассказал накануне руководитель технической службы межведомственного авиационного комитета (МАК) Георгий Ячменев.
Между тем, Нина Калюш заявила, что «черных ящиков» на борту этого вертолета даже не предусмотрено.

Даже сегодня не определились... Или опять темнежь пошел?
Военный
12.05.2009 19:20
Небо распиздяйства не прощает
памятливый
12.05.2009 19:29
Из Откр. Иоанна Богослова.
Кто имеет ухо, да слышит.
Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.

Страсть к охоте, нездоровая тяга к убийству не для пропитания, а для забавы, отзывается кому на том свете, кому на этом, прихватывая зачастую при этом "боязливых и неверных", прислуживающих им. Страсть к оной у данного "сильного мира сего" была, как говорят, весьма сильна.
Ритон
12.05.2009 19:58
Старшему помошнику верите, а начальнику управления Межгосударственного комитета (МАК), заслуженному пилоту России не верите. Странно.
Сказано два бортовых самописца найдены, а девушка, заведомо ниже рангом, которая не знает как они называется, опровергает.Странно
475 кГц.
12.05.2009 19:59
Как будут эвакуированы обломки? Конкретно как ? По одной детали на внешней подвеске не перевезти, а брать все в сетку-сетка порвется.
Соленый
12.05.2009 19:59
ФГУП:

Skyrouter:
Так чей вертолет был, какого эксплуатанта ?




Ну уже второй день известно. На имя Сергея Александровича Шмаков, любителя вертолетов и главу холдинга "Сапсан".

Удосужтесь прочесть, что до вас написано.

12/05/2009 [17:19:05]


Спосили про эксплуатанта, а не владельца. Или указанный Вами Шмаков является эксплуатантом, т.е. сертифицирован по ФАП-11.
ФГУП
12.05.2009 20:10
475 кГц.:

Как будут эвакуированы обломки? Конкретно как ? По одной детали на внешней подвеске не перевезти, а брать все в сетку-сетка порвется.



Последним этапом операции стала погрузка частей погибшей машины на борт вертолета Ми-8 и доставка их в Иркутск.

- Все вошло в 1 вертолет. Так как там из примерно 2 тонн, осталось около 800 килограмм. Двигатель разделили на части и отправили на экспертизу в Иркутск, - сказал начальник поисково-спасательной службы БПСО МЧС России Виктор Гулевич.

- Максимальный разброс элементов вертолетаэто метров 25 по фронту и дальность, где он приблизительно падал мы веревку разматывали - примерно 45 метров. Как там предположили, он зацепил верхушку дерева и упал. Там удар, пожар и все остальное, - сказал зам.начальника поисково-спасательной службы БПСО МЧС России Виталий Тихонов.
475 кГц
12.05.2009 20:14
А Ми-8 зависал над местом катастрофы или рядом площадка для посадки есть?
ФГУП
12.05.2009 20:19
ВС вертолет «Bell-407», RA-01895, ОПР/АОН, собственник физическое лицо – Шмаков Сергей Александрович, зарегистрированный в Московской области.

Вертолет «Bell-407», изготовитель Bell Helicopter Textron Canada, Ltd, Bell-407, серийный номер 53691.

Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна № 5951 от 05 марта 2009 года, выданное ФАВТ. Регистрационный номер свидетельства 0010333*. Сертификат летной годности воздушного судна за № 2021090216 от 06 мая 2009 года. Сертификат типа воздушного судна № СТ 171- Bell-407 от 24.05.1999 года.
ФГУП
12.05.2009 20:22
475 кГц:

А Ми-8 зависал над местом катастрофы или рядом площадка для посадки есть?



В 02.50 (ирк) 11.05.09 г. группа спасателей с БПСО прибыли на место падения вертолета.
В 400м от места падения вертолета был разбит лагерь и установлены палатки с освещением для работы оперативных групп и организации оперативного штаба на месте происшествия. Также была расчищена площадка для посадки 2 вертолетов.

Полная картина действий ГУ МЧС РФ по Ирк.обл здесь: http://emercom.irtel.ru/cgi-bi ...
475 кГц
12.05.2009 20:26
Спасибо за ссылку.
Соленый
12.05.2009 20:34
ФГУП

А сертификат эксплуатанта Шамакова и кого-то другого. Владелец и эксплуатант не всегда одно и тоже и наличие сертификата летной годности (в принципе - сертификата техсостояния) еще не дает права выполнять полеты.
Щирый
12.05.2009 20:50
Соленый 12/05/2009 [19:59:42]:
Спосили про эксплуатанта, а не владельца. Или указанный Вами Шмаков является эксплуатантом, т.е. сертифицирован по ФАП-11.

А если он эксплуатант АОН (скорее всего)?
Тогда Федеральные авиационные правила (ФАП) "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения" (АОН) ФАП-147
А если АОН то какие вопросы к оплате - он на безвозмездной основе.
Но по последним поправкам в ВК понятия эксплуатанта АОН нет - есть "владелец ВС".

ФГУП
12.05.2009 20:52
Полет не был ни где и ни кем зарегистрирован видимо по той самой причине, которую вы описали - отсутствие сертификата эксплуатанта.
Соленый
12.05.2009 20:58
Щирый

Пусть АОН, но он передал ВС для полетов неизвестно кому. Мог губернатору, а мог бомжу с курского. Тот, кто его взял для полетов, должен быть также сертифицирован для выполнения полетов. Это не машину по доверенности отдать.
Щирый
12.05.2009 21:08
Соленый:
Пусть АОН, но он передал ВС для полетов неизвестно кому. Мог губернатору, а мог бомжу с курского. Тот, кто его взял для полетов, должен быть также сертифицирован для выполнения полетов.

Сертифицируются эксплуатанты коммерческой гражданской авиации, и ещё они лицензируются на перевозку пассажиров и грузов.
К эксплуатантам АОН это не относится.
Если владелец ВС Шмаков передал установленным порядком воздушное судно пилоту АОН (кстати, пилотское свидетельство у пилота какой категории было?), то пилот и является является эксплуатантом ВС.
Ритон
12.05.2009 21:12

если вылет нелегальный, то возникает ли ответственность техника вертолета?
его не месте вылета не было.
irk
12.05.2009 21:17
Щирый:
http://www.interfax.ru/society ... пилот первого класса
Соленый
12.05.2009 21:18
Щирый

Хорошо (я, если честно, не специалист по ФАП-147). Но НПП ГА-85 никто не отменял еще.
Крисихап
12.05.2009 21:19
ФГУП:
ВС вертолет «Bell-407», RA-01895, ОПР/АОН, собственник физическое лицо – Шмаков Сергей Александрович, зарегистрированный в Московской области.

Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна № 5951 от 05 марта 2009 года, выданное ФАВТ. Регистрационный номер свидетельства 0010333*.
Сертификат летной годности воздушного судна за № 2021090216 от 06 мая 2009 года.
=========
Кто разбирается в процедурах, последовательности и сроках?
Как бы вначале сертификат летной годности, а потом свидетельство о государственной регистрации.
Если же и вправду сперва госрегистрация, а потом свидетельство летной годности, то одного дня для инспекции ВС, облета, оформления документов, прохождения согласований для выписки свидетельства явно недостаточно. обычно на это уходит чуть ли не месяц. Здесь явно ФАВТ кому нужно документы выписывает заочно, как в лучших домах Америки и даже лучшее - за один час.
Кто и когда проводил инспекцию белла на предмет определения его лётной годности?
Соленый
12.05.2009 21:21
Sorry. Не НПП ГА-85 (въелось в бошку), а ФАП-108.
ФГУП
12.05.2009 21:22
5 марта и 6 мая - два месяца
Соленый
12.05.2009 21:24
Крисихап

Без свидетельства о регистрации сертификат не выпишут. А что Вам по срокам не нравиться 05.03 и 06.05.2009 года?
Щирый
12.05.2009 21:38
http://www.interfax.ru/society ...
Вертолетом, разбившимся в Иркутской области, управлял очень опытный пилот
Москва. 12 мая. INTERFAX.RU – Пилот вертолета американского производства "Bell-407", при крушении которого в Иркутской области погиб губернатор региона Игорь Есиповский, имеел налет более 3, 5 тыс. часов, из них 757 - инструкторских, а также 330 боевых вылетов.

Конкретно - скока часов налёта у него на Bell-407?
Думаю, об этом никто не подумал.
Как обучают пилотов в американских центрах, по пермской катастрофе многие, наверное, осведомлены.

вертолет Bell-407, на котором разбился губернатора Игорь Есиповский, проходил периодическое техобслуживание на Казанском авиапредприятии

Казанское авиапредприятие в серификате обслуживаемых ВС имеет тип Bell-407? Парадоксально, великие сомнения.
И какое "периодическое техобслуживание" с 6 по 9 мая?

http://www.helicopter.su/conte ...
Осторожно: двухлопастный несущий винт!
У Bell-407 - 4-х лопастный
Сергей60
12.05.2009 21:48
Совершенно понятно, что даже очень опытному пилоту нужно какое-то время для свободного освоения нового типа. просто обжиться в кабине, приобрести автоматизм, убрать привычные навыки, оставшиеся от типов предыдущих и наработать новые. И еще лучше, если при этом он будет летать над территорией будующих полетов, причем не эпизодически, а достаточно долго. И это совершенно не в укор пилоту, это просто норма. Есть летчики испытатели, осматривающие кабину новой машины и без разговоров взлетавшие. Но это испытатели, их в принципе немного, и за спиной у них нет пассажиров. Да и практика эта, я думаю, все же больше осталась в прошлых годах - автоматизм работы в кабине, вошедший в подсознание, еще никому не повредил...
PiI_Ot
12.05.2009 21:49
В этих трех словах вся суть, мужики:

Военный:

Небо распиздяйства не прощает


От себя добавлю: НЕХРЕН ВОДКУ ЖРАТЬ и пора отвыкать от СОВКОВЫХ привычек летать на охоту на вертушке за казенные деньги. Именно - распиздяйство! Жаль только вертолет. Вертолет ПОДАРЕН губеру от его московского друга на день рождения.
Щирый
12.05.2009 21:49
http://irk.kp.ru/daily/24290/4 ...
Виктор Кунов, который управлял рухнувшим вертолетом, был единственным пилотом Bell-407 в Иркутске.
Вертолеты Bell-407 появились в Иркутске только 3 месяца назад.
Когда ведущие иркутские вертолетчики узнали о том, что требуется пилот на новый для Иркутска тип вертолетов Bell-407, да еще с перспективой летать с вип-персонами, все начали предлагать свои кандидатуры. В их числе и похищенный неизвестными 3 апреля руководитель местной вертолетной компании Олег Николаевич Моськин.
Но на роль пилота пригласили опытного из Подмосковья, - сообщил редакции "КП" вертолетчик Сергей Шадрин. - Как принято, отправили обучаться для полетов конкретно на этой модели в американский центр. А после курсов он приступил к работе. Кроме Виктора Кунова, никто из нас на таких вертолетах никогда не летал.

Найдите, как говорится три несоответствия.
Если бы пилота не отправили американский центр подготовки, то и он бы на Bell-407 никогда, как и другие, не летал.
Короче, или руководитель местной вертолетной компании Олег Николаевич Моськин косноязычно изъяснился, либо репортер КП записал , как понял своим умишком, либо действительно, не понятно по каким критериям выбрали на роль пилота Bell-407 пилота, никогда на нем не летавшем.
Щирый
12.05.2009 21:51
Короче, или руководитель местной вертолетной компании Олег Николаевич Моськин косноязычно изъяснился, либо репортер КП записал , как понял своим умишком, либо действительно, не понятно по каким критериям выбрали на роль пилота Bell-407 пилота, никогда на нем не летавшем.
-----------
Извините, ошибся - интервью давал вертолетчик Сергей Шадрин.
Следует читать: ... или вертолетчик Сергей Шадрин косноязычно изъяснился...
Соленый
12.05.2009 21:59
Напрашивается такая хронология событий: праздник - отметили - у меня есть вертолет, пойдем полетаем - все уже "теплые" - вызвали пилота - полетели - в полете "добавили" - кто-то попросил "порулить" - и т.д.
ЛХН
12.05.2009 21:59
PiI_Ot:
От себя добавлю: НЕХРЕН ВОДКУ ЖРАТЬ

Значит, останавливает 10 мая меня инспектор ГИБДД и просит предъявить водительские документы. Осмотрев их, он спрашивает, пытливо вглядываясь в лицо - Лазар Харламович, Вы вчера выпивали?
Я говорю - нет.
А он - ну как же - всенародный праздник, День Великой Победы и вы не отмечали?!!!
Я уже начал залазить под сиденье и чувствовать отщепенцем народа, за что к стенке. Но вспомнил, что 9 мая был в дороге за рулём.
Этот довод ГИБДДшнику показался весомым.
irk
12.05.2009 22:01
Щирый:

вовремя поправились, Олега Моськина уже как месяц найти неможем, пропал безвести..
Опять все напутали?
12.05.2009 22:03
....." Старшему помошнику верите, а начальнику управления Межгосударственного комитета (МАК), заслуженному пилоту России не верите. Странно.
Сказано два бортовых самописца найдены, а девушка, заведомо ниже рангом, которая не знает как они называется, опровергает.Странно".....

Игде и когда это Ячменев говорил, что два самописца найдены?
1..567..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru