Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Иркутск, опять катастрофа

 ↓ ВНИЗ

12..20212223

5R-MGY
20.05.2009 00:32
РРР
Попасть в 55 лет на Ми -8, пролетав всю жизнь на Ми -6 практически не возможно. Разве, что на правую лавку, да и то не возьмут- возраст и перерыв наверняка . А потом сам фактор комэска на правой лавке – как то не вяжется. Но это другая история. А тут такая оказия...

Ну и что, что комэска? Все в ГА проходят через правое кресло. Я встречал двух комполка на правом кресле, один на Ан-28, другой на Ан-2. Пришел в другую систему - забудь былые ранги и учись летать, как другие летают. В ГА работа, тут не до чинов.
PPP
20.05.2009 00:40
2 Игорь МН:

Попасть в 55 лет на Ми -8, пролетав всю жизнь на Ми -6 практически не возможно. Разве, что на правую лавку, да и то не возьмут- возраст и перерыв наверняка .

Странно. На Ми-8 не берут из-за возроста и перерыва, хотя Сызрань и Саратов выпускали скорей всего на Ми-8. А вот на иномарку ни возрост не помеха, ни перерыв. Да и со стоимостью Вы загнули, никак не больше 10-ти.
Но разговор не о том, как переучивался, а о том какого лешего он в полночь на предельно малой над тайгой носился?

А причем здесь на чем выпускался из училища. Берут в АК на чем подготовлен, да что б перерыв был поменьше. После 5 лет, а то и меньше переыва, после ВВС на ком чашку не сядешь. А стоимость переучивания для пилота в пределах 20, для тех состава 40, а остальные расходы с переездом, питанием, переводчики и т.д ?, так что набирается хорошо. Другой вопрос, если вертолет новый, тогда стоимость переучивания входит стоимость вертолета. Но контракт , я думаю все равно был.
Вообще тяжело судить как оно все было. Какого лешего он на ПМВ в тайге носился - работа у него такая УЖЕ была.
Араб
20.05.2009 01:00
Нет такой работы - плевать на безопасность полетов! И оправдания этому нет. Ни губернатор, ни другие пассажиры не самоубийцы. Да и вообще, все пассажиры, подымаясь на борт, верят пилоту и надеятся, что он их не убъет. А тут убил умышленно, заранее спланировав все предпосылки к этому. Это не случайная ошибка в технике пилотирования, а цепь последовательных действий, не отягощенных ни метеоусловиями, ни ограничениями в использовании ВП.
Примерная аналогия в Скнилове, там тоже два полковника себя возомнили выше всех правил и законов.
правый
20.05.2009 04:09
Официально пока по вине пилота.
Но кто был пилотом в тот момент, если губернатора нашли справа?
ХватитОбиратьНарод
20.05.2009 04:21
Здесь нечего гадать. В сложных условиях полёта КВС-ом мог быть только профи.
епрст
20.05.2009 04:38
Когда генерал-губернатор Лебедь летел в свой последний полет, вертолетов было два. КВС первого полез в жопу и с нарушениями, в облаках зацепил за ЛЭП. А следом летел второй вертолет, там сидели сопровождающие шишки, в т.ч. пресловутый Борис Михайлович Абрамович.
И когда старый воздушный волк Владимир Минович Козель увидел, что погода хуже минимума, он просто сел на дорогу. Как ему ни грозил Абрамович, он лететь туда отказался. Через сорок минут подскочила машина с места катастрофы. Абрамович заткнулся. И Миныч еще летал командиром звена в личной авиакомпании Абрамовича и сам списался в возрасте 64 года.
Сторожил
20.05.2009 05:21
Араб:

Нет такой работы - плевать на безопасность полетов! И оправдания этому нет. Ни губернатор, ни другие пассажиры не самоубийцы. Да и вообще, все пассажиры, подымаясь на борт, верят пилоту и надеятся, что он их не убъет. А тут убил умышленно, заранее спланировав все предпосылки к этому. Это не случайная ошибка в технике пилотирования, а цепь последовательных действий, не отягощенных ни метеоусловиями, ни ограничениями в использовании ВП.
Примерная аналогия в Скнилове, там тоже два полковника себя возомнили выше всех правил и законов

Уважаемый Араб, здесь не арабия и тем более не Европа, а наша Раша и в этой Раше шишки, начиная сверху и до самого низа живут не по законам писаным. и не писаным т. е. где была совесть, там, как они говорят, вырос другой член. И все, что делается в нашей Раше, не как у людей, а если бы было как у людей то в России, были бы свои Мерседесы, а не автотазики. Это есть пока обобщающая формула нашей Раши.
A71
20.05.2009 08:21
а мож никакого медведя то и не было а просто "дай порулить" ?
ХватитОбиратьНарод
20.05.2009 09:03
To A71
Ага...В час ночи "дай порулить"...
МЧСам рот уже заткнули.

ХватитОбиратьНарод
20.05.2009 09:06
В час ночи, в царских охотугодьях.
Из Сибири
20.05.2009 10:15
Араб:
Не смотря на желание многих выставить пилота невинной овечкой, я считаю, что пилот мог спасти себя и еще трех человек, отказавшись от этого полета. Откажись он лететь на отрез, вертолет остался бы на земле и люди были бы живы. И никак не могу найти оправдания его решению на вылет.

А я вполне обоснованно считаю, что государев радетель вполне мог не вые-бываться, и отказаться от своих хотелок лететь черт-те куда, черт-те когда. И спасти и себя и еще трех человек. Тем более имея пилотское и более-менее понимаю сложность ситуации. Тогда бы и пилот не бы на раскоряку перед его указаниями поставлен.
Как говорят: если у бабушки был бы куй, она была бы дедушкой. И не надо наезжать на погибшего пилота, он был всего лишь заложник ситуации. Легко сейчас рассуждать в сослагательном наклонении. Чего было бы и чего не было бы.
А если....
20.05.2009 10:52
Чтой-то мну кажецца, что т. наз. "Араб" тоже казачок-то засланный! Уж больно он настойчиво и неустанно, не обращая ни какого внимания на ЛЮБЫЕ аргументы оппонетов, формирует образ пилота-убийцы! Брошенный Релой флаг борьбы за образ святого невинно убиенного губернатора в новых руках???
PPP
20.05.2009 11:09
Или казачек засланный или к авиации имеет отношение, как я к балету.
Каак пакс
20.05.2009 11:24
Разговаривал тут с людьми, у них сложилась следующая гипотетичаская картина катастрофы.
Полетели на охоту, завалили медведя, решили тушу забрать с собой. В салон брать не стали, решили подвесить на крюк. Как я уже писал, крюк на 407 расчитан на 1200 кг. Была ли сетка, не знаю, но найти в охотхозяйстве веревку или трос не проблема.
Чтобы не будоражить народ в Николе видом вертушки с медведем на внешней подвеске, приняли решение дождаться устойчивой темноты (заход около 21.35).
По данным http://ap-i.net/avl/en/start восход Луны (полнолуние) 9 мая 2009 года в Малышкино был в 17.21 по азимуту 153 градуса, высшую точку траектории она прошла в 21.17, села 10 мая в 0.38 минут по азимуту 234 градуса, ну плюс влияние затенения от рельефа местности.
Почему завозились с вылетом не суть важно, но вылетели по темноте, к моменту происшествия Луна была уже у горизонта (или села), возможно закрыта горушками/облаками.
Что такое груз на внешней подвеске, многие знают. Как ветер шуткует в горах понятно. Многие видели тундру, где в самых неподходящих местах валяются то останки бытовки, то связка труб, то бульдозер, то пакет пиломатериалов, сброшенные из-за раскачки груза на внешней подвеске (зачастую с Ми-6). Вполне вероятна была раскачка и в этом случае, выход или бросать губернаторский трофей или попытаться груз стабилизировать (уменьшение поступательной скорости, работа педалями и ручкой, подсадка). Вне видимости горизонта (ночь, безориентирная местность) плюс отсуствие опыта эффективны только уменьшение скорости и подсадка.
Дальше простор для воображения, но причины снижения (поиск площадки) и уменьшения постурательной скорости в такую картину вписываются. Был ли дальше банальный зацеп подвеской за дерево с появлением пикирующего момента, столкновение лопастей с деревом, завал при раскачке, надо смотреть по следам на месте катастрофы (если ретивые местные молодцы не приказали подчистить лесную поросль).
АЙБОЛЁТ
20.05.2009 11:46
Для Каак пакс:
вполне здравая, разумная версия.Интересно было бы выслушать от Вас версию и по Алтаю...
Петррр
20.05.2009 13:05
Eger:

Петррр:
Ранее я рассказывал как лично был свидетелем и в некоторой степени участником
подобной ситуации в Афганистане, когда зам. командующего 40 ОА потребовал у зам. командира 335 отбвп (он был в Гардезе "старшим авиационным начальником") предоставить ему пару Ми-8 для перелёта из Гардеза в Кабул в ночное время. И у зам. командира полка хватило мужества отказаться выполнять приказ зам. командующего армией, а угрозы были вполне конкретные (К стенке! Под трибунал! Я тебя снимаю! и т.п.) и не шуточные (всё же боевые действия). Кончилось всё разбитым телефоном, матом и обвинениями в трусости. Никто никуда не полетел. Утром тихо-мирно погрузились и живыми-здоровыми долетели все куда надо.

Всё бы звучало крайне правдоподобно, если не знать, что с сентября 1986 г., с началом "стингерной войны", транспортно-связные полёты вертолетов (да и самолётов тоже) выполнялись только ночью. С учётом данных сведений, отказ пилота от ночного полёта можно рассматривать совсем в другом свете...


19/05/2009 [17:40:48

Уважаемый Eger!
Дополняю:
Это было летом 1983 года.Действующие лица :
1.)Зам.командира полка п/п-к Березовский Анатолий Леонидович(джелабадский 335 отбвп, лётный состав был из Пружан, БВО)
2.)Зам.Командующего 40 ОА генерал-майор Генералов Л.Е.
Я был командиром отдельной роты связи и радиотехнического обеспечения(1195 орс и РТО) и в этом действе был тоже непосредственным участником и свидетелем.
Еще раз свидетельствую о личном мужестве зам.командира полка п/п-ка Березовского, нашедшего в себе мужество и моральную стойкость в том, чтобы не пойти на поводу у БОЛЬШОГО НАЧАЛЬНИКА и не рисковать жизнями подчинённых(т.к. не было у него в распоряжении ПОДГОТОВЛЕННЫХ(у всех истекли допуски) экипажей для выполнения полётов НОЧЬЮ над горно-пустынной местностью).
Естественно, что Зам. Командующего 40 ОА не ограничился общением с зам.ком.полка.Было общение и с Командующим ВВС 40 ОА генерал-майором КАЛЕНСКИМ и доклад Командующему 40 ОА генерал-лейтенанту Ермакову.
Но первое "НЕТ" сказал зам.командира полка.


Каак пакс
20.05.2009 13:16
2 АЙБОЛЁТ
А что непонятно по Алтаю, поясните. Летели, стреляли, попали, хотели забрать туши, снизились, цепанули винтом склон, покувыркались, остановились, пытались замести следы, не включая маяк. Похоже, что те, кто подбирал туши и был снаружи, остались живы. Возможно, не успели выйти до катастрофы наружу на снег, но их удачно при вращении прижало внутри грузовой кабины.
Замерзать начали, своей персональной помощи не дождались, правак пошел к погранцам. Вроде так?
Udjin
20.05.2009 13:26
Каак пакс:

Да, практически все так и было. Кроме замести следы. Если бы хотели замести - туши баранов бы все-таки спрятали.
Из Сибири
20.05.2009 13:30
2 Каак пакс:
Выскажу предположение, что вобще хотели присесть и подыскивали место совсем рядом на склоне. Вес барана 150-200 кг, даже расчлененного (на фото есть) загрузить в рампу на висении очень трудно. Тяжело просто. И тащить куда то волоком до ровной площадки тоже не царское ж дело то. А может просто хотели только передки забрать, н ради ж мяса эти народные слуги охотились, а для трофеев головы нужны. В этои случае их можно за рога на троссах в вертушку затянуть. Вариантов то много, правды пока нет.
А на земле видимо были правак и банных, как самые молодые и здоровые. Поэтому и почти без травм. Прижало и покидало внутри тех двоих, с травмами. Ведь все эти государевы организмы с 2 января с водкой и бабами на турбазе зависали. Даже знаю на какой, вертолетная площадка только там есть. Радели за народ. Вряд ли бы они по их физическим кондициям могли реально помочь погрузить. Только если стрельнуть с борта да вмазать водки за успех.
АЙБОЛЁТ
20.05.2009 13:34
Для Каак пакс:
мне интересно происхождение пулевых отверстий в фюзеляже, закрытый кран останова одного из двигателей и нулевые показания его оборотов при времени выбега ротора ТК не менее 50сек...
neustaf
20.05.2009 13:40

По данным http://ap-i.net/avl/en/start восход Луны (полнолуние) 9 мая 2009 года в Малышкино был в 17.21 по азимуту 153 градуса, высшую точку траектории она прошла в 21.17, села 10 мая в 0.38 минут по азимуту 234 градуса, ну плюс влияние затенения от рельефа местности

а со времененем ничего не напутали, я приводил выше другие данные по Иркутску.


Mond: 22:28 IRKST (5/9) 06:05 IRKST (5/10)
Каак пакс
20.05.2009 13:41
2 Udjin:
Не знаю, может быть. Но мне кажется, что
а) прятать там особо негде (зимой, в отличии от лета в Горном Алтае/Монголии осадков совсем мало, снега практически не было).
б) физические кондиции оставшихся в живых, возможно были не фонтан, тащить вверх, за перегиб рельефа сил не было, вниз, в долинку, бессмыслено, плюс стресс, плюс нужда в еде.
Не знаю, но то, что МЧСовчы маяк включили и он заработал, установленный факт.
neustaf
20.05.2009 13:43
neustaf
20.05.2009 13:44
Из Сибири
20.05.2009 13:47
АЙБОЛЁТ:
Для Каак пакс:
мне интересно происхождение пулевых отверстий в фюзеляже, закрытый кран останова одного из двигателей и нулевые показания его оборотов при времени выбега ротора ТК не менее 50сек...

Отверстия видел на фото, остальное откуда?
АЙБОЛЁТ
20.05.2009 14:01
Тоже с фото...
1370
20.05.2009 14:32
Когда НВ рубит движки и кабину - там и выбег ротора случится за пару секунда вместо 50...
А то и того меньше...
АЙБОЛЁТ
20.05.2009 14:44
Но обороты второго-в норме.И первая версия со слов уцелевших-отказ двигателя.Осталось сложить 2+2...
1370
20.05.2009 14:52
По первой версии и Есиповский полетел новую экономическую зону осматривать.
Педро
20.05.2009 14:57
Мужик хватит трындеть, уже на 21 ветку наговорили, хватит уже. Отлетались Касатики , земля пусть им будет пухом. Ничего власть не учит , предыдущие катастрофы тому показатель . Для губернаторов и вышестоящих начальников все еще впереди, будут падать, также будут тащить в могилу пилотов и не в чем неповинных людей. Пора ветку прикрывать.Правду скроют.
Udjin
20.05.2009 15:19
Абалдеть!

Местный СКП заявил официально, что на месте катастрофы был найден только пистолет стечкина - оружие телохранителя. А карабинов - не было.

http://irk.kp.ru/daily/24296/4 ...

Испарились карабины. Вот так вот резко. Медведи растащили на сувениры, черт побери!

Хотя в интервью той же "Комсомолке" один из следаков проговорился еще вчера, что оружие было и вероятно "шишки" летели на охоту.

http://www.kp.ru/daily/24296/4 ...

чтож все так топорно! Что ж с такими ушами???
АЙБОЛЁТ
20.05.2009 15:23
Я лично не испытываю иллюзий, что власти скажут правду и зарекутся навсегда, я пишу для винтокрылых собратьев-берегите себя, удачи!
оХреневший
20.05.2009 17:20
Мне вот не дает покоя вопрос-зачем им вообще нужен был этот медведь? Шкура? Так она после спячки говно и может быть с пролежнями. Если все таки шкура, то зачем все манипуляции производить ночью и с борта-высадил чела поблизости, он быстренько его "раздел" вырезал желчь, любителям лапы, тут же можно и мяса отрезать( но я бы его без вет.контроля есть не стал) и не думаю , что ребятам нужно было много медвежатины, все в мешок сложил и поехали."Вылетели ночью, шоб нихто ничо не видел" Ну не могу я понять зачем цеплять неразделанную тушу и везти в поселок?
Каак пакс
20.05.2009 17:50
2АЙБОЛЁТ: Фото в нормальном разрешении видел только одно, которое алтайцы выложили, в принципе, надо смотреть, входные или выходные отверстия (стреляли изнутри/снаружи), где расположены, диаметр (7, 62/12 кал. и тд) - ну что я объясняю, и так понятно... Могли во время кувырков изнутри, могли выжившие в помутнении рассудка по уже упавшему, могли и местные до/после, гадать не буду, не знаю.
По крану. Тоже домыслы - пытался предотвратить пожар при падении, но успел дотянуться только до одного, в ту же турбину вошел осколок, или её смяло, вторая уцелела, или еще чего? Одно понимаю - если бы выключал в полете, обороты второго вывел бы выше нормы.
Про осторожность и удачу присоединяюсь!

2neustaf: Давайте искать ошибку. Откуда данные в архиве на портале, не знаю.
Откуда у меня : Virtual Moon Atlas ver3.5 light, координаты Малышкино из Google Earth 52 град 06 минут северной, 104 град 57 минут восточной, забиваем их в Configuration-Genertal-Observatory. Выставляем дату. Смотрим Ephemeris в Rise, Transit, Set, получаем цифирь. Проверяем на сейчас на Москву, Россия Восход 3.10, заход 16.34.
Проверяем на
http://www.wunderground.com/gl ...
Луна 3:08 AM MSD 4:35 PM MSD Разница в 1-2 минуты из-за места стояния (Москва большая) и округлений.
VMA http://ap-i.net/avl/en/start пользуюсь несколько лет, пока на ошибки не попадал.
Каак пакс
20.05.2009 18:46
2neustaf: Вы правы, не обратил внимания на галочку в поле "Использовать время данного компьютера" и получил данные +4 от Гринвича (3 - пояс +1 летнего) Иркутск еще +5, соответственно времена от VMA по координатам аэропорта Иркутска
восход 22.19 9 мая, заход 5.38 10 мая, наивысшая точка 1.29 10 мая

http://www.wunderground.com/hi ...
Луна: 10:28 PM IRKST (5/9) 5:38 AM IRKST (5/9) Расхождение во времени восхода, заход совпадает.
Разбились при полной Луне, максимальная высота стояния 15 град. над горизонтом.
Аро
20.05.2009 19:47
оХреневший:
Мне вот не дает покоя вопрос-зачем им вообще нужен был этот медведь?
---
Первое слово дороже второго - в самом начале сказали же - летел на облёт реакреационных территорий.
neustaf
20.05.2009 21:19
Каак пакс:

расхождение по восходу незначительно. да и я вводил аэропорт Иркутска, а вы в своем растенкие очевидно более точные координаты места. я так сразу и подумал в часовых поясах расхождение, в полной темноте летать в горах визуально ночью - это конечно гарантированное самоубийство. в пролную луну пробовал на путынной дороге ехать без света в принципе нормально, но если будет встречная - обоим будет страшновато.
СКП ньюс: ружья были ведмедя не было
20.05.2009 21:29
- Пистолет Стечкина, принадлежавший охраннику, мы установили, а вот марки другого оружия пока не известны, - говорит заместитель руководителя Следственного отдела по Сибирскому федеральному округу Следственного комитета при Генрокуратуре Владимир Ануфриев. - Но это - охотничье оружие. Туш животных, ни в вертолете, ни вблизи него не было – добавил он.

http://www.izvestia.ru/news/ne ...

НДМ
20.05.2009 21:42
Я куею от этих следопытов , за столько времени не могут установить какие карабины.
АЙБОЛЁТ
20.05.2009 22:43
Тактика путанного(ударение сами поставите)следа по аналогии с Алтаем.Стандартный приём.(дальше непечатно...)
фома фомич
20.05.2009 22:48
Я знаю, что скоро будут писать.
Гулял себе губернатор по тайге да склонам. Пешочком.Проверял комфортно ли спится медведушкам косолапым. И вдруг бббац! Как гром среди ясного неба на него валиться вертолет с тупым неопытным пилотом! И все!

Я прошу прощения за ёрничество. Земля пухом погибшим кам бы они не были...Но всё это шитьё белыми нитками достало уже. Были карабины, небыли.Был медведь, небыл..Пилот вообще не пилот а негодяй какой то.... ТЬФУ!
НДМ
20.05.2009 22:55
Что там за аналитики да советники хрЕновые сидят , то у них "черные ящики" появляются , то с оружием заморочки . Сказали бы по "чесноку" и через пару недель все бы забыли ( кроме родственников) , до следующего случая.
wvv
20.05.2009 23:38
Сказали бы по "чесноку" и через пару недель все бы забыли
---
Так властеимущие не нас хотят ввести в заблуждения, а себя, начиная с президента. Любые мероприятия с целью отдохнуть всегда обставляются благими намерениями, типа рабочая поездка для принятия решения на месте. От кого скрывают незаконный полёт, от нас с вами, так мы потрындим на форуме и забудем. Все-таки они, наверно, боятся тех, кто в Москве, как ни как есть попытки сделать законное государство, с коррупцией борются.
1370
20.05.2009 23:40
Какой идиот будет грузить в VIP кабину на кожаные кресла и ковры окровавленую вшивую тушу мишки...
wvv
20.05.2009 23:44
Каждый сходит с ума по-своему...
НДМ
20.05.2009 23:59
2 1370:
Там челядь желающая помыть губеровский вертолет еще бы в очереди подралась ...
Самбля
21.05.2009 00:28
Все-таки они, наверно, боятся тех, кто в Москве, как ни как есть попытки сделать законное государство, с коррупцией борются.
=======

Вы уверены что "с коррупцией борются"?
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/ ...
Глава Минюста РФ: 25% россиян заинтересованы в сохранении коррупции.

И есть мнение, что самые главные "борцы" как раз возглавляют эти 25%.
Что же они, пчелы против меда, что ли.
62
21.05.2009 00:33
не хрен чинушам стрелять в исчезающих животных.то на Алтае то в Иркутске, кто дальше????? это называется не знают чем заняться
-Дизелист
21.05.2009 00:41
НДМ:
Я куею от этих следопытов , за столько времени не могут установить какие карабины.

А следоки то при чем? Хотите что бы они прямо так и заявили, что там не охотничьи карабины а спецснайперские винтовки, завезенные покойным Хатабом для отстрела неверных? Которые никогда нигде не продавалось, и тем более в России.
НДМ
21.05.2009 01:06
2 -Дизелист:
Да я уже ничему не удивлюсь , даже "Игле" на борту...
12..20212223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru