Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

SU 837 01.05.09 МОВ-ЛЕД Ту-154М

 ↓ ВНИЗ

Бобикович
04.05.2009 12:33
Хотел просто поделиться впечатлениями. Очень приятный полёт, очень мягкая посадка, просто идеально притёрли тушку к полосе. Давно так не садился. КВС Лобанец, мои ему благодарности.
Пассажир Лёха
04.05.2009 12:35
На ТУшках аэрофлота %90 посадки мягенькие, что и не поймёшь сели или ещё летим, так, что удивляться тут нечему...
любитель_авиации
04.05.2009 12:52
Подтверждаю. На Тушке "России" (SVO-LED), кстати, тоже имел удовольствие такую посадку прочувствовать. Полное отсутствие момента касания!

На Airbus было у меня такое лишь 1 раз - A-319 Lufthansa 3 недели назад.
Бобикович
04.05.2009 13:26
Ну думаю, вдруг человек заходит сюда, или его знакомые. Пусть передадут, может приятно ему будет.
xolodenko
04.05.2009 13:31
Фиксация на "мягкой, притертой посадке" небезопасна с точки зрения БП и чревата выкатываниями. Поскольку у экипажей, летающей на западной технике, на первом плане БП, а не желание показать, как они могут круто садиться, сажают они жесче, зато с хорошей safety margin.
Бобикович
04.05.2009 13:48
xolodenko,

про экипажи, летающие на западной технике, у которых на первом плане БП, мы наслышаны вдоволь. Особливо громко о них слышно было в сентябре последний раз, по-моему.

Почему то мне кажется, что БП должна для всех пилотов на первом плане изначально, вне зависимости от того, на какой технике они летают. Притирают и аэробусы, и боинги, бУхают и тушки, и илы.
xolodenko
04.05.2009 14:04
Бобикович, не верите - спросите у здешних пилотов боингов и басов
Бобикович
04.05.2009 14:29
xolodenko,

я вполне верю, но опять же - был свидетелем притирки и аэробусов, и боингов. Как же так?

А ещё слышал про повреждение стоек засчёт, видимо, стремлению к safety margin... шучу.
xolodenko
04.05.2009 14:47
Бобикович, притирка является результатом долгого выравнивания (flare) и зависания над полосой. В FCTM (что-то вроде "Программы подготовки летного состава) для экипажей, эксплуатирующих западную технику, прямо написано:

Do not allow the airplane to float; fly the airplane onto the runway. Do not extend
the flare by increasing pitch attitude in an attempt to achieve a perfectly smooth
touchdown.

Особо подчеркну последнюю фразу.

Поэтому на боингах и басах, этап выравнивания минимальный или вовсе отсутствует. Как следствие, выражаясь простым языком, самолет "бухается" о полосу, поэтому посадка на западных самолетах кажется пассажирам жесткой по сравнению с нашими самолетами.
Пассажир Лёха
04.05.2009 14:50
холоденко, иногда 134-е так сажают, что кажется на заднице синяк будет... Привет пилоту Вартану Григоряну - который в ясную погоду не то что бухает самолёт, а бросает...Фуууу, гнать таких позорников из авиации
анг
04.05.2009 14:55
Do not extend the flare by increasing pitch attitude in an attempt to achieve a perfectly smooth touchdown.


Тем не менее. вот это вот Do not extend the flare by означает буквально, "не затягивайте выравнивание..." т.е. выравнивание следует производить, но не увлекаться.

В моем понимании это написано для слабоумных операторов, курсантов-недоумков, а не пилотов. Боевой пилот тем более в ГА может и в бубен выписать если к нему с этой ахинеей приставать.
red
04.05.2009 15:00
Да, кстати, по-большому счету аккуратно тушки сажают не только в АФЛ, но и вот ГТК-шные на тех же рейсах МОВ-ЛЕД - берите и сравнивайте... и КМВ-шные, и ЮТовские...везде и по-всюду, видимо контингент летающих на них уж такой остался, что только и осталось что душу отводить красивыми полетами да мягкими посадками:) шучу...

А так - наверное погодные условия да длины полос позволяют радовать мастерством пассажиров, был бы ветер, слякоть и т.д. и т.п. да полоса не как в ШРМ или ПЛК - посадили бы так, как требует того обстановка.

Я бы вот только выделил посадки АФЛ-овских тушек в ШРМ и ПЛК без реверса - это вот да, как-то только они так делают. Была тут речь в свое время про соответствующие установки по уменьшению шума, что-ли...
Пассажир Лёха
04.05.2009 16:06
Тоже замечал такое, сел, а грохота реверса нет и бежит себе по полосе - потом резво вправо - рррраааз и на стояночке уже. Аж кайфно!!! Такое пару раз всего лишь припомню, а ещё мне нравится на АН-24 ЮТэйровских часто бывало во Внуково сядет затормозит, а потом скорость опять набирает, что бы быстрее освободить полосу следующему садящемуся...
Бобикович
04.05.2009 16:50
xolodenko,

спасибо за инфу, интересно.

Погода была пицот на пицот, поэтому, думаю, могли себе позволить сесть "красиво". Естессно, в СМУ не до жиру, быть бы живу.
Юрий-НСКа
04.05.2009 16:55
ага, летал в Ебург из ШРМ на Туполе АФЛ, чистые ухоженные приятные внутри. Долетели отлично, а если так то какая разница бобик арбуз туполь.. про топливо пока не говорю
Бобикович
04.05.2009 17:08
ну не скажите... мне А320 на питерских рейсах импонирует больше - места для ног очень много. А в тушке сижу коленками в спинку.
Anonym
04.05.2009 17:18
Качество / состояние ВПП ещё имеет значение!!!
denokan
04.05.2009 21:38
Прочитайте РЛЭ Ту5. Там то ж самое написано про выдерживание.
...
04.05.2009 21:42
Эх , Денис, мы уже слышали твоё мнение по поводу мягкой посадки, а так же что автопилот в твоём понятий сажает дюже мягко
понравилось
04.05.2009 22:22
Сегодня летел Россией SVO-LED, посадка на 5+++++ ... Ту 154 м командир Грамматиков Антон
Александр 2
04.05.2009 23:42
Это скорее всего посадка была посадка с малым реверсом. Его можно и не услышать.
denokan
05.05.2009 06:49
2 ...

У Вас что-то есть сказать против?
57
05.05.2009 07:02
Бобикович:

"... Погода была пицот на пицот, поэтому, думаю, могли себе позволить сесть "красиво"."


При "пицот на пицот" ещё не каждый лётчик сможет сесть.
Ну, блин, специалисты!
xolodenko
12.05.2009 10:37
Из того же FCTM: A smooth touchdown is not the criterion for a safe landing
инопланетянин
12.05.2009 12:10
мне даже смешно. Объясняют, что мягкая посадка - это не нужно!! ))) Мне как пассажиру - это одно из важнейших условий полета. Если пилот не может мягко посадить самолет - он наверное, также и в полете им управляет. Крайний раз летал на 154-м в Е-бург - очень мягко садились. Вчера прилетел из Турции - 321-й - опять приложили об полосу. Что для автоматики важно, чтоб пассажир зубами клацнул?
akatenev
12.05.2009 12:42
Мне как пассажиру - это одно из важнейших условий полета
----
Если для вас ощущения важнее собственной безопасности - отчего бы вам не заняться каким-либо экстремальным видом спорта, там вы сможете полностью реализовать этот принцип.

Что для автоматики важно, чтоб пассажир зубами клацнул?
----
Автоматике все равно, она сажает так, как ее настроили. Можно настроить так, что вы вообще не будете ощущать момент посадки, но она настроена таким образом, чтобы доставлять вас до места назначения живым и невредимым. Если вам это смешно - см. пункт первый.

Соблюдение правил, в том числе и в ущерб собственным амбициям - очень важная составляющая профессионализма пилота ГА. Но из пассажирского салона оценить этот аспект практически невозможно.
инопланетянин
12.05.2009 16:17
1. ощущение безопасности складывется в том числе и от мягкости посадки. за совет спасибо. Экстрима хватает и от частоты перелетов.
2. доставка пассажира живым и невредимым подразумевается без разговоров. Это не критерий качества полета, это аксиома.
3. я не ставлю под сомнение необходимость выполнять все правила. Это тоже вроде как доказывать не надо - т.е. тоже аксиома.
4. если самолет сделан так, чтобы ТОЛЬКО обеспечить безопасность перелета, а позвоночник и зубы пассажира авиастроителей не волнуют, то пусть не надеются, что эти факты не станут предметом обсуждения и даже осуждения.
BoBik
12.05.2009 16:24
Мне кажется не стоит сравнивать посадку на А-320/B-737 и Ту-154, тележка основных шасси разная. И на Ту-154 легче сесть мягче чем на Ту-154.
BoBik
12.05.2009 16:29
Т.е. На Ту-154 легче сесть, чем на А-320/B-737 :)
Никита
12.05.2009 16:53
Друзья,

Напомните, пожалуйста, а ПОЧЕМУ именно мягкая притирка считается "вредной"? Иными словами, что может произойти после мягкого касания такого, что произойдет с меньшей вероятностью при жестком?
xolodenko
12.05.2009 17:04
Никита, для мягкой посадки нужно долгое выравнивание, которое чревато поздним приземлением и выкатыванием.
akatenev
12.05.2009 17:11
ощущение безопасности складывется в том числе и от мягкости посадки
-----
Ощущение складывается, а безопасность нет. Про отношение ощущений к безопасности я уже упоминал, хотите ощущений (опасности, безопасности, чего угодно), их полно, но ГА тут не при чем. А все остальное - это лишь выполнение правил, которое вы и сами не ставите под сомнение.

позвоночник и зубы пассажира авиастроителей не волнуют
-----
Сломали зубы? Позвоночник? Лично вы? Ваши знакомые? Или у вас статистика на руках?

Что касается тем для обсуждения, то их полно, они вечные, и "мягкая посадка" тут даже не в лидерах. Одни летают, другие обсуждают (и даже осуждают), все нормально. Но правила АК строятся не на основании обсуждений посадок пассажирами.
Петрович
12.05.2009 17:14
Гы))))))))
А кто-нибудь расскажет несчастному пассажиру про пресловутую "ложку"?
Никита
12.05.2009 17:15
Антон, то есть дело лишь в потребной для пробега дистанции? Или есть еще причины?
изжога
12.05.2009 17:15
гыгы.. мне кажется такие темы создают люди которые от силы раз в год на самолёте летают.. а потом вот травят такие "интересные истории"
Никита
12.05.2009 17:20
Ложка?
hohol
12.05.2009 17:22
А хотите я расскажу вам про раскрутку колес перед посадкой?

akatenev, лично мне не все равно как меня при посадке брякнут об полосу.
Петрович
12.05.2009 17:22
Она самая, ложка

Это к вопросу, как выравнивать и как заходить
Никита
12.05.2009 17:26
и все же? Подробнее!
Петрович
12.05.2009 17:37
2 Никита:
Подробно долго объяснять, просто есть понятие "ложка" на глиссаде и выравнивании, когда траектория самолета от БПРМ до выравнивания напоминает столовую ложку.
Пусть Вам действующие пилоты объясняют, я вообще летать боюсь))))))))))0
любитель_авиации
12.05.2009 17:45
По-моему, это уже дискуссия на тему насколько допустим творческий подход к работе линейного пилота ГА.

Почитаешь Ершова - видно, что человек работал как художник. Для него полёт - произведение искусства. Где-то, конечно, это начинает конфликтовать с чёткими правилами и рекомендациями, по которым нормально обученый пилот должен обеспечивать безопасность полёта. Типа вот те же мягкие посадки или "красивые" заходы.

Но мастер обеспечивает безопасность своим мастерством, даже когда отходит от рекомендаций (я не говорю о нарушении правил!). И именно так он и становится мастером. И мне, как пассажиру, приятно, когда уверенно, мягко и мастерски сажают. Именно тогда я ощущаю себя в безопасности, т.к. чувствую: в кабине - мастер, хотя, конечно, по рекомендациям получается всё наоборот :-)
2
12.05.2009 19:12
В чем-то согласен с любитель_авиации. "fly the airplane onto the runway"- придумано производителями для средних пилотов, читай-ремесленников. Да это безопасно, да, планер и колеса выдержат. Чего там, убрал газ, уменьшил вертикальную, глаза закрыл, бабах и покатился, зарулил и забыл про полет. А тем кто "родился на аэродроме" и посвятил этому всё, хочется мягенько и в знаки, не подныривая, колеса не нагревая, тогда и в кабине и в салоне все в хорошем настроении идут домой и вспоминают добрым словом ;-)
Chell
12.05.2009 19:57
А расскажите о том, как вредны "мягкие" посадки для ВПП. В прошлый раз я чой-то недопонял (может выпил мало?). И как можно, например, в Минводах выкатиться из-за "притирки". Километра два "притирать" будем?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru