Работники ТАПОиЧ уже четыре месяца не получают зарплату
http://www.ferghana.ru/news.ph ...
Задолженность по зарплате ГАО Ташкентское авиационное объединение имени Чкалова (ТАПОиЧ) составляет 3, 3 миллиарда сумов (около $2 млн.), а выплата ее работникам предприятия задерживается на четыре месяца, сообщает независимый ташкентский веб-сайт Uzmetronom.com.
По информации издания, с ноября 2008 года десять процентов заработной платы тружеников объединения автоматически перечисляют на кредитные карточки Узпромстройбанка, однако пока банк выдал лишь две тысячи пластиковых карт вместо пяти тысяч, не забывая при этом исправно удерживать деньги рабочих и служащих ТАПОиЧ. По словам источника веб-сайта, в коллективе авиационного объединения зреет недовольство сложившейся ситуацией.
С чем связана задержка зарплаты – не уточняется. По имеющейся информации, завод обеспечен работой. Напомним, что еще в октябре 2007 года минобороны России обеспечило ТАПОиЧ заказами до 2015 года, поручив сборку 28 самолетов Ил-114. Кроме того, на предприятии в рамках программы локализации освоено производство широкого спектра деталей для автомобилей Нексия, Матиз, Дамас, для нефтегазовой промышленности, сельского хозяйства. Также освоено изготовление медогонок, воскотопок, дымарей и другой продукции, в которой нуждается пчеловодство, но которую можно было приобрести только за рубежом.
В 2007 году в Ташкенте был подписан меморандум между правительством Узбекистана и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) о согласовании механизма интеграции ТАПОиЧ и ОАК. Узбекистан согласился обменять 50 процентов плюс одну акцию ТАПО на пакет акций ОАК, однако пока не ратифицировал соответствующее соглашение с Россией.
http://www.expert.ru/printissu ...
Несмотря на масштабную господдержку и всевозможные преференции, российский авиапром сокращает программу по выпуску современных авиалайнеров, делая ставку на производство устаревших самолетов
Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) объявил о корректировке своих производственных планов на период до 2012 года. Решено сократить выпуск гражданских самолетов почти вдвое: за четыре года авиастроительная корпорация построит 196 лайнеров вместо 405 планировавшихся ранее.
По словам президента ОАК Алексея Федорова, такое решение продиктовано последствиями мирового финансового кризиса, повлекшего резкий спад спроса на авиаперевозки. С начала нынешнего года пассажиропоток в целом по миру сокращается примерно на 11% каждый месяц, а в России — почти на 20%. Тем не менее господин Федоров твердо убежден, что в авиапромышленности больнее всего кризис ударит по западным производителям самолетов — Airbus и Boeing, а вот ОАК пострадает мало. «Кризис застал их на взлете, нам же снижаться некуда, поскольку мы и так около нуля», — заявил глава ОАК.