восстановлению не подолежит? Насколько это затянет испытания?
ХХХ
27.04.2009 12:40
Восстановлению не подлежит. Но сушка была передана в КБ Сухой и она застрахована.Ипытания проводил московский ледчик.
Дядя
27.04.2009 13:23
Названы причины крушения истребителя Су-35
27 апреля 2009, 09:26
Версия для печати
Вставить в блог
Неисправности тормозной системы и сбои в системе подачи топлива в двигатели стали причиной аварии самолета Су-35 в Комсомольске-на-Амуре.
Эти две причины ЧП называют участники испытаний и свидетели крушения истребителя.
Аварию потерпел четвертый по счету Су-35, построенный в Комсомольске-на-Амуре. На этой машине установлены усовершенствованные двигатели, они отличаются от двигателей на первых трех самолетах той же серии. Испытания истребителя с новыми двигателями планировалось провести на несколько дней раньше, но из-за технических причин перенесли на воскресенье.
По свидетельствам очевидцев, самолет на высокой скорости столкнулся с препятствием в конце взлетной полосы, разрушился и сгорел.
Пилот Евгений Фролов катапультировался из горящей машины. С ожогами и травмами он доставлен в больницу. Жертв и разрушений на земле нет, передает ИТАР-ТАСС.
Алекс37
27.04.2009 13:38
Слава Богу, что Е. Фролов спасся!
А самолёт - эх, как жаль... это у него должен был быть номер 903? Все доводки машины, бесценный опыт - всё псу под хвост..
У меня есть ощущение (не пинайте за преждевременность, сам понимаю), что кто-то что-то впопыхах недоглядел по технической части. Ибо приезд начальства тянет за собой жуткий кипеш.
WERT
27.04.2009 13:50
Про несиправность тормозной системы и не свистите. В конце пробежки пилот не смог остановить правый двигатель, использовал все средства для остановки машины: торможение колесами и тормозной парашют. Не помогло. Видимо связанно с неправильным алгоритмом работы КСУ. Накосячили где то программисты ОКБшные
У235
27.04.2009 13:50
Ну у нас наверно не 19ый век на дворе. Все доводки и опыт испытаний наверняка задокументированы, так что никуда не денутся. Все, что нужно, воспроизведут в следующей машине, тем более что она была застрахована, так что финансовой катастрофы для суховцев и заводчан не ожидается. Главное - никто не погиб. Вот это было бы непоправимо.
У235
27.04.2009 14:06
В конце пробежки пилот не смог остановить правый двигатель, использовал все средства для остановки машины: торможение колесами и тормозной парашют.
Может стоило вместо этого взлетать и катапультироваться уже в воздухе? Тогда бы ожогов и травм было бы поменьше. Хотя легко, конечно, советовать уже задним числом и сидя за компьютером, а не в кабине аварийного самолета :-/
С вопросом
27.04.2009 14:17
"усовершенствованные двигатели" это что?
anester
27.04.2009 14:21
Присоединюсь к вопросу - двигатели были 117С? Или может АЛ-31ФМ2?
WERT
27.04.2009 14:26
117c, Взлететь бы не смог, топлива было на пробежки только. Да и полосы бы не хватило. Сначала пытался остановить а потом уже поздно стало
мимопроходящий 07
27.04.2009 14:27
20 лет работаю на СУ-27, двигатели можно было вырубить пожкранами, АТУ не подняли.ПОЧЕМУ?
Ослик
27.04.2009 14:29
А пожарные краны управляются через тот же вычислитель? Однако...
Печально
27.04.2009 14:30
Авиационная держава умирает. Вначале загнобили гражданское авиастроение, а сейчас пошли звоночки и по военному. Сухой занимается всякими отверточными профанациями из импортных запчастей (ССЖ) и дилигирует сотрудников на контракты Боинга. Это пипец, господа.
У235
27.04.2009 14:38
Наверно как в Иркутске случилось. Пилот слишком поздно понял причину нежелания самолета останавливаться. А аэродромные спецы просто не успели среагировать на ситуацию: самолет бодро бежал по полосе, и вдруг вместо того, чтобы остановиться, поехал дальше.
Klop
27.04.2009 14:39
Печально, команды "хныкать" ещё небыло!
Глвное - никто не погиб. А железяк наклепают ещё.
-Дизелист
27.04.2009 15:56
что кто-то что-то впопыхах недоглядел
Вот-вот. Одни впопыхах аварийный люк у Курска заварили, другие недоглядев вместо фреона Циклон-Б закацали, а тут ...если уж на рулении гореть стали , то в воздух тем более ему ни-ни.
В головах надо искать разруху /проф.Преображенский/.
Смело можно константировать, что наша "оборонка" глубоко-глубоко в жопе. Донаграждались друг друга, у Израиля беспилотники закупать будем. А самолеты в Монголии.
А вот табуретки-то кстати у нас не ломаются. Патамушто за них "Героев" пригоршнями не сыпят?
daw
27.04.2009 15:57
Выполнялась нескоростная рулежка. Двигатели пилот вывел на форсаж, сбрасывать обороты обратно они не захотели. Последовательность происходившего далее: пожарные краны, аварийное торможение, тормозной парашют, отказ тормозов из-за перегрева, выезд за пределы ВПП, катапультирование. У самолета сложились стойки и он загорелся, взрыва небыло. Горящий он остановился в 30 метрах от будки ВОХР. Охранницу увезли на скорой в шоковом состоянии от испуга. Пилот отделался ударом попы...
Юра 64
27.04.2009 16:22
daw:
Выполнялась нескоростная рулежка. Двигатели пилот вывел на форсаж...
Это как нескоростная рулежка на форсаже? такое бывает? Или чуть-чуть форсажа можно, но рулежка останется нескоростная? Чет не верится.
daw
27.04.2009 16:33
Именно нескоростная рулежка. Это должна была быть кратковременная дача форсажа для набора заданной скорости.
Юра 64
27.04.2009 16:42
Ну значит отказ автоматики, как не жаль, но такое бывает.
daw
27.04.2009 16:48
По мнению многих, самолет был очень "сырой". Руководство очень торопилось к очередной показухе. И вот результат...
интересно
27.04.2009 17:05
А пилот катапультировался из уже горящего и неподвижного самолёта или из катящегося ?
А то где-то про ожоги писали..
-Дизелист
27.04.2009 17:22
Что то не то!
СМЕРШ
27.04.2009 20:37
Пора бы и нашему ведомству подключаться.Не находите?
Фнтон
27.04.2009 20:41
что за культ?
Field engineer (двигателист)
27.04.2009 20:50
Вопрос остался, пожарный кран как управляется, через мультиплексный канал? Это же надо цифру в аналог преобразовать и обратно, контроллер поставить, запитать его в том числе и из аварийной шины и что из-за пожарника такой огород? Однако...........
Это на мой взгляд самый главный вопрос, почему мотор не вырубил Фролов пожарником?????
маодзэдун
27.04.2009 21:06
вопрос к профи . словоблудливых 3.14доров не беспокоится . Понятно кулоны заблудились , допускаю што РУДы "задавило" . А ПК , на крайняк система пожаротушения ? Я по "сухим" лошара , но на других самолях ещё есть стоп кран(ы) .
ДэнСяоПин
27.04.2009 21:09
В вагоне - ресторане стоп-кран дядя!
маодзэдун
27.04.2009 21:32
2ДэнСяоПин: ВЫ ЧЕМ двигатель на вашем АППАРАТЕ выключаете ? Я завсегда стоп краном , правда на Боинге он по другому называется , но суть та же . Я же просил , журналюг не беспокоитса .
Ф
27.04.2009 22:04
вот в поездах стоп-краны красные, а говорят в авиации голубые...........
мао, там же ясно написано, что перекрыл все, да еще и парашют выпустил, да спалил в придачу тормоза, да видать просто поздно стал реагировать, типа не ожидал на такой рутине сковырнуться, вот и выкатился, а там за "держки" катапульты и на "выход", хотя наверно кому-то интересно еще будет что он там в субботу вечером делал........
маодзэдун
27.04.2009 22:26
Журналюгам FUEL CONTROL switch . так на иномарке . в россии просто СК или ТК . можете блеснуть при случае . достали умники .тока и можете тявкать , падальщики .
ДэнСяоПин
27.04.2009 22:33
Вы видать товарищ Мао не дружны с двигателем. Ну подумайте, если стоп краном выключить мотор, перекрыть ему подачу топлива аварийно, автоматика без топлива то загнется, особенно в воздухе. Или стоп кран не аварийно? И вообще что вы стоп краном называете? Убейте себя об стену.
Fuel control switch isnt a emergency switch! Kill yourself immediately!
пионер
27.04.2009 22:35
Вот из таких веток журналюги черпают инфу и получают за нее гонорары. А потом народ пле1тся - что за судаки?
77
27.04.2009 23:02
если заклинили руды, летчик пытается в первую очередь их сдернуть. а это время. самолет почти пустой, значит ускорение бешеное. это надо поднять предохранительные скобы, щелкнуть тумблер... а самолет ускоряется. а движки сразу не вырубятся - топлива остатки по трубопроводам еще в движок текут. опять же время - рассстояние - скорость.впп не бесконечна. на су-27 ограничение по парашюту - 300, по тормозам - 250. а если только один движок не вырубился - это еще и разворачивающий момент афуенный - опять же с ним бороться надо, а самоль - разгоняется... молодец, что до конца пытался и прыгнуть успел, самолет-то опытный. сами после посадки в кабину обязательно проверяем ход рудов во всех положениях. на всех самолетах руды по разному ходят. есть один - левый руд как раз с полного форсажа отключается с большим усилием, и как раз усилие на мизинец приходится. вот так вот.
Field engineer (двигателист)
27.04.2009 23:20
На ПФ изд 99 расход в ФК около 75-80 тонн в час, это приведет к очень быстрому выключению, после перекрывания пожарного крана соответственно. В целом наверное вы правы 77
ВСК
27.04.2009 23:34
Я, конечно, дико извиняюсь...
Сами мы не летчики, и даже не СД-шники.
Может быть, все-таки хоть кто-нибудь из специалистов скажет, как ПРАВИЛЬНО кран называется?
Alexxx
27.04.2009 23:54
Стоп кран. Красный такой...
ВСК
27.04.2009 23:59
2 Alexxx:
Вас вычеркиваю:-)
Кто следующий?
маодзэдун
28.04.2009 00:02
Спасибо коллеги . были немного непонятки , просто давно летаю на ДОзвуковой пассажирской технике . другая философия ...Ежели не свистят что пилот пострадал , то могём денежкой скинуться . Когда тролли и прочие журналюги угомонятся - подвесте мыло или р/с .
77
28.04.2009 00:17
кран называется ПОЖАРНЫЙ (во всяком случае на су-27), красного цвета скоба, под ней обычный тумблер - для перекрытия топлива, рядом с ним кнопочка - для подачи фреона в горящий двигатель). подскажите, как выложить картинку - выложу вид этого "стоп-крана"
кран называется ПОЖАРНЫЙ (во всяком случае на су-27)
Вас тоже вычеркиваю:-)
Где на картинке написано, что пожарный?
Кто следующий?
ФБА_УРА
28.04.2009 02:08
Обьясняю смысл, это 4(четвертый летный экземпляр)
3.13зда производству...у нас не конвейер....всё собирается на коленке...заказу хана..
Фролову респект....успел покинуть дрова...хммм...
ФБА_УРА
28.04.2009 02:28
2ВСК хорош, ВЫЕ...СЯ, Всегда он был ПК, или типы назовешь где не так????Я подсвечен, или ты такой умный???
Вуду
28.04.2009 05:05
- Кран называется ПОЖАРНЫЙ и назывался так всегда. И включается он напрямую, самым примитивным способом, без всякой автоматики и без всяких компутеров...
-Дизелист
28.04.2009 05:34
Странно. Первый раз хочется верить, что это была просто ошибка/даже вина пилота....
Вуду
28.04.2009 06:15
- Скажем так: драматическое сочетание не совсем продуманных и не очень осторожных действий с реальным отказом. То есть: если видишь, что полосы перед тобой осталось мало - так не включай форсаж, - а вдруг тормоза откажут?..
Лучше перебдеть, чем недобдеть. Особенно в воскресенье, особенно когда все торопятся -"Давай-давай!" Когда ажиотаж, когда стресс, когда давление, когда ждут начальство...
Я ни в кого не хочу бросить камень и никого обидеть. Просто есть "закон подлости", "Закон Мерфи", который как раз и вылезает именно в подобных условиях...
механец
28.04.2009 06:57
Судя по рассказам очевидцев отказ с управлением режима работы одного из двигателей начался сразу после выруливания на полосу, сначала пробежал на север выпустил тормозной, развернулся, сбросил ТП, и побежал на юг постепенно ускряясь.Вылетел за торец полосы, по грунту нёсся так что земля выше килей летела и в момент столкновения с теплотрассой, а это метров 200, пошло кресло, перескочил, оставил там стойки и остановился загорелась правая сторона, а вопрс остаётся-пк включал, АТУ где?