Про атлантику не надо.Про НШ АЭ...Я жевать можно не буду?-БУ ВВС "эскадрилья-экипаж" Вам в помощь.А то и АСУ везде есть, и КП тут и там, а на тебе-"звони на "Радугу"...Нет..."На. "Комету" звони!!!"Правильный ответ КК(КЭ) по идее-"тебе надо-ТЫ и звони!!!!А я в профике(гостинице) на телефоне."
Maksim771
Старожил форума
16.05.2014 23:47
Извините-может подотстал от жизни-какие современные IRS позволяют сохранить требуемые навигационные параметры без внешней коррекции, особенно не при, практически, прямолинейном полете по трассе, а при сложном боевом маневрировании?
максим-95
Старожил форума
16.05.2014 23:58
3 nm по маршруту, 1 nm в районе для airbus.Иркутск-Владивосток без проблем, VOR и GPS.
А еще некоторые штурманы думают, что определение ТКМС по одной радиостанции-это не для летчиков...Печально.
Maksim771
Старожил форума
17.05.2014 03:29
Так все-таки это не бортовые автономные средства навигации, а с коррекцией по Земле-Спутникам. А если эти системы в боевой обстановке не будут работатьпомехи или поражение Вы допускаете такое и лететь не по трассе Иркутск-Владивосток, а над океаном? Что делать? Почему вы все сводите к банальной трассовой работе военной авиации по транспортным перевозкам в мирное время.По одной приводной радиостанции с помощью 2 курсовых углов многие летчики умели определять место самолета, а вот в умении использовать астронавигацию-сомневаюсь - не учили Нас, да и Вас думаю тоже. А такие возможные боевые задачи это удел не только Дальней авиации, но и ВТА. Это не истребители и истребители-бомбардировщики боевой радиус которых ограничен.
максим-95
Старожил форума
17.05.2014 03:48
Уважаемый Мaksim771
Как Вы понимаете боевое применение Ан-140, к примеру.Уже поставленного в пассажирском варианте, двучленного?Как на Ан-72- после взлета второй уступает место штурману?Может все же второго подготовить и сэкономить клетку, деньги, квартиру?Я же не утверждаю, что на боевом 76МД-90А он не нужен.Что Ан-124 обойдется без него.Нет.Но, ПМСМ, машины класса Ан-26 вполне себе могут выполнять задачи в двучленном экипаже.Нагрузка ляжет на электронику.Давайте взглянем на Ту-95МС.КК, ПКК, ШК, ВШК, БИ, ОБСС и КС.Модифицировав БСС, можно избавиться от ее оператора, который, между прочим, офицер, убрав кормовую кабину, можно серьезно облегчить самолет и убрать анахронизм- стрелка.Кто-то скажет-"пушки задействованы в системе РЭБ самолета."Так сделать их телеуправляемыми!С места ВШК.Освобожденная площадь с места ОБСС может служить местом отдыха.Но этого не будет...Так и будут летать семером.
Знаете, при всем уважении...
Ежели Вы были пилотом Ту-95, но после сокращения стали 2п или КВС Б или А... то рассуждать на тему укомплектованности экипажей ТА ну как то не комильфо...
упомянутый Вами БУ ВВС "эскадрилья-экипаж" канул в Лету еще в 2007 году.
про подачу заявок в частности и деятельность военной авиации вообще - изучите 275 пр МО, там Вашим любимым НШ АЭ и не пахнет.
А всеобщая любовь к экономии приводит лишь к тому, что наши самолеты самые неудобные в мире, скоро стоя пассажиры летать будут, напихают кресел. и самолеты ТА с двумя пилотами пускай летают, а в случае чего мы штурманов и радистов телепортируем из прошлого, чего там уметь то, рлкой двигать да ключем тарабанить... у нас же самолеты 5го поколения будут.
максим-95
Старожил форума
17.05.2014 10:52
То есть Вы об'ективно считаете, что "Spartan", Gloubmaster" и "Hercules" (130j)-неудачные машины для полицейских операций, а вновь поступившие в ВВС пассажирские двучленные Ан-140 нуждаются в пятичленном экипаже?
максим-95
Старожил форума
17.05.2014 10:54
Какие наши?Наши самолеты вполне удобные....Шаг кресел приемлемый.
Злой Черкес
Старожил форума
17.05.2014 11:20
Михаил_К, спасибо за повышении в звании! Не поверите, но написал для Вас целый опус...передумал отправлять. Вкратце суть такова...мы друг друга не поняли. Согласен, что нельзя воевать неподготовленным. Про угрозы, для современной России, не согласен в корне. Идеология МО, в отношении авиационной техники, строятся не на пустом месте, а согласно научных исследований с учётом возможностей нашей промышленности и тенденции развития технологий. КБ Ильюшина создало свой пепелац и попыталось проникнуть на рынок с ним...не получилось. Что делать? А есть армия, которая схавает его и принесёт прибыль для КБ! Обработали кого надо и толкнули на вооружение...теперь и на рынке можно зазывать покупателей: " Наша армия его эксплуатирует! Бери! Подешевело!" Этот самолёт создавался не по требованию Армии, а самостоятельно самим КБ. Не находите, что такой самолёт ну нафиг не нужен в армии? И такая же картина была и с чешским Л-410. Брали для аэрофлота, но в конечном итоге оказались в армии, хотя по нему было отрицательное заключение. Я не призывал отказаться от существующего оборудования, утверждаю что двучленный состав экипажа абсолютно не для военных. Для Га самый раз, для Армии нет.
Maksim771
Старожил форума
17.05.2014 14:27
Я ничего не думаю про Ан-140, т.к. функции этого самолета больше относятся к функциям самолета вспомогательной авиации, а не ВТС. Конечно же задачей этих самолетов никогда не будет задач десантирования и полетов на большие расстояния и пересечения линии боевого соприкосновения в зонах боевых действий. А подтаскивать к линии фронта живую силу и грузы без десантирования - это попроще, хотя, если садиться на площадки, а не на аэродромы их тоже надо найти.
А про Супергеркулес тоже не надо все идеализировать. В начале 90х в Эфиопии пришлось работать по программам ООН на Ан-12. Параллельно работали американские Геркулесы. Местность горная, некоторые аэродромы находились в кольце гор со входом только с одной стороны. При низкой облачности Мы заранее визуально подныривали под нее и на 200 метров входили в ущелье, а американцы просто разворачивались и уходили домой. При таком варианте вся навигация только по кустам, к чему они были просто не готовыразбалованы стеклянной кабиной о чем они честно сознавались.Впрочем как и посадкам в неплотный песок и многому другому, что мы от Нашей ПСЕВДОБЕДНОСТИ довольно неплохо умели и применяли.
KochevnikK
Старожил форума
17.05.2014 14:29
clay4el: какое-то у Вас слишком пессимистичное отношение к современным летчикам, здесь либо предвзятость, либо в вашей богодельне все совсем плохо и это страшно.
Про навигацию: зачем создавать многомиллиардный ГЛОНАСС, если основные потребители им воспользоваться не смогут?
Maksim771
Старожил форума
17.05.2014 14:49
Про Ан-72
Все ПНК-Тополи-вишни-черешни требуют хороших наземных лабороторий и неремонтопригодны без поддержки сервисов. Так как хорошо знаком с этим самолетом - специально подходил к самолетам частных компаний работающих в Африке с вопросами-как они обслуживают ПНК в полевых условиях при интенсивной работе. Оказалость что все они кустарно доработаны и доведены до примитива -навороты просто не работают -отключены. Только так они и обеспечивают поддержку работоспособности. Но летают как на Ан-24 -втроем + техники. Правда это опять полеты, хоть и по плохооборудованным трассам, но трассам. И конечно же есть GPS.
По поводу Глонасса-GPSa. Это все для обеспечения первого - точного удара. А потом все это или будет подавлено, либо уничтожено взаимными ударами и начнется рукопашная, в том числе и в авиации, конечно если что-нибудь останется. И это будет драка без автоматики.
clay4el
Старожил форума
17.05.2014 15:05
2 KochevnikK:
в богодельне терпимо)) но какой современный летчик хочет получать 80(как в ВВС) и в урюпинске, или 200(ГА) и в москве? вот все кто соображает и мажут лыжи... Это факт. Кого-то держат 1-2 года до пенсии, кого-то квартирный вопрос. Вы скажете, что сократив экипаж до 2х членов можно будет увеличить получку летчиков до уровня ГА (но тогда придется поднимать ее не только летчикам ТА но и всем остальным, а это тоже спорная экономия)? Возможно. Но я уже устал объяснять, насколько трудно сейчас в армии взять что-то и разом улучшить (телевизор конечно говорит об обратном, но мы то с вами взрослые люди). Можно конечно взять и разом псе изменить, но возможность наломать дров увеличивается многократно.
KochevnikK
Старожил форума
17.05.2014 15:20
Вы знаете, у нас в Сибири на Ан-24 или Ми-8 гражданские зарабатывают меньше военных, при этом это очень достойные летчики, есть и асы, которых поискать. Не каждый готов уехать в "дикую" Москву ради денег, когда здесь семья, квартиры, дачи, дети, родня. А у вас, ИМХО, и фактор патриотизма и желания послужить Родине должен присутствовать, иначе зачем идти в военное училище?
ЗНШ
Старожил форума
17.05.2014 16:00
Кому можно отдать весь проект Ил-112 с КД на полную локализацию?
При условиии, что двигатель наш навечно.
В Азии, Африке, Латинской америке.
Бразилия же в двигателях тоже ни бум-бум.
clay4el
Старожил форума
17.05.2014 21:25
KochevnikK:
А у вас, ИМХО, и фактор патриотизма и желания послужить Родине должен присутствовать, иначе зачем идти в военное училище?
сейчас то самое время, когда в армию приходят офицеры выпавшие из периода патриотического воспитания. Да и само это патриотическое воспитание не возродилось до сих пор. Вон посмотрите в соседних ветках, там так военных истинные патриоты нашей Родины с таким удовольствие поливают дерьмом, что аж дух захватывает. Вот все ищут лучшей доли..
2 ЗНШ
а есть ли сейчас в мире вообще страна выпускающая транспортный самолет от первого до последнего? сейчас кругом кооперация и интеграция. думаю китай только клепает свои глубоко модернизированные Ан-24, но и они в части движков пока слабоваты.
АН-12БП
Старожил форума
19.05.2014 11:11
KochevnikK:
Кстати, в армии на Ан-140 какой экипаж?
Пересекся в Чкаловском с Хабаровскими экипажами, переучиваются на Ан-140.Пока экипаж четыре человека, два летчика, штурман, борттехник.Может АОшника введут, самолет электрический, по их словам, но это дальнейшая эксплуатация покажет.Пока четыре человека экипаж.
АН-12БП
Старожил форума
19.05.2014 11:11
KochevnikK:
Кстати, в армии на Ан-140 какой экипаж?
Пересекся в Чкаловском с Хабаровскими экипажами, переучиваются на Ан-140.Пока экипаж четыре человека, два летчика, штурман, борттехник.Может АОшника введут, самолет электрический, по их словам, но это дальнейшая эксплуатация покажет.Пока четыре человека экипаж.
максим-95
Старожил форума
19.05.2014 15:20
Ну да ну да!!!Он же будет летать не по трассам...Куда их сажать в полете?
максим-95
Старожил форума
19.05.2014 15:30
clay4el
Поливают?Отдельные тявканья дебилов.А по делу правильно говорят, особенно про борт Министра-нечего ему на сейшелах делать.Позорищ
clay4el
Старожил форума
19.05.2014 15:56
максим-95:
Поливают?Отдельные тявканья дебилов.А по делу правильно говорят, особенно про борт Министра-нечего ему на сейшелах делать.Позорищ
Про Сейшелы. Думаю к экипажу, выполнившему поставленную задачу, претензий быть не может, а к тому, кто такой приказ отдал, лучше на сайте правительства обратиться, а не на этом профильном форуме.
По теме: на Ан-148 тоже переучивают 4 человека, состав как и на 140 (КЭ, ПКЭ, ШТ, БТ).
ВАСО готово переоборудовать кабины еще недостроенных, но уже заказанных самолетов, говорят, что нужно лишь техзадание. Переучивание теоретическое и тренажер - на ВАСО, все остальное как обычно на Чкаловском. Вопрос о утверждении РЛЭ (или ИЭ, не знаю как там правильно) ГК ВВС мне не известен, но по идее это утверждение должно предшествовать началу полетов в строевых частях.
АН-12БП
Старожил форума
19.05.2014 17:11
KochevnikK:
АВЛ: да не, я понимаю, у вас своя специфика. Но неисправность устранять будет техсостав, а не бортрадист. В
общем, не придем мы к общему мнению, и ладно, пора и на работу (вдвоем, ужас!:-)))
Дал почитать бортрадисту с экипажа.Посмеялся он от души.Что значит бортрадист не будет устранять неисправность???Будет, как миленький и ни куда не денется.И грузить будет, и швартовать помогать, и самолет зачехлять, и кошеварить если надо будет.У военных, ведь как, и жнец и кузнец и на дуде игрец.
максим-95
Старожил форума
19.05.2014 17:20
Короче, ясно все...Скоро командир танка будет лейтенант...
KochevnikK
Старожил форума
19.05.2014 18:17
АН-12БП: бортрадист (при всем уважении) может помочь устранить неисправность, ну там подержать, принести, закрутить под руководством инженера, но большинство из них не обладает знаниями и навыками авиационного инженера по ТОиР ЛАиД, а примерно такими же в этой теме (плюс-минус), как два пилота в двучленном экипаже.
Штурман на Ан-148 - это круто! Колеса все прикручены будут и навигационная система с кабинными дисплеями на коленке отремонтирована
KochevnikK
Старожил форума
19.05.2014 18:31
В общем, как я понял, проблема ВВС в отсутствии полноценной сети инженерно-авиационного обеспечения на аэродромах. Так может лучше заняться этой проблемой, а не универсальностью экипажа?
максим-95
Старожил форума
19.05.2014 18:36
Да тут так-если самолет предназначен для выполнения задач, которые подразумевают полеты ВНЕ трасс на необорудованные АД, применение специальных средств/средств разведки и подавления, лучше штурмана это никто не организует.А поставленные Ан-140- просто пассажирские самолеты с ответчиком.
KochevnikK
Старожил форума
19.05.2014 19:28
максим-95: да кто ж спорит, на Ту-160 или Су-34 штурман необходим, у него там задач больше, чем у летчика. По полетам вне трасс: что Вы под этим подразумеваете? Из точки А в точку Б летчик на Ан-140/148 и сам прилетит, без трасс еще и попроще будет. Необорудованный аэродром? Чем поможет штурман при наличии у пилотов данных о ветре, путевой, сносе и всему прочему?только если двигатель починить, не в обиду всем военным штурманам, коих уважаю
clay4el
Старожил форума
19.05.2014 19:31
KochevnikK:
В общем, как я понял, проблема ВВС в отсутствии полноценной сети инженерно-авиационного обеспечения на аэродромах. Так может лучше заняться этой проблемой, а не универсальностью экипажа?
сеть ИАО на аэродромах конечно же развивать надо, но вот скажите мне пожалуйста, сейчас в ГА 2 основных типа (занимающие практически весь рынок авиаперевозок), это как известно А и Б. ну есть конечно и як42 и ту134, ssj100 но их меньшинство, да и ремонт всех иномарок я так думаю сводится к замене блоков.
а вот на аэродромах ГосА, ну допустим основной тип стоит СУ-24, но на этот же аэродром периодически летают и Ан-26 и Ан-12, Ан-72, Ми-8, теперь еще и всякие там АН-140, 148, Ил-112, Ка-52, ну и всяческие боевые аэропланы. и вот как один специалист по АО сможет обслужить все эти разнотипные аппараты.ну или не по АО а по РЭО.
Да и народ мельчает. Пенсионного возраста РЭО-шник в Чкаловске (Су-24) с легкостью починил нам Грозу-26 открыв пару блоков и чего-то там перепаяв. Сейчас молодежи и в голову не приходит блок расковырять. да и тем более на стеклянной кабине...
KochevnikK
Старожил форума
19.05.2014 19:48
clay4el: у вас на аэродроме один специалист по АО? Думаю, что нет проблемы раздать техникам на военных аэродромах допуска на типы, эксплуатирующиеся в ВВС, хотя бы на основных аэродромах. По поводу мельчания народа: проблема в престиже профессии и службы в армии, а не в ребятах, заканчивающих школу, они, допустим, в той же электронике поумнее нас.
Да, на А и Б основной тип устранения неисправностей: перезагрузка или замена блока, но и на наших современных самолетах тот же принцип, на коленке их не отремонтируешь, о том и разговор, никто ж не оспаривает ваше место на Ан-12/24/22/124
максим-95
Старожил форума
19.05.2014 19:57
Clay4el
Про мельчает-это Вы про ИТС?(По своим непосредственным начальникам-летчикам Вы уже изволили проехаться)
АН-12БП
Старожил форума
19.05.2014 19:57
KochevnikK:
АН-12БП: бортрадист (при всем уважении) может помочь устранить неисправность, ну там подержать,
принести, закрутить под руководством инженера, но большинство из них не обладает знаниями и навыками
авиационного инженера по ТОиР ЛАиД, а примерно такими же в этой теме (плюс-минус), как два пилота в
двучленном экипаже.
Штурман на Ан-148 - это круто! Колеса все прикручены будут и навигационная система с кабинными
дисплеями на коленке отремонтирована
19/05/2014 [18:17:06]
Зачем радисту лезть в ТОиР ЛАиД?Для этого борттехник есть, это его хлеб.А вот свое радиосвязное оборудование, если приспичит будет ремонтировать.Не давно в командировке радист магнитофон МС-61 отремонтировал, правда с помощью специалистов ТЭЧ.Но демонтаж-монтаж, все радист сам делал, и договаривался со спецами из ТЭЧ, тоже сам.
KochevnikK
Старожил форума
19.05.2014 20:11
АН-12БП: в вашем посте ключевая аббревиатура: ТЭЧ - если она есть, они и сами сделают, а если нет, то...
clay4el
Старожил форума
19.05.2014 20:18
2 KochevnikK:
специалистов и в самом деле совсем немного. если летают УТП до самой ночи, а рано по утру командировка, то ИТС с аэродрома совсем не уезжает, возможности подмениться почти нет.
2 максим-95:
Про мельчает-это Вы про ИТС?(По своим непосредственным начальникам-летчикам Вы уже изволили проехаться)
ну проехался то я не по КВС, а по правакам (которых зачастую в виду некой моральной недоразвитости и более низкой сеткине могу считать командирами), но и то, любя проехался. А мельчает откровенно говоря весь контингент авиации, как говорится: "Богатыри не мы...".
ну для примера Если раньше хватало для навигации бортовых средств (таких как астропеленгатор, прицел, НИ-50 и т.п.), то теперь подавай ИНС с коррекцией по VOR DME GPS... в карту смотреть никто не хочет даже.
Ситуация в ГА мне конечно не известна, но думается мне что все примерно также обстоит.
KochevnikK
Старожил форума
19.05.2014 20:19
А уж про "договаривался"... В этом и состоит наша российская проблема, военный на военном аэродроме вынужден договариваться по ремонту военного самолета, охренеть! Таким макаром вам и четырех человек на Ан-148 мало будет для борьбы с нашим кретинизмом
KochevnikK
Старожил форума
19.05.2014 20:29
clay4el: значит надо вернуться к постам по ИАО, это дешевле и качественнее выйдет. А по контингенту не согласен, люди хуже не стали, мир идет вперед и дедовские способы устаревают, это нормальный естественный процесс, молодежь сейчас реально понять не может, зачем нужен астрокомпас, если есть спутниковая навигация, а адекватных ответов не слышит, только по привычке: "если завтра война"
максим-95
Старожил форума
19.05.2014 20:34
ЧВВАКУШ-2010?Вопрос на засыпку:КК(КЭ) уехал в госпиталь.Кто у ШК(ШЭ) начальник?
максим-95
Старожил форума
19.05.2014 20:40
Должность второго пилота в Армии и прочих силовых структурах называется "помощник командира корабля".
KochevnikK
Старожил форума
19.05.2014 20:52
Максим: за названия и аббревиатуры никто не спорит, но все всё понимают мы ж не люди из леса, мы просто в тайге живем:-)))
максим-95
Старожил форума
19.05.2014 20:56
Кочевнику.
Это было для штурмана, много летчиков обсуждает.Субординацию подзабыл-с.
ВСК
Старожил форума
19.05.2014 21:13
Кочевник, Вы, действительно, не понимаете военную специфику. ИТС, который эксплуатирует, например, Су-27 ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО не соображает в Ан-26. И наоборот. Особенно "спецы". В советские времена было "поветрие": ИТС воздушной армии должен быть допущен к эксплуатации всех типов, состоящих на вооружении в частях армии. Но реально это неосуществимо. В самом лучшем случае, могли изобразить подготовку к повторному полету. И то... Тем более, чтобы эксплуатировать технику грамотно, ее нужно эксплуатировать постоянно. А не подходить к "не своему" типу раз в год.
АН-12БП
Старожил форума
19.05.2014 21:56
KochevnikK:
АН-12БП: в вашем посте ключевая аббревиатура: ТЭЧ - если она есть, они и сами сделают, а если нет, то...
Я предполагал, что Вы за ТЭЧ зацепитесь.МС-61 надо еще демонтировать, отнести в ТЭЧ, затем все вернуть в исходное состяние.Если думаете, что спецы с ТЭЧ придут и будут этим заниматся?Отвечаю, что не будут, потому что у них своих дел хватает, поэтому и приходится договариватся.У них сразу возникнет вопрос:"А где ваш радист?Чем он занимается?Пусть тащит свой магнитофон сюда, посмотрим, что с ним".Вообщем от ТЭЧ нужно было только КПА, радист сам все делал, паял, ремонтировал.
clay4el
Старожил форума
20.05.2014 06:57
2 KochevnikK:
молодежь сейчас реально понять не может, зачем нужен астрокомпас, если есть спутниковая навигация, а адекватных ответов не слышит, только по привычке: "если завтра война"
если оборудование стоит в кабине, то называется это комплексное использование, а не в пепериться в приемник GPS и лететь глядя только на него.
2 максим-95:
ЧВВАКУШ-2010?Вопрос на засыпку:КК(КЭ) уехал в госпиталь.Кто у ШК(ШЭ) начальник
Должность второго пилота в Армии и прочих силовых структурах называется "помощник командира корабля".
ЧВВАКУШ - но раньше. Лично мой КЭ молод и здоров, и ходим в отпуск в один период! формально может и останется в экипаже помощник старшим.
А про должность - не обязательно так она звучит. может быть и просто, "летчик" или "летчик отряда" все зависит от ШДК так то. А субординацию помню, но форум для обсуждения вроде как и нужен, а не для чего-то другого?!
Navigator-30RUS
Старожил форума
20.05.2014 08:51
Должность второго пилота в Армии и прочих силовых структурах называется "помощник командира корабля".
Как говорится а вот хрен ты угадал. В отрядной системе он называется так, в звеньевой по-другому. Вопрос на засыпку как называется правак в звене?
максим-95
Старожил форума
20.05.2014 11:05
Вячеслав, я ж через "хрен" не разговариваю...Летчик авиационного звена(отряда), но сути это не меняет.(Это я про "некую моральную недоразвитость")Более того, не красит штурманскую братию.Как-то так.
А по делу-работать, мне кажется, надо над инфраструктурой, совершенствовать работу КП, а не возить в легком ВТС два лишних ПАССАЖИРА.
С уважением ко всем участникам дискуссии.
Navigator-30RUS
Старожил форума
20.05.2014 11:17
Честно говоря, я даже не понимаю почему некоторые вещи тебе необходимо объяснять. Ты ж сам через военку прошёл. Или МСы в командировках не бывают? С другой стороны вас можно понять, на борту А-320 в УА всё работает как часы(или почти всё), МНОГОЕ уже сделано за тебя и для тебя, только запустись и лети. Твой план полёта перед носом, даже видно когда тебе снижаться и с какой вертикальной. Вовремя докладывай на буржуйской мове. У вас вполне резонно возникает вопрос а какого можно делать вчетвером на Ан-140...
максим-95
Старожил форума
20.05.2014 13:33
Так дело в том, что и на airbus можно по точкам забить весь маршрут вне ВТ и выполнить его с GPS deselected.Сколько там ППМ влазит на Ан-72?18+6 оперативных?Ну вот туточки тоже самое, только коррекция по VOR и точек больше.Можно-пролетом орментира.
максим-95
Старожил форума
20.05.2014 13:36
Вертикальную иногда приходиться считать самостоятельно(radar vectoring) и многое остальное не чуждо)
clay4el
Старожил форума
20.05.2014 14:40
я хз конечно, писал об этом не один раз, но теперь задам Вам , максим-95, пару вопросов:
1. Читали ли Вы такие документы как ФАП ПП ГА, ФАП ШС, ФАПП, ФП ИВП.
2. Составляете ли Вы самостоятельно программу полета для полета на А (я ведь правильно понял Ваш нынешний тип)?
3. Как часто вы подаете самостоятельно планы полетов(FPL)?
4. Сколько времени Вы уделяете подготовки к полету, теоретической подготовки и физической подготовки?
5. Сколько полетных карт Вы лично оформили за последнее время?
6. Как часто Вы летаете с отказами? (и с каким максимальным числом отказов Вы летаете на А?)
7. В каком объеме лично Вы участвуете в различных видах подготовок авиатехники?
8. Какой объем Вашей личной документации, и как часто ее контролирует Ваше руководство?
9. Как часто Вы самостоятельно рассчитываете РДР, РДВ ДПВ, Sпотр, Gпотр, Gт потр?
10. Как часто Вы выполняете служебные задачи, на прямую не связанные с летной деятельностью, но вмененные вам трудовым договором?