А чем этот самолет должен отличаться от АТР? Кабиной пилотов в хвосте, и вертикальными крыльями? Внешность ни о чем не говорит. Главное содержание!
clay4el
Старожил форума
11.05.2014 21:40
я бы многое отдал за просмотр такого шоу, как прилет "двухчленного" военного экипажа (хоть Ан-140, 148, Ил-112, 114 и т.п.) ночью с пассажирами на аэродром Чкаловский.
Прилетел, зарулил, выгрузил пассажиров, заправился, оформил топливный чек, выполнили послеполетную, зачехлился (и не забудьте стабилизатор, нет ни то что "обливалки", но даже и РЛки), отнес аккумуляторы (а их минимум 3) в теплое местечко, зашел к диспетчеру, встал в план, заказали завтрак, написал тройку-пяток заявок и ......... спать! Но внимание, не стоит расслабляться! Утром пораньше, по холодку, часов так в 7 встречаемся на том же месте и в обратную сторону! Позавтракали, расчехлили, выполнил предполетную, наполнили пару термосов водой из столовой, нашли "добро" на вылет, прошли доктора, проанализировали метео, нашли списки пассажиров, самих пассажиров и.
Боевые действия это конечно круто, но с нынешним состоянием аэродромного обслуживания, 2 летчика пошлют командира нах.... после первой командировки!!!
PS: особенно интересно, если КВС как водится из рук.состава части
ЗНШ
Старожил форума
12.05.2014 13:38
Генерал(работающий пенс) вернулся из Киева.
...Раньше авианачальство втягивали живот при присутствии бандюгана с большой охраной и радовались его рукопожатию. Нынче тоже самое при присутствии агента ЦРУ(американца) с большой охраной из чиновников, ну а если еще и представят лично, телячья радость вообщееее.
Надо сломя голову в три смены Ил-112.В три смены.Самое главное, не успели завод им.Чернышова в Москве(двигатели ТВ-7-117 и редуктор)ликвидировать и в Омск. Цел с коллективом.
ЦРУшникам спасибо выходит.
Николай57
Старожил форума
14.05.2014 18:43
Мне бы в небо:
вылитый АТР-42, не хочеться думать, что опять слизывают у кого-то...После SSJ верить в отечественное производство сложновато...
А в чем проблема летать без штурмана? На Ан-24, самолете из далекого прошлого можно без штурмана, а на новейшем самолете, который еще даже не построили, с навигацией, ушедшей на полвека вперед нельзя? Да и НЛкой пилоты умеют пользоваться, это не какой-то штурманский секрет
clay4el
Старожил форума
15.05.2014 18:00
KochevnikK:
А в чем проблема летать без штурмана? На Ан-24, самолете из далекого прошлого можно без штурмана, а на новейшем самолете, который еще даже не построили, с навигацией, ушедшей на полвека вперед нельзя? Да и НЛкой пилоты умеют пользоваться, это не какой-то штурманский секрет
нет, секретов нет, но и желания у современных летчиков знать, что такое НЛ нет, зачем? Ведь есть FMCS! но и ее програмировать надо! а Ан-24, 26 постоянно летают на грунтовые полосы, данные о которых есть лишь на бумаге. Как лететь то? а Десантировать как? правак в окно смотреть будет, прицел крутить? а между делом еще отборы закрыть не забудет, доложит РП на площадке, считанет средний снос в слое, боковой и продольный относы, длину серии, сходит откроет десантникам калитку....
в двухчленном экипаже все хорошо, когда самолет летает из пункта Х в пункт Й и обратно, и в обоих этих пунктах есть тех состав и другие помощники. Но когда речь идет о постоянном перенацеливании и работе в автономном режиме, каждый должен заниматься своими делами. Кто 3Ж, кто разливать!
Navigator-30RUS
Старожил форума
15.05.2014 18:31
2 clay4el:
Плесецк по тебе плачет...
clay4el
Старожил форума
15.05.2014 18:51
to Navigator-30RUS:
нет больше такого аэродрома, да и не плакал он по мне.
правду военной авиации не понять тем, кто не варился в этой каше хоть немножко. А те люди которые заказывают для нужд МО транспортные и военно транспортные самолеты зачастую к авиации и отношения то в жизни не имели.
еще есть пилоты ГА которые привыкли летать вдвоем, и считают что это правильно. Но возможно в жизни не бывали на небольших аэродромах требующих нерегулярных грузовых и пассажирских перевозок.
Ант
Старожил форума
15.05.2014 18:57
2 clay4el
Если проблема лишь в наземном обслуживании, для этого вовсе не обязательно включать в состав экипажа бортинженера. Достаточно возить ИТС.
Звягин
Старожил форума
15.05.2014 19:23
to clay4el
вы отстали от жизни и наши ВВС тоже (боюсь предположить на сколько) и наш авиапром там же в ОПЕ, а мы все "кузькину мать" показываем миру, смешно и обидно одновременно
вот как люди работают: вдвоем, без штурмана и без НЛ 10)))))))
http://www.youtube.com/watch?v ...
Navigator-30RUS
Старожил форума
15.05.2014 20:26
Как же вы задрали уже своими нравоучениями. Блин ну как ещё донести то , что НЕВОЗМОЖНО выполнить задачу двучленным составом экипажа в НАШИХ условиях?
Представьте свой боинг посреди забайкальской степи, где НЕТ ВООБЩЕ НИЧЕГО и вы никому там нахрен не нужны. А вот теперь вдвоём сделайте послеполётную, заправьтесь, зачехлитесь, дайте заявку на полёт, добазарьтесь с доктором чтоб он на следующий день был трезвым и чтоб он вообще там был на своём месте, устройтесь в гостинице(если найдёте её там в степи и чтоб она была не разморожена), вызовите АПА пока боец не свалил на обед или ещё куда-нибудь, сделайте предполётную, получите условия на вылет, выпишите метеобюллетень, дождитесь режимщика и алга. И не дай вам бог где-нибудь вдвоём поломаться на внебазе. Это что касается организационных вопросов. Сам полёт выполняется полным составом экипажа который прописан в РЛЭ. Если есть там штурман и радист, то без них никто никуда не полетит. Поймите, у нас техника древняя, почти вся бортовая навигация уже давным давно устарела, привода и РСБНы снимают.
clay4el
Старожил форума
15.05.2014 20:51
to Ант:
проблемы возить с собой ИТС нет, вот только ИТС оно надо? Зарплата наземная, а летаешь везде с самолетом?
to Звягин:
отстали, безумно отстали. Но вот только в Вашем же видео за каждым из пилотов по дяденьке сидит, сборнички листают, думаю просто из праздного любопытства.
я не хочу убеждать кого то, что моя профессия очень кому нужна, нет, сам согласен, что можно все упростить, удешевить, заменить. Но в нынешних реалиях нашего состояния авиации....
clay4el
Старожил форума
15.05.2014 20:58
to Navigator-30RUS:
перестань обманывать людей, в армии все просто великолепно, даже ролик сняли об ентом вот
http://www.youtube.com/watch?v ... (to Звягин: и самое главное это не пропаганда, это просто камера GoPro у срочника, как и Ваше видео.)
Maksim771
Старожил форума
15.05.2014 21:06
Я летал на Ан-24 в трехчленном составе экипажа и 2 пилотом и КВС в начале 70х, в том числе и по Тюменским Северам и хорошо знаю что это такое. А перед этим летал летчиком-штурманом на вертолетах Ми-4и Ми-8, когда приходилось выполнять военные задачи. Поверьте полеты в ГА и ВВС это абсолютно разные полеты, имеющие свои особенности и сложности. Одно дело летать по трассам оборудованным ПРСкак минимум и если есть проблема-попросить место у диспетчера. Другое дело летать когда небо и земля выключены-тебе ставят помехи во всех диапазонах, часть бортового оборудования поражены-ПО ТЕБЕ СТРЕЛЯЮТ и КОГО-ТО УБИВАЮТ. Когда выполняя маневры уклонения врукопашную выделывая цирковые маневры Тебе не до ориентировки, а когда выпалесли повезлонадо определиться где ты и куда лететь и ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАЧУ ради чего Ты летел, а потом вернуться обратно летчиков с Отечественной войны уже мало, но афганцев-то пораспрашивайте. И не надо показывать победный ролик с военно-транспортными самолетами США. По ним никогда и нигде-кроме Вьетнама- по настоящему и продолжительно не стреляли.Одни полицейские операции с пивбаром на базе. Поэтому у них есть возможность летать вдвоем. Вся земля и спутники работают на них. Технология небоевого полета максимально приближена к полетам ГА, автоматика на борту снижает физиологические нагрузки. Ничего этого не будет на реальной большой войне.
Navigator-30RUS
Старожил форума
15.05.2014 21:13
2 Maksim771:
Здесь это доказывать мимо. Какой-нибудь симмер сейчас докажет какой он Д Артаньян, и ваще может один летать.
Maksim771
Старожил форума
15.05.2014 21:37
Вероятно так, но хочется с разумными молодыми людьми поделиться, пока Мы живы. Многие об этих сторонах боевых полетов и не знали и не задумывались, как тяжко добираться ночью, когда нет звезд для астрокомпаса, рабочая высота была 200 метров, а до берега 2000км, а оба БСФК и инерциалка вылетели и перезапуститься и сделать коррекцию - ПРОБЛЕМА GPS тогда не было, а МАРС не захватили, радиолокатор и тот над морем........не помошник, а КИ-13 при включенном обогреве стекол тихонечко крутится. В рот штурману заглядывал, хоть и имел большой опыт полетов без штурмана-не подкачай родимый и помогал как мог. Сообща-выцарапались.
clay4el
Старожил форума
15.05.2014 21:57
to Maksim771:
к сожалению людей прошедших такую школу жизни здесь маловато. Планер или MSFS, вот основные типы освоенные нашими форумчанами, так живо рассуждающими на темы экономии и целесообразности не 2-х членного состава экипажа.
Вспомнилась передача по discovery про перелет C-5 Galaxy через Атлантику в Афган, без заправки в оном(дозаправка в полете). Так там это как подвиг все описано было, и экипаж о 7 членах только летного и кабинного состава, не говоря о погрузочно-разгрузочной команде на борту.
а у нас... Хорошо хоть табуреткину не дали поменять штурманов на GPS в наших Би-Би-Си, но судя по комментариям выше, это голубая мечта многих истинных патриотов родины.
bobrovsky
Старожил форума
15.05.2014 22:09
А у нас -зашибись , ни штурман не нужен ни командир.. взлетели пустые, на Севере, набрали 5600 и бухать.. сортир есть - вперёд.. над Енисейском осмотрелись и тихо на Черемшанку.. сели ровно..
Ariec 71
Старожил форума
15.05.2014 22:27
clay4el:
к сожалению людей прошедших такую школу жизни здесь маловато. Планер или MSFS, вот основные типы освоенные нашими форумчанами, так живо рассуждающими на темы экономии и целесообразности не 2-х членного состава экипажа.
Товарищи искренне не понимают. Потому что сытый голодному не товарищ. А в России будет как обычно. Ежели сделают двучленный, то потеряв полпарка в заварушках, приладят между кресел табуретку для штурмана с линейкой и придут туда, от чего так радостно ушли.
Двучленный - здесь может быть и дань моде с целью продаж в третьи страны.
Maksim771
Старожил форума
15.05.2014 23:08
Я прошу правильно Меня понять, Я не против прогресса-в ГА, где очень важна экономика-хорошо оптимизированы и автоматизированы все технологические цепочки- летать вдвоем можно и нужно. Но Армия должна быть готовадай бог чтобы этого никогда не случилось ВОЕВАТЬ и все должно быть сделано, чтобы она могла это сделать. А хорошего штурмана за год не подготовишь. Кроме железа и навигации он должен уметь стрелять, бомбить, десантировать, так что табуреткой здесь не отделаешься - надо учить и тренировать постоянно. А трудности Мы переживем -не привыкать.Мы не слабаки изнеженные.
KochevnikK
Старожил форума
16.05.2014 03:33
А если все же по теме, а не вспоминая семидесятые? Ил-112 - самолет ВТА, бомбить ему не надо, задачи - перевозка военных грузов и десанта. С современными навигационными системами, Глонассами и т.д. Что там будет делать штурман, при всем уважении к этой профессии? А ИТС с собой возить на базировку - обычная практика
clay4el
Старожил форума
16.05.2014 06:41
to KochevnikK:
А если все же по теме, а не вспоминая семидесятые? Ил-112 - самолет ВТА, бомбить ему не надо, задачи - перевозка военных грузов и десанта. С современными навигационными системами, Глонассами и т.д. Что там будет делать штурман, при всем уважении к этой профессии? А ИТС с собой возить на базировку - обычная практика
знаете почему нам не найти с Вами общий язык и не прийти к единому мнению по вопросу компоновки кабины ? у нас с Вами разные взгляды на области применения и условия применения современных ВТС.
Лично Вы в курсе, что в армии даже Ан-26 бомбы возит, с целью сброса их с балочных держателей в заданной точке? я думаю нет.
OldChap
Старожил форума
16.05.2014 07:08
Лично Вы в курсе, что в армии даже Ан-26 бомбы возит, с целью сброса их с балочных держателей в заданной точке?
В курсе ... Видели, правда не в армии и не в России.
Фото не могу выложить (по понятным причинам, надеюсь)))
KochevnikK
Старожил форума
16.05.2014 08:21
clay4el: Ан-26 может бомбить, весь вопрос зачем? Для этого есть специальные самолеты. Вы же не думаете, что в России кто-то будет реально бомбить с ВТС? Я видел фото Ан-2 стреляющего НУРами, но он от этого бомбером не стал
Злой Черкес
Старожил форума
16.05.2014 10:47
KochevnikK, Ан-12 тоже проектировался не как бомбёр, но вот сыпали с него аж 70 ОФАБ100-120 и ещё кое-что кидали, бабахающее на земле. И расписывали допуска в книжках в соответствующих разделах. С ЗИл-76 тоже кидали и кидают. При всём существующем прогрессе - военное должно быть военным и двучленный экипаж не для армии. На всех самолётах ТА возят с собой колёса, на случай прокола на промежуточных аэродромах. Интересно будет посмотреть, как двое пилотов будут выполнять всё то, что описал Navigator-30RUS и вдобавок поменяют колесо, если это понадобится. А бонбы с транспортников бросают, хотя бы для обозначения площадок десантирования (было такое упражнение) самолётом разведчиком, идущим впереди основной группы. Не говоря уже про ночное фотографирование (бросали НОСАБы), поиск и наведение в район на море (ЦОСАБы швыряли). Про Ан-72П промолчу, тот метает бомбы даже в автомате и из пушек пуляет и блоки под плоскостями с НАРами возит. В общем...тема большая и не на одну бутылку.
KochevnikK
Старожил форума
16.05.2014 11:51
Злой Черкес: тема действительно большая, вот я, как гражданский человек, не понимаю видимо что-то. Если в экипаже будут штурман с радистом, заменой колеса они заниматься не будут, для этого и гражданские, и военные возят с собой техников при полетах на аэродромы без ИТС, допущенного на тип. Про бомбометание с ВТС я уже писал свое мнение. Да и сомневаюсь я, что на тех же Ан-26 в армии стоят какие-нибудь сложные прицельные комплексы. На Су-25 вообще один летчик, однако и летает побыстрее и бомбит-стреляет без штурмана. А для каких-то специализированных задач можно подсаживать в экипаж штурмана (мы и на Ми-8 бывало брали с собой штурманов), но в большинстве полетов на современном самолете он не нужен, ИМХО.
KochevnikK
Старожил форума
16.05.2014 11:55
Кстати, в армии на Ан-140 какой экипаж?
clay4el
Старожил форума
16.05.2014 12:17
KochevnikK:
Злой Черкес: тема действительно большая, вот я, как гражданский человек, не понимаю видимо что-то...
хорошо что Вы осознаете собственное непонимание в данном вопросе. Про то, что экипаж военного самолета не будет своими силами свой самолет чинить на внебазе, Вы не правы! я лично с радистом менял переднее колесо на Ан-26 на аэродроме Джида в 2007, неоднократно продувал систему питания АМП после снегопадов и собственной жо..й неоднократно отогревал крыло от льда. ДА и ИТС с собой возить просто бессмыслено, командировочные даже экипажам не платят, везде за свои (и возвращают не сразу), а уж если какой блок выгорит, то либо на базу лететь (с неисправностями согласно перечня 13 НИИ), а уж если блок привезут то его и инженер с любого "боевого" перекинуть сможет, благо техописания, ИТЭ и другие умные книжки всегда на борту имеются
Михаил_К
Старожил форума
16.05.2014 12:43
Читаю сообщения и вижу две проблемы. Первая - заказчики и разработчики не думают про "а если будет плохо". Вторая - экипажи ВТА уже настолько привыкли к оборудованию 50-х годов (по своим возможностям) и безграмотное командование, что просто не верят в возможность надёжной автоматизации большинства типовых задач и в грамотное использование ВТА.
KochevnikK
Старожил форума
16.05.2014 13:13
clay4el: у гражданских всегда на базировку с собой техников возят для обслуживания, вписывают в задание и мужикам налет оплачивается, обычно от желающих отбоя нет. Как-то в Хатанге с военными с Ан-26 пересекались, у них тоже техники с собой были. А с ж.. поаккуратнее, простатит штука коварная:-)))
Злой Черкес
Старожил форума
16.05.2014 13:31
KochevnikK, должен Вас удивить. Перегонял самолёт Ан-32 с завода в Иваново в Душанбе, для ВВС Афганистана - экипаж 4 человека. На борту находилось всё необходимое оборудование для меж и предполётной подготовки борта. Завод ИТС для обслуги не выделил, что делать? Сами бегали вокруг самолёта в -35 в Оренбурге и согласно карте подготовки выполняли все работы. Оренбуржцы помочь не могли и не имели права, так-как такой тип ими не эксплуатировался и не имели на это допусков. И не играло никакой роли лётчик, штурман, инженер - делали как миленькие. Потому как такой тип у них сел впервые и только экипаж его мог эксплуатировать и готовить согласно карты подготовки на внебазовом аэродроме. Почему граждане, перед тем как начать летать из пункта А в Б выполняют первый рейс техническим? По моему разумению проверяют готовность всех служб данного аэропорта выполнять подготовительные работы к вылету данного типа ВС. Если не прав, поправьте. Про метание железяк...На том же Ан-26 нет никакого сложного комплекса, но комплексно использовать то , что есть на борту уметь надо и даже очень. Чтобы метнуть чугуний, надо знать определённое количество данных, чтобы рассчитать точку сброса и штурман это всё определяет и меряет. Определив все данные и условия выводит аппарат в точку сброса. В зависимости от условий (простые, в облаках, из-за облаков) принимается решение на способ прицеливания. Ну и далее, как карта легла или грудь в крестах или задница пополам(в смысле, как штурман умеет использовать оборудование и как научен считать).
Для Михаил_К. Представители заказчика думают про "а если будет плохо" но разработчик старается впарить то, что есть. И вот тут на арену выходят подковёрные шашни вышестоящего с разработчиком...дальше нет смысла расписывать. И поверьте, экипажи ВТА не настолько зашоренные, чтобы не знать преимущества стекла в кабине...но это при полётах в мирное время и без выполнения боевых задач.
clay4el
Старожил форума
16.05.2014 13:40
KochevnikK:
clay4el: у гражданских всегда на базировку с собой техников возят для обслуживания, вписывают в задание и мужикам налет оплачивается, обычно от желающих отбоя нет. Как-то в Хатанге с военными с Ан-26 пересекались, у них тоже техники с собой были. А с ж.. поаккуратнее, простатит штука коварная:-)))
и где ж тогда хваленая экономия, коль техникам за налет платят? уж не проще ли БТ добавить?
про ж... уж лучше так, чем раскачка самолета по крену, выпуск закрылок 10 и набор 4800 за 1 час...
KochevnikK
Старожил форума
16.05.2014 13:55
Злой Черкес: да я знаю, что ситуации разные бывают, но вот держать большой экипаж ради таких случаев как-то не кошерно
clay4el: техников с собой берут далеко не всегда, а бортмеханика надо будет включать в состав экипажа напостоянку, и где экономия? Если, к примеру, Ил-112 летит из Чкаловского в Ахтубинск или Воронеж, где есть допущенный ИТС, а таких рейсов большинство, я думаю, можно и без техсостава на борту обойтись.
АВЛ
Старожил форума
16.05.2014 14:04
KochevnikK:
Если, к примеру, Ил-112 летит из Чкаловского в Ахтубинск или Воронеж, где есть допущенный ИТС, а таких рейсов большинство, я думаю, можно и без техсостава на борту обойтись
А по "пути" еще поступила задача залететь в Мичуринск, Морозовск и т.д., тогда что делать
KochevnikK
Старожил форума
16.05.2014 14:15
"Залететь" не проблема, обслуживание и осмотр в транзитном порту могут и пилоты сделать сами. На Боинге это называется "transit check" и выполняется пилотами
АВЛ
Старожил форума
16.05.2014 14:17
KochevnikK:
"Залететь" не проблема, обслуживание и осмотр в транзитном порту могут и пилоты сделать сами. На Боинге это называется "transit check" и выполняется пилотами
а неисправность устранять, тоже пилоты будут? Вобщем не путайте работу в ГА, со службой в ВВС
KochevnikK
Старожил форума
16.05.2014 14:26
АВЛ: да не, я понимаю, у вас своя специфика. Но неисправность устранять будет техсостав, а не бортрадист. В общем, не придем мы к общему мнению, и ладно, пора и на работу (вдвоем, ужас!:-)))
Злой Черкес
Старожил форума
16.05.2014 15:00
KochevnikK, специфики ГА и ВВС разные. У вас считают деньги и это оправдывает уменьшение количественного состава лётного экипажа с учётом современных технологий и автоматизации. Но, в вашей же системе имеет наличие множественного наземного персонала, без которого автоматизация не проходит. Допустим...тот же цех бортпитания, метеослужба(или как она там зовётся). В ВВС её успешно заменяет продслужба, лётная столовая и метеослужба состав которой меньше чем в ГА. Задачи выполняемые лётным составом ВВС не позволяют уменьшение количества кабинного экипажа как раз из-за специфики службы. Вы же не выполняете полёты в те порты, которые не готовы к приёму, обслуживанию и выпуску Вашего типа ЛА? ВВС выполняет такие полёты. За одну командировку приходиться выполнять посадку на аэродроме базирования вертолётов, уйти оттуда на аэродром с бомбёрами, оттуда на гражданский аэродром и в конце через истребителей снова уйти к вертолётчикам и домой...или вообще приземлиться на аэродром подскока дальников, где в наличии только комендатура и понятия про заправку у них отсутствует напрочь. И неисправности, иногда, приходиться устранять своими силами, то же колесо поменять, разобраться почему на эшелоне выше 3000 метров РЛС "Гроза" не кажет потому как по маршруту грозы, а лететь надо. Вот и присутствуют на борту и радист и аошник и борттехник. Общее мнение только одно - аэродинамика одинакова, что у Вас что у нас, техника и задачи выполняемые на ней разные.
максим-95
Старожил форума
16.05.2014 15:40
А мож, инфраструктуру развивать?Я вот утверждаю, что навигационный аналог Ана-72, коим полностью является Як-42, прекрасно летает без ШК, и без бортмеханика тоже полетит в любую дырку(Ноябрьск, Белоярск, Алеппо....) при наличии на борту двух технарей.KLN-90B в инопе.Другое дело, что на ВТС есть специфические задачи, например десантирование-и это все меняет.Но зачем держать радиста?
Злой Черкес
Старожил форума
16.05.2014 15:54
максим-95, наверное настраивать всякие радиостанции с фиксированными частотами, работать на ключе азбукой морзе по всяким Щ кодам...ну и пара свободных рук при загрузке, разгрузке и починках.
clay4el
Старожил форума
16.05.2014 18:01
2 KochevnikK:
Если, к примеру, Ил-112 летит из Чкаловского в Ахтубинск или Воронеж, где есть допущенный ИТС, а таких рейсов большинство, я думаю, можно и без техсостава на борту обойтись
Знаете сколько ИТС по аэродромам допущено к обслуживанию АН-12, 24, 26, 30, 72? скажу Вам, что очень много. Но видели бы Вы лица этого ИТС, когда к ним перелетный экипаж придет с проблемой... Это ж не ГА, где каждый самолет ждут, ведь зарплата наземного ИТС наверное зависит от количества обслуженных ВС.
В ВВС иначе, у каждого инженера свои задачи, кто перевод делает, кто регламенты, кто недостатки устраняет или предполетную подготовку, и командование не похвалит такого инженера за то, что он помог перелетающему, но не выполнил поставленную задачу. Да, есть на аэродромах дежурные инженеры, но они тоже не для того назначаются, да и обслужить 20-25 самолетов в сутки(для Чкаловского, Левашово, ЕКБ, НсК) просто не реально.
Михаил_К
Старожил форума
16.05.2014 18:10
Злой Черкес:
Для Михаил_К. Представители заказчика думают про "а если будет плохо" но разработчик старается впарить то, что есть. И вот тут на арену выходят подковёрные шашни вышестоящего с разработчиком...дальше нет смысла расписывать. И поверьте, экипажи ВТА не настолько зашоренные, чтобы не знать преимущества стекла в кабине...но это при полётах в мирное время и без выполнения боевых задач.
Сделать экипаж в 4 человека для Ил-112В и обеспечить его работу в особых условиях не требует отказа от существующего оборудования. Я конечно могу ошибаться, но такая идеология заложена МО, а не ОКБ Ильюшина.
Про военное время, не обижайтесь, но Ваши слова напоминают генерала, который готовится к уже прошедшей войне. Сейчас уже совершенно другие угрозы для РФ. За время существования РФ, её ВС проводили фактически только полицейские операции (опять же смотрим назад, а не вперёд). Ближайшая угроза - втягивание в гражданскую войну на Украине. Эта угроза может вылиться в два вида боевых действий - полицейская операция на Украине и большая война с НАТО. В первом случае (при грамотном управлении), лезть в пекло на Ан-26 или Ил-112В никому не потребуется, а во-втором - уже не будет играть никакой роли. Хватит воевать неподготовленными!
максим-95
Старожил форума
16.05.2014 18:20
ГВ на Украине не будет "полицейский
ской" операцией.Там большие ракеты летатт будут и истребители.И тогда заявки и топливные чеки будут никчему.АДОшника Хватит.
clay4el
Старожил форума
16.05.2014 18:37
максим-95: И тогда заявки и топливные чеки будут никчему
видно уважаемый не застал того времени, когда небо было "военным". Интересно будет посмотреть КАК без заявки полет проходить будет.
Да и руководящие документы нарушать во время войны тоже не хорошо(и не надо "ЛЯ-ЛЯ" что все во время БД поотменяют), как и в мирное время. Освежите в памяти ФП ИВП (документ меду прочим родной для ВСЕЙ авиации) там вполне себе четко написано в каких случаях можно лететь в классах А и С без заявок и как пересекать гос границу (в случае БД - линию фронта)
максим-95
Старожил форума
16.05.2014 19:01
Это в уважаемом ЧВВАКУШ учат пересекать ЛБС с сообщением номера разрешения?)))А на Вашем транспортнике аппаратура какой имитостойкости?И никто профессию штурмана не отменяет.Но на пассажирских бортах госавиации(Ан-72-салон, Ан-24, Ан-140, RRJ-95(МВД) это лишняя клетка, лишнийрот для налогоплательщика, если хотите.
максим-95
Старожил форума
16.05.2014 19:05
А то, что Вы называете "заявки", а у ГА они FPL называется, летчики всего мира на запасных и по другим причинам ежедневно тысячами подают.И, представьте себе, топливные чеки(требования) оформляют
максим-95
Старожил форума
16.05.2014 19:21
НачШтаба АЭ бросит распределение нарядов по КПП или на работы, и займется вместе с КПшниками своим прямым делом, а что касается размещения, то первый расстреляный зампотыл возвестит остальным о том, что надо заглядывать в план перелетов, и высылать под борт машину усталому личному составу.То же-со столовой.
Насчет навигации и прицеливания.Современные IRS позволяют сохранять требуемые навигационные параметры без внешей коррекции, да и на маршруте пилотам будет, чем заняться.Прицеливание при наличии оборудования выполнит второй пилот.Дальше АДОшник.Как Вам такой сценарий?Другое дело-стратегические и оперативно-тактические ВТС, самолеты ДА, РЛДН, ПЛА и др.
clay4el
Старожил форума
16.05.2014 19:51
это Наше правительство так пишет в своем постановлении. Или вы думаете, что ПВО именно Вас узнает по звездам на крыльях при выключенном РЛ опознавании?
а по поводу лишнего рта возможно Вы и правы, но при надлежащем как наземном обеспечении (поднимите ветку про РСБН), аэронавигационном обеспечении (включающем в себя и своевременные обновления как бумажных, так и электронных баз данных с внесенными данными по всем аэродромам, НОТАМ, составлением формализованных заявок, FPL), оборудовании (дооборудовании) самолетов навигационными, радионавигационными средствами и их сертифицирование хотя-бы до уровня B-RNAV, и обучению летного состава всем тем небольшим тонкостям и хитростям как вышеперечисленным пользоваться (познакомтесь хоть с одним выпускником летного училища года так 2010-2011го для определения уровня образованности)
PS: ах, совсем забыл, и не забудьте внести изменения в РЛЭ и ИЭ самолетов марки Ан через КБ. Они эти изменения постоянно вносят, ведь правда, да?
максим-95
Старожил форума
16.05.2014 20:22
Многие, летающие на Ан-24 без ШЭ от Красноярска и туда выше долгое время не слышали по B-RNAV и электронные носители.
clay4el
Старожил форума
16.05.2014 21:00
ну это-ж сказки все, про расстрел зампотыла и начпрода. с начала 90х рушат систему размещения перелетающих экипажей, хоть и оставляют это в обязанностях старшего авиационного начальника аэродрома, а не вышеуказанных лиц. аэродромы предоставляющие бесплатный отдых(ну или даже платный) отдых экипажам на территории части в военной гостиницы можно посчитать на пальцах одной руки (лично я знаю 2). про "заявки" - это просто название старое, а так упростили жизнь созданием вот такого сайтика http://www.ivprf.ru/ и военные тоже летают по ФПЛ.
"НачШтаба АЭ бросит распределение нарядов по КПП или на работы, и займется вместе с КПшниками своим прямым делом" - "За организацию подачи заявок отвечает начальник штаба части", простите, но иногда лучше жевать чем говорить.
"Современные IRS позволяют сохранять требуемые навигационные параметры без внешей коррекции, да и на маршруте пилотам будет, чем заняться.Прицеливание при наличии оборудования выполнит второй пилот" - это вы перелетев атлантику или 63сш расскажите. Про вторых пилотов свое мнение уже сказал, но повторю. Все (ну или почти все) адекватные и молодые летчики оставшиеся в ВВС летают с лева и подумывают об AFL или TSO, все остальные - либо пред и запредельщики, либо дубы, которым английский не выучить ни в жизнь, что уж говорить об эксплуатации стеклянной кабины, IRS, прицела...